+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / личная творческая активность и коллективные занятия


Всем доброго времени суток! Сегодня первый раз сходили на занятие (монтессори центр), ребенок очень активный дома, ему явно скучно и требуется больше моего времени, внимания, изобретательности, плюс уже необходимы навыки общения в коллективе, т.к. оочень сильно на себя одеяло тянет. Исходя из этих предпосылок и пошли. Беспокоит, что там все по шаблону: танцы=повторяем движения за тетей, творчество=делаем грибок по образцу, игрушками надо играть так как задумано кем то. В принципе все кроме этого существенного момента мне понравилось. НО: мой ребенок сам дома проявляет очень много творческой активности: сам придумывает игры, сам танцует (начал танцевать раньше чем ходить), подпевает песням которые нравятся, рисует сам с удовольствием и т.д. Там он, например, из шариков, которые "надо сортировать по цвету", хотел варить суп маме и просил ложку которая к его набору игрушек "не положена", сортировать ему было абсолютно неинтересно. Танцевать он пошел с удовольствием, но когда увидел что надо повторять движения, ушел. Все занятия с детьми групповые построены по принципу "повтори за мной, я большой, мне видней"? Бывает ли, что занятие направлено на поддержку и развитие творчества каждого человечка? Если мы будем ходить в эту группу, не уйдет ли его индивидуальность, фантазия и т.д.? Очень не хочется загонять его в рамки и шаблоны. Нам сейчас 2г. Спасибо!
07:58 21.09.2011, ghostaz



Большое всем спасибо за комментарии. Центр был с кучей дипломов, официальный и т.д. Но не наше. Сейчас ходим на занятия при зоопарке, огромное спасибо за наводку. Это волшебно и именно то, что нам надо. Тимоша ими бредит, всем рассказывает про свои занятия и про дядю Марка.
10:22 22.12.2011, ghostaz



что за занятия???
16:05 22.12.2011, tanichka



http://www.moscowzoo.ru/get.asp? id=C5# — вот это ведь, да?
Я в прошлом году по Культуре случайно увидела передачу об этой студии. Потрясающий человек этот преподаватель.
03:09 23.12.2011, sidorovakoza



спасибище!
05:20 23.12.2011, tanichka



это же особенность монтессори — рамки. творческому для развития творчества надо все что угодно кроме монтессори. мож вальдорф?
08:58 21.09.2011, Myriamm



Если Вы близко к Теплому стану, попробуйте занятия с Женей Кац, как раз с 2 до 3 у нее (а потом уже всякая игровая математика с большими, от 5–6). Как раз творческие. Есть занятия тоже с такими малышами при Московском зоопарке, с какими-то давними и хорошими вроде традициями, тоже вроде без таких прямо вот настойчивых рамок. Мы сейчас начали ходить на музыку с мамой по Железновой, очень нравится, там есть несколько филиалов, очень свободная хорошая атмосфера. В общем я бы искала другие занятия.
У меня вот и в два, и в три ребенок отказывается следовать принципу "я большой, мне видней, подчиняйся мне" — особенно если эта тетя-препод пока еще ничем особенно интересным себя не проявила)). ну и нормально, мне кажется, особенно для этого возраста, значит надо искать то, что заинтересует.

13:50 21.09.2011,



это я была))
13:50 21.09.2011, sasha



я тут снова на площадке подслушала разговор двух мамочек из монтессори пришедших.все читали сказку.сын одной из них подошел к полке с машинками и стал просить.
"училка")) сказала-:"Принципиально не надо давать!Пусть сказку слушает!»
Ребенок проплакал все занятие.
Мамочки рассуждали-хорошо это или плохо…
Капец!

03:51 25.09.2011, terramissu



а я то думала монтессори славится тем, что ребенок волен делать то, что ему вздумается. на самом деле наоборот?
04:27 25.09.2011, Murka



и я так думала, типа идем за ребенком. но у нас же еще мало настоящих монтессори-центров, по-настоящему сертифицированных. те, что на каждом углу — это же не монтессори. и педагоги в них наши, с нашим привычным складом мышления(((может в этом дело.
05:14 25.09.2011, sasha



Любое дело испортить могут люди.:(Всё в них упирается.
Зря многие здесь пинают монтессори. Мы ходили в такую студию с Женькой, а сейчас ходим с Антоном. Ведущие были все разные и все прекрасные. Никто никого никуда не тащит и делать не заставляет. И полки там такие низкие, что годовалый ребенок может сам взять любую игрушку (это про то, что машинку достать не мог). Машинок вообще по идее в монтессори-студии нет. И песни-пляски там хочешь делай, хочешь — не делай, только другим не мешай. Нет у монтессори принципа "я большой, делай как я, мне видней". Правило есть, что когда один человек взял игрушку и ею занимается, то другому нельзя отнимать и мешать — разве плохо? И то, что за собой неплохо бы убрать, если рассыпал-разлил — что плохого? И конечно, никто не заставляет убирать самых малышей — это у нас мамы делают.
Вам просто не повезло с конкретными ведущими, они совсем не поняли, в чем их задача, как наставников.

06:43 25.09.2011, sidorovakoza



Присоединюсь к мнению Оли, я с Настей в 2 ее года ходила на монтессори занятия — тоже никто ничего делать не заставлял. Показали, что можно делать с конкретными игрушками, но Настя именно это делать не хотела и мы играли по-своему. Никто этому не препятствовал. Про не отнимай и убирай за собой мне тоже понравилось. Танцы-пляски Насте нравились, но там она особо не танцевала, а все больше присматривалась, зато дома танцевала. Так что все зависит от педагогов, да…
14:03 27.09.2011, uev



+1 к тем, кто пишет про то, что выбирать надо не центр и не систему, а воспитателя. Обошла в округе массу центров, включая два Монтессори. И в одном самом крупном Монтессори-центре нашла лишь одного воспитателя, с кем бы оставила малыша и не раньше 3х лет, кстати. Вообще не понимаю, как можно с 8ми месячным, например идти туда, где действительно рамки (а у некоторых центров с 8ми месяцев группы). Сама Монтессори упоминает 3х летний возраст, ну редко 2, 5 года, когда ее среда, так сказать, подходит для малышей.
12:58 18.11.2011, sever75