|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Карманные деньги
| Про наш опыт напишу.
У нашего сына деньги примерно с 5 лет :)
Все очень довольны :) И мы, и он :)
Неполезное никогда не покупал при нас, тем более в 5 лет, покупал только игрушки. В школе всякую дрянь перидически покупает, и то, мне кажется, последние 2 года, не больше :)
Система штрафов у нас есть. Его деньги — это зарплата за надлежащее исполнение своих обязанностей. Не справляется — не получает сумму полностью. За катастрофические провинности — не получает вообще. За 6 лет — это были единичные случаи.
Я бы не отказывала, это хороший рычаг, стимул и полезные навыки. 02:02 17.01.2011, линочка
|
|
| Мне кажется, что за уборку дома, за прогулку с младшим братом, за курьерскую доставку из химчистки и тп ребенку платить можно, но только в том случае, если эти статьи предусмотрены семейным бюджетом. В смысле, если это делает наемное лицо, а ребенку позарез понадобились допсредства, то можно ему предложить способ заработать за счет невыхода помощника по хозяйству/няни/и.т.д.
Но, наверное, это зависит от семейной традиции. Я знаю семьи, где бабушкам платят по ставке няни, что бы они со своими внуками сидели. С одной стороны, вроде, ничего особенного, а с др. — получается, что если бабушка задолбалась внуками заниматься, то пусть живет на пенсию, что ли? Или если у родителей доходы изменились, то пусть внуки безхозные гуляют?
Короче, я слабо могу представить как бы я платила ребенку за то, что он комнату убрал. В моем ехиднином сознании легче укладывается схема, когда бы я его оштрафовала за наведение беспорядка с учетом того, что уборкой у нас занимается наемное лицо.
Платить за оценки и любые др личные достижения — спортивные, художественные и пр. мне кажется нелогичным — получается, что успех ребенка в какой-либо области, родителям нужнее, чем ему самому. Ну или такой подход является уж сильно обнажающим родительские амбиции.
Мне в детстве "на карман" деньги выдавал папа и регулярно, без напоминаний и пр. Просто спрашивал, есть ли у меня деньги и не нужно ли добавить? Никогда не просила лишнего. Когда отца не стало и семейный бюджет урезался, мы с мамой высчитали компромиссную сумму, которой хватало покрыть мои необходимости и которая бы не нарушала общесемейного баланса. Как там я ею распоряжалась, это было мое дело.
Эмиль любит, когда у него в кармане звенят "денюшки", но это, мне кажется, пока атрибутивное, подражательное, что ли. Нагребет мелочи в карман, потом на кассе спрашивает, хватит ли его денег расплатиться по счету? В Амстердаме он мне так кеды купил (оказалось, что у него в кармане аж 9евро звенело) — очень гордился.
11:24 21.01.2011, MarinaT
|
|
| Обязанности — в 5 лет было минимум. Выполнять, что просят, глобально :)
Нельзя, по-моему, привязывать конкретный пробел или успех к конкретной денежке. Оценивается в общем все совокупно :) То есть, можно 2–3 раза не послушаться, но зато что-то сделать без напоминания. Мы разборок не устраиваем по каждому конкретному случаю, не нужно вроде, и так все понимает, за что и почему получается :) Тогда и не будет как в группах у Гиппенрейтер :)
Кстати, последняя четверть очень тяжело далась. Тема был уверен, что не будет без троек. И вдруг не знаю как, вырулил :) Мы его премировали :)
Лет в 6–7 мы пытались привлечь Тему к уборке — были оговорены суммы за каждое дело. Не сработало совсем. То есть, если каждый день он выносит мусор и это его обязанность, воспринимается нормально, а если за каждый вынос 10 рублей — есть возможность отказаться вроде :) Нам это неудобно было.
00:05 18.01.2011, линочка
|
|
| Мой муж вообще против денег "просто так". Считает, что нужно "за что-то". Мы со второго класса предложили такое вознаграждение: за тетрадку, в которой нет других оценок кроме пятерок, пятьсот рублей. Только в прошлом году пришлось платить. На "заработанные" дочь купила уже две модные сумки. Жутко гордится, когда ее спрашивают откуда сумка и ты пы.
