+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Психология и психотерапия
/
Взаимоотношения с детьми и воспитание
/ Про истерики двухлеток
Мне попалась интересная ссылка, про включение у двухлеток новой функции мышления, из-за которой (как мамам кажется) у них сносит крышу.
http://semirina.livejournal.com/212030.html#cutid1
10:56 16.03.2011
,
sidorovakoza
Забавная статья. Но на самом деле ничего не объясняет в самих детях. Описывается наиболее частый механизм наших обычных недоразумений и недопониманий. Обычный для всех людей. Когда два человека общаются, всегда у них в головах разные образы, и всегда они говорят немного о разном. В НЛП уже давным давно придумали мета-модель: совокупность вопросов, помогающих понять, что же на самом деле имеет ввиду другой человек. На бизнес-тренингах продавцов учат задавать правильные вопросы, чтобы на самом деле понять покупателя, а не быть в иллюзии понимания. В истериках главное не непонимание, а упрямство ребенка в настаивании, гнев ребенка, слезы ребенка. И почему все это проходит перез какое-то время. Тогда как недопонимание остается частью его жизни навсегда.
14:16 16.03.2011
,
*
ИгорьГожий
Может, и упрямство тоже. Но пройдя почти полный цикл истерик, могу сказать, что, действительно, очень часто истерики у моей дочки возникали по причине того, что я либо нарушала последовательность каких-либо ритуалов, либо пренебрегала привычными функциями каких-либо вещей. Например, чашку для полоскания рта брала для питья. Мне кажется, что истерики, вызванные этими причинами, были не от упрямства, а от возмущения.
00:19 18.03.2011
,
tanichka
Но ведь возмущение появляется уже у полугодовалого ребенка, когда у него из подноса забирают игрушку, к которой тянулся. Возмущение не характерно именно для 2-х леток. А характерно то, что длится оно долго. Вот почему долго статья и не объясняет.
10:23 20.03.2011
,
*
ИгорьГожий
Но ведь с возрастом мышление становится все более сложным. Если полугодовалому сразу вернуть игрушку, то его запрос сразу будет удовлетворен. А у двухлетних уже более сложный запрос: нужно, чтобы определенный процесс исполнялся именно в нужной последовательности, с нужными предметами, с соблюдением смыслов. Возмущение ребенка пройдет, если уговорить ребенка полностью повторить нарушенный процесс "без ошибок".
Иногда (в моем, например, случае) такое возмущение накладывается на определенные свойства дочкиного темперамента, и истерика становится более сложной и долгой. Но с большинством детей, если родители воспринимают возмущение ребенка с уважением, а не как каприз двухлетки, если не включается Ребенок у родителя, — истерика пройдет быстро.
15:24 20.03.2011
,
tanichka
а вот скажите, такую чувствительность к ритуалам у своего ребенка я списывала на его аутичные черты. А что, для обычных детей это тоже заметная проблема?
03:46 21.03.2011
,
Lesley
Конечно! В разной степени выраженности, но практически у всех. Причем, отход от стереотипа поведения и ритуала может выражаться в чисто соматических вещах — запоры, нарушения сна, неврозы разные :(…
11:18 21.03.2011
,
линочка
Да и очень.
На этом когда-то я постоила организацию ритуала отхода ко сну, с которым у нас к полутора годам были большие проблемы.
12:31 21.03.2011
,
Ларс
В статье самое важное для меня открытие — мы с ребенком смотрим на один и тот же предмет, а видим разное. И что это свойство появляется примерно с 2х лет. То есть раньше, когда ребенок маленький, причины другие, а вот конкретно у двухлеток появляется еще и такая. И можно стать мамой-феей и попытаться вырулить из ситуации мирным путем, выясняя у ребенка, что же видит ОН.
15:46 20.03.2011
,
sidorovakoza
Понятно. Это различие на самом деле важно. И если его учитывать, становится проще.
14:36 21.03.2011
,
*
ИгорьГожий
Во. А у нас почти в 4 года именно это и происходит. Спасибо за ссылку, приятно видеть подкрепление собственных подозрений.
13:50 16.03.2011
,
tanichka
Знаю, что откуда-то я это знаю. Вспомнила, где читала. Марина Озерова
http://community.livejournal.com/deti_v_semje/755207.html#cutid1
— сюжетно-ролевые игры. Вообще и у нее самой в журнале, и в сообществе "Дети в семье" (в частности по тегам "детские игры", "психическое развитие") много интересного написано по развитию ребенка.
17:53 20.03.2011
,
Настя