+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.
подросткам
планирующим
Клуб планирующих Мотивы зачатия Cписок рекомендованной литературы Фотоальбом младенцев истории мам история аборта и невынашивания (счастливая) история раннего невынашивания (незаконченная) "Вы – женщина" Как не зацикливаться Беременный клуб – архив встречи для планирующих "Подготовка к беременности" В мире абсурда – распространенные нонсенсы планирования Анализы "На приеме у гинеколога" "Определение овуляции" См – Если разбился ртутный градусник Комментарии опроса по БТ Планирование пола ребенка "Невынашивание беременности" "Боль при половом акте" Результаты анализов крови "Планирование в цифрах – сколько стоит ребенок" Увлажнители воздуха – ВиО Имена Позиция Русской Православной Церкви по вопросам репродукции Медицинская новостная лента по вопросам зачатия, бесплодия, ЭКО Психология Мудрость Притчи Молитвы Чтение для души Чтение для будущих мам "Вопросы и ответы" "Справочник" – раздел Планирование Сайт для мам, потерявших своих детей
беременным
Cписок рекомендованной литературы Беременный клуб См – слайд-шоу "Наши дети" "Живой ультразвук" – с движением и комментариями – 19,3 Мб Фотоальбом младенцев и истории мам УЗИ-галерея беременности Календарь беременности Трудовые права беременных женщин и работающих родителей Родовые сертификаты – вопросы и ответы Пособия беременным и родителям

Права беременной – (выбор врача, отказ от лечения, информированное согласие) и роженицы – основы законодательства

Как не зацикливаться Обследование при беременности Что и сколько пить беременной Инфекции мочевыводящих путей у беременных Заложенность носа при беременности Боли в горле во время беременности Увлажнители воздуха – ВиО Эфирные масла от растяжек Архив занятий Беременного клуба – Подготовка к родам Курсы подготовки к родам

График мойки роддомов Москвы в 2007г

Группа крови, резус-фактор Роды – популярная статья Приданое новорожденного и мамы Сумка в роддом Подготовка промежности Подготовка шейки к родам Настрой на благополучные роды Подготовка к домашним родам Гимнастика для беременных Дыхательные упражнения Методика Ламаза Родовые позиции Мужчина и роды Лекции по подготовке к родам Роддома Роды – фотографии и фильмы Роды после кесарева сечения Стволовые клетки Многодетность Православная мать Товары для мам и малышей Беременность в Санкт-Петербурге Шкала Апгар Восстановление после родов Питание беременной и кормящей Сайты по беременности УЗИ и беременность Результаты опроса по УЗИ во время беременности Ранние сроки беременности Инфекции во время беременности Беременность и вождение автомобиля Прививки Медицинская генетика Дайджест по беременности и родам Данные о влиянии компьютера, мобильного телефона и тп "Роды без страха" – Г.Дик Рид Родить и Возродиться Мы ждем ребенка (Серзы) Исповедь маленького негодника Позы для занятия сексом во время беременности Лекарства при беременности "Молочница при беременности" "Кесарево сечение" Притчи Информационное письмо МЗ РФ о ведении беременности и родов при узком тазе Трудовой кодекс для беременных Права пациента Беременность и компьютер – законодательство Лечение бронхита при беременности Бронхиальная астма и беременность Патология щитовидной железы Железодефицитная анемия и беременность Синдром Марфана и беременность
кормящим
мамам
Cписок рекомендованной литературы для мам Отдых с детьми на море Трудовые права беременных женщин и работающих родителей Раздел Педиатрия Детский гинеколог Вульвовагинит у девочек Молочница Атопический дерматит Функциональные запоры у детей Рефлексы новорожденного Гипотиреоз у новорожденных Стабилизация состояния новорожденных после асфиксии Желтухи новорожденных Хирургическая патология новорожденных Педиатр Увлажнители воздуха – ВиО Рефлексы новорожденного Лечение коньюнктивита у детей Гемофилия Грудное вскармливание Прививки Инфекции Дети – полезные ссылки Cлинг Жизнь без подгузника Cовместный сон Плавать раньше чем ходить Массаж Игры Новости информеров о детском здоровье Колыбельные Фотоальбом Книги для родителей online Дневник мамы Помощь детдомам и больным детям Семейная и детская психология Детская психология – развитие Анатомия и физиология Половое созревание девушек Половое созревание юношей Начало половой жизни Cовременная контрацепция Эрозия шейки матки
после 40..
врачам
мужчинам
остальным
 

О себе

Благодарности

Возможности

Клуб

Мысли

Дневник доктора

Обратная связь

Семейные байки

Мои младенцы

   – галерея УЗИ
   – животики
   – младенцы
   – мамы
   – папы
   – истории
   – дневник мамы

Запись на прием
только по личному
согласованию:

info@myriamm.ru

г.Москва




Вопросы и ответы

Справочник

Cловарь

Мифы

В мире абсурда










– биохимия

– липидный спектр

– группа крови, резус-фактор

– общий клинический анализ крови

– гемостазиограмма

– гормоны

– онкомаркеры

– иммунология

– гепатиты

– инфекции





Патология щитовидной железы

Ринит, заложенность носа, насморк

Тонзиллит, фарингит, боли в горле

Бронхит

Бронхиальная астма

Инфекции мочевыводящих путей

Железодефицитная анемия

Гемофилия

Гиперактивный мочевой пузырь

Синдром Марфана





кандидоз (молочница)

гарднереллез

хламидиоз

микоплазмы и уреаплазмы

стрептококк

герпес

ЦМВ

краснуха

варицелла зостер (ветрянка)

корь

эпид. паротит (свинка)

коклюш

токсоплазмоз

болезнь кошачьих царапин

менингит

бешенство

листериоз

сибирская язва

cальмонеллез

энтеровирусы

грипп

папиллома

парвовирус

ВИЧ/СПИД

сифилис

гепатит А

гепатит В

гепатит С

туберкулез

актиномикоз

птичий грипп

микозы (грибковые инфекции)

чесотка

педикулез

Диагностика

Прививки





Аннотации

Гормональная контрацепция

Антибиотики

Витамины

Фитопрепараты

При беременности

При кормлении

Взаимодействия





Вы – Женщина

Женская анатомия и физиология

Половое созревание девушек

Половое созревание юношей

Молочные железы

Начало половой жизни

Современная контрацепция

Аборт

Боль при половом акте

На приеме у гинеколога

Мотивы зачатия

Определение овуляции

Подготовка к беременности

Планирование беременности в цифрах (цена ребенка)

