|
Главная / Художественное развитие / Обращения, объявления, общее / Обращение к консультантам
| Уважаемые консультанты! Наверняка Вы каждый день сталкиваетесь с чем-то очень интересным из области вопросов, заявленных здесь для обсуждения. Можеть быть, будете давать какие-то ссылочки, ориентиры, не дожидаясь вопросов? Уж так хочется привить себе художественную и музыкальную культуру, а с чего начать вот я, допустим, не знаю. И вопросов-то нет в силу отсутствия более-менее ясного понимания прндмета. Если Вас не затруднит, прислушайтесь к моей просьбе, пожалуйста! Думаю, это будет многим интересно! 12:28 24.03.2009, s_veta_lana
|
|
| Потому и составить не можете — чайников здесь нет и нет тех, с кем разговаривать можете без терминологического фильтра и понимая, что человек прочтет именно то, ЧТО ты хотел сказать, рекомендуя рекомендуемое тобой. Я уже думала над этим. Это, кстати, та ошибка, которуя я вовремя поняла — всех разолать по адресам. Такой вот человек на библиотечном абонементе сидит и пальцем бесстрастно показывает, в какой ящик нужно лезть, на какую букву. Это — тот же консультант, в общем.
Но после парочки вопросов (лично к тебе) понимаешь, что здесь, у ММ, — это нечто другое. Думаешь: с одной стороны — надо рекомендовать, с другой — "прежде чем трясти — подумай". Консультанты — кто это? Это переводчики с русского на русский:) — "кулинарная обработка" той самой информации, которой полно — ткни пальцем и попадешь. Только одному соль можно — другому — нет:)). Поэтому каждая обработка — эксклюзив, она только для задающего вопрос. И общего списка я здесь пока не вижу.
Следующее. Что подразумевается под списком литературы — это то, что можно взять в руки, или список интернет-рессурсов? или солянка? Если первое — я готова (этого хватает:). И не готова одновременно (т.к. читать все подряд — гиблое дело. Одному в конкретном издании нужно одно, другому в том же издании — другие главы и страницы. А ещё и подчеркнуть что-то надо.). Если речь идет о ссылках в инете — пока, честно сказать, не попадалось такого, что можно безоговорочно рекомендовать всем по любому случаю. Всегда есть "но". У меня это проблема №1 — любой семинар для студентов — дай список литературы. Это не так просто, как кажется. (Поэтому и составляете 5 лет, и это не предел:)). Информации-то полно. Но какой? И если уж ты рекомендуешь — то это ТВОЯ рекомендация. Есть разница, да?
Резюмирую. Моя позиция — литература вещь обязательная, только пока не знаю, как это должно выглядеть. Думаю. Предлагайте.
Да, и вот что. Хорошо, допустим, рекомендовали наименования с противоположной точкой зрения. Потому что свои пристрастия, предпочтения — не объективно. Что дальше? Открываем полемику? Выясняем истину? Я плохой критик и комментатор. И это не моя ипостась. Опасаюсь трансформации в подобное: "прочитала на таком-то сайте то-то. Что вы думаете по этому поводу?» И дальше ссылка на сайт, статью, фото, рецензию и.т.д., где не понятно, А) что конкретно имел в виду спрашивающий, т.е. в чем собственно вопрос; Б) там не высказывание, выдержа, мысль, а целая книга, например; в), г)…
и опять получается, что выступаешь в роли рецензента какого-то.
16:20 24.03.2009, * Natalya
|
|
| Я вот думаю, что в любом формате это будет интересно и полезно. И в формате некого натаскивания-обучения, но это, наверное, слишком сложно и ответственно. Больше подходит для студенческой аудитории, когда есть цель дать определенный набор знаний. У нас же такой цели не стоит. Это было бы слишком круто, за это уже надо платить :) Но мне лично хочется читать ваши (здесь и далее — Ваши и rozet) ремарки, следить за ходом ваших мыслей, делать вместе с вами открытия, следить за тем, где вы ставите акценты и какие делаете выводы. Все это очень интересно и лично мне дает пищу для размышлений. То есть я, скорее, выпрашиваю некий блог, в котором человек рассказывает о чем-то в режиме повседневной жизни, не требуя каких-либо комментариев. Наверное, это слишком смелая просьба, но вдруг повезет :) 00:54 25.03.2009, s_veta_lana
|
|
| Советую побывать!
Всему хорру и не только:)
В воскресенье (12.04) в 15.00 в РАМ им. Гнесиных , в конц. зале будет "действо". Концерт. Это будет отчет хорового отдела ДШИ им.Балакирева. Почему говорю, что это будет действо — потому что другого слова подобрать не могу. Там будут петь 4-х — летки (ну и выше, конечно:)). Я видела процесс работы с ними:)). Мне самой интересно, КАК это будет в концертном варианте. Что это будет — не знаю.
Это ОБЫЧНЫЕ дети (вернее — необычные, но не в сторону одаренности однозначно). Посмотрите, КАК с ними можно работать! Посмотрите на их руководителя, к которому приводят не "выдающихся", а просто детей. Не умеющих говорить, не произносящих половину букв алфавита, не умеющих дышать, не умеющих концентрировать внимание и просто мало что умеющих) — приводят, чтобы научить.
Вообще — там увидите три "ступени". Вот та, о которой говорю — самая "атасная", начальная — 4–6-лет. Следующая — 7–9 лет, и дальше старший концертный хор, там — до 16 со своими градациями. Ну и хор мальчиков — отдельно. Должно быть хорошо!
Берите детей от 3-х и идите!
