+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / еще про сад и режим.


Здравствуйте,Игорь!
спрошу в отдельной теме,т.к.меня интересует вопрос именно с психологической точки зрения.
Насколько важен для ребенка четкий график хождения в сад?
Меня в садике убеждают,что нужно ходить стабильно,пять дней.Типа мама с папой на работу.и ре на работу.в сад.так им понятнее,проще и т.д.
Дело в том,что во мне что то противится этому.
И в семье у нас не все так четко.Я,например,в воскресенье работаю,а в понедельник отдыхаю.
Дочке три с половиной года,вполне могу ей объяснить,почему мы по понедельникам не ходим в садик,а остальные дни идем.Хочется какого то индивидуального графика,например,в понедельник и пятницу пропускаем.Я свободна,и хочется эти дни побыть с дочкой.
Что вы думаете по этому поводу?
И такой же вопрос относительно построения дня.Если не каждый день оставаться на сон,например.
Спасибо!

16:33 29.08.2013, terramissu



Режимность у ребенка это характеристика темперамента — кто-то режимный, а кто-то нет. Все индивидуально.
Аргументы в садике, видимо, относятся к следующей идеи: садик — это первая работа для ребенка, через садик ребенок социализируется еще и в том смысле, что привыкает к рабочему режиму, который ему предстоит поддерживать всю жизнь. Эта идея была актуальна 20 лет назад, так как не было альтернативы 5–6 дневной рабочей неделе. Сейчас это для кого-то актуально, для кого-то нет. Зависит от того, какой Вы видите жизнь дочери в будущем, то есть будет она свободным художником, работающим по своему индивидуальному графику, домохозяйкой или специалистом на пятидневке.
По каким причинам еще важна регулярность посещения детского сада, я пока не могу догадаться.

04:54 30.08.2013, * ИгорьГожий



Спасибо,Игорь!
укрепилась в своих мыслях.
не знаю,кем она станет,конечно,и впереди еще школа,но я сама и муж так далеки от пятидневок и отпусков,запланированных за год)))
будем делать,как нам удобно))

22:47 30.08.2013, terramissu



Я бы написала заявление на имя заведующей, где попросила бы разрешить посещение ребенком сада в таком-то порядке, в связи с особенностями рабочего графика родителей. Все-таки сад для ребенка, а не наоборот)) с этим заявлением я бы пришла к заведующей и об'яснила бы, как сложно Вам соблюдать пятидневку, что Вы тогда почти не видитесь с дочерью и тп. Я думаю, что если вы будите искренни, она поймет и примет вашу сторону.

15:13 30.08.2013, MarinaT



Спасибо,Марина)сад комерческий.ходи хоть два через три))
но они все таки убеддают о пользе пятидневки.
вчера ходила подписывать договор,еще до ответа игоря.
спросила,а если не ходить по понедельникам,например.
ответ все расставил на свои места:"это отразится на вашем развитии"
еле сдержалась,чтоб не рассмеяться)))))
просто им,конечно,проще,чтоб никто не выделялся.
ну а мне удобнее так)))

22:45 30.08.2013, terramissu



Интересно как… Нас в саду воспитатели сами просили пожалеть детей и денек среди недели давать ре отдых от сада, а уж забирать пораньше тем более. Особенно ближе к весне.
02:34 31.08.2013, bagira



А вот интересно, если В ШКОЛУ попроситься не ходить по пятницам, например? Я много про это думаю. Ибо у малышей там никаких особых ЗНАНИЙ-то не пропустишь… Никто так не пробовал?? Или вообще съедят заживо?
02:32 01.09.2013, Q



Хм.хороший вопрос)регулярно,думаю съедят.или будут требовать написать какую то бумагу.а периодически меня Мама оставляла дома,никто не умер))даже в старших классах)))
Я точно знаю,что буду дочку отмазывать от всяких ненужностей и задерживаться с каникул))))

06:08 01.09.2013, terramissu



Не съедят)))
Когда мы занимались у нейропсихолога, Теме дали справку на пропуск одного дня в неделю. Никто ничего в школе не сказал.
Иногда (каюсь!) мне настолько нужна его помощь с малышами, что прошу пропустить денек в школе (но это когда больше никто не может помочь и прям совсем-совсем надо…
В прошлом году мы Тему забрали в середине 1 четверти на 10 дней и махнули в Испанию. Это было неправильно и больше я так делать не буду)
У Темы в классе есть ребята, которые либо уезжают внезапно с родителями отдыхать, или просто родители разрешают прогулять денек-другой.

