|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Родителям школьников и студентов
| Колебалась, куда писать) То ли в личностные трудности, то ли сюда) Напишу сюда)
У старшего сына с прошлого года, с 12 лет, стала снижаться успеваемость. Не сильно, но неуклонно лезет вниз. В начальной школе были пятерки-четверки, в 6м классе по основным предметам были твердые четверки, а сейчас тройки — основная отметка (Недавно вообще заявил, что уроки делать НЕ хочет и все. Я стараюсь (как мне кажется) рационально подходить ко всей этой мутотени школьной — доклады по взаимной договоренности пишу сама, потом вместе разбираем, он их в школе читает, сдает. Что можно не делать вообще, не делаем (но такого как-то мало :))). Всегда готова помочь с проверкой заданий, с выполнением сложного. Моя просьба была знать, что задано и сделать письменные уроки, прочесть устные и обратиться за помощью, если не хочется что-то делать или сложно. Часто именно домашние задания были у нас причиной конфликтов, разных по степени выраженности ((((До сих пор делали уроки вместе, под присмотром и контролем (((
Ситуация напрягала настолько, что пошли к психологу. И мне было сказано, что нафиг эти уроки вообще. Тройки поставят и ладно, главное, не двойки. В четверти)))) Что надо выбрать ОДИН предмет за четверть, по которому стремиться к пятерке. Потом, в след четверти, присоединить к нему второй и т.д. Разумеется, сын такую схему принял с энтузиазмом, услышав, по-моему, только то, что можно не делать уроки, т.к. он не дурак и свою тройку всегда получит (в чем я лично не уверена, я боюсь, что учителя могут обидеться на невыполнение уроков, посчитав это за неуважение. Конечно, говорить о рекомендациях таких в школе невозможно, если только прикрыться какими-то справками/болезнями). Поскольку психолог пользуется у Темы авторитетом, сдвинуть его с этой позиции не смогу)
Расскажите, как у вас, убедите меня в том, что ВСЕ делать не надо (для меня это нонсенс, я всегда делала все, сразу и быстро, училась всегда хорошо и отлично и не представляю, как можно придти на занятие с невыученным заданием). Мои страхи — это упущенное время, что для мальчика на мой взгляд совсем нехорошо, муж до сих пор расхлебать свои упущения за школьные годы пытается ((((, предстоящие тестовые экзамены, которые вообще не представляю, как можно написать, а ведь от этого зависит поступление в ВУЗ (чего сын вроде бы хочет).
Помимо проблем с уроками больше практически никаких, все подростковые проблемы решаем относительно успешно. Все, кто знает Темку, подтвердят — золотой ребенок (((Может, это все и правда моя проблема? Синдром отличницы? (((
P.S. Школа у нас неплохая, класс не гимназический, нагрузка намного меньше, чем у многих школьников, насколько я знаю ((((От дополнительных занятий — английского и рисования — отказываться категорически не хочет, еще и футбол собирается вернуть, от которого сбежал 2 года назад… То есть делать уроки будет реально некогда)))) 19:48 20.10.2012, линочка
|
|
| Может быть пора начать переживать. что ребенок потерял интерес к учебе? То есть школа сделала самое страшное, что может только произойти: человеку стало неинтересно узнавать новое? Может быть надо бросить все силы, чтобы спасать естественную любознательность? Все силы, это когда ребенок перестает ходить в эту школу (так как стало бессмысленным), а родители начинают перерывать всю информацию в интернете о том, как учат в Москве еще. Полумеры не годятся, надо спасать сына. Нет интереса к учебе, даже если начнет готовится по предметам, даже если станет перфекционистом-отличником, это уже будет ради оценок, на не потому что мир интересен.
Правда, во мне сейчас говорит отец, а не психотерапевт. Я не могу быть объективным. 03:01 23.10.2012, * ИгорьГожий
|
|
| Я сейчас скажу просто жуть какую вещь. По моим наблюдения нынешняя школа это "страшное" творит сплошь и рядом. Я несколько лет назад разговаривала с местным психологом. По ее словам, к ней приходя подростки, которые напрочь лишены того, что сейчас называется креативностью и своим мнением. Система муштрует зубрить и выдавать тот вариант ответа, котрый есть в учебнике. Все четко в рамках. Я только удивляюь, наколько же в человек и особеннов детях, глубоко заложена жажада знания, любознательность — а ведь это и есть сам жажда жизни, то что является естественнным для человека.
У меня сейчас третьеклассник. Учится хорошо, но сегодня я вдруг поняла, что нет гарантий, что не сложится такая же ситуация как у Линочки. Как ее избежать? Не знаю.
