|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Безопасность детей
| Очень сложно почему то сформулировать вопрос.
Как донести до ребенка основы безопасности? А первую очередь в общении с чужими людьми. Пусть пока это мизер, но чем дальше тем больше человек будет общаться с миром без моего присутствия. Пока мне страшно. Две недели на подъезде висело объявление о пропавшей девочке — ужас просто! Что, когда и как сказать чтобы и в сознании зацепило и страхов не развить? Конечно я(мы с мужем) периодически проговариваем, что нельзя уходить с чужими, что кричать, если что, и тп. Говорю не часто, но дочка начала отмахиваться, мол мам! Я ВСЕ знаю. Она конечно девчонка боевая, но при этом теряется, если например в домофон позвонили, или по телефону. Ее легко можно развести на открыть дверь хотя бы… Ну вот доверчивый ребенок, что есть то есть …Может я рано паникую, и мала она еще? И мне надо именно что проговаривать и проговаривать и что нибудь да осядет в голове годам к 13, когда одна уже будет гулять или в школу ходить? 22:55 12.07.2012, bagira
|
|
| Учить основам безопастности. Спросите "а как ты поступишь, если к тебе в дверь постучат и попросят лекарство для человека, которому стало плохо? А вместо больного там будет бандит?» ("хотют тут ходют всякие, а потом у нас пианино пропадают"). Могу сказать, что большое число ограблений происходит в том числе тогда, когда хозяева дома и сами (САМИ!) открывают дверь. Важно родителям и др.родственникам самим правильно вести себя. Всегда (даже если считаете, что знаете, кто звонит) спрашивать "кто", правильно разговаривать по телефону — не сообщать лишнее и пр. Преступники, кот. подстерегают детей на улице всегда внешне милы, немного застенчивы и добры, могут использовать других детей в качестве "приманки". Обычно просят о помощи (девочка, там котенок застрял в трубе, а у меня рука не пролезает) Нужно разъяснить, что взрослые не должны обращаться за помощью к детям (подросткам). Единственное, чем может помочь ребенок — это уйти и сообщить родителям или знакомым (!) взрослым. Определите с доской, кто является знакомым (те, кому Вы — мама- доверяете). И, главное, убедитесь, что дочка может Вам все рассказать, что она не боится Вашей реакции на любую (именно) проблему. 04:28 13.07.2012, Лисичка
|
|
| Добавлю,что это не разовые,это регулярные должны быть разговоры-проговаривания,игры ситуационные, тренировки. мне очень понравились упражнения с вопросами на улице. они прекрасно развивают интуицию,становится ясно,к кому можно обратиться,а к кому нет. вопросы любые- например, о времени,о том,как пройти и пр. какие-то ситуации обсуждайте,происшествия и комментируйте-как бы ты поступил,а как бы я,а что папа придумает… 06:30 13.07.2012, линочка
|
|
| это мы на тренинг ходили с Темой к Шевченко на кафедру. Помимо многого прочего были и такие упражнения,причем я не сразу разобралась,зачем они. Мы потом долго по вечерам все вместе ковыряли,играли,придумывали. и важно,что у всех разные пути решения,нет правильного и неправильного,есть то,что конкретному человеку больше по душе))) Но у меня и так осторожный вроде мальчик,было неск-ко ситуаций-(он сам из школы едет на троллейбусе),я вполне довольна как он справился. Плюс всегда проговариваем варианты,ищем оптимальный,разбираем почему какие-то недопустимы. И он уже большой,неизбежно надо в мир выпускать)))
03:26 14.07.2012, линочка
|
|
| Да-да! +1 к совету Полины о регулярности.
И Вы, это, не рано, а что-то запоздало как-то "паникуете". Человеку уже 8 лет. Паниковать не нужно, но если дочка уже запросто открывает дверь незнакомым, то это тревожный звоночек. Сейчас просто нужно действовать решительно и методично, начав с себя, пересмотрев, возможно, свой стиль общения с незнакомыми. Не бывает так, что мама, например, строга с уличными приставалами, а ребенок, наоборот, открыт всем и каждому. Мама подает пример. Я вот сама ужасная тютеха в этом отношении. Все знаю, знаю как все это происходит, но долгое время на все провокации велась и со всеми встречными беседовала. Только несколько лет назад научилась отвечать "Нет!» — как мне было это сложно. 06:56 13.07.2012, Лисичка
|
|
| Да какие там уличные приставалы?! Они бывают только когда я иду одна), и Лиза мою реакцию не видит. Когда я с ней, не помню даже чтобы хоть кто то подошел время спросить. А так, вообще, в магазине, пол-ке и др общественных местах я чел вежливый и все, от людей не шарахаюсь.
