|
Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Школы / впечатления от учебы
| Что-то моя дочка не в восторге от надвигающегося сентября. В основном, жалуется, что скучно учиться. Говорит, что хочет только сидеть дома да книжки читать. Математика — скучно, чтение — скучно, русский язык тоже скучно. Ну, читает она по-скоростному, математические примеры решает в целом верно, но долго думает. Физкультуру не любит за эстафеты. К обязаловке вообще не приучена. Нежно относится только к труду и изо, еще любит экскурсии.
А вашим начинающим школьникам понравилось учиться? 15:38 19.08.2015, Олеся
|
|
| Гимназия, которая мне понравилась, находится в полутора — двух часах езды от меня. Это нереально, конечно.
У нас районная школа, но типа английская. У нас со второго класса усиленный английский. И многие дети в классе посещали вместе воскресную школу. Вместе ходили туда, там перезнакомились и дружно пошли в один класс. Вроде вводные данные и ничего. Наверно, я с возрастом накосячила, поторопилась ее отдать.
А насчет семейного, я знаю, многие про него сейчас говорят, но разговоры разговорами, а будет как с садом. Все были против, но все отдали в сад. И так же будет с семейным. Это для единиц. Активных и неработающих. 15:07 26.08.2015, Олеся
|
|
| А "поторопилась", это в цифрах в каком возрасте ре в школу отправили?
Мы отдали почти в 8 и ни разу не пожалели — не было никаких трудностей с адаптацией. Но у такого решения есть и недостаток — ребенку кажется, что учиться не надо, он и так все знает)))) Ребенок не просто успевает, а успевает быстрее большинства, а дальше он себя занимает чем-нибудь))) Если с учителем не повезет, то вместо похвалы за хорошие знания, ре будет огребать за дурное поведение. Эмилю повезло и его никто не клюет, но, в отсутствии формирования привычки к систематическому труду, может так сложиться, что он не заметит, как все его догонят и перегонят.
16:54 26.08.2015, MarinaT
|
|
| вот-вот, отсутствие привычки к систематическому труду. к каждодневному хоть небольшому "должен". Надо значит надо, встал-пошел. Во взрослом возрасте без этого никак.
у нас это диагноз :)
6 и 10 ей было в прошлом сентябре. Не знаю, как на математике, но на чтении она откровенно скучала. Ничего, может быть, пойдет английский, и ей будет чем занять голову.
И в кружки мы так же ходили. Собираться пора? нуууу, фуууу, не хочу. А придет вся очень из себя довольная, как было интересно. Просто преодолеть эту инертность и пойти надеть штаны. И дальше уже весело. 04:23 27.08.2015, Олеся
|
|
| Про своего пока рассказать нечего, но все дети друзей ненавидят школу, другого слова подобрать не могу — ненавидят. Люто и бешено. Стараются как можно больше и изощреннее болеть, чтоб не ходить. Причем все учатся не абы в каких шарагах, а в хороших школах и гимназиях.
Что касается меня, то я и не представляю, что там, в современной школе, навидеть-то. Разве с подружками потрещать. Но это можно и без школы делать.
"Вова и Аня вместе собрали 8 яблок. Аня съела 2, а Миша…» Простите, какой Миша? Он откуда вообще? Это из учебника математики для начальных классов.
Кто идет сегодня в пед.? (Именно сегодня, сейчас, а не 20 лет назад, когда учитель был Учителем) — тот, кто не попал на более "престижные"факультеты. А кто из них потом идет учителем в обычную школу? — правильно, тот, кто вообще никуда не попал. Лузеры из лузеров учат твоего ребенка жизни. И он/она должен это любить и хотеть идти в школу? Серьезно? 09:19 23.08.2015, Лисичка
|
|
| Даже не знаю, откуда столько эмоций по поводу школы?
Эмиль школу любит. И большинство его товарищей школу любят. По меньшей мере, относятся к школе терпимо. Что в задачниках написано я, справедливости ради, признаюсь не имею понятия — он уроки сам делает. Быстро и без лишних напоминаний.
И учительница у нас нормальная, и две другие в нашей параллели тоже нормальные. Построже — помягче, но без какой-либо склонности к унижению личности.
А "ума нет, иди в пед" — поговорка еще из абитуриентского прошлого моей мамы, это начало 60х. Но и тогда и теперь в школу шли разные люди по разным мотивам. Вот только что от меня ушла приятельница, которая в школе преподает английский. Она закончила ИСА, потом магистратуру в МГИМО, а работает в школе. По географическому принципу;))) при этом, в соседнем кабинете музыку ведет профессор консерватории. 12:20 23.08.2015, MarinaT
|
|
| Понимаю, что сейчас найдется множество примеров уникальных учителей с хорошим образованием и отношением к детям. И я верю и знаю, что они действительно есть. Более того, моя бабушка всю жизнь работала учительницей, мама недолго, но тоже была учителем немецкого языка после окончания ф-та романо-германской филологии мгу. Но это не меняет сегодняшней тенденции.