Школа ведь подразумевает не постоянный интерес,а волевое усилие. Ну разве интересно 9 лет делать звуко-буквеннный анализ слова? Или составлять множества? Мой сын бредит конструкторами. Может часами ковыряться с Меркуром и такие модели собирает!! И без схем)) Но львиную долю занимает школа, уроки и секции…
Или вот ещё вспомнила. Урок труда во 2–3 классе. Все делают плетеный коврик. Один мальчик сделал фонарик — так ему захотелось! Думаете, его похвалили?? Ага, как же! Отчитали… Это меня удручает.
Музыка. Может, девочкам и нравится учить песни про весну и прочее, но вот сыну моему настооолько это неблизко… а что делать? Должен посещать((
Мне лично сильно претит эта система, но бороться с ней я не хочу, а как обойти, пока не знаю… 06:39 24.10.2012, Geba
|
|
| Он не потерял интерес к учебе)))) Очень любознательный))) Недавно рассказывал взахлеб историю создания IPad — ов (так они называются, планшеты яблочные?), полез искать после его покупки)) С огромным энтузиазмом рассказывал про посещение выставки Габриадзе (Я вообще с трудом вспомнила, что Резо Габриадзе еще и рисует))))
В том-то и дело — речь именно о домашних заданиях, не об учебе в принципе, иначе бы и на доп занятия не ходил бы, а он ходит с удовольствием. И в школу нормально идет, без нытья малейшего. Но задания дома делать не хочет. Никакие. По дополнительным занятиям — со скрипом, школьные — только по необходимости, как-то он ее теперь определяет и не знаю))))
Переходить в другую школу ему крайне нежелательно, он индивидуалист, в коллективе ему тяжело адаптироваться и дергать его лишний раз, да еще в таком возрасте сложном нельзя. Школа неплохая, есть очень классные учителя, к которым он, кстати, стремится. Но даже по предметам, которые ведут учителя, с которыми хороший контакт, периодически хватает двойки. Они его продолжают любить, но "Платон мне друг … "))))
03:51 23.10.2012, линочка
|
|
| Я, к сожалению, полностью прокоментирвоать не могу, хоят бы потому что ребенок ещё в 3 классе)) Кто знает, как запою потом?:-) Но в целом выскажусь.
У нас сейчас примерно такие же установки: делаешь письменные, устыне читаешь — мне пересказываешь. Я контролирую, но рядом не сижу. Доклады помогаю делать ес-но. Но я хотела бы к 6 классу большинство контроля делегеировать сыну.
Программа у нас не самая простая: Петерсон, Бунеевы, Плешаков. Учительница в плане "ставить оценки" строгая, но я считаю, что в школе домашнее задание — это то, что надо делать обязательно. Это необходимый минимум. Успеваешь в школе — можешь позволить себе дополниельные занятия по интересам. Не успеваешь в школе: 1. ищем причину, 2. переходи м вдр класс, 3. ищем другую школу. Ибо сейчас на 100% я не могу сказать, что сыг гуманитарий или математик, и в приницпе я сторонник разностороннего советского образования)))
У сына сейчас 4 раза теннис, 2 плавание и 6ти-дневка. Все успеваем, но "в темпе-в темпе"))
Резюме: отличником можешь ты не быть, но хорошистом вполне:-) 07:04 21.10.2012, Geba
|
|
| Очень интересно услышать комментарий Игоря.
Я с долей сомнения отношусь к случаям "из жизни", когда двоечники становились "ах, какими людьми!», имхо это скорее исключение, подтверждающее правило.
А к троечникам у меня сформировалось определенное отношение. У нас в старших классых был изумиетльынй преподаватель алгебры/геометрии. Педагог-новатор, очень любящий детей и умевший находить с ними общий язык. Учитель, который всем давал шанс и возможность. У него были случаи, когда двоечники под его началом становились отличниками. Олин такой бывший двоечник сейчас с успехом преподает в нашей школе — очень сильный педагог! И вот наш учитель считал, что хуже всего это троечники. Это — серость. Ни то ни се, "одной левой".
Там внизу многие пишут про пожростковый возраст, гормоны и прочее. Безусловно, это надо учитывать. Маме. Для себя. Но это не повод пустить все на самотек. Конечно, делать уроки в 6–7 классе с ребенком — это перебор. Но держать руку на пульсе — вполне. Плюс прмиер себя, семьи, окружения.