И еще родственники дарят довольно крупные суммы ей лично. Меня это сильно напрягает. Теперь я спрашиваю у них размер суммы, так как не хочу оказаться в ситуации, что … (ну у кого дети постарше поймут) Но дочь тратит их с умом. Вот ходили в магазин, из понравившихся вещей смогли позволить себе только половину, тогда Машка, спросив правда ли ей идут остальные, выкупила их на свои. 05:19 17.01.2011, Ларс
|
|
| А как же тогда: "за тетрадку, в которой нет других оценок кроме пятерок"? Разве в тетрадках главное аккуратность?! Что-то я совсем не согласна! Я за правильное решение, не важно как оформленное. Конечно, тяп-ляп нельзя писать, но есть еще масса нюансов. У Темки в тетрадках тройки за правильность, но, допустим, не так, как учитель требует, оформлено. Мы можем указать ему на это, что НАДО соблюдать требование учителя, но формально же все правильно! 23:58 17.01.2011, линочка
|
|
| А вот интересно, дальше будет сложнее — что? Где еще в жизни может пригодится это оформление? Мне в институте на первых порах оно страшно мешало — привычка писать аккуратно, выделять разным цветом, отступать эти дурацкие клеточки — я не успевала слушать и записывать. Пока усилием воли не выкинула все это из головы и механической памяти, стало сильно проще. Это основное требование в школе — аккуратность — столько крови портит детям и учит не тому — что главнее не содержание, а форма. И аккуратные девочки успешнее способных мальчиков. Зато потом все меняется, и девочкам тяжело это принимать.:)
Про деньги за учебу и обязанности — вообще не понимаю. Платите мне тогда за помывку посуды без посудомойки! Вот Тоша, по-моему, прекрасно сформулировала, буду примерно так действовать. Хотя с монетками настоящими и помытыми дочь уже играет в магазин. 10:23 18.01.2011, sidorovakoza
|
|
| Сложно не путать например где написать г прописную, а где с печатную и с точкой. Все эти две клеточки влево-вправо уже далеко в прошлом. На них никогда сильно не акцентировалась, дочь сама аккуратистка их не пропускала.
Сейчас пошли уже правила оформления, которые и в институте требуют, черчение к примеру.
Я тоже не понимаю за что платить ребенку убравшему комнату или помывшему посуду, если я это делаю чаще и задаром?
Мы вот придумали давать денежку за тетрадки. Придумали это во втором классе, а до дела дошло только в шестом… Это ведь тоже своего рода лотерея. Она их насобирала в конце года, когда выбрасывала и сорвала свой джек пот. Кто-то может дает за победы на турнирах (спортивных). Просто повод, чтоб было, но не халява. 11:47 18.01.2011, Ларс
|
|
| Старание и аккуратность. Часто ошибки бывают из-за того, что не правильно знак поставила, по русскому ошибки глазные и по невнимательности. Кстати, тетрадок сейчас море. Есть и по музыке, например. НО на мой взгляд проплачивать оценки правильнее, чем, к примеру, уборку комнаты. Я считаю, что раз мы все живем в доме, то и уборка — дело всех. А если одному за это платить, а другие делают бесплатно, то какой-то перекос получается, ребенок в доме чужой что ли?
Учеба на данном этапе — ее основная работа, поэтому проплачивать некоторые достижения в ее работе, на наш взгляд правильнее.
Потом у нее очень редко образуются потребности, на которые ей нужны отдельные деньги. Хочет кино — деньги даются сразу, на кафе тоже, канцелярка, цацки… что там еще? Одежда — это вообще дело родителей. Моя головная боль. Реально она их тратит нам на подарки, потому что на это просить денег не принято, очень редко на какие-то свои вещи (если они дорогие, а наши финансы истощились — фирменные джинсы №5).
Вообще мы долго придумывали как легализовать дачу ей денег, то что получилось, единственный вариант, который не вызвал горячих нареканий.
