|
Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Дошкольное развитие / Английский по Мещеряковой. Что за зверь?
| Товарищи компетентные эксперты!
Пожалуйста, об'ясните мне безанглоязычной, что лежит в основе популярности методики раннего обучения языку "по Мещеряковой"? Если эта методика также хороша, как популярна, то насколько вероятна возможность ее адекватного применения повсеместно? Я к тому, что нет такого, что бы просто прикрывались известной фамилией, и делали что хотели? В смысле, можно как-нибудь проверить, что занятия проходят именно по заявленной методике?
Кто-нибудь знает, как это в жизни реализуется?
Буду признательна за соображения на этот счет.
10:46 31.03.2010, MarinaT
|
|
| Я могу поделиться своими соображениями по этому вопросу. Сразу скажу, что интересуюсь методикой раннего обучения как любитель и преподаватель англ. языка, поскольку подрастает ребенок и надо же сформировать какое-то мнение по этому поводу)) На сегодняшний день многие авторы методик изучения иностр. языка считают, что раннее знакомство с неродным языком благотворно влияет на речевые способности ребенка и помогают создать хорошую основу для дальнейшего овладения иностр. языком. К ним как раз и можно причислить Мещерякову. В ее методике большое внимание уделяется последовательному введению речевых навыков: аудированию (восприятие речи на слух), говорению, чтению, письму. Поскольку общение процесс двусторонний, предполагающий слушание и говорение, многократное прослушивание аудиоматериалов инициирует говорение. Автор считает ранний возраст (до 9 лет) уникальным для овладения языком в силу психич. особенностей ребенка, например, способности к имитации, отсутсвия языкового барьера (страха), активного познания окружающего мира. В раннем возрасте язык не является самоцелью, следовательно процесс обучения строится на выработке коммуникативных навыков. Для ребенка важно, что “приносит ” язык с собой, т.е. затрагивает ли его интересы, отвечает ли его потребностям в общении и познании окружающего мира. Отталкиваясь от этого, Мещерякова строит уроки в игровой форме, с музыкальным сопровождением, использованием игрушек. Дети с интересом и легкостью осваивают материал (простые фразы, типа, Привет/Здравствуй, спасибо, название животных, цвета и т.д.), так как процесс обучения проходит незаметно для них.
Как понять реально ли педагоги работают по такой методике? Обратите внимание на следующие пункты:
Главная форма обучения дошколят – игра, тк для малыши не могут без движения, если она переходит в урок, уже стоит задуматься об эффективности занятий (всегда помните принцип “не навреди”); в классе/игровой комнате должны быть игрушки, картинки, т.е. зрительная опора, поскольку у дошкольников наглядно-образное мышление; на дом не должны задаваться домашние задания, а если таковые имеются, то педагог должен поговорить с родителями и разъяснить им их суть; нередко школьные учителя подрабатывают в группах раннего развития и пытаются унифицировано подходить к обучению школьников и дошкольников, например, на первых занятиях знакомят с транскрипцией, алфавитом, что, конечно же, противоречит принципам раннего обучения; обратите внимание на качество подаваемого детям материала, полезными являются различные попевки, рифмовки на ИНОСТРАННОМ языке, а не русские четверостишия с вкраплениями иноязычных слов; большим плюсом занятий является и то, какую мотивацию создают преподаватели на уроках, что нового узнает ребенок об окружающем мире.
13:22 31.03.2010, Инна
|
|
| Спасибо! Почитаю.
Собственно, с этого детского центра и начались мои вопросы)))
Я к ним зашла узнать про английский, охранник выдал мне буклет, в котором все очень красиво и, на взгляд обывателя, убедительно написано про преимущества их программ обучения, про их членство в английском клубе + про использование методик Мещеряковой. При этом, про английский клуб и Мещерякову, как про нечто всем известное и не требующее об'яснений.
На соседних страницах я нашла информацию, в которой уже раздираюсь — про помощь в преодолении трудностей формирования письма. Тоже все очень красиво и, для обывателя, наверное, убедительно. Однако в конце написано, что в своей работе они опираются на труды ведущих логопедов — указано 3–4 фамилии, и ведущих же отечественных нейропсихологов — указано еще 4 фамилии: одного, действительно, нейропсихолога (фамилию, правда, написали с ошибкой), двух, в разной степени известных, московских логопедов, которые переодически пишут статьи и книги со словообразующими от "нейропсихология" в названиях (одна даже написала, ужасающих по своему невежеству, учебник "Основы нейропсихологии"), но по сути, чисто логопедические. Быда там фамилия и однго Тверского логопеда, попытка котрого защитить докторскую по психологии в Мск Университете со страшным треском повалилась (но она-таки защитилась потом где-то, т.к. теперь пишется, как д. психол.н.).
