+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Школы / впечатления от учебы


Что-то моя дочка не в восторге от надвигающегося сентября. В основном, жалуется, что скучно учиться. Говорит, что хочет только сидеть дома да книжки читать. Математика — скучно, чтение — скучно, русский язык тоже скучно. Ну, читает она по-скоростному, математические примеры решает в целом верно, но долго думает. Физкультуру не любит за эстафеты. К обязаловке вообще не приучена. Нежно относится только к труду и изо, еще любит экскурсии.
А вашим начинающим школьникам понравилось учиться?

15:38 19.08.2015, Олеся



Олеся, а у вас дочь пошла в обычную школу? Я помню Вы давно писали, что хотите отдать ребенка в православную гимназию, я еще хотела вам тогда написать в почту, пораспрашивать)
00:41 25.08.2015, KsenyaL



Гимназия, которая мне понравилась, находится в полутора — двух часах езды от меня. Это нереально, конечно.
У нас районная школа, но типа английская. У нас со второго класса усиленный английский. И многие дети в классе посещали вместе воскресную школу. Вместе ходили туда, там перезнакомились и дружно пошли в один класс. Вроде вводные данные и ничего. Наверно, я с возрастом накосячила, поторопилась ее отдать.
А насчет семейного, я знаю, многие про него сейчас говорят, но разговоры разговорами, а будет как с садом. Все были против, но все отдали в сад. И так же будет с семейным. Это для единиц. Активных и неработающих.

15:07 26.08.2015, Олеся



Да я даже не прочь поменять школу. Даже не пугает привыкание к другим одноклассникам. Только не вышло бы, что шило на мыло. Вдруг там еще хуже, совсем не понравится. Только еще дорога прибавится.
Может, я много хочу?

15:16 26.08.2015, Олеся



А "поторопилась", это в цифрах в каком возрасте ре в школу отправили?
Мы отдали почти в 8 и ни разу не пожалели — не было никаких трудностей с адаптацией. Но у такого решения есть и недостаток — ребенку кажется, что учиться не надо, он и так все знает)))) Ребенок не просто успевает, а успевает быстрее большинства, а дальше он себя занимает чем-нибудь))) Если с учителем не повезет, то вместо похвалы за хорошие знания, ре будет огребать за дурное поведение. Эмилю повезло и его никто не клюет, но, в отсутствии формирования привычки к систематическому труду, может так сложиться, что он не заметит, как все его догонят и перегонят.

16:54 26.08.2015, MarinaT



вот-вот, отсутствие привычки к систематическому труду. к каждодневному хоть небольшому "должен". Надо значит надо, встал-пошел. Во взрослом возрасте без этого никак.
у нас это диагноз :)
6 и 10 ей было в прошлом сентябре. Не знаю, как на математике, но на чтении она откровенно скучала. Ничего, может быть, пойдет английский, и ей будет чем занять голову.
И в кружки мы так же ходили. Собираться пора? нуууу, фуууу, не хочу. А придет вся очень из себя довольная, как было интересно. Просто преодолеть эту инертность и пойти надеть штаны. И дальше уже весело.

04:23 27.08.2015, Олеся



Моей нравится тусовка). За этим туда и идет)
14:41 21.08.2015, ter4ik



И с девчонками у нее не очень ладится. Хотя обычно хлебом не корми, дай с другими детьми побегать.
В начале летних каникул вообще была какая-то вредная, дерганая. Сейчас посое отдыха гораздо более умиротворенная, спокойная и упорядоченная. Только после учебного года, когда она снова начала осталаваться со мной на весь день, только тогда я поняла, как ей было нелегко.

