|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Первоклассница-про уроки и др
| Сил моих периодически просто нету. Почти уже каждый день доча моя уроки
делать не хочет, те гундит, мяукает а то и вовсе ревет. Вот сегодня, сказала задали только одно предложение разобрать, мы сделали. А потом мне позвонили и объяснили что надо не одно, а пять! Многовато вообще то, но что я могу поделать?! Я Лизе и говорю, мол надо всего пять предложений разобрать, ты перепутала что то. Так она разревелась, разрыдалась — не хочу, не буду, ненавижу, сложно и долго(хотя ей не сложно, но время реально отнимает) и далее…караул! Ревела долго((
С уроками тянет до последнего, организоваться не может. Ну это мне понятно, ей только 7 лет, и это моя задача ей помочь организовать все. Но ее не усадить, начинается нытье. Мы уже договорились с ней когда уроки делаем, когда она комнату убирает и тп. Даже такую таблицу-напоминалку составили, где написано что она сама (или с моей помощью) делает, ну чтобы ей проще было. И мы ставим галочки если сделала и минусы если нет. Мне кажется это ей помогает не "растекаться".
Вобщем, что ей говорить когда у нее начинается страдание по урокам? Как ей помочь? Вообще давление на нее не очень хорошо действует, но может надо быть построже или наоборот ?? В школе ей нравится, но уроки делать нет. Она еще не наигралась
Все это усугубляется несколькими моментами- ре пошел в 1-й класс, родилась сестренка (Лиза оч хор к ней относится), и у ре появилась своя комната. 09:12 06.02.2012, bagira
|
|
| Могу поделиться своим опытом:
я в Машкином первом классе работала много, а еще она болеть начала, и в нерабочее время я бегала по врачам. Это я про то, что хоть уроки с ней и делала, но как-то без фанатизма и часто забивала. Потом она еще больше болеть стала, потом в четвертом классе я обнаружила огромные прорехи в усвоении программы, а нам предстояли переводные экзамены в гимназию, репетиторов уже расхватали и мы остались с проблемой один-на -один. Оказалось не смертельно. Я выучила всю программу, стала подсовывать ей разные задачки-примеры, а объяснять начинала, когда она вдруг явно тупила. В итоге недели за три таких "латания дыр" мы разобрались со всеми неприятностями. И тут обнаружилось главное, что для моей дочери основным стимулом стало мое заинтересованное внимание к ее проблемам, а так же то, что совершенно искренне хвалила ее, когда понимала, что человек разобрался и справляется.
Теперь выучить ее программу, я конечно не потяну, но если понимаю, что человек конкретно зашивается, сил нет, а уроков гора, сажусь и делаю все, что мне по силам, а это не меньше 60% программы. Она получает 5-ки, но что самое интересное, следующие пятерки за этот (эти) предметы, она получает уже за самостоятельно сделанные работы. И опять нам в помощь все те же два знакомых "конька": заинтересованное внимание" и одобрение, граничащее с гордостью.
Ну а коли не прет предмет, так и не нужен, значит.
В общем я к чему: лучший стимул — похвала, правда, похвала "за дело" 13:09 08.02.2012, Ларс
|
|
| Оксана, я Вас понимаю, все это было и у нас. То есть сначала, я, как голубая идиотка, свято верила, что раз задание дано ребенку, то она и должна писать доклад сама, сама должна и оформлять обложку. А то, что лучшими признавались работы других одноклассников, списывала на их особую одаренность. Пока… пока не пришла в школу посмотреть как должно выглядеть "Портфолто выпускника" и не поинтересовалась, а каковы они, эти "лучшие работы других учеников". Работы оказались напечатанными в Ворде текстами, явно скаченными напрямую из инета с обложками сделанными несильно шикарно, но тоже не рукой 3-х и 4-классников. И тут меня заело. Что я, профессиональный дизайнер-верстальщик, не оформлю обложку СВОЕМУ ребенку так, чтобы ее похвалили? Все следующие наши сочинения уходили на район и город, получали грамоты как лучшие и ты пы. Порой мне прогнуться проще, чем бороться…
Кстати, Машка компьютерные презентации делает сама очень хорошо и меня научила (это к тому, что я ничем не помешала ее развитию) 12:50 09.02.2012, Ларс
|
|
| Вот. Я тоже согласна. Я-технарь, математика шла легко, просто супер как легко. Формулы тригонометрии штук 20 могу вспомнить сейчас без подготовки и вспоминаний, а если вспомнить что-то и все 80, данных учителем, тоже вспомню.