08:02 01.09.2013, линочка



Оооо!!! Спрааааавкаааа!!!
Никто не знает кого-то, кто бы мог такую дать????
Тогда уж сразу — гуляй, рванина ;) — на 2 дня в неделю!!!))))
Люба ужасно возбудилась и обрадовалась от этой мысли.

06:48 02.09.2013, Q



Да любой психолог хороший) Они только приветствуют пропуски школы)))
11:06 02.09.2013, линочка



А где берут хороших психологов? (Я решила заранее озаботиться :))
12:45 02.09.2013, Q



Я думаю, что все проще. Мне кажется, если обратиться к директору с заявлением о том, что по семейным обстоятельствам вам необходимо не водить ребенка в школу, например, по пятницам, что вы осознаете всю полноту ответственности и готовы во всей этой полноте принять ее на себя и самостоятельно обеспечить выполнение учебной программы в пропускаемые дни, никто сильно возражать не будет.
В школе работают люди, не инопланетяне)) у них есть свои резоны не приветствовать прогулы и эти резоны имеют сугубо человеческую природу. Скажет директор, что нужна справка, будешь искать справку. Кстати, юридически справка от психолога имеет не больший вес, чем заявление родителя. Канают только заключения комиссий типа медико-психолого-педагогической, еще лечащий врач может опереться в своем заключении на мнение психолога, ну или нужен человек с двойным образованием — медицинским и психологическим, тогда он опирается на свое мнение, как на мнение психолога, а справку дает как врач))
Короче, я бы пошла и поговорила и разговор бы выстраивала на том, что это я не могу его водить в этот день, а не он не может/устает/итп

13:16 02.09.2013, MarinaT



Зависит от директора и учителей. Могут начать обижать детеныша. Справка — это вынужденная мера, вроде как. Ну, не МОГУ водить — не получается. При всем желании))
А по семейным обстоятельствам для школы = НЕ ХОЧУ. К этому хуже отношение, насколько я могу по опыту судить.
У нас была справка отсюда 
http://rmapo.ru/cycles/pediatric/122-kafedra-detskoy-psihiatrii-i-psihoterapii.html
00:12 03.09.2013, линочка



Справка медицинского учреждения)) печать на ней врача?
04:17 03.09.2013, MarinaT



Подробности уже не помню) была на бланке серьезного учреждения) умно написана))) типа: нуждается в дополнительном дне отдыха в связи с прохождением такого- то курса занятий, направленного на то- то и то- то))))
11:36 03.09.2013, линочка



Дада, семейные обстоятельства это однозначное "не хочу". Но видимо ближе к делу надо будет попробовать по Марининому плану, только не говорить слово семейные, а просто загадочно сказать — обстоятельства. Не удастся — меня оч согрела мысль, что натурально бывают такие СПРАВКИ :)) Полина, спасибо!! Авось к тому времени уже и Суламифь будет бамажки выдывать :)) ОООО КААААК Я БОЮУУУУУСЬ ШКОЛЫЫЫЫЫ ПОРА МНЕ В ПСИХОЛОГИЮ САМОЙ ((((((((((
12:42 03.09.2013, Q



И мнеее)
12:54 03.09.2013, ter4ik



Еще один коллективный страх.
Вот о чем с Эстер надо было говорить — школофобия :-)

14:23 03.09.2013, ivirina



Эстер нас не поймет, девушки. Решит, что это страх отпускать из-под крыла. Потому что израильские школы ТАКИЕ НОРМАЛЬНЫЕ!!! Блин. Ну правда. И действительно социализация в нормальном смысле этого слова, а не "привыкай жить на зоне", и внимание, и дружба, и даже политика какая-то, и море всего.
Моя племянница сейчас идет во второй класс. Я молчу про все то, что сделала эта государственная бесплатная школа для адаптации в 1й класс ребенка, ни слова не говорившего на иврите. Но вот просто зарисовка про сейчас. У нее оч длинные волосы. И учительница аккуратно спросила маму, не хочет ли Женечка пожертвовать косу на парик девочке, которая больна раком (не конкретной, а неизвестной девочке. Одной из таких девочек). Получили мамино согласие. Провели у детей урок про то, что вот есть такая болезнь и как с ней непросто. И вот что от лечения лысеешь еще. И что нужны дарители волос. И Женя сама вызвалась, тк мама дома что-то вскользь уже сказала, ибо была подготовлена. И дети обалдели от такого дара, и учительница типа "Оооооо" и все такое, а потом она торжественно ходила в парикмахерскую и резала косу и ей дали значок носить на форму (а форма — это белая футболка с эмблемкой, кстати, куда уж там спинджакам дебильным). И вот ребенок, которому было непросто в классе из-за языка, получил таким образом возможность а) почуствовать себя важным и нужным и б) реально стать на время звездой класса — представим, как это важно тому, кто не может блестать на уроках. И все это придумала учительница. И так блестяще сделала. И это одна вещь из миллиона. И она это делает для всех. Для каждого. Чтобы каждый могу почувствовать себя. И поучаствовать. И тд. Много разных вещей.
Потому что это ее работа. А не учить складывать. Кстати, складывать там тоже неплохо учат.