14:51 22.08.2015, Олеся



Посое=после.
14:51 22.08.2015, Олеся



Вроде нормально. Хотя учиться Арине нелегко)
13:33 22.08.2015, линочка



Про своего пока рассказать нечего, но все дети друзей ненавидят школу, другого слова подобрать не могу — ненавидят. Люто и бешено. Стараются как можно больше и изощреннее болеть, чтоб не ходить. Причем все учатся не абы в каких шарагах, а в хороших школах и гимназиях.
Что касается меня, то я и не представляю, что там, в современной школе, навидеть-то. Разве с подружками потрещать. Но это можно и без школы делать.
"Вова и Аня вместе собрали 8 яблок. Аня съела 2, а Миша…» Простите, какой Миша? Он откуда вообще? Это из учебника математики для начальных классов.
Кто идет сегодня в пед.? (Именно сегодня, сейчас, а не 20 лет назад, когда учитель был Учителем) — тот, кто не попал на более "престижные"факультеты. А кто из них потом идет учителем в обычную школу? — правильно, тот, кто вообще никуда не попал. Лузеры из лузеров учат твоего ребенка жизни. И он/она должен это любить и хотеть идти в школу? Серьезно?

09:19 23.08.2015, Лисичка



Даже не знаю, откуда столько эмоций по поводу школы?
Эмиль школу любит. И большинство его товарищей школу любят. По меньшей мере, относятся к школе терпимо. Что в задачниках написано я, справедливости ради, признаюсь не имею понятия — он уроки сам делает. Быстро и без лишних напоминаний.
И учительница у нас нормальная, и две другие в нашей параллели тоже нормальные. Построже — помягче, но без какой-либо склонности к унижению личности.

А "ума нет, иди в пед" — поговорка еще из абитуриентского прошлого моей мамы, это начало 60х. Но и тогда и теперь в школу шли разные люди по разным мотивам. Вот только что от меня ушла приятельница, которая в школе преподает английский. Она закончила ИСА, потом магистратуру в МГИМО, а работает в школе. По географическому принципу;))) при этом, в соседнем кабинете музыку ведет профессор консерватории.

12:20 23.08.2015, MarinaT



мне нравится наша учительница, даже больше, чем нравится. я ею очарована (даже спустя год). так что это не про нас.
и они всяко стараются детям украсить жизнь. но видимо, это нереально, сделать так, чтоб было интересно…
так хочется, чтоб ребенок получал от учебы удовольствие!

02:44 24.08.2015, Олеся



реально конечно! Детям интересно то, что интересно взрослому. И невозможно научить любить другого то, что сам не любишь. Это уже будет та пресловутая ложка пользы, которую взрослый старается впихнуть в ребенка каждый раз, как тот нечаянно раскроет рот.
00:59 26.08.2015, Лисичка



Понимаю, что сейчас найдется множество примеров уникальных учителей с хорошим образованием и отношением к детям. И я верю и знаю, что они действительно есть. Более того, моя бабушка всю жизнь работала учительницей, мама недолго, но тоже была учителем немецкого языка после окончания ф-та романо-германской филологии мгу. Но это не меняет сегодняшней тенденции.
Большая часть выпускников педа ищут себе хорошие места не в обычной школе. Допускаю, что для части из них Москва и московские школы являются хорошим, выгодным и интересным местом работы по сравнению, например, со школой N14 города Чапаевска или другой провинциальной школой.
Из моего окружения выпускники-филологи с выгодой для себя нашли места в рекламных или издательских фирмах, в риелторский агентствах. Выпускники ин.яза — в иностранных культурных центрах, языковых школах (для взрослых), в вузах или уехали зарубеж. Из нормальных в 14ю школу никто не пошел, более того, ни в 12, ни в 13, ни в 121 — ни в какую.