Помочь найти мотивацию. У меня у приятельницы сын в 13 лет решил, что хочет быть врачом-хирургом, глядя на их знакомого. Отлично! Тот ему сказал, что для поступления нужен хорший аттестат и итоговые — трудится теперь над уроками в поте лица:-)
Повторюсь, я исхожу из того, что школа — это базис. Возможность попробовать и выбрать, что нравится и я с ужасом думаю про грядуюшие изменения в сфере образования, которые имхо дают не бОльшую свободу выбора, а ведут к снижению общей планки.
PS: справляюсь, потому что на машине и все-таки не в Мск — расстояния меньше. Бывает, бабушка выручает, и со знакомыми мами общаемся по принципу взаимовыручки)) 06:02 22.10.2012, Geba
|
|
| "убедите меня в том, что ВСЕ делать не надо"
я тоже отличница, но жизнью была поставлена в такие условия, что ВСЕ сделать было просто нереально, такая у нас была насыщенная программа. Вообще не выношу халявы и халатного отношения. Когда муж рассказывает, как он пытался зачет на авось сдать, авось получится:), у меня аж судороги :+)
То есть можно было тужиться, пыжиться, не спать все ночи напролет, но все равно регулярно приходить с невыученным заданием :(. Сделать ВСЕ качественно, как я люблю, было невозможно. Было даже очень трудно сделать все кое-как.
Кому от этого плохо, что учителя обидятся за неуважение? Ему плохо. Ну маме, конечно, тоже, но это же его жизнь и его ответственность. Потихоньку надо стараться передавать эту ответственность в его руки. Что самого плохого случится, если он получит не тройку, а двойку? Его же не выгонят? А сам доведет себя до двоек, без маминого контроля, тогда задумается. У него будет какая-то своя мотивация учиться. 03:51 21.10.2012, Олеся
|
|
| Полин, возможно то, что сейчас пишу, не то, что бы ты хотела в своей теме прочитать.:) А может быть тебе не стоит бороться с собственным синдромом отличницы, а попробовать передать его ребенку, мягко так и ненавязчиво. Иногда бороться с собой, с тем, что для тебя важно и существенно, очень сложно. И нужно ли? Это взрослому человеку невозможно навязать свои взгляды. А ребенка можно и нужно. Это Не значит, что ты навязываешь ему своих "тараканов", а просто элементарно не потакаешь лени.
У нас тоже очень резко в 7 классе снизилась успеваемость: стало "некруто" быть хорошистом и " ботаном", появились всякие разные соблазны. До этого учился всегда хорошо: на 4 и 5, причем всегда сам, чуть ли не с первого класса был заточен на учебу. А тут стали в четвертях возникать трояки. Проводила воспитательные беседы, предлагала учить уроки вместе, ходила в школу, беседовала с учителями. Временами действовало. У нас в гимназии до того замечательные понимающие учителя , все , как на подбор, по всем предметам, что мне самой было стыдно, что мой ребенок игнорирует их уроки. После моей беседы отношение их к моему ребенку выровнялось. К 9 классу , когда уже определился с профильными предметами, пришли с ним к договоренности, что готовится по возможности, с учителями не ссорится, если вдруг " попался" и получил плохую отметку, договариваться и исправлять. В конце концов аттеста никто не отменял, и кто знает, не сегодня-завтра опять введут средний бал. И что теперь из-за " ненужной" сегодня истории портить себе будущее.
06:42 21.10.2012, Murka
|
|
| Нет, извиняться не за что. Но может вполне такое быть, что учитель придирается, ставит "двойки" за поведение, как было в нашем случае. А как еще приструнить болтающих и срывающих уроки учеников, если заинтересовать своим предметом не получается? Может, у учителя какие-то особые требования, которых ребенок недопонимает. В любом случае учителя -тоже люди и любят, когда с ними по-человечески:). В старших классах двойки вообще ставить перестали, чтобы не портить "картину" успеваемости. 11:40 21.10.2012, Murka
|
|
| Это даже не то, что проблемы) Это равномерная запущенность))))
Русский (при этом литература на 4–5), алгебра/геометрия (при интересе к точным наукам, просто неаккуратная, небрежная запись и из-за этого ошибки). Физика (нравится, но педагог учит не по учебнику, не привык записывать на слух). Английский — не делает задание (хотя прекрасные отношения с учителем и язык знает неплохо). Это навскидку то, что меня беспокоит)) Историю, биологию не учит, потому что неинтересно… 12:31 21.10.2012, линочка
|
|
| эту тонкую грань можете различить только вы сами. она ощущается — делаете вы от полноты или от недостатка. от жизни или для выживания. от любви и радости или от напряжения, страха, соревновательности.