Черт.
Эстер нас не поймет :((((

07:18 04.09.2013, Q



да ладно Эстер))) вот я прочитала топик твой, и знаешь о чем подумала — бедная девочка))))) "почувствовать себя важным и нужным", "стать на время звездой класса"))) как это важно — да, важно, все правильно. Раз уж попал в эту систему — важно. И учительница молодец. Но сколько нервов детских тратится на всю эту белиберду (с моей точки зрения), переживаний и времени. Адаптация, новый класс, новые люди, а тут не сложилось, а там трудности, а тут не вписалась. Бррр))) Она ведь и так важная и нужная, как и каждый ребенок. А сколько в этом бывает сомнений и комплексов — даже у вполне благополучных детей.
я к тому, что каждый видит свое что-то))) даже в рамках одних и тех же реалий.

14:32 07.09.2013, sasha



Нет, Саша, "итак" никто не важный и нужный. Я помню, как подростком маме жаловалась — никто меня не любит! Она говорит — я тебя люблю!! И это совершенно не ответом звучит.
Итак ты нужен своей маме. Миру, может быть, в глобально-философском смысле. А всем остальным людям на тебя "итак" — насрать. И ничего в этом плохого нет, когда ты взрослый, и тебе самому на всех тоже. А в школьном возрасте это ВАЖНО. И это должно РЕГУЛИРОВАТЬСЯ РАЗУМНЫМ ВЗРОСЛЫМ. И мы не изобретатели велосипеда — вот я написала простой пример, как можно хорошо это регулировать в условиях класса. Профессионально.

07:15 08.09.2013, Q



Нет, Люб, я немножко другое имела в виду. Во-первых почему это всем и на всех и тебе самому тоже? И почему в школьном возрасте это важнее, чем сейчас? Я не понимаю)). Мне было важно, да. И теперь важно. И я умею сказать — не хотите — не надо, я и так проживу))) — ага, я научилась этому именно в школе, через трату нервов и времени. Лучше б я хорошему английскому научилась.
Когда в дурацком классе сидишь целый год, и выхода нет, приходится научиться. Но я не согласна с тем, что это необходимо. Я вижу в этом примере не разумное смягчение реалий жестокого мира разумным взрослым, а вопрос о том, нужно ли эти реалии намеренно себе и своему ребенку создавать и искать. В том, что каждый встретится с ситуацией, когда на него мягко скажем наплевать — я в этом не сомневаюсь. Я сомневаюсь в необходимости сидеть в замкнутом коллективе, который ты не выбирал, и который может тебе совершенно не подходить — по принципу "а то тяжелее потом будет в жизни"))) Пока что в таком концентрированном объеме неудобное окружение мне только в школе и встретилось)), слава Б-гу конечно.
Я кстати совершенно не считаю, что ты должна со мной соглашаться))) я просто говорю что у всех свой подход и тут много неоднозначного)))
И я еще не школофоб))) я вообще уверена, что можно найти школу "под себя". Только их меньше, чем остальных))) Гешка у меня сидел-сидел тут на даче, и вдруг стал проситься в школу)) хочет диктантов, оценок и интересных занятий в большом объеме. Ну пяти лет не берут, радостно сказала я))) но захочет — пойдет, найдется что-нибудь хорошее))) чего заранее переживать.

08:04 08.09.2013, sasha



она поймет, просто что ей будет предложить? живите там, где не надо бояться школ, организуйте другие школы, — что ответить?
13:21 07.09.2013, Myriamm



Люб, Эстер вроде сама выходец из советской школы и уезжанец из нашего "социума", ей ли не понять…
07:42 04.09.2013, moonly



По моему опыту, люди, более 10 лет живущие за границей, полностью теряют связь с местной реальностью. Абсолютно уверена, что да — ей не понять.
09:49 04.09.2013, Q



В общем, надо у нее в перерыве спросить:)
11:02 04.09.2013, moonly



Вот что такое социализация. Научить быть частью социума. Не только семьи, а общества. Государства, наконец. В нашей школе не социум, а… ну ладно, хватит, тошнит меня от этого.

