|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Поговорите со мной о большом спорте
| Замаячила перспектива отдать дочь в спортивную секцию фигурного катания. Удручает перспектива уже в следующем году, когда ей будет 5 лет, иметь ежедневные двухчасовые тренировки, а через год-два — два раза в день.
Еще более удручает перспектива "зомбирования", навязывания цели и работа только на эту цель, "душевного огрубения".
Манит же перспектива получить отличную физическую подготовку (катание, хореография, общая физ.подготовка), собственно, научиться отлично кататься на коньках, познать самого себя через осознание пределов своего тела, познать вкус настоящего труда, научиться работать по-настоящему, познать конкуренцию.
Помню себя в ее возрасте — мне очень хотелось заниматься именно в спортивной школе, где все "по-настоящему", но мама отдавала меня исключительно в оздоровительные секции, и я все время завидовала "спортсменам":)
Знаю людей, получивших КМС (кандидатов в мастера спорта) лет в 12–13, а потом очень успешно продолживших обучение в школе, поступивших в универы и т.п. Это амбициозные люди, очень энергетические в плане добиться своей цели. Но в то же время они жестокие что-ли к тем, кто "не в их команде" или кто ниже их либо по статусу.
Кто может что сказать по этому поводу? 15:24 11.09.2011, tanichka
|
|
| с какого-то возраста, как я помню, становится важнее всего профессионализм педагога, а не его личные качества. только врядли это с пяти лет…
я бы тоже, как и ты, предпочла бы учиться "по-крупному", пусть даже у зверя в образе человеческом, а не чепухе всякой у милой дамы.
есть еще такая жесть, как фортепиано энное количество часов в день и всякие вундеркинды, у которых детства не было.
так вот у меня дилемма (правда, не срочная, конечно). то ли отдавать впоследствии ребенка в хорошую муз. школу, но возить придется очень далеко от дома и заниматься тогда надо будет дома по-настоящему, и это жестоко. стоит ли так надрываться, если ребенок дальше по этой стезе не пойдет? не уверена. то ли записать в районную и пущай там дурака валяет, тогда зачем оно надо, в таком непрофессиональном виде? и меня это будет раздражать. то ли вообще забить, пусть ходит неучем.
я думаю, сделаю ход конем и отдам на рисование, тут уж явно задатки очень хорошие. только бы не отбили бы ей охоту.
Ближе к делу будет видно. Но педагог в любом деле должен быть, если так можно выразиться, с рекомендацией, ведь все как везде решают кадры ;)
есть ли у кого-нибудь по рисованию педагог для ребенка, способный не затоптать маленького человечка под себя? а то человек такие интересные ракурсы видит, что дух захватывает.
и танцы бы нам не помешали, а то она хоть и ловкая, но довольно зажатая.:( 14:42 13.09.2011, Олеся
|
|
| а ну и если привязать это к "большому спорту" — он занимался в группе для особо одаренных, это были почти индивидуальные занятия (3 что-ли человека) по индивидуальной схеме совсем не так как общий поток занимался (это все в обычной районной музыкалке, но там была эта чудесная тетя, которая занималась с одаренными). и попал он туда случайно — он пришел на фоно, а тетя искала таланты для скрипки и присутствовала на занятиях — вот так он и попал. и с ним в группе была девочка (я про нее не помню) и мальчик сын музыкантов, так мальчик на скрипке по 6 часов день занимался. Саня нет. и тем не менее он был в группе и тетя его нежно любила и пророчила ему музыкальную славу и если бы он хотел по 6 часов заниматься была бы ему дорога в "большую музыку", но он не хотел. а тот второй мальчик да закончил консерваторию.
и еще я смутно помню передачу по нашу фигуристку (не помню кто, но чемпионка), что ее мама отвела именно в оздоровительную группу, и катались они на уличном катке, но она там показала такие способности что ее через какое-то время перевели в спортивную секцию. 07:06 14.09.2011, tosha
|
|
| у меня тоже есть этот вопрос))) я сама закончила без малейшего желания, отыграть и забыть. однозначно, что желание ребенка должно быть. себя бы я бы забрала))) у меня не было. но оно бывает. но в случае с девочкой, если будет у меня когда-нибудь, все равно у меня будет этот соблазн — отдать-попробовать. а почему нет? попробовать все можно))
плюсы были даже в случае со мной, забивающей и месяцами прогуливающей и приходящей неготовой. опыт выступления на публику, когда играешь перед залом — стрессовый конечно, но очень полезный, драйв такой)) Потом, всегда что-то все равно нравится: мне этюды нравились, когда они уже выучены))) играешь быстро-быстро, все получается, кайф))) и еще я до сих пор помню как сидела вечером и Баха и прочую полифонию играла, в одной руке одна мелодия, в другой другая, а соединяются они гармонично. это удивительно — и красиво. это удовольствие такое и опыт, которые просто так не дадутся — но обогащают. не было бы этого у меня — ну сидела бы занималась чем-то более простым, играми какими-то приятными, или еще лучше телевизором, чего и так хватало.