02:54 18.01.2011, Ларс
|
|
| В «Рожане» раньше проводился круглый стол на тему: «Дети и деньги». Помнится, я на нём долго спорила с Цареградской про то давать ли деньги за учебу, или нет. Она категорически против. А мы старшей дочке давали, исходя из оценок, типа за пятерку 5 рублей (тогда какие-то другие цены и деньги были, это образно), за четверку – 4, за тройку – минус 4, за двойку – минус 5. Полностью согласна с Полиной, что оценки – вещь субъективная. Но я тогда стимулировала её качества борца. Она, совершенно не напрягаясь, могла учиться на четверки, а за пятерки приходилось не столько больше учить, сколько отвоёвывать их у учителей, быть активней на уроках и т.п. Цареградская же считает, что мотивация учебы должна быть в познании нового, а не в материальной заинтересованности. И я с ней в этом полностью согласна, просто у нас была другая мотивация, а с желанием учиться проблем не было.
Подруга давала деньги своему старшему за домашние дела. Меня всегда это коробило, особенно, когда он и шага не делал сверх установленных обязанностей бесплатно. Своему младшему (ему сейчас 10) она уже не платит, видимо, эксперимент не удался.
Как я буду поступать с Максимом, пока не знаю. По ситуации. Точно не буду давать за домашние дела. И скорее всего не буду за учебу.
Меня вот больше сейчас волнует – с какого возраста эти деньги давать. Максиму 4 года, но он совершенно еще не понимает цену деньгам, не умеет элементарно их считать. Неужели через год, в 5 лет, он уже будет на это способен? А если нет, тогда в чем смысл денег у ребенка?
Сегодня уже сил нет, а завтра набросаю здесь конспективно важные моменты из рожановского круглого стола. Тема-то для всех актуальна.
14:18 19.01.2011, ivirina
|
|
| А мне вот, помню, ДЕНЬГИ, (ну не 2 копейки на мороженое) даи первый раз в 15 лет, когда я поехала на международную олимпеаду в Турцию. И долго объясняли, как получше спрятать да не потерять, всячески педалировали их ценность. Еще мама сказала, что надо обязательно привезти сестре подарок. Я до этих денег просто дотронуться боялась. Короче, я почти всю сумму назад привезла плюс какой-то мелкий сувенирчик и подарок сестре. И совершенно искренне не поняла, почему на меня вдруг начали ругаться и обижаться по приезду родители. 02:33 20.01.2011, mother goose
|
|
| Вот у нас проблема началась с этими деньгами школьными. Школьные деньги выдаем отдельно от личных :) Как только выдавать стала на неделю, заканчиваются за 3 дня :(Завтраки в школе оплачены, есть проездной. Проедает дополнительно 70–100 руб в день в школьном буфете. Макдональдс у дома, пока не соображает, что можно туда зарулить, ну, вообще, ПОКА вполне послушный относительно этого, но в школе все бегут в буфет и сын бежит. Что делать, пока не знаю :(Ограничивать если — врать начнет :(Ох, большие детки… 21:09 20.01.2011, линочка
|
|
| Наверное, вот в чем проблема:
1) Тема всегда был достаточно бережлив и экономен. То,что я даю в школу, не экономится никак, хотя сейчас у него нет ни копейки и по идее, мог бы из этих денег накопить, а не проесть. То есть, меня пугает именно смена отношения к деньгам.
2) Суммы становятся соизмеримы с нашими, взрослыми тратами на обед на работе. Мы никогда не тратим лишнего, поэтому нежелание сына ограничивать свои траты огорчает.
05:11 21.01.2011, линочка
|
|
| Спросила у мужа, на что он тратил деньги в этом возрасте. "Как — на что? На пирожки, мороженое -на еду. Это ж именно карманные деньги на еду. Еще на кино. Если на что-то другое — то это все маскировалось под еду и занимало очень незначительную часть. На что-то крупное никогда не копил. Если что-то было действительно нужно, то родители и так купят. А у меня именно карманные — на мелочевку.» "Но ты же пирожки ел с кем-то?» "Да.» "А именно с тем, а не с другим — потому, что тот любит с капустой пирожки, а другой с мясом ?» "Да нет, конечно. Просто интересы одни. Но на них денег не надо.»
А Вы, может, просто сына хорошо воспитали, что он не просиживает деньги за автоматами? Или переживаете, что за девочками пора ухаживать? Вообще, этот период — еще и период активного роста. Кушать хочется постоянно. 18:33 21.01.2011, Настя
|
|
| Вспомнила, как у меня было. Мама мне давала именно карманные, а если у меня было какое-то желание, то она "вместе со мной" копила: раз в какое-то время давала мне разные суммы, которые я у себя складывала, а потом на скопленные деньги покупалось желаемое.
