|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ
| Здравствуйте! Вот такая ситуация: сын перешел в пятый класс.Замечательный , отзывчивый мальчик.Добрый, недрачливый, а главное-нескрытный! Но вот какая тенденция-дома сообщает только хорошие оценки-в принципе-одни пятерки. О проскочившей тройке узнала от родителей одноклассников, правда пока только один раз, случайно, в разговоре. "Провела " с ним беседу на тему-"оценки-не главное в жизни, пятерки -бывают не всегда, за плохие-никто не убьет, только желательно о них все же собщать и не бояться" На все покивал головой, разумно согласился. И -через 2 недели-снова случайно из разговора его с одноклассницей слышу-трояк…раньше за плохие оценки(да они, собственно, редки) конечно, шоколадками не одаривали, но не ругали, ну разбирались , из-за чего, ну переписывали дом.задание, но -спокойно, без репрессий… И вдруг-такое… Ладно уже то, что я выгляжу в глазах родителей как-то не очень-что за мамаша, ничего не знает; больше настораживает то, что если в мелочах смолчал, то смолчит и в серьезной проблеме. И как быть конкретно сейчас-сказать, что знаю о тройке-но вроде как подслушивать подло, хоть и случайно? Похоже, он снова собирается просто "забыть". 05:33 09.10.2009, лараС
|
|
| Если за тройку его, как Вы пишите, никто не убьет, значит речь идет о чувстве вины (или стыда). Значит, при разговоре с ним и акцент должен делаться на том, что тройка — это не стыдно. А чтобы такой разговор мог состояться и не стать формальным, свое отношение к тройкам нужно пересмотреть. Возможно, в глубине души Вы все же стыдитесь таких отметок сына. Тогда возможен путь пересмотра отношения к учебе вообще: оценки — это социальная игра, в которую ребенку надо играть по необходимости, а главное — это … (может способность думать, может социализация благодаря школе, может интерес к тому, что есть вокруг (интерес к биологии, а не оценки по биологии). Тогда школьные оценки это не оценки ребенка как такового, а значит их можно не стыдиться и не скрывать от родителей, чьих оценок ребенок почему-то боиться. Последняя мысль может быть тоже важной — ребенок боиться Ваших оценок. Если так, то почему?
Но, возможно, все дело в том, что в этом возрасте ребенок начинает впитывать правила поведения сверстников. Возможно, в классе стало принято скрывать оценки от родителей, дети учатся тому, что от родителей могут быть тайны. Вообще-то, детские тайны — это нормальное развитие ребенка. По мере психологического отделения от родителей тайн становится больше. 07:11 11.10.2009, * ИгорьГожий
|
|
| Игорь, очень благодарна за подробный ответ! Может, это конечно не такая большая проблема, о которой стоит говорить-ну скрыл и скрыл, в следующий раз скажет…Просто это старший ребенок, первенец, а с ними, оказывается, не только в младенчестве страшнее, чем с последующими детьми, но и школа кажется местом военных действий. Постараюсь так не реагировать-))))
наверное, еще дело в том, что у него самого настрой такой-все должно быть хорошо,если не идеально (где-то возможно переборщили с воспитанием), вот он и действует в этом направлении-)))-бум бороться! еще раз спасибо! 14:05 11.10.2009, лараС
|
|
| А мне кажется, ничего подлого. Нормально, что вы интересуетесь успеваемостью ребенка. Отметки никто не отменял и это — единственное мерило успеваемости, которое может дойти до сведения родителей. Вы же не проверяете у него уроки каждый день. Стало быть об успехах/неуспехах узнаете только из дневника. А в школе у вас нет такой практики, что классный руководитель раз в 2–3 недели выписывает все отметки из журнала? Про себя скажу — мой сын в 9 классе, но я периодически проверяю его дневник и тетради. За отличные отметки по важным и трудным предметам поощряю, а за плохие — могу и поругать, если они поставлены заслуженно , если пробалдел(стараюсь разобраться, за что похая отметка), хожу в школу, общаюсь с учителями. Если этого не делать, ученик расслабляется. Роль, конечно, так себе, но ведь родитель должен не только любить-гладить, но и любить-гонять:) 07:49 09.10.2009, Murka
|
|
| Я бы за оценки не волновалась — и школа новая, и 5 класс, и все одновременно. Мне в 5 дочкином классе, когда я из-за троек в школу побежела учительница сказала: "Подождите, не вмешивайтесь, дайте нам общий язык найти" Им нужно время, чтобы адаптироваться к новым учителям и их стилю изложения материала. А что касается доверия и скрытности. За доверие надо бороться (во всяком случае мне приходится). А умение обманывать, скрывать часть информации… может это не плохо? … Разве в жизни помогает запредельная честность и открытость? Возможно, это помогает окружающим, но не самому человеку… Человека, который не все говорит, сложнее контролировать, им сложнее манипулировать. Тут, конечно, тонкая грань, насколько допускать вранье. Но тройки — вроде не жизненно важно и контролируемо со стороны родителей.
А еще с другой стороны посмотрите. Ведь на самом деле так просто, сказать маме, что у тебя двойка или тройка, повиниться. Да, тебе сделают выговор, но бить не будут. А так носишь в себе эту двойку, мучаешься — это в 1000 раз сложнее и дольше. Помните детскую песенку "А у меня портфель в руке, с ОГРОМНОЙ двойкой в дневнике". Не говорит, тащит на себе этот груз ответственности. Сами вспомните, сколько весит дневник с двойкой ! Или с тройкой — для отличников 01:36 12.10.2009, yberezovskaya
|
|
| А вы всё время только со второго раза догонять будете? С первого мозг слаб?
