+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Товары, услуги, полезные ссылки
/
Книги
/ Владимир,
Владимир, вижу заходишь иногда. Что ещё посоветуешь. Добиваю Смешенье. Когда Система будет? Что ещё?
06:35 12.10.2009
,
Сима
По поводу “Системы мира” ничего сказать нельзя, перевод сдан в издательство, а сколько займет макетирование, прочая подготовительная работа плюс типография предсказать нельзя, будем надеяться на конец года, но это не точно.
По поводу других рекомендаций… Ну попытаюсь, конечно, что-нибудь посоветовать, хотя, по-видимому, Стивенсон – скорее случайная точка соприкосновения наших литературных вкусов, чем тенденция :) Кстати, как Вам Гиперион? История ученого не растрогала?
Ну давайте, для начала, из чистого фэнтези, если это не пугает. Настоящей вершиной жанра за последние 10–20 лет точно, да и вообще, на мой взгляд, является “Песнь льда и пламени” Джорджа Мартина. Она еще не дописана, предполагается 7 книг в цикле, вышло пока четыре – Игра престолов, Битва королей, Буря мечей и Пир стервятников. Отличительные особенности – максимальная реалистичность повествования (забавно по отношению к фэнтези, правда?:)), абсолютная непредсказуемость, огромное количество загадок (надеюсь, Квинканксом я не отбил доверие к этому своему аргументу), психологически достоверные персонажи, причем их огромное количество, а также попытка показать любой конфликт с различных сторон. Минусы – цикл не дописан, “Танец с драконами” выйдет на Западе в лучшем случае в следующем году, когда две оставшиеся вообще не ясно, есть смутное ощущение, что дочитать удастся лишь к концу следующего десятилетия. Но попробовать почитать стоит, по окончании первого тома просто сделаете выводы, а стоит ли продолжать.
Еще раз советую Геймана, тем более, что после недавних экранизаций “Звездной пыли” и “Коралины” издательство АСТ начало более активно его продвигать – появились симпатичные переиздания в новых переводах. На мой вкус, читать прежде всего “Американских богов” и “Задверье”, ну “Звездную пыль” еще, а также сборники рассказов, мне больше нравится первый, “Дым и зеркала”.
Из более-менее нестандартных вещей можно попробовать еще Тима Пауэрса, у него есть изумительный роман “Врата Анубиса”, очень хитроумная и заковыристая хронофантастика. Еще есть очень хороший пиратско-мистический роман “На странных волнах”, который, удивив всех, Дисней выбрал в качестве основы для четвертых Пиратов Карибского моря :) Роман хорош, но куда там всунут Джека Воробья не ясно :) Ну тем интереснее будет прочесть его до фильма. Оба романа выходили давненько, в серии “Альтернатива. Фантастика”, оранжевенькие такие, в общем, не знаю, есть ли еще в магазинах, если что, могу просто дать почитать.
Так… Ну еще из нестандартных фантастов Кристофер Прист, я у него читал “Престиж”, к сожалению, уже после замечательного фильма Нолана, чем изрядно испортил себе впечатление, и “Лотерею”, книгу о некоей шизофрении, когда человек перестает различать, где правда, а где вымысел, и погружается в выдуманную самим собой реальность. Обе книги, несомненно, достойны прочтения.
А, да, еще с учетом интереса к эпохе, описанной Стивенсоном, могу предложить другой фантастический цикл, во многом пересекающийся с Барочным циклом по действующим лицам и местам. Это Грегори Киз, цикл “Эпоха безумия” (“Пушка Ньютона”, “Исчисление ангелов”, “Империя хаоса”, “Тени бога”). Первая книга, “Пушка Ньютона”, была издана “Азбукой” еще году в 2004, но, зная, что цикл так и не доиздали, я не покупал ее. А недавно в серии “Gold collection” в двух томах вышел весь цикл. Главными персонажами являются Бен Франклин с кучкой приятелей (например, Вольтер); шведский Карл и наш Петр; французская придворная дама и математик Адриана де Моншеврой; индеец Красные Мокасины; ну и по мелочи – Ломоносов, Елизавета, Ньютон :) Особенно хорош, на мой взгляд, первый роман, который ближе всего к нашей истории… Потом же мир меняется настолько, что его “псевдоисторичность” совсем не чувствуется :(Да, конечно, Киз резвится во всю, показывая, что даже в другом мире Франклин все-таки становится автором Декларации Независимости, но не то, не то… Да и многовато эзотерики, после “Ртути”, где показывается становление науки, это особенно чувствуется. Но все же стоит попробовать, на ОлдМагЛибе цикл точно есть.