Вообще, как я замечаю, став взрослыми, люди делятся на тех, кто предпочитает брать кредит, а потом расплачиваться, и на тех, кому проще накопить, чем потом долги раздавать.
Но в этой теме речь идет уже далеко не о карманных деньгах, как я понимаю. 02:51 22.01.2011, Настя
|
|
| И все же останусь при своем мнении: в подростковом возрасте больше внимания стоит уделять не тому, на что тратятся деньги (от родителей это все очень легко утаить), а на то, с кем они тратятся.
Примеры из моей жизни. Моя лучшая подруга, в которой мои родители души не чаяли, в свое время переехала в другой двор (в смысле — квартиру), и там у нее тоже появились подруги. Одна из них стояла на учете в милиции. Одноклассница именно в это время (уточню. 12 лет) начала проявлять лесбийские наклонности. В настоящее время является лесбиянкой со стажем, мама узнала далеко после школы. И т.д. На все это больших денег не надо. Именно, чтобы поесть в компании. Хороших примеров, конечно, сильно больше. Но интересоваться стоит. 03:59 22.01.2011, Настя
|
|
| да уж… темка. как жить? как сказал Добряков, подружиться с ребенком и как можно раньше. макдональдсы, лесбиянки. бррр.
а у меня не было карманных денег. ну стреляла по мелочевке на мороженное там, на газировку, на байдарках на время поплавать. если чего-то страстно хотелось, то хотелось это годами (велосипед, собака), и в итоге покупалось родителями. еще помню бубнеж бабушки, когда у меня спросили, чего на день рождения получить хочется. я попросила плеер. бабушка пробубнила что-то типа, сейчас она плеер попросит, а на следующий год девятку (машина такая, жигули:)
не знаю, что повлияло, но очень всегда свои деньги иметь хотелось поскорее, чтобы желания свои удовлетворять. даже пошла в -25 газеты продавать в зимние каникулы (на улице:) 08:47 22.01.2011, Женя
|
|
| Я, будучи ребенком, была против денег за учебу. Не понимала, как это, учиться за деньги. Но надо сказать, и основательность учебы была разной у тех, кто за деньги, и кто для знаний, из-за интереса, для будущей профессии и тп. Может, совпадение, может, и нет. Но лучше, когда личная мотивация сильнее денежной 14:23 19.01.2011, Tatyana
|
|
| Ха, я свои первые деньги в 10 лет сама заработала!:) Чего-то там полола в поле летом, то ли морковку, то ли свеклу. И тоже совершенно точно помню, что купила: себе мягкую собаку, о которой давно мечтала, а брату — Лего-конструктор, они тогда только появлялись. Гордая такая была, жуть.
Про свои карманные деньги в детстве ничего не помню, надо у мамы спросить. Ну на мороженое всякое давали монетки, помню, а вот чтобы определенная сумма в месяц — не знаю с какого возраста. Помню лет в 5 все во дворе скидывались копейками и шли в булочную покупать длинный теплый батон. Или два. И ели потом, сидя на заборе.:) 14:32 19.01.2011, sidorovakoza
|
|
| Я вот про дочку точно не помню, с какого возраста. Вроде бы не в начальной школе, а когда разные учителя начались, с которыми и понадобились эти бойцовские качества. Получается, лет в 10–11.
Еще мы давали детям деньги во время отдыха на море. Всем одинаковую ежедневную сумму — на всякое мороженое и карусели. Они переставали канючить на каждом шагу и учились планировать бюджет, знали, где мороженое дешевле :-) Но всё равно это было не раньше, чем они могли самостоятельно ходить за этим самым мороженым. Ну, может, лет с 7. Надо у подруг уточнить, всё забыла. 14:31 19.01.2011, ivirina
|
|
| Мне давали или не давали деньги на что-то, когда подходила и просила ,объясняя на что. У папы было проще выпросить, чем у мамы. Иногда папа давал после того как мама отказала, а мама с ним потом из-за этого ругала.