Планирование пола ребенка

Мужчина и беременность



Что и сколько пить беременной

Беременность и артериальное давление

Кандидоз (молочница) и беременность

Роды

Кесарево сечение

Питание кормящей мамы

Путешествия с детьми, отдых на море на море

Младшие дети: повторная беременность, роды, грудное вскармливание, взаимоотношения детей

Обследование в гинекологии

Расшифровка анализов крови

Эрозия шейки матки

Инфекции в гинекологии

Анализы на ЗППП

Лечение воспалительных заболеваний в гинекологии

Молочница (кольпит)

Уреаплазмоз и микоплазмоз

Вирус папилломы человека

Бактериальный вагиноз (гарднереллез)

Физиотерапия в акушерстве и гинекологии





Любовь и Материнство

Любовь и зависимость

Что такое настоящая любовь? Чем она отличается от влюбленности, любовной зависимости, патологической привязанности, трагической любви, воспетой в стихах, книгах и фильмах? Основное различие – ощущения. Истинная любовь – это ощущение радости от ее отдавания. Патологическая – это ощущение страдания. Воспето именно страдание – и религией, и культурой. Неудивительно, ведь именно в этом состоянии обостряется творческий потенциал, появляется потребность "излить душу" – в этом состоянии создаются великие памятники культуры. Внутренним критерием истинной любви является радость, безусловность, свобода (независимость от присутствия объекта и его взаимности), свет, развитие своей личности. Критерии патологической любовной зависимости – страдание, условия, без которых любовь существовать не может, требовательность (я тебя люблю, изволь соответствовать), зависимость от присутствия объекта, всегда неудовлетворенная, всегда мало, зависимость от "дозы" возрастает со временем – всегда Страдание.

См. подробнее о любовной зависимости

В основе формирования патологической любовной зависимости лежит комплекс собственной неполноценности, страх потери, неумение любить себя и принимать себя, отсутствие способности любить. Ибо любить других можно, только если умеешь любить себя.

Что мы видим в современном мире? Несмотря на огромное количество страданий, любовных драм и зависимостей, в мире неуклонно уменьшается количество любви. Люди не умеют любить себя и других, отсюда – войны, аборты, детдома, бесплодие, экологические катастрофы, аутизм.

Почему так происходит?

Биохимия любви

Существуют разные оттенки, разновидности этого чувства, они обусловлены разным состоянием нашего мозга, выделяющего разные уровни и сочетания нейрогормонов, которые и влияют на эмоции и ощущения.

Например, гормон Пролактин, отвечающий за образование грудного молока, – формирует чувство материнской любви-заботы, желания накормить, обогреть и укачать, пожалеть.

Адреналин – гормон страха, бегства, состояния аффекта – формирует привязанность, основанную на пережитом вместе чувстве опасности, пережитой вместе экстремальной ситуации, пережитом вместе страхе, спасении от беды. Этот сюжет часто обыгрывается в фильмах, там же озвучивается, что страсть, возникшая в экстремальной ситуации, недолговечна и не должна быть основой для формирования длительных отношений :) Другое дело, что со временем может измениться настройка и выработаться другие гормоны и сформироваться другой оттенок чувства любви...

Дофамин – гормон интереса, приспособления к незнакомым условиям – формирует чувство влюбленности – с первого взгляда – в нового партнера (интерес к новому человеку) или оживления чувства давней привязанности, добавляет страсти к привычным отношениям, повышает их сексуальность – когда пара принимает меры к смене обстановки и ощущений (путешествие, ремонт, другая прическа и тп).

Эндорфины – эндогенные наркотики – формируют чувство блаженства и эйфории, и они же – чувство зависимости и патологической привязанности "не могу жить без него/нее".

Тестостерон – мужской половой гормон – гормон агрессии и завоевания, сексуальности и настойчивости. Формирует половое поведение.

Эстрогены – женские половые гормоны. Гормоны флирта и соблазнения, непостоянства и смены настроения – женского полового поведения.

Все эти гормоны, по-разному взаимодействуя, создают целую палитру оттенков любви. Но все они – только дополнительные примеси к основному гормону, отвечающему за формирование чувства Любви – глубокой привязанности, верности, преданности, радости отдавания. Это гормон Окситоцин.

Физиологам он давно известен как гормон родов. И на этом его функция в человеческом организме считалась исчерпанной – окситоцин способствует сокращениям матки и немного помогает отделению грудного молока. А зачем он выделяется у мужчин, например? Или у нерожавших женщин? ... Потом исследователи, пытавшиеся открыть "формулу любви", открыли, что во всех случаях влюбленности, страсти, сильного чувства, а также во время секса и особенно – при оргазме – выделяется тот же самый окситоцин. Формула любви открыта, и вопрос был снят. И мало кто задумался о связи между вроде бы разными функциями одного гормона.

Развили этот вопрос люди, занимающиеся духовным акушерством и вопросами первичного здоровья (автор термина и теории – Мишель Оден, французский акушер, сторонник естественных родов)

Становление чувства любви в родах

Оказывается это единый процесс. Окситоцин выделяется в большом количестве во время оргазма – и такой же механизм у своевременных родов – только гормона выделяется во много раз больше и сокращения матки во много раз сильнее. Но смысл процесса одинаков и ощущения они призваны вызывать одного порядка. Только ощущения во время родов гораздо сильнее и чувство глубокой любви, вызываемое этим выбросом окситоцина – во время родов формируется гораздо более сильное. И в этом их глубокий смысл как процесса, трансформирующего личность женщины, переживания, обогащающего ее личный опыт, формирующего у нее новые способности, которых раньше не было, выводящего ее на новый уровень понимания, ощущения, мировоззрения, знания, способствующего раскрытию ее истинной женской сущности. Причем во время родов не просто повышается уровень окситоцина, а еще и формируются рецепторы к нему, т.е. анатомические образования, которые остаются после родов, способные воспринимать гормон и реализовывать его действие – создается анатомическая основа для становления способности любить и принимать любовь. Роды – это процесс, в котором женщина учится любить. И теория духовного акушерства заявляет, что женщина, которая еще не рожала, не приобрела еще такой способности, она просто не знает этого чувства, к которому инстинктивно стремится, она просто его еще не испытывала – и только после родов она наконец ПОНИМАЕТ, ощущает – о чем было написано во всех этих психологических книгах и о чем вообще речь. Вместе с родившимся ребенком под действием колоссального выброса окситоцина на нее нахлынывает огромный поток Вселенской любви, и женщины, пережившие естественные роды, – все одинаково описывают первые минуты после – как космическое состояние, которое невозможно описать. Причем по наблюдениям, стабилизируется эта способность, умение любить, становится постоянным, долгим, "вечным", а не временным приступом, проходящим через несколько дней/месяцев/лет после родов – только после третьих родов, когда уровень рецепторов к окситоцину уже остается постоянным и не уменьшается. Может быть есть взаимосвязь между этими данными, а также данными демографии, где оправданной считается семья с не менее чем тремя детьми, психологии, где стабильной считается семья с не менее чем тремя детьми как профилактика нездоровых отношений между двумя конкурентами или развития эгоизма у единственного ребенка... Развитие Женщины в женщине, становление способности любить, раскрытие своей истинной сущности – происходит постепенно во времени – и после первых родов женщина только впервые узнает это чувство, а только после третьих проникается им навсегда. Такие люди не могут поддерживать убийства, аборты, войны, наркоманию, пренебрежение к природе – когда у человека сформировано чувство любви и умение любить – оно сформировано на всех уровнях – любовь к себе, любовь к другому, любовь к человечеству, любовь к Земле, любовь к Вселенной, любовь к Богу. Меняется мировоззрение. Такая мать, знает чему учить своего ребенка, не из книг. Такие матери могут создать Поколение людей, Умеющих любить.... А чему может научить мать, которая не знает этого чувства? А мать, мать которой и бабушка которой и прабабушка которой не знали? У которой в 4-5 поколениях в роду вытравлена эта способность за счет Системы родов, в которой нет места естественной музыке гормонов?