и наконец есть обязательства, ваша работа, за что вам платят, как вы договорились, что взяли на себя.
обязанность проверить — ваша. обязанности взвалить на себя все возможные последствия оставшихся ошибок — которые неизбежно останутся,из-за других или даже после вас :) — на вас нет. вы можете сделать только то, что вы можете сделать. вы не можете сделать больше.
а перед тем, как брать обязательства, вы должны проанализировать, что это отнимет у семьи. и подумаете, брать ли на себя обязательства и в каком объеме.
один из критериев этой тонкой грани: что за непроверенные работы вам более тревожно, чем за запущенную семью. это ответственность? 07:17 24.10.2012, Myriamm
|
|
| Я такую работу делаю редко, скажем, раз года в два. Меня всегда заранее предупреждают месяца за три это точно. Я не отказываюсь, тк мне это самой интересно. Ни к какой соревновательности это не имеет отношения. А влияет на семью косвенно: просто приходится делать эту работу за полночь (то дочка болеет, то хочет быть только со мной, а не с няней и т.п.), от чего дней десять есть недосып. И уже днем что-то я быстро устаю, да и на выходных могу не пойти погулять с детьми. И от этого, конечно, семье не очень хорошо — переваливать все на мужа мне уже совести не хватает, да и не хочется. Когда у меня появилась дочка, я по-другому смотрю на своих детей — мне реально хочется с ними быть чаще, я поэтому до сих пор отказывалась и отказываюсь от работы долгосрочной, тк для меня есть соблазн уйти в нее с головой, а я не хочу так и да, конечно, я не рассматриваю вариант связывать себя многими обязательствами сейчас. А тревожно мне естественно за семью, вот я и спрашиваю. Просто смотрю я и сравниваю, что другие люди, знакомые мне, например, так бы не парились, а сделали все по мере своих возможностей, а может быть и меньше, вот я и озадачиваюсь. Спасибо за мысль о том, что надо заранее соизмерять рабочие обязательства и свои возможности. Возможно я это иногда упускаю. 08:16 24.10.2012, Инна
|
|
| в моем случае это воображаемые гости…это кошмар.и гости эти везде.на работе(на работе стоят камеры с прослушкой,так они меня вообще не напрягают,ибо такая камера всегда внутри меня),на кухне,в ванной,пардон…я осознала это совсем недавно,и пытаюсь проработать это на занятиях с психологом.только начала,пока результата нет.а будет,ММ,читабельный вариант или обязательно в скайпе? 13:26 28.10.2012, terramissu
|
|
| Я думаю, что суть не в том, что сделать лучше — плохо, а в том, что бы понимать, ради чего ты делаешь лучше? Почему тебе не достаточно сделать просто хорошо? Насколько это веское основание для того, что бы что-то другое сделать хуже (ведь все и сразу хорошо не бывает)?
Пришла на ум метафора с ситуацией на дороге. Бывает так, что идешь в самом быстром ряду, а кто-то перед тобой пропускает вперед всех, кто поросится из соседнего небыстрого ряда. Он хочет быть с ними вежливым. Это, конечно, хорошо, но люди за ним ничем не хуже тех, кто сбоку и с ними тоже неплохо быть вежливым, но у них нет возможности посмотреть ему в глаза, что бы проверить, достаточно ли он вежлив? они не могут поднять руку или включть аварийку в знак благодарности. И вот у меня вопрос, а зачем он идет в этом самом быстром ряду? 15:20 23.10.2012, MarinaT
|
|
| "Отлично", да, это бывает приятно и здорово. Бывает и незаметно, потому что не в "отлично" цель, а просто учиться интересно, а оценка сама следует потом.
Меня лично, отличницу со стажем :), никогда не учившуюся ради оценок, а всегда глубоко и с чувством, привычка справляться с задачами любой сложности в школе и институтах (не получится сразу — через 3 часа получится. Не получится через 3 часа — получится через 3 дня. Как-то так) прилично подкосила, когда в своей работе сколько бы часов, дней, недель и даже месяцев я ни тратила, получить того ответа, который был мне нужен, я не могла. И помочь из окружения тоже никто не мог, потому как не знал. Моя жизнь разделилась тогда на 2 части — до этого проекта и в нем. До — я успешная, справляющаяся и с тем, и с этим, я с дипломами, медалями, стипендиями и проч. И после — осунувшаяся, уставшаяся, у которой не получается :(, и которой очень тяжело. В тот момент я не могла соединить в своем восприятии этих 2х себя, будто прежняя была и не я вовсе. Слава Богу, что все это пережилось, и я восстановилась, но это все очень непросто.