Большая часть выпускников педа ищут себе хорошие места не в обычной школе. Допускаю, что для части из них Москва и московские школы являются хорошим, выгодным и интересным местом работы по сравнению, например, со школой N14 города Чапаевска или другой провинциальной школой.
Из моего окружения выпускники-филологи с выгодой для себя нашли места в рекламных или издательских фирмах, в риелторский агентствах. Выпускники ин.яза — в иностранных культурных центрах, языковых школах (для взрослых), в вузах или уехали зарубеж. Из нормальных в 14ю школу никто не пошел, более того, ни в 12, ни в 13, ни в 121 — ни в какую.
О системе преподавания (я буду как римские юристы писать "о вещах", "о лицах":))) Я подробно изучила методики преподавания той же арифметики и русского языка, которые были до революции, после нее, в середине XX века, в период "безвременья" и несчастную эту школу 2000, школу россии и прочие эрзацы. Научить нормально ребенка по современной обр.методике чему-то и не отбить интерес к учебе — это подвиг. Реально подвиг, потому что учителю там надо серьезнейшим образом ее перерабатывать в процессе обучения и переводить для детей. Она нелогична и неоправданно сложна для восприятия младшего школьника в отличие от учебников Поляк и Пчелко (я уже писала подробнее где-то раньше в теме про школу). Задача ставится якобы серьезная, там сложные числа и фонетический разбор слова, а на выходе всё равно это простые такие вещи — научить читать и понимать прочитанное, считать, писать, понимать некоторые закономерности окружающего мира. Все. Это задачи, посильные любому родителю, причем достигнуть их можно простыми усилиями за год, не мурыжить живого ребенка в 4 стенах неподвижно 3–4 года. Вот идем по улице — сколько красных машин, а сколько синих, а синих и красных вместе, а вот пришли в магазин (уже сложные числа), а вот читаем и обсуждаем, а вот рассказываем младшему брату о чем прочитали, таблица умножения — ну что нельзя разве стишок придумать на эти примеры и весело читать/петь его? — всё равно нафиг никогда не пригодится, потому что у всех есть калькулятор в телефоне и на крайняк на обложке тетради.
Плюс к этому в течение дня учитель должен выполнять "методической" работы (читай- бумажек заполнять) столько, что времени нет ни на то, чтоб осмыслить прошедший урок, ни подготовиться к следующему, ни элементарно поесть и сходить в туалет. А еще электронный журнал, а кто-то из учителей, например, не умеет пользоваться iPad'ом.
Еще момент — уже многие разумные люди, начиная, если не ошибаюсь, с Петрановской и до о. Дмитрия Смирнова высказали мысль о том, что ребенку до 9–10 лет нечего делать в школе. Это слишком большой стресс — оказаться в большом коллективе одновозрастных детей, сидеть неподвижно большую часть дня, выполнять нелогичные задания, отступать клеточки и пр. 18:59 23.08.2015, Лисичка
|
|
| Да мы вроде не про насилие, но спору нет, если насилие, то в любом возрасте плохо. Загвоздка тольк в том, что "три клеточки отступить" — это не насилие. Это более или менее объективно обоснованное правило чистописания — в т.ч. чтоб учителю потом было проще разобрать каракули. Сидеть неподвижно — то же самое, дисциплина, куда без нее. Другой вопрос, что есть системы обучения, где дисциплина достигается не мягким или жестким принуждением, а интересом самого ученика: ему любопытно (! и это ключевое слово в обучении) сделать, узнать, увидеть, что же получится. Система Жохова — о ней сейчас много говорят — там применяется именно этот метод, хотя все засекречено и ажиотаж несколько искусственно подогревается, но уже что-то: дети не сидят сиднем 5 уроков подряд, двигаются. 00:04 26.08.2015, Лисичка
|
|
| Если человек не хочет сидеть, он не сидит. Мой сын либо стоя пишет, либо сидит под партой. Еще рисует. Это учительница говорит, я на уроке не была. При этом она его тыщу раз неожиданно спрашивала о чем-то по теме, и он всегда отвечает по делу, т.е. он всё слышит, что на уроке происходит.
Клеточки отступают, как кто может. В середине тетради пишут. Савва как-то написал работу с обратной стороны тетради, кверх ногами. Учительница эту работу а) нашла, б) покорно проверила.
