|
Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Школы / здоровая школа своими руками
| Я много про это думаю. Школа — это страшный страх, потому как детсад — это, ясно, тоже колхоз, но туда можно во-првых не ходить совсем и во-вторых найти что-то боль-мень подходящее.
Про школу и всяко разно домашнее = коммунальное воспитание я много размышляла по результатам чтения "Домашнего ребенка".
И вот что я для себя пока решила.
Школа — это не совсем знания. Точнее, совсем не знания. То есть реально я бы хотела, чтоб деть учил в школе языки (сама учила англ и франц — до сих пор уверена, что это самое важное, что мне дала школа в смысле учебы). А остальное… Ну понятно, что я к поступлению в ВУЗ всю российскую историю за год вызубрила, весь школьный курс + дополнительно. Все, что понадобится — выучит и так. Ну или там родители всунут почитать…
Школа — это все-таки, я прошу пардона за избитость, социализация.
У меня была как раз такая типа "элитная" школа — и я в универе ОЧЕНЬ почуствовала, что мне это дало. Это ТИП общения — со сверстниками, со взрослыми… Это нельзя выработать в семье и с друзьями семьи, как мы говорим про детсадовское время. Это должна быть "независимая" среда, объективная в некотором смысле.
Короче. Видимо, придется потерпеть учителей :-) Кстати, у меня была 1 школа, и в ней штук 10 точно офигенных преподавателей, с одной я дружила до последнего времени (сейчас просто времени мало да и интересы чуть сменились — а в свое время она просто была моя главная поверенная :-))
Вычтите меня из 100 семей :-))
…А вот детсад свой бы точно не помешал!!! АУ!
12:56 19.01.2010, Q
|
|
| Тема для меня тяжелая, особенно в силу непреходящей актуальности.
Резюмирую:
В младшую школу идти нужно к учителю! (это все говорят, но , несмотря на банальность, это так!) Нам с Первой учительницей повезло замечательно! Ну очень ТА учительница! Могу Полине посоветовать, по территориальному принципу.
и еще: ребенок ваш и вы понимаете, во многом исходя из собственного опыта и учебы и неучебы, что нужно ему. Моему, как и мне, чтобы учеба была "в коня корм" она должна быть тяжелой. Преодолевать и добиваться. Ну это кому как. Моей приятельнице лучше, чтобы ребенка все время учебы хвалили. И если, для этого нужен фон побледнее, они переходят из элитной в простую школу, зато девочка там звезда.
Я согласна с Любой, что школа — это социализация, социализация и социализация! Но начинается социализация по-настоящему со средней школы. Потому, что наши дети, особенно с этого сайта, очень домашние, чуть-чуть "выходят из дома" они только в средней школе, и только с 5 класса, одноклассники приобретают для них некий вес. Начинаются разговоры о шмотках, мальчиках-девочках, книжках, фильмах и прочем. И разговоры будут такие, какие будут одноклассники и какие будут у них семьи. Чуть позже именно семьи одноклассников определят круг интересов дитяти. Косвенно, но влияние будет большим! Да, и многие создают именно в школе самые крепкие семьи (Полина, привет!), смотрите на одноклассников, вдруг, кто-то из них станет вашим вторым ребенком (еще одним)
Отсюда вывод: выбирать нужно долго и тщательно.
Пока поняла только одно: поступить в школу не должно быть просто. Ни с большими деньгами, ни с малыми. Должен быть многоступенчатый отбор. И вопрос даже не в знаниях, при таком отборе "случайных" детей в классе будет поменьше, в идеале не будет совсем.
Принимаются советы по школам с седьмого класса. Бывалые, вперед! Посоветуйте какую-нибудь. Только аргументированно и поподробнее. 13:41 19.01.2010, Ларс
|
|
| Всю жизнь терпеть не могла школу. Практически ничему в ней не научилась)), кроме одного — выживанию в агрессивной среде)). Ну еще учительница по литературе была хорошая, до сих пор дружим. Языки — это хорошо в московских (и часто элитных школах), а в провинциальных — отдельная песТня. Всегда считала просто смешными разговоры про лучшее советское образование. По математическим и естественным дисциплинам не знала ровным счетом ничего. Поступила куда хотела за счет гуманитарных знаний и общего культурного уровня, который заслуга скорее семьи, а не школы)). Самое главное — действительно много лет ушло на то, чтобы на гум.уроках списать у подружки алгебру, химию, физику, и переживания по поводу той самой непростой социализации. А самое ужасное — какая уж там тяга к знаниям, она просто отсутствовала как класс. Только в универе уже вдруг осознала, как мне нужны точные науки, и как интересна физика)). А как правильно организовать свое время, чтобы максимум знаний получить — это же просто проблема.
