+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Безопасность детей


Очень сложно почему то сформулировать вопрос.
Как донести до ребенка основы безопасности? А первую очередь в общении с чужими людьми. Пусть пока это мизер, но чем дальше тем больше человек будет общаться с миром без моего присутствия. Пока мне страшно. Две недели на подъезде висело объявление о пропавшей девочке — ужас просто! Что, когда и как сказать чтобы и в сознании зацепило и страхов не развить? Конечно я(мы с мужем) периодически проговариваем, что нельзя уходить с чужими, что кричать, если что, и тп. Говорю не часто, но дочка начала отмахиваться, мол мам! Я ВСЕ знаю. Она конечно девчонка боевая, но при этом теряется, если например в домофон позвонили, или по телефону. Ее легко можно развести на открыть дверь хотя бы… Ну вот доверчивый ребенок, что есть то есть …Может я рано паникую, и мала она еще? И мне надо именно что проговаривать и проговаривать и что нибудь да осядет в голове годам к 13, когда одна уже будет гулять или в школу ходить?

22:55 12.07.2012, bagira



Учить основам безопастности. Спросите "а как ты поступишь, если к тебе в дверь постучат и попросят лекарство для человека, которому стало плохо? А вместо больного там будет бандит?» ("хотют тут ходют всякие, а потом у нас пианино пропадают"). Могу сказать, что большое число ограблений происходит в том числе тогда, когда хозяева дома и сами (САМИ!) открывают дверь. Важно родителям и др.родственникам самим правильно вести себя. Всегда (даже если считаете, что знаете, кто звонит) спрашивать "кто", правильно разговаривать по телефону — не сообщать лишнее и пр. Преступники, кот. подстерегают детей на улице всегда внешне милы, немного застенчивы и добры, могут использовать других детей в качестве "приманки". Обычно просят о помощи (девочка, там котенок застрял в трубе, а у меня рука не пролезает) Нужно разъяснить, что взрослые не должны обращаться за помощью к детям (подросткам). Единственное, чем может помочь ребенок — это уйти и сообщить родителям или знакомым (!) взрослым. Определите с доской, кто является знакомым (те, кому Вы — мама- доверяете). И, главное, убедитесь, что дочка может Вам все рассказать, что она не боится Вашей реакции на любую (именно) проблему.
04:28 13.07.2012, Лисичка



Девочки, вам обеим прям огромное спасибо! Я хоть более менее поняла как действовать.
13:13 13.07.2012, bagira



Определите с дочкой, с дочкой, разумеется :))) Ох уж эта автозамена.
04:30 13.07.2012, Лисичка



Добавлю,что это не разовые,это регулярные должны быть разговоры-проговаривания,игры ситуационные, тренировки. мне очень понравились упражнения с вопросами на улице. они прекрасно развивают интуицию,становится ясно,к кому можно обратиться,а к кому нет. вопросы любые- например, о времени,о том,как пройти и пр. какие-то ситуации обсуждайте,происшествия и комментируйте-как бы ты поступил,а как бы я,а что папа придумает…
06:30 13.07.2012, линочка



Полин, что это за упражнения? Где ты их брала? Придумала?
12:49 13.07.2012, bagira



это мы на тренинг ходили с Темой к Шевченко на кафедру. Помимо многого прочего были и такие упражнения,причем я не сразу разобралась,зачем они. Мы потом долго по вечерам все вместе ковыряли,играли,придумывали. и важно,что у всех разные пути решения,нет правильного и неправильного,есть то,что конкретному человеку больше по душе))) Но у меня и так осторожный вроде мальчик,было неск-ко ситуаций-(он сам из школы едет на троллейбусе),я вполне довольна как он справился. Плюс всегда проговариваем варианты,ищем оптимальный,разбираем почему какие-то недопустимы. И он уже большой,неизбежно надо в мир выпускать)))

03:26 14.07.2012, линочка



Да-да! +1 к совету Полины о регулярности.
И Вы, это, не рано, а что-то запоздало как-то "паникуете". Человеку уже 8 лет. Паниковать не нужно, но если дочка уже запросто открывает дверь незнакомым, то это тревожный звоночек. Сейчас просто нужно действовать решительно и методично, начав с себя, пересмотрев, возможно, свой стиль общения с незнакомыми. Не бывает так, что мама, например, строга с уличными приставалами, а ребенок, наоборот, открыт всем и каждому. Мама подает пример. Я вот сама ужасная тютеха в этом отношении. Все знаю, знаю как все это происходит, но долгое время на все провокации велась и со всеми встречными беседовала. Только несколько лет назад научилась отвечать "Нет!» — как мне было это сложно.

