|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / еще про сад и режим.
| Здравствуйте,Игорь!
спрошу в отдельной теме,т.к.меня интересует вопрос именно с психологической точки зрения.
Насколько важен для ребенка четкий график хождения в сад?
Меня в садике убеждают,что нужно ходить стабильно,пять дней.Типа мама с папой на работу.и ре на работу.в сад.так им понятнее,проще и т.д.
Дело в том,что во мне что то противится этому.
И в семье у нас не все так четко.Я,например,в воскресенье работаю,а в понедельник отдыхаю.
Дочке три с половиной года,вполне могу ей объяснить,почему мы по понедельникам не ходим в садик,а остальные дни идем.Хочется какого то индивидуального графика,например,в понедельник и пятницу пропускаем.Я свободна,и хочется эти дни побыть с дочкой.
Что вы думаете по этому поводу?
И такой же вопрос относительно построения дня.Если не каждый день оставаться на сон,например.
Спасибо! 16:33 29.08.2013, terramissu
|
|
| Режимность у ребенка это характеристика темперамента — кто-то режимный, а кто-то нет. Все индивидуально.
Аргументы в садике, видимо, относятся к следующей идеи: садик — это первая работа для ребенка, через садик ребенок социализируется еще и в том смысле, что привыкает к рабочему режиму, который ему предстоит поддерживать всю жизнь. Эта идея была актуальна 20 лет назад, так как не было альтернативы 5–6 дневной рабочей неделе. Сейчас это для кого-то актуально, для кого-то нет. Зависит от того, какой Вы видите жизнь дочери в будущем, то есть будет она свободным художником, работающим по своему индивидуальному графику, домохозяйкой или специалистом на пятидневке.
По каким причинам еще важна регулярность посещения детского сада, я пока не могу догадаться. 04:54 30.08.2013, * ИгорьГожий
|
|
| Я думаю, что все проще. Мне кажется, если обратиться к директору с заявлением о том, что по семейным обстоятельствам вам необходимо не водить ребенка в школу, например, по пятницам, что вы осознаете всю полноту ответственности и готовы во всей этой полноте принять ее на себя и самостоятельно обеспечить выполнение учебной программы в пропускаемые дни, никто сильно возражать не будет.
В школе работают люди, не инопланетяне)) у них есть свои резоны не приветствовать прогулы и эти резоны имеют сугубо человеческую природу. Скажет директор, что нужна справка, будешь искать справку. Кстати, юридически справка от психолога имеет не больший вес, чем заявление родителя. Канают только заключения комиссий типа медико-психолого-педагогической, еще лечащий врач может опереться в своем заключении на мнение психолога, ну или нужен человек с двойным образованием — медицинским и психологическим, тогда он опирается на свое мнение, как на мнение психолога, а справку дает как врач))
Короче, я бы пошла и поговорила и разговор бы выстраивала на том, что это я не могу его водить в этот день, а не он не может/устает/итп 13:16 02.09.2013, MarinaT
|
|
| Эстер нас не поймет, девушки. Решит, что это страх отпускать из-под крыла. Потому что израильские школы ТАКИЕ НОРМАЛЬНЫЕ!!! Блин. Ну правда. И действительно социализация в нормальном смысле этого слова, а не "привыкай жить на зоне", и внимание, и дружба, и даже политика какая-то, и море всего.
Моя племянница сейчас идет во второй класс. Я молчу про все то, что сделала эта государственная бесплатная школа для адаптации в 1й класс ребенка, ни слова не говорившего на иврите. Но вот просто зарисовка про сейчас. У нее оч длинные волосы. И учительница аккуратно спросила маму, не хочет ли Женечка пожертвовать косу на парик девочке, которая больна раком (не конкретной, а неизвестной девочке. Одной из таких девочек). Получили мамино согласие. Провели у детей урок про то, что вот есть такая болезнь и как с ней непросто. И вот что от лечения лысеешь еще. И что нужны дарители волос. И Женя сама вызвалась, тк мама дома что-то вскользь уже сказала, ибо была подготовлена. И дети обалдели от такого дара, и учительница типа "Оооооо" и все такое, а потом она торжественно ходила в парикмахерскую и резала косу и ей дали значок носить на форму (а форма — это белая футболка с эмблемкой, кстати, куда уж там спинджакам дебильным). И вот ребенок, которому было непросто в классе из-за языка, получил таким образом возможность а) почуствовать себя важным и нужным и б) реально стать на время звездой класса — представим, как это важно тому, кто не может блестать на уроках. И все это придумала учительница. И так блестяще сделала. И это одна вещь из миллиона. И она это делает для всех. Для каждого. Чтобы каждый могу почувствовать себя. И поучаствовать. И тд. Много разных вещей.