В естественных условиях первый в родах (а до того были выбросы при зачатии, при первой Благой Вести о беременности, при ощущении первого шевеления, сегодня – на сеансе УЗИ :)) выброс окситоцина происходит в самом начале родов, когда ребенок заявляет о своей готовности родиться. Это происходит только в этом случае, когда роды начинаются в свое время, заявленное ребенком. Роды начинаются по команде ребенка, тогда когда он считает себя готовым к жизни вовне.

Следующий выброс происходит во время становления доминанты родов, когда ребенок убеждает маму, что это не шутки, а действительно роды, и что ей пора с этим смириться и принять :) Когда доминанта родов устанавливается, и мама прекращает суетиться, начинается активная фаза раскрытия шейки матки, скорость раскрытия увеличивается, женщина проживает свое раскрытие.

Следующий огромный всплеск окситоцина сопутствует рефлексу изгнания плода на полном раскрытии шейки матки. Этот рефлекс возможен только в естественных родах, когда все происходит как положено и ничто не мешает. Женщина ощущает непреодолимое желание занять вертикальную позицию и мощной потугой рождает ребенка без разрывов. По выражению М.Одена, второй период родов, потуги – это то что происходит (патологическое течение родов), если рефлекс изгнания плода не произошел.

И наконец максимальный выброс окситоцина, обусловленный всеми предыдущими, но главное – встречей со своим ребенком – происходит в первые минуты после родов, когда мама с ребенком встречаются, смотрят друг другу в глаза, узнают друг друга и влюбляются друг в друга под влиянием этого мощного выброса. В этот момент и происходит становление способности любить и у женщины и у ребенка. Этот космический момент завершает цикл рождения человека, начавшийся с оргазма при зачатии, и закончившийся многократным оргазмом родов. Начавшийся с любви и закончившийся ею. Человек зачинается в любви и рождается в любви. Этому сопутствуют одни и те же гормоны, одни и те же механические процессы в организме, одни и те же ощущения – только разной силы. Рождение человека – этап его сексуальной жизни и все оно – от начала до конца – происходит под знаком Любви. Так задумано природой.

Система родов в роддоме

С начала 20 века женщины рожают детей в системе роддомов. Каковы особенности родов в роддоме сегодня.

Индуцированные роды. Начало родов стимулируется, индуцируется – под высчитанную по менструации дату предполагаемых родов, под дежурство "своего" врача, под график выходных и моек роддома. В результате ребенок рождается не тогда, когда он готов, в результате из очевидных последствий – дыхательные расстройства, потому что его готовность – это в первую очередь готовность легких дышать воздухом. А из менее очевидных – изменение всей структуры личности, в связи с грубым смещением собственных биоритмов, астрологических воздействий, жизненной программы. Также неготовый ребенок не может сформировать доминанту родов у мамы, и такие роды в целом не могут пройти естественно и идеально. Индуцированное начало родов предрасполагает к медикаментозному ведению всего процесса, чего собственно Система роддомов и добивалась – полного контроля над процессом. Мечта системы – зачинать человека в пробирке, вынашивать в инкубаторе и рожать без участия матери – реализуется по всем этапам.

Обезболивание в родах. Под благородным девизом "женщина не должна страдать" вводятся наркотики опиоидного ряда для "медикаментозного сна". В результате угнетается дыхательный центр у ребенка, он рождается в состоянии наркотического опьянения, у людей, генетически предрасположенных к наркотической зависимости, она формирутся. У мамы же нарушаются естественные ритмы гормонов, и естественный ход родов нарушается. Вводить опиоиды в самый болезненный период родов нельзя – с угнетенным дыхательным центром ребенок может не задышать при рождении, поэтому сон проводят раньше, когда в общем-то по ощущениям обезболивание совсем не нужно, зато после пробуждения усиливаются и ощущения и добавляется "отходняк". Конечно наркотики хорошо отключают кору головного мозга, которая мешает родам. Но если бы женщина не сталкивалась с Системой роддома, приемным отделением, заполнением документов, обстановкой предродовой – у нее бы и не включилась кора. Если бы оставить ее рожать в естественных условиях. О связи родовых ощущений и формирования чувства привязанности матери и ребенка давно известно и написаны научные работы. Никакое сознательное формирование материнского чувства не сравнится с природным импульсом, который происходит сам собой при естественных родах.

Стимуляция в родах Введение окситоцина извне. Ну раз это гормон родов, введем его извне и поможем женщине рожать. Во-первых, в этом случае сокращения матки становятся неоправданно сильными и болезненными, утомляют женщину, создают болезненные роды, утомляют мышцу матки, усиливают гипоксию из-за пережатых сосудов, все это создает предпосылки к патологическому течению второго и третьего периода родов. Во-вторых, гормон, введенный в кровь, действует на матку, но не проникает в головной мозг. По закону отрицательной обратной связи он блокирует выброс собственного окситоцина. И все описанные ощущения, сопровождающие процесс родов, исчезают. Роды превращаются в механический акт, описанный в пособиях по акушерству: сгибание головки, поворот головки и тд и тп, с градусами, сантиметрами и сантиметрами в час. Кого волнует, что сотворят в мире люди, Не умеющих любить в пятом поколении. Кто свяжет систему роддомов и экологические катастрофы, рост самоубийств, эпидемию аутизма... Главное чтобы не было послеродового кровотечения после того как мы ввели столько препаратов, и чтобы не было раннего послеродового эндометрита, поэтому прочь инфекцию, контакт кожа к коже, совместное пребывание, домашнюю одежду... Вот наша забота, и когда мы с ней справляемся, мы вздыхаем удовлетворенно и знаем, что поработали на славу.