еще у меня мама пианистки знакомой профессионально занимается теорией, как классно типа занятия музыкой развивают)) мозги в первую очередь, баланс правого и левого полушарий. я не вникала)) но мне вот кажется, что мозги мозгами, а общее такое развитие, и эмоциональное в том числе, это тоже дает.
и хочется чтобы музыка была в жизни — именно хорошая, чтобы к ней была привычка и человек понимал в ней немножко. ясно, что это как с живописью и книгами — если это есть в семье, то это будет и у ребенка. но в семье уровень все равно может не дотягивать до желаемого))) мне вот лично очень многого не хватает и я б сама щас с удовольствием чему-то поучилась.
при этом я заставить заниматься не смогу)) в силу собственного раздолбайства. выход один мне кажется — заинтересовывать и может не в обычную ДМШ отдавать, а искать какие-то кружки творческие и педагогов. все проблемы то как всегда — не с музыкой, и не с обучением вообще, а с дурацкой школой.
но иногда даже если есть желание и данные, встает этот вопрос с заставлянием(((вот щас у подруги семилетний сын — очень много данных и много собственного желания, это правда, и джаз любит и вообще — все равно приходится на каком-то этапе с ним сидеть, и помогать, и заставлять. не знаю, видимо каждый раз надо решать, конкретно))) стоит ли оно того. 02:47 14.09.2011, sasha
|
|
| Моя мама — профессиональный музыкант, ее подруга скрипачка работала здесь в оркестре, а потом ее позвали во Францию, в небольшой город, в консерваторию. Она там уже 15 лет, и рассказала просто удивительные вещи.
Дети занимаются с педагогом, даже выпускники, по ОДНОМУ ЧАСУ В НЕДЕЛЮ. Это в консерватории! На вопрос о том, как родители заставляют детей заниматься, она ответила так: НИКАК не заставляют. Что-то хорошее можно сделать с ребенком, если он влюблен в музыку. Такие примеры, как Саша, — редкость — когда чувствуешь красоту полифонии Баха. Вот с такими детьми можно и нужно работать.
Для справки: во Франции очень сильная виолончельная школа, т.е. они добиваются успехов в мире при таком подходе к обучению. 12:34 14.09.2011,
|
|
| Да, с ума сойти — по часу в неделю)), надо же, просто поверить не могу. Мне как раз кажется, что пример не редкость, у меня наоборот не было особых склонностей или данных. Вообще это мечта — чтобы к профессиональным успехам ребенок сам стремился, а основное предназначение педагогов было не гениев ковать, а именно среду создавать, для всех, даже не особенно талантливых, всех заинтересовывать. У нас очень сильная школа была — и в ней делали ставку на нескольких сильных учеников и их муштровали. Какая там среда и влюбленность в музыку(((- ни грана вообще. 14:31 14.09.2011, sasha
|
|
| я занималась. правда в младшей школе. физически начала ЭТО мочь, только когда зимой все заболели и тренер со мной одной занималась, типа индивидуально. очень большая нагрузка на дыхалку-руки-ноги. нужна мотивация, характер, что вот оно мне надо, трудно, но сильно хочется. не представляю, чтобы это было настолько надо 4летке. сестра моя тоже занималась, но ее не спрашивали, у нее со спиной были большие проблемы, ей надо было плавать. 02:09 16.09.2011, mother goose
|
|
| А почему сейчас уже удручает? Может быть сейчас лучше расслабиться, и посмотреть как оно будет в следующем году? Перспектива-то замаячила потому, что дочь сама активно хочет кататься? Если так — то чего уж теперь, как же можно ее останавливать, пусть пробует?)) Если оно будет того стоить и будет нравиться, то негатив можно будет сглаживать. А бросить всегда можно (правда не все так думают, это мой личный таракан — в детстве мне музыкалку бросить не позволили, и я теперь внутренне четко настроена разрешать бросать всяческие не любимые занятия — хотя это явно не всегда правильно, но я решила над собой работать по мере поступления конкретных ситуаций))) и все же думаю если совсем не понравится — ну почему нет, не в рабство же). 23:33 11.09.2011, sasha
|
|
| Дочь вроде хочет, но я вижу, что ей просто нужно развиваться спортивно, чтобы не было "ребенка-флюса":)
А напрягаюсь я потому, что, если идти в фигурное сейчас, нужно кардинально решать вопрос с садом. Я ее на полный день водить не буду в сад, получается, что все утро забито коньками, на сад остается 2 дня, а в следующем году — ни одного. Может, это и хорошо :) Потому что сад у нас плющит в психологическом смысле ничуть не меньше, чем проф.спорт. Зато она там имеет час полноценного общения с другими детьми (во время прогулки), на фигурном такого не будет. 06:55 12.09.2011, tanichka
