+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Ребенок (3,7 лет) не хочет общаться с детьми и ходить в сад


Девочка наша панически боится сада. Сад короткий, с 10 до 14, платный (в группе 6 человек , максимум 8), во всех отношениях добро желательный. Начали ходить еще весной, когда дочке было 2 г 10 мес . Сначала была нормальная (на мой взгляд) адаптация, очень мягкое привыкание к тому, чтобы оставаться самой, всю весну ходила то со мной, то с папой в режиме она идет на занятия, а родитель сидит в коридоре, в особо капризные дни родитель зазывался в класс побыть вместе (там пребывание построено по принципу уроков по 35 мин). Осенью начали ходить прекрасно, 2 месяца оставалась и занималась сама без особых проблем. Нет, ну повышенная чувствительность всегда была — кто-то сделал замечание, кто-то что-то не так сказал или сделал, она переживает всегда. но все в пределах допустимого, на мой взгляд. В начале ноября мы поболели дней 10 и с того момента походы в сад превратились в испытание не для слабонервных. Начинается в е еше с дверей, когда она на приветствие может начать махать на человека руками и говорить : "я тебя не хочу" и "я буду только с мамой". Любые попытки кого-либо из детей к ней прибилизиться заканчиваются истерикой. О том, чтобы уйти или даже выйти в коридор не может быть и речи, особенно с уроков более строгих преподавателей. Хотя к концу дня она понемногу рассоабляется, втягивается в общение и идет на контакт. А занятия ей вообще все нравятся, ей ниавится учиться и — если уверена в маминой опеке — все делает с удовольствием и прекрасно (танцует, рисует, развитые речи и пр.). Но стоит только намекнуть на то, что я посижу в коридоре — включается режим истерики. К другим детям интереса почти не проявляет, сдержанно терпит их, пока никто не пристает (хоть в хорошем, хоть в плохом смысле).
У нее есть вне сада один закадычный друг, с младенчества дружат , и несколько приятелей детей, но и с ними при более длительном и тесном общении неизменно наступает момент истерики на ровном месте — когда любое проявление чужой воли и желаний становится для нее невыносимым. Она начинает кричать: "он/она меня обидела", рыдать и пр.
Я понимаю, что проблема не в садике, надо копать глубже, разбираться с ее и моими , естественно, тараканами основательно. Но вопрос сейчас стоит именно про садик — продолжать ходить или не мучить ее. Внутренние мои аргументы "против" бросания — не хочется приучать ее к методу избегания трудностей. Они у нее явно будут с общением и с учебой в большом количестве и в будущем. засесть сейчас дома и самоуспокоиться (типа нет сада -нет проблемы) мне кажется закоадыванием схемы избегания. я готова оказывать всестороннюю поддержку, ходить с ней, сколько потребуется, но все-таки добиться какой-то стабильности и режима посещения, которому бы она подчинялась и понимала бы, что есть вещи, которые приходится делать, даже если очень не хочется.
Или в таком возрасте еще рано о таких вещах беспокоиться и стоит руководствоваться к ребенкиным нежеланием навязанного общения?

15:59 13.01.2015, Katia



Эх, я бы не водила, если есть возможность… Про "приучение" — пройдет время и будет видно. Все дети разные. Я когда вспоминаю глобальное чувство одиночества и какую-то безысходность утром в детском саду, мне даже сейчас дурно делается. И вполне может быть, что сложные отношения с мамой в том числе из-за этого. Я "плохо" ходила в детсад, меня отрывали от родителей, мне в саду не нравилось ничего. А в школу пошла с удовольствием. Только огорчало то, что многие дети знакомы были с сада, а я пришла "новенькая". Отношения не со всеми ровно строились из-за этого.
Арина тоже тяжеловато начинала сад посещать — я доолго-долго с ней сидела в коридоре, на прогулке. С Сеней вместе ходила в группу, полчаса там сидела с ним, потом тихо исчезала, когда он заигрывался — его такой вариант устраивал, хотя мне это было не по душе. Но ему так нормально почему-то. Не было слов: "Не хочу в сад", было — "Хочу с тобой в саду")) И вспоминал с удовольствием днем, что делал, и дома нет посыла "не пойду в сад". У меня такой критерий)
А еще дети в 2, 10 и в 3, 5 разные, не показательно то, что в прошлом году хорошо ходила. И мне кажется, что сейчас надо идти по ее потребности. Ходить на занятия вместе, если есть возможность, или не водить вообще. А может, попробовать другие занятия? Кто знает, другое помещение, другие дети и преподаватели, вдруг лучше будет?

22:00 13.01.2015, линочка



Полина, спасибо огромное за ответ, за Ваш ценный опыт! Буду думать…
А, скажите, Вы пишите, что долго-долго с дочкой сидели в коридоре в саду — это сколько по времени? Я себе мысленно отвела примерно две недели (до первых числе февраля) на принятие решения — если будет какой-то прогресс в дочкином отношении/поведении, то будем и дальше терпеливо приучаться, если нет — то откажемся пока и будем искать другие формы занятости, так сказать. Но не мало ли, две недели?