Эпизиотомия. Разрез промежности для укорочения второго периода родов, ускорения рождения головки и профилактики гипоксии плода в родах. Конечно после того как женщина уложена на спину, в позу, в которой ни тужиться невозможно, ни кровоснабжать матку, в вене у нее капельница, тужиться она должна с полными легкими, т.е. в голову, хорошие потуги продыхивать, а потом тужиться без потуг; конечно, когда рефлексу изгнания плода нет никаких шансов возникнуть, и возникает вместо него второй период родов, – конечно эпизиотомия помогает ребенку в этих неестественных условиях все же родиться без родовой травмы. И вроде бы резаная стерильная рана хорошо заживает. И если зашьет хороший человек, то потом даже можно будет жить половой жизнью безболезненно. Но. Небольшое "но". В раннем послеродовом периоде помимо возни с плацентой, женщину однозначно будут зашивать. С обезболиванием. Или без – тогда под выбросом гормонов страха и боли. И окончательно потеряется весь смысл раннего послеродового периода – интимность первой встречи, не нарушаемой ни медикаментами, ни вмешательствами, ни посторонними запахами, ничем. Но кого волнует Становление Способности Любить в момент рождения головки, когда она все-таки рождается вопреки всему тому, что произошло.

Больничная обстановка. В нашей стране роддом – это больница. И ты в ней – больная, пациент, а не здоровый человек. И потребности у тебя – во врачебной помощи и лечении, а не в охране и невмешательстве. И ты получаешь врачебную помощь в полном объеме, ты и ребенок, ибо он – тоже пациент, и для него есть свои врачи. Может быть та или иная окраска стен и дороговизна сантехники, но родзал по законам санэпидрежима в самом дорогом перинатальном центре – стандартен. Бело-металлический, над головой прожектор, хромированные шкафы, столы и инструменты, запах хлорки, звякание инструментов, халаты и маски, капельницы и перчатки. Обстановка, не предрасполагающая к интимности, чувству защищенности, безопасности, доверия, сексуальности. Рожать надо там, где занимались любовью – это завершение одного процесса. В обстановке родзала даже вовремя приложенный к груди ребенок не почувствует себя комфортно. Конечно Любовь – всепобеждающее и безусловное чувство, но стоит ли так его испытывать с первых секунд?

Третий период родов Самое его начало. От момента рождения ребенка до момента отслойки плаценты. Самый главный период во всем процессе. Период закладки информации на всю жизнь. Формирование чувства любви – или других чувств – агрессии, боли, страха, вины – на всю жизнь. Ради него и организована система роддомов. Основная цель Системы – разлучить мать и ребенка в третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде. Даже если все прошло благополучно, женщина приехала на роды на большом открытии, умеет рожать и ей не успели провести никаких вмешательств, даже если все прошло отлично – после рождения ребенка надо заняться плацентой – ее отделением, а потом – осмотром родовых путей. Ребенком в это время займется педиатр. Его ведь надо взвесить, измерить все параметры, обработать пуповину, половые органы, глаза, помыть, одеть, проверить рефлексы, понаблюдать за ним. И за мамой в течение первых 2 часов после родов на предмет послеродового кровотечения. И в самом гуманном роддоме, "дружественном к ребенку" (реальное звание, т.е. остальные – недружественные. Суть дружественности – прикладывание ребенка к груди в родзале. На несколько минут. Но ведь суть – не в еде :), а в формировании привязанности и любви. Для этого ребенок должен остаться у мамы на руках надолго после родов, а не побыть там несколько минут в обстановке родзала только ради прикладывания – а потом его забирают. Смысл не в этом. Даже хорошие идеи – становятся абсурдными, когда неясна их суть) – эти первые минуты после родов будут прожиты отдельно – и все духовное предназначение процесса будет потеряно. Обществу нужны люди с достаточным потенциалом агрессии для участия в войнах и отсутствием глубоких родовых привязанностей – для возможности использовать их в своих целях. Такая стратегия была выигрышной долгое время – и именно в странах с такой идеологией и развита Система Государственных Роддомов с определенными больнично-тюремными правилами (индуцированное начало родов, пассивность мамы, обезболивание, стимуляция, акушерское пособие, регуляция потуг, агрессивное ведение третьего периода, санэпидрежим) Все аргументы, приводящиеся в пользу родов в Системе, все призваны оправдать основную цель – Разделение Матери и Ребенка в третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде и препятствие формированию способности любить. С начала 20 века в мире живут, вершат его судьбу, рожают и воспитывают своих детей люди, не умеющие любить – уже в нескольких поколениях.

В последние годы для усугубления этой задачи никто уже не ждет естественной отслойки плаценты. Под прикрытием идеи о профилактике послеродовых кровотечений – если плацента не отслаивается мгновенно, маме дают наркоз и проводят ручное отделение плаценты. А если отслаивается – все равно дают наркоз и проводят ручное обследование послеродовой матки. Мало того, что это грубое вмешательство в механизм родов, хирургическая манипуляция, совершенно не оправданная в целях Профилактики, – она однозначно достигает основной цели – в третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде мама под наркозом. А ведь природой задумано, что когда мама берет своего ребенка на руки и у нее происходит мощный выброс окситоцина, он и обусловливает, помимо формирования чувств, банальное свое физиологическое действие – сокращение матки вполовину, в результате чего плацента отслаивается, а сосуды в месте отслойки пережимаются сократившимися мышцами матки. Никакого послеродового кровотечения. Если ребенок берет грудь, этот эффект усиливается, плацента выталкивается сокращением матки, не нужно даже тянуть за пуповину. Это если все прошло естественно до сих пор, и мышца матки не утомлена введением окситоцина, если в ней не развилась гипоксия и усталость от затяжных родов на спине (вообще-то второй период в естественных родах женщина проводит в вертикальном положении, в таком положении и садится с ребенком на руках, наклоняясь к нему, дополнительно своим весом способствуя сокращению матки), если волокна и нервы в ней не повреждены "выдавливанием ребенка". И этот период – от рождения ребенка до отслаивания плаценты и полного анатомического отделения от матери – именно в этот период выброс окситоцина может достичь ребенка, и формирующееся чувство любви – стать взаимным. Именно в этот период не должно быть никакого неоправданного вмешательства. И по классике акушерства продолжительность третьего периода – до 2 часов, и это нормально! Сколько надо – столько и надо! А в сознании всех это самый опасный период родов, период, когда никто не спокоен, все в напряжении и страхе, и из года в год скорость и объем вмешательства в этом периоде все увеличивается и увеличивается. Никто уже не ждет не то что 2 часов, но иногда и 15 минут, все находятся в уверенности, что период этот – всегда патологический и вредный, и что сократить его до секунд – это сделать доброе дело. И никто не задумывается – а почему природа, зная его потенциальную опасность, все-таки выделила эти минуты на общение мамы с ребенком ДО отслойки плаценты.... Какой в этом смысл....