Потому что это ее работа. А не учить складывать. Кстати, складывать там тоже неплохо учат.
Черт.
Эстер нас не поймет :(((( 07:18 04.09.2013, Q
|
|
| да ладно Эстер))) вот я прочитала топик твой, и знаешь о чем подумала — бедная девочка))))) "почувствовать себя важным и нужным", "стать на время звездой класса"))) как это важно — да, важно, все правильно. Раз уж попал в эту систему — важно. И учительница молодец. Но сколько нервов детских тратится на всю эту белиберду (с моей точки зрения), переживаний и времени. Адаптация, новый класс, новые люди, а тут не сложилось, а там трудности, а тут не вписалась. Бррр))) Она ведь и так важная и нужная, как и каждый ребенок. А сколько в этом бывает сомнений и комплексов — даже у вполне благополучных детей.
я к тому, что каждый видит свое что-то))) даже в рамках одних и тех же реалий. 14:32 07.09.2013, sasha
|
|
| Нет, Люб, я немножко другое имела в виду. Во-первых почему это всем и на всех и тебе самому тоже? И почему в школьном возрасте это важнее, чем сейчас? Я не понимаю)). Мне было важно, да. И теперь важно. И я умею сказать — не хотите — не надо, я и так проживу))) — ага, я научилась этому именно в школе, через трату нервов и времени. Лучше б я хорошему английскому научилась.
Когда в дурацком классе сидишь целый год, и выхода нет, приходится научиться. Но я не согласна с тем, что это необходимо. Я вижу в этом примере не разумное смягчение реалий жестокого мира разумным взрослым, а вопрос о том, нужно ли эти реалии намеренно себе и своему ребенку создавать и искать. В том, что каждый встретится с ситуацией, когда на него мягко скажем наплевать — я в этом не сомневаюсь. Я сомневаюсь в необходимости сидеть в замкнутом коллективе, который ты не выбирал, и который может тебе совершенно не подходить — по принципу "а то тяжелее потом будет в жизни"))) Пока что в таком концентрированном объеме неудобное окружение мне только в школе и встретилось)), слава Б-гу конечно.
Я кстати совершенно не считаю, что ты должна со мной соглашаться))) я просто говорю что у всех свой подход и тут много неоднозначного)))
И я еще не школофоб))) я вообще уверена, что можно найти школу "под себя". Только их меньше, чем остальных))) Гешка у меня сидел-сидел тут на даче, и вдруг стал проситься в школу)) хочет диктантов, оценок и интересных занятий в большом объеме. Ну пяти лет не берут, радостно сказала я))) но захочет — пойдет, найдется что-нибудь хорошее))) чего заранее переживать.
08:04 08.09.2013, sasha
|
|
| учителя во все времена были всякие. Не думаю, что они сейчас сильно похужели. Я не помню, чтобы мне в школе было как-то неприятно находиться. Ну, конечно, какие-то моменты, которых хотелось избежать, случались, не без этого. Но, в целом, у меня хорошие воспоминания от школы.
Глядя на старшую дочь, могу сказать, что ей в школе тоже вполне комфортно. И еще я поняла. что дети и родители по-разному воспринимают действительность)) вот у них в классе в прошлом году была классная гостиная — такое мероприятие с чаепитием с участием детей и родителей. Совковое до нельзя, благодаря ведущей — учительнице старинной-престаринной закалки) А детям по приколу было. Потому что дети относятся к этому иначе. 07:55 16.09.2013, Polixenia
|
|
| Я, кстати, тоже недавно сформулировала, чего именно я боюсь в школе — вот реально, кто чего :) У меня сейчас на глазах очень наглядно происходит процесс "дозревания". Семен и Васька просто "жгут"! Семен, например, сел и поехал на велике без всякого обучения. А раньше при попытках начать учить швырял при первой же неудаче и казался вообще "необучаем". Потом сам дозрел, сел и поехал без всякой помощи и теперь очень круто ездит, маневрирует и прочее. Вот кто-то в 3 на двухколесном поехал, кто-то в 4, Семен — в 5. И все в итоге катаются. Недавно вдруг сам подошел к доске и стал ПИСАТЬ наши имена. Я вооообще в шоке. Васька вдруг заговорил сразу много слов. А еще немного времени назад все же было по-другому. И вот попадают дети в школу. Кто-то дозрел, делает домашку, учит, пишет галочки-кружочки. А кто-то кажется "безнадежным" и "необучаемым". Ну и сразу ярлык. И он культивируется и так, что отбивается у ребенка желание пытаться. А так — он бы дозрел до всего, может, только чуть позже. И я очень боюсь зарубания на корню вот этих процессов "дозревания" — ведь в школе не учитываются индивидуальные скорости развития и готовности к тому или иному занятию… ой маааааамаааа 07:52 06.09.2013, moonly
|
|
| Я не знаю почему. Я ею самостоятельно не интересовалась. Совсем. Судя по словам тех, кто внедрил мне о ней информацию, там не все обязаны быть круглые сутки.