Ну почему если идиот — то обязательно многодетный. Я понимаю богоизбранным чёрным по белому в святой книге написано — плодитесь и размножайтесь. Но у них хоть генотип правильный, история и университеты не в одном поколении за спиной. Ну а тебе зачем было так поступать. Ну хорошо, если папа бошковит, что вряд ли при такой супруге, но тебе, если даже сын пятикласник обмануть норовит, что передать поколению?
Как жалко консультантов, которым приходится отвечать на идиотские, а таких 7/10, вопросы. И ведь, как я, не пошлёшь. Работа. 10:48 09.10.2009, Сима
|
|
| Слабое место — мозг. Не ребёнка, пока, у него ещё всё впереди и будучи в нормальной обстанове это впереди вполне может быть радужным, но мамы. Причём поначалу это был стёб. Просто нельзя сказать — я написала глупость, но пожалуиста отнеситесь к этому серьёзно, потому, что я писала с умным лицом. А потом ещё старательно Ремарка цитату копировала в поисковике, чтоб видно было — начитанная. Не с печки слезла. Бесят меня хвастунишки отличниками детьми, но немножко лживыми, не потому, что у подростка это нормально, она то же не всё мужу рассказывает, у кого сын то учится, а недогадавшаяся в дневник посмотреть, а потом ах откуда что взялось, психолог помоги разобраться. 11:48 09.10.2009, Сима
|
|
| А что именно Вас так задело-проблема чужого для вас ребенка и его недалекой мамы или то, что Вам ответили, но не восхитились Вами? Вы хотите об этом поговорить? Или спасти весь мир и сделать его лучше? Или, может, нам всем глупеньким покинуть сайт и Вы дальше преспокойно будете поносить ММ и её идеалы?Спор-дело дивное и временами необходимое, только хороший, профессиональный спор. А Вы? какая цель стоит перед Вами? Просто пооскорблять, и спокойно, с чувством выполненного долга лечь спать? Это заводит? А за провокации даже спасибо-))) Вспомнила обожаемые ругательства("бродячее кладбище бифштексов"-красота ж!), посмеялась…и выяснила, что дети сами себе понаставили "трояков",посчитав ошибки. Может, очередная ложь или фантазия.Виртуально заступившись за ребенка, осознала о своем недоверии к нему-может , в этом наша проблема. О том, что делать, тоже спрошу здесь. Обязательно!И ничьи инсинуации меня не остановят! Надеюсь, и других.Я понимаю, Антон, что пишу впустоту и нарвусь лишний раз на Ваши оскорбления (пусть извинят меня модераторы за вынужденную работу-удалять весь этот хлам).И хотела извиниться перед Марией Михайловной-честно, больше на провокации не поддамся!Этому всему здесь не место. (Просто после курса Креона дочь стала утихомириваться и сопеть по 2 часа-))), вот мамаша и расписалась…)Всем врачам и консультантам-огромный респект!! Мария Михайловна, ваш сайт стал родным! без преувеличения. Спасибо. 13:48 09.10.2009, лараС
|
|
| Спасибо! Дело в том, что раньше-то как-раз и не возникало ничего подобного!Ну проскакивали тройки-четверки, проблемы или недоверия-то не возникало.Да собственно оценки здесь ни при чем.Больше переживаний по поводу зарождающейся скрытности.Естесно, что контролирую и в этом никто в семье зазорного ничего не видит-ни я, ни ребенок.и не проблема пойти в школу…Интересно мнение психолога, существенно ли это"сокрытие":)), жить-не тужить дальше, или все-же как-то иначе действовать.Может, темку надо было назвать не оценки, а скрытность? Опасность подстерегает ведь не только девочек 13-ти лет…С мальчиками все еще сложнее, и хотелось бы иметь с сыном достаточно доверительные отношения. 09:31 09.10.2009, лараС
|
|
| Наша классная вклеивает каждый месяц ВСЕ оценки из журнала в виде такого бюллетеня. Предложите/попросите ей/ее о такой услуге на родительском собрании, предварительно сделав ей приятное подарком ли ко дню учителя, услугой ли какой…
Это вообще-то обычная практика учителей, она должна будет быть благодарна Вам за подсказку.
А то что скрывает… может он просто не помнит ВСЕХ оценок. Такое тоже бывает, и потом, Вы же сами тоже хотите быть заметной с лучшей стороны.
Про помочь/подтянуть
Попробуйте поговорить с ним например, что на родительском собрании учительница разбирала контрольную работу (например ту, за которую у него 3) и говорила, кто как справился с ней. И мол, она сказала, что жаль, что Ваш мальчик не разобрался до конца в теме и предложите помочь разобраться в ней. Меня, например, проблемы дочери напрягают именно тем, что она начинает отставать после госпитализации, и я в этом вижу в чем-то свою вину… Вот и разбираюсь, учусь сама, объясняю ей, потом смотрю как принято объяснять в классе. На мой взгляд у них все много сложнее и более громоздко, но нужно учить по ихнему.)) 09:49 09.10.2009, Ларс
|
|
| Как не просили меня удержаться от комментарии — ваше троекратное повторение говорит об обратном желании, а спор — моё всё. Но смешно другое: зачем после безимянного поста с очевидным подтекстом "я недалёкая" посылать в догонку личную подпись.
Достаточно того, что у вас их несколько и воспитаете вы их проницательными, неглупыми гражданами с хорошими оценками, что важно, в аттестате. Я же сконцентрируюсь на одном чаде и ненапряжном прочтении инетглупостей в оставшее свободное время. Вы здесь недавно, но могли бы знать, что не насилие меня привлекает, а идиоты. Вон Женя, сославшаяся на информационный ресурс М. Кононенко, знает о чём я. 07:22 09.10.2009, Сима
|
|
|
|