+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Развитие годовасика


Вопросов много и наконец начинаю их понемногу выпускать из себя :)
Ребенку год и почти 3 месяца. В первый год жизни это был жутко самостоятельный парень, который мог час играть сам. После года как-то резко все изменилось — теперь постоянно нужна мама (уже поняла, что у него период осознания своей зависимости от меня), что вечерами доходит до двухчасового висения на мне (правда, параллельно болезненно режутся зубки). Но вопрос собственно не совсем о том, а о развитии. Что надо делать, чтобы создать ребенку гармоничные условия для развития?
Ребенку позволено лазать практически везде и играть многими взрослыми вещами. Т.е. в плане самостоятельного освоения мира условия вроде как созданы и тут я не переживаю.
Но меня беспокоит та часть, что касается совместных игр.
1) где можно подглядеть и почитать, что с ребенком поделать?
На меня периодически нападает ступор (скорее от моего внутреннего сопротивления, т.к. нахожусь в стадии борьбы со своими приоритетами, которые медленно, но все-таки верно смещаются наконец в сторону ребенка) и я начинаю просто отбывать номер. А чтобы провести время с ребенком действительно интересно, мне надо несколько дней копить неудовольствие собой по этому поводу, чтобы достаточно на себя разозлиться и на этой волне сделать наконец все именно так как хочется.
2) у меня, наблюдая за своим ребенком, возникло такое ощущение, что само по себе "развитие" может быть не так и важно (возможно, я ошибаюсь!) — многие вещи, которые все советовали делать заранее — показывать книжки, собирать пирамидку, были ребенку абсолютно не интересны до определенного момента, когда вдруг оказывалось, что он внезапно овладел этим навыком сполпинка — как будто бы настал просто момент его внутреннего созревания, в который то или иное занятие и стало необходимым, а до этого оно просто уходило в пустоту. Так ли это? Что вообще стоит делать из "специальных" развивалок в таком возрасте?
В то же время я была в культурном шоке, когда мой годовас в годик рисовал кисточкой на бумаге акварельными красками, поняв, что от него требуется, за пару минут! (к сожалению, пока не нашла в себе сил повторить этот эксперимент дома, а не на даче у сестры).\И я все равно боюсь, что пока я сижу и рефлексирую, я упускаю возможность дать что-то еще своему ребенку.

14:35 05.10.2011, Tamika



Достаточно полно по вопросам развития на сайтах http://www.ourkids.ru/Games/GamesMain.shtml (можно скачать и игры и книгу), http://danilova.ru/ Данилова (последний сайт) хорошо развитие встраивает в обычную жизнь, так, что развитие это не становится подвигом, а проходит естественно, между делом. Может дело в том, что информации недостаточно, а не во внутреннем конфликте между интересами.
09:24 08.10.2011, * ИгорьГожий



а еще.
1) почитайте Елена Макарова "освободите слона" и "как вылепить отфыркивание".они есть в сети. они не прямо про развивание ребенка, они, скорее, философские: о том, что нужно ребенку вообще и что ему не нужно.
2) вообще, я вас очень понимаю. вспоминаю, как я буквально "угорала" над старшей дочерью — целый день подряд либо развивала ее, либо думала, чем бы ее еще развить. сейчас у меня вторая дочь, и ее жизнь сильно отличается от жизни ее старшей сестры. и моя голова тоже сильно отличается. мне кажется, гораздо важнее не целенаправленно развивать ребенка "по книжкам" или по методикам. а обеспечить ему естественное развитие. фасоль и крупа — это здорово, но мне кажется сейчас более правильным дать ребенку копаться в песке и с камушками на улице. конечно, пирамидки и сортеры — это хорошо, но это побочные инструменты, совсем не главные. и вообще, мне недавно стало казаться, что все эти развивающие игрушки, в том числе пирамидки, совсем не развивают ребенка, а наоборот, загоняют в рамки. вот сортер возьмем, например. там всегда есть "правильный ответ"- круг влезает только в круг и никуда больше. разные варианты — пытаться засовывать фигурку с ее торца, например, считаются "нерелевантными ситуации". то есть, это ограничивает мышление ребенка. кроме того, ребенок в любом случае научится видеть разницу между кругом и квадратом.
кроме этого, любые книжки развивающие с заданиями, особенно если на них циклиться, имхо, смещают фокус в развитии ребенка с сенсорного поля на "искусственное", книжное. я уже не говорю, что попытки мамы развить ребенка часто вообще сбивают ребенка с его собственного пути.
короче, могу говорить долго и непонятно, в последнее время стало трудно выражать свои мысли :) мне в последнее время все ближе и ближе вальдорфский подход к воспитанию детей. и хотя я совершенно не собираюсь до 10 лет не учить детей читать, но я четко понимаю, что в каком-то смысле до 10 лет им это, действительно, не очень нужно.

07:09 07.10.2011, tanichka



Тань, у нас есть волшебный сортер-кубик, в дырку от полукруга в котором влезает большинство деталей. Когда сын это просек — был в восторге. Так что даже во вредные игрушки можно скреативить.:)
10:04 13.10.2011,



это я.
10:08 13.10.2011, sidorovakoza



:))) здорово, да иногда сортеры нужны именно для этого.

а у меня была другая история. купила дороженный просто сортер в ELC — ноев ковчег. не рассмотрела при покупке. Так там ВСЕ животные влезают абсолютно в любые прорези, если их боком втаскивать туда. Для Катюшки это вообще даже не вопрос был — она сразу их так и стала засовывать. Думаю, в прорези "так, как это нужно" пытаются засовывать детки с очень уже паттернализированным (или как это назвать по-другому) мышлением.

