|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Родители первоклассников, расскажите, что сейчас проходят ваши дети по математике и письму?
| Имхо, нормально. Очнь хорошо, если ребенок к 1 классу хоть немного, но знает счет в пределах 10 и буквы, хорош бы, чтоб и читать мого, хотя бы немного. В школе будут делат тоже самое:-)) Но на мой взгляд, первый класс -это 80% социализация, а сотальное учение, так что, чтобы было врем на социализацию без ущерба обучению, то хорошо бы иметь определенные знания.
Наша учительница при пополготовке к школе познакомила Ярослава с цветовым обозначением звуков, и ему было сильно легче, чем детям, которые узнали это в первом классе. А потом сейчас очень разные программы, причем некоторые очень нагружают детей. 10:46 04.10.2012, Geba
|
|
| Расскажу как у нас было. С сентября до НГ телились раскачивались — буквы писали и в пределах 5–10 считали. Правда вот было письмо и отдельно русский. По русскому они сначала потихоньку, а потом все яростнее (по другому и не скажешь)и яростнее стали изучать фонетику. Этой фонетике в пределах слова а потом и в пределах предложения был посвящен весь год. В конце же года они немного затронули ча ща, чу щу, жи ши и вообще предложение (большая буква и точка в конце).
С математикой после нг стали топать прямо семимильными шагами. Счет в пределах 10 так и остался, только в 4 четверти дошел до 20. Зато были задачи… Их было штук 8–10 разных видов, а следовательно по разному надо записывать условие и решение и ответ. И схемы. Этому всему учили отдельно, но долго на каждом виде задач не сидели. Ну еще сантиметры и дециметры.
Отдельно учили правильно все оформлять. Вот это реальный караул. Здесь д.б 4 клеточки, тут 1, а тут по 2, а между тем и этим 3 и так далее. Отдельно по матем и отдельно по русс.яз. От этого голова взрывалась не только у детей но и у родителей
Вы наверное и сами уже все разузнали, но все же: читать, писать печатными буквами и считать в пределах 10 лучше чтобы ре умел хорошо к 1 классу. Долго на этом не сидят. Вернее вообще не сидят. Программа такова, что подразумевается будто ре уже все это умеет. И хорошо умеет. Чтения нет. Т е урок подобный есть, но читать (как нас например в 1кл учили) там не учат, сразу тексты, картинки и прочее, безо всяких "ма-ма мы-ла ра-му". 12:18 01.10.2012, bagira
|
|
| Не, программы у всех разные. Нас четверо первоклашек-подружек. Мы в гимназии — у нас 21 век, другая — в лицее — Перспектива, третья тоже в гимназии, но не в нашей — планета знаний:), четвертая в общеообразовательной школе- школы России. Вот так. Единственное общее у нас и у лицеистки — это математика по Петерсон (это выбор учителя). Что делаем: рисуем (мноооого!!!), в основном, дорисовываем, раскрашиваем, штрихуем. Сейчас пишем прописные буквы: а, я, о, сочетание оа, оя и т. д. Уже занимаются фонетикой, твердые, мягкие звуки, йотированные. Кроссворды разгадывают. Пропущенные буквы в слова вставляют по схемам. По математике (я вообще такого не признаю- не понимаю) пишут что- то типа: к+б=ф, б+к=ф, к-з=б, к-б=з, или красный кружочек, зеленый треугольник+ белый квадрат, красный треугольник равно красный кружочек, зеленый треугольник, белый квадрат, красный треугольник. Узоры рисуют, последовательности разбирают, группируют кпредметы (цвет, размер, форма). Зачем- то заменяют слова в рассказах- стихах начальными буквами слов (например, Р-родничок, П-пчелка). Окружающий мир все стандартно у всех — листья, осенние букеты:) . У нас еще английский один раз в неделю 4 уроком, так пока 3 урока. У другой гимназистки и лицеистки уже по 4–5 уроков каждый день. В общем все это пока терпимо, хотя я вторую неделю активно читаю анскулеров:). Что меня реально бесит — это обязательная внеурочная деятельность!!!! Когда все эти бредовые кружки начинаются то в 15, 30, то в 16, 10. А уроки заканчиваются в 11.30 Мы живем достаточно далеко от школы, уезжать и возвращаться по пробкам не могу и не хочу, на продленку не оставлю ни за что на свете, поэтому пишу всякие- разные отказы- объяснения, что ходим на другие кружки, все время занято. 13:49 02.10.2012, Яло
|
|