Конечно, все с Лизой проговаривалось еще с малых лет, я даже сказки придумывала (почему нельзя с кем то уходить или просто далеко от мамы отходить или …разные в общем, смотря по ситуации), вроде бы работало. Но если уж честно, с малым ребенком, который всегда под присмотром, сложно понять как он в реальности будет себя вести.
А недавно просто узнала случайно, что дедушка когда в магазин заходит, Лиза его на улице ждет! Как?! Почему так?! Откуда?! Раньше такого не было! В общем, беседу разъяснительную провела и совместную и отдельно с дедом, и отдельно с дочей. Но с домофоном этим уже два раза прокол вышел. Конечно она не одна дома была, со мной, потому и стало ясно, что в целом то у нее (как мне кажется) есть понимание, а вот конкретные ситуации, здесь и сейчас — не проработаны((
А вы сами ситуации придумываете? Вопросы? Или где есть уже придуманные кем то? 12:47 13.07.2012, bagira
|
|
| Лена, скажу, возможно, жесткую вещь: но одной теории маловато будет. Даже если теория регулярная. Нужна "практика". С последующим разбором "полета". Тут в интернете читала историю о том, как родители решили, насколько хорошо усвоила урок на тему: "как вести себя с незнакомыми людьми?» — их 14-летняя дочь. Когда она гуляла во дворе с подругой, родители попросили своего знакомого, которого не знала девочка, убедить ее сесть к нему в машину. Села! Ровно через три минуты! Как она потом объяснила маме с папой: а он сказал, как маму зовут и сказал, что он ее одноклассник. На вопрос родителей: почему она не позвонила маме, как ее учили, ответила, что, мол, набивала смс-ку, жалко было сбрасывать, собиралась позвонить из машины.
Ссылку на историю скину, если найду.
Мы, конечно, вот такие жесткие "проверки" старшей не устраивали. Но ситуации по типу: "Девочка, пойдем. я покажу тебе хорошенького котенка" — на практике разыгрывали. На котенка ребенок не клюнул.
А вообще, тема безопасности детей — это ведь не только внутрисемейная тема. Мне подруга-психолог рассказывала, что в школах необходимо проводить тематические классные часы с родителями, на которых психолог рассказывает, как правильно научить ребенка реагировать на незнакомых людей в разных ситуациях.
Подруга, например, привела пример. Какой образ формируется у ребенка, когда мы говорим ему, чтобы он не разговаривал с незнакомыми людьми, потому что они могут оказаться не вполне хорошими? Обычно возникает образ неопрятного такого дяденьки, небритого и дурно пахнущего. В общем, классический такой злодей. И мы как-то упускаем из виду тот факт, что нехорошей может быть и вполне благообразная тетенька. А к лицам женского пола у детей подсознательно больше доверия.
А также дети не подозревают, что плохим может оказаться и вполне знакомый сосед по лестничной по площадке, с которым каждый день здороваются мама с папой. Но, как свидетельствует уголовная статистика, нередко именно хорошо знакомые соседи являются причиной многих детских бед.
Очень сложная тема. Потому что важно и обезопасить ребенка, и сделать так, чтобы он не перестал доверять людям. 12:04 14.07.2012, Polixenia
|
|
| Тогда надо дать ей информацию о том, как она может вести себя в той или иной ситуации безопасно для себя: как разговаривать по телефону, как вести себя дома одной (важно, когда уходите говорить НЕ "ты остаешься за старшую" — это означает полную свободу -, а "ты остаешься одна!» = в это время нужно быть особенно осмотрительной); как должны себя вести люди, что такое "достойное поведение взрослого человека" (не пристает с вопросами и разговорами любыми к детям/подросткам, не общается с ребенком в обход мамы/папы/бабушки, не предлагает конфеты и пр., т.е. к недостойному поведению относится и поведение добрых старушек, раздающих детям конфеты — а) кто знает, что в этих конфетах; б) известны случаи, когда пожилые женщины приводили сладостями и пр.детей своим сыновьям-маньякам). И, главное, разъяснить право дочери НЕ разговаривать с взрослыми, НЕ отвечать на их просьбы, быть невежливой и уходить. 05:44 16.07.2012, Лисичка
|
|
| Можно обратиться за помощью к кинематографу. Думаю, сотни родительских рекомендаций могут быть пропущены сквозь уши, а какая-нибудь одна сцена из фильма запросто проникнет в душу, и может дать толчок для развития самоосмотрительности. даже на этой волне подумалось, что есть некий плюс в фильмах ужасов, и в том, что их часто любят смотреть подростки. Хотя, может быть, не на всех кино влияет так, как на меня :)
Хорошим в этом плане фильмом мне видится "Исчезновение" с Сандрой Буллок. "Молчание ягнят", кажется, тоже ничего. Всё страшновато, конечно, но в рамках. 15:15 27.07.2012, s_veta_lana
|
|
|
|