+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Нужна граммотная консультация


Привет! Не была сто лет:)
Ребенку 4 г и 2 мес. Ходит в сад, номинально второй год. По-сути, первый год не часто ходил, второй год ходим регулярно. Сад, как сад:). Вот бы не было печали…Но уже не первый раз обратилась воспитательница, озадаченная иным поведением моего сына…
По ее словам (при этом их три воспитательницы и все едины в своем мнении):
1. Мальчик добрый ласковый общительный, но уж слишком взрослый. Ощущение, что у ребенка не было детства по словам воспитателей. Он может помочь сесть на стул воспитательнице, придвинув его или найти очки, затерянные в игрушках, помочь достать книгу с верхней полки, попросить для мяса нож и вилку. НО! При этом не обучен элементарным вещам — переходить дорогу на зеленый свет или не брать чужое…
Мои комментарии: меня сын сам всегда переводит через дорогу:) — это игра у нас такая. С самого раннего детства не брал чужие игрушки и вещи, но всегда без проблем отдавал свои. Да, у нас не было нарочито сказано, что чужое брать нельзя. Было сказано мягче — есть свое, вот и отлично, а другое — не твое, у него есть свой "хозяин", можно попросить, предложить что-то взамен и если разрешат, то взять с отдачей. Ребенок этому правилу следовал всегда!
2. По словам воспитателей, сын когда слушает рассказы, сказки, басни и пр. сидит спокойно, не отвлекается, ручки на коленках:) — не придерешься…А в конце, когда задаешь вопрос: — "кто главный герой, в чем одет, что сделал и т.п.», то ребенок не отвечает ни на сложные вопросы, ни на простые. Говорит, что не помнит, не знает и ему не интересно. Предлагает сам рассказать про самолеты, собаку, и то, что вообще к делу не относится…Не может выучить стихи и не пересказывает рассказы.
Мои комментарии: да, стихи идут туго — он их пересказывает своими словами. А рассказы? Слушает, не усидчиво правда, зато потом через неделю может прийти и сказать: — "хочешь расскажу?» и пересказать взрослым пересказом.
3. По словам воспитательницы, сын напоминает мальчика из фильма советского про лагерь пионерский, который все время говорил: "а чего й то вы тут делаете?, а? кино то уже давно кончилось…» Т.е. вот Матвей плачет, его ударил Артем. Оказывается Артем такой мальчик, кого дети постоянно задирают, потому что когда он выходит из себя, то краснеет и гоняется за детьми, чтобы отвесить им тумаков. Вот дети и подтрунивают над ним. И Матвей плюнул в Артема, то дал ему в лоб. Матвей ревет. Через 5 минут Егор ревет, оказывается Артем дернул его за волосы, выясняется, что Егор бросил в Артема игрушкой и тот погнался за ним и ухватил его за волосы. И воспитательница при этом мне говорит, вот видите…это нормальный социум — дети в возрасте 4 лет так общаются, кто-то лидер, кто-то нет, у них связь, взаимодействие, они заговоры строят, мутят что-то:), а ваш ребенок в таких вещах не участвует. Он сам по себе играет, может девочке пойти помочь полепить, мальчику собрать конструктор, сам паровозик повозить, а потом прийти в общую кучу и спросить: -"а чегой то вы тут делаете?» и пойти играть опять в свою игрушку. При этом стоит появится ребенку более старшего возраста или взрослому — все, мой сын "пропал" — сидит с ними, играет, легко находит общий язык и пр. Сверстники ему менее интересны. При этом мы с 1 года и на Пекип ходили и в развивалки и в разновозрастные и с одним возрастом. Но, превалировало общение, со старшими детьми, так уж вышло.
4. Еще воспитательница просит проконсультироваться с психологом, потому что у сына нет своего "я" что ли. Ну вот маленькая девочка или мальчик требует свое. Скажем хочет игрушку моего сына — он отдает, лишь бы не плакала, не истерила. Или кто-то хочет прыгать на батуте (как пример) первый и не пускает долго моего сына. Сын может предложить вариант обмена игрушки, может предложить очередность прыжков, типо давай ты первый, я потом, потом снова ты и потом снова я и т.д. Но при напоре даже младших детей, ему проще уступить, отойти в сторону. Он при этом близкому человеку может подойти пожаловаться, что Маша мне не уступает, я больше не хочу с ней играть или "иди" попроси за меня. А к мало близким людям он не подходит и носит обиду в себе, но виду не показывает и принимает для себя "отговорку" что ему не очень то и хотелось…Что он хочет не на этой горке кататься, а на другой — свободной. Что ни в эту игру играть, а на санках с горки кататься и т.д. Т…е. по словам воспитательницы у него нет характера.
Мои комментарии: ну не знаю…сыну никогда не говорили, не настаивай — это плохо или уступи или не трогай, отойди. Откуда это взялось? И что с этим делать?

Вобщем я хочу понять, что в возрасте 4 лет норма, а что нет. Что помочь развить? Как помочь? Ну а если ничего не надо, чтобы грамотно мне объяснили, что не надо ничего! Помогите а?

