|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Поведение на детской площадки для "начинающих"
| Возник у меня такой вопрос больше для этого раздела, т.к. касается моего поведения. Реб. 1, 2 года, еле ходячий, выходит в парке на миниплощадочку без дополнительных увеселений. Компания — моя самая маленькая и до 2-х лет. Дети сами играть не могут. Я играю со своим ребенком (то тут лопаткой потычем, то там, то машинку повозим, то на белку посмотрим). Другие мамышки зевают и смотрят по сторонам. Их детям (обычно бывает не более 3-х детей одновременно) скучно и они сами тоже пока не умеют играть. Тогда эти дети все стекаются ко мне и пытаются учавствовать в моей игре с дочкой. Мой ребенок воспринимает это доброжелательно. НО я устаю быть нянькой 3-х детей, мамки которых не хотят с ними играть или только дергают их словами "не ходи, упадешь", "не льзь "не…». Подскажите, как на практике, не будучи грубой, не обидев детей и их мам отстраниться и не быть аниматором для всей честной компании. Совет не гулять там не принимается, т.к. моей дочке общество детей интересно и лес — это наше всё!! 11:09 18.11.2011, Лариса
|
|
| Мы приходим на площадку (если никак не удается ее обойти:)) и катаемся на качелях до посинения. А потом ребенок бывает отпущен в свободное плавание: бегать, копать, валяться на земле/на снегу. Я за ним следую и смотрю, а если нужна помощь — помогаю. Если мы во что-то играем и присоединяются другие дети — играю со всеми детьми вместе (т.е. меня это не раздражает и не утомляет), НО слежу ТОЛКО за своим в плане упал/ударился. Или не играю, а просто наблюдаю за их возней, но опять же внимательно смотрю только за своим. Ну, и иногда приходится спасать от других детей, если вдруг они начинают Федю лупить, толкать. У нас особенно девицы предшкольного возраста этим пороком страдают. Если возникает конфликт, а мама обидчика не реагирует, объясняю нарушителю спокойствия сама что-то вроде "у нас так не принято, мы так не делаем, ты лучше сделай то-то и так-то или мы играем вот так (и показываю)». 01:35 22.11.2011, Лисичка
|
|
| А, забыла ключевое: мы не берем с собой игрушки, если идем в коллектив. Ибо они — корень раздора и орудие причинения легкого вреда здоровью. Развлечений и так полно: снег, лужи, листья, палки, скамейки, ну, и классика: урны, пивные банки, бычки :)) 01:39 22.11.2011, Лисичка
|
|
| Дело в том, что представления мам на площадках о том, как должен играть ребенок, очень отличаются от представлений ребенка, и от моих представлений возможно тоже. есть такое выражение "парентифицированный ребенок", это такой ребенок, который делает все правильно и по родительскому шаблону. Например, собирает из стаканчиков пирамидку по цветам, так положено. А другой ребенок, которого время от времени оставляют в покое, а не развивают и занимают сплошь и рядом, со стаканчиками придумает свою неправильную игру. Она мамам может не понравится (грязная или шумная или вообще не такая, игрушка используется не по назначению). Например, стучать друг об друга днищами стаканчиков. Мама отнимает, говорит, дай, я покажу, как надо играть. Родители первых детей очень стараются все делать правильно, их за версту видно. А мой ляжет пузом в песок и под себя подгребает или ходит песок везде трусит мимо песочницы. И ему ХАРАШО. Но ведь это ужас-ужас. И мать-ехидна на это все смотрит. И разрешает казенный песок разбазаривать. У меня дочь долго из мозаики кашу варила, а не узоры собирала. Вот я к чему. Да, случается, что и своих, и чужих развлекаю, если чужие подходят пообщаться, и мне это не в тягость. Потому что если в тягость, я через не хочу играть не буду. 12:10 20.11.2011, Олеся
|
|
| да и я бы не додумалась, чего там. ;))
у меня мышление вообще шаблонное ("ставь по-старому, как мать поставила"), а у детей, к счастью, нет. Наверно потому, что я стараюсь их поменьше одергивать, реже, чем хочется.