14:30 14.01.2015, Katia



Ой, две недели очень мало ((((Месяца 2 точно сидела…
00:05 15.01.2015, линочка



Я бы посоветовала сменить сад на тот, где играют, а не развивают — обучают. Скорее всего игры под руководством педагога будут ей более интересны, чем занятия. Со временем она научится взаимодействовать с другими детьми в игре и будет охотно оставаться, и обычно старшие дети любят уже друг с другом играть. И чем старше, тем больше им нравится в саду (если сад хороший и есть время для игр, а не одни развивалки — обучалки). Мой уже в 6 с половиной лет говорил — хочу в сад на полный день, только без сна и занятий)). Он ходит в кратковременную группу на 4 часа — к сожалению, перевести его на полный день нет возможности у сада (а у меня нет столько денег, чтобы эта возможность "появилась"), ну и сон и занятия никто не отменит)). Очень страдает, если не может пойти в сад. Очень. При этом в 3 года шарахался от детей в буквальном смысле.
15:58 14.01.2015, tosha



Вот прям плюсуюсь-плюсуюсь. Имхо, сад — это место для игр, а никак не для уроков и занятий.
11:22 18.01.2015, ter4ik



Не нужно бояться, что если сейчас отказаться от сада, то закладывается схема избегания трудностей. закладывается схема, что жизнь текучая, и что-то в ней можно менять к лучшему)
а если продолжать, то можно заложить схему , что менять ничего невозможно, нужно терпеть. или страдать.
Многие дети в 5–6 лет легко идут в сад. или в 7 сразу в школу.
С чего Вы решили, что у неё явно будут проблемы в общении? они будут явно скорее всего в том случае, если Вы в этом будете уверены. Только это Ваш страх. к реальности не имеющий отношения. До школы ещё столько времени! Тем более, девочка не избегает трудностей в разных занятиях, успешно занимается, просто пока ей нужна поддержка.
Кстати, нередко детки, стремительно развивающиеся, нуждаются более длительно в энергетическом ресурсе от родителей. Им силы нужны на важные дела, а своей психической энергии пока может не хватать. Подумайте, если есть возможность не водить, воспользуйтесь ею.

15:33 17.01.2015, * Simonetta



Спасибо всем, буду думать!
Пока продолжаем ходить вместе, уже есть прогресс — разрешает мне выходить в коридор на некоторых особо любимых уроках. Ну и в целом явно начинает получать удовольствие от посещения , а боится только в начале, по пути, и как будто больше по привычке.
Что интересно — и подтверждает справедливость слов Toshi и Ter4chik — в первую очередь дочка стала отпускать меня именно с периода свободной игры. То есть модель школьного урока и система отношений учитель-ученик в нашем случае оказалась преждевременна категорически.
Про проблемы в общении у дочки — эх, как бы хотелось мне ошибаться! Но вижу уже, что привязчивая не в меру (если кто-то нравится, кого-то выбрала в друзья — то липнет как банный листик, и за ручку берет — не отпускает, и хвостиком холит, и только с этим "объектом" рядом садится. Причем недовольство такой прилипчивостью как будто не замечает , все равно продолжает . Если в отношения с ее любимчиком вмешивается кто-то третий — подходит поиграть с ними или еще что — обижается и закрывается :(
А вообще же есть и большая ценность для меня в таком глубоком погружении в садиковский процесс вместе с ней — возможность наблюдать за дочкой во время общения с детками и лучше понять ее особенности.

14:00 26.01.2015, Katia



Я все думала МаринаТ напишет. Где-то уже было ее авторства обоснование, что дети школьно-урочную систему просто психически способны осилить не раньше 6–8 лет. До этого возраста (3–6 лет) все обучение только в игровой форме. Вообщем я тоже не поддерживаю такой сад.
14:05 26.01.2015, irika



Ну так я ничего нового сказать не имею)))
Это не мое авторство, это нормальная периодизация психического развития по принципу ведущей деятельности. Учебная деятельность становится ведущей, в среднем, в 7 лет (т.е. в 6–8). До 7 лет ребенку под нашим взрослым руководством куча чему надо научиться — есть с использованием приборов, не вытирать руки об одежду и лицо одеждой, одеваться-раздеваться, уметь взять нужные вещи-класть вещи на место, здороваться-прощаться-говорить спасибо/пожалуйста-извините, смывать в унитазе, вытирать попу, держать взрослого за руку в людных местах и переходя чз дорогу… Столько вещей в жизни маленького человека требуют произвольной регуляции, что на уроки просто не хватает резервов. В основном, уроки идут за счёт всего остального (кто из нас не знаком с детьми, которые пишут-читают-считают, и не могут одеться на прогулку/тренировку? Не знают, где взять чистую майку/ нарядную рубашку? Не могут найти, что поесть в буфете/холодильнике? Не только не здороваются первыми, но и не отвечают на приветствие? итдитп). Иногда организованное обучение протекает за счет резервов здоровья и/или "хорошего" поведения.
Основное же обучение идет в игре. Лучше всего — свободной игре с близкими по возрасту детьми и в самостоятельной игре. Здесь все — и свойства предметов и материалов, и пространственные представления, и конструктивные навыки, и социальные и самопознание…
И все это известно широко и давно, и здесь на форуме тоже сто раз написано.


00:55 27.01.2015, MarinaT