|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Помогите разобраться, как правильно себя вести
| Ситуация следующая: ребенку 2 года, с сентября начали ходить на занятия по системе Монтессори "Вместе с мамой", причем место занятий выбрали, которое понравилось именно ребенку (мне там преподаватель меньше понравилась). В первое время Настя ходила с большим энтузиазмом, ей все нравилось — и игрушки, и песенки-танцы. Когда я говорила, что идем на занятия, то она впадала в такое возбуждение, что даже порой отказывалась кушать. Вобщем все было здорово.
Потом дочка заболела и мы пропустили 2 занятия, когда пришли первый раз после болезни, то наша преподавательница была в отъезде и ее замещала другая (которая лично мне нравится больше). Настя сразу очень расстроилась, увидев "не ту тетю". Все занятие ее к себе не подпускала, танцевать с ней не хотела. Когда я спросила пойдет ли она на следующее занятие опять с другой тетей, ответила,что пойдет. Пошли, опять в слезы, что танцевать не буду, однако преподавательницу к себе уже подпускала.
После 2-х занятий вернулась наша "старая" преподавательница, я думала, что Настя очнь обрадуется, увидев ее, однако она встретила ее тоже слезами и отказом танцевать и участвовать в прочих совместных занятиях. Со мной со всеми игрушками играла с удовольствием, но как только подходила преподавательница, начинались слезы.
Я подумала, что нафиг такие занятия, однако же дома она с удовольствием поет все песни с занятий, играет с куклами в занятия, рассказывает мне и другим какие игрушки на занятиях. Т.е. я вижу, что ей вроде нравится.
Сегодня она шла на занятия с таким воодушевлением, всю дорогу пела песни, говорила, во что будет играть, но как только открыли дверь в комнату, так сразу слезы. Но в то же время не уходит, а ведет меня играть. Как только зовут на танцы — слезы, но ведет меня сама за руку, садится поодаль и внимательно слушает, смотрит, потом приползает ближе и начинает повторять. Просится в конце домой, однако, когда я напоминаю, что еще надо сделать то-то и то-то, не отказывается, делает.
Вот и не пойму, нравится ей или нет (сама я думаю, что нравится), но что-то определенно доставляет ей дискомфорт, а что никак не могу понять.
Еще с момента пропуска занятий мы продолжаем болеть (отит вошел в какую-то затяжную стадию), но это проявляется только во время сна. Никаких симптомов, кроме периодических болей в ухе нет.
И в последний месяц она стала очень слезливая — чуть что не по ней — сразу в слезы.
Вобщем подскажите (может со стороны виднее), как надо действовать в подобной ситуации, может что-то правильное говорить или еще что-то. Буду благодарна за отзывы и советы. 11:57 13.10.2009, uev
|
|
| Простите, что влезаю, просто мне стало интересно. Мы тоже ходили в сентябре в такую же группу (нам правда год и месяц, но там были и постарше, как раз полтора-два) — так мне показалось, честное слово, что преподаватель туда отдыхать ходит. За полтора часа подошла к нам ну может один раз. Ну а совместные занятия в конце занимали минут 15, не больше. То есть реально преподавательницы как будто и не было. Я потом прочитала, что в отличие от Вальдорфской системы личность преподавателя в Монтессори не важна. Мне кажется всем детям, в том числе и старшим, на нее было по барабану. У вас такая же система или что-то отличается? Может, конечно, дело все-таки в возрасте и несколько месяцев имеют значение. И, кстати, между собой дети тоже практически не контактировали. 14:55 13.10.2009, sasha
|
|
| У на такие же занятия, как у Жени. Минут 15 с наставницей песенки-танцы-ложки-колокольчики, потом минут 30с мамой по всему саду играем (у них называется — работаем — дочь относится серьезно), клеим, льем, сыплем, сеем все подряд, а последние минут 15 — опять с наставницей играем, или она сказку рассказывает, или на мячах в автобусы-корабли. Она никого не принуждает, наоборот укрощает особо ретивых мам, чтоб не приставали к дитю, если оно не хочет прыгать как зайчик или в ложки стучать. А потом мы еще немного там играем, с горки, с сухом бассейне. И идем домой, вернее гулять.
Дочь рвется туда, с детьми разговаривает, с игрушками песни поет, с бубном носится. Заветные слова "пойдем заниматься" сподвигают ее одеться за пять минут, чего не бывает в обычный день.
А у Насти действительно остаточные явления после болезни наложились на смену "тети". Я бы водила, но не призывала в общих играх участвовать, пусть адаптируется потихоньку. Она же уже сама приползает, как говоришь. 02:35 14.10.2009, sidorovakoza
|
|
| Да, забыла сказать, что общий сценарий, включающий бассейн из шариков, есть в Созвездии и в Радуге, но нет в детской библиотеке — там просто сидишь и играешь с ребенком сам, не считая 5 минут вначале, когда воспитатель дает задания, сидя в кругу (типа "покажите, где здесь корова" — на картинке) 11:04 15.10.2009, tanichka
|
|
| Да конечно, дело имхо в болезни. Сенч после ротавируса уже 500 раз выздоровел, все ел, спал, но все равно был таааакой…не знаю, жуть. Например, нельзя было сесть рядом книжку почитать — сразу к груди кидался. Ну и вообще всякие нервы. Потом я проанализировала и четко увидела — это конкретно было восстановление после болезни. Сложно ей. А тут еще такие психи — стрессы и все такое. Но все равно, я б водила, если б считала, что нравится. 13:57 13.10.2009, Q
|
|
|
|