Среди моих любимых авторов еще и Чайна Мьевилль, но его я советовал. Если что, “Вокзал потерянных снов”.
Ну и для разнообразия из мистики, ее я читаю очень мало, фактически только одного автора – Энн Райс. Очень своеобразно пишет, тягуче, в некотором плане нудновато, но идти за ней по разным историческим эпохам мне очень нравится. Больше всего у нее люблю цикл “Мэйфейрские ведьмы”, это история новоорлеанской семьи, преследуемой наследственным призраком, начиная где-то от 18 века (не помню точнее) до наших дней. Несколько напоминает “Сто лет одиночества”. Ну, тут уж надо решить, хотите ли читать мистику.
Сюзанну Кларк, по-моему, читали. У нее еще есть сборник рассказов, примыкающих к Стренджу и Норреллу.
Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона". Очень сильная книга, у меня до сих пор мурашки по коже бегут, когда вспоминаю ее. Если вешать жанровый ярлык, то получается что-то типа технофэнтези, но настолько мрачной книги я давненько не читал… Депрессивный сюжет, течение которого, по крайней мере поначалу, предсказать нереально; отсутствие персонажей, за судьбу которых спокоен (кроме главной героини, естественно), а именно это, на мой взгляд, зачастую отличает хорошую фэнтези и НФ от графоманства (но далеко не только это!); весьма неплохой, на мой взгляд, перевод. В минусах для меня — излишний натурализм и обилие эротики, а также несколько смазанная концовка, но на вкус и цвет… :)
Мрачнее только одну фантастическую книгу могу вспомнить – “Террор” Дэна Симмонса. Все же он еще безысходнее, чем “Дочь железного дракона”, пожалуй. Книга о судьбе реальной экспедиции сэра Джона Франклина, которая загадочно исчезла при поисках Северо-Западного прохода из Атлантического в Тихий океан. Симмонс рассказывает о звере, атаковавшем экспедицию, запертую на попавших в ледовый плен кораблях “Эребус” и “Террор”. Отдельное удовольствие составляет сопоставление книги с реальными фактами о судьбе экспедиции, а также изучение места действия с помощью Google Earth. При этом после прочтения романа появилось непонимание относительно цели его написания. Но это ощущение перебивается замечательным послевкусием от книги, я частенько поглядываю на нее, когда-нибудь не удержусь и перечитаю.
“Обманы Локки Ламоры” Скотта Линча. Это такой плутовской или авантюрный роман, действие которого происходит в некоем аналоге нашей Венеции времени Ренессанса (пожалуй…). Главный герой – очаровательнейший вор Локки Ламора, играющий только по крупному. Он и его пособники (каждый из которых очень интересен) грабят только очень богатых и влиятельных людей города, причем для этого используются сложные многоходовые комбинации. Сюжет романа развивается стремительно и непредсказуемо, сбавляя обороты только во время многочисленных флэшбеков, которые, тем не менее, тоже очень интересны. Когда-то слышал об этой книге, что это первое фэнтези, в которой герой может сказать fuck, но к счастью книга хороша не этим. Сейчас вышло продолжение, не читал еще.
Вот, набросал в основном любимых авторов из разных областей фантастики, на которых стоит обратить внимание. Попробуйте, вдруг что-то понравится :) Только напоминаю, что читаю я в основном одну только фантастику (сейчас вот только за классику взялся), да и о вкусах не спорят :)
03:51 13.10.2009
,
vul
Все, что после Райс — не мистика, просто неверно построил свой ответ.