Я не хочу хоумскулинг!! Я хочу отпустить ребенка из-под крыла!! Он готов и я готова!! Я просто хочу отпустить его в СОЦИУМ, а не в этот зоопарк ((((((((((((((((

Ооооооооооооооооооооооооооооо
((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

07:22 04.09.2013, Q



Люба, но ведь школа — это и есть часть социума, часть государства (ячейка, так скзать, ага). У Вас какой социум вокруг? Все ужас-ужас? Или местами ничего? У меня разный. Может, и школы тоже все-таки есть разные?
Тоже боюсь школы. По разным причинам. И тоже не хочу хоумскулинг.
Ну, и Вы ведь можете уехать…

08:55 04.09.2013, urakanikuli



Я как-то так организовала свою жизнь, что вокруг МЕНЯ все вобщем нормально :)) Одна проблема — школ в моем мире нет. Ну просто не было нам по дороге.
Тоже надеюсь найти "нормальную". При этом не хочу ездить по 2 часа в одну сторону. Просто мне грустно, что мой мир — это такой маленький процент от окружающего социума, что школу, в него вписывающуюся, надо с микроскопом искать……

09:48 04.09.2013, Q



вот и у меня пипец какой-то со школами). вчера была на собрании — ааа! нет, АААААААААА!!!! хороших я не нашла в доступности. или так, то, что ДЛЯ МЕНЯ хорошая, я не вижу((.
надеялась найти учителя мечты — не нашла вчера((((((. в печали теперь

01:38 05.09.2013, ter4ik



Наташа, а что такое хорошая школа? Какой критерий? Для меня один критерий всегда — чтобы к ребенку хорошо относились, поэтому в начальных классах обычно советуют не школу искать, а учителя. а престижная школа или не совсем — для меня вопрос вторичный.
16:14 08.09.2013, Polixenia



вот и для меня отношение к ребенку первично. престиж мне по фиг, ибо я не верю в то, что школа чему-то учит и дает знания. а с отношениями беда(((. и еще меня выводит, что слишком много идиотизмов, вот прям на каждом шагу(((
01:01 09.09.2013, ter4ik



Идиотизмов много системных, учителя сами от них страдают. Но тут уж ничего не поделаешь. Хороший учитель, нет, человечный учитель- единственное спасение. Он и от идиотизмов некоторых учебных бережет деток. А вот как такого учителя найти — до сих пор не знаю)
03:57 09.09.2013, bagira



Сисьемные ладно, но есть идиотизмы, которые сами учителя и делают(((
04:32 09.09.2013, ter4ik



учителя во все времена были всякие. Не думаю, что они сейчас сильно похужели. Я не помню, чтобы мне в школе было как-то неприятно находиться. Ну, конечно, какие-то моменты, которых хотелось избежать, случались, не без этого. Но, в целом, у меня хорошие воспоминания от школы.

Глядя на старшую дочь, могу сказать, что ей в школе тоже вполне комфортно. И еще я поняла. что дети и родители по-разному воспринимают действительность)) вот у них в классе в прошлом году была классная гостиная — такое мероприятие с чаепитием с участием детей и родителей. Совковое до нельзя, благодаря ведущей — учительнице старинной-престаринной закалки) А детям по приколу было. Потому что дети относятся к этому иначе.

07:55 16.09.2013, Polixenia



)))))))
14:29 03.09.2013, ter4ik



А маленьким деткам часто нравится в школе))))
21:44 03.09.2013, линочка



Маленьким детям много где нравится часто. Это как бы аще не показатель. Я даже не знаю, чего я боюсь больше — что ЭТО не понравится, или что это ПОНРАВИТСЯ. Понравится и примется за норму.
07:25 04.09.2013, Q



Я, кстати, тоже недавно сформулировала, чего именно я боюсь в школе — вот реально, кто чего :) У меня сейчас на глазах очень наглядно происходит процесс "дозревания". Семен и Васька просто "жгут"! Семен, например, сел и поехал на велике без всякого обучения. А раньше при попытках начать учить швырял при первой же неудаче и казался вообще "необучаем". Потом сам дозрел, сел и поехал без всякой помощи и теперь очень круто ездит, маневрирует и прочее. Вот кто-то в 3 на двухколесном поехал, кто-то в 4, Семен — в 5. И все в итоге катаются. Недавно вдруг сам подошел к доске и стал ПИСАТЬ наши имена. Я вооообще в шоке. Васька вдруг заговорил сразу много слов. А еще немного времени назад все же было по-другому. И вот попадают дети в школу. Кто-то дозрел, делает домашку, учит, пишет галочки-кружочки. А кто-то кажется "безнадежным" и "необучаемым". Ну и сразу ярлык. И он культивируется и так, что отбивается у ребенка желание пытаться. А так — он бы дозрел до всего, может, только чуть позже. И я очень боюсь зарубания на корню вот этих процессов "дозревания" — ведь в школе не учитываются индивидуальные скорости развития и готовности к тому или иному занятию… ой маааааамаааа
07:52 06.09.2013, moonly