А еще у нас не раз такое было что мама забирала деньги, которые были подарены кем-то лично мне и лежали ждали пока я придумаю на что потратить. Мама их забирала на общие нужды, когда семей ный бюджет истощался, или говорила отдать эти деньги за завтраки в школе и т.п., но мне было жутко обидно, что у меня отобрали МОЙ подарок. 18:16 19.01.2011, irika
|
|
| Выполняю обещание. И, как обычно, напоминаю, что всё нижеизложенное – мой конспект, а значит моё понимание и мои акценты. Надеюсь, что основную суть мне удастся донести без искажений. Итак:
Основные воспитательные принципы:
— Семейный бюджет ОБЩИЙ.
За внутренние деньги (еда, одежда) отвечает мама, за внешние (оборудование, машины, поездки) – папа.
— Папа должен обеспечивать жизненный минимум, а мама может работать или нет (её деньги факультативны). Идея равноправия при зарабатывании бессмысленна.
— Принцип взаимопомощи между поколениями «Детям в долг даю, родителям долг плачу» (и себе оставляю) демонстрируется в действии. Подразумевается, что бабушки не должны сидеть с внуками за деньги, или сын отвозить куда-то маму за оплаченный ею бензин.
— Не должна заявляться позиция «Мои деньги». Деньги не мои, не чьи-то, а семейный бюджет. Пока ребенок на содержании у родителей, у него нет «своих» вещей: комната не чья-то, а во временном пользовании.
— Оплата учебы и труда в доме не происходит.
При неправильной постановке денежного вопроса дети относятся к родителям как к денежному мешку (вера в нескончаемый миллион у родителей). Это м.б. причиной воровства. Причем практически все дети примерно в 10–11 лет проходят этот этап (до 8 лет – патология). Если первый опыт прошел успешно, могут начать воровать у других. Обычно делают 2 раза и сами сознаются, чтобы их отругали. Надо отругать. Если больше – коллективный (публичный) позор, когда присутствуют минимум 2–3 посторонних человека.
Если папа работает и приносит деньги, а ребенок считает, что деньги папины, то ПАПА должен «всыпать по первое число»: а если папа станет инвалидом?»
Продолжение следует…
Уже есть над чем подумать :-)
10:46 25.01.2011, ivirina
|
|
| Продолжение:
«С ребенком нужно рассматривать философские вопросы:
— О цели и смысле жизни. Они не должны сводится к зарабатыванию денег. Цель должна планироваться (примерно с 9 лет). Деньги нужны для реализации цели.
— Не путать понятия «счастье» и «богатство».
— Что такое благотворительность, добро и зло. В этой связи деньги могут быть и оружием (ими можно убить), и средством для созидания, построения чего-либо.
Для этих целей хорошо привлекать мифы и сказки. Собирать все сказки на эту тематику.
Самостоятельно зарабатывать ребенок может приблизительно с 12 лет. Это – воспитательный полигон. Но хорошо бы иметь грамотного (или своего) работодателя, который поинтересуется, куда деньги потрачены, отругает, если что не так.
Первая зарплата должна добровольно-самостоятельно потратиться на подарок семье. Это показатель, насколько правильно воспитано отношение к деньгам у ребенка.
Как только начал зарабатывать, нужно определить его долю участия в семейном бюджете.»
Это то, что у меня записано.
Но это была не лекция, а круглый стол. Многое просто обсуждалось путем дискуссий. Многое я не писала, потому что итак знала или уже применяла.
Когда в следующий раз найду несколько свободных минут, попробую изложить по памяти, как всё-таки ЖВЦ рекомендует давать деньги детям.
11:18 03.02.2011, ivirina
|
|
| Да, я первую зарплату потратила именно на подарки семье. Не знаю, показатель чего это, только я воспринимала это как "обычай" (чтобы деньги и дальше водились. Типа как на новом рабочем месте с первой зарплаты проставиться на работе. Собственно, именно так мне мама в свое время и объяснила).
Про обязательное определение доли в семейном бюджете очень верно, на мой взгляд. И именно, как только начал зарабатывать. Знаю семью, в которой дети зарабатывают нынче побольше родителей (живут вместе), а родители так на себе весь воз коммунальных платежей, еды и т.д. и тянут. А как деткам теперь донести мысль такую — не знают. Не получается.
Ирина! Спасибо! 11:50 03.02.2011, Настя
|
|
| Примерно как про работодателя.