О системе преподавания (я буду как римские юристы писать "о вещах", "о лицах":))) Я подробно изучила методики преподавания той же арифметики и русского языка, которые были до революции, после нее, в середине XX века, в период "безвременья" и несчастную эту школу 2000, школу россии и прочие эрзацы. Научить нормально ребенка по современной обр.методике чему-то и не отбить интерес к учебе — это подвиг. Реально подвиг, потому что учителю там надо серьезнейшим образом ее перерабатывать в процессе обучения и переводить для детей. Она нелогична и неоправданно сложна для восприятия младшего школьника в отличие от учебников Поляк и Пчелко (я уже писала подробнее где-то раньше в теме про школу). Задача ставится якобы серьезная, там сложные числа и фонетический разбор слова, а на выходе всё равно это простые такие вещи — научить читать и понимать прочитанное, считать, писать, понимать некоторые закономерности окружающего мира. Все. Это задачи, посильные любому родителю, причем достигнуть их можно простыми усилиями за год, не мурыжить живого ребенка в 4 стенах неподвижно 3–4 года. Вот идем по улице — сколько красных машин, а сколько синих, а синих и красных вместе, а вот пришли в магазин (уже сложные числа), а вот читаем и обсуждаем, а вот рассказываем младшему брату о чем прочитали, таблица умножения — ну что нельзя разве стишок придумать на эти примеры и весело читать/петь его? — всё равно нафиг никогда не пригодится, потому что у всех есть калькулятор в телефоне и на крайняк на обложке тетради.

Плюс к этому в течение дня учитель должен выполнять "методической" работы (читай- бумажек заполнять) столько, что времени нет ни на то, чтоб осмыслить прошедший урок, ни подготовиться к следующему, ни элементарно поесть и сходить в туалет. А еще электронный журнал, а кто-то из учителей, например, не умеет пользоваться iPad'ом.

Еще момент — уже многие разумные люди, начиная, если не ошибаюсь, с Петрановской и до о. Дмитрия Смирнова высказали мысль о том, что ребенку до 9–10 лет нечего делать в школе. Это слишком большой стресс — оказаться в большом коллективе одновозрастных детей, сидеть неподвижно большую часть дня, выполнять нелогичные задания, отступать клеточки и пр.

18:59 23.08.2015, Лисичка



Таня, а после 9–10 лет все это ("оказаться в большом коллективе одновозрастных детей, сидеть неподвижно большую часть дня, выполнять нелогичные задания, отступать клеточки и пр.») — лучше что ли? В 7 лет — стресс, а после 10 — нормально?
Если в школе насилие, то туда ни в каком возрасте не надо: ни в 10, ни в 30, ни в 70.

02:50 24.08.2015, Долли



Да мы вроде не про насилие, но спору нет, если насилие, то в любом возрасте плохо. Загвоздка тольк в том, что "три клеточки отступить" — это не насилие. Это более или менее объективно обоснованное правило чистописания — в т.ч. чтоб учителю потом было проще разобрать каракули. Сидеть неподвижно — то же самое, дисциплина, куда без нее. Другой вопрос, что есть системы обучения, где дисциплина достигается не мягким или жестким принуждением, а интересом самого ученика: ему любопытно (! и это ключевое слово в обучении) сделать, узнать, увидеть, что же получится. Система Жохова — о ней сейчас много говорят — там применяется именно этот метод, хотя все засекречено и ажиотаж несколько искусственно подогревается, но уже что-то: дети не сидят сиднем 5 уроков подряд, двигаются.
00:04 26.08.2015, Лисичка



Мы пойдем учиться по Жохову. Ныряем в неизвестность. Расскажу. (Это так, к слову :)
01:53 27.08.2015, moonly



Если человек не хочет сидеть, он не сидит. Мой сын либо стоя пишет, либо сидит под партой. Еще рисует. Это учительница говорит, я на уроке не была. При этом она его тыщу раз неожиданно спрашивала о чем-то по теме, и он всегда отвечает по делу, т.е. он всё слышит, что на уроке происходит.
Клеточки отступают, как кто может. В середине тетради пишут. Савва как-то написал работу с обратной стороны тетради, кверх ногами. Учительница эту работу а) нашла, б) покорно проверила.