О, как точно и емко ты мои страхи охарактеризовала! Я больше боюсь ТОГО (на мой взгляд не очень правильного), что может понравится.
Как Макдональдс. Кому из детей он не нравится? Только тому, кто в нем не был:-)

13:54 04.09.2013, ivirina



И при этом я как-то не готова продолжать готовить дома, переходя на твою аналогию))) Где бы взять, чтоб не Мак, а нормальный себе такой высокопрофессиональный супчик, и чтоб не стоять за ним в пробках ежедневно 10 лет по 3 часа. … …
14:03 04.09.2013,



А я дома готовлю:-)
И про хоумскулинг серьезно задумываюсь. Хотя бы в начальной школе.

А окрепший организм можно и дошираком накормить :-)

14:11 04.09.2013, ivirina



Тоже много думаю про окрепший организм. Началку надо как-то с минимальными потерями…

Наташа, вы на ВДНХ? Там тоже плохо все?

03:12 05.09.2013, Q



На ВДНХ мне оч хвалили школу за номером 16))
16:27 05.09.2013, MarinaT



мне тоже хвалили, но есть моменты, которые меня в ней сильно отталкивают
00:59 06.09.2013, ter4ik



А что хвалили и что отталкивает? И почему она интернат?
07:10 08.09.2013, Q



Эгегей!! Марина, Наташааа!! Ответьте страждущему 
13:43 11.09.2013, Q



Я не знаю почему. Я ею самостоятельно не интересовалась. Совсем. Судя по словам тех, кто внедрил мне о ней информацию, там не все обязаны быть круглые сутки.

Еще. Я вчера сходила на первое ознакомительное родительское собрание подготовительного класса нашей районной школы в Мск. Афигела в хорошем смысле. Нам говорили такие вещи, как: "не говорите детям, что они ведут себя не так, а нужно вот как. Это бесполезно. Просто рассказывайте им про школьную жизнь так, что бы было понятно, что у школьников больше самостоятельности, они принимают больше решений, у них больше свобод…» Или "те, у кого дети уже читают, не гонитесь за техникой чтения — в чтении главное понимание, а скорость наработается"… А еще нам об'ясняли, как заполнять анкету и заявление в том тоне, в котором разговаривают с редкими, но бесконечно любимыми недоумками.
Короче, не все везде одинаковое))

14:33 11.09.2013, MarinaT



ой, прости, не увидела.
Хвалили тем, что там хорошие дети, сильная школа, музыкалка в самой школе, куча всяких дополнительных занятий. И вообще места туда заканчиваются через 2 часа после начала приема заявлений
Что оттолкнуло лично меня — это школа полного дня. Ребенок там находится весь день, минимум до 4–5, в идеале до 6–7 вечера. там так построены занятия. Утром уроки, потом обед, перерыв, прогулки, дальше шахматы-музыкалка и тд. Для детей, в чьих семьях требуется, это интернат-пятидневка. Дети там ночуют.
Для меня оказалось,что школа полного дня — слишком большая жесть. Конкретно для моей дочери. Я явно представила, каково будет моему ребенку быть 5 дней в неделю по целому дню с чужими людьми, учителями, не всегда милыми и любезными, сверстниками и тд. Не готова ее так отдать. Решила, что лучше обычная школа, потом обед ДОМА с кем-то из нас, потом занятия по желанию, с возможностью поболтать по дороге, потом опять же время дома. Для своей дочери с ее складом характера я решила потратить несколько лет своей жизни на извоз по кружкам и встречам ее из школы, чем потом состояние отдать психологам
А, да! вот что меня еще напрягло — войти в школу в любое время крайне сложно. Надо предварительно договориться с учительницей, чтоб та выписала пропуск, и тогда тебя пропустят. Бред, но меня страшно вызверило). С одной стороны безопасность — да, но с другой стороны моя бурная фантазия рисует, что там может происходить за закрытыми дверями…

14:30 11.09.2013, ter4ik



)))как я тебя понимаю)))
Задумываюсь о школе только в таком варианте.
Я не представляю,как можно это выдержать,не переодевшись,целый день в напряжении.и нет времени поваляться, поболтать…дурдом…

21:43 11.09.2013, terramissu



Насчет школы с утра до вечера не все так страшно. Разве что может не для начальной школы.
Я в такой школе училась. Это было прекрасно. Как говорится, лучшие годы. Мы были там с 8 утра и до позднего вечера — сначала уроки, немного свободного времени, обед и потом кружки: фольклор, танцы, у-шу, акробатика, лепка-изо, хор, "экзотические" языки — что хочешь. В коридоре стояли диваны — можно было валяться.
И это было очень удобно — не надо никуда тащиться в метель и слякоть со сменкой, бутербродами и виолончелью.