Опять же, собственный опыт. Полезно вообще иметь такого человека, которому доверяют и родители, и сам ребенок. Т.е. такой, которому ребенок все-все расскажет, а это доверенное лицо, уже исходя из своих нравственных качеств, накопленного опыта и т.д. сделает вывод, стоит ли об этом говорить родителям или действительно можно промолчать. Может, криво написала, попытаюсь на собственном примере показать.
Однажды мы с подругой решили прогулять школу. Родителям я сказала, что нам к третьему уроку (чтобы те спокойно ушли на работу). С утра собираюсь уходить, у меня бабушка спрашивает, куда я (мы вместе жили).
Я говорю, что в школу. А она стоит и так подозрительно с улыбкой на меня смотрит. Я и сдалась, что, мол, понимаешь, так и так, по предметам сегодня никаких работ нет, что проходят — прочту в учебнике, короче, я с подругой иду гулять. Туда-то. А она мне на это ответила, что, "конечно же, это не очень хорошо — школу прогуливать, но раз ты собралась и уже часть прогуляла с утра… В общем, хорошо, что ты мне все рассказала, кто-то должен обязательно знать, где ты и с кем на самом деле, потому что а вдруг чего. Я согласна у тебя быть таким поверенным лицом. У меня тоже в свое время было такое лицо — жена старшего брата. Это такое правило безопасности. Еще с довоенных лет.» С тех пор я все рассказывала бабушке (до этого — никому). Собственно, от многих неприятностей она меня отвела.
12:45 03.02.2011, Настя
|
|
| Несколько свободных минут нашлось, спустя месяц :-)
Всё же деньги детям давать надо. Не только потому, что без этого сейчас практически невозможно, но и для элементарного привития навыка обращения с ними.
Некоторые правила:
1. Сумма должна быть ограничена и размером, и временным промежутком, на который она выдается (как зарплата, например, 2 раза в месяц). Чем старше ребенок, тем на больший срок выдается сумма.
2. Размер суммы обсуждается на семейном совете. Если ребенок дорос до денежных трат, то должен понимать цену деньгам, знать, сколько их в семье, на что расходуются. На первых порах «высшая математика» не нужна. Взяли, что папа принес :-) и распределили: эта кучка — на еду, эта – на бензин и т.д., а это (что осталось) – на личные нужды каждому. У кого какие личные нужды? Обоснуй, на что и сколько тебе нужно. Все вместе решают (естественно, главные в принятии окончательного решения – родители) и деньги выдаются. Выдаются в оговоренный срок и без дополнительных напоминаний.
3.Сумма должна быть приближена к минимальной, даже если в семье достаток. Не нужно равняться на «доходы» других детей. Если есть желание побаловать – дарите и покупайте сами, либо через бабушек (имеются в виду подарки, а не деньги). Это учит не сорить деньгами, не «покупать» себе друзей, уметь планировать бюджет и выбирать главное, ценить дорогие подарки родни и вообще понимать цену деньгам и подаркам.
4. Как только вводится «выдача денег», одновременно вводится и отчетность. Не в форме бухгалтерского отчета до копейки, а в форме родительского интереса – «На что потратил?». Это дает возможность корректировать траты (здесь важно не переусердствовать), давать советы (а за углом тоже самое, но дешевле), поощрять (какой молодец – такую хорошую вещь купил), но САМОЕ ГЛАВНОЕ – вводит в норму отношения, когда родители проявляют интерес к потраченным деньгам. Если начать интересоваться тратами в подростковом возрасте, когда родители волнуются насчет сигарет, алкоголя и пр., это вызовет протест, поскольку подростки тщательно оберегают свои свободы. С детских же лет это воспринимается как норма.
5. Мальчикам не выдается денег больше, чем девочкам, как делают некоторые родители, чтобы, например, сын мог пригласить девочку в кино, купить ей мороженое и пр. Если сын дорос до ухаживаний, то он уже дорос и до собственного заработка. Есть время на свидания – есть время и на работу.
6. Желание заработать самостоятельно поощрять, как и любой труд, даже, если ребенок очень занят в школе-секциях. Контролировать, чтобы не шло в ущерб учебе. Точно знать размер вознаграждения и подробности условий труда.
7. Заработанные деньги – часть общего бюджета. Сначала всё кладется в одну кучу, а затем распределяется. Понятно, что теперь заработавший имеет больше личных денег, но совсем не обязательно, чтобы вся заработанная сумма шла лично ему.