Я не могу себя назвать разочаровавшимся отличником, потому оценки и проч никогда не были целью. Но мне кажется, что в жизни синдром отличника приносит больше сложностей и неудовлетворения, чем радости. Я бы хотела своим детям более простого в этом смысле мировосприятия.
Более того, по моим наблюдениям, все умные и сообразительные ребята, все устроились в жизни, и неважно, какие у них были оценки в школе и институтах. Отличные оценки — имхо, ни чему не залог. Неплохо, когда они есть, но ставить их целью — не вижу смысла. Лучше уж счастье и радость жизни :). 15:36 22.10.2012, Tatyana
|
|
| Секрета нет :), но вопрос очень сложный — откуда. Думаю, что основное из семьи, конечно. Причем это не только какие-то врожденные качества и позиция родителей и их образованностть, любознательность, основательность и проч, но и взаимоотношения в семье, распределение ролей и тд.
Про начальную школу — нас поощряли, конечно, и приятно было. Но мне кажется, что поощрение само по себе не имеет решающей роли. Ведь всех хорошо успевающих детей поощряли, у нас таких много было в классе, но все по-разному относились к учебе.
Помню, как во 2м или 3м классе, когда мама была в больнице, с нами жила бабушка, и вдруг она стала у меня проверять домашнее задание. Просила, чтобы я или текст или стишок рассказала. И мне так это странно было, вообще прямо нонсенс :), а также некомфортно, что проверяют — не доверяют. Смирилась, потому что это недолго было — до возвращения мамы.
И еще воспоминание, не помню, это в начальной школе или в ранней средней, кажется, что в начальной, у нас была девочка — отличница, которой дома за пятерки давали деньги. Мне это тоже казалось очень странным, каким-то неправильным.
В 5м классе на каникулах сама решила перечитать все пройденное по истории, чтобы лучше разбираться и помнить даты. Интересно было. Плюс удовольствие от победы, преодоления. В 6м классе, почувствовала, что не на 100 % разбираюсь, "взялась за себя" и помимо того домашнего задания по алгебре, что нам давали, прорешивала очень многие между, пока не удовлетворилась :). К старшим классам уже втянулась :), привыкла к удовольствию от преодоления препятствий. Ну, и плюс ответственность, которую я сама себе взяла, за поступление в ВУЗе — бесплатное и на бюджет. А это за 5ки не случается, только за знания либо деньги.
Мне кажется, справляться с какими-то сложными задачами, тратить время, прилагать усилия, и преодолевать — это уже сформировавшийся способ получения удовлетворения и удовольствия. Расслабляться, жить не в такой вот мобилизации, а в "мирное" время, я училась уже взрослым человеком с будущим мужем и психологом. И все равно это осталось. Порой мне кажется, что даже в простых задачах, я лезу куда-то, нахожу подводные камни и сложности, чтобы их решить и, поработав с полной вовлеченностью, получить удовлетврение. Просто, в большинстве случаев, неинтересно, и кажется, что будто бы не сделано. Я бы рада бы проще, да не могу. Говорю же, синдром отличника — дополнительные сложности в жизни :). Не надо его специально создавать :).
Прошу меня извинить, что много написала, хотелось хоть как-то обрисовать ситуацию в общих чертах.