| Наташ, что в этом году не знаю, тк у нас каждый год что то новое вводят. Я сейчас даже не слежу. Программу приняли с прошлого года. Нам все уши этим прожужжали. Просто наша школа вообще не стандартная), те она изначально с гуманитарным уклоном (кроме начали естественно) и + она экспериментальная всегда была. То есть директорат сам выбирал интерес ную с их т.зр программу и учил по ней. А с прошлого уч года всему этому удовольствию пришел конец, все учителя схватились за головы, тк программу в обязательном порядке внедрили новую (обновленную), учебники новые и все новое. Учителя так и говорили, что мол программу эту не знаем, с учебниками (они новеееехонькие, чииииистенькие:))) не знакомы, так что мол вместе с вашими детками и будем изучать). Под эту программу кстати у нас в школе изменили четвёртую систему обучения на триместр так называемый, 5 нед учеба-1 нед каникулы. Хотя я школу в том числе выбирала чтоб были обычные четверти , тк триместры мне не нравятся. Но эта единая программа подразумевает уравниловку. А в этом году расписание каникул вообще сверху спустили…и оно ни четвертое ни триместровое… 10:32 02.10.2012, bagira
|
|
| Ну, да, нужен учитель. Мы выбрали учителя, она работает по Перспективе. Скорее всего уйдет из Теминой школы, там вводят обязательной другую программу, а у нее разработки прекрасные именно по Перспективе (Думаем, что делать — то ли идти за ней, то ли оставлять в той же школе, что и брат, но с другим учителем (но учительница параллели — мамадарагая — старая грымза + приедт кто-то новый, непонятный) . Положительный опыт Темы с этой учительницей есть и Аришке она очень понравилась (((А есть еще другие прекрасные школы и все далековато и неудобно (Мучаюсь ( 23:58 02.10.2012, линочка
|
|
| Честно? Да НИКАК не выберешь, чтобы 100 проц попадание было. Я долго думала, причем сама из учительской семьи, и некоторых знаю с детства:). даже если эта учительница учила кого-то из ваших родственников или вас:) не факт, что именно с этим ребенком будет все устраивать. В данный момент я считаю, что нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Что б устраивало все более-менее всех. А очень желательно, чтобы школа была поближе, пусть не вшаговой доступности, но хотя бы без пересадок в общественном транспорте.Мы нашли учительницу, ходили к ней на подготовку, поехали за ней за тридевядь земель (очень жалею, что школа далеко, при всех плюсах этой школы и учительницы!!, скорее всего, будем уходить оттуда, потому что минусов мнооооого, в том числе пробки). Ну так вот, про учительницу… Никогда бы не подумала, что ребенок будет ее бояться!!!! Милая, интелегентная, молодая женщина, а на них частенько срывается! И когда моя дочь говорит, что ей хочется исчезнуть, спрятаться под парту, провалиться сквозь землю… Жуть. Причем конкретно ее она не ругает, и я не ангел бессловесный, т. е. Ребенок знает, что орать в принципе могут все, все равно такая реакция. И я понимаю, что учительница даже права, потому что в классе есть детки, которые в принципе по-другому
Не понимают… Сама видела, как чей-то папа просил: вы с ними построже, если чего я ему задам… А другая мама мило улыбается на все выходки своего сына, как то, швырнуть ботинком с ноги в окно, посрывать с вешалок всю одежду, побросать на пол, потому что ему хочется, чтобы его куртка висела именно на этом крючке и рядом с ней ничего не было… Ну так вот о чем я? О том, что в государственных школах это было, есть и будет, поэтому имхо, конечно, не стоит ехать за школой- учительницей, если ВАМ это неудобно и есть хоть малая доля сомнений в правильности выбора. 23:07 03.10.2012, Яло
|
|
| Что-то я сумбурно написала, мысль, конечно, не в том что надо отдавать в ближайшую, первопопавшуюся школу, выбирать-то нужно, но без фанатизма…придти, посмотреть, поговорить, понюхать!, без улыбок! В некоторых школах до тошноты воняет столовкой или туалетом! Две такие попадались:) ну и чтобы учитель был как бы так сказать, открытый что ли, чтоб ы на контакт шел, а не вещал как заведенный: родители не должны вмешиваться в образовательный процесс… Или как учительница одной из нашей параллели, такая фееричная, напомаженная женщина, которая и ребенка тебе за ручку выведет, и по головке его погладить, и родителей всех в кружочек, с блокнотиками, все рассказывает- показывает, а вот меня не покидало чувство, что это все работа на публику, а на самих детей ей до лампочки, вот получила подтверждение:) она прямым текстом сказала одной мамочке на какую- то претензию: а почему я вообще должна думать о вашем ребенке?? 23:36 03.10.2012, Яло
|
|
| +1
Вчера вернулась со встречи с Леной на эту тему. Пол ночи не спала:-)
Такие славные, спокойные, рассудительные домашние дети. Интеллигентные и занятые проблемами детей родители. Очень контрастно в стравнении со школьным окружением :-(
Хотя мы ходим на подготовишки не абы куда, а в довольно приличную гимназию. Конкурс туда большой, отбор соответствующий. У меня как раз больше фобия про детское окружение. Думала, что, благодаря отсеву, удасться избежать грубиянов, шалопаев и нежелающих учиться. И всё вроде бы пока не плохо. И Максиму нравиться.