Понятно, конечно, что человек так пишет, не потому что имеет методологические разногласия с современными и классическими нейропсихологами, а потому что его так учили. Ему сказали, что современная нейропсихология — это Визель, он поверил и проверять уже ничего не стал (оно и понятно — Мытищи от Москвы далеко, ни до одной конференции не доехать, не говоря уже о литературе). Ходит теперь с умным видом и ретранслирует невежество…
Вот я и подумала, что если это допустимо в одном месте, то возможно (не обязательно) и в другом. Посмотрела на сайте Мещеряковой — у них есть "представительство" в Мытищах, но не в Маяке. С английским клубом я запуталась — то что мне попадалось раньше, было про нейтивов, но, по информации, полученной от охранника, в Маяке их точно нет…
07:33 02.04.2010, MarinaT
|
|
| Инна! Если Вы это увидите, поправьте меня, пожалуйста!
На сколько я знаю, лингвисты различают язык и речь.
Где язык — есть свод специфических для своей группы и себя самого законов и правил (синтаксис, фонетика и пр.), а речь, в первую очередь, способ коммуникации. Но речь еще и средство размышления.
Когда ребенок начинает говорить, он еще не владеет языком, его речь аграмматична, и в этом смысле, аязычна, если только так можно сказать. Но коммуникация вполне состоятельна. Когда мы учим в школе иностранный язык, наша речь граммотна (если хорошо учим, конечно), но к разговору мы, как правило не способны или способны ограниченно. Т.е. Имеет место обратный эффект — язык обезречевлен. Мы на нем не можем думать, только переводить на него можем.
Судя по всему, есть 3 пути: 1. Научиться на говорить, потом писать, читать и верно употреблять. 2. Научиться писать, читать, употреблять, потом говорить. 3. Одновремено учиться делать и 1, и 2.
В детском возрасте второй и третий варианты неприемлемы.
Остается создание естественной языковой среды.
Бонны, гувернеры и тд отсюда проистекли.
Если на лингвоняню не хватает, то эту среду приходится воссоздавать. Друугими словами, если ребенку не надо просить есть- спать- играть на иностранном языке, то с ним можно в это играть.
Можно ничего не делать (как я сейчас) и оставить это занятие школе. Просто 3 года — возраст сензитивного периода для изучения новых слов. Ребенок учится думать и общаться. Ему пофигу, на каком языке. Он увлечен самим процессом.
В более позднем возрасте потребуются другие мотивы. И это уже не зависит от того, учил он язык в раннем детстве или нет.
В подростковом возрасте хорошо действуют "языковые каникулы", когда заводятся новые ДРУГИЕ друзья. Во взрослом профессиональные интересы, эммиграция, влюбленность…
Так что, шанс выучить язык всегда остается.
А Вы хотите на английский ребеночка поистроить? Вы не на северо-востоке Мск живете? А то можно было бы общего нейтивов-спикера найти))
08:08 04.05.2010, MarinaT
|
|
| Да, все правильно Вы написали по поводу различия языка и речи. Строго говоря, язык — набор средств, без овладения которых невозможно речевое общение. Язык как грамматическая и лексическая система потенциально заложена в сознании людей, и чтобы овладеть этой системой надо приложить немалые усилия. Поэтому и бытует мнение, что изучение языка — это чисто психологический процесс. Речь — использование языка в целях общения.
Когда мы говорим об обучении иностр. языку, мы сразу вспоминаем как нас учили в школах (преимущественно в обычных, т.е. неспециализированных) и, конечно, не хотим чтобы такое обучение коснулось наших детей. Мне кажется, что если есть возможность обучать сейчас (т.е. есть проверенный человек) и обоюдное желание родителей и ребенка, то почему бы и нет. Но действительно и в более старшем возрасте много шансов выучить язык. Даже исследование было на эту тему, я где-то тут писала про это можно поискать. 05:58 05.05.2010, Инна
|
|
| Я себе тоже хочу!
Но, во-первых, я шланг и планы больше строю, чем реализую. Поэтому собирюсь давно, но никак из того самого долгого ящика не выну это дело. Во-вторых, нейтивы стоят, как сбитый боинг — 1 занятие порядка 1500 р. В этом смысле, с напарником заниматься, конечно, выгоднее. Другой вопрос, что у компаньонов уровень языка должен примерно соответствовать. А у меня, как на грех, все или знают язык очень хорошо (на уровне свободного владения), или совсем плохо))) Я сама начинала учить английский много раз. Каждый раз забрасывала. В итоге, здесь знаю, здесь не знаю, здесь рыбу заворачивали:))
Теперь хочу какие-нибудь курсы хорошие или нейтива и, по возможности, ездить куда-нибудь в языковые школы на пару недель 1–2 раза в год.