05:51 25.09.2013, Лисичка



Ну я училась в средне-статистической школе и мне не было там плохо), я не страдала). Но воспоминание серые и однообразные. Все хорошее связано с друзьями и чаще вне школы). Я это к тому, что свой личный опыт не всегда будет работать на ребенке. Дочь у меня тонкой душевной организации, "домашняя" в хорошем смысле этого слова, ей для физического здоровья нужно отдыхать и расслабляться, те быть дома. И не час-два перед сном, а довольно много. Под "быть дома" я подразумеваю проводить время в кругу семьи. Поэтому для нее вариант школы полного дня я отмела. На допы буду возить также, как сейчас. Сын подрастет, поглядим).
12:15 25.09.2013, ter4ik



такая же дочка у меня.
я школу любила.но любила приходить домой,переодеваться,вкусно кушать и валяться с книжкой.
ээх!хорошо было.

14:25 25.09.2013, terramissu



+1
14:33 25.09.2013, Q



А я наоборот таскалась. 1–3 класс одна тренировка после школы. А с 5-го класса, то есть мне и 10 лет не было, две тренировки в день. В 6: 45 в воде (я плаванием занималась, если кто не помнит:)), в 9 в школе ко второму уроку и в 14 опять в воде. Домой в 16: 30–17: 00 и еще уроки надо сделать. Тогда я сама такую жизнь выбрала и жестко это решение отстаивала в спорах с родителями. А сейчас для своих детей — лучше, конечно, так как Таня описывает. Это вообще какой-то идеальный вариант для меня. Но, как всегда, каждому свое.
07:39 25.09.2013, irika



Хммм.
Люди, а вы в детстве не тупили в окно? Или в книжку? Или в телик? Или по телефону не трещали по 2 часа?
И если да, то когда вы это успевали??
А если нет, то как же тогда… вот я даже и не знаю, как это сформулировать :)))
Мне кажется, я так училась думать. Жить вообще. Жить самой с собой. Без внешнего регулирования.
И я не представляю жизни без этого. Не в смысле без думать :)), а в смысле без много времени на всякую ерунду не организованную внешне.
Мои дети много времени в этом проводят. И мне бы хотелось это сохранить.

И еще. Класса после 7го в моей школе уже никто ни на какие кружки не ходил точно. А до того народ как я помню ходил на что-то одно — музыкалка там или спорт какой слегка. Это у меня только такой опыт, или сейчас правда гораздо более…эээ…разносторонне образовывают детей?

14:32 25.09.2013, Q



в танцевальный коллектив, где занимается моя дочь, ходят девочки всех возрастов, в том числе и после 7--го, и после 8-го класса. И выпускницы, и даже студентки танцуют.
08:41 28.09.2013, Polixenia



Люба, плавание — спорт не контактный. Когда плывешь 11 км. есть очень много времени побыть наедине с собой и подумать))
У нас, спортсменов, было ощущение, что мы взрослее, самостоятельнее своих одноклассников "не спортсменов". И мы это даже осознанно обсуждали в 5 классе.
Спорт "слегка" в 7-м классе практически не бывает. В этом возрасте люди уже к чемпионатам России, если не Европы начинают готовится. А другие музыкалку заканчивают, и тоже не слАбо так занимаются. А в 9–10 уже и репетиторы начинаются.

17:33 25.09.2013, irika



Ах да, "потупить в телек" время тоже находилось. Когда — не знаю, на каникулах, наверное.
Вот я как и ter4ik боюсь нынешнего телека, планшета и компа. Кружки и спорт однозначно интереснее и полезнее.
Короче, сильно поддерживаю Наташино мнение. Только не готова не работать, а стать водителем для своих детей. Хорошая школа полного дня с интересной и разносторонней программой — мой вариант. Своих именно в такую начальную, только еще и двуязычную и планирую отдавать.

