+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Юридическая консультация (консультирует специалист) / Минздрав разработал порядок выдачи гражданам медицинской документации


Минздрав утвердит основания, порядок и сроки выдачи гражданам медицинских документов, их копий и выписок. Речь идёт о медицинских картах и результатах исследований. Гражданин сам определит, каким образом получать документы: лично, по почте или в электронном виде. Главврач может разрешить выдавать материалы на цифровом носителе.
Министерство здравоохранения РФ готовится утвердить основания, порядок и сроки выдачи медицинских документов, их копий и выписок. Речь идёт об амбулаторной карте, медкарте стационарного больного, а также о результатах лабораторных, инструментальных и других исследований. На своем сайте Минздрав опубликовал проект приказа, определяющего правила предоставления медицинскими организациями подобных бумаг.
Документы выдадут по письменному заявлению. В нём потребуется указать данные о пациенте и способ получения желаемых материалов (при личном обращении, по почте, в электронной форме). Потребуется также копия паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство. Возможность выдачи сведений на цифровом носителе определят руководители медицинских организаций.
В некоторых случаях больному придётся дать расписку о получении документов и вернуть их по истечении определенного времени:
Выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) первичных медицинских документов ограничивается случаями, не связанными с выносом указанных документов за пределы медицинской организации, осуществляющей их хранение.
В иных случаях первичные медицинские документы выдаются на основании предъявления расписки пациента (его законного представителя, доверенного лица), в которой указываются цели выдачи соответствующих документов и срок, в который пациент (его законный представитель, доверенное лицо) обязуются возвратить их в медицинскую организацию, осуществляющей их хранение.
Копии и выписки из документов оформляются с проставлением штампа медицинской организации. Бумаги подписываются лечащим врачом и представителем администрации, заверяются личной печатью врача и круглой печатью медицинской организации. При необходимости медики должны сопроводить выдачу документов устными разъяснениями в доступной форме. Причем это касается не только лечащего, но и главного врача.
О сроках оформления документов в проекте приказа говорится следующее:
Копии первичных медицинских документов или выписки из медицинских документов оформляются в двух экземплярах в срок не более двух рабочих дней со дня подачи письменного заявления пациентом (его законным представителем, доверенным лицом) при оказании медицинской помощи в плановой форме и в течение одного рабочего дня при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и могут быть выданы пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) в одном экземпляре по истечении указанных сроков.
Напомним, ранее Минздравсоцразвития утвердило порядок выдачи справок и медицинских заключений в учреждениях здравоохранения. Документ определяет, какие сведения могут быть в этих бумагах, какие сроки отводятся на их оформление, а также кому раскроют врачебную тайну без согласия гражданина. Согласно порядку, справки и медицинские заключения выдаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В определенных случаях потребуется полис обязательного медицинского страхования.
Справки напишут лечащий врач или другие врачи-специалисты, которые принимали непосредственное участие в обследовании и лечении. Основанием послужат записи в медицинской документации или результаты обследования. В медицинской справке может содержаться 10 видов сведений:
о факте обращения за медицинской помощью;
об оказании помощи;
о прохождении медицинского освидетельствования, осмотров, обследования и (или) лечения;
о наличии (отсутствии) заболевания, результатах обследования и (или) лечения;
об освобождении от посещения образовательных и других организаций, от выполнения отдельных видов деятельности, учебы в связи с заболеванием, состоянием;
о наличии (отсутствии) медицинских показаний или медицинских противопоказаний для применения методов обследования и (или) лечения, санаторно-курортного лечения, посещения образовательных и иных организаций, выполнения отдельных видов деятельности, учебы;
о проведенных прививках;
о наличии (отсутствии) контакта с больными инфекционными заболеваниями;
об освобождении донора от работы в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования;
иные сведения, имеющие отношение к состоянию здоровья пациента и оказанию помощи в медицинской организации.
Справки оформляются в произвольной форме, за исключением некоторых ситуаций. При этом обязателен штамп медицинской организации. Может использоваться бланк организации. Документ подписывается врачом (фельдшером, акушеркой), заверяется его личной печатью и печатью медицинской организации. В оттиске должно читаться полное официальное название учреждения. Впрочем, в определенных случаях гражданину помогут скрыть данные о том, к каким специалистам он обращался.
Добавим, что порядок предоставления гражданам медицинской помощи регулируется Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Согласно ему, каждый имеет право получить в доступной форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья. Сюда относятся сведения о результатах обследования, наличии заболевания, о диагнозе и прогнозе развития заболевания, возможных видах медицинского вмешательства и т.д. Пациент или его законный представитель вправе на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.

Источник:
http://www.kadis.ru/
06:20 03.09.2012, * s_veta_lana