+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Психология и психотерапия
/
Взаимоотношения с детьми и воспитание
/ дочка повторяет окончания слов. что это?
Дочке моей 6, 5 лет. Вчера сидит и за ужином рассказывает мне сказку про Ивана-Царевича и Принцессу, как он ее спасал, а ее 3-хглавый дракон унес далеко. В общем интересно. НО!!! К своему ужасу заметила к середине рассказа (рассказ был длинный, слушала я внимательно), она стала повторять окончания слов. То есть, говорит она, допустим, "пошел-шел иван-царевич в пещеру с кипящим-щим озером и там он поплыл-лыл на бревне" и т.д. В общем, надеюсь я передала суть. Главное она это повторяет не так, будто бы заикается, а как будто она просто думает что сказать дальше (она в рассказе не торопиться, сочиняет на ходу) и вот и повторяет окончания.
К слову сказать, это я и раньше замечала, но такое было ооочень редко, вообще меня не беспокоило и просто было особенностью такой. А вчера это было ТАК концентрировано, что я не могла не обратить на это внимание.
Психологи, наверное это вопрос к вам. Что это? Я прям напряглась
05:53 28.01.2011
,
bagira
расслабьтесь!
повтор последнего слога дает ей время найти нужное следующее слово. Взрослые использую всякие там "Э-Э-Э", "Так вот" и пр "значит"
Что бы не вошло в привычку, можете мягко купировать такие повторы — просто переводите ребенка в др деятельность. Я же правильно поняла, что эффект возник не сразу, а по мере некоторого утомления?
06:35 28.01.2011
,
MarinaT
Да, вы возможно правы, что это от утомления (у нас вчера диспансеризация была, полдня в пол-ке — сумасшедший дом) или она так "думает" ну чтоб не было пустоты от молчания. ПОка даже и не знаю. Буду смотреть и наблюдать. Мне почему-то сразу пришло в голову, что может это невроз какой. Первый раз такое.
МНе важно знать не является ли это как раз симптомом нервного состояния. Она у нас вообще девочка эмоционально яркая. А если является, то рекомендации с большой благодарностью бы приняла.
По поводу "перевести ребенка в др.деятельность" — я обычно так делаю, чтоб нервы ее беречь и свои заодно. Ну а тут она целую сказку мне сочинила по ходу ужина, просто не уважительно не дослушать до конца всю историю, дочка ведь обидится, подумает, что мне не интересно. Я и так что-то по ходу чуть отклонилась от сюжета, так она попросила ее не перебивать и дослушать до конца. Блин, даже стыдно стало.:)
11:47 28.01.2011
,
bagira
На невроз не похоже. Похоже на усталость — истощение (кончились силы) или пресыщение (надоело, но надо).
Чтобы сказать фразу целиком, соблюдая задуманную последовательность, нам необходимо своевременно переключаться с одного слова на др. Т.е. оттормозить предыдущее и актуализировать грядущее)) Соответственно застревание на последнем из сказанного, говорит или о трудности затормозить его, или о неготовности перейти к следующему слову.
Нарушение динамической стороны речевого высказывания.
У здоровых людей бывает только от недостатка сил. Нездоровье, на фоне которого так тоже бывает, Вы бы не заметить не могли, а уж ваши деспанцеризаторы и тем более.
Ребенок старался, повышенное старание требует больших усилий… Вообще, такое масштабное высказывание, как сказка требует коллосальных затрат энергии, в том числе у взрослого недиспанцеризованного человека…
Единственное, о чем стоит подумать, учитывая скорое поступление в школу (там необходимости этого старания, хоть отбавляй) — это разного рода закаливание, укрепление вегетативной нервной системы. Попробуйте проконсультироваться с кем-нибудь, кто хорошо в этом разбирается. А так, побольше прогулок, почаще плавать, поменьше экранов (тв, комп). Ну и переживать поменьше))
14:03 28.01.2011
,
MarinaT
Cпасибо, MarinaT, за ваш такой развернутый ответ. Я его читаю и перечитываю, и мне кажется что вы очень близки к истине, особенно про "пресыщение" — она ходит в логопед.детсад. И хотя логопедия исправлена еще в первый год, но в саду ежедневные занятия и ежедневные дом.задания. Так что "надоело" это у нас уже просто витает в воздухе. Как минимум это.
Спасибо за совет про укрепление ВНС. Может быть вы подскажете с кем можно проконсультироваться по этому вопросу. На сайте есть с кем?
23:52 30.01.2011
,
bagira
На сайте, наверное, надо начинать с Суламифь и Руслана.
А зачем заниматься с логопедом, если они сами вам говорят, что проблем больше нет? Хотя бы дома-то можно филонить?)))
01:51 31.01.2011
,
MarinaT
А там идут обычные занятия по темам, разнестороннее, изучают по сути то, что на подготовительных занятиях, но опять же через призму логопедии. Интенсивно, безусловно есть результаты. Кроме этих занятий в саду я ее не нагружаю ничем в плане учебы.
02:32 31.01.2011
,
bagira