02:34 26.08.2015, Долли



У нас в дет. пол-ке был замечательный врач физиотерапевт, зав.отделением, мы когда к ней приходили со старшим, она внимательно его осматривала, всегда распрашивэала про детские переживания, он у нас парень восприимчивый, но в остальном обычный ребенок
ребенок, и говорила, что нервная система формируется до 8 лет, никаких садов и в школу желательно попозже. Подозреваю, что по этой причине выплывает возраст 9–10 лет. У кого-то раньше, у кого-то позже, но чтоб наверняка))

00:36 25.08.2015, KsenyaL



Отвечаю Тане) Вот у нас такая учительница-герой. Она действительно перерабатывает программу, компонует учебники и программы, добилась. что наши дети, единственные в школе, занимаются по программе "Гармония". Все подсчеты клеточек и линеечек есть (Зато Арине с непростыми логопедическими проблемами (и вытекающими из них проблемами с письмом и чтением) она ставит отметки по другим критериям. И вообще с пониманием относится к разным детям — в нашем классе двое деток слабослышащих, преподавание ведется со специальным прибором, усиливающим звук. Образование: Тимирязевская академия, вернулась в родную школу преподавать биологию, а потом поняла, что со старшими детьми не интересно, нет развития. И стала вести малышей) Говорит, каждый урок — в первый раз) Арина — ее третий набор, в первом был Тёма. Действительно , многое по-другому, но любовь к детям — неизменна) И я очень надеюсь, что и Сеня к ней попадет, в четвертый набор — нам очень повезло с учителем)
00:53 25.08.2015, линочка



Полина, да я прям всеми руками за таких учителей. Есть они, конечно есть. Отлично, что Арина к такому человеку в класс попала, но я не нахожу пока похожего педагога.

С подругами обсуждаем "вот надо найти учителя и к нему идти в класс". Ок. К кому? — тишина. Все вспоминаем детей друзей и знакомых и не готовы отдать своих детей к этим учителям. Ни к кому. Или тогда уже все равно к какому, лишь бы ближе к дому, чтоб не водить детку по темным заснеженным улицам в 7: 00. И существенно снизить ожидания.

Вальдорф тот же. Ама система у меня вызывает двоякие чувства, но в россии школы в целом неплохие. Дети свободные, имеют представление об окружающем мире, многое делают руками, развиты в области музыки и искусств. Но это скорее для нежных романтичных девочек, чем для любознательных и активных мальчиков.

Не знаю, меня эта школа ужасно расстраивает, в том числе потому, что те замечательные учителя, что были у меня, или не работают больше, или уже не в этом мире :((

Ой, ну просите за многобуквие. Иностранный язык. Елки зеленые! Как его сейчас преподают с большинстве (да и раньше так же было) — нуднейшим образом. У нас это были увлекательнейшие уроки, все в игре — эстафеты, скороговорки, дразнили, делились на команды и соревновались, смеялись. Вот, например, задание: придумать 10 ругательство из двух слов на одну букву. Или в рассказе заменить прилагательные на противоположные по смыслу — получается очень смешно. А при этом это новая лексика. Наш учитель ведет теперь французский только у взрослых. А дети?

00:29 26.08.2015, Лисичка



И ведь математику можно преподавать точно так же, и русский. Моя бабушка рассказывала, что она вела урок так, чтобы, во-первых, было наглядно и понятно, для чего мы это учим. Никаких абстрактных грузовиков и школьников. Покупки — можно нарисовать и раздать им деньги, овощи, покупать/обмениваться; сказочные герои — придумывать в сказках ситуации, где дети должны были разгадать загадку бабы яги или еще что. Во-вторых, каждые 15 минут (или 8) нужно прерываться, что-то рассказать, чтоб дети отвлеклись, улыбнулись.
00:56 26.08.2015, Лисичка



))) чего воевать-то?) ну не ходите в школу, учитесь на семейном. И все карты вам в руки)
02:58 26.08.2015, ter4ik



