+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / авторитарный педагог


Хотела порассуждать о методах воспитания) Тема навеяна тем, что мы решили менять садик, и воспитательница Проши, казавшаяся мне авторитарной и слишком строгой, вот прям "воспиталкой", вдруг заиграла в новом свете). О ней отзывы хорошие, но в таком стиле — "она супер натренирует ребенка к школе", или "у нее дети на праздниках стишки как от зубов чеканят". Возможно, для трехлеток такая воспиталка и не очень подходит, но для дошкольников — может, то что надо? Надо сказать, почти все время, когда я прихожу, она занимается с детьми — или читает им, либо что-то рассказывает, либо стихи учат. Но вот это — "так, ротики закрыли, сидим, слоушаем" или "так, я что сказала" мне не нравятся, хотя я понимаю, что с более чем 20 малышами она одна и по-другому просто настанет анархия. Что скажете? Что лучше для дошкольника?
PS Проше она нравится, но в сад идет без восторга, иногда даже ворчит…

10:33 07.11.2013, katenka



Наверное, надо определиться в том, как Вы относитесь к власти. И почему именно так относитесь. Все наше общество состоит из иерархий власти. Любая структура выстраивается в иерархию. Наверное, если Вы сами определитесь, что для Вас подчинение и власть, сможете более осознано принимать решение по поводу воспитателей с разными подходами к власти.
Рты (не ротики) закрыли, слушаем! Что я сказала?! — это все то, что я сам слышал от учителей в школе. Может быть, слышали и Вы? Тогда Ваша реакция связана с тем, что Вы чувствовали в прошлом и чувствуете сейчас по отношению к прошлому.

23:26 07.11.2013, * ИгорьГожий



Сложный вопрос. Если смотреть по верхам, я ценю демократичный подход. Но, если попробовать копнуть глубже, то я признаюсь, что я сама авторитарный человек. (. И мне нравится дисциплина. Не повиновение, но дисциплина. И вот еще кстати вспомнила, что, когда меня отдавали в первый класс, набирали классы 2 учителя. Одна очень строгая, авторитарная, вторая — молодая и демократичная. Моя мама испугалась отдать меня к первой, хотя знаний та закладывала больше. А по факту получилось, что наша демократичная оказалась хуже строгой — та, если что честно наорет, но зато за своих билась везде, а наша подло подкалывала, я помню, даже что то типа интриг плела), да еще и знаний не дала толком. Вот (.
11:41 08.11.2013, katenka



Демократия — это когда есть закон, которому все подчиняются. Демократия для ребенка нереальна. Она возможна для зрелого человека, который будет понимать важность этого закона. Думаю, что учительница Ваша была просто неумелой руководительницей.
А как, на Ваш взгляд, страдает ребенок у описанной Вами воспитательницы? Может быть Вам свои опасения выписать и над ними поразмышлять? Тогда какие-то из них будут объективны, а какие-то нереальны.
И мне кажется, что воспитательница не воспитывает их, а управляет ими. То есть речь не о воспитании, а об отношениях с властью. Или воспитывает? Тогда что, на Ваш взгляд, она может у них воспитать?

12:35 08.11.2013, * ИгорьГожий



Игорь, я подумала над тем, что Вы спрашивали. Не буду расписыаать свои долгие размышления, я признаться, 'зависла' над этим вопросом, таким мне он показался важным. И пришла к выводу, что я считаю эту воспитательницу нужной моему сыну. Она именно что воспитывает, строго, да, но с любоыью к детям. Да, она сама говорит, что рассусоливать она не будет. Надо- и все. Но я вижу, что сыну это не плохо. А воспи
10:37 16.11.2013, katenka



Сорвалось. То есть, я не думаю, что она только что управляет, хотя и это тоже. Она воспитывает. Общению, самостоятельности, умению слушать. Я не жду естественно чуда от садика. Нет, определенно, чем больше я анализирую,:тем человек мне более симпатичен. Просто с первого взгляда она прям вот воспиталка. А когда начинаешь думать, на поверхность выходят другие качества — как она увлеченно им что то рассказывает, как вместе с каждым проигрывает роль на концерте, как я подслушивала под забором, как она ругалась с коллегами, чтоб "ее" детям дали лучшую плрщадку для гуляния. Да, минусы тоже есть — то из за чего мы не поняли друг друга — вырывание плачущих из рук-"долгие проводы-долгие слезы", ее не повоспитываешь на род собрании, не из тех, но я смогла настоять на своей позиции, и , хотя она считает это чудным, но уже не препирается. Короче, она мне нравится вроде)
11:21 16.11.2013, katenka



Мы ходим в сад с3х лет и наши друзья также. В одну группу, к одной воспитательнице. Я очень довольна, мама другая — очень не довольна). Мне нравится, что воспитатель осуществляет общий контроль, но при этом дает возможность детям свободно играть — то, ради чего ч и веду в сад. Той маме мало занятий, развивалок и пр . Каждому надо разное). Имхо, ни в каком возрасте не надо "ротики закрыли…» И тд. Мой опыт с идеальной дочерью показывает, что либо воспитатель или учитель — авторитет, и тогда она хоть на голове стоять будет, либо нет — и тогда все строгости и муштрования бесполезны((. Сейчас, в поисках учителя, я искала строгого учителя, сильно любящего свое дело и детей. Нашла. Леська ходит к ней в подготовишку, тащится от нее, как удав пр стекловате, оочень ее любит и выделяет из всех.
Ио, именно авторитарность — нехорошо, но мы разное вкладываем в это понятие). Я за любовь к деям и строгость в нужных местах, без перегибов

13:20 07.11.2013, ter4ik