+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Школы / закон о территориальном приоритете школ


я в глубокой тоске… помню, как мама меня пыталась записать в английскую школу, находящуюся не в нашем микрорайоне (в нашем таких не было), и директор ей говорил типа "милая моя, я должен брать дебилов из ближайших домов, а вашего ребенка взять не имею права". мне слово дебилы тут не нравится, но легенда гласит, что было сказано именно так.

так вот, вроде все возвращается, Медведев подписал закон, прокуратура оспаривала (еще до подписания), но безрезультатно.

Поговорите со мной об этом, пожалуйста, а то тоскливо как-то.

03:45 17.12.2011, tanichka



наверняка останутся частные школы и гимназии, куда можно будет попасть независимо от места жительства
только не бесплатно)))
и ездить далеко не очень хочется конечно
а так факт, у меня знакомые из-за этого думают ребенка перепрописать в этом году
может у вас совсем рядом есть что-то хорошее?))) бывает везет)))

04:03 17.12.2011, sasha



В каждом районе существует несколько государственных гимназий, которые с 5 класса, в которые можно подготовиться, ходя на подготовительные курсы (платные). Вступительные испытания (несложные) туда проводятся централизованно окружными управлениями образования, т.е. можно сдавать экзамены в одной школе, а потом перевестить в случае успешной сдачи экзаменов в другую, независимо от места проживания.

14:11 17.12.2011, Murka



помню, как радовалась, когда к нам в район переехала французская спецшкола, которую вытурили с территории Сретенского монастыря в центре-центре. пока не стало холодно, детишки тусовались в прилежащих дворах, в т.ч. и нашем.
сильно перехотела отдавать ребенка туда.

06:09 17.12.2011, Женя



Меня пытались отдать в спец-английскую, недалеко от дома, супер-элитную — не взяли.
Отдали меня в обычную. Потом мы переехали, я перешла в совсем обычную, училась с хулиганьем и ужас-ужас с кем.
В 8-ой класс я перевелась в "гимназию", куда ездила самостоятельно на троллейбусе по Садовому кольцу, где проучилась последние 4 класса, окончила, поступила в 16 лет на истфак МГУ.
Первые две школы мне никак в жизни не помешали и не напортили. Во второй школе я не начала вместе со всеми пить, курить, ругаться матом, употреблять наркотики и заниматься сексом. Курить, ругаться матом и употреблять наркотики так до сих пор и не начала.

Дальше нервным не читать:
*моим детям, судя по всему, светит школа №2 поселка Загорянский*

09:42 17.12.2011, Долли



На мой вкус, у Вас почти идеальная история)))
Если верить возрастным психологам, то лет до 13 специфические способности (к математике, например) "не считаются". Об'ясняют это тем, что, примерно, с 11лет начинает активно формироваться вербально-логическое мышление и к 13–14 годам оно вытесняет наглядно-образное с ведущих позиций. Вот тут-то и становится бм понятно, кто к чему расположен.
Существует немало всяких, вполне государственных, лицеев с углубленным изучением тех или иных дисциплин с 8го класса, не связанных этим законом. Они могут (и я думаю, чаще всего так и делают) далеко находиться от дома, но подросток уже может сам добираться и туда и обратно.
В начальной школе, мне кажется, главное, что бы не отбили желание учиться. Т.е. Выбирать для первых классов нужно скорее конкретную учительницу, чем всю школу))

15:56 17.12.2011, MarinaT



Спасибо. Успокаивает. Я за свою жизнь, как и Даша, поменяла много школ (5), находящихся от дома от 10 минут пешком до часа на метро. У нас напротив дома находится школа моей мечты — работающая по системе Эльконина-Давыдова. Я про нее слышала еще в студенчестве, и мне вдруг привалило такое счастье, что она оказалась напротив моего дома вдруг.
Но оттуда в прошлом году ушли чуть ли не 15 "старых" учителей, в связи с чем нацеленность на эту школу угасает, а куда отдавать альтернативно — вообще не понимаю. И еще тут этот закон, по моему, совершенно идиотский и ограничивающий права граждан :(
Но да, можно будет перевестись, это не конец света. Просто хочется уже как-то сразу встать на те рельсы. Видимо, не получится.

09:37 18.12.2011, tanichka



Рельсы — такая штука… Опыт показывает, что их перекладывают в самый непредсказуемый момент и в самом неожиданном направлении.
Например, моему сыну в школу через год. За оставшиеся полтора учебных года с этой нашей школой №2 может случиться всё, что угодно — смениться 5 раз директор, учителя все вместе и в розницу, ее могут закрыть за малокомплектностью, сровнять с землей…
Ну и что толку уже заранее переживать? Придет время — будем действовать по обстоятельствам. Подойдут нам рельсы — отлично, не понравятся — пойдем другим путем.

10:59 18.12.2011, Долли



Как через год?! Не рано?:(
22:38 18.12.2011, линочка



"Раньше сядет — раньше выйдет".