06:56 13.07.2012, Лисичка



Да какие там уличные приставалы?! Они бывают только когда я иду одна), и Лиза мою реакцию не видит. Когда я с ней, не помню даже чтобы хоть кто то подошел время спросить. А так, вообще, в магазине, пол-ке и др общественных местах я чел вежливый и все, от людей не шарахаюсь.
Конечно, все с Лизой проговаривалось еще с малых лет, я даже сказки придумывала (почему нельзя с кем то уходить или просто далеко от мамы отходить или …разные в общем, смотря по ситуации), вроде бы работало. Но если уж честно, с малым ребенком, который всегда под присмотром, сложно понять как он в реальности будет себя вести.
А недавно просто узнала случайно, что дедушка когда в магазин заходит, Лиза его на улице ждет! Как?! Почему так?! Откуда?! Раньше такого не было! В общем, беседу разъяснительную провела и совместную и отдельно с дедом, и отдельно с дочей. Но с домофоном этим уже два раза прокол вышел. Конечно она не одна дома была, со мной, потому и стало ясно, что в целом то у нее (как мне кажется) есть понимание, а вот конкретные ситуации, здесь и сейчас — не проработаны((
А вы сами ситуации придумываете? Вопросы? Или где есть уже придуманные кем то?

12:47 13.07.2012, bagira



Вспомнила)). С пьяными личностями более менее ясность есть, этих на улице можно встретить. Мы их обходим, в разговор не вступаем и быстрее проходим. Как то так. Но у меня складывается впечатление, что Лиза не понимает что те же пьяные товарищи могут быть агрессивны. Опыта негативного не было даже просто увидеть что они могут драться с кем то /др с другом, или ругаться например. Вот вроде бы живем в социуме, искусственно ничего не приукрашиваем, а как будто в вакууме
13:10 13.07.2012, bagira



Эээ…, с дверью эт я конечно что называется "для красного словца", для наглядности скорее. Такогоеще не было. Но на домофон ведется. Вступает в разговор. И както сразу теряется. Сто раз говорили — пока без явных результатов. Видимо надо тупо заучивать варианты действий, диалогов.
12:22 13.07.2012, bagira



есть отличная книжка Петрановской "что делать, если" и "что делать, если — 2». Очень рекомендую.
http://www.labirint.ru/books/243822/
http://www.labirint.ru/books/330699/
15:39 13.07.2012, Lesley



Лена, скажу, возможно, жесткую вещь: но одной теории маловато будет. Даже если теория регулярная. Нужна "практика". С последующим разбором "полета". Тут в интернете читала историю о том, как родители решили, насколько хорошо усвоила урок на тему: "как вести себя с незнакомыми людьми?» — их 14-летняя дочь. Когда она гуляла во дворе с подругой, родители попросили своего знакомого, которого не знала девочка, убедить ее сесть к нему в машину. Села! Ровно через три минуты! Как она потом объяснила маме с папой: а он сказал, как маму зовут и сказал, что он ее одноклассник. На вопрос родителей: почему она не позвонила маме, как ее учили, ответила, что, мол, набивала смс-ку, жалко было сбрасывать, собиралась позвонить из машины.

Ссылку на историю скину, если найду.

Мы, конечно, вот такие жесткие "проверки" старшей не устраивали. Но ситуации по типу: "Девочка, пойдем. я покажу тебе хорошенького котенка" — на практике разыгрывали. На котенка ребенок не клюнул.

А вообще, тема безопасности детей — это ведь не только внутрисемейная тема. Мне подруга-психолог рассказывала, что в школах необходимо проводить тематические классные часы с родителями, на которых психолог рассказывает, как правильно научить ребенка реагировать на незнакомых людей в разных ситуациях.

Подруга, например, привела пример. Какой образ формируется у ребенка, когда мы говорим ему, чтобы он не разговаривал с незнакомыми людьми, потому что они могут оказаться не вполне хорошими? Обычно возникает образ неопрятного такого дяденьки, небритого и дурно пахнущего. В общем, классический такой злодей. И мы как-то упускаем из виду тот факт, что нехорошей может быть и вполне благообразная тетенька. А к лицам женского пола у детей подсознательно больше доверия.

А также дети не подозревают, что плохим может оказаться и вполне знакомый сосед по лестничной по площадке, с которым каждый день здороваются мама с папой. Но, как свидетельствует уголовная статистика, нередко именно хорошо знакомые соседи являются причиной многих детских бед.

Очень сложная тема. Потому что важно и обезопасить ребенка, и сделать так, чтобы он не перестал доверять людям.