Мне в старших классах обычной подмосковной школы было скучно на уроках.
Но вот сочинения :((Это был бич. Граммотность на отлично, врожденная что ли. Кучу правил помню сейчас, даже определения какаие-то. Но вот написать на тему какую-нибудь, типа как я провел лето или еще-ступор. До сего дня помню картинку в учебнике русского языка за 3 или 5 класс (тогда у меня 4 класса не было), где малькие лежит на пляже, загорает. На груди у него рыбка :)) а потом, загорев конкретно, остался след от этой рыбки…и вот надо было написать к этому сочинение…ну что тут писать,а?
Помогала мне бабуля :)) Она писала просто, легко. Но так здорово! Помогала мне оформить "произведение" с обложкой, вырезать из журнала какие-нибудь картинки, типа цветочков сирени (в зависимости от темы сочинения, но вот сирень почему-то помнится больше всего :))
Это я к чему всё. Да к тому, что не легко гуманитарию доказывать теорему Пифагора, а технарю писать романы-поэмы :)) но никто особо от этого не страдает :))
и еще. я тоже, как и мои родители, была уверена, что это плохо. надо реально делать самой, а иначе стыдно как-то в школе-то. Но…открою большой секрет, может для кого и не секрет, экзаменнационное сочинение медалистам все равно пишут учителя. Это было для меня потрясением. С того момента я поняла одно-надо помогать. Не вслепую все делать за ребенка, а то, в чем он потом может сам разобраться 15:08 09.02.2012, maikuduk
|
|
| Не всегда и не всем :) Мне приходилось доказывать, что мои сочинения не списаны из предисловий и отзывов :) Очень обидно было :) А единственный раз, когда папа решил "помочь" и исправить то, что ему не понравилось в моем сочинении, я получила тройку :)
На самом деле, важно, чтобы ребенок знал, что в любой момент может придти за помощью и ему помогут. А как: написать за него, натолкнуть на мысль или проверить грамматические ошибки — решать приходится по ситуации. Но по опыту вижу, что достаточно ОДИН раз отказать в помощи, которую ждали(типа проверить вместо написать ЗА него), как доверие к родителям падает :(У нас очень редки ситуации, когда мы делаем что-то ЗА ребенка. Но они есть и к сожалению, вижу, что они необходимы при обучении в современной школе. Спорить с учителями бессмысленно :( 22:57 09.02.2012, линочка
|
|
| и не только в школе! мне в институте диплом с рецензии завернули, а я никак не могла понять почему, руководительница чего-то все крутила-вертела, я говорю, ну чего там не правильно-то? Я не понимаю чего я должна переделать. В приколотой записульке какие-то невнятные замечания… Пошла в деканат, а мне заявляют: вы не могли сами написать эту работу. Я говорю: а кто мне ее написал, ВЫ? Но поскольку я училась уже взрослой тетенькой (второй раз) и интересы свои отстаивать научилась, пришлось им признать, что это мое творчество. А обидно мне не было, было смешно и грустно, подумалось про общий уровень преподавателей-студентов, ведь на самом деле ничего выдающегося я не написала, никаких открытий не сделала-все взято из литературы… А КАК обидно было бы ребенку, даже представить невозможно, потому что да, многие дипломы покупали, некоторым писали с кафедры, шила в мешке не утаишь. Так же и в школе ты сам сделал, получи трояк, а кому-то родители наваяли — и пятерка! А уж если сам сделал на пятерку, а тебе не верят — ужас. Вот тогда и узнают, что нет в мире справедливости! Кстати, на защите мне все ж отлично не поставили, только хорошо, но тут я "биться" не стала, себе дороже:) 01:56 10.02.2012, Яло
|
|
| Мне кажется, вашей дочке просто скучно. Или она устала. Но скорее всего, просто скучно. И я ее очень понимаю. Потому что как объяснить ребенку, в чем прелесть разбора предложения. На сознательность (типа: ну, это же твоя работа!) тоже, по-моему давить бесполезно, потому что 7 лет — рано еще быть сознательной. Мне кажется, это приходит классу к третьему-четвертому…
А вот по поводу того, что много задают, я бы очень поговорила с учителем. У нас были ситуации, когда ребенок в первом классе приходил из школы с тааааким домашним заданием, что мама не горюй. Звонила учительнице и спрашивала: к чему столько много? напоминала, что вообще есть САНПиНы, которые пусть и несколько формально, но регулируют деятельность школьников. Как правило, такие звонки (а звонила не только я) на педагогов действовали. Задавали меньше.