|
|
| я вот думаю, что, может, еще рано, 4 года все-таки. в 5 можно уже ребенка сдавать в спорт, а сейчас, может, пусть гуляет? с другой стороны, сейчас идет самое активное развитие ребенка, а она не спортивная, и немного неловкая. может, если сейчас начать развивать, это повлияет на то, что в будущем она будет ловкая и все такое. 11:18 12.09.2011, tanichka
|
|
| у нас очень много кружков, и везде натыкаемся на рекламу девочек, пляшущих в красивых платьицах, вот она и просится. но вот который из них хороший, это большой вопрос. у нас есть народный ансамбль "Узоры", и младшая группа у них есть. есть в солнцево солнцеворот, и там тоже все серьезно. а надо ли нам серьезно :)
нам надо, чтоб добрый педагог, чтоб интересно, чтоб красиво. и по возможности, чтоб была польза для вальгусных ножек. 10:48 27.09.2011, Олеся
|
|
| Если дочка очень хочет — сходите. Хотя это не тот возраст, чтобы потом всю жизнь помнить и упрекать "что ж ты, мама, меня в танцы-то не отдала". Я занималась с такими маленькими. Им тяжело. Понимаете, им интересно играть. И мы играли: как цветочки распускаются и тянутся к солнцу, как волны разбегаются и т.п. Но с т.з. родителей — это были не танцы. Родитель хочет смахивать слезу умиления, глядя как дитя танцует партию маленького лебедя. А дети хотят нравиться свои родителям и оправдывать ожидания. Поэтому в коллективе почти всегда будут стандарты. Это раз. Второй момент заключается в том, что, как мне представляется, активное развитие детских способностей в раннем возрасте губит индивидуальность. Иными словами, сначала малыш учится делать сам, как видит, как чувствует, и если ему предложить готовые образы, то собственный стиль может не сформироваться никогда. 16:03 29.09.2011, Лисичка
|
|
| В 9–10 лет. Ближе к "самому опасному возрасту"))). Раньше загружать смысла я не вижу. Ребенок сам активно двигается (если не сидит перед тв или компом), сутулости и неуклюжести еще нет. А времени это все отнимает много от игр, беготни, общения с подружками/друзьями. Плюс еще в этом возрасте человек может сам осознать, чего он хочет: танцевать, лепить, бегать, плавать, петь и тд. Хотя танцы (народные, бальные, современные) в разумных пределах пойдут только на пользу осанке, координации, походке. 05:35 30.09.2011, Лисичка
|
|
| Или идти в тот коллектив, куда она хочет (если так сильно хочет). Попробовать. Народные- отлично. Там малышам обычно интересно заниматься: движения простые и удобные- от плеча, широкие. И зрелищно, музыка веселая, костюмы красивые. Если пойдете, то посмотрите сами пару уроков. Обратите внимание на то, какие движения делают с детьми: не должно быть однообразного долгого повторения. В идеале: 3 раза попрыгали, потопали, похлопали, покружились, присели. То есть постоянная смена типа движений. Детям тяжело рутинно повторять что-то одно, например, 10 минут сидеть на полу, долго кружиться и т.п., то есть любая "отработка" и "совершенствование" (чем часто грешат профессиональные коллективы) в этом возрасте должна быть сведена к минимуму. Главное — интерес. 04:47 28.09.2011, Лисичка
|
|
| :))) Совсем не желаю :))) Во-первых, у меня сейчас совсем другая профессия. А во-вторых, учить малышню — самое сложное. Группы набирают обычно большие, представьте себе, например, 10 человек от 4х-5и лет. Один танцует, другой заполз под рояль, третий пописял и только по факту уже сообщил, четвертая плачет весь урок, потому что рядом нет мамы, пятый не может повторить, потому что ему это тяжело, он не понимает, шестая, наоборот, скучает, ей слишком просто и тд. Плюс с Вас требуют результат и в первую очередь родители. Еще часто родителям наплевать, что детка плачет, скучает по маме, озорничает, у них нет желания с этим разбираться. Ребенок просто не хочет танцевать, а родитель хочет, он главный и он решает. Много всего. 08:45 28.09.2011, Лисичка
|
|
| про ловкость — у моей подруги дочка ровесница нашим 4, 5годика. она с детства неуклюжик такой, позже всех стала ползать, переворачиваться и тд. моя шустрик всегда была. дочь подруги Киплинга сейчас быстрее меня читает и в аське со мной болтает :))) и вот недавно с горки научилась кататься :). моя носится, как чумная, 5 букв знает :). надо ли нормальному ребенку для развития чего-то идти в спорт? может, достаточно танцев, театральной студии, тех же коньков, но несколько раз в неделю? 14:35 12.09.2011, ter4ik
|
|
| Лично я категорически против большого спорта. Для меня это — крайность, перегиб.