12:04 14.07.2012, Polixenia



Ну вот как раз именно это и меня интересует. С такими вот мыслями я и писала тему.
Я вот Лизе внушаю что "ни с тетями ни с дядями нельзя никуда уходить, даже если они говорят что это я их послала за ней" ну и ± около этогоразные варианты. По факту надо еще и детей сюда приписать, мало ли…
Про теорию и практику вы правы по моему. Мне вот в жизни теория мало где помогла, когда надо было. Все на собственном опыте добирала. И установка " не ходить с чужими" выглядела что называется "не в кассу" на фоне реальных ситуаций. Правда и я постарше была на 3–5 лет. Поэтому хочу чтоб для лизы теория оказалась "в кассу" хоть частично

04:19 16.07.2012, bagira



Тогда надо дать ей информацию о том, как она может вести себя в той или иной ситуации безопасно для себя: как разговаривать по телефону, как вести себя дома одной (важно, когда уходите говорить НЕ "ты остаешься за старшую" — это означает полную свободу -, а "ты остаешься одна!» = в это время нужно быть особенно осмотрительной); как должны себя вести люди, что такое "достойное поведение взрослого человека" (не пристает с вопросами и разговорами любыми к детям/подросткам, не общается с ребенком в обход мамы/папы/бабушки, не предлагает конфеты и пр., т.е. к недостойному поведению относится и поведение добрых старушек, раздающих детям конфеты — а) кто знает, что в этих конфетах; б) известны случаи, когда пожилые женщины приводили сладостями и пр.детей своим сыновьям-маньякам). И, главное, разъяснить право дочери НЕ разговаривать с взрослыми, НЕ отвечать на их просьбы, быть невежливой и уходить.
05:44 16.07.2012, Лисичка



Достойное поведение взрослого человека — это мне оч понравилось! Прям спасибо!
06:54 16.07.2012, bagira



Можно обратиться за помощью к кинематографу. Думаю, сотни родительских рекомендаций могут быть пропущены сквозь уши, а какая-нибудь одна сцена из фильма запросто проникнет в душу, и может дать толчок для развития самоосмотрительности. даже на этой волне подумалось, что есть некий плюс в фильмах ужасов, и в том, что их часто любят смотреть подростки. Хотя, может быть, не на всех кино влияет так, как на меня :)

Хорошим в этом плане фильмом мне видится "Исчезновение" с Сандрой Буллок. "Молчание ягнят", кажется, тоже ничего. Всё страшновато, конечно, но в рамках.

15:15 27.07.2012, s_veta_lana



Фильм ужасов — жуть какая…
Мне 31 год, ни одного фильма ужасов не смотрела, не могу, моя психика сломается. Зачем ЭТО детям?

15:16 28.07.2012, sidorovakoza



Я теперь тоже не могу. Крайний случай — Тарантино или Родригес. А в подростковом возрасте был период — любила ужастики. Неужто я одна такая? есть повод задуматься :)
13:01 30.07.2012, s_veta_lana



Наверное, не правильно называла жанр. Не ужасы, триллеры :)
13:03 30.07.2012, s_veta_lana



Но, помню, и ужастики смотрела. Всякие "Восставшие из ада". Мура, конечно, и жуть с нынешней колокольни.
13:06 30.07.2012, s_veta_lana



Ну, разве Тарантино — это ужастики?! Милейшие пародии)))) Наш нежно любимый режиссер-актер-сценарист))) Только при детях все -равно не смотрим)))))
13:51 30.07.2012, линочка



Ну вот тогда его предпоследний фильм про безумного гонщика, там как раз хорошо показано, что не следует садиться в машину к малознакомым людям :)
15:01 31.07.2012, s_veta_lana



Оля, я тоже не могу смотреть, меня мутит даже от названий этих. А Тема не так давно смотрел, потому что они это в школе обсуждали. Причем он знает, что я даже упоминаний не выдерживаю о таких фильмах и смотрел тихонько. Несколько штук посмотрел и успокоился. Видимо, надо зачем-то…
17:37 28.07.2012, линочка



Категорически не согласна с "положительным влиянием" фильмов ужасов. Это не дает никакого опыта реальных и правильных действий человека в неоднозначной ситуации, но, наоборот, создает иллюзию того, что я вот сейчас, раз, как скажу ему или бац — пистолет достану. Жертва даже с бензопилой ведет себя как жертва.
07:33 29.07.2012, Лисичка



Уж лучше тогда учебные фильмы по криминологии скачать.
07:36 29.07.2012, Лисичка