|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Учительница ударила ребенка!
| Здравствуйте, подскажите как мне правильно себя повести. У нас в семье мальчик, зовут Никита, лет нам 6, 5. И вот пошли мы в 1 класс. Ребенок не глупый, читает хорошо, пишем мы правда с боем и криками, лень или просто тяжело сидеть на одном месте и выводить каждую буковку. Шустрый, болтает много, бурный мальчик. И вот сегодня он получил подзатыльник от учительницы, причем даже не за поведение, а за то что неправильно написал цифру 9. Я в шоке. Как с ней разговаривать, и палку перегнуть не хочется и меня совершенно не устраивает такой расклад, на моего ребенка поднимают руку. Причем случай не первый, неделю назад учительниц ударила девочку по лицу. Школу менять, к директору идти? Как ребенка убедить хорошо себя вести. В общем не первый класс а сплошные мучения. 05:50 06.10.2009, Лиза
|
|
| От имени упомянутух здесь ниже нейропсихологов позволю себе высказаться. Надеюсь, Игоря не заденет, что я свой пост вывесила над его, тк я, как бы про другое отвечаю.
Мне здесь видится 3 проблемы:
1. Так сказать, изолированная проблема с цифрой 9. Не проблема вовсе. Ошибки зеркального характера (я правильно догадалась, что он ее или какую-нибудь часть ее куда-нибудь не туда развернул?) до лет эдак до 9 — штука абсолютно нормативная. Пройдет само, если на этом не фиксироваться (есть такой заход на патологический круг: ошибка — негитвные переживания по поводу ошибки — тревога в предвкушении новой ошибки — новая ошибка — усиленные негативные переживания — усиленная тревога — повтор ошибки… это правило справедливо для любого рода ошибок). Помочь самостоятельно можно привлечением внимания ребенка к устройству пространства вообще. Постарайтесь с ним по больше рисовать с обсуждением пространственного расположения отдельных деталей.
Хотя, если мальчик, как Вы пишите, бурный, он мог и за поля этой 9кой залезть. Дело, опять же для его возраста нормативное. Если намерены бороться, можете попробовать ввести в повседневную жизнь правила (немного — 2–3, не больше), подразумевающие необходимость вовремя остановиться. Например, договориться, что если вы заспорили, то можете спорить долго-долго, но только до тех пор, пока 1 из вас не скажет "стоп", тогда вы делаете перерыв в споре и, ну не знаю, чай пьете, а потом продолжаете с последнего места. Это будут, так сказать, символические поля. Ну и поройтесь в памяти, найдите игры по правилам, в которых нужно прерываться при определенных условиях и, в которые, вам будет интересно играть.
В любом случае, 6, 5 лет — не подходящий возраст для высоких требований к выполнению ребенком заданий в прописи. Здесь мы подходим к проблеме номер два.
2. Поведение ребенка на уроке (я так понимаю, что пятерок с поощрительным баллом Никите за него не ставят?) и то, что в школе называют прилежанием.
ваш сын более чем прав в своей неусидчивости и нежелании выводить каждую букву. У него еще не тот возраст. Он имеет в запасе, как минимум полгода для того, что бы набраться сил справляться с поставленной Вами задачей — сидеть тихо, писать аккуратно. Ему самому это не надо. Он делает это только что бы вы (взрослые) были довольны (перечитайте свой пост: читает ОН хорошо, а пиШЕМ МЫ неважно). Как может, так и справляется. Это же не он себе придумал — в школу ходить.
Помочь можно только отвязавшись от ребенка. Просто перестать беспокоиться. Обсуждать школьные дела, исключительно, по-товарищески без каких-либо родительских наставлений. Без системы санкций и поощрений. Убеждайте, сочувствуйте…
Можно, конечно, попробовать превратить школьное обучение из Вашей задачи в его собственную. Что бы у учебной деятельности были собственные учебные же мотивы, учеба, просвещение должны быть собственно ценными,а ценности усваиваются в семье. Вы с мужем должны демонстрировать, насколько важно вам знать, то что вы знаете, то как вы стремитесь узнать побольше и чем для этого жертвуете.