так не я автор поста. Не я пишу — ребенку не нравится в школе, но мне нравится, поэтому пусть ходит:)
Я как раз за то, чтоб начальные классы провести дома, а там уж посмотреть;)

09:24 26.08.2015, Лисичка



Я любила учиться, мне сложно ее понять.
14:55 26.08.2015, Олеся



Лисичка, а не боитесь проблем с вхождением в сложившийся коллектив?
14:57 26.08.2015, Олеся



Я тоже любила учиться. И это вооьще нормально любить узнавать что-то новое. Любопытно же! Главное — как это новое объяснить.
Проблем с новым коллективом не боюсь. После начальных классах во многих школах происходит переформирование классов — где-то делят на гуманитарные, языковые, математические и пр. У нас так, насколько я вижу. Поэтому всегда будет кто-то новый. Во-вторых, всегда можно помочь всем познакомиться, договориться с учителем устроить осенний праздник, пикник или прямо так и обозначить — знакомство.

03:11 27.08.2015, Лисичка



А мне кажется, все фигня — методики, подходики… имеют серьезное значение только для беспризорников. Ребенку, развивающемуся в семье, важно, какие ценности в этой семье заявлены на переживаемом уровне. Т.е. не декларируются, а реально провозятся:))) в подростковом возрасте важно, что бы дети из семей со схожим перечнем таких реальных ценностей составляли основу окружения.
Когда мама в приватной беседе с др мамами говорит: "что так мучить детей математикой? Сейчас компьютеры так хорошо считают!», какой бы ни была методика обучения, от ребенка трудно ждать успехов в математике.

06:20 27.08.2015, MarinaT



Я к тому, что если для родителей важно, что бы их ребенок считал в уме, то они будут в нем это умение культивировать и если увидят, что оно ему не дается, примут меры, а если они внутренне ему разрешают полагаться на калькулятор даже в простых задачах, то не нужно все валить на учителя/учебник/программу…
06:33 27.08.2015, MarinaT



Убеждаюсь , насколько в младшем школьном возрасте ребенку транслируется отношение родителей к его учебе. Стоит мне вслух посетовать на то, как им много сегодня задали или как по-дурацкому им объяснили принцип сложения столбиком, ребенок мгновенно цепляется за мои слава и считает вправе не делать вообще ничего. Поэтому стараюсь внушать, что школа и домашние задания- обязаловка, все, что проходят — важно и нужно.
02:16 23.09.2015, Murka



Моя мама сегодня разбирала погреб. Обнаружила старые детские рисунки и тетрадки. Оказалось, что мой 30-летний брат в начальной школе учил математику по Петерсон, и у них даже были рабочие тетради (в смысле, не просто тетрадка в клеточку, а рабочая тетрадь в современном понимании: с картинками, заданиями и т.п.). Очень неожиданно и забавно. Такой антиквариат.

04:59 28.08.2015, Долли



Всем привет!
Чуть не проморгала тему интересную))
Сама много думаю.
Мой выбор — наименьший напряг.
То есть я честно себе говорю, что в началке в школе ничему не научат. Если вдруг научат — спасибо.
Но мы там не за тем. Мы там чтобы куда-то пойти БЕЗ МАМЫ, там с кем-то пообщаться, послушать кого-то, подраться. Поговорить. Учтельница у нас офигенная. Просто блин тетя Ася приехала. И я должна сказать, что вот у нас тут в селе))) явно в учительницы идут лучшие представительницы местного населения. И всякие там потомственные педагоги и тп. Увлеченные люди. Я вижу в школе плюсы. Особенно если не особо париться и почаще прогуливать ;))) И Я ВОТ НЕ ВОДИЛА В ДЕТСАД! А ТО "ВСЕ ПОВЕЛИ, ВСЕ ПОВЕЛИ"…

16:30 03.09.2015, Q



:)))
Хорошо, хорошо! Не буду-не буду.
Уж и повредничать низя :)

07:23 04.09.2015, Олеся