02:29 23.10.2012, Tatyana
|
|
| У меня примерно тоже самое)))) Кураж такой от того, что знаешь лучше всех, и в институте , помню, ТАКИЕ специальные книги читала, что преподаватели в тупик от моих вопросов вставали)) Курсу к 5му поняла, что это лишнее)))) Ну, это потому, что выбрала специализацию и в ней пыталась разобраться. А работать среди таких зубров собиралась, что свои ничтожные, по сравнению с их, знания выпячивать смешно было…
Классе в 8 купила задачник по алгебре с примерами и решала (вставала в 6 утра в выходной, чтоб сестренка маленькая не мешала). Просто для себя, в удовольствие. Причем, мама в это не верит, считает, что я математику не знаю (при твердой 5 в математическом классе))) Сочинения писала опять же для себя, нравилось со словом работать, писать рецензии какие-то. И сейчас нравится)))
Это все из семьи, но у меня такой коктейль — папа ругал и был недоволен при получении четверок, а мама в меня как-то не верила (ну, по крайней мере мне так казалось) и я ей стремилась доказать, какая я хорошая и умная)))) Чтоб похвалили))) Не хвалили все равно или хвалили недостаточно для меня))))
Я не хочу такой жизни своим детям)))) 03:44 23.10.2012, линочка
|
|
| Ох, Полина. А я вот сейчас напишу, наверное, непопулярное мнение. Я как раз вокруг себя вижу сплошь состоявшихся и успешных "троечников" (вот как твой муж). Или просто спокойных и счастливых людей. Я сама "золотомедалистка", которая у психолога лечила и так и не долечила все свои комплексы и заморочки, я всерьез БОЯЛАСЬ получать плохие оценки в том числе из-за того, что была уверена, что я никто и ничто без своих пятерок. Уродливый, неинтересный и неправильный человек. И только пятерки делают меня заметной, любимой и хвалимой. И ни-че-го хорошего они мне не принесли. Я и в загулы уходила до 5 утра, и на дискотеки шастала, но не позволяла себе учиться плохо, боялась, что наорут и накажут. Но я училась поверхностно и что-то понимать и ОСОЗНАВАТЬ начала совсем недавно. Один мой друг любит говорить: "главное — не высшее образование, а средняя сообразительность". Пошловатая фраза, но последнее время она мне покоя не дает. И я как раз опасаюсь, что стану очень "забивающей" мамой… Буду смотреть, как развивается ребенок, как учится думать, что читает… А пятерки… Присоединяюсь с Любе Ку, к Терчику и прочим — когда нужно и ЕСЛИ нужно и Темка это поймет (ближе к поступлению) — начнутся пятерки. 13:08 22.10.2012, moonly
|
|
| И я так же училась. Поверхностно, фактически за отметку (Второй день не напрягая с уроками сына — дома спокойнее, уроки все равно делаются (я боялась, что вразнос пойдет). Двойка есть и сегодня, но я поняла, что она меня не волнует) Ну, правда, нафиг ему биология, история, география?! Прекрасно рисует, соображает, добрый, умный, сильный, ловкий парень) Надо мне расслабиться)
Мне настолько чуждо то, что пишет Murka, несмотря на то. что я пыталась это в своей семье насадить))) я поняла — я жду признаний состоявшихся уважаемых мною троечников и разочаровавшихся отличников))))) Пишите, пишите, друзья)))) 13:16 22.10.2012, линочка
|
|
| Мне кажется, что тройка это очень неприятная оценка потому, что мы, родители, видим за ней отсутствие внимательности/старания/сосредоточенности, желания справиться с задачей, желания разобраться. А ведь хочется чтоб ре был разносторонним, неповерхностным, умел работать (а работать -это не только когда интересно, но и когда просто на-до). 01:07 23.10.2012, bagira
|
|
| Если честно, мне вообще было плевать на оценки в глубине души. Постепенно стало плевать и на предметы. Делала, потому что другого варианта не было. Я не плакала, но постоянно была на взводе, потому что знала, что будут ругать. Орать или пытать: "почему 4?! вон у той-то той-то 5, а у тебя-то почему 4?!» Меня эти вопросы в такой ступор вводили — я реально не понимала, что на них отвечать. Нервная система испортилась нафиг и главное — пропал ко всему интерес. До сих пор борюсь проявлениями пассивности — очень часто не берусь за новое рискованное интересное дело потому, что "а вдруг не получится или получится плохо" и подсознанка поет: "и будут ругать — и будут ругать"… Считаю это вредом школы, а не пользой. Убивать в ребенке желание что-то делать, потому что он заранее боится последствий возможных ошибок. (Охх, наболело, конечно, не такое беспросветное детство было — речь именно об оценках и ими искореженной психике)… 03:12 24.10.2012, moonly
|
|
| Наверно, у отличников нервы расшатанные (из-за высоких требований к себе), что они так расстраиваются и принимают все эти школьные дела так близко к сердцу. А это не есть хорошо.
Это чистое имхо) Никого не хотела обидеть))).
Я вот всегда хорошо училась (на 4 и 5) в школе, в универе была отличницей. Вот знаете, вспоминаю я свои трояки за контрольные по франц. (этих троек может за все пять лет было ну 3–4) и я не то, чтобы расстраивалась, а наоборот радовалась, что есть мне еще чему учиться и к чему стремиться, что я и делала. Сам процесс познания приносил радость и удовольствие. Зато как отрадно было иметь "отлично" за финальную работу.
Вот почему для некоторых учеников/студентов трояк или даже четверка — это конец света, а для кого-то начальная ступень на пути к успеху? Не навязано ли это все нам не только нашими родителями/учителями, а нашей школьной системой в целом? 15:28 23.10.2012, Инна
|
|
| Ну один раз почти не считается))) Это ж до какой степени надо запугать/расстроить ребенка 4-кой, чтоб он/она пустил(а) слезу. Жалко всех — и детей, и родителей, что реализуют свои амбиции на первых.