Я всегда была младше всех в классе, во всех школах. И то в какой-то момент была задумка "перескочить" через класс, сдать авансом программу за 6-ой что ли. Не стала заморачиваться.
Чего зря просиживать?

Знаю уже троих человек, которые по разным причинам пошли в советскую школу в 5 лет. И ничего плохого, кроме хорошего, из этого не вышло.

Это мои личные заскоки, Полин, не пугайся :)
И конечно, все дети разные, одним годится одно, другим другое.

02:37 19.12.2011, Долли



я тоже считаю, что слушать никого не надо, а нужно ориентироваться на готовность детей и действовать в соответствии с собственными убеждениями. и всякие спекуляции на тему "зачем перегружать ребенка" и "не надо лишать ребенка детсва" исключительно в пользу ленивых. жизнь показывает, что на самом деле оказывается все не так. и каждый упущенный год чреват невосполнимой потерей. ИМХО)
22:13 19.12.2011, Murka



беда в том, что ребенок может оказаться не готов выполнять все эти школьные "ты должен".
по уму мою в школу хоть сейчас, но представить, что она будет 40 минут сидеть и молчать??!! или поднимет руку перед тем как раскрыть рот???!!!??
и это не единственные 40 минут, а сколько там у первоклашек обычно, 4 урока, 5 уроков?

08:00 20.12.2011, Олеся



во! жалко дитятку?:) мож всю начальную школу и профилоните ;-)
19:15 20.12.2011, Женя



можно и профилонить. но как человек менявший школу неоднократно, утверждаю, что желательно крепко подумать сразу головой и пристраивать ребенка (пардон за тюремный сленг) на весь срок в одно учреждение. потому что сначала они все на общих правах, а по праву давности ребенок все равно будет считаться своим. а вот новичкам не очень живется. в третьем классе перестройку я еще нормально пережила, хотя тоже не здорово, но я общительная была и уверенная в себе особа, а вот в подростковом возрасте мне хреново было, у девчат своя шайка-лейка со своими правилами, а я не такая как все…

03:05 30.12.2011, Олеся



поглядите-ка, а? http://schu1238.mskzapad.ru/activity/classes/articles2/pervoklassniki_za_komp_yuterom/
это наша ближайшая школа, под окнами. Феерично, правда?
07:19 30.12.2011, Олеся



Это урок информатики или так целый день пялятся в экран?
10:08 30.12.2011, Женя



ох, не знаю.
но там попадаются такие озабоченные родители, которые пятиклашкам репетиторов нанимают. может, я совсем от жизни отстала и без репетиторов в средних классах нельзя…
Опять-таки шестидневка со второго класса, жалко малышей до слез.
я чувствую, и для ребенка и всей семьи это будет мощное потрясение под названием "Добро пожаловать в реальный мир"! это лучшая школа в нашем районе и нам до нее меньше 5 минут, по-крайней мере, блондинов среди детей больше, чем брюнетов, и малыши не матерятся.

12:10 30.12.2011, Олеся



А разве сейчас не во всех московских школах шестидневка?
02:26 31.12.2011, Инна



наверно, везде. каторга такая…
а если этот ужас еще на 12 лет растянется.:((((

06:30 31.12.2011, Олеся



Нет, в Теминой школе в начальной — только 5дневка, в средней — не в гимназических классах тоже 5дневка. Для нас один из аргументов был против гимназического класса — как раз учеба по 6 дней. И вообще, нечего перенапрягать ребенка :)
20:34 31.12.2011, линочка



У нас в гимназии 6-дневка с 7 класса. Начальные вроде все 5 дневки. и частные школы тоже 5 дневки.
11:24 02.01.2012, Murka



круто. 6 дней из 7 торчать в школе. а жить когда?
чур меня.

06:22 31.12.2011, Женя



А есть такие родители (в парке имеется такая знакомая), у которой девочка в 6-м классе естественно на 6-тидневке + к этому у нее балет, музыка, английский, занятия физикой. Последнее ей (девочке) очень нравится, тк преподаватель готовит ее для участия в разных турнирах/олимпиадах/конкурсах. Я как-то поинтересовалась, а твоя дочка-то хоть погулять успевает, на что она спокойно ответила нет, пусть занимается…
00:21 01.01.2012, Инна



если ребенку нравится — то почему нет. зависит же от темперамента и т.п. я вот помню себя, мы жили на море в начальной школе и любые занятия для меня были мукой (ф-но например). мне больше нравилось побегать, погонять не велике, сбежать с уроков на море :) то ись мама, загружая девочку по самые помидоры, ориентируется на ребенка и это здорово. может она гулять не любит. да и где в москве гулять то… вот у Саши Гешка гулять зимой не любит, тоже, наверняка, усидчивый вдумчивый товарищ. а мой ребенок — нет. вот меня тревожит, что он уж очень общительный, с рождения. очень компанию любит. ну то есть не тревожит. здорово, но как его потребность в общении насытить, если я его в школу ни за что отдавать не хочу :)
07:09 01.01.2012, Женя



