|
Главная / Психология и психотерапия / Личностные трудности (страхи, неуверенность, недовольство собой) / Не откладывать на завтра
| то, что можно сделать сегодня. Не могу))). Этому можно научиться? Этим вообще психология занимается, или это из разряда просто необходимости внутренних усилий? Вроде дела приятные, я мотивирована, эту свою особенность знаю, пытаюсь с ней бороться — и все равно все делаю в последнюю ночь. Точнее не совсем, все, связанное с работой и учебой (а у меня это тесно связанные вещи, работа — прямое продолжение учебы, например раньше надо было писать курсовые, а теперь статьи — вся разница). Другие дела наоборот, решаю достаточно оперативненько, посуду мою по мере поступления.
Мне кажется это из детства. Родители учебой моей особо не занимались, считая, что среднестатистическая достаточно умненькая читающая девочка справится сама. При этом сами типичные гуманитарии, точных наук не любили, сами их не знали и не интересовались. Плюс: делала я что хотела и за тройки_двойки меня особо не ругали, больше для порядка. Никакого синдрома отличницы. Минус: с первого класса отставание по всем точным наукам, и полное их незнание в старших классах, списывание, и выкарабкивание из энного числа двоек-троек в конце каждой четверти)). В гум.науках все ок, и отсутствие знаний по математике-физике в жизни никак не помешало, осознание того, что это интересно пришло лет в 19, и что-то даже попыталась наверстать. Но вот эта вечная громада нависающая в виде кучи предметов, которых я не знаю, и по которым надо делать дом.задание (а приятнее конечно книжку почитать) и как-то еще сдавать — может это оттуда?
Плюс есть еще перфекционизм: надо сделать максимум, найти все аргументы, сформулировать совершенно четко и т.п.
В итоге, учась и работая по любимой спец-ти, легко и успешно, вечно все сдаю, пишу, и заканчиваю ровно накануне дня х. Тем самым результат все равно достигается, и может быть даже очень неплохим, но это постоянный стресс и кроме того как я теперь уже понимаю методичная работа приносит больше результатов. Но просто не могу заставить себя работать методично. И плюс еще мозги в авральном порядке работают значительно интенсивнее, чем когда есть еще много времени, и иногда сажусь сильно-сильно заранее — но не пишется))).
Что с этим сделать??))) 11:38 03.11.2010, sasha
|
|
| Скорее всего в Вас нет опыта, когда родители твердо, но тепло направляют к выполнению работы. Есть контроль через давление, через запугивание, через стыжение или обвинение. Есть попустительство. А есть теплый контроль, когда ребенка могут заинтересовать процессом и мягко настоять на работе: Не очень тебе сейчас хочется, но давай все таки сделай, вот молодец, что начал, давай еще, молодец, получается, еще немного, вот здорово. Показать, в чем может быть удовольствие от процесса, а потом мягко настаивать на том, чтобы он это удовольствие получил и удостоверился, что это на самом деле приятно. Вы не взяли такую модель у родителей. Но можно развить этот навык сейчас. Потренироваться на собственном ребенке. А потом представить, что у Вас такие же детские потребности в том, чтобы Вас заинтересовали и немного дожали. И дать себе это. 12:16 16.11.2010, ИгорьГожий
|
|
| То есть мне какая-то методика нужна))), я уже разрешала себе кучу вещей не делать, или наоборот (в случае преодоления двоечницы)) пыталась некоторые вещи делать с большей регулярностью и обязательностью. Я поняла, чем мне не нравятся и отличники и двоечники. Они как-то внутренне не свободны)), от себя самих, от своего типа, от своих привычек. Мне хочется сегодня позволить себе лечь в 11 и вообще не думать о работе, но завтра, вовремя, встать в 8 и безо всяких раскачек сделать то, что нужно сделать. а потом переключиться и опять отдыхать)) 02:01 16.11.2010, sasha
|
|
| А причины могут быть разные… Недостаточная мотивация, привычная как у Саши, со школы, стратегия поведения, просто особенность, способ получения сильных эмоций (волнение, что не успеете, более интенсивный темп работы), еще, наверное, что-то…:) 09:48 04.11.2010, Tatyana
|
|
|
|