А вообще ближе к самой теме — я согласна с мнениями тех, кто упомянул обстановку в семье, т.е. если родители по природе любознательны, читают много, интересуются политикой, обществ. жизнью, обсуждают происходящее между собой и детьми, то в принципе бояться нечего. Фундамент будет заложен.
А оценки — это всего лишь оценки и частенько ни о чем не говорят. 13:55 23.10.2012, Инна
|
|
| Ой! Сколько нас одинаково ,,взрощенных,, оказывается! Да, для меня тоже 4 была почти что концом света! Даже троек я не очень боялась (хотя их и не было), потому что тройку можно было исправить, а 4 не разрешали, оценка- то хорошая! А родители с недовольным видом философствовали: а что такое твоя четверка? Но из-за оценок никогда не плакала, гордость не позволяла:) 00:34 24.10.2012, Яло
|
|
| А сейчас я не позволяю своей маме переносить эту ,,нетерпимость четверок,, на мою дочь, на что она очень обижается, и говорит (мне, конечно), чтоис таким подходом она ничего в жизни не добьется и будет туалеты общественные мыть (все ж мировоззрение меняется, мне предполагалось ,,коров пасти,,:))). 00:40 24.10.2012, Яло
|
|
| Полина, я не говорю, что это хорошо. Но я 100%й ра-зо-ча-ро-вав-ший-ся отличник. Брр, как вспомню, так вздрогну. НО. Повторю слова многих мам малышей — кто его знает, как я буду сама реагировать на тройки детей в их старших класса (я, конечно, хорохорюсь, что школа — система ненужная и вообще надо искать альтернативные варианты, но пока сил и уверенности в этом не чувствую)… 13:23 22.10.2012, moonly
|
|
| Сын — понятно, ему лучше не делать то, что дается с напряжением.:) С психологом тоже все ясно — его так учили:). А вот с мужем сложнее.:) А привлечь его на свою сторону не получится под соусом того, что тебе вредно волноваться?:) Может вместе выработать какое-то компромиссное решение: действительно выбрать какой-то один любимый предмет , напримет математику:), за который он полностью бы нес ответственность, делал бы, как требуется, и самостоятельно. Может для этого стоит привлечь ресурсы извне. а по остальным предметам достаточно быть в курсе :зачем? — чтобы не обижать учителей, чтобы быть всесторонне развитым, чтобы не быть хуже всех и др.(нужное подчеркнуть):)
05:39 22.10.2012, Murka
|
|
| Полинк, мои в школе не учатся еще, но я сужу по себе и другим школьникам, которых часто вижу — в 6–7 классе у всех падает успеваемость, ну или у большинства. Надоедает плюс возраст такой. Я сама вю жизнь была отличницей, муж двоечник редкостный), я с ним не могу говорить по школьной программе — он знает раз в сто больше меня, все мифы древней Греции влет расскажет, пока я буду хоть что-то вспоминать, и так по всем предметам. А в школе он все время прогуливал и играл в футбол). И тройки ему ставили только потому, что в команде школьной серьезно играл). Я не говорю, что надо так, я просто к тому, что оценки и знания не связаны вообще! И мне кажется, Темка справится сам с заданиями всеми, если ты попробуешь чутка снять контроль. Опять же меня долго контролировали, я училась хуже и хуже, мои решили бросить контроль, и тут я сама начала учиться, не сиюминутно, конечно, но свобода меня не расслабила еще больше, а наоборот подстегнула к самостоятельности 09:06 21.10.2012, ter4ik
|
|
| Я вот сегодня не посчиталась с ребенкиным плохим настроением с утра пораньше, и вместе с мужем уболтала его на занятия пойти))) прошло все на ура, исключительно довольный был (4 года, я понимаю, что это все не те проблемы, но я к тому, что пару лет назад я бы себя сегодняшнюю не одобрила, типа занятия дело добровольное, сам должен с интересом идти, и никакого тут настаивания не должно быть)). Так что я не знаю, что скажу лет через 5–10.
Но мне кажется, что те занятия, на которые он ходит добровольно и ему они нравятся (тем более такие замечательные, рисование, английский, да и футбол неплохо, чтобы не все время за книжкой сидеть))) отменять ни в коем случае не надо. А то получится одна сплошная обязаловка. А как же тогда неподдельный интерес к учебе))), если интересное уберут и заменят тоской зеленой.