17:40 25.09.2013, irika



я занималась всю жизнь). не помню периода, когда куда-то не ходила и чем-то не занималась). до сих пор так)
сейчас с детьми у меня в бОльшей степени вопрос не развития стоит, т.е. это точно не для развития я делаю). я пытаюсь дать возможность попробовать все, понять, что именно нравится и чем хотелось бы заниматься, где себя можно проявить. с моей стороны обязаловка на всю жизнь для них- это язык). а в остальном они вольны выбирать. сейчас, пока они еще маленькие, я уже пытаюсь сформировать им круг общения (кстати в тему поста Иры мунли в ФБ), чтобы потом в более страшем возрасте понимать, кто окружает моего ребенка и быть более-менее спокойными. я искренне верю, что разносторонне развитый любимый ребенок с хорошим кругом общения проходит все трудности переходного возраста проще. может, я и ошибаюсь,конечно, время покажет. но пока чувствую так. это, конечно, не исключает потрещать по телефону — я вот трещала по ночам дооолго, пока дети не родились), и всего прочего. просто сейчас в условиях компов-интернетов и тд, это превращается в углубление в планшет-комп и тд, а этого я категорически не хочу. я понимаю, что не обойдется без того, но мне очень хочется дать ребенку понимание, что мир вне компьютера значительно интереснее, чем внутри его.
а развитие — это побочный эффект). вот дочь меня нотам учила сегодня))), я сидела с квадратными глазами)))). мое развитие — тоже побочный эффект)

14:54 25.09.2013, ter4ik



А вот из всего того, что ты за жизнь попробовала — в смысле всяких кружков и тп — лично ты нашла, что нра и где можно себя проявить? Просто мне это все настолько неблизко — все эти рисования-лепения-танцы-спорты :))), что я ну совершенно не представляю, где там себя ПРОЯВИТЬ. При этом я совершенно допускаю, что я могу быть в корне неправа. Просто меня давно именно этот момент интересует — насчет много-попробовать. И именно в детстве почему-то. При том, что в детстве этот круг "всего" ограничен совершенно неинтересными лично мне видами деятельности.
16:09 25.09.2013, Q



ну мне нравилось все))). я и танцами, и спортивной гимнастикой профессионально занималась, и рисовала, и крестиком вышивала), и чего еще только не делала. это все делала с удовольствием, и потому ходила везде. и по сей день у меня шило в попе). и как раз в детстве, мне кажется, можно массу всего интересного пробовать. не обязательно же быть художником после художественных студий или музыкантом после музшколы, но мне нравится и нравился сам процесс обучения, узнавания нового, применения его в жизни и тд. Дочь у меня такая же). Вот сегодня пришла музыку делать, САМА, раскладывает песенку на ноты , я НИЧЕГО в этом не понимаю, она мне все рассказывает, какие ноты длинные, какие короткие, все эти фа, ми, ре называет. А сколько в ней гордости и свечения от того, что она знает, а мама нет))

и еще — а когда, если не в детстве?))))

04:44 26.09.2013, ter4ik



Да ну тупили в окно КОНЕЧНО. ЧАСАМИ. И радио, сидя на диване, часами слушали, и просто в тишине.Одно другого не исключает.
Мне хотелось в то же время ВСЕ попробовать. И танцы, и музыку, и парусный спорт и все остальное, разное.

Офф. Друзья! Загляните в тему ГВ!!! Очень-очень надо!

16:24 25.09.2013, Лисичка



Я ленивая скотина (((ничего не хочу пробовать никогда. Тоска. И детям не даю (((
05:58 26.09.2013, Q



Интересная тема,девочки.
Все это здорово,развитие там,все попробовать и все такое.
Но мне кажется,это какая то тревожность так проявляется.
И еще,вот этот ажиотаж и отсутствие времени для "потупить" потом не дает нам возможности чувствовать момент.мы все куда то несемся и стремимся упорядочить свою жизнь.а оказываясь вне системы каких то действий,чувствуем тревожность и желание срочно себя и всех вокруг трудоустроить.
я сейчас про себя пишу,и про некоторых моих знакомых.
конечно,и занятия нужны,бесспорно.но детям,мне кажется,оочень нужно вот это ничегонеделани.именно для развития.мы все чем то их занимаем даже с самого рождения.нет бы нам отвалить,и глядишь,нашли бы палку и сделали из не :елку,коня,копье,трость.а им скучно,и просят мультики…
есть такая притча не помню про кого конкретно.
ехала дама с двумя детьми в купе.один тупо смотрел в окно всю дорогу,второй с удовольствием болтал с пассажирами.когдаиони вышли,их попутчики сказали ":бедная женщина,один ребенок нормальный,а второй идиот"
этот второй стал великим ученым.