Считаю, что там не только здоровье подрывают, но и психику. Вообще человека ломают.
Может, это связано с примерами из моего окружения, которые оказались не столь позитивными: одноклассник-футболист подавал большие надежды, дошел до молодежной сборной, получил травму, карьеру закончил. Женился на волейболистке, которая после родов была вынуждена уйти из спорта (но так не всегда бывает). Чаще бывает, что запрещают беременеть и заставляют делать аборты. У этой пары родилась дочка, которую они отдали в фигурное катание. Дошла до какого-то там уровня соревнований (я не разбираюсь), а дальше — своим талантом не пробиться ни за какие коврижки, только деньги и блат. Одноклассник мой человек не бедный, но не потянул.
Другой пример — сын друга-хоккеист. Умнейший мальчишка, который был вынужден задвигать школу ради игр и тренировок. Но не оказался сильно талантливым. Звезда на уровне района, никакие клубы не пригласили. В итоге — с трудом поступил в среднего уровня институт, учиться тяжело, да и здоровье подорвано.
Но, может, это у меня только такой спортивный негатив в окружении :-) 02:29 12.09.2011, ivirina
|
|
| я присоединяюсь к группе тех, кто против, и считаю это не познанием самого себя и своего тела, а изменением, а мой взгляд — искалечиванием. подробно тут все уже написали.
и больше всего меня напрягает упоминание того, как вы хотели в детстве ходить на спорт по-настоящему. и вообще это повторение "по-настоящему". откуда такая мысль, что там все по-настоящему? на мой взгляд, искусственнее, чем в спорте, не знаю где еще бывает. и разве это работа? разве работа — это равнозначно преодолению себя (в каком направлении) и мышечное напряжение? 04:24 14.09.2011, Myriamm
|
|
| это мое детское ощущение — что там все по-настоящему, что там на тебя не будут забивать, как в оздоровительных группах, а там ты будешь по-настоящему соревноваться. По-настоящему — тогда, наверное, это значило по-взрослому.
Ну если ты хорошо знаешь, что ты можешь, а что — не можешь, насколько ты вынослив — разве это не познание самого себя? Когда ты осознанно стремишься к цели (правда, сама эта цель весьма сомнительна, но все же это опыт достижения цели).
Просто люди из "большого спорта", т.е. прозанимавшись до 12–13 лет, которых я знаю, они, действительно, очень целеустремлены и собраны. Одна из них — ветеринар, другая — мать троих детей и танцовщица, третья — очень успешный молодой руководитель, обладающий просто нереальной хваткой и энергией и работоспособностью. 12:42 14.09.2011, tanichka
|
|
| Целеустремленные, собранные, но счастливы ли они? Смогли ли они изжить свои детские страхи и комплексы? Я, например, только недавно начала пить нормальное количество воды, сколько хочется. Раньше не могла, боялась, потому что не разрешали. Одевалась в "счастливую" одежду, скромную. А еще фигура тоже. Я очень стеснялась, когда в подростковом возрасте начала меняться фигура. Потому что не должно было быть "всего этого". Вы согласны с тем, что Вашу дочь будут обзывать жиром, фаршем, коровой, ноги — окорочками, попу — булками. Если у нее (вдруг!) будут месячные, то их нужно будет скрывать, пропускать занятия из-за этого нельзя, а если отпрашиваешься или плохо чувствуешь себя, нужно громко перед всем классом сказать учителю, что у тебя, и все будут ржать громко. Это только детали.
