|
Главная / Женское и семейное здоровье / Другое про медицину и здоровье / "Сонце, лесница - лехко!"
| а по-моему, там и училка-то не все исправила
например двойные НН точно не слышатся
при фонетическом разборе должна быть 1 Н
я все это помню из школы, но это однозначно было не во 3 классе (у нас это было, кажется, классе в 7)
во 3 классе это только сведет с ума
но все-таки, мне кажется, не совсем правомерно писать "Мой сын, третьеклассник Даня, написал в домашней работе по русскому языку клюв, а учительница исправила на клюф, и поставила ему за это 3 с минусом.» без упоминания, что это фонетический разбор
зачем он нужен — это уже другой вопрос
13:31 12.12.2008, kiss_ka
|
|
| По большому счету в упражнении не фонетический разбор как таковой, который если вспомнить нач. классы, включает несколько пунктов как, например, кол-во слогов и место ударения (вот это полезно на данном этапе обучения), характеристику гласных звуков (какими буквами они обозначены — немного сложнее, так как для правильной передачи понадобятся особые значки типа перевернутой галочки ("а крышечкой") и т.п., характеристику согласных звуков, и подводя итог, соотношение звуков и букв (тоже важно для начального этапа). Для начальной школы достаточно краткой характеристики типа, ударный/безударный, обозначается такой-то буквой. Для согласных — звонкий/глухой, мягкий/твердый, какой буквой обозначается. А фонетическая транскрипция уже более продвинутый этап, требующий знания определенных правил, как например, редуцирования гласных, особых знаков и т.д. 11:41 13.12.2008, Инна
|
|
| Все-таки основы орфоэпии должны преподаваться в начальной школе, поэтому детишек и учат транскрибированию. Существуют правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, сочетаний согласных и тд, особенности произношения отдельных грамматических форм. Что касается произношения двойных согласных, то есть правило, которое гласит — двойные согласные являются долгим согласным звуком обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например, в слове ГРУППА (т.е. звучит двойное П). Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например, в слове БАССЕЙН.
Понятно, что в начальной школе не следует разбирать сложные (трудные) слова, а просто давать представления, на которые можно опираться в дальнейшем и учиться говорить правильно. 14:42 12.12.2008, Инна
|
|
| Да, это второй класс. Для нас, слава Богу, пройденный этап.
Я это изучала в пятом классе у продвинутой учительницы. Перешла в 6м в другую школу. В новой школе никто этим не занимался и когда почему-то неожиданно возникла эта тема, а я отлично с разбором справилась, новая учительница была поражена. Вот. До сих пор помню ее удивление, она говорила, что это они в институте проходилии это так сложно :) Приятно было :)
Зачем это надо теперь во втором классе, непонятно. В качестве факультатива в 6–7 классе, для интересующихся, да, было бы здорово.
Вот у меня сын очень много читает, с чем я связываю достаточно высокий уровень грамотного письма. И этот фонетический разбор для него был нетруден и даже интересен (надеюсь). И опять же очень надеюсь, количество ошибок в письме не увеличил.
Спросила у него, зачем нужен разбор слова. Не знает :) Наверное, сказал, чтобы память развивалась :)
Там мало того, что транскрипция нужна, еще разбор по звонкости, парности, с мягкими звуками заморочки. В общем, по зубам в нашей семье было только мне, потому что я филологией всегда интересовалась:) То есть даже проверить у детей не все родители могут! Напоминаю, второй всего лишь класс :( 11:15 12.12.2008, линочка
|
|
| Не знаю… У нас не было с этим особых трудностей. Даже нравилось Темке, что он в этом разбирается, ходил папу и няню доставал, заставлял делать задания, а потом их проверял и двойки ставил :)
Родители в классе спокойные, никто особо не возмущался. Тем более, у нас училка вполне адекватная и этой фигней излишне не нагружала.
Да, кстати, у нас обычный класс, не гимназический или прочие спецы… 11:39 12.12.2008, линочка
|
|
| Нет, никто не спорит, что фонетика интересна и важна. Но — возникают сомнения, а так ли уж оправдано массовое применение методики фонетического разбора слова? Вообще, базирование изучения письменного языка на фонетике?
Не знаю-не знаю, даже глухонемых (которым фонематическое восприятие вообще недоступно) успешно и продуктивно учили по "древним" образовательным методикам — и эти люди потом учились в вузах (в частности, учились и учатся у нас, на ф-те психологии)…
Да и потом, возникает вопрос, кто, как и зачем учит? Потому что ответ Полины на мой пост дает не столько ответы или какое-то развернутое понимание ситуации с сфере обучения "великому и могучему", сколько заставляет задавать себе новые вопросы…
А результаты ЕГЭ, скажу вам по секрету, за последний год НАСТОЛЬКО плачевны, что в министервстве сидят и крепко, очень крепко думают, как им из этой дурнопахнущей истории выбраться…:( 13:03 12.12.2008, Mymble
|
|
| Это слово — всего лишь "ДНК" и это, как ни крути, проходят в школе по биологии, причем в старших классах. Этот термин могут не помнить люди, которые окончили школу лет 5–10 назад, но то, что его не знают ребята, буквально вчера покинувшие школьную скамью и планирующие получить высшее образование по естественнонаучной дисциплине — это, по-моему, ахтунг. 13:57 13.12.2008, Mymble
|
|
|
|