Пребывание в послеродовом отделении и грудное вскармливание Тут возможны варианты. В последние годы увеличилось количество детей, находящихся на совместном пребывании с мамами, в одной палате до выписки. Но все же в большинстве случаев ребенок лежит в специальной каталочке запеленутый, а не в кровати мамы кожа к коже. И все же часто он лежит в детском отделении, откуда его приносят кормить по распорядку. И даже если в детском отделении его не докармливают смесью (а это очень маловероятно при раздельном пребывании – что делать когда ребенок плачет?) – все это негативно сказывается на становлении грудного вскармливания, успешным залогом которого является контакт кожа к коже постоянный и вскармливание по первому требованию без сцеживания

Нужно приветствовать позитивные изменения, ведь например еще в 40-50-х годах в Америке женщины рожали под общим наркозом, а ребенка вытаскивали щипцами, поскольку общий наркоз отключал потуги. В результате в 70-х годах Америка получила поколение drug culture, расцвет наркотиков. На сегодня доказано, что все, происходящее с ребенком в родах, все вещества, которые он получает, все слова, которые слышит, все переживаемые эмоции – влияют на его дальнейшую жизнь, закладываясь в подсознании как мощные программы. Поэтому после 100 лет проведения родов в Системе, мы получаем последствия деятельности Поколений, не умеющих любить: войны 20 века, атомное оружие, расцвет наркомании, эпидемия аутизма, рост абортов, планирование семьи (многолетняя контрацепция – убийство материнской потребности и сущности с последующими эффектами гиперторможения репродукции), бесплодие, настроенность на роды после 30 (приоритет карьеры), малодетные семьи, демографический кризис, настроенность на искусственные роды – кесаревым сечением или под эпидуральной анестезией, настроенность на искусственное зачатие – ЭКО по требованию (надоело планировать), рост преступности, частота самоубийств, любовных зависимостей, пластические операции (нелюбовь к себе), экологические катастрофы (нелюбовь к Земле) – именно в странах, принявших агрессивную стратегию угнетения любви как выигрышную для себя, и проводящих политику родов в системе.

На сегодняшний день стратегия агрессии, бывшая выигрышной когда-то, создает угрозу существованию человечества. Сегодня, чтобы выжить, нужна другая стратегия. Сегодня нужно учиться Любить и увеличивать количество Любви на Земле. Становление материнской любви – безусловной, нетребовательной, безграничной, принимающей, прощающей, вечной; и становление способности принимать такую любовь и чувствовать себя любимым и достойным ее – не за что-то, а просто потому что ты родился и живешь – и есть основной смысл прихода нового человека на Землю и его потенциал и багаж, с которым он идет по жизни.

Перинатальные матрицы

Что же переживает ребенок в родах. По теории С.Грофа ребенок переживает фазы родов по-своему. Не понимая сознательно, что происходит, он ориентируется на свои ощущения и на сигналы, приходящие к нему от матери – на ее гормоны. Гормоны страха или счастья, любви или агрессии – смотря что чувствует она. У нас, в отличие от ребенка, переживание родов – сознательное, мы можем управлять своими эмоциями и ощущениями, и от нас зависит, насколько легко пройдут роды для нас и насколько благополучно заложатся базовые перинатальные матрицы у ребенка – опыт переживания родов, который потом ложится как базовая программа в подсознании – основа переживания сходных ситуаций в жизни. От того, как мы проживаем свои роды и как помогаем своему ребенку, зависит какая программа отношения к жизни, к миру, к сложностям заложится ему на всю жизнь.

Первая базовая перинатальная матрица До начала родовой деятельности. На фоне благополучной беременности, когда мама не психует над каждым анализом, не ждет, что вот ребенок родится, тогда она станет мамой и будет его любить – а когда у нее установлена доминанта беременности и она знает, что она уже мама, и они с ребенком уже вместе, и она уже его любит и получает удовольствие от их совместной жизни и общения, когда мама поставляет ребенку гормоны счастья, любви, заботы, спокойствия, уверенности и удовольствия – формируется Матрица Дружественной Вселенной. Ребенок по его ощущениям находится в бесконечном Космосе, любящем и заботящемся о нем, плавает в Божественной Вселенской Любви, его мир не имеет границ, и он сам не имеет границ в своем мире, и нет никаких забот, и он находится в трехмерном пространстве, и питание приходит по пуповине, и все у него прекрасно, он полон любовью. Это благоприятная первая базовая перинатальная матрица, определяющая фоновое отношение человека к миру и жизни после родов.

Когда у мамы не сформирована доминанта беременности, и она думает о чем угодно, только не о душевном состоянии своего ребенка, – формируется патологическая первая перинатальная матрица, и человек живет в атмосфере тревоги, страха, напряжения, угрозы, ненависти – смотря какие эмоции захлестывают маму в этот момент. Он не отличает – направлены эмоции на него или нет – в его мире царит страх и нелюбовь – конечно же он считает себя причиной этого. Значит для устранения этих причиняющих боль чувств надо устранить причину. В зависимости от силы эмоций и от устойчивости ребенка ситуация может закончиться по-разному. Тазовое предлежание, обвитие пуповины и перенашивание – это легкие последствия переданного ребенку страха и программы самоуничтожения. В более серьезных случаях происходит отслойка плаценты или преждевременное вскрытие околоплодного пузыря или преждевременное раскрытие шейки матки или преждевременные роды.

Я немного поразмышляла об этом в эссе "зацикливание". Формирование у ребенка первой базовой перинатальной матрицы, определяющей всю его жизнь и отношение к миру, как и всех остальных матриц, зависит от мамы. Беременность – это не болезнь, но и не санаторный отдых. Беременность – это огромная ответственность и работа над собой и своими мозгами. Это рождение нового человека – и в себе тоже.

