|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / английская статья про ранее развитие, языки и т.д.
| нормальная статья
но имхо это опять-таки больше о том, что не надо ориентироваться на "результат" вместо ребенка и делать что-то насильно.
вот не верю я, что если мама делает что-то, что для нее естественно и приятно, а ребенок находится при ней, то ребенок от полученных таким путем знаний станет агрессивнее. ну если мама, например, с удовольствием танцует под музыку с ребенком на руках, или общается с друзьями-иностранцами, или играет на музыкальном инструменте, и т.п. или изучает что-то новое сама.
в таком варианте:
мама демонстрирует собственный интерес, который передается и ребенку;
мама живет собственной жизнью, развивается, нет "детоцентризма";
ребенок берет из окружающего ровно столько, сколько ему надо, и постепенно.
кстати, я раньше где-то читала, что самые умные дети вырастают не у тех, кто все время занимается, и не у тех, кто не занимается вообще, а у тех, кто собственным примером демонстрирует высокую познавательную потребность и соответствующую активность.
а вообще, корреляцию между невротичностью и более высоким уровнем IQ отмечают часто, конечно :)
я вот некоторое время назад даже с мужем все пыталась обсуждать тему типа "совместимость ума ("информированности") и счастья":) на что он мне однажды сказал "ну вот ты, например, все про стиральные машины в подробностях изучила — ты себя чувствуешь менее счастливой?»
и мне полегчало :)) а то все думала, думала))
но все же по себе могу сказать, что растя Катю, я читала больше про интеллектуальное развитие, а растя Надю — "Как вырастить ребенка счастливым" Ледлофф 03:01 27.03.2008, liplena
|
|
| После общения с нейропсихологами :) сделала вывод, что невротик высоко развитый интеллектуально — это человек с нераспознанной органической (!) патологией нервной системы. До поры до времени компенсируется, а потом происходит срыв. Требует немедленного вмешательства (до этого срыва хорошо бы успеть) и элементарно поддается коррекции (только усилий много требуется от ребенка и мамы, ну и стОит нехило). Но иначе потом могут быть огромные проблемы вроде полного отказа от учебы, алкоголизма и т.д.
В том-то и дело, что моя мама почему-то считает, что учить надо через "не могу" и "не хочу", включить музыку или кассету с английской речью и посадить слушать. Но это будет всех только раздражать, по-моему, и ребенка, и окружающих… Потому что неестественно, навязано :) Но мама меня так достала, что приходится врать, что мы все слушаем, все включаем и т.д.:)))) 03:23 27.03.2008, линочка
|
|
| Вот уж не могу не вставить пять копеек.
при современных методах нейровизуализационной диагностики не распознать органическую патологию, ну очччень сложно. А если это случается, то тут одними детскими нейропсихолгами с их недетскими расценками не обойтись.
Чаще, все-таки речь идет о функциональной незрелости отдельных зон мозга (у каждого своих), которою, безусловно, лучше преодолеть, лучше вовремя и лучше со специалистами. Кстати говоря, в России формирующее обучение развито весьма неплохо (здесь, мы даже Западу можем дать прикурить). Время, деньги, силы… но чаще всего это оправдывается.
Детей с функциональной незрелостью (недостаточной сформированностью функции для своего возраста) очень много — так много, что можно говорить о варианте нормального развития. Функции головного мозга, вообще, равномерно не развиваются: одна и таже функция то бежит вперед семимильными шагами, то топчется на месте — и все это совсем не одновременно с другими таким же функциями. Стоит одной функции протормозить немного дольше, как мы начинаем говорить о ее незрелости. Уверена, что, если бы не повышенные требования социума к маленьким детям (в школу идут уже обученные и письму, и чтению и счету), то многие из них эту незрелость никак бы на себе не ощутили — сама бы рассосалась. Но, к сожалению, ребенок находится в ситуации, когда он эту незрелую функцию вынужден нагружать как зрелую. Головной мозг, особенно детский, работает по очень "гибким схемам" и на помощь нашей незрелой бедолаге приходят другие функции, иногда из "непрофильных активов", что дает лишь временную передышку, потом проблема возникает вновь и повторяется все по новой. В итоге мы имеем дефицитарную функциональную систему (содружество функций, направленных на решение конкретной задачи, ну например, чтения) потому что наша функция "привыкла" дружить не с теми или не втом порядке. В свою очередь, "подружкам" тоже не всегда выгодно с ней водиться — иногда они также начинают терпеть убытки, которые компенсируются по прежней схеме. Так до бесконечности.
Еще проще объяснить не могу. Попытаюсь без заумствований подвести итоги. Во-первых, если есть возможность ребенка не грузить прям щас, то лучше это грузево (цифры, буквы, ноты и пр) отложить до тех пор, пока ребенку самому не захочется (потратить это время на формирование мотива, гораздо продуктивнее). Во-вторых, если такой возможности нет, а ребенок не справляется, или справляется с большим трудом — ценой переутомления, истерек, рвоты перед контрольной и пр, то надо искать специалиста, который поможет снизить издержки интеллектуального производства. Здесь я голосую за нейропсихологов. В трудных случаях к ним присоединяются психотерапевты (обычно первые сами рекомендуют последних и наоборот). Идеальный вариант — нейропсихолог для ребенка, психотерапевт для родителей (особенно склонных реализоваться за счет чад). 16:23 31.03.2009, MarinaT
|
|
| Насильно не надо ребенка ничему учить, но если мама любит классическую музыку и ее слушает, и ребенка это не раздражает, то это очень хорошо. "переступать через себя" и заставлять себя слушать музыку только для того, чтобы у ребенка развивался художественный вкус, я считаю тоже неправильным. Меня, например, не заставляли в младенчестве слушать Моцарта или учить англ специально, и вроде нормальная выросла, люблю иногда слушать классику и владею англ. 02:05 28.03.2008, Лера
|
|
| Оооо!! Мне тоже есть что добавить :-)) Меня папаня отправил в музыкальную школу… Люди, это был АД!!! Я каждый август думала — ура! скоро в школу! — а потом эту мысль догоняла следующая- И в музыкалку…:-(((Оооо :-((7 лет!!! Как я это ненавидела, с ума сойти!! Я всю жизнь оч хорошо училась, легко мне давалась и школа, и универ, и дисер… Но в музыкалке я из троек не вылезала, пару раз заваливала экзамен, надо было осенью пересдавать, летом заниматься…
Так вот, зачем я все это говорю: моя многомудрая мама, которой я до сих пор ставлю в вину, что она меня не спасла, ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЛА о том, что я так мучаюсь!!! Он совершенно искренне отстояла возможность мне играть на флейте, а не на фоно, тк фоно невозможно выкинуть из дома, а флейта- легкий инструмент, спустил в мусоропровод и забыл… и 7 (!!!) лет понятия не имела, что ее дочь так страдает!!
А папа меня после каждого моего завала сажал перед собой в комнате и серьезно так говорил: если ты хочешь БРОСИТЬ музыкальную школу — скажи мне. С таким, знаете, каменным лицом. Ну и я, конечно, сразу в слезы: что ты папочка, я оч хочу заниматься.
Вот так оно бывает. В моем, в целом совершенно безоблачном, детстве это просто черное пятно. Мой ребенок за километр не подойдет к музыке — ну, может, на гитаре если сам научится бренчать.
Это я пишу вам потому, что надо быть чуткимиииии… чуууутткииимимииии… 07:49 28.03.2008, Q
|
|
| А вот в противовес Любиной моя история:
Родители мучались с музыкой, как Люба. Один в один. Оба-два. Когда я пошла в школу, оказалось, что почти все девчонки занимаются музыкой, почувствовала себя изгоем и решила уточнить, нельзя ли мне тоже заняться этой самой музыкой (я знала, что есть не только игра на инструменте, но и дополнительно сольфеджио, муз лит-ра, хор и т.д. мне это все было интересно) Родители были в истерике. Они в красках живописали мне, какой это ужас (причем мама отзанималась всего 3 года, потому что, когда ее приняли в пионеры, дала "честное пионерское" слово, что к пианино не подойдет, а папа музык. школу закончил). Что надо каждый день заниматься по 3 часа, что ездить в музык школу далеко и не с кем, что пианино нет, купить сложно, ставить некуда. В общем, "Нет и все"! Я ныла, прорабатывала их целый год, весь первый класс. Уговорила, что буду ходить в клуб, который рядом с домом 2 раза в неделю(то есть ездить не далеко, можно не провожать), заниматься буду не дома, а ходить в этот же клуб (каждый день! и покупать ничего пока не надо). Стала заниматься. Родители периодически спрашивали, не надоело ли мне :) Я каждый день с удовольствием ходила готовиться к уроку. Обожала учительницу, свои легонькие пьески и переживала, что она мне не задает учить гаммы. Потом как-то догадалась ей об этом сказать и с радостью принялась за нудные для всех :) гаммы. Прошел год. Родители дрогнули. И договорились с соседями, у которых было пианино, что я буду ходить заниматься к ним (ну, все-таки не в клуб каждый день бегать). К тому времени я так привязалась к учительнице, что уйти от нее в музыкальную школу не могла. Весь второй год обучения я занималась у соседей. И наконец родители поняли, что я занимаюсь серьезно. Поговорили с училкой, она подтвердила, что Кисина из меня не получится, но раз нравится, надо заниматься. И только тогда, на третий год обучения, я получила наконец свой собственный инструмент! О-о-о-о! Как я его обожала, пылинки с него сдувала! Теперь Темка по нему машинки катает, потому что родители при первой же возможности захотели от пианинки избавиться. Позволить им выкинуть мое сокровище я не могла! Забрала к себе… Теперь муж ноет :) Я до сих пор удивляюсь, как у меня, такой покорной воле родителей практически во всем, хватило сил и терпения пойти наперекор. Видимо, очень хотелось… Не надо считать, что если у вас были проблемы с чем-то и у ребенка они будут. Надо аккуратно, не навязчиво ни в коем случае предлагать то или иное. Сейчас не нравится, а может завтра понравится? И вообще образованный человек должен все знать. Касательно музыки: есть такая музыка, есть другая. Мне дома муж слушать классику практически не дает, ну, так у меня в машине есть магнитола. И сын со мной слушает. Не без удовольствия кстати, просто надо подбирать легкие для слуха мелодии. И на концерты мы с ним ходили на детские. На те, которые ему нравятся и интересны. Вот это уже моя забота его заинтересовать.
Так что чуткость — это не запретить и не дать сделать то, что у самого родителя не получилось, а предоставить все возможности, дать попробовать все и ни на чем не настаивать :) 09:03 28.03.2008, линочка
|
|
| ой, про музыкалку отдельная песТня — я не знаю.зачем она нужна. ну правда, не понимаю. меня туда не гнали ТТТ и я детей туда не собираюсь гнать. но подруги мои ВСЕ намучились конкретно, а главное,сейчас, когда мы все взрослые — я не вижу разницы — они с музыкалкой такие же довольные, успешные, только без семей пока, и я "необученная и неотесанная"))), такая же, только с семьей. короче. разницы-то нет, если не видится будущее великого музыканта. только ви.дется .оно до.лжно ребенку, а не родителям 08:41 28.03.2008, ter4ik
|
|
| а я вот в музыкальной школе не училась — и ощущаю это как пробел в моем образовании.
правда, тут еще, может быть, играет роль то, что у меня младшая сестра чуть ли не с детсадовского возраста упрашивала родителей, чтобы ее отдали заниматься музыкой, и упросила-таки, и она вот всю жизнь к этому стремилась. теперь вот 2 высшее образование получает — в консерватории :)
а еще иногда я жалею, что не занималась рисованием. мне это нравилось, и получалось неплохо… остается надеяться, что все впереди :)
не думаю, что есть прямая связь между наличием занятий в детстве и отсутствием интереса позже :)
на муз. концерты нас мама водила, но классическую музыку я очень даже люблю;
еще я 7 лет в хореографической студии занималась (классика, народные танцы, станок и т.п.), а танцевать любила и люблю; позже занималась по собственной инициативе.
мне даже кажется, что есть некоторые вещи, которые становятся любимыми только тогда, когда они становятся понятными, до какой-то степени освоенными 15:06 28.03.2008, liplena
|
|
| а вот не всегда…опять же по себе — отца я обожаю своего,он для меня гораздо больше,чем просто личность, но ничего из того,что он хотел,чтобы я читала,слушала или смотрела, делать не могла. как в детстве,так и сейчас. вопрос не в личности, а в умении заинтересовать и не наседать 14:48 28.03.2008, ter4ik
|
|
| Не про книгу, а все про ту же тему. У нас в институте был мальчик — хорошо учился. Но мама на него постоянно давила и мечтала, чтобы он стал великим математиком. Постоянно заставляла решать сложные задачи, доказывать серьезные теоремы и пр. В итоге, он попал в психиатрическую больницу на год с дикими головными болями. Так что излишний родительский энтузиазм может реально даже покалечить.
Очень интересная история у линочки — даже не знаю плохо это было или хорошо. Получается, вы реально отстояли свою позицию. Наверно, в каком-то смысле это было полезно (хотя я не считаю, что можно что-то так долго и серьезно запрещать :)) Я так в изо школу записывалась. Родители были не против, но и никак не помогали. Школа была в 9 км от дома и надо было ездить. Пришлось вырасти и самой туда пойти, уже в 5 классе. 10:24 11.04.2008, Shinshilla
|
|
|
|