+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Женщина в мире
/
Между человеком и человеком
/ О праве использования когнитивных ошибок с целью выгоды
Мария Михайловна, вопрос о примере из последней лекции о мышлении. Вот Вы рассказали о примере с журналами. О том, что люди охотнее покупают комплект "печатная версия + электронная" за 100$, когда в объявлении видят свою выгоду, хотя им нужна только электронная. Насколько этично это знание использовать в своей деятельности? То есть, составлять рекламные объявления так, чтобы люди больше покупали, зная, что многие, благодаря этой хитрости, купят то, что им не очень нужно. Первая реакция — этот хитрый ход использовать нельзя. С другой стороны, компания может обанкротиться, если всякие рекламные ходы не использовать.
01:19 12.07.2014
,
s_veta_lana
ну поскольку вы спрашиваете в этой теме, то нам между собой нельзя, мы не только не имеем права использовать ходы, мы обязаны рассказывать о всех недостатках нашего товара :), даже скрытых. и это никогда не мешало нашей коммерции. люди в первую очередь тянутся к надежности и честности и спокойно за это платят. если уж наша омега лучше всех, таки это правда :)))
16:04 12.07.2014
,
Myriamm
а эта информация про то, как устроено наше мышление, как уже многие это знают и используют — он для нас, чтоб мы поняли, на каком количестве крючков висим и насколько самостоятельны в своих выборах и суждениях. даже без всякой коммерции: безопасность родов, польза гв, отношение к людям…
16:07 12.07.2014
,
Myriamm
Основная мысль, вроде бы, понятна. Чем меня интересует конкретный ситуация, здесь товар не имеет недостатка. Здесь применяется уловка наподобие такой, когда супермаркеты ввели выпечку на своей территории, потому что исследования показали, что запах свежеиспеченного хлеба значительно повышает средний чек на покупки. Или когда акция: купи две вещи, третья — в подарок. Всё это ведь манипуляция, "втюхивание" человеку того, что он не рассчитывал купить (с одной стороны), и, в то же время, здесь ничего не скрывается, человек сам принимает решение. Да и вообще, при разработке дизайна упаковки учитывается, какие цвета охотнее покупают потребители. Использование этих знаний — это как?
14:12 14.07.2014
,
s_veta_lana
я думаю, есть различия в привлечении запахом хлеба и использовании когнитивных иллюзий. первое — разрешенная реклама, лучший хлеб лучше пахнет, пусть выбирает.
второе — запрещенный прием, тк человек выберет не что сам захочет, а то, что выгодно мне продать. а вот так поступать запрещено, я таки ограничиваю его свободу выбора когнитивной наводкой, он будет думать, что сделал осознанный выбор, когда это не так.
если задуматься, найдем различия. но точный ответ по конкретной ситуации может дать только рав, специализирующийся по этому вопросу, есть четкая алаха можно/нельзя по любому рыночному вопросу.
14:33 14.07.2014
,
Myriamm
опять же, две вещи — третья в подарок — человек же понимает, что бесплатного сыра не бывает, значит если предложение сильно выгодное, какая-то скидка и тп, значит у этого есть причина. и у него есть мозг и возможность разобраться, нужно ли ему это, раз оно такое дешевое.
а приведенный пример с иллюзией резко сужает свободу выбора, наличие подвоха не очевидно.
05:54 15.07.2014
,
Myriamm
Спасибо!
23:05 14.07.2014
,
s_veta_lana