Вот так красиво я все придумала!
Осталось денег выделить на эти цели и в руки себя взять))
А ты на северо-востоке обитаешь?
А язык для чего учишь? Хорошо знаешь?
05:42 05.05.2010, MarinaT
|
|
| ага, я тоже хочу уже сто лет, но все хочу)))). занималась в свое время, знала язык неплохо. была преподавательница от Бога, но сейчас занятия с ней невозможны((((. уровень языка средний, наверно. т.е. я языка не знаю, но в ситуации, когда припирают к стенке, вдруг начинаю говорить :)))). нужно для себя))), очень нужно для работы. т.е. мне бы вспомнить или заново освоить разговорный язык, и сделать уклон в медицину…и все за разумные деньги и рядом с домом))). фантастика, да?:)))) 14:22 05.05.2010, ter4ik
|
|
| Наташ, а почему для себя рассматриваете вариант нейтив спикера? Как мне кажется, они берут неоправданно большие деньги за занятия. А вот результат может и не оправдать Ваших ожиданий. Я ни в коем случае не отговариваю Вас от Вашей идеи, но просто предлагаю расширить границы поиска. Можно и с хорошими студентами-старшекурсниками заниматься из тех вузов, где языку много уделяется внимание, например, МГИМО, МГУ, МГЛУ. За свои уроки они просят не такие уж большие деньги. Просто среди них есть те, которые жили-учились за границей и хорошо владеют языком, а главное с энтузиазмом готовы делиться своими знаниями. Есть сайты репетиторские, можно поискать там подходящий Вам район. 05:38 05.05.2010, Инна
|
|
| Наташа, а ты именно частные уроки хочешь?
Активному использованию языка очень способствуют курсы по подготовке к разным международным языковым экзаменам, особенно, если ведет native speaker. Эффективно и недорого.
Я ходила пару месяцев перед отъездом в UK, вел ирландец. Не скажу, что меня учили там языку :), но многие барьеры ушли. Не представляю, как бы я без этих курсов сдавала устную часть экзамена. Страаашно бы было :) без опыта.
Друг мой в Москве ходил на такие курсы. Правда, русская девочка преподавала. Произношение, конечно, не улучшилось, а вот уровень владения за пару-тройку месяцев изменился неузнаваемо. Сейчас, здесь уже, на курсах с native преподавателями и произношение отладил.
Выбирая учителя, желательно знать, насколько он native:). Потому как английский — родной у многих африканцев и индусов, и если они не родились и выросли в Британии или Штатах, то произношение там… Вам такого не надо :) 05:32 06.05.2010, Tatyana
|
|
| мне по фиг, группа это будет или индивидуалка. упирается все в то, что у меня мало времени, я на работе до ночи почти, а после работы есть еще дела, дом, ребенок, работа дома и тд. поэтому найти время на занятия с группой — проблема, наверно :). во всяком случае, те курсы,что я смотрела, мне по времени никак не подходят((( 13:28 06.05.2010, ter4ik
|
|
| Совершенно верно. Я жила-училась-работала год в Британии. После этого, собственно, и стала слышать-видеть "русский английский" особенно хорошо.
Тем не менее уверена, то, что преподаватель будет говорить с учащимся родными для него и свойственными его языку фразами, очень важно. Незаметно все это приобретется и учеником.
Опять же про друга. Среда у нас пусть и англоговорящая сейчас, но английский — тоже иностранный для всех, здесь ему не поучишься. А вот то, как меняется его произношение, фразы, которыми он говорит, словарный запас по мере прохождения курсов у native speaker, просто невозможно не заметить! 06:47 06.05.2010, Tatyana
|
|
| Марин, спасибо огромное за ответ! Оч-чень содержательно)).
Стало немного понятнее…теоретически. Ну, т.е. будет приходить человек, играть с ре, а так как человек является носителем языка, ре исподволь будет язык осваивать. Т.е. у человека должен быть хороший язык, он должен любить возиться с детьми и сыну он должен нравиться. Ммм… Понимаю, что вопрос совершенно дурацкий, и все же, как его искать, этого человека (о да, надеюсь, что у Вас уже есть какие-то наработки:))).
К сожалению, мы на юго-востоке. Рядом м.Курская, Таганская, Авиамоторная. Можно было бы скооперироваться, но ведь это надолго, не очень удобно будет.
Кстати, очень порадовала мысль о том, что язык можно и в зрелом возрасте выучить. Пора, видимо, заняться мотивацией:)).
11:45 04.05.2010, urakanikuli
|
|
|
|