Тоже читала статьи в Домашнем ребенке. Но вот даже если оставить разговоры про социализацию, как само собой разумеющийся важный аргумент — вот реально я не потяну дать домашнее образование своему ребенку. Особенно при условии, если детей будет несколько, а еще муж, коты, и желание самой хоть иногда чуть-чуть работать (даже пускай дома). И так ведь маловато 24 часов в сутках. И главное — ведь мозги у меня самой хоть и меняющиеся, но прежние, полученные в детстве (школа и три четверти преподающихся там наук — обязаловка, там неинтересно — это передалось от родителей, ну и в той самой школе закрепилось) . Я до сих пор пытаюсь скорректировать свою лень/неумение себя организовывать/стремление делать все в авральном порядке — в том числе и для того, чтобы малыш к этой самой учебе/знаниям привык относиться по-другому, чем я в свое время. А еще ведь есть те самые знания в тех науках, в которых я полный ноль — и чему тут научишь. Тоска, одним словом)).
А про Вальдорфскую школу кто-нибудь думал? 17:40 19.01.2010, sasha
|
|
| Да, языки – это отдельная интересная история в учебном процессе. Если родители хотят, чтоб их чадо хорошо научили, бесспорно, надо отдавать в языковую спецшколу. Только вот все они разные и много зависит от директора, учебных программ, педколлектива (его стремления повышать свою квалификацию), оснащенностью современными техническими средствами, наличием стажировок. Сама как преподаватель англ. языка МГИМО, скажу честно, что уровень преподавания там очень высокий, мы занимаемся только по кафедральным учебникам, есть отдельные часы, отведенные на письмо, коммерческую корреспонденцию, аудирование, экономперевод. Именно это и обеспечивает хорошую языковую подготовку. И не все студенты справляются с такой программой, отчисляют многих именно из-за языка. Так что залог успеха в МГИМО – это качественная школьная подготовка + репетиторы, ну, или учеба за границей. 04:28 20.01.2010, Инна
|
|
| Я училась в 1543, 10–11 класс, в биоклассе.
Ни разу не вундеркид :)
Матклассы там действительно для очень сильных детей, гуманитарные классы и биоклассы — просто очень хорошие, но не могу сказать, что прямо уж для вундеркиндов :) Если ребенок увлекается биологией — очень рекомендую попробовать поступить — учиться интресно, в самой школе много интересного происходит, плюс у биологов много разных выездных практик — в Тверской области, в окрестностях Туапсе, на Белом море…:) Эх… ностальгия :))) 10:41 18.03.2010, Света
|
|
| Я про них не знала(
На лекции по математики ходили первую половину года, потом забили, так как очень часто эти занятия пересекались с другими, литературно-искусствоведческими, знакомыми по прошлым годам, теперь, думаю, со следущего года стоит ходить уже серьезнее. Биология — это очень интересно, особенно учитывая нашу ситуацию и большую осведомленность в вопросах анатомии, медицины, физиологии…
Она еще поговаривает о том, чтобы стать ветеринаром. 14:16 21.03.2010, Ларс
|
|
| Да, Сергей Менделевич Глаголев создал этот биокласс и сам подбирал преподавателей, так что у нас все преподаватели-биологи были просто супер :)
Честно скажу, я к 10-му классу не знала точно, что я хочу, хотя биология мне очень нравилась. Тоже на Глаголевские лекции ходила, только на биофак, и мне прислали приглашение в биокласс — как информацию к размышлению. Вообще решающим моментом для меня было знакомство со страшим биоклассом — мне они так понравились — видно было, что у них отношения в классе замечательные, атмосфера дружеская и какая-то уютная что ли :), и я решила, что тоже хочу в таком классе учиться :)
Теперь вообще набирают с 8-го класса — что там человек к 8-му классу может для себя решить… 06:56 21.03.2010,
|
|
|
|