Дык то сейчас))) я подозреваю, что как только начнется обязаловка и вообще трудности, вся его учидчивость испарится в одну секунду)))) и как раз и гулять полюбит подольше)))
тут в жж у Жени Кац недавно обсуждали — что современные дети не такие самостоятельные и гулятельные как раньше, и это грустно)
а общительность мне кажется это ваще самое лучшее, и совсем не повод для расстройства. не может быть, чтоб не нашел компанию под себя. как раз и учиться можно в такой компании))

00:53 06.01.2012, sasha



Да, вроде девочка увлеченно ходит на все занятия сейчас, по кр. мере. Но с музыкой в начале были проблемы, мама настояла, тк сама закончила муз.школу и ей хотелось бы, чтоб и дочка пела/играла на каком-нибудь инструменте. Мне все равно как-то странно, что некоторые сегодняшние дети не любят гулять, знаю сама таких. Где гулять — ну, парк есть, где можно и на лыжах, и с горки покататься, экопарк вот недавно построили.
10:21 01.01.2012, Инна



я думаю, что такие дети всегда были, которые гулять не любят. просто уравниловка и обязаловка их косила, а в душе они мучались :)
10:35 01.01.2012, Женя



Может быть, может быть. Но я что-то из своих сверстников таковых не припоминаю:)
12:13 01.01.2012, Инна



Девочкам такая занятость может и полезна. А вот мальчишкам надо дать наиграться. Но это мое мнение и мой опыт :)
02:32 01.01.2012, линочка



закошмарили вы меня, девочки, с этой школой. вчера толькл в полчетвертого сумела прервать бег этих тревожных мыслей только с бутыльком апельсина и дыханием на 1–2–3–4. спать уже не могу.
сад вот спихнула с плеч долой, теперь вот новый повод для мазохизма.

08:02 20.12.2011, Олеся



помните, Женя ссылку давала на статью петрановской о психотравмах, которые из поколение в поколение? меня там порадовал момент из личной биографии автора, что только ее лень спасает ее ребенка от гиперопеки)) Это в защиту ленивых)
01:40 20.12.2011, Lesley



Ну, да. Надо смотреть на ребенка. Но, к сожалению, я убеждаюсь, что готовность мальчиков возникает нааамного позже, чем девочек. То есть, девочку напрячь чревато меньшими последствиями :(
Далеко не все ленивые, но много незрелых в развитии…

00:33 20.12.2011, линочка



я про ленивых родителей.) ребенок может вполне быть незрелым, т.е.просто до какого-то момента не понимать, что от него требуют, или неготовым от того, что с ним никто не занимается, ссылаясь на лозунги про счастливое детство.
а в школе напрягать все равно придется: катать машинку-то приятнее, чем учиться выводить палочки-крючочки)

04:12 20.12.2011, Murka



Я вот раньше тоже так думала))), прямо уверена была и всем говорила, что если деть более-менее готов, то в 6 надо отдавать, и сама в 6 пошла и в 16 закончила. И с 8 класса мечтала об университете, и буквально школьные месяцы и годы на календаре зачеркивала)) и в 16 мечты действительно сбылись, и потом еще продолжали сбываться, и вообще наступила совсем другая жизнь.
А сейчас мне от такой своей же логики стало немного грустно и я с ней простилась))) ну ведь не должно быть "раньше сядешь-раньше выйдешь", даже если в шутку? это мне напоминает "раньше женишься — раньше разведешься")))
все — чистое имхо, и правда не против школ, я ничего не хочу кошмарить, и просто уверена, что с твоим, Даш, здоровым подходом вы действительно нормальную найдете школу и раньше времени нечего заморачиваться. и экстернат тоже замечательная идея))) — но это мне кажется действительно очень спокойный и внутренне свободный должен быть ребенок, у которого и интеллектуальное развитие и дружбы всякие действительно спокойно идут, и не привязаны к определенным четким условиям, и ему не проблема с этими детьми сойтись, с другими разойтись, в ту страну поехать английский поучить, в этой через класс перескочить.
причем именно начальная почему-то мне особенно не нравится))) ну сидеть там, клеточки отсчитывать в 6–7 лет)) ых))))
все короче))), надо заканчивать вообще топики про школу читать, и искать интересные школы, а то свой негативный опыт транслируется и никакого выхода)))

08:59 19.12.2011, sasha



Да это так. но учительница только в начальной школе. лицеи с 8–9 класса. А еще существует период с 5 по 8 класс, когда важную роль играет общение ребенка со сверсниками, и очень важно подобрать ему окружение
00:26 18.12.2011, Murka



Марина, спасибо! Другими словами оформили очень созвучные с моими мысли.
*Я-то что, а вот как мой младший брат в школе учился и чем всё это кончилось — это та еще история".

Маша, конечно, общение важно! Конечно, я смотрю, с кем они общаются на улице, в саду и т.д. Конечно, я хочу, чтобы в школе была хорошая компания. "Контингент приличный". Я что думаю: "контингент" в той самой поселковой школе №2 складывается из тех детей, что туда идут. И если туда пойдут мои прекрасные дети, то там будет самый великолепный контингент.


04:53 18.12.2011, Долли