Но вообще, мне кажется, это проблема не столько вашей девочки, сколько нашей системы образования вообще. Потому что чаще всего учиться неинтересно.
Я в свое время договаривалась: вот сейчас сделаешь уроки, посмотришь свой любимый мультик. Компом не завлекали, к нему мы стали пускать дочку только в этом году. Мультики обычно срабатывали.
Давить, мне кажется, не надо. Может иметь обратный эффект. 11:01 06.02.2012, Polixenia
|
|
| Лена, ну, какая логика в 7 лет?)))
На счет того, что она обещала за два часа и поесть, и убраться, и уроки выучить, а ничего не сделала, тоже не удивлюсь. Мне кажется, слишком много заданий для такой маленькой девочки.
Мы и в первом, и во втором классе уроки тоже подолгу делали. Но часто проблема не в объеме заданных на дом уроков, а в подходе к делу родителей. Мы ж все хотим, чтоб наше чадо смотрелось не хуже других на фоне остальных. И в этом стремлении готовы из штанов выпрыгнуть. Приведу пример из жизни. В первом классе детям дали задание подготовить небольшой рассказ про ежика. Ну, что это за зверь, с чем едят и т.д.) Знаете, что сделали некоторые родители? Залезли в Инет и составили за детей целые трактаты на тему ежика. Половину слов из трактата дети даже выговорить не могли. Учительница недоумевала: зачем??? Но мы ж хотим, как лучше.
03:04 07.02.2012, Polixenia
|
|
| Мы тоже договорились, что все задания делаем сразу же, как пришли домой. Правда, мы только на подготовку ходим (еще англ. Занимаемся-с удовольствием пока). Но проблемы как и у вас: гулять хочу, играть хочу. И вообще дочка раньше с удовольствием читала, рисовала, а сейчас, когда осознала, что все, школа неизбежна, хочет ТОЛЬКО играть. Я б и не ходила на эту подготовку, да школа не районная, а как дали понять, без курсов со стороны не возьмут. 02:02 07.02.2012, Яло
|
|
| Ну, не знаю… Я иногда соглашаюсь, что перебор. СЛИШКОМ много задали. Договариваемся сделать часть (определите сами, сколько, мне важно понять, что ребенок понял :), а остальное делаю я :) Его дело — переписать. Сейчас у нас практически нет такого, но в младшей школе иногда бывало :) маленькие они еще, рано их так загружать :)
Темке доклады задают писать — это реально в 6-м классе? По-моему не очень… Пишу сама… Непедагогично, но зато он знает, что я на его стороне. Конечно, требую, чтобы прочитал, понял, о чем речь и пр. Но к массе уроков и доп занятий еще и доклады писать — нафик-нафик… 12:32 06.02.2012, линочка
|
|
| Ладно когда еще елочки или человечки желудевые… Тут реб может хоть какое-то участие принять. А вот презентация компьютерная на тему ,,осень,, , где надо было набрать кусочек текста, вставить фотографии, положить все на музыку… И это все в обычной средней школе, работающей по программе,, школы России,,. Знакомая моя с первоклашкой это делала. На мое возмущение сказала, что говорила с учитильницей на предмет невозможности выполнения детьми такого задания, ей ответили, подумаешь, раз, второй, третий вы сделаете, а потом и они научатся. 00:03 07.02.2012, Яло
|
|
| ооо! так знакомо! правда, у нас до компьютерных презентаций дошло только в четвертом классе) Осенью ребенку дали задание сделать проект-презентацию на тему "Музеи Калуги". Сначала дочка составляла сама рассказы об этих музеях (у нас их не так много и во всех были), потом я немного отредактировала и напечатала. Муж нашел фотографии, а я подходящую музыку. Дочка текст сама начитала. Сделали дивное слайд-шоу. Большинство же родителей тупо скачали тексты из инета (по принципу талмута про ежика), распечатали их и отправили с этим детей в школу. Потому что в голове щелкает стереотип: если листочков в курсовой работе много, значит, сто пудов, будет пятерка. И не важно, что смысла в курсовой мало.