13:13 30.09.2013, terramissu



Про "потупить"). А сколько надо тупить?) подчаса-сас-три в день?) мои предоставлены сами себе большую часть времени, им хватает натупиться))). Имхо, канеш).
12:17 01.10.2013, ter4ik



ОООО!!! СПАСИБО!!! а я в глубине души переживаю, что частенько занята))) и дети не тупят уж совсем прям, но сами по себе играют)
22:15 01.10.2013, линочка



я в глубине тоже переживаю))))).
00:22 02.10.2013, ter4ik



девочки,я про такие темы:
-девочка, 5 лет-расписание:сад 5 дней до 6,потом занятия-студия Диалог,хореография,английский,синхронное плавание.Спрашиваю-Соня,у тебя есть время поиграть.Ответ:иногда в выходные у меня выходной.
-девочка, 8 лет-школа-лицей,худ гимнастика профф,хор,английский.
-девочка, 12 лет-гимназия,английский,итальянский,французский,танцы
Я вижу в их глазах сосредоточенность,да.собранность,взрослость.я не вижу детской радости какой то,что ли.беззаботности.
это,как сейчас модно говорить,печалька…
Мне все время хочется спросить родителей,к чему они готовятся?

00:55 02.10.2013, terramissu



у медали 2 стороны,как всегда. у меня на приеме много ребят-школьников с сумасшедшим ритмом, я часто спрашиваю,каково им. и у всех ответ один — им нравится. разные люди, интересные занятия. и есть другие, с мЕньшим ритмом и вообще свободным графиком, только школа,например. Им тоже хорошо, но родители стонут, что 90% времени эти дети за компом. Это я просто для сравнения). В поисках золотой середины
04:56 02.10.2013, ter4ik



Мой загружен в школе под завязку (ему нравится:), если что) и за комп тоже успевает (((((
11:14 02.10.2013, линочка



Успевает, конечно. Но во-первых, в меньшем объеме, а во-вторых, умеет общаться и имеет интересы в реальной жизни!
12:19 02.10.2013, ter4ik



Просто наверное всему свое время. Для малыша-дошкольника ничегонеделание и никуданеспешание это самое оно. Особенно при условии занятий в саду. А для школьника, у которого начинается тяга к знаниям и ко всему что во вне (дома, домашнего), самое время для занятий-кружков по интересам. Ну а количество одновременных кружков определяется исходя из возможностей ре и мамы (я не про деньги).
13:23 30.09.2013, bagira



не могу не отметить))): у дошкольника тяга к знаниям очень сильная. просто в силу возраста, природное любопытство. и многое легко дается — и так же быстро, конечно, забывается. но при этом интерес и энергия бьют ключом.
и конечно, я верю, что у школьника тоже так должно быть, и наверное часто и бывает))). просто тока недавно пообщалась со школьницей (очень умненькая девочка), которая мне сказала, что ей все равно как писать: с ошибками или без, если она не в школе. и вот еще детские песенки как раз сегодня сын включил: "а нам говорят, Афины войной пошли на Спарту, а я говорю, хотим мы покинуть скорее парту"))) (*ух, я бы эти песенки*)))
я не к тому, что в дошкольном возрасте надо срочно начинать бегать по занятиям, а в школу вообще ни за что не ходить. я про то, наверное, что все хорошо в меру, и на прекрасные занятия радостно можно пойти и в три года, а занудство в школе сильно осложняет жизнь, при всей природной тяге к знаниям)

15:03 30.09.2013, sasha



А я и с вами согласна:)). Просто у меня примеры как раз наоборот. Те когда дошкольника таскают везде, боясь не успеть, а у школьников кроме тяги есть еще и больше внутренних возможностей по ср. с малышами
04:34 01.10.2013, bagira



ага, 1й день)
00:16 04.09.2013, ter4ik



+1)))
03:19 04.09.2013, sasha



ахаха)))))
02:49 04.09.2013, terramissu



Не съедят, точно, но только в том случае, если ре хорошо учится и ведет себя нормально на уроках.
12:49 01.09.2013, bagira



Отличненько))))
А почему было плохо махнуть в Испанию?

08:31 01.09.2013, terramissu



Не, в Испании было прекрасно))) Но, не знаю, связано это или нет, успеваемость именно в этой четверти стала катастрофической. Вообще, в этом периоде жутко отношения наши обострились, прямо кризис был. Даже не верится, что это было всего год назад…
Кстати, сам Тема мне сегодня сказал. что 12 лет — самый ужасный возраст)

14:20 01.09.2013, линочка