Про себя уже писала, училась на тройки, я не могу сказать, что это хорошо, и я бы не хотела этого для своих детей, но просто это моему профессиональному росту не помешало. Муж троечник всю жизнь — очень разносторонне развитый, и во многих областях очень знающий человек. Тоже конечно с тем образованием, которое сам выбрал и хотел (мгу и аспирантура после). Я к тому, что если в 13 лет немного пополучать тройки — это не конец света. Хотя конечно хочется, чтобы интересовался многим, и легко все успевал и делал. Но при этом — зачем делать ВСЕ-то. Хорошо, когда все предметы преподают так, что хочется всем заниматься. Но при прочих равных вполне может химия не интересовать. Может лучше быть очень успешным в том, что действительно интересно, чем выкарабкиваться с отвращением во "всем". На западе насколько я знаю немного другая система чем у нас, и там уровень погружения во "все" предметы ниже — но можно выбрать любимые и совершенствоваться в них. 12:03 21.10.2012, sasha
|
|
| В этом возрасте идет активная смена ведущего/преобладающего типа мышления — с наглядно-образного на вербально-логическое. Отсюда следует:
1. Старые механизмы решения интеллектуальных задач уже не справляются, а новые еще не полностью сформировались. Вполне может оказаться, что области, в которых был более способен раньше, перестанут быть сильными сторонами, и наоборот. У кого-то этот переход более заметен (совсем ярко бывает у вундеркиндов), у кого-то более сглажен, но есть у всех.
2. Не может он рассчитать правильно силы на выполнение уроков, тк нет адекватной оценки собственных возможностей, тк см пункт 1:)
3. Мышление используется не только для задач по физике, но и для осмысления общих жизненных позиций. Своем месте в мире итп. Короче, есть над чем подумать и без школьных уроков.
Это только мышление такие фокусы выдает, а есть же еще гормоны! Уж там- то какая почва для отвлечения от занятий:)
Ну и не надо забывать, что у человека социальный статус меняется, на то он и TEANager:)) он больше не ребенок, как можно его заставлять? Это уже унизительно. Это воспринимается, как акт агрессии и порождает ответную агрессию (а отказ делать что-то, что от тебя ждут, безусловно агрессия, только в пассивной форме).
Предлагаю:
1. Искренне человеку посочувствовать. Просто представь, если тебя это так бесит, ему-то каково?
2. Выбрать приоритетом отношения с ребенком. Не может польза от выученных уроков перевесить вред от испорченных отношений.
3. Отложить немного денег на репетиторов, как вариант, договориться с сыном, что в случае обращения к репетиторам, придется не покупать ему что-то желанное, но не обязательное, потому как, из каких еще фондов покрывать эти расходы?! И пусть все на самотек:) Просто расслабиться.
Вот увидишь, когда ты признаешься себе, что выученные уроки еще никого не делали ни здоровым, ни счастливым, ни порядочным человеком и что своего сына ты будешь любить даже распоследним двоечником и трижды второгодником, когда ты перестанешь на него давить своими страхами и тревогами за его будущее, у вас исчезнет поле для конфликта.
Душевных тебе сил!
15:52 21.10.2012, MarinaT
|
|
| Для статистики :)
Круглая отличница-медалитка-краснодипломница-комсомолка-спортсменка-и-просто-красавица Люба в 13 и 14 лет была близка к вылету из школы и НЕ ДЕЛАЛА НИ ОДНОГО ДОМ ЗАДАНИЯ 2 ГОДА (до 15 лет). Моей маме классная говорила: "Ваша дочь портит всех как ржавчина", а моя мама спокойненько отвечала "всем бы такую ржавчину, она умница, просто ей это не интересно". Мне и правда было не интересно совсем. Гармоны — сила!! ;)) Были одни тройки у меня. Папа лез на стену. Но я была спокойна, как танк — сейчас понимаю, что отчасти маминым спокойствием. Я просто ЗНАЛА, что я умная :) И когда понадобились оценки (поступать в ВУЗ) — у меня не стало ни единой четверки. Потому что это легко — если НАДО. А ЗАЧЕМ ЭТО НАДО В 13 ЛЕТ???
С братом та же петрушка. 8–9 классы чудом не выгнали (кажись, даже какие-то семейные административные ресурсы привлекали). Отличнк учебы, 2 института, кандидатская, золотой молодой человек.
Общая мысль — в подростковом возрасте совершенно другие задачи. Тройка — чудо-оценка.
:) 00:13 22.10.2012, Q
|
|
|
|