но уж когда увидела очередное этому подтверждение, обрадовалась: нестандартный подход нынче в цене, а уж радости-то было, писки-визги. 08:03 22.11.2011, Олеся
|
|
| Не совсем согласна. Я вижу свою функцию в игре с дочкой следующим образом: я предлагаю начать игру, подкидываю идею, она поддерживает/или не поддерживает и развивает. Если этого не делать, дети просто толпятся стадом, ноют и просятся на руки. Например, я дочке предлагаю:"Пойдем, посмотрим мышку, давай положим сухарик около норки и подождем. Что будет?» Она радостно топает к норке, кладет сухарик. Сбегаются остальные и начинают друг друга теснить. Мамы вяло наблюдают за процессом. Наконец, мышь выходит, все пытаются ее ловить, наступая друг на друга. Я, направляя движения своей, и других расстаскиваю в разные стороны. Думаю, это не правильно (хотя мамы тех детей и не возражают против моих действий). Или при игре в куличи из снега сегодня. Лепила эти куличи всем. И объясняла каждому как это делать и почему у них не получается, показывала, как стучать лопаткой и т.п. и т.д. Думаю, если бы я была на месте тех мам, мне было бы неловко от того, что посторонний человек (в данном случае я) берет на себя такие функции. А как иначе себя вести я не знаю. Вроде, неприлично других подошедших и заинтересованных в процессе детей отстранять и не обращать на них внимание, обращаясь исключительно к своему ребенку. Да и потом, ведь они и с игрушками нашими хотят играть. Вроде, у всех лопаты и ведра есть, но ведь интереснее, когда взрослый как-то учавствует, показывает, играет вместе? Вот они и толпятся и хотят все играть именно в то, что я с дочкой играю. 12:42 18.11.2011, Лариса
|
|
| А почему Вам эта ситуация не нравится? У нас тоже на площадках так — МЫ организуем игры(нет, есть еще одна бабушка-затейник, но она не всегда выходит гулять. ТАКАЯ бабушка! Ее сразу все детки облепляют :))
Мне нравится с детками чужими играть. Но в определенных рамках, конечно :) Правда, у нас уже большая компания — 3–4 года. Нравится, что у МОЕЙ дочки мама, которая не только с ней играет :) А остальные по телефону в основном болтают :) Хотя иногда я не хочу играть, и детки сами развлекаются, но они уже большенькие :) Вашим точно присмотр постоянный нужен. Попробуйте найти в этом удовольствие :)
А наш папа всегда на горках ситуацию регулирует, тоже не жалуется, просто недоумевает, как можно оставить детей, там же опасно :) 23:27 18.11.2011, линочка
|
|
| Наташа, Татьяна, а поделитесь поподробнее, как действовать не в ущерб своему ребенку, ну и самой не устать? Наташа, вот Вы играеете с доской, подходитеще одно "заинтересованное лицо". Мычит, тянет ручку к вашим девайсам. Вы спрашиваете свою дочку, мол можно дать, если не сопротивляется, даете игушку, а сами играете во что-то другое? И не обращаете внимания куда тот ребенок пошел и что он начал делать с вашей игрушкой. Т.е. как если бы егои не было. Правильно я поняла?
И еще, если игра общая, ну например, как мы куличи из снежка лепили. На всех одна Наша лопата и одно Наше ведро. Моя дочка стоит, смотрит, как я нагружаю ведро снегом, я ей даю лопатку утрамбовать этот снежок. Тут другой ребенок пытается это ведро или лопату схватить. Мне пресекать эти попытки? Настойчиво забрать у него из рук себе или отдать своему ребенку? Воспитание как-то не позволяет. Вроде, нужно поделиться и не распихивать остальных. Я даже ловлю себя на том, что другими детьми я занимаюсь больше, чем своей. Игнорировать и не замечать, не разговаривать с другими детьми, жаждущими общения, тоже как-то жаль. Извините за дотошность, это не мелочность, просто хочется научиться, а без подробностей не обойтись :) 04:34 19.11.2011, Лариса
|
|
| "Наташа, вот Вы играеете с доской, подходитеще одно "заинтересованное лицо". Мычит, тянет ручку к вашим девайсам. Вы спрашиваете свою дочку, мол можно дать, если не сопротивляется, даете игушку, а сами играете во что-то другое? И не обращаете внимания куда тот ребенок пошел и что он начал делать с вашей игрушкой. Т.е. как если бы егои не было. Правильно я поняла?»
