+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Личностные трудности (страхи, неуверенность, недовольство собой) / Не откладывать на завтра


то, что можно сделать сегодня. Не могу))). Этому можно научиться? Этим вообще психология занимается, или это из разряда просто необходимости внутренних усилий? Вроде дела приятные, я мотивирована, эту свою особенность знаю, пытаюсь с ней бороться — и все равно все делаю в последнюю ночь. Точнее не совсем, все, связанное с работой и учебой (а у меня это тесно связанные вещи, работа — прямое продолжение учебы, например раньше надо было писать курсовые, а теперь статьи — вся разница). Другие дела наоборот, решаю достаточно оперативненько, посуду мою по мере поступления.
Мне кажется это из детства. Родители учебой моей особо не занимались, считая, что среднестатистическая достаточно умненькая читающая девочка справится сама. При этом сами типичные гуманитарии, точных наук не любили, сами их не знали и не интересовались. Плюс: делала я что хотела и за тройки_двойки меня особо не ругали, больше для порядка. Никакого синдрома отличницы. Минус: с первого класса отставание по всем точным наукам, и полное их незнание в старших классах, списывание, и выкарабкивание из энного числа двоек-троек в конце каждой четверти)). В гум.науках все ок, и отсутствие знаний по математике-физике в жизни никак не помешало, осознание того, что это интересно пришло лет в 19, и что-то даже попыталась наверстать. Но вот эта вечная громада нависающая в виде кучи предметов, которых я не знаю, и по которым надо делать дом.задание (а приятнее конечно книжку почитать) и как-то еще сдавать — может это оттуда?
Плюс есть еще перфекционизм: надо сделать максимум, найти все аргументы, сформулировать совершенно четко и т.п.
В итоге, учась и работая по любимой спец-ти, легко и успешно, вечно все сдаю, пишу, и заканчиваю ровно накануне дня х. Тем самым результат все равно достигается, и может быть даже очень неплохим, но это постоянный стресс и кроме того как я теперь уже понимаю методичная работа приносит больше результатов. Но просто не могу заставить себя работать методично. И плюс еще мозги в авральном порядке работают значительно интенсивнее, чем когда есть еще много времени, и иногда сажусь сильно-сильно заранее — но не пишется))).
Что с этим сделать??)))

11:38 03.11.2010, sasha



Саша, я наткнулась на замечательную вещь: http://neivid.livejournal.com/234432.html
07:59 15.11.2010, sidorovakoza



Да, классно))).
Но ааа не решает моих проблем))).
Всю школу я была стопроцентным двоечником. Теперь частично осталась двоечником, а частично переквалифицировалась в отличники. И что мне со всем этим делать?))) и найти золотую середину?)))

14:30 15.11.2010, sasha



Может стоит стать хорошисткой? При перфекционизме очень сложно начинать работу, так как она может казаться чрезмерно сложной: слишком много нужно аргументов, слишком причесаны должны быть фразы. В результате сам процесс работы мало привлекателен при всей любви к специальности. И получаем мотивацию "от", когда уже край. Мотивация "к" возможна, когда мы не слишком связываем себя оценками своей работы, а значит можем ей еще и понаслаждаться.
00:40 16.11.2010, ИгорьГожий



Да, я бы с удовольствием)). Но моя самая большая проблема — именно какой-то психологический барьер, со школьных времен оставшийся)) — не могу себя вовремя за работу посадить. Даже любимую. Но не обязательно. Если есть срок чего-либо — вот дня за два (ну или за неделю, в зависимости от сложности) — сяду. Переделаю все дела вокруг. А это — все равно на последний момент))) Не могу равномерно распределить. План что ли по дням расписывать, с вознаграждением за каждый этап))
01:50 16.11.2010, sasha