Кстати, со средней группой 7–9 лет работает мой бывший Руководитель курса, у которого я диплом защищала по дирижированию. А с 4-летками — моя коллега по кафедре и выпускница нашего же курса, которая "передаёт" детей нашему "главному", её ученица. И — старший концертный хор — тоже птенец того же "гнезда". Вот такое "обрамление", такая Школа. Старший хор по зарубежкам мотается. Идите и слушайте. и СМОТРИТЕ — это отдельное:))))) 12:34 07.04.2009, * Natalya
|
|
| Да, хочется поделиться тут же и моментально:)) Что у меня раскрыто: Гленн Вильсон. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. Пер. с англ. 2001. Научно-популярная вещь. Мне — нтересно. И зацепить может непредсказуемо (как мне кажется). Про музыку тоже есть и много. Диапазон: истоки исполнителького искусства — обучение актера и подготовка его к роли — личностные особенности и стрессовые ситуации в профессии артистов-исполнителей — терапия (арт, конечно).
Купила в педкниге (напротив театра оперетты), Охотный ряд или Кузн. мост. Это Б.Дмитровка. Если выйти с "Ох. ряда" по укаазателям на Б.Дмитровку, к Дворянскому собранию, куда возили на бал Наташу Ростову, (Дворец съездов ныне,), сразу из стекл. дверей метро — направо, идете вверх по Б.Дмитровке, буквально прислонив правую руку к стене и ведя ею по всем встречающимся на пути стенам, в т.ч. по театру оперетты, пока не увидите перед собой слева "Дом педагогичекой книги". Его нельзя не увидеть. Отнимаете руку от стены, переходите эту узкую дмитровку на противопол. сторону (две лошади едва разъедутся, метров 5), входите в здание.
Эта же книга есть на книжной ярмарке в Олимпийском (пока была, с месяц назад) — тираж маленький. Там все намного дешевле. Кстати, это — хорошая точка, ходите. Всего полно. Для любой категории и возрастта. И если что-то новое появляется, в первую очередь — там. В конце-концов тамошний народ знает, где искать в мосвке можно, если у них уже нет.
Дальше. Раскрыта (буквально шарю в досягаемости руки, что есть в поле зрения) "Внеречевое общение в жизни и в искусстве" — Бродецкий А.Я. Изд-во Владос 2000. Читайте точно — серьёзно, профессионально и интересно.
Да, это может и не иметь прямого отношения к музыке (это вообще к психологии творчества).
Ещё мысли. Думаю, по разделам истории музыки и самостоятельно можно что-то найти, что конкретно интересует. В конце концов есть ЖЗЛ, а дальше можно спрашивать, если не по персоналиям идти, а по течениям, стилям, муз. языку и т.д. Спрашивайте. я помогу.
А вот по современности — сложнее. С прошлым все понятно — время делает свое дело. Оно идет и показывает, что есть что. А как же с тем, что нас окружает сегодня? Мы ж не можем отослать вас подождать лет несколько (или десятилетий, что было бы вернее, а лучше — веков!:)) и сказать, мол подождите же, терпение! искусствоведы и исследователи пока не готовы объяснить те явления, при которых мы живем здесь и сейчас. Что хорошо-что плохо — выясним позже. Должно сработать время.
Так вот. Что вам интересно? О чем мы можем говорить? Не исключая, естественно, частных вопросов по муз. развитию? Идем по разделам: Муз культура …Жизнь классики сегодня? Что есть попса и как с ней дружить? И надо ли дружить с ней вообще? что нам предлагают смотреть и слушать, и есть ли в этом потоке аудио-визуального то, что заслуживает внимания? Каков может быть фильтр? Как научиться читать художественный медитекст? И научить этому детей? Еще? Еще? Предлагайте. Вас смущает раздел "музыкальное образование"? Что стоит за названием? Образование — это воспитание и обучение. Воспитание того и сего; обучение тому и сему. И даже, возможно, приучения к … Правда приучение очень близко к воспитанию. Типа приучения к горшку:)
Да, а про музыку — чтобы можно было читать, не напрягаясь (и популярно и научно) — пожалуй, Л.С.Морхасев "В легком жанре". ленинград "Сов композитор", 1986. Даже не знаю, переиздавалось ли.
Ну пока вот так. На вскидку. 13:53 25.03.2009, * Natalya
|
|
| Друзья мои, если говорить о художественном (в смысле визуальном творчестве), то книги , это не совсем, не всегда, не всем. СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ. ТВОРИТЬ, самому с ребёнком, как угодно. Теория хороша, но восприятие и личный опыт ЛУЧШЕ, через образ, цвет, поэтому словами часто трудно объяснить что-то, на то и существует другой язык , язык творчества.:))) Это просто рассуждения. Наверное, я больше за опытный путь развития… 11:49 25.03.2009, rozet
|
|
| Мне вернули Леонарда Бернстайна. "Концерты для молодёжи".
Доступно рассказывает о сложных вещах: что выражает музыка, что её составляет, что такое мелодия, гармония, конрапункт, что такое классическая музыка, что делает музыку симфонической, что такое программность, оркестровка, юмор в музыке и многое другое. Замечательный язык, без ученых наворотов, с бытовыми прикольными примерами, и для продвинутых и для нет. На нотные примеры можно не реагировать, литературного текста будет достаточно. Хотя можно чисто визуально по рисунку понять, на что указывается в каждом конкретном случае (по степени прозрачности или намалеванности, например).
Кому дать?
Щас опять ММ вызовется:) 12:13 20.04.2009, * Natalya
|
|
|
|