+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Опять про детсад.


Сыну полтора года. Уже 2 месяца ходит в ясли. В группе 12 малышей на 2 воспитателя. Сын один из самых старших. Первое время я ходила вместе с ним, потом начала оставлять на часик, было недели 3 на привыкание. В результате уже 5 недель ходит, "как положено" на полдня с 9 до двух, после дневного сна в садике, я его забираю. Пережили уже все, что можно было. Поначалу не отпускал меня, хотел играть с игрушками и детишками, но только со мной вместе, дома дрался, ел грудь каждые полчаса и по 15 минут подряд, начал плакать, оставаясь с дедушкой и бабушкой, сильно капризничал дома после сада. Постепенно все эти проявления ушли. Была даже неделя, когда он забегал по утрам в группу, забывая попрощаться со мной.
Сейчас, когда приходим утром, радостно переодевается и бежит в группу, но на пороге, говорит мне "пока" и начинает горько плакать. Его встречают воспитатели, закрывают дверь и через 2–5 секунд он уже не плачет. Когда я прихожу его забирать, радостно несется со мной обниматься. В саду ему нравится, он чувствует там себя, как дома и полностью привык к распорядку дня.
Вопрос такой: вот эти секундные слезы по утрам это каждый раз проверка "на прочность", а вдруг мама поддастся и останется вместе со мной играть во все эти игрушки? Как к этому относится?
И еще сын перестал оставаться в детской комнате в фитнесс-клубе, куда мы спокойно ходили с 11 месяцев. Там прям рыдает долго, хотя тоже все хорошо знает, все очень интересно и хорошие отношения с воспитательницей. Про второе расставание в день, на фитнессе, можно забыть или со временем успокоется?

03:22 30.09.2011, irika



Во фразе «проверка на прочность» для меня содержится негативный смысл манипулирования через слезы мамой. При таком восприятии слез рождается раздражение или чрезмерная твердость и нет намека на сочувствие. Я не Вас подозреваю в отсутствии сочувствия, а взгляд на детей как на хитрых манипуляторов критикую. Лучше переназвать эти слезы. Например, назвать «надеждой на то, что Вы останетесь». А в этих слезах при расставании может быть и надежда на то, что Вы останетесь, и печаль, что уходите от него. А значит и реагировать можно исходя из этого: обнадежить, что обязательно за ним вернетесь, и немного пожалеть — может быть еще раз поцеловать или обнять.
А про фитнес меня и не спрашивайте, я же против разлук с детьми в таком раннем возрасте, я уже писал, что против садиков, а, значит, и против фитнеса в ситуации ,когда ребенок и так на большие сроки остается без мамы.

06:32 03.10.2011, * ИгорьГожий



)))Спасибо, большое за ответ, Игорь.
16:05 03.10.2011, irika



Еще раз хотела поблагодарить, Игорь. Стала делать, как вы сказали и за всю неделю ни одного "хныка"! Я вроде и знала, что нужно обращать внимание ребенка на встречу, которая последует за расставанием. Но как-то мне казалось, что он еще маленький и не поймет моих рассказов "ты сейчас поиграешь, пообедаешь, поспишь, а потом я за тобой приду, мы поедем домой, включим всю музыку и будем вместет танцевать………» Понимает, оказывается, все последовательности, осознаёт.
Спасибо.

17:00 07.10.2011, irika



Здорово, я рад!
09:26 08.10.2011, * ИгорьГожий



"Утром с радостью на работу, вечером с радостью домой". Знающие люди называют нежелание утром идти в группу и нежелание вечером уходить домой плохими признаками, особенно последнее ибо притупляет сомнения. А если пораспросить ребенка о том, как в детском саду? Но не наводящими вопросами, предполагающими ответ "да" (тебе нравится в саду?), а так, чтобы получить развернутый ответ и отношение, напр.: "Расскажи, твоя воспитательница Икс, она какая?» или "Во что детки играют в саду?» и активно слушать, там что-то проявится.
14:11 30.09.2011, Лисичка



Рано задавать вопросы)))) Он отвечает "да"- "нет", но на опросы типа "хочешь есть, пить, титю, гулять, домой" и т.д. Не думаю что сможет ответить даже на "тебе нравится в саду?»
Я думаю, что ему там нравится. Я вижу некоторых других детей, которые просто впиваются в маму, еще на подходе к саду или готовы разрыдаться по любому поводу, когда мама пришла забирать. Есть в нашей группе дети, которые орут вообще без остановки и капризят целыми днями, но Санька от них "не заражается". Он там хорошо кушает, хорошо засыпает (без тити!, без соски!, в детской кроватке!, под одеялом!) и высыпается обычно.Просыпается и лежит хохочет в кроватке, расказывает чего-то — ему ХОРОШО. И у нас нет "нежелания вечером уходить домой", он радостно меня встречает и в группу уже не хочет и, проверяя работоспособность всех выключателей и прочих кнопочек по дороге, радостно спускается к машине.
Я скорее Игорю вопрос задала. Меня именно интересует зачем человеку вот этот вяк на пороге группы на 5 секунд (это буквально). Проверка мамы на прочность?

15:50 30.09.2011, irika



О, да, прошу прощения, пропустила возраст. Чет подумала сад-3года-образное мышление и тп. Не сердитесь, пожалуйста.
12:15 01.10.2011, Лисичка



Я не сержусь ни капли))
17:18 01.10.2011, irika



В Европе далеко не в 3 начало сада…
12:35 01.10.2011, Tatyana



Ему же полтора года, как он даст развернутый ответ? …
15:14 30.09.2011, sidorovakoza



Статья примерно по такой же теме: http://olgapisaryk.livejournal.com/110669.html#cutid1
06:41 01.10.2011, s_veta_lana



Спасибо, Света. Уже давно обратила внимание на этот ЖЖ.
17:21 01.10.2011, irika