Общую целеустремленность можно и другими способами развить, думаю. 03:24 15.09.2011, Лисичка
|
|
| ужас. но из трех упомянутых мною знакомых, по крайней мере, одна из них — абсолютно счастливый человек, который умеет радоваться себе и жизни. остальные не производят впечатления несчастных, наоборот даже.
в то же время, да, не знаю, эта целеустремленность — от спорта или от семьи, потому что семьи во всех трех случаях очень хорошие. Просто в сочетании с общей физической бодростью, кажется, что все это от спорта. 11:50 15.09.2011, tanichka
|
|
| Еще 2 дня назад хотела написать — Забыла. У нас где-то раз в год на плаванье была "проверка на вшивость": проплыть большую дистанцию без остановки. Лет в 10 это были 3км (это 1 час примерно), потом 5км, 7км. Кто остановился раньше времени — тот "вшивый". Физически это мог сделать каждый в группе, психологически: очень тяжело проплыв один круг, осознавать что тебе еще 29 или 69 раз надо сделать тоже самое.
Так вот я мужу и знакомым девушкам, которые не представляют родов "в наше время" без эпидуралки, рассказывала, что роды это как 5 км. без останоки плыть или кросс какой-нибудь в школе. Когда уже на половине дистанции сил никаких нет, но бежишь дальше. Еще четверть дистанции — "все сейчас упаду", но нет бежишь/плывешь дальше и достигаешь финиша, как положено. Знаешь что все сможешь, но в процессе кажется, что сил не хватит.
Не получается чего-то выразить свою мысль толком(((( 03:22 15.09.2011, irika
|
|
| Я занималась плаваньем 7 лет, Наташа-терчик, там тоже здоровье оставляют(((Я в 9 классе сама осознала, что мозги у меня очень и очень, а в плаванье успехи средненькие, и за 2 года перешла из "почти троешниц" в круглые отличницы — так что бывают и другие примеры. Но учиться, профессионально спортом некогда и сил нет. По моему опыту любой профессиональный спорт — это потенциальная инвалидность. Я за то чтобы дети занимались спортом, но только год-два в одной секции, потом шли чему-нибудь новому учиться: плавать, в теннис играть, каратэ, на коньках кататься и т.д. Если ребенок хочет бросить ни в коем случае не мешать, все равно бросит, а нервы себе и ему попортите. У меня сестра то художественную гимнастику, то плаванье тайком от родителей бросала.
Давать продолжать заниматься после 2-ух лет еще любительских тренеровок, только тем детям в которых тренеры видят неоспоримый талант и характер и когда ребенок сам очень хочет.
Выбирать секцию должен сам ребенок (можно сводить посмотреть на тренировки или соревнования, чтобы выбрал). Это в общем на тему детского спорта.
А конкретно Таничке: если дочка хочет — начните заниматься, как минимум научится стоять на коньках. Потом уже поговорите с тренером о ее данных, посмотрите на желание дочки. Фигурным катанием я тоже занималась, но только один год, бросила из-за того, что ноги сильно болели — у нас по-мойму по 1 часу тренировки были(((Как всегда, проблемы решаем по мере их поступления))) 03:42 12.09.2011, irika
|
|
| я, наверное, навязываю дочке своих тараканов. когда я была маленькая, мне ОЧЕНЬ хотелось настоящих соревнований, хотелось соревноваться, и я очень страдала, что меня не пускают "в настоящую" жизнь — отдают в оздоровительные группы.