Вторая базовая перинатальная матрица Начало родов. Схватки. Ситуация "Выхода нет". Вселенная перестала быть дружественной, сжалась до размеров тела и сдавливает его со всех сторон, причиняя боль и пережимая приток кислорода – душит. И выхода нет. Период страха и паники. Глубинным смыслом наполняется идея расслабления в родах, проживания схваток, представления раскрывающихся цветков, туннелей, полной расслабленности, спокойствия и радости хороших схваток, открывающих выход ребенку. Глубокое замедленное дыхание, дающее много кислорода, препятствующее лишнему сжатию, расслабленные позы, пение, свободное поведение, ванна, интимная обстановка, забота мужа, акушерки. Раскрытие своей женственности. Полное спокойствие и умиротворение. Тогда эти ощущения способствуют формированию благоприятной второй базовой перинатальной матрицы – когда ребенок за всей паникой происходящего чувствует космическое спокойствие и уверенность мамы, которая разговаривает с ним, гладит живот и говорит ему, что все хорошо, так и должно быть, все замечательно, и они скоро встретятся. Потому что это она знает, чем закончатся роды. А для него – это процесс умирания, и про возрождение в новом мире он еще ничего не знает. См. притчу Жизнь после родов И задача мамы – помочь ему справиться со своим страхом и благополучно пережить свою вторую базовую перинатальную матрицу. И тогда, когда в его жизни взрослой будут возникать ситуации, кажущиеся безвыходными, из подсознания к нему придет опыт его родов – такие ситуации уже происходили. И казалось, что выхода нет. Но выход оказывался. И все заканчивалось благополучно и даже замечательно :) И он не был один. И ему помогали и поддерживали, даже если он не видел никого рядом и думал что он один. Но он ЧУВСТВОВАЛ помощь, поддержку, спокойствие и любовь. И такому человеку легче будет пережить неприятности, потому что он уже имеет опыт их преодоления и разрешения. И такой человек будет способен принимать и отдавать любовь и доверять людям и миру.

И совсем другое происходит, когда мама проживает схватки как мучение, как наказание, которое надо скорее пережить, а потом ребенок будет на руках, и тогда все забудется :( Если бы. Если мама держится за свой страх, усугубляет свою боль и сконцентрирована только на себе. Если она производит тонны адреналина. Тогда формируется патологическая вторая базовая перинатальная матрица и совсем другой жизненный опыт. Вот здесь закладывается причина фонового недоверия к миру в целом, ко всем людям, заведомое ожидание подвоха и предательства, неверие в любовь и верность, ощущение своей вины и ненужности, желание спрятаться или отомстить.

Третья базовая перинатальная матрица Борьба жизни и смерти Если первый период родов прошел благополучно, шейка матки под влиянием схваток раскрылась, и выход есть. И теперь вселенная, в которой он жил и собирался жить вечно, выталкивает его помимо его воли из себя. Человек видит узкий туннель со светом в его конце. И его туда неудержимо влечет и выталкивает. До тех пор, пока он не почувствует Мамину Любовь, ожидающую его на том конце туннеля, т.е. пока не произойдет Выброс Окситоцина и не сформируется Естественный Рефлекс Изгнания Плода, он будет упираться и цепляться за жизнь, ибо в туннеле его ждет, естественно Смерть. Благоприятная третья базовая перинатальная матрица складывается, когда мама зовет ребенка и передает ему даже в этих обстоятельствах уверенность в том, что его любят, ждут, зовут – ну приходи же скорее, я так тебя люблю, ничего не бойся. Это закладывает базу для переживания многих напряженных ситуаций в жизни, требующих борьбы, мобилизации сил, открытости и доверия, умения рисковать и бросаться в неизвестность и доверять своей судьбе. Это залог становления жизнелюбия и жизнестойкости, силы и энергии, доверия и открытости. Человек, которого любят, преодолевает любые препятствия, даже смерть.

При патологическом течении второго периода родов, регуляции потуг, выдавливании ребенка и оказании акушерского пособия, при несформированном рефлексе изгнания плода и измотанной, усталой, бессильной мышце матки, полностью исчерпавшей свои ресурсы за счет введения окситоцина и неестественного ведения родов, – конечно же формируется патологическая третья базовая перинатальная матрица, когда ребенок чувствует агрессию на конце туннеля и либо спасается от нее своей полной пассивностью (слабость потуг, агрессивное акушерское пособие, выдавливание, щипцы, эпизиотомия, нарушение сердцебиения в потугах), либо отвечает агрессией (разрывы, родовые травмы, нарушения становления взаимоотношений в послеродовом периоде) – и так же складывается у него основа реакции во взрослой жизни. Всю жизнь он борется с миром, от которого чувствует только агрессию.

И наконец четвертая базовая перинатальная матрица Переживание смерти и возрождения Человек проходит по родовому каналу, переживая свое умирание в Том Мире – бывшей дружественной вселенной. Он оказывается в другом мире, где глаза слепит яркий свет, уши оглушают резкие звуки, кожу обжигает холодный воздух (в матке температура была 37С), его подхватывают в нефизиологическую позу, трясут и шлепают, чтобы придать тонус, пережимают пуповину, в результате чего он задыхается. Потом в его крови в результате удушья накапливается углекислый газ, в результате чего он делает первый вдох – и сухой воздух обжигает его легкие, и ему очень больно со всех сторон. Он умер. И если его в первые секунды берет на руки мама и прикладывает к груди (всегда к левой, к сердцу – интуитивно), и он чувствует ее запах – знакомый, слышит ее голос – знакомый, ласковый, говорящий ласковые слова, чувствует тепло ее тела и согревается, слышит стук ее сердца – знакомый, он под ним провел всю свою жизнь :) – то это скрашивает его первые минуты и примиряет с новым миром, дает ему понять, что он не один, что этому миру можно доверять, потому что ему говорят, что его любят, и его стараются защитить. В естественных родах ребенок в первые минуты слышит, что он самый прекрасный и замечательный, очень похож на папу :), такой красавец, что его так долго ждали, что наконец-то с ним встретились, что его очень-очень любят. И тогда он открывает глаза и впервые в жизни смотрит на свою маму. Он прекрасно фокусирует взгляд на расстоянии вытянутого маминого локтя – как раз расстояние до ее лица. Первый взгляд в глаза – мощнейший выброс окситоцина, импринтинг, влюбление друг в друга, формирование способности любить и принимать любовь. Тогда он переживает Возрождение в Любви. Тогда он готов принимать информацию от этого мира, который оказывается вполне дружелюбный. Тогда он готов ему доверять. И тогда он берет грудь. Сокращение матки, отслойка плаценты, спазм сосудов, окончание родов. Закончился цикл рождения человека – начатый в постели в атмосфере любви – и законченный там же в той же атмосфере под действием того же гормона. Это в естественных условиях.