Я на собрании потом спрашивала: для чего давать такие задания, которые ребенок, в принципе, не сможет сделать самостоятельно? то есть изначально понятно, что этим будут заниматься родители. Опять же — технические возможности у всех разные. У многих Настиных одноклассников компов нету, а выполнение некоторых заданий предполагает их наличие… В общем, грустно все это. Мой вопрос остался без ответа. 03:20 07.02.2012, Polixenia
|
|
| Простите за мой офф, и то что я не в теме, а что плохого именно в компе?))) я бы больше зверела, если б заставляли как меня над прописями корпеть. Они же с мышью рождаются, много всего интересного там. Я тут делала альбом в фоторедакторе на компе, для нетпринта, ну и сын понятно со мной делал — интересно же, вставил фотку, повертел, удалил, рамку выбрал, фон — прикольно. Одна страничка так им сделанная в печать и отправилась. Комп мощное средство повышения интереса к урокам)) — или я чего-то не понимаю? 01:36 07.02.2012, sasha
|
|
| Ну так все дело в том, что прописи-то никто не отменял. А вот после написал-почитал-посчитал, будь добр еще и малюсенькую презентацию сделай, чего тебе стоит? И, например, я свою к компу пока стараюсь не подпускать, боюсь за зрение, осанку, психику, потому что в ,,компе,,, действительно, слишком много интересного, а как это отфильтровать, когда уже не все 100 проц. Ребенок в поле видимости (в силу возраста:)), только запретить включать без мамы- папы. У нас вот 4 разных компа (в силу специфики работы) и никогда не знаешь, какая страничка на каком осталась открытой (папа любит новости между делом почитать, и письма ему могут с ,, мужскими,, словечками приходить, у меня форум какой- нибудь:). Как- то так . 02:18 07.02.2012, Яло
|
|
| Одни знакомые родители одного знакомого первоклассника рекомендовали мне книжку с названием типа "как говорить с ребенком, что бы он учился". Я пока ее не искала, тк до первого класса нам еще 2, 5 года свободной жизни, так что лично ничего о ней сказать не могу. Однако эти родители поделились со мной идеей из этой книжки, которая на др (неучебных) моментах нашей с ребенком жизни себя оправдывает неплохо. Авторы (если их много) книги якобы предлагают не нравоучать, не запугивать/заманивать дальносрочными перспективами (станешь дворником/министром), не сулить мгновенную выгоду от сделанного (мультики, конфетки, пр детские радости)… Авторы предлагают просто искренне ему посочувствовать.
Может, вам с дочерью попробовать двигаться в эту сторону?
А еще я бы проконсультировалась в департаменте образования на предмет законности деятельности учителей — домашние задания +оценки. В смысле, мне кажется, вам нужна конкретная ссылка на указ/закон/подзаконный акт или что там еще регулирует этот вопрос, что бы можно было с учителями предметно разговаривать.
У них своя правда — учить по новому они не умеют, учится не хотят, а результат с них потом требуют и учителя, и родители. Их опыт показывает, что грузили детей заданиями всю жизнь и ничего, как-то выжили эти дети… То, что эти дети потом всю жизнь чаще боятся не не знать, а не получить аттестацию, фигня. Зато в родителях всегда можно разбудить школьного демона, заставить его работать на поддержание существующей школьной системы… Разве не эти демоны мешают родителям вашего класса поставить вопрос ребром и запретить учителям задавать детям уроки на дом и выставлять, пусть даже устно, отметки?
Родители обычно боятся всяких глупостей — что к ребенку начнут хуже относиться (а сейчас с дз и запугиванием плохими оценками хорошо относятся?), что он безнадежно от станет в знаниях, и пр. Хотя, если разрешить себе не бояться, то окажется, что и школу можно поменять, и дома учиться, и знания эти не такие невосполнимые.