03:52 13.10.2009
,
vul
Список есть, буду читать, спасибо. О впечатлениях отпишусь.
Квинканс не впечатлил, правда. Во первых бесили "хорошие" персонажи. В особенности мама. Типа у меня для тебя важная инфа, но сейчас не скажу, ты ещё маленький. Какая нахрен структура, какой викторианский стиль. Сопли жевала, жевала. Донеговорилась пока не отложила ложку. Зашибись. Ещё и страницы важные сожгла. Паренёк оверчивостью вообще раздражал. Ну и идеализмом помыслов. Всю книгу чувствовались какие то несостыковки. И автор со своими примечаниями к последней фразе и описанием архитектуры романа не разжёг желания перечитать, а дал посыл выбросить книгу, том за томом в окно. Еле сдержался.
Гиперион прочитал. Второй начал, но страниц через сто бросил. Скучно.
05:46 13.10.2009
,
Быстренько набросаю все-таки свое видение. Во-первых, мухи отдельно, котлеты отдельно: какое отношение недостоверность персонажей имеет к красоте структуры романа? Все же достаточно элегантно — 5 книг по 5 частей по 5 глав, причем в середине 3 главы 3 части 3 книги зияет пустота в виде вырванных из дневника страниц. Да, это можно воспринимать как обычный выпендреж, но это уже дело отношения. Далее про матушку главного героя. А кто сказал, что информацию, которой она собиралась поделиться, она вообще когда-нибудь могла бы выдать ему? Если его отец — не Клозир, а, например, дядя Мартин, то будем считать, это она могла бы еще сказать (хотя 12-летнему ребенку такое не сообщают все же). А если она и правда не дочь старого Хаффэма, а всего-лишь его содержанка, например? Или матерью главного героя является Джемайма, молодая жена Мартина? Разве такое в принципе можно сказать сыну?
По поводу идеализма и глупости мальчика точно не согласен. Просто местами он явно выделывается перед нами как читателями, он и сам может лгать о своих чувствах. Обратите внимание, он после получения наследства прикрыл "школу" в которой его чуть не убили, как собирался? Или помог хоть чем-то беднякам, которые ему помогали? Он только меелт языком о своих хороших намерениях, но не делает ровным счетом ничего, кроме полезного лично себе. Идеализм? Вряд ли…
Ну и по нестыковкам. В основном это намеки на ложь кого-то из рассказчиков. Кстати, не могу не удержаться и не процитировать самую интересную из версий, которая объясняет ну очень многое.
"В записи о рождении Джона, совершенно точно указывающей на 7 февраля 1812 (день рождения Диккенса!), мы первым делом обращаем внимание на слова "крестный отец и отец", и от нашего внимания ускользают другие: "крещен Джон… в приватной обстановке, поскольку ребенок близок к смерти". Джон Хаффам умер через несколько дней после рождения и был похоронен на кладбище в Мелторпе, под плитой с изображением квинканкса из роз!
Стало быть, у нас есть главный герой, выдающий себя за Джона Хаффама, рожденного 7 февраля 1812, и подгоняющий хронологию под этого несуществующего человека. "
Ладно, умолкаю, потому что все равно изрядно подзабыл детали. Обязательно буду перечитывать, я влюблен в Квинканкс, а о вкусах не спорят :)
06:26 14.10.2009
,
vul
Джону не 12, а 13, матушка умерла в 1825 году, а роман заканчивается вроде бы в 1830, когда ему как бы 18…
06:28 14.10.2009
,
vul
Склоняю голову перед столь глубоким погружением. Но разгадывать столь изощрённые загадки не готов. И, честно, о столь хитрой архитектуре романа, если бы автор не рассказал в послесловии, не догадался бы. Но и от этой симметричности в восторг постфактум не пришёл.
Начал железного дракона — первого, кого нашёл в инет.
06:43 14.10.2009
,
Сима