Скорее всего в Вас нет опыта, когда родители твердо, но тепло направляют к выполнению работы. Есть контроль через давление, через запугивание, через стыжение или обвинение. Есть попустительство. А есть теплый контроль, когда ребенка могут заинтересовать процессом и мягко настоять на работе: Не очень тебе сейчас хочется, но давай все таки сделай, вот молодец, что начал, давай еще, молодец, получается, еще немного, вот здорово. Показать, в чем может быть удовольствие от процесса, а потом мягко настаивать на том, чтобы он это удовольствие получил и удостоверился, что это на самом деле приятно. Вы не взяли такую модель у родителей. Но можно развить этот навык сейчас. Потренироваться на собственном ребенке. А потом представить, что у Вас такие же детские потребности в том, чтобы Вас заинтересовали и немного дожали. И дать себе это.
12:16 16.11.2010, ИгорьГожий



Да, спасибо Вам большое, действительно, в моем случае были давление и стыжение (минимально) и попустительство))), ну и я видимо копирую маму, она тоже делала все в последний момент в авральном порядке и неважно себя организовывала. Попробую, спасибо еще раз.
12:47 16.11.2010, sasha



Спасибо, Игорь!
12:43 16.11.2010, Tatyana



То есть мне какая-то методика нужна))), я уже разрешала себе кучу вещей не делать, или наоборот (в случае преодоления двоечницы)) пыталась некоторые вещи делать с большей регулярностью и обязательностью. Я поняла, чем мне не нравятся и отличники и двоечники. Они как-то внутренне не свободны)), от себя самих, от своего типа, от своих привычек. Мне хочется сегодня позволить себе лечь в 11 и вообще не думать о работе, но завтра, вовремя, встать в 8 и безо всяких раскачек сделать то, что нужно сделать. а потом переключиться и опять отдыхать))
02:01 16.11.2010, sasha



А у меня совершенно наоборот! Я лет до 20 — 22 была 100-процентной отличницей, просто с рождения. А сейчас двоечница :)))
14:41 15.11.2010, Tatyana



ооо, это все про меня!)) Меня в свое время очень впечатлила Линочка рассказом про своего сына — он ходил на какие-то специальные занятия, тренирующие быстрое выполнение задач. Полин, может, расскажи еще раз, пожалуйста!
12:21 03.11.2010, Lesley



Так про нейропсихолога, наверное, да?
Интересная штука там была: сидя на полу, ноги в коленях согнуты, спина прямая, к стене прислониться. При этом говорить разные скороговорки, одновременно топая ногами НЕ в такт. У Темы отлично получалось :) Это как раз упражнение на сосредоточенность :)

04:19 04.11.2010, линочка



и бегал там задом наперед, помню, и что-то тоже говорил, да?
04:40 04.11.2010, Lesley



Так чтобы перестать делать все в последний момент, мне надо побегать задом наперед у нейропсихолога, и поболтать скороговорки, топая ногами не в такт? ой мамочки, это единственный способ?)))
06:11 04.11.2010, sasha



Саш, но мы ж с тобой его не пробовали? ;)
07:54 04.11.2010, Lesley



Да)), разве что вдвоем попробовать, веселее будет бегать))
08:15 04.11.2010, sasha



буду третьей :)
09:28 04.11.2010, ter4ik



Тогда уж и меня возьмите
09:29 04.11.2010, Tatyana



приезжай)))
09:38 04.11.2010, ter4ik



А причины могут быть разные… Недостаточная мотивация, привычная как у Саши, со школы, стратегия поведения, просто особенность, способ получения сильных эмоций (волнение, что не успеете, более интенсивный темп работы), еще, наверное, что-то…:)
09:48 04.11.2010, Tatyana



у меня причина одна — лень)))). особенно, если касается работы. мне есть,чем более интересным заняться,с ребенком поиграть, с вами вот поболтать, хлеб испечь и тд))))
09:53 04.11.2010, ter4ik



Ты уверена, что это называется ленью в таком случае?
Просто приоритеты другие :)

10:16 04.11.2010, Tatyana



может)))
10:42 04.11.2010, ter4ik