Короче, я думаю, что ключ не в Лизе (наивно ждать от ребенка, что он полюбит чз силу делать уроки. Ее позиция естественна и честна), а в возможности поменять Ваш взгляд на проблему. Может быть стоит найти и обезводить парочку собственных школьных демонов, что бы не клонировать их в дочери.
02:25 07.02.2012, MarinaT
|
|
| да, про демонов это интересно)
у нас проблема уроков тоже очень долго была актуальной. Они выматывали меня. Настя приходила из школы, немного отдыхала, потом делала уроки на черновик, я их проверяла, потом ребенок переписывал задания в чистовики, и я их тоже проверяла. Уф. Эти уроки съедали все наши вечера.
Однажды я пожалилась подруге-психологу на свою нелегкую судьбинушку) А она спросила: а зачем ты делаешь с ней уроки? Я даже оторопела от такого вопроса: как зачем? да она столько ошибок в черновиках делает, да если я брошу все на самотек, она вообще двоечницей будет! Примерно такая была моя первая реакция. Потом подруга весьма убедительно объяснила, что мой контроль мешает дочкиному самоконтролю. Отсюда и ошибки в черновиках. Мама же все равно исправит, если что. В общем, подруга посоветовала вообще-вообще не касаться дочкиных уроков. Я задумалась, но держала ситуацию "под контролем" вплоть до прошлого года. Я думаю, если бы старшая до сих пор была единственной, то мы бы до сих пор делали уроки) Но когда детей больше одного, невозможно концентрироваться только на старшем или только на младшем. Начинается перераспределение.
В общем, однажды я сказала старшей дочке: с сегодняшнего дня ты делаешь уроки самостоятельно, я вообще не касаюсь их, но ты, конечно, можешь попросить нашей с папой помощи, если что-то непонятно. Также сказала, что если пойдут сплошные двойки-тройки, то мой контроль за выполнением уроков вернется.
Сказала и стала ждать плохих оценок. Я не сомневалась, что вот сейчас начнется… Но — не началось. Дочка стала делать уроки быстро, буквально за час-полтора управляется. Трояки случаются, но эпизодически. И вообще, она как-то самостоятельнее вдруг стала. То есть если раньше надо было десять раз напомнить про уроки, то сейчас такого вообще нет. Приходит из школы, сама достает учебники и делает домашнее задание.
А для меня эта ситуация была еще и поучительной в том плане, что дети, на самом деле, намного лучше, чем иногда мы о них думаем. Часто просто недооцениваем их. Я свою дочку для себя по-новому открыла.
Не уверена, что это решение подходит для первоклассников. Но это они сегодня в первом классе, а завтра уже большие.
03:42 07.02.2012, Polixenia
|
|
| К вопросу контроля. Мама совсем не проверяла уроки. Как-то не было нужды в этом… Зато помню, когда мама была в больнице долго, с нами была бабушка, и как же это для меня было странно, неприятно, унизительно почти, когда она стала настаивать на проверке домашних заданий. А училась я, к слову, во 2м классе тогда.
А если по теме, то даже и не знаю, что сказать. Детей жалко, и совершенно не понятно, как мотивировать в рамках школы, если они уже в 7 лет не хотят учиться. Компьютеры-конфеты и прочие уговоры, по моему мнению, совсем не выход.
Вот интересно, психологи говорят о стремлении к познанию как естественной потребности ребенка, человека, такой же естественной как в еде или сне. И когда возникает это "не хочу", то значит, не так что-то. И нужно искать причины. Возможно, множественные ограничения и чрезмерные направления школьной программы, ее искусственность тому виной… Не знаю. 04:23 07.02.2012, Tatyana
|
|
| это вы в контексте моего примера цитируете древних римлян? Знаете, аналогия была бы, действительно, очевидна, если бы я лупила своего ребенка за какие-то прорехи в учебе или еще как-то наказывала. Да, вот тогда это был бы тот самый "внешний фактор, вызывающий реакцию, действие". Нужный всем, кроме буйвола.
Но я-таки кнуту предпочитаю пряник. Потому что в этом случае действие становится актуальным не только для родителя, но и для ребенка.