Патологическая четвертая базовая перинатальная матрица складывается, когда все идет не так, когда ребенка считают нужным сначала помыть, померять, взвесить, закапать ему альбуцид в глаза, протереть и провести прочие манипуляции, а маме отделить плаценту, осмотреть и зашить родовые пути – а только потом дать им встретиться. Что слышит новорожденный о себе в родзале? "что-то он совсем синий; плохо дышит; страшненький какой; бедняжка; слабоват; весь в крови, надо отмыть; незрелый; слава богу, родили наконец; неизвестно как это все на нем скажется; давайте откачивать" и тд и тп. Стоит удивляться количеству людей, ощущающих себя больными, когда все анализы показывают норму и количеству людей, не принимающих свою внешность и идущих на пластические операции?

И конечно материнская любовь формируется и берет верх даже если ребенка сразу забирают в реанимацию и они впервые встречаются через 2 месяца. Но это – сознательное чувство, и оно конечно же сглаживает и исправляет все травмы, нанесенные человечку в родах, потому что пластичность и приспосабливаемость новорожденного и способность к восстановлению – очень велики. Но оно не дает того, что дает неосознанный всплеск взаимной любви в естественных родах – формирование благоприятной четвертой базовой перинатальной матрицы – опыт благополучного переживания перехода между мирами, опыт переживания смерти и возрождения, опыт доверия к миру, опыт становления способности любить и принимать любовь. Это все теряется, и человек выходит в мир и живет свою жизнь с тем, что он пережил в первые минуты – страх, паника, отчаяние, холод, одиночество, боль, предательство. И тогда складывается миф о том, что человек рождается в боли и одиночестве и так же умирает. Конечно он умирает так же как рождается – это и есть одна и та же матрица. Только природой задумано, чтобы он рождался в любви и доверии, в принятии и ни в коем случае не в одиночестве – это нонсенс, в радости и счастье. Как зачинался.

Таким образом, роды – процесс непроизвольный и подсознательный. Но своим отношением, поведением, мыслями, словами, своим участием в нем, своим сознанием мы влияем на него. На то, что происходит с нами – и почти на 100% – на то, что происходит с нашим ребенком. Посмотрите – на всех этапах – ему необходима наша любовь и поддержка. А мы до сих пор думаем, что станем мамами, когда подержим его на руках. Т.е. когда мы получим его любовь. Потому что мы рождены в роддомах. И мы не умеем любить. И мы умеем только требовать любовь, а не отдавать ее. И мы даже от своего ребенка требуем любви. В большинстве случаев для этого мы его и рожаем. Чем иначе можно объяснить патологическое желание иметь ребенка здесь и сейчас в семье, где не все гладко. Где скандалы и непонимание. И женщина придумывает, что якобы рождение ребенка все исправит. Речь ведь не идет о необходимости поделиться своей колоссальной любовью. Речь идет о жуткой нехватке любви и о потребности ПОЛУЧИТЬ ЕЕ от своего ребенка. И мама психует и создает угрозу невынашивания пока не получит все полагающиеся доказательства любви к ней ребенка: вторая полоска, сердцебиение на узи, первое шевеление, первый взгляд в глаза. Не дать, а получить. И тогда мы проживаем роды с фокусом на себя и в позиции жертвы. А природа задумала, что женщина готовится к родам с самого детства, потому что она рождена женщиной, и к смыслу и главному событию ее жизни ее готовят заранее, ибо рожавшие женщины знают, чему она научится в них. И тогда у нее сформирована доминанта беременности и доминанта родов. И тогда во время родов она принимает на себя двойную ответственность – как более старшая и более знающая – и тогда она формирует своему ребенку благоприятные базовые перинатальные матрицы, закладывая ему основу для выживания в обществе – способность любить, принимать любовь и доверять миру и людям. И тогда она получает награду, познавая истинную любовь.

После естественных родов не формируется послеродовая депрессия. Она вызвана смещением центра внимания. Раньше центр внимания был в животе женщины, и она ощущала ребенка как часть себя, отождествляла себя с ним. После пересечения пуповины, если она психологически не готова к естественному ходу событий, потому что не прожила самостоятельно вместе с ребенком все этапы родов, она тяжело переживает, что во-первых она лишилась части себя, а во-вторых центр внимания сместился от нее в колыбельку, а она теперь всего лишь источник пищи :) Обычно ситуацию усугубляют домашние, играющие и ласкающие ребенка когда хотят, а когда он кричит – несущие его матери с требованием – давай корми. Ну точно сосуд с молоком :) Когда женщина сознательно переживает все этапы родов и все перинатальные матрицы своего ребенка, она дает себе отчет в том, что произошло, и чувство любви, которое она испытала, не дает в ней развиться чувству собственничества, материнской ревности, владения ребенком как человеком, которого она родила ДЛЯ СЕБЯ, чтобы он ее любил. И тогда не формируется конфликт между реальностью и ее ожиданиями.

Ответственность за человечество

Да, нас рожали так. И мы не умеем. И не умеют наши родители, наши учителя, наши друзья и наши любимые люди. При этом именно мы можем изменить мир и создать Поколение людей, умеющих любить. Да, нам трудно, не у кого научиться, приходится все делать интуитивно – вслепую – и преодолевать сопротивление наших самых близких людей, тоже не умеющих. Но именно мы, осознав все это, можем родить своих детей в любви и заложить в них эту способность. И тогда дети их детей получат это умение уже по роду, усиленное в поколениях, и им не придется бороться с убеждениями общества, потому что в их поколении это будет нормой жизни. И это будет совсем другой мир с другими людьми и другими ценностями. Люди, умеющие любить себя, не завоевывают любовь другого человека и не впадают в любовную зависимость. Люди, умеющие любить себя, не бросаются на первого встречного лишь бы уйти из "семьи", где любовь им не додали, и получить от этого первого встречного то, что недополучили от мамы. Люди, умеющие любить себя, умеют любить других. У них другое отношение к семье, войнам, абортам и детям. Люди, умеющие любить себя, умеют любить свой дом – Землю. У них другое к ней отношение. И этот мир можем создать мы. Всего лишь выйти из-под влияния системы и прислушаться к своей интуиции, голосу своего сердца и поступать так, как тебе кажется правильным, естественным и гармоничным.

И тогда, чтобы изменить мир, не надо будет продвигать женщин в президенты :) Достаточно будет, чтобы женщина на своем месте умела любить и рожала детей в любви и учила ей детей. Не мир создает человека. Человек создает мир вокруг себя.