Возможно, вам имеет смысл пойти чему-нибудь учиться, не важно чему — китайской грамоте или ирландским танцам, главное, что бы Вам было по-настоящему трудно. Это даст Вам возможность и продемонстрировать сыну упорство в достижении цели, и сдружиться с ним "по несчастью", и критичней отнестись к требованиям, что вы ему предъявляете.
Или заберите сына из школы вообще и отведите на следующий год. А этот год потратьте с пользой — сходите на хорошую диагностику школьной готовности, выясните слабые звенья и поработайте над ними.
К тому же проблема с учительницей начисто потеряет свою актуальность.
3. Поведение учительницы.
Я бы поговорила с родителями других детей и, в первую очередь, той девочки, которая помордасам получила. Если подозрения сколько-нибудь оправданы, то прямиком к директору, сына в другой класс, жалобу в департамент образования г Москвы и тп.
Если усилятся подозрения в том, что Никита этот подзатыльник придумал, то прямиком к директору, заявление об уходе из школы и далее по последнему абзацу в пункте 2 моего изложения.
02:37 15.10.2009, MarinaT
|
|
| С такой учительницей палку перегнуть сложно. Чтобы Вы не сделали, будет мало. Ваш муж мог бы потрясти ее за воротник, можно разговаривать с директором и писать жалобы во все инстанции, в которые придет в голову написать как на учительницу, так и на школу. Для этого можно посоветоваться с юристом. Если учительница ударила ребенка, она не должна находиться в детском коллективе, она не может себя контролировать, она опасна для детей как физически, так и в психологически. Вначале я бы попробовал защитить ребенка, а только потом думал бы о том, как научить его лучше вписываться в коллектив. А в первом классе большинству детей трудно. 09:45 06.10.2009, * ИгорьГожий
|
|
| Да ладно, перебдеть, не наш метод. Вон, говорят, Полански и не насиловал, сама напросилась. А тут, ну очевидно же — сам ударился. Чего рассусоливать. Флуд разводить. Лиза, опять же, доверяет учитилке, а ребёнок сказок насмотрелся — вот и нафантазировал. А, вообще, может она его за правду ударила, может у него на лице чего написано было. Мы ж не знаем, по телеку не показывали, в жолтой прессе не печатали — поди разберись.
Айда про анализы и призы за расшифровку няниной тарабарщины читать! 09:42 07.10.2009, Сима
|
|
| Мне было 6 лет, когда воспитательница толкнула меня сильно, и я , ударившись головой о ручку, набила себе большую шишку. Мама пришла в ужас от шишки и стала допытываться откуда она, пришлось сказать про воспитательницу.
Мама аки фурия примчалась в сад, и я имела удовольствие видеть как воспиталка с совершенно невинным взглядом оправдывалась, что бедная девочка оступилась, а она, воспиталка, бросилась помочь, да не успела, поэтому ребенок головой и ударился, а ведь мог разбиться совсем.
НЕ будь я сама свидетелем (вернее пострадавшей), точно бы поверила. Пришлось рассказывать как оно было на самом деле. 10:43 07.10.2009, Ларс
|
|
| Хотите анекдот расскажу про наших любимых дттяточек и злых училок? Я вот та самая училка,пришла я значит после института в свою родную школу анг преподавать,с радостью значит так пришла.Все было нормально,к деткам привыкла(с2–8 класс) нашла общий язык,а через пол годика маленькая такая шмокозявочка пришла в школу с синячком таким нормальным,спрашиваю что произошло, а она мне в ответ меня никто не любит,вы типа тоже и вообще вы мне не нравитесь.Ну я ее еще пожалела,а через 2 дня ее мамаша залетает в истерике,что я ее дочу ненавижу и вообще я ее побила. А директриса меня убеждала извиниться так мол и так,ее муж зам города,я послала куда надо всех. Повезло что уехала вовремя.Делайте выводы господа родители вы своих деток не знаeте и на половину. Удачи! 09:55 15.10.2009, нюраша
|
|
| А вот другая история. Было это когда я была классе в 5. Отменили урок и нам пришлось идти на ИЗО. Учительница ИЗО еще и преподавала в младших классах. И вот у нас получился совместный урок. Малыши сидели за партами, у них была математика, а мы стояли по стенке и рисовали. Так эта учительница за то что малыш вертелся ударила его деревянной указкой по голове, а девочку которая от испуга вскрикнула лицом об стол. Страшно стало даже нам, хоть мы были и постарше малышей. Никто никому ничего не рассказал. Ни директору, ни родителям (А вот с нами она себе такого не позволяла. Видно только на маленьких отыгрывалась. Так что если я узнаю что моего ребенка обидели в саду или в школе обязательно пойду разбираться. Пусть лучше его не били и вы разбирались, чем били а вы не обратили на это внимания.