А вообще, конечно, классно обсуждать эту тему в теории, пока ребенок маленький или его нет вовсе. Когда моя дочка была маленькая, я тоже думала, что все мои действия и решения будут идеальными. 02:14 09.02.2012, Polixenia
|
|
| Оксана, что-то как-то неконструктивно получается.
Ни я, ни Женя нигде не писали, что есть или будем идеальными, чтобы ответить нам "тоже думала". Обсуждалось лишь отношение к материальным стимулам, и Вы о нем спрашивали, вероятно зная, что у меня пока нет детей, есть личный опыт, воспоминания и наблюдения.
Получилось 3 точки зрения: Ваша, категоричная Женина и моя посередке :). Чего ж обижаться? …
Я свою позицию пояснила ниже и она вполне сходится с комментарием Марины. 02:59 09.02.2012, Tatyana
|
|
| Оксана, извините, если я Вас как-то обидела. Цели такой не имела, от ответов уклонялась, чтобы никак не задеть, высказывая отличное от Вашего видение, но если таки задела, извините, пожалуйста. Я ничуть не сомневаюсь, что Вы очень любите свою дочь и делаете для нее, то что считаете лучшим. 03:22 09.02.2012, Tatyana
|
|
| Я думаю, Таня про собственные мотивы учебной деятельности — про познавательные. Сразу видно человека науки)))
Это вообще большая беда — практическое отсутствие поддержки взрослых этих самых познавательных мотивов ребенка. Взрослому проще низвести или вознести, отнять или наградить, напугать или обнадежить, чем подарить радость познания. По хорошему, ребенок должен получать от учебы удовольствие, а по факту — одна нервотрепка(((
Поэтому получается, что мотивация к учебе лежит в каких угодно сферах — социальных, потребительских, только не в познавательных. А оценка из оценки знания превратилась в оценку личности(((
Однако я знаю одну поучительную историю. Один дядичка рассказывал, как истязал учебой старшего сына. И тебе спецшкола, и репетиторы, и все пр из этого комплекта. В итоге полнейшее отсутствие какой-либо тяги к знаниям. А дочь у него не только младше сына, но и с проблемами здоровья, не катострофичными, но требующими постоянного внимания. Часть школьных лет она проучилась как все, часть по санаториям, часть дистанционно. Родители ни на каких учебных подвигах дочери не настаивали, решили, что уж как-нибудь, куда-нибудь пристроят, когда время придет. Девочка, в свою очередь, тихой сапой под шумок закончила школу 14 лет, поступила (сама) на биофак мгу. Теперь вот учится в аспирантуре, что-то такое по гидробиологии пишет. 13:42 07.02.2012, MarinaT
|
|
| не, я категорически против того, чтобы низводить, наказывать, отнимать. А также против репетиторов и спецшкол. Я за то, чтобы хвалить, обнадеживать и награждать.
И из-за неважных оценок я уже научилась не расстраиваться, ибо понимаю, что это не критерий. Именно научилась, потому что поначалу срабатывал стандарт: "Тройка? За что? А что ты делала на уроке?»
Но я совершенно не вижу ничего дурного в материальной награде, которая случается раз в год, раз в полгода. Не каждый день, естественно. 02:27 09.02.2012, Polixenia
|
|
| Возможно, мы разными понятиями еще оперируем. Награда для меня это то, что дается за сделанное, чтобы поздравить с упехом. при этом цель — именно сделать дело. а награда может быть, а может не быть, не в ней суть. Например, цель — интерес, знания, возможность опереться на знания, чтобы поступить в университет, а награда — медаль, стипендия или еще что-то, от родителей подарок, например. Так мне кажется правильно.
А стимул — это то материальное, ради чего делается дело.
Разница в целях. 03:06 09.02.2012, Tatyana
|
|
| Таня, про зажечь огонек — я с вами, безусловно, согласна.
А теперь, возвращаясь к материальным стимулам и про то, как они могут в дальнейшем сподвигнуть на труд и на подвиги. На примере опять же моего ребенка.
В пять лет мы отвели ее заниматься танцами. Ей, на тот момент, в принципе, все равно было. Отвели именно в танцевальную студию по ряду объективных, на мой взгляд, причин: девочка сутулилась и была склонна к полноте. А также я убеждена, что у ребенка, особенно в более старшем возрасте, должно было какое-то занятие вне школы и вне дома.