Еще. Я вчера сходила на первое ознакомительное родительское собрание подготовительного класса нашей районной школы в Мск. Афигела в хорошем смысле. Нам говорили такие вещи, как: "не говорите детям, что они ведут себя не так, а нужно вот как. Это бесполезно. Просто рассказывайте им про школьную жизнь так, что бы было понятно, что у школьников больше самостоятельности, они принимают больше решений, у них больше свобод…» Или "те, у кого дети уже читают, не гонитесь за техникой чтения — в чтении главное понимание, а скорость наработается"… А еще нам об'ясняли, как заполнять анкету и заявление в том тоне, в котором разговаривают с редкими, но бесконечно любимыми недоумками.
Короче, не все везде одинаковое)) 14:33 11.09.2013, MarinaT
|
|
| ой, прости, не увидела.
Хвалили тем, что там хорошие дети, сильная школа, музыкалка в самой школе, куча всяких дополнительных занятий. И вообще места туда заканчиваются через 2 часа после начала приема заявлений
Что оттолкнуло лично меня — это школа полного дня. Ребенок там находится весь день, минимум до 4–5, в идеале до 6–7 вечера. там так построены занятия. Утром уроки, потом обед, перерыв, прогулки, дальше шахматы-музыкалка и тд. Для детей, в чьих семьях требуется, это интернат-пятидневка. Дети там ночуют.
Для меня оказалось,что школа полного дня — слишком большая жесть. Конкретно для моей дочери. Я явно представила, каково будет моему ребенку быть 5 дней в неделю по целому дню с чужими людьми, учителями, не всегда милыми и любезными, сверстниками и тд. Не готова ее так отдать. Решила, что лучше обычная школа, потом обед ДОМА с кем-то из нас, потом занятия по желанию, с возможностью поболтать по дороге, потом опять же время дома. Для своей дочери с ее складом характера я решила потратить несколько лет своей жизни на извоз по кружкам и встречам ее из школы, чем потом состояние отдать психологам
А, да! вот что меня еще напрягло — войти в школу в любое время крайне сложно. Надо предварительно договориться с учительницей, чтоб та выписала пропуск, и тогда тебя пропустят. Бред, но меня страшно вызверило). С одной стороны безопасность — да, но с другой стороны моя бурная фантазия рисует, что там может происходить за закрытыми дверями… 14:30 11.09.2013, ter4ik
|
|
| Насчет школы с утра до вечера не все так страшно. Разве что может не для начальной школы.
Я в такой школе училась. Это было прекрасно. Как говорится, лучшие годы. Мы были там с 8 утра и до позднего вечера — сначала уроки, немного свободного времени, обед и потом кружки: фольклор, танцы, у-шу, акробатика, лепка-изо, хор, "экзотические" языки — что хочешь. В коридоре стояли диваны — можно было валяться.
И это было очень удобно — не надо никуда тащиться в метель и слякоть со сменкой, бутербродами и виолончелью. 05:51 25.09.2013, Лисичка
|
|
| +1 14:33 25.09.2013, Q
|
|
| я занималась всю жизнь). не помню периода, когда куда-то не ходила и чем-то не занималась). до сих пор так)
сейчас с детьми у меня в бОльшей степени вопрос не развития стоит, т.е. это точно не для развития я делаю). я пытаюсь дать возможность попробовать все, понять, что именно нравится и чем хотелось бы заниматься, где себя можно проявить. с моей стороны обязаловка на всю жизнь для них- это язык). а в остальном они вольны выбирать. сейчас, пока они еще маленькие, я уже пытаюсь сформировать им круг общения (кстати в тему поста Иры мунли в ФБ), чтобы потом в более страшем возрасте понимать, кто окружает моего ребенка и быть более-менее спокойными. я искренне верю, что разносторонне развитый любимый ребенок с хорошим кругом общения проходит все трудности переходного возраста проще. может, я и ошибаюсь,конечно, время покажет. но пока чувствую так. это, конечно, не исключает потрещать по телефону — я вот трещала по ночам дооолго, пока дети не родились), и всего прочего. просто сейчас в условиях компов-интернетов и тд, это превращается в углубление в планшет-комп и тд, а этого я категорически не хочу. я понимаю, что не обойдется без того, но мне очень хочется дать ребенку понимание, что мир вне компьютера значительно интереснее, чем внутри его.