Мне кажется, что маленьким детям свойственна конкурентность, просто нельзя, конечно, ее насильно преувеличивать и возводить до абсолюта, что делается в проф.спорте. Вот не знаю, прочувствует она до 7 лет все негативные моменты этой конкуренции или нет. 06:59 12.09.2011, tanichka
|
|
| Практика показывает, что профессиональный спорт и здоровье не совместимы. Понимаете, чтобы растянуть ребенка, его надо сначала порвать (надорвать мышцы). Это больно, хотя и в детские годы никак не отзывается. И это навсегда. О других физических минусах спорта Вам уже написали много. Но вот еще психологическая составляющая. Допускаю, что в фигурном катании все в целом лучше, чем в балете (я училась в хореогр.училище), но, если подумать, то отчего же лучше — система воспитания все та же. Это крики, боль, унижение, муштра, обзывательства, сравнения с другими, удары, выше, выворотнее, оторвите зады от пола, ляжки свои подтянула и тп. Это сначало неприятно и обидно, а потом становится все равно, равнодушно. И Вы ничего не сможете сделать, потому что у нас так растят чемпионов и лауреатов. Потом постоянное соперничество и зависть, на этом тоже многое построено: она прыгает, а ты — нет, давай, тоже прыгай, через "не могу". Сразу нужно понимать, что Вы отдаете ребенка в армию со всеми ее атрибутами. 08:29 13.09.2011,
|
|
| Почему нельзя — можно, но это долго и неэффективно. А порвать — быстро и просто. Лучше растянется все. Без девочка просто на шпагат будет садиться, а так — со скамейки (в смыслн, одна нога на стуле, другая на полу). Сидеть так надо долго. Ты сидишь и плачешь, а тебе орут: прекрати реветь, еще 10 минут! Или ты сгибаешь ногу пока училка не видит, а она поворачивается, видит и говорит: а вот теперь Таня с Наташей будут еще 15 минут сидеть. Потом, понимаете, многие педагоги не считают это чем-то страшным, ну надорвали, ну что за беда. 03:11 15.09.2011, Лисичка
|
|
| В прошлом году тоже хотела на фигурное отдать, сходила, посмотрела. Группа начинающих разновозрастная, с 4 лет до 8, наверное, а может и постарше, человек 15. Вывели их на лед, кто лежит, кто ползает, кто на четвереньках катается, кто как может, короче. Тренер говорит, никого поднимать, держать не нужно, сами научатся. Научатся, конечно, но смотреть было реально страшно: Некоторые, кто постарше, уже катаются, а у них под коньками малышня ползает, тренер на них внимания не обращает. Я уж не говорю, что они на льду, не сильно одетые, вышли все мокрые, с синими губами,окоченевшими ручками-ножками. Ну,думаю, ладно,это временные трудности, скоро все встанут на коньки будут и занятия (3 раза в неделю, с 7 утра, два дня -на льду, третий день в зале хореография (причем в 7 утра в субботу!). Буквально на следующий день моя дочка на прогулке неудачно падает, получает вывих, мы едем в травмпункт и видим там маленькую девочку с сильно поврежденным пальчиком на руке. Оказалось, что это с секции фигурного катания, малышка эта ползала по льду, а другая девочка ей коньком пальчик переехала. Мы испугались и не пошли. А вот наша соседка по даче ходит с 4 лет (сейчас ей 7) и все у нее хорошо: и получается, и нравится, и болеть перестала. 07:03 15.09.2011, Яло
|
|
| таничка, а помнишь, ты писала про свою знакомую, которая росла как трава. ведь она выросла счастливым и уверенным в себе человеком, и, кажется, успешным? мне вот кажется, что если условия у человека для развития нормальные (ну типа не семья алкоголиков и т.п.), то этого достаточно, не?:) вот Саша про создавать среду написала. самое то, не?:) а вот еще мысль мелькнула — ты только не обижайся, в порядке бреда — ты как-то про детсад написала, что ТЕБЕ удобно, чтобы ребенок туда ходил (или я могла прочитать что-то не то, если так, то прости). может и со спортом та же фигня?
и добавлю в копилку общую про то, как родители видят в детях себя и желают за детей того, чего сами или не дополучили, или очень хотели. моя мама в детстве мечтала об обучении на ф-но, прям очень хотела, но родители ее не отвели в музыкалку, мотивировав, что некуда ставить ф-но (коммуналка 60-е годы). а ей так хотелось, аж до слез. и вот спустя пару десятилетий :) меня повели в музыкалку. я мучилась, страдала, скандалила. тайком бегала кататься на байдарке одиночной (жили на море), тратила на это дело мороженные денежки :) в детстве, видимо, не могла сформулировать, чего хочу, а чего нет. то есть и от музыкалки не отказывалась, и про байдарку молчала, т.к. дело было тайное :) а так вот, оглядываясь назад, все равно не понимаю, музыкалка мне точно не пришей кобыле хвост вышла, но и в спорт секцию слава Богу, что не отдали, не потянула бы. не знаю, какой вывод сделать :) но исхитряться я тогда научилась будь здоров :))) 12:44 16.09.2011, Женя
|
|
| гыгыгы :) та самая знакомая, что как трава, — и есть одна из тех трех примеров, пловчиха, которая мать троих детей, которая танцем живота увлекалась и вообще живет на полную катушку и заражает своим жизнелюбием все живое.