Какое-то время дочка нормально занималась, а потом стала время от времени канючить: не хочу, я устала, а давай останемся дома. Объяснять 5–6-летнему ребенку про то, что, если она сейчас будет хорошо заниматься, то когда-нибудь станет великой балериной, мне показалось не слишком логичным. Ребенок живет здесь и сейчас. И я решила, что буду поощрять ее, в том числе, и материально (пожалуй, буду избегать в дальнейшем глагола "стимулировать"). Каким образом? Мы приходили в танцевальные магазины, покупали какие-то милые штучки, так или иначе связанные с хореографией: брелочек с балериной, новые балетки, новую завязочку для танцев и т.д. И обязательно дарили ей небольшие подарочки после каждого концерта. Потому что заслужила.
Сейчас, спустя пять лет, мне уже не приходится заниматься такой стимулированием (но подарочки после концертов — это святое). Моя дочка САМА бежит на танцы, печалится, если заболевает и занятия приходится пропускать. Она приходит домой и САМА тянется на шпагат, стоит на носках и делает колесо. А еще всерьез подумывает о том, чтобы в будущем связать свою жизнь с хореографией. Но, я думаю, если бы в свое время я поступила иначе (например, могла бы строго сказать: будешь ходить и все! или сказать: ну, ладно, не ходи, оставайся дома), то этого бы не было.
К чему я все это? к тому, что материальные стимулы — это совсем не плохо, например, в юном возрасте. На мой взгляд, бесполезно объяснять человеку в 1, во 2 классе, что если она сейчас будет хорошо учиться, то получит массу знаний, которые однажды помогут поступить ей в престижный вуз. Люди, какой вуз в 7 лет??? В 7 лет дети в куклы и машинки играют. Вот пусть они получат куклу или в машинку в награду за хорошую учебу. Что тут плохого? Вот если чел в 11-м классе будет шантажировать родителей машинкой, то это другой вопрос.
Единственное, что меня коробит в плане материального стимулирования, так это учеба за деньги. Хотя есть у меня знакомая, которая платит дочке денежку за пятерки и четверки и "штрафует" за тройки и двойки. Знакомая говорит, что очень действенный метод… 03:47 09.02.2012, Polixenia
|
|
| Зажечь "огонек" — это не про университет, что Вы! Это именно про вкус и радость познания :), которые самая главная и сладкая награда :). Важно, чтобы ребенок почувствовал, как это здорово, приятно и задачку решить, и буквы правильно написать. Какая это радость! Ну, а уж если родители, администрация или кто-то еще вдруг решат каким-нибудь образом выразить свою радость, то здорово, конечно. Приятно :). Но радость от самого процесса и личных достижений, имхо, первична.
Я не говорою, что это единственно правильный вариант, и если Вы заметили, не говорила так раньше, но это то, к чему лично мне бы хотелось стремиться. Наверное, потому что я знаю, как это здорово!:) 03:58 09.02.2012, Tatyana
|
|
| Марина, спасибо большое! Все правильно за меня написали.
Я и по первому абзацу согласна, и по второму. Да, я за стимулирование именно познавательного интереса, зажигания этого огонька в ребенке, но в то же время я не могу быть категоричной и ппризнаю, что да, порой и в обучаемых за денежку, шоколадку, путешествие и тд людях спустя время просыпается познавательный интерес, и полученные ими за стимулы знания служат добрую службу. Но сам подход мне кажется противоестественным и часто вредным для ребенка. По многим причинам. 14:52 07.02.2012, Tatyana
|
|
| Не знаю :).
Мне кажетуся честными 2 пути.
1) способствование интересу и радости познания; а если нужно делать то, что совсем никак неинтересно, то 2) как Марина писала в начале топика или Лена Липгарт в теме про домашнее обучение, посочувствовать ребенку, проговорить, что "правила игры такие", и что нужно сделать просто минимум, чтобы "игра" состоялась. Например, чтобы стать лингивстом, школу закончить ведь все равно надо :), соответственно двоек по математике и физике надо не иметь, но ведь и совсем не обязательно иметь пятерки. 03:13 09.02.2012, Tatyana
|
|
|
|