— ну да, занимаемся чем-то другим. а следить ли за игрушкой или нет — дело личное:). если не жалко, что совок или формочка потеряется, можно и забить. а если что-то дорогое для вашего ребенка, то можно и приглядывать.
" если игра общая, ну например, как мы куличи из снежка лепили. На всех одна Наша лопата и одно Наше ведро. Моя дочка стоит, смотрит, как я нагружаю ведро снегом, я ей даю лопатку утрамбовать этот снежок. Тут другой ребенок пытается это ведро или лопату схватить. Мне пресекать эти попытки? Настойчиво забрать у него из рук себе или отдать своему ребенку? Воспитание как-то не позволяет.»
я пресекаю. говорю, что, мол, нет, это ведерко для Олеси. и, мягко забирая из рук чужого ребенка, отдаю своему. на мой взгляд, я представляю интересы СВОЕГО ребенка и на любой площадке я ВСЕГДА на ее стороне. мне непонятно поведение мам, которые ругают своих детей, что те не делятся игрушками, что не дают кататься на своих велосипедах-колясках и тд. я этого не понимаю,честно. если мой ребенок согласен поделиться, пожалуйста…. но если нет, то баста, я не буду настаивать. я могу предложить им поменяться игрушками, но все-таки решение остается за детьми. но это только МОЯ позиция :). я не навязываю ее как правильную))) 06:25 19.11.2011, ter4ik
|
|
| Мы приходим на площадку, начинаем своими делами заниматься, другие дети подтягиваются и смотрят. Тоже леплю всем куличи, и на этот случай в рюкзаке всегда имеется много совков и формочек всяких. Т.е., если кто-то захочет тоже лепить, я сразу эти игрухи выдаю, чтобы борьбы за ресурсы не было :) Объясняю всем и сразу, по отдельности с каждым не сижу (кроме сына конечно). Ну иногда хвалю или чуть поправляю.
Так забавно иногда получается: леплю куличи, а дети их тут же ломают. И вот когда таких детей штуки три, то скорость производства куличей у меня просто заоблачная :) Какой-то взбесившийся конвейер получается :)
Если у моего отнимать что-то начинают, то делаю замечания, отбираю даже иногда, но что поделать. Мне сначала тоже как-то неудобно было, а потом как-то успокоилась. И, кстати, ни одна мамочка еще ни разу не сказала, что-то типа, зачем вы игрушку у ребенка отбираете и т.д. Значит, все согласные.
Мне кажется, главное всех сорганизовать и каким-нибудь делом увлечь. Например, пойти поискать палочки, а потом их меж досок песочницы засовывать. Или листики на палочку накалывать. Или большущую гору из песка в центре песочницы сделать. Время много занимает и все заняты, вроде и каждый сам по себе. 12:08 19.11.2011, Elaya
|
|
| Поздно, конечно, пишу, но удержаться нет сил :) знаете, мне очень хочется поддержать ваши прекрасные порывы, когда вы не отгоняли других детишек. Это же так здорово, что дети к вам тянутся! Если вам это тяжело, то просто не создавайте таких ситуаций, не играйте так увлекательно рядом со скучающими детьми. Или берите побольше лопаток и ведерок, чтоб на всех хватило. Все детки замечательные, открытые души, не засоренные еще нашими взрослыми заморочками типа всяких границ. Да, они не знают границ, жизнь еще их научит :) Ведь им рядом с вами интересно, значит, у вас талант, значит для них от вас какой-то притягательный свет идет! И правильно, что что-то внутри не дает разочаровывать подошедших детишек! Мне кажется, это правильно с точки зрения какой-то вселенской гармонии. 15:53 20.12.2011, s_veta_lana
|
|
| Ох, а у меня была ситуация, когда дочка моей приятельницы, которая из "естественной мамы" вдруг почему-то превратилась в одержимую бизнес-леди и реально месяцами (!) не видела своих девчонок, так вот, когда я бывала у них в гостях и возилась с полуторагодовалой младшей, эта девчушка в присутствии мамы называла мамой меня! Как же я смущалась, а потом еще какой-то ребенок сделал так же — я с ним вожусь-играю-а он — мама! Думаю — может, это у детей не только название конкретной мамы, но и состояния, когда им хорошо-весело? 00:11 21.12.2011, moonly
|
|
|
|