ее в 6 лет отдали в спортсекцию, но росла она как трава в смысле, что родители (мама, в основном) не пытались на дочке отыграться за свое детство, и не делали ее в своем сознании чемпионку. ну просто — отдали на плавание и все. относились ко всему очень спокойно, то есть.
насчет развивающей среды — это так, конечно. но мне не хватает уверенности что ли, чтобы дать ребенку расти как траве. как Наташа терчик писала, что в 4.5 года ребенок научился на горке кататься — ну у Вари ситуация получше, но у нее действительно есть показания к физ.активности, плюс еще она очень творческий ребенок, постоянно в своих фантазиях. мне кажется, нужно это как-то уравновесить. но с другой стороны, не большим же спортом уравновешивать. я думаю, он может ее приплющить. эти нагрузки — они просто все с ума посходили. 4-летним детям делать двухчасовые тренировки-потовыжималки КАЖДЫЙ ДЕНЬ (это на фигурном). В других секциях не легче.
А вообще, я кажется, нашла интересный вариант: есть такая программа по художественной гимнастике "звездные дети", курируется все И.Винер. Под этим ужасным названием скрывается, на самом деле, классная идея. В течение 5 лет дети, занимаясь всего 2 раза в неделю по часу, проходят программу гимнастики, схожую с программой "на разряд" (не знаю, правда, какой), только без изматывающих тренеровок, без соревнований и бешеной конкуренции. Максимум, что могут, — это выступить где-нибудь. Где-то в 10 школах Москвы эта программа действует. Мы уже сходили два раза, мне все ОЧЕНЬ нравится, дочке вроде тоже. Только вот интересная вещь произошла. "Рядом" с нами есть две школы, в которых работает эта программа. В одной — жесткая девушка ведет, мастер спорта. В другой — ну просто супер-солнечная и позитивная девушка. Мне, ессно, понравилась вторая, а Варе — первая :)
А про детсад — ну я и сейчас могу сказать, что это для меня вещь, а не для Вари. Варе он не нужен, это точно. То есть, она там не страдает, там вполне интересно, но и без него она точно не страдает. А спорт — у Вари есть показания к спорту, я это выше написала. Но все же не для профессионального, наверное. Мне просто нужно общаться с адекватными мамами, а у меня ближайшее подружкинское окружение, так получилось, немного сдвинутое на достижениях детей :( 14:48 18.09.2011, tanichka
|
|
| может быть. с другой стороны, другая моя подруга, прозанимавшаяся спортом до 14 лет, говорила, что, когда побеждаешь, испытываешь животное чувство, ни с чем не срвнимое. она обладала совершенно нереальной энергетикой, собранностью и нацеленностью на результат, "все для победы", короче :) 13:49 19.09.2011, tanichka
|
|
| Лапушка…)
У нас у мамы было 3 кл музыкальной школы и прекрасный слух. Брат у меня чрезвычайно музыкальный. По словам директора муз школы — с абсолютным слухом. Он учился в муз школе ранних лет параллельно в двух классах, но прерывался на декрет любимой учительницы. Писал сам музыку, пел… В итоге владел то ли 5ю, то ли 7ю инструментами. Но это огромный труд. Я помню бывали времена, когда доходило до слез. И мама настаивала, чтобы он шел и продолжал (это в мелком возрасте), потом мама, мне кажется, и не в курсе была, так много он всего делал по музыке. Мечтал стать звукорежиссером, но это безумно дорого…
Я к чему, сейчас однозначно совершенно, что для него музыкальная школа — плюс, он так себя выражает через музыку и песни, хотя в детстве, несмотря на его общее желание, маме иногда приходилось проявить твердость :)
Я была 2м ребенком, не столь способной в музыке, как брат, но хотела заниматься. В муз школу мама не отдала меня, ей меня было жалко. А частная преподаватель, с которой я начинала, тоже в скором времени ушла в декрет, и продолжить не вышло. И что же? Я училась, как мама и хотела. Чрезвычайно. Лет до 20:)). Только вот чувственная сфера оказалась неразвита. Теперь нагоняю рисованием, фотографией, и мне жаль, что у меня нет музыки. 03:41 17.09.2011, Tatyana
|
|