14:26 25.02.2015, Bakardy



А да, забыла уточнить. Пошли в сад в 2, 9 — в группу 3–4 года. Адаптация прошла нормально. Потом перешли в другой сад и с 3, 9 начали второй год в группе 4–5 лет. Сейчас ему 4, 2, в группе есть и постарше и чуть младше получается. Ранее до 2, 9 был с обоими родителями практически постоянно. Бабушка и дедушка по праздникам. Развивалки посещал, активности много в жизни. Сам по себе мягкий, добрый, контактный, обаятельный, улыбчивый мальчик, с очень спокойным и ровным характером, чуть стеснительный и задумчивый — ну это по моим ощущениям:))). Я бы даже сказала: не в меру, "пугающе" правильный и удобный ребенок…Но при этом с очень творческим началом, неусидчивый. До сих пор не интересуется НИКАКИМИ конструкторами, например! Зато видит в "отпечатке" пробки из под шампанского — замочную скважину, например. Ну и все в таком духе. ОООчень много таких вещей…- что меня, как маму, несколько тоже творческую, все же смущает…
14:42 25.02.2015, Bakardy



Не, я ни разу не психолог. Ни, тем паче, не дипломированный "педагог", но, на мой взгляд, у вас просто хороший воспитанный, спокойный мальчик. (А вообще, прочитав, "претензии" педагога мне захотелось высказаться покрепче. Но это не формат данной конференции :))
02:56 26.02.2015, Gu



Ну, конформизм не самая правильная черта четырехлетнего человека, может и есть о чем беспокоиться. Очень сомнительно предполагать клиническую природу описанного поведения, но возможно, лучше вмешаться сейчас, что бы помочь научиться отстаивать свое, а то из текста выходит, будто у ребенка глобальный внутренний запрет на это дело.
Вообще, когда возникают сомнения, их лучше консультировать у очного специалиста. Так, что бы дитё видели, с ним говорили. Здесь все рекомендуют цлп, я там никого не знаю и предлагаю игру (институт гармоничного развития).
Ориентироваться на слова педагога со слов мамы, это как… черная кошка в темной комнате. Ничего конкретного вам наш трындежь не даст, увы.

06:24 26.02.2015, MarinaT



Хочу. Везде. Можно попрошу контакты ЦЛП (если есть) и ИГР? Ну с рекомендациями к кому, конечно…Мне вот тоже кажется, что есть глобальный внутренний запрет, но откуда то он взялся? Ощущение, что родился с ним…(гм). Вообще меня пугают мысли о том, что он слишком отличается. И особенно меня настораживает, что в какую-то свою сторону.
Не нормально это когда ребенок утаскивает маму из Детского мира со словами: — "мама, пойдем уже домой, я уже все посмотрел, а ты еще и половину отдела игрушек не прошла. Я не хочу покупать сейчас ничего, перестань нажимать на кран…»
 или
-"мам, я больше с бабушкой не пойду в магазин".:-"почему?», -"она покупает слишком много игрушек, мне столько не нужно, потому что много игрушек это плохо", -"почему?», -"ну…потому что я еще в старые не наигрался, потому что они много места в комнате занимают и вообще".
 или
я почти полгода готовила ребенка к тому, что есть дед мороз. Он, как Фома неверующий, говорил :-"нет, это все сказки". А потом спросил: — "мам, а дед Мороз все, все может? А у елки руки есть? Ну вот хочу чтобы были! На вопрос зачем, ответил, чтобы могла подарки брать и раздавать.

Мда, мне сложно объяснить, слишком выговорится хочется. Я такой оголтелый родитель, который носится, обжигается, ударяется, спотыкается, болеет, причитает, уходит в интерес с головой и пр. А ребенок у меня постоянно со словами: "тихо, тихо, ну что ты обожглась? я же говорил, не пихай сосиску в рот горячую, подуй, откуси кусочек. Бедненькая моя, осторожнее надо". Или "спи, спи, мамочка я выключу телевизор и посижу порисую тихонечко на стульчике". Тьфу, честное слово:(

И мы не поменялись в процессе ролями. Он был таким всегда и я была такой всегда. Откуда он мог этого понабраться?

15:58 26.02.2015, Bakardy



Да, и я советую к хорошему детскому психологу отвести.могу дать.
работа в песочнице = полезная штука -она ею тоже занимается. и разберётесь.

11:52 26.02.2015, * Simonetta



Аня, могли бы Вы дать мне тел. Можно на почту teacher51@ya.ru. Буду очень признательна, особенно если она с кучей свободного графика:)))), так как я работаю. Сама в Кунцево живу.
16:02 26.02.2015, Bakardy



Извините, у меня комп не работал. на почту сейчас скину контакт.
в случаях, когда что-то нужно быстро, имеет смысл сразу звонить)

11:36 05.03.2015, * Simonetta



Что то мне никто контакты не дает:(. В цлп и игр все равно к кому идти? Я там ни разу не была. Есть психологи хорошие помимо? Спасибо
15:53 28.02.2015, Bakardy



В ЦЛП мы со старшим были уже 4 года назад. Консультировали они бесплатно. И выбирать консультанта было нельзя (но честно говоря, не слышала, чтобы о каком-то из их специалистов плохо отзывались). Мы были у Моржиной Елены Вячеславовны. Консультация была в виде: один человек разговаривает с родителями, второй играет с ребенком. Записаться на консультацию — просто позвонить по телефону на сайте. Кто-то здесь писал, что у них сейчас очень большие очереди.
23:54 01.03.2015, urakanikuli



Можно и через сайт записаться. Да, очереди огромные теперь(
11:44 04.03.2015, Инна