Смысл жизни человека

Конечно, так или иначе, вопреки всем обстоятельствам, рано или поздно материнские чувства все-таки формируются. Это очень сильное генетическое чувство, ибо без него при любом самом сильном государстве человек не выжил бы. Любая женщина рано или поздно познает Любовь, держа своего ребенка на руках. Самая травмированная, отказавшаяся от ГВ, пережившая депрессию, рано или поздно – в общении с ним она познает Любовь. Много лет читала о ней в книгах, ждала каждый день, пыталась правильно себя вести в семье – и все не получалось, и все думала – ну как же, как изменить себя и научиться так любить – безусловно, прощать и тд и тп. И вот берешь своего ребенка на руки – и она нахлынывает на тебя потоком – без всяких книг и психологов – Истинная, Безусловная, Огромная, Нежная. Дети приходят в мир, чтобы учить нас Любви. Каждый день в мир приходят тысячи детей. К тысячам пар родителей тысячи импульсов Любви, тысячи людей, к которым приходит настоящая любовь – ни за что, просто так. К мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестрам, братьям, акушеркам, врачам.

Что мы с ней делаем? Мы можем сохранить ее – к своему ребенку – надолго (естественным образом до третьих родов уровень рецепторов к окситоцину снижается после родов, т.е. это чувство Космической любви проходит), можем распрощаться с ней, заменить режимом и воспитанием (чтобы не избаловать, чтобы Человеком стал :(), можем сохранить и отдавать другим. Но мы стыдимся! Мы же не умеем любить. И мы стыдимся любви, называем ее материнской (синоним – плохой, недостойной, стыдной), мол как можно материнской любовью любить взрослых людей – это ж значит баловать их, это значит они не будут нас уважать (какой стереотип – мама – значит не уважать). Мы стыдимся этого подарка и мы боремся с ним любыми доступными способами, скрываем, прячем – даже от родных людей – стараемся заглушить голос сердца и не бежим на первый крик, укладываем спать в отдельную кроватку, уходим, отлучаем от груди, не позволяем себе лишний раз, особенно при людях, поцеловать ребенка и сказать, как мы его любим. Заглушая свои инстинкты и интуицию. Чтобы не избаловать. Чтобы человеком стал. Чтобы быть как все – неумеющими любить. И подарок уходит. И способность, даже если она приобрелась, теряется.

В мир ежеминутно приходят дети. Они приносят нам Любовь – истинную, вселенскую. Они приносят ее нам, мы дарим ее вокруг. Мир озаряется солнечным светом, когда в него приходит новый человек. Если бережно и сознательно относиться к этому чувству, – не понадобится искусственно спасать мир. Просто сохраняй то, что в нем и так есть.

Мы все рождены женщинами. И можете не сомневаться – мы пришли в этот мир, чтобы принести в него любовь. Смысл жизни любого человека – принести в мир еще одну порцию истинной любви. Мы все рождаемся для любви. Чтобы ее испытывать и дарить. Любить и быть любимыми. В этом смысл прихода на Землю.

И может быть поэтому именно сейчас, когда в мире резко уменьшается количество любви – наблюдается перенаселение – может быть Жизнь пытается себя сохранить, посылая на Землю новых и новых людей, новые и новые импульсы любви. Есть такая позиция – разве можно рожать детей в этот мир войн и голода. Именно благодаря этой позиции и существуют войны и голод.

Мы рождаемся для любви. В нашей душе – ее запас от Бога. Нам вытравливали сознание и ощущение этого – в генах. Но теперь мы это осознали. И от нас зависит наша жизнь, настоящее и будущее мира. Ощутите этот свет в себе! Раздуйте его! Дарите его людям! Ведь критерий настоящей любви – это радость ее отдавания. Помните, для чего вы пришли в этот мир.

Myriamm, 02.03.2007
Поиск по материалам (расширенный поиск)
 
Подписка на обновления
 



Конференция

Некорректные вопросы





– общения с врачами

– диагнозов (детских и взрослых)

– планирования беременности

– беременности и родов

– мамского опыта

– клинические случаи (врачебный опыт)

Прочесть книгу

Купить книгу

Мудрость

Притчи

Лоскутки

Колыбельные

Кулинарная книга

Нарочно не придумаешь




Типы личности

Типы памяти

Трудолюбие и дисциплина

Психологическая близость

Любовь

Секреты семейного счастья

Несчастная любовь

Взаимоотношения с мужем

Измена

Предательство

Родители и дети

Материнство

Нежелательная беременность

Шпаргалка родителям

Гармоничное развитие

Почему дети не проявляют свои врожденные способности

Чего боятся мамы

Детская ревность

Детская агрессия

Детские страхи

Нужно ли хвалить своего ребенка

Баловство или избалованность

Когда детей становится двое

Второй ребенок

Разлука с мамой – госпитализация. Как себя вести

Наше поведение и родительские программы

Одиночество

Повторный брак

Курение

Избыточный вес

Психосоматика

Синдром выгорания

Жалость

Компьютер

Насилие в семье

Психологические тесты

Телесно ориентированная терапия





Шкала Апгар

Рефлексы новорожденного

Гипотиреоз у новорожденных

Конфликт по группе крови, резус-конфликт

Интенсивная терапия новорожденных

Желтуха новорожденных

Хирургические болезни новорожденных

Атопический дерматит

Запоры

Колики кишечные, метеоризм

Аллергия и коровье молоко

Простуда, кашель

Коньюнктивит

Плоскостопие

Детская гинекология

Вульвовагинит у девочек





SOS

юридическая консультация

пособия

клиники

донорство

беременность и роды

график мойки роддомов

медико-генетические консультации

упражнения Кегеля

дети

прививки

педиатры

детский гинеколог

детский ортопед

молочные железы

центры игровой поддержки при детсадах

детский досуг в Москве

консультанты по ГВ

грудное вскармливание

бассейны

увлажнители

УЗИ

физиотерапия в акушерстве и гинекологии

остеопаты

фармацевт

эндокринолог

диетолог

антибиотики

андролог

оперативная гинекология

патология шейки матки

гепатиты

общая хирургия

травматолог-ортопед

стоматология

грибковые заболевания (микозы)

контактные линзы

патронат, усыновление, опека

психотерапевт

психологическая помощь

права женщин (насилие)

благотворительность

флеболог





    © Использование авторских материалов с сайта разрешено только при получении официального согласия и с активной ссылкой на источник.
    © Использование размещенных на сайте фотографий, цитат из писем и личной информации о пациентах запрещено.
        Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения
        и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.
info@myriamm.ru
web@myriamm.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования