|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Нервное?
| Здравствуйте!
У меня сынишке 3, 8, ходит в садик. За неделю до Нового года обратили внимание, что во время игры или разговора, он как будто бы смахивает что-то с лица (или просто трогает носик или бровь или щечку). На Новый год в садике был утренник, мы засняли на камеру и на пленке отчетливо это видно, бросается в глаза — детки стоят, поют песенку, он тоже стоит, улыбается, абсолютно раслабленно, но при этом несколько раз за песню он поднимает ручку к лицу. Поначалу я не делала замечаний, не обращала его внимание на это. Потом я стала как бы "ловить" его ручку аккуратно и спрашивать: тебе что-то мешает? Он говорит, что все в порядке, но через какое-то время все повторяется. Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу по этому вопросу (не знаю, как правильно сформулировать на шу проблему и поэтому не нашла ничего путного в Инете) или нам нужна консультация специалиста? Тогда кого? И что может быть причиной такого поведения (понимаю, что вариантов масса…)? И как себя правильно вести родителям?
Спасибо! 10:33 18.01.2010, Snat
|
|
| Если только началось, то лучше быстрее обратиться к специалисту. Когда такие движения только появляются, их можно вылечить, иначе они могут становиться хроническими (с очевидными проблемами в детском коллективе в последующем). У них есть причина — некое психологическое напряжение у ребенка, и, к сожалению, механизм самоподкрепления, за счет которого они склонны переходить в хроническую проблему. Вам нужен детский психолог, который мог бы поработать с самим ребенком (существует игровая психотерапия), и исследовать причины напряжения в самой семье. Семейную ситуацию может исследовать этот же психолог, но иногда нужен отдельный семейный психотерапевт. То есть 2 направления работы: с ребенком и семьей. Я игровой психотерапией не занимаюсь и пока в Москве никого посоветовать не смогу. 14:08 18.01.2010, * ИгорьГожий
|
|
| Спасибо за ответ! Значит, буду искать детского психолога. Но пока по отзывам найти не могу. У нас в садике есть психолог, педагогический состав его очень хвалит, но от родителей мнений у меня нет — стоит ли сходить и попробовать? И вопрос по поводу семьи: у нас не менялась атмосфера в семье, все, как обычно, не могу найти то, что могло бы повлиять на сынишку — причина может быть невидимой для меня, но значимой для малыша? Дома он все время на глазах, и я всегда вижу перемену в его поведении. В садике я никак этого отследить не могу…
00:58 19.01.2010, Snat
|
|
| А мне кажется, что подход необходим комплексный и невредным, а по мне так и обязательным, в таком случае, найти хорошего невролога. Тики, навязчивые движения часто появляются в возрасте 3–5 лет. У большинства со временем проходят, примерно у 20% остаются. Понятен перец, что в статистику попадают только дети, которые обращались за помощью и не известно, проходит ли само по себе или на фармакоподдержке…
В любом случае, необходимость /отсутствие необходимости в препаратах может определить только специалист.
15:16 18.01.2010, MarinaT
|
|
| Комплексный в смысле психолого-медицинского сопровождения. Тики и им подобное не всегда имеют психологическую причину возникновения, да простят меня аналитики. Ребенок переживает рост и мозга в том числе. В ходе развития имеют право возникать небольшие сбои, дисфункции. Если никак с ними не работать, они могут закрепиться, тогда с ними работать крайне сложно даже на препаратах. Консультация невролога нужна для установления того, на "что искать" в интернете. На что бы искать ни пришлось, оно не является неосознаваемым и неконтролируемым действием, но и подвластным тоже нет. Психолог нужен чтобы а) научиться оттормаживать ненужные движения, хотя Ваш для таких задач, возможно, слишком юн и б) для нахождения альтернативного способа снижения напряжения, каков бы ни был его источник — псиологический (явные причины, обычно, не нуждаются в телеснов выражении, если только они не были уж очень явными — сильный испуг, горе и тп) или физиологический. Нейропсихологи работают над собственно дисфункцией, т.е. психологическими методами воздействуют на психофизиологические процессы. Я сейчас пишу с телефона и искать контакты мне неудобн, забейте в поисковике "Горячева Т.Г. Султанова А.С.» у них неплохая авторская методика психо-моторной коррекции. Их центр находится на базе института с каким-то совершенно непсихологическим названием типа " права и политики" на Таганке. Пусть Вас это не пугает — они абсолютно МГУшные психологини и специализируются как раз на подкорковых дисфункциях.Других нейропсихологов, работающих с возрастом вашего ребенка я порекомендовать не могу. Может еще у кого- нибудь есть, но здесь с выбором будьте тщательны — жулья среди нашего брата, даже с докторскими степенями хоть отбавляй(((
может статься, что понадобятсявсе три рода войск. Может (скорее всего) обойдетесь кем-нибудь одним.
Короче, не паникуйте, консультируйтесь и выздоравливайте!
15:28 19.01.2010, MarinaT
|
|
| ну что тебе сказать про магадан?! (или сахалин?)
на психфаке учили психологии задолго до того, как стали психфаком — пока были в составе философского.
С точки зрения организации учебного процесса, по крайней мере, лучше, чем в мгу вы психологического факультета в москве не найдете. Проблема в том, что учиться, как и не учиться можно где угодно и, в этом смысле, сильные и слабые студенты мгу мало чем отличаются от соответствующих в др вузах. Средний студент в мгу сильнее значительно.
А в смысле дальнейшей судьбы девушки лучше задаться вопросом, зачем ей эта профессия?
Я бы для начала отправила ребенка на какие-нибудь мероприятия по личностному росту и прочие неглубокие психотерапии — один из распространенных мотивов: "разобраться в себе", другой — "научиться разбираться в людях". В итоге, мало кто остается потом в профессии. 15:22 21.01.2010, MarinaT
|
|
| Товарищи модератры! Перенесите это куда-нибудь, пожалуйста.
Я училась в два этапа. Бакалавриат я заканчивала в Киргизии — мы были одни из первых психологов, выпущенных в юном суверенном государстве. У нас была реально очень сильная группа (конкурс больше 10 человек на место) и очень сильный преподавательский состав (потом все, к сожалению, захерело, но моему набору еще повезло). Так вот, из 17 человек, собственно психологией теперь занимаются 3 человека (никто из нас не зарабатывает себе этим на жизнь), еще два-три человека крутится в близко-психологических сферах, типа тренинг менеджмента или хьюмен ресерч. Остальные, в итоге, подались кто куда. У многих свой бизнес, кто-то очень удачно вышел замуж)))
Потом я два года училась в МГУ в магистратуре. Там у меня был индивидуальный план обучения (т.е. группы не было, так что выборка так себе в смысле репрезентитивности), но из тех человек 15 с разных курсов и отделений, с кем наиболее плотно общалась из профессии совсем ушло человека 3–4 и еще человека 2–3 крутятся в близко-психологических кругах, остальные пока держатся.
На решение остаться или уйти сильно влияет прозаический момент — достаточно низкий уровень зп. Ни то, что бы на эти деньги жить нельзя, но соотношение усилие-зарплата в разы ниже, чем в бизнес структурах (куда с дипломом психолога берут неожиданно охотно). Все мои коллеги работают в 2х-3х вузах и консультируют в 1м-2х центрах/садике/школе/клинике или живут за счет непсихологических доходов, а профессией занимаются "из любви к искусству".
Второй момент парадоксальный — это дефицит самой работы. Т.е. трудовое законодательство такого количества специалистов нашего профиля не предусматривает (раньше-то 1 психфак был на всю москву и еще на полсоюза), так что интересных мест мало. Вот мы и плодим друг друга по несметному количеству университетов (вуз из-за возможности гибкого графика, как место работы, наиболее предпочтителен при необходимости работать в ста местах). Такая вот психологическая пирамида.
Есть частные центры. В основном, детские, чаще, направленные на раннее развитие, как наиболее рентабельную деятельность. Есть центры для деток с альтернативными возможностями — очень мало, как правило, создаются уже сложившейся командой.
Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями, находящихся в сложной жизненной ситуации, людей пожилого возраста, мигрантов, детей из неблагополучной среды и тп за неплатежеспособностью контингента, частному сектору не потянуть, а государство чешется неохотно.
Наличие ставок научных сотрудников с советских времен почти не изменилось, опять же зарплаты…
Есть, конечно, психотерапия, но это долгая история и, практически, отдельная профессия. Ни в мединституте, ни на психфаках ей не учат. Теорию, конечно, дают, но это все не серьезно — надо учиться дополнительно и перенимать методы, что называется из рук.
По счастью, сейчас много мест в москве, где этим можно заниматься. Многие успевают учиться и параллельно проходить всевозможные мастер-классы.
Что касается "общества", то Ваша подруга несколько преувеличивает, хотя какой-нибудь 1 не совсем нормальный человек на курс обчно находится. В основном, это нормальные дети, чаще из "хороших семей" и спецшкол.
Мне кажется, что если девочке, действительно, хочется туда поступить, то почему бы не попробовать? Опять же уйти из профессии лего — повторюсь, нас охотно много куда берут.
Просто, если мотив не профессиональный, а так сказать, для личного пользования, то овчинка выделки не стоит. Этой цели гораздо проще добиться участием в разных психодрамах и гештальт-группах, чем изучением теории деятельности и классификации видов памяти в разных научных парадигмах.
Вообще, есть какая-то "психологическая школа" для старшеклассников, что-то типа введения в профессию. Если хотите, я узнаю.
14:52 22.01.2010, MarinaT
|
|
| О, это ПРЕКРАСНОЕ заведение!!!! Я училась там на социологии. Масса, масса положительных эмоций, оч много интересного там узнала, социологию излагают СОВСЕМ не так, как наши.
Но — я не ставила себе целью ехать во Францию или получить полноценный диплом, поэтому пошла на "русское" отделение (там семинары ведут наши преподы — я на них не ходила, тк у меня былао основное социо образование, я все это знала), и ходила только на лекции французских преподов (ВАУ) и на БЕСПЛАТНЫЕ курсы французского (тоже было здорово!)
Очень советую, очень. 15:42 25.01.2010, Q
|
|
| Она по типу личности вроде подходит для работы с людьми, очень многое замечает, раз в десять больше, чем среднестатистический человек (я например), умеет правильно сделать выводы из увиденного, неплохо разбирается в людях, делит на типы…
Мне эта идея нравилась, пока одна знакомая не стала отговаривать словами, что туда идут только полупсихи, для дальнейшей работы с людьми не пригодные. Мол это не профессия, и такое общество (см. выше) ей в молодости не нужно. Все бы ничего, но знакомая эта тоже мать девочки-подростка и сама не дура. Возглавляет одно из процветающих издательств. 12:24 22.01.2010, Ларс
|
|
| Подход не только другой, но и к другому.
Предметом психологии является психика человека, а психиатрии — психические болезни.
Психолога первые три курса помимо общего стандарта высшего образования учат из чего психические функции состоят, как между собой взаимодействуют, как развиваются, как угасают. Где грань между речью и мышлением, мышлением и памятью, памятью и вниманием, вниманием и восприятием… Какое место в восприятии занимает память, в памяти — эмоции, в эмоциях — мышление, в мышлении — личность… И тому подобные вопросы.
Как потом применять эти знания — с тем, что бы правильно расположить текст на рекламном плакате, приборы на панели управления автомобилем или картинки перед больным с шизофренией — дело дальнейшей специализации, соответствующей кафедре обучения.
Чему учат первые три года психиатров ни для кого не секрет.
Так что с преимущественной широтой дальнейшего применения тут не все ясно, а потом, еще не известно, куда поступить сложнее — на психфак МГУ или в мединститут?
05:08 24.01.2010, MarinaT
|
|
|
|