12:25 13.10.2011, tanichka



мне кажется, я поняла. спасибо :)
09:18 13.10.2011, Tamika



ой, не "как вылепить отфыркивание", а "вначале было детство"(как вылепить отфыркивание — это название всего сборника)
22:28 07.10.2011, tanichka



я не для спора, так как со многим согласна, но хочу тока написать, что все зависит и от ребенка тоже, как обычно)) и от среды.
я читаю с 4, 5 — не особо рано по нынешним меркам для девочки))) — так или иначе для меня это было очень нужно, и во-многом как раз сформировало для меня понятие моего "счастливого детства"))), то есть без книг счастья было бы меньше, вот я к чему.
может если бы я жила у моря, ныряла-пела-танцевала-помогала маме по более-менее натуральному хозяйству и в большой семье, как в каких-нить регионах))) — может это действительно было бы не очень нужно))). ну и вот по Гешке четко вижу я сейчас, хотя может я просто не нашла другого выхода, -в деревне всех этих "умных" занятий надо (то есть сам ребенок просит) на порядок меньше, а в Москве больше, так само собой получается. ну и это плюсы Москвы — много всего для интеллектуального и культурного развития, конечно не трехлеток, а пяти-семи и тыпы, просто речь же шла о "до 10». это же интересно все)) может в вальдорфе меня обратят конечно, но не знаю-не знаю))

09:42 07.10.2011, sasha



хотя это еще зависит от цели конечно, чего хочешь добиться и своему ребенку дать-сориентировать. мне наверное непросто совсем перестроиться, потому что в моей голове учеба (не обязательно школьная) — прямо структурирующий жизненный элемент)), дар)) в любом возрасте, а в детстве для того чтобы им пользоваться, как раз куча условий. а недавно тут в одном сообществе обсуждалось, что типа может особенно девочке вообще не обязательно учиться — если традиционные ценности в семье, и всякие женственность-материнство прямо из воздуха впитываются)))
а вообще это жуткий офф конечно))) не надо для годовасика никакого специального развития)))
нарыть в инете всего про всякие домашние занятия чтобы и маме было интересно, можно очень много. в жж том же. есть хорошая книжка Жени Кац Для начинающих мам. там тоже как раз про баланс игр и самостоятельности. и тут посмотрите поиском, кажется в детях после года кучу всего писали.


10:18 07.10.2011, sasha



да я тоже не могу согласиться с чтением с 10 лет, т.к. чтение — это для меня аналог речи. научишься говорить — сможешь перейти на новый уровень общения,сможешь научиться читать — сможешь открыть для себя те же детские книги, читаемые тебе мамой. только это дает огромную независимость.
22:33 07.10.2011, tanichka



Рисовать красками можно в ванной, сели еще сидит в высоком стульчике, туда его посадить и все выдать. А когда закончит, дите в ванную мыться, а мама пока стульчик и пол отмывает.
Я правда сама это пока только один раз осилила, дедушке на ДР подарок рисовали.
Ну и есть еще карандаши.

16:11 05.10.2011, irika



про ванну не догадалась — спасибо! а в стульчике пробовали — потом папа долго бухтел, что стульчик оттереть не может… вот набираюсь смелости на второй заход. А карандаши наверно не заинтересуют пока — предлагала ручку и фломастеры — пока не проперся. Хотя, может, тут пример других деток важен — кисточкой он с братцами рисовал, а с фломастерами только я рядом.
16:52 05.10.2011, Tamika



Подождите, есть же специальные смывающиеся краски пальчиковые и фломастеры все хорошо смывается водой
12:08 06.10.2011, katenka



Мы пальчиковыми и рисовали, но когда они подсохнут, тоже потереть надо, чтобы водой смыть(
15:51 06.10.2011, irika



я купила в икее мольберт))с грифельной доской,бумагой и доской для маркеров.супер идею придумал папа-рисовать просто мокрой кисточкой на грифельной доске))
13:15 09.10.2011, terramissu



Можно ссылку, я что-то не догоняю, что за грифельная доска. Вчера, блин, в икее были.
16:20 09.10.2011, irika



http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/50021076/
07:39 10.10.2011, terramissu



спасибо большое
16:38 10.10.2011, irika



пожалуйста))
тут в книжном нашла еще раскраски-водишь мокрой кисточкой-проявляется цвет)))
завтра опробуем))

13:53 12.10.2011, terramissu



а можно решить, что стульчик это то место которое можно разрисовывать и пусть не оттирается))) мы до сих пор рисуем в стуле детском, на стол для творчества изначально белый я давно не обращаю внимание, ну от пластилина разве что отмываю, потому как по пластилину рисовать неудобно, это ЕГО стул и если я не разрешаю рисовать на стенах и диванах — на стуле — сколько угодно, чем угодно и где угодно.
09:40 06.10.2011, tosha



Я купила в аптеке большую клеенку, расстилаю на пол, выдаю краски, большие листы ватмана и пускаю в свободное плавание. В год у нас были баночки с пальчиковыми красками. Клеенку потом можно тряпкой протереть, можно постирать.
08:20 06.10.2011, s_veta_lana



А вот общественная позиция про искуственное развивание ребенка: http://myriamm.ru/forum/? forum_id=11&topic_id=6878
08:22 06.10.2011, s_veta_lana