| Вставлю свои 5 копеек про мое отношение к большому спорту. Я категорически против профессионального спорта. Я сама занималась 8 лет самбо и дзюдо, выполнила КМС по дзюдо, остальные мои подруги выполнили МС и МСМК (мастер спорта международного класса). Это нереально тяжелый труд, особенно для ребенка (это при том, что я начала заниматься с 10лет). Это тренировки каждый день один или два раза (до и после школы), это сборы, соревнования, сгонка веса. Это постоянные проблемы в школе, потому как совмещать профессиональный спорт и школу практически нереально (у нашего тренера была такая поговорка "если учеба мешает спорту, бросай учебу"). Это неизбежные травмы, операции, если травмы серьезные. Я в отличие от многих здесь высказавшихся занималсь по собственной воле, все вокруг были против, якобы спорт не для девочки и тп., занималась из-за упрямства какого-то что ли. У нас были потрясающие тренеры, которые помимо физического развития учили нас жизни. . . Но мы для них были первым набором девочек, которые сразу показали хорошие результаты и через которых они самореализовывались. Теперь и они отошли от девиза "результат любым путем" и пришли к мысли гармоничного развития ребенка с помощью спорта, к семейному спорту (тренировки с родителями). Да, есть группы детей, которые занимаются на результат, но их немного, основная масса занимается для общего развития. 02:10 27.09.2011, uev
|
|
| Я считаю, что для детей дошкольного возраста достаточно простого ОФП, а специализацию надо начинать позже. И все-таки спорт несомненно закаливает характер, особенно выезды на сборы и соревнования, учит самостоятельности. Но родители должны принимать непосредственное участие в занятиях ребенка, помогать ему во многом, где-то может и подтолкнуть, не дать расслабиться, если реально есть увлеченность делом. И я благодарна моим тренерам за все. И девчонки, с которыми я тренировалась, остаются лучшими подругами по сей день. 02:15 27.09.2011, uev
|
|
| Вот не дает мне покоя эта ОФП. Что имеется ввиду? Просто хорошие прогулки — занятия с родителями? Дело в том, что вокруг все кинулись водить детей на танцы-ушу-фигурное катание, а мы пока никуда (вот в бассейн хотим, но ближайший все пока не откроется, подбираем что-то приемлемое территориально), только на спортивный батут раз в неделю, но там без особых успехов (но сыну нравится). Сын бегает-прыгает-хорошо лазит, на двухколесном велике пока не умеет (за городом начинали, получалось, потом забросили, а сейчас я не могу), плавает в нарукавниках, нырять не умеет.
Да, и для меня очень важен вопрос мотивации — как ее формировать у ребенка такого возраста? 04:51 28.09.2011, urakanikuli
|
|
| ОФП-общая физическая подготовка. У нас сейчас стали брать 4-х леток на борьбу. Но от борьбы одно название сначала. Их учат элементарно бегать, прыгать, приставной шаг, гусиный шаг и т.д. и т.п., потом уже кувырочки начинаются вперед-назад, элементы акробатики, растяжка, основы страховки (как правильно падать, чтобы небольно было), ну ессно куча всяких подвижных игр, эстафет. Но при этом все это проходит в кимоно, чтобы приучать ребенка к форме одежды, босиком, чтобы ножки чувствовали татами. Вообщем, на мой взгляд, ОФП — полезная штука в любом возрасте :))) 12:53 28.09.2011, uev
|
|
| Вот, Женька начала сама кувыркаться, при этом неправильно, встает на голову, спину не сгибает. Страшно. Как научить ребенка шею не ломать? А то моих аргументов не хватает. Слова нужны какие-то другие.
Я ходила на ОФП года четыре. Мы там именно бегали-прыгали, челночный бег там, отжимания-приседания-скакалки. Два раза в год нормативы сдавали. Играли сначала в пионербол, потом в волейбол. Это где-то с 9 до 13 лет. Мне очень нравилось. И нагрузки были вполне так нехилые.
А еще развивает со всех сторон физически скалолазание. Моя мечта. Я даже ходить начала, уже после института, к детскому тренеру.:) Он группу для начинающих взрослых набирал, а мы сразу после детей занимались. Ах, что за дети! Улыбчивые, спокойные, мудрые философы такие. Про физическую форму вообще молчу: ловкость, гибкость, сила, равновесие. И тренер просто потрясающий дядька. 14:29 29.09.2011, sidorovakoza
|
|
|
|