а развитие — это побочный эффект). вот дочь меня нотам учила сегодня))), я сидела с квадратными глазами)))). мое развитие — тоже побочный эффект) 14:54 25.09.2013, ter4ik
|
|
| ну мне нравилось все))). я и танцами, и спортивной гимнастикой профессионально занималась, и рисовала, и крестиком вышивала), и чего еще только не делала. это все делала с удовольствием, и потому ходила везде. и по сей день у меня шило в попе). и как раз в детстве, мне кажется, можно массу всего интересного пробовать. не обязательно же быть художником после художественных студий или музыкантом после музшколы, но мне нравится и нравился сам процесс обучения, узнавания нового, применения его в жизни и тд. Дочь у меня такая же). Вот сегодня пришла музыку делать, САМА, раскладывает песенку на ноты , я НИЧЕГО в этом не понимаю, она мне все рассказывает, какие ноты длинные, какие короткие, все эти фа, ми, ре называет. А сколько в ней гордости и свечения от того, что она знает, а мама нет))
и еще — а когда, если не в детстве?)))) 04:44 26.09.2013, ter4ik
|
|
| Интересная тема,девочки.
Все это здорово,развитие там,все попробовать и все такое.
Но мне кажется,это какая то тревожность так проявляется.
И еще,вот этот ажиотаж и отсутствие времени для "потупить" потом не дает нам возможности чувствовать момент.мы все куда то несемся и стремимся упорядочить свою жизнь.а оказываясь вне системы каких то действий,чувствуем тревожность и желание срочно себя и всех вокруг трудоустроить.
я сейчас про себя пишу,и про некоторых моих знакомых.
конечно,и занятия нужны,бесспорно.но детям,мне кажется,оочень нужно вот это ничегонеделани.именно для развития.мы все чем то их занимаем даже с самого рождения.нет бы нам отвалить,и глядишь,нашли бы палку и сделали из не :елку,коня,копье,трость.а им скучно,и просят мультики…
есть такая притча не помню про кого конкретно.
ехала дама с двумя детьми в купе.один тупо смотрел в окно всю дорогу,второй с удовольствием болтал с пассажирами.когдаиони вышли,их попутчики сказали ":бедная женщина,один ребенок нормальный,а второй идиот"
этот второй стал великим ученым. 13:13 30.09.2013, terramissu
|
|
| девочки,я про такие темы:
-девочка, 5 лет-расписание:сад 5 дней до 6,потом занятия-студия Диалог,хореография,английский,синхронное плавание.Спрашиваю-Соня,у тебя есть время поиграть.Ответ:иногда в выходные у меня выходной.
-девочка, 8 лет-школа-лицей,худ гимнастика профф,хор,английский.
-девочка, 12 лет-гимназия,английский,итальянский,французский,танцы
Я вижу в их глазах сосредоточенность,да.собранность,взрослость.я не вижу детской радости какой то,что ли.беззаботности.
это,как сейчас модно говорить,печалька…
Мне все время хочется спросить родителей,к чему они готовятся?
00:55 02.10.2013, terramissu
|
|
| у медали 2 стороны,как всегда. у меня на приеме много ребят-школьников с сумасшедшим ритмом, я часто спрашиваю,каково им. и у всех ответ один — им нравится. разные люди, интересные занятия. и есть другие, с мЕньшим ритмом и вообще свободным графиком, только школа,например. Им тоже хорошо, но родители стонут, что 90% времени эти дети за компом. Это я просто для сравнения). В поисках золотой середины 04:56 02.10.2013, ter4ik
|
|
| не могу не отметить))): у дошкольника тяга к знаниям очень сильная. просто в силу возраста, природное любопытство. и многое легко дается — и так же быстро, конечно, забывается. но при этом интерес и энергия бьют ключом.
и конечно, я верю, что у школьника тоже так должно быть, и наверное часто и бывает))). просто тока недавно пообщалась со школьницей (очень умненькая девочка), которая мне сказала, что ей все равно как писать: с ошибками или без, если она не в школе. и вот еще детские песенки как раз сегодня сын включил: "а нам говорят, Афины войной пошли на Спарту, а я говорю, хотим мы покинуть скорее парту"))) (*ух, я бы эти песенки*)))
я не к тому, что в дошкольном возрасте надо срочно начинать бегать по занятиям, а в школу вообще ни за что не ходить. я про то, наверное, что все хорошо в меру, и на прекрасные занятия радостно можно пойти и в три года, а занудство в школе сильно осложняет жизнь, при всей природной тяге к знаниям) 15:03 30.09.2013, sasha
|
|
|
|