|
Главная / Психология и психотерапия / Личностные трудности (страхи, неуверенность, недовольство собой) / субординация
| Я занимаюсь частными интерьерами. Работа предполагает очень тесное общение с заказчиками на протяжении лет. Волей-неволей я знаю про личную жизнь (образ жизни, привычки, личные вещи, вкусы) заказчика то, что не все домашние знают. Отношения складываются примерно как в семейной жизни;) — сначала эйфория и очарование, потом начинаем друг друга бесить, потом спокойная работа (если не расстались на предыдущих этапах). Часто заказчики — ровесники или старше, практически никогда младше. Я считаю правильным и полезным общаться на "Вы", т.к сокращение дистанции плохо влияет на результат, заказчик подсознательно перестает уважительно прислушиваться к рекомендациям. Но людям (особенно более старшим) максимум через год общения как-то естественно переходить со мной на ты. И я теряюсь, что делать в этом случае: либо начать тыкать в ответ, либо они мне "ты", я им "Вы", либо как-то просить и меня называть на Вы. вопрос — надо ли и как это сделать тактично? 06:54 22.01.2010, Lesley
|
|
| Я бы или сказал, что мне удобнее оставаться в Вы-отношениях, просто мне так удобнее на работе, и попросил бы пойти в этом вопросе мне на уступку. Или поинтересовался, было бы удобно человеку, чтобы я тоже перешел на ты. Ну и перешел бы.
Я последнее время размышляю о том, можно ли в конференции начать психотерапевтическую группу. Но пока еще не обдумал все нюансы. Так вот, если бы мы с Вами в такой группе разговаривали, то я бы задался вопросом, что Вас напрягает в этих очевидных вариантах?Какая возможная реакция клиента вызывает тревогу? Как Вы не сможете с ней (реакцией)справиться? Какие другие чувства реакция клиента может у Вас вызвать? Как Вы могли бы себя поддержать внутренне, если у клиента будет негативная реакция? Но это пока не психотерапевтическая группа, поэтому просто можете подумать над вопросами, возможно, чтобы интересное надумаете. 03:00 23.01.2010, ИгорьГожий
|
|
| У меня задача — долговременные близкие отношения, чтобы человеку было комфортно со мной общаться и возникало желание продолжать общение. При этом он должен прислушиваться к моему мнению, порою довольно категоричному. Общение на "ты" помогает первому и мешает второму, поэтому я в растерянности. Чаще всего я остаюсь на Вы, если заказчик переходит на ты, и мне каждый раз это режет ухо, потому что общение приобретает характер главный-подчиненный и меня не устраивает, я, собственно, поэтому и подняла тему. Обращение на ты — чересчур фамильярно имхо. Просить человека, УЖЕ перешедшего со мной на ты, вернуться к Вы — поставить в неудобное положение человека. Как вам такой вариант — предложить общаться или обоим на ты, или на Вы, если уже произошел односторонний переход? пусть сами выбирают:) 06:38 23.01.2010, Lesley
|
|
| Само обращение на ты категоричности не мешает. Может быть, это Вам нужна дистанция для категоричности? Не верите, что без дистанции Вас не воспримут всерьез?
Попросить человека перейти обратно на Вы можно, немного он обидится и все. Ну или станет слегка неловко. Ведь проблема не в том, как именно сказать (некоторые люди почувствуют себя неловко при любых Ваших усилиях сделать все мягко и "правильно"), а в том, что Вам трудно вызывать неловкость у других или слегка других обижать. В этом, возможно, Ваше внутреннее ограничение, которое можно было бы преодолевать. Не для того, чтобы стать "злым и бессовестным" человеком, а чтобы почувствовать бОльшую свободу во взаимоотношениях. Можно разрешить себе быть менее удобной для других. Возможно, это для Вас было бы более важно, чем подбор правильных фраз. 08:49 23.01.2010, ИгорьГожий
|
|
| Я тоже, редкостная "Выкалка". Некоторые клиенты, с которыми я давно сотрудничаю, уже давно перешли на "ты", некоторые в силу специфики своей личности сразу переходят. Принимают "отеческий" тон. Меня это совершенно не задевает, я продолжаю свою линию, они свою.
Вот только сейчас немногоо начала "париться". Не свидетельствует ли такое равнодушное отношение к тому, что мне тыкают, показателем того, что я при общении с такими людьми занимаю позицию послушного Ребенка, чего не хотелось бы, так как в деловых отношениях хотелось бы занимать позицию Взрослого :) 04:13 23.01.2010, s_veta_lana
|
|
| вот начиталась и теперь думаю — это у меня такой проблемы нет, или я ее не замечаю?
Конечно, в моей деятельности своя специфика и ни студенты, ни пациенты на ты не обращаются… За-то с коллегами полный разброд и шатание)))
До выхода в декрет руководила небольшим коллективом. Как они ко мне только не обращались и на ты, и на вы, и по имени-отчеству и уменьшительно ласкательно — ноль эмоций. (Правда, за редкие случаи саботажа моих решений символически расстреливала на месте, лучше, перед строем). У них (собственно, у нас) давно уже теперь другой начальник — я вернулась на работу уже рядовым сотрудником. Ни стиль отношений, ни стиль обращения ни с кем не изменился и, по прежнему, меня никак не задевает. 06:06 24.01.2010, MarinaT
|
|
|
|