Эта система распределения действует пока ребенок живет в семье, независимо от возраста.
Вот над последним пунктом лично мне предстоит в этом году поработать, т.к. старшая институт заканчивает, зарабатывать начнет. Самой интересно проверить, насколько всё пройдет гладко. И пройдет ли гладко?
А по первым шести у нас почти так всё и было. Вот только подрабатывать дочка частными уроками начала уже в институте, а меня как-то не осенило её кровно заработанные к семейному бюджету причислить :-)
А начинали мы с карманных денег на отдыхе.
Но об этом – в следующей, надеюсь заключительной, сказке…
10:20 05.03.2011, ivirina
|
|
| Вопрос потому, что мама нашего одноклассника рассуждала при мне, что как это в кафе с девочками и деньги с собой давать?! Не хрена, мол, баловать, а ее муж, напротив дал денег слишком. С одной стороны хочу понять как правильно, потому что недалек тот час, когда нормой станет, что только МЧ платит и где граница? Ну типа советуюсь с мамой более взрослой дочери. 13:22 05.03.2011, Ларс
|
|
| Я думаю, что граница — начало зарабатывания собственных денег. Начал МЧ зарабатывать — ведет девушку на свои в кафе. А учить мальчиков джентельменскому поведению можно личным папиным примером. Всё остальное — игры. Дети прекрасно друг о друге всё знают. Если деньги на кафе дал папа, то это папа и платит, а не сын такой замечательный.
Думаю, и дочери это прекрасно понимают. А значит, либо пусть платит за себя сама из своих карманных, если МЧ еще не работает, либо пусть ищет постарше из работающих, если для ощущения правильности отношений нужно, чтобы платил мужчина.
У меня как-то не возникало подобных проблем в отношении дочки, да и себя помню в молодости — скидывались у кого сколько было и шли в кино-кафе.
13:57 05.03.2011, ivirina
|
|
| У меня видимо дурацкий вопрос, просто потому что ребенок маленький и я не доросла до понимания проблемы. А прямо так необходимо регламентировать все эти денежные отношения, возводить все в правило? А если дружеские отношения в семье и скажем непроблемный ребенок? Особенно если это девочка? Я просто по себе вообще не помню этих проблем: то есть в детстве денег просто не было, поэтому их не было вообще, и в качестве карманных тоже. Но когда они появились — я всегда могла их попросить, сказав на что мне нужно. И как раз в подростковом возрасте начиналось желание быть независимой — поэтому никогда этим не злоупотребляла. Но просто если в меру взрослый, с которым дружеские отношения, просит на кино с девочкой — естественно же их дать? И классно вообще, что он об этом рассказал?))
И допустим если после института человек начинает зарабатывать — нужно именно что-то регламентировать и изымать часть з/пл, по ЖВЦ? Если семья не нуждается и прекрасно обходится без этих денег? С другой стороны, если есть проблемы, и человек вырос адекватный — он же сам поделится?))) 14:26 05.03.2011, sasha
|
|
| Я имела в виду немного другое. Ну вот у меня самой были махровым цветом сепарация и характер. Это не мешало мне оставаться беспроблемным ребенком, и адекватным, то есть глупостей явных не делающим)), и это родители прекрасно понимали. И в денежных вопросах продолжали мне совершенно доверять — и именно их доверие и отношение как к взрослой и было гарантией отчасти отсутствия глупостей. И это из детства сознательность тоже шла — я прямо помню свои рассуждения внутренние, что как же, денег нет -и я не могу попросить на игрушку, хотя мне очень хочется. Но я была очень с раннего возраста в курсе, на своем уровне, сколько денег и проблем в семье, это была родительская принципиальная такая позиция, что нет секретов. 14:45 05.03.2011, sasha
|
|
| Да я тоже не про то, как строить ребенка в данном вопросе, а скорее про то, как помочь избежать проблем непонимания с ее друзьями. Вот мне, в бытность работы в одном женском журнале (адрессованном, кстати молоденьким девушкам) редактор строго сказала: "мы имеем в виду, что платит ВСЕГДА МЧ! И точка", мол иначе это поведение недостаточно женское (не леди), но есть же и другая тз. Хотя на мой менталитет, платить всегда проще самой. И никто ничего не скажет. 15:03 05.03.2011, Ларс
|
|
|
|