Пы.Сы. Из детского лепета так сказать. Сын начал ходить в сад, он плохо разговаривает. Спрашиваю, Владюш тебя в садике обижают? -Да, -Кто дети или тетя? -Тетя. -Она тебя бьет? -Да. -Как? -Ногами. -По почкам? -Да!))))
А недавно он ходил в гости к Кролику, объелся и застрял в дырке, а Пятачок его вытаскивал))) Фантазер растет))) 11:18 15.10.2009, Оя
|
|
| Да никакого тона, о чем вы?это так информация к размышлению просто за себя обидно и за тех учителей которые как и я влипли,понимаете?Вот еще случай: мой класс,я руководитель,идет урок,встает мальчик- 3 класс- запрыгивает на стол и пляшет,все хохочут, я в шоке, еле успокоила, так и прошел урок.Вызываю маму на беседу, рассказываю ситуацию,она внимательно слушает и говорит ну вы же учитель вот и воспитывайте, и это все при нем,а он стоит и мило улыбается.А про своего скажу — я вижу его дома он один, а какой он в саду я не знаю, приходит из сада и жалуется: его побили, няня ругала, иду к соседской девочке из той же группы и проверяю информацию.А приехав в другую страну я поменяла профессию, отбили охоту к преподаванию навсегда. 13:23 15.10.2009, нюраша
|
|
| уже которую ночь проверяю студенческие контрольные. Честно сказать, редко есть повод думать о них (студентах) хорошо. А лет эдак 10–15 назад такими же ночами эти контрольные писала и о преподавателях тоже думала не здорово… По каждую сторону баррикад своя правда.
Вузовским преподавателям легче — у нас нет воспитательной задачи. Только образовательная. Это значительно сужает поле для конфликтов.
Через дипломников мы реализуем собственные научные интересы.
Мы имеем дело со взрослыми людьми (ну хотя бы пубертатный период у них завершился). Наших подопечных можно отчислить.
Что еще? Нам проще работать сразу в нескольких вузах и + "в поле". Мне кажется, это тоже способствует более спокойному отношению к "детям". Да много еще других преимуществ у вузовского преподавателя перед школьным учителем.