02:34 26.08.2015, Долли
|
|
| У нас в дет. пол-ке был замечательный врач физиотерапевт, зав.отделением, мы когда к ней приходили со старшим, она внимательно его осматривала, всегда распрашивэала про детские переживания, он у нас парень восприимчивый, но в остальном обычный ребенок
ребенок, и говорила, что нервная система формируется до 8 лет, никаких садов и в школу желательно попозже. Подозреваю, что по этой причине выплывает возраст 9–10 лет. У кого-то раньше, у кого-то позже, но чтоб наверняка)) 00:36 25.08.2015, KsenyaL
|
|
| Отвечаю Тане) Вот у нас такая учительница-герой. Она действительно перерабатывает программу, компонует учебники и программы, добилась. что наши дети, единственные в школе, занимаются по программе "Гармония". Все подсчеты клеточек и линеечек есть (Зато Арине с непростыми логопедическими проблемами (и вытекающими из них проблемами с письмом и чтением) она ставит отметки по другим критериям. И вообще с пониманием относится к разным детям — в нашем классе двое деток слабослышащих, преподавание ведется со специальным прибором, усиливающим звук. Образование: Тимирязевская академия, вернулась в родную школу преподавать биологию, а потом поняла, что со старшими детьми не интересно, нет развития. И стала вести малышей) Говорит, каждый урок — в первый раз) Арина — ее третий набор, в первом был Тёма. Действительно , многое по-другому, но любовь к детям — неизменна) И я очень надеюсь, что и Сеня к ней попадет, в четвертый набор — нам очень повезло с учителем) 00:53 25.08.2015, линочка
|
|
| Полина, да я прям всеми руками за таких учителей. Есть они, конечно есть. Отлично, что Арина к такому человеку в класс попала, но я не нахожу пока похожего педагога.
С подругами обсуждаем "вот надо найти учителя и к нему идти в класс". Ок. К кому? — тишина. Все вспоминаем детей друзей и знакомых и не готовы отдать своих детей к этим учителям. Ни к кому. Или тогда уже все равно к какому, лишь бы ближе к дому, чтоб не водить детку по темным заснеженным улицам в 7: 00. И существенно снизить ожидания.
Вальдорф тот же. Ама система у меня вызывает двоякие чувства, но в россии школы в целом неплохие. Дети свободные, имеют представление об окружающем мире, многое делают руками, развиты в области музыки и искусств. Но это скорее для нежных романтичных девочек, чем для любознательных и активных мальчиков.
Не знаю, меня эта школа ужасно расстраивает, в том числе потому, что те замечательные учителя, что были у меня, или не работают больше, или уже не в этом мире :((
Ой, ну просите за многобуквие. Иностранный язык. Елки зеленые! Как его сейчас преподают с большинстве (да и раньше так же было) — нуднейшим образом. У нас это были увлекательнейшие уроки, все в игре — эстафеты, скороговорки, дразнили, делились на команды и соревновались, смеялись. Вот, например, задание: придумать 10 ругательство из двух слов на одну букву. Или в рассказе заменить прилагательные на противоположные по смыслу — получается очень смешно. А при этом это новая лексика. Наш учитель ведет теперь французский только у взрослых. А дети? 00:29 26.08.2015, Лисичка
|
|
| И ведь математику можно преподавать точно так же, и русский. Моя бабушка рассказывала, что она вела урок так, чтобы, во-первых, было наглядно и понятно, для чего мы это учим. Никаких абстрактных грузовиков и школьников. Покупки — можно нарисовать и раздать им деньги, овощи, покупать/обмениваться; сказочные герои — придумывать в сказках ситуации, где дети должны были разгадать загадку бабы яги или еще что. Во-вторых, каждые 15 минут (или 8) нужно прерываться, что-то рассказать, чтоб дети отвлеклись, улыбнулись. 00:56 26.08.2015, Лисичка
|
|
| А мне кажется, все фигня — методики, подходики… имеют серьезное значение только для беспризорников. Ребенку, развивающемуся в семье, важно, какие ценности в этой семье заявлены на переживаемом уровне. Т.е. не декларируются, а реально провозятся:))) в подростковом возрасте важно, что бы дети из семей со схожим перечнем таких реальных ценностей составляли основу окружения.
Когда мама в приватной беседе с др мамами говорит: "что так мучить детей математикой? Сейчас компьютеры так хорошо считают!», какой бы ни была методика обучения, от ребенка трудно ждать успехов в математике.
06:20 27.08.2015, MarinaT
|
|
|
|