А то, что хороших учителей мало, так кого хорошего много? Мне кажется, вообще, людей "на своем месте" мало, просто, у учителей, чиновников, милиционеров и тп есть возможность возложить ответственность за неудавшуюся судьбу на окружающих. А дальше уже все, наверное, от воспитания зависит. 15:03 20.10.2009, MarinaT
|
|
| +1! Вот с Вами я полностью согласна!! На все сто! (сама преподаватель!). Да, я тоже не каждую коллегу могу назвать-Учитель, пусть и люди это хорошие, и подруги классные, ну вот не тянут на педагога, просто не на СВОЕМ месте. Причин тому много. как правило, у каждого своя. я вот ушла из школы. Хоть и работу свою люблю и материала накопилось за 14 лет, и детей люблю-своих вон понаражала-), но чувствую, начинаю зеленеть потихоньку, когда на 4 по счету урок (а у меня предмет-эстрадный вокал, индивидуальный для каждого человечка) приходит очередная размалеванная девица и на мои попытки найти в ней прекрасное, доброе, вечное заявляет-да мне не надо этого, я на сцену хочу…Ну об этом можно долго размусоливать… Я вот о чем-сама я не выдержала-решила-лучше только своих буду любить и отдаваться полностью им, чем через вот те же 10 лет начну вообще на всех детей коситься. Но ведь есть такие педагоги, которые выдержали и остались, и пусть на своих не всегда время хватало, но и других по голове не били, а попытались и -надцатую девицу воспитать, донести-таки то вечное…И врачи-ведь то же самое! Вот им низкий всем поклон.А есть и такие, которые продолжают "тянуть лямку"-может зарабатывать больше нечем(мне повезло пока-муж работает), может просто по привычке-вот и срываются на своих же подопечных… В Америке ведь, в некоторых штатах, права свидетельствования в суде лишены некоторые категории граждан-и среди них преподаватели с 20 летним стажем! Т.е. за людей их уже не считают. У любой медали есть, конечно, 2 стороны, а каждый человек на своем месте-ну утопично звучит ведь! Вот. Признанье получилось.Наболело. 04:57 21.10.2009, лараС
|
|
| Ну, не сказала бы. В конкретном случае эта тетка выпускница МГЛУ (бывший ин'яз) туда всегда был и есть конкурс. Она жила за границей, хорошо знает язык. Одно объяснение могу найти, ей не нравятся молодые люди в общем, которые тоже хорошо владеют языком, т.е. она как бы не хочет признавать их умнее себя. Ладно, речь шла о школе, просто хотелось сказать, что преподаватели, которым не хватает простых человеческих качеств есть везде. 12:04 19.10.2009, Инна
|
|
| Не забирайте пока ребенка из этой школы, ЛизаИ. Вы только начали с ней общаться. Тем более, выбор у Вас ограничен, как я понимаю. Очень хорошо советовать, когда в городе около 2000 школ и юристов энно помноженных на это количество. И денег. И грозить международным судом.
Подзатыльники бывают разные. и назвать подзатыльником можно тоже разное. В моей практике и практике коллег бывало всякое (могу посвятить час на МК для заинтерессованных:)).
В вашем случае трудно давать советы. Почему, в частности — мало информации (т.е. её нет):
с чьих слов Вы знаете о подзатыльнике и девочке, интерпретация информатора и Ваша лично, ситуация на уроке (в какой момент, при каких условиях, атмосфере и.т.п.) Может же быть такое, что и не было того, что названо подзатыльником…
Я не выступаю в роли адвоката учительницы, поверьте. Некоторых учителей, которых я лично знаю, ну… поместила бы бы в изолированное место, чтоб марки лепили к конвертам. Теперь конкретно.
Думаю, в Вашем случае время — лучший советчик. Подождите, школьная жизнь только началась, и впереди — многолетний путь подобных переживаний. Ребенка своего Вы знаете. Познакомьтесь с учительницей. Зайдите лишний раз в школу, пусть она увидит Ваш интерес к ЕЁ работе (а не исключительно к сыну — крамольные вещи говорю, но Вашей училке ЭТО, видимо, очень надо, если всё так, как Вы описываете. Ей же тоже себя жалко, а никто не жалеет. мож она вообще — сирота), посочувствуйте ей, если видите, что просто ждет человек участия (это со ссылкой, что ребенка нельзя перевести в др. школу и нет юриста, о чем Вам сказали уже). Всё это абсолютно не говорит о том, что Вы "подбираетесь", подлизываетесь и т.п. Спокойно. Это совсем другое. Вы просто должны понять, что это за человек, её требования, прихоти, в конце концов. Сделаете для себя выводы, чтобы в будущем уже не терзать ни себя ни мальчика. Вообще в подобной ситуации, возможно, никто даже и не виноват, просто так всё драматично выглядело в какую-то секунду.
Ваш выход, как мне кажется — подождать, приглядеться и не поддаваться эмоциям как своим, так и чужим, особенно — "думкам" других мам. 14:58 20.10.2009, Natalya
|
|
|
|