НО вот его вопросы:
"А почему учительницу нельзя спрашивать на уроке, если мне интересно или непонятно? На переменке же надо немножно отдохнуть.»
"Почему я поднимаю руку, а меня не спрашивают?»
"Зачем мы так долго на математике одно и то же повторяем? Итак всё понятно.»
А еще он начал отвечать мне на вопросы таким усредненным ученинческим тоном отличницы нараспев :-)
И я теперь начинаю бояться, что у ре пропадет тяга к знаниям, он перестанет получать удовольствие от процесса познания, потеряет свою индивидуальность, зато научиться смирно сидеть, поднимать руку и учить то и столько, сколько положено и написано в расписании. Пусть даже трижды сильной и благоустроенной школы.
Вобщем, вся в сомнениях. Если бы была девочка, точно бы на ДО оставила.
Мальчишки же они другие, они во ВНЕ ориентированы. Думаю пока. Время терпит.
01:38 04.10.2012, ivirina
|
|
| Не знаю я :-)
Изначально я еще год точно собиралась его продержать дома.
Но вот мы ходили на развивайки в платный центр в прошлом году, а там он "впереди планеты всей".И развивайки хорошие, и преподаватели замечательные, и ему нравится. Но развития особого я не замечала, хоть ему и давали усложненные задания.
Вот я и решила попробовать его отдать на подготовишки в сильную школу, чтобы:
— понять, насколько он развит среди ровесников, нацеленных на интенсивное обучение;
— чтобы он посмотрел, что такое школа, какие там правила, и т. п.;
— посмотреть, как он будет адаптироваться в такой среде, выявить возможные проблемы, посмотреть, насколько он будет уставать;
— присмотреться к этой школе изнутри, т.к. отзывы противоречивые.
Короче, не для поступления в следующем году, а в качестве развивалок. И не факт, что мы будем ходить до конца.
Но по первому впечатлению школа и руководство оказались достойными. Максиму нравится настолько, что плачет, когда я его с одного урока забираю (мы на другие занятия не успеваем иначе). Поэтому и стала подумывать, а вдруг уже в следующем году в школу?
Я не готова пока :-)
У нас занятия по развитию речи, математике (устный счет до 10 и много всяких логических), психология (игры на выражение эмоций, знакомство + кубики Зайцева и нестандартное мышление) и … немецкий (2 раза по 25 мин.). Вот один немецкий мы задвигаем, а на второй приходится ходить, т. к. он посередине. Но там все в легкой форме. Пока.
Я могу выложить ссылки на книжки, по которым мы занимаемся. Но не сейчас, а когда домой попаду. 09:06 04.10.2012, ivirina
|
|
| В 57 очень много желающих, все не поместятся:)) подготовительных классов там больше, чем первых. Подготовка идет 2 года. Отсев проходит в несколько этапов, так что во второй класс подготовительного обучения тоже можно поступить. Отсеить могут не только тех, кто не справляется с программой, но и тех, кого сочтут психологически неготовыми к дальнейшему освоению этой программы. Если не относитесь к этой школе по району, не работаете в ней и не водили ре на подготовку, попасть туда, практически, нереально. Но тот факт, что ре поступит в 1й класс в сш57, не гарантирует, что он закончит в ней же 11й. После 9го класса вполне могут не взять в 10–11 не только двоечников и хулиганов, но и просто "слабоватых" детей.
Вообще, вокруг поступления в эту школу очень высокий уровень родительского невроза — основная причина, по которой я ее не рассматриваю. 06:58 06.10.2012, MarinaT
|
|
| Я в свое время хотела учиться в этой школе) Директор — приятель моей мамы) Пошла на экзамены, никому ничего не сказав. Это было в 1990 году примерно. Мне ОЧЕНЬ не понравилась обстановка, выпендреж потенциальных одноклассников, вообще, какая-то атмосфера избранности и задирание носа) Сдала пару экзаменов и осталась в своей школе, из которой, кстати, все поступили, кто куда собирался) Большой аргумент еще был дорога до школы. Так что для своих детей ее даже не рассматриваю, хотя мама в порыве отчаяния после Теминых рассказов про школу, предлагает перевестись) Не думаю, что это хороший вариант, учитывая нездоровую атмосферу конкуренции при поступлении именно в эту школу… 18:54 06.10.2012, линочка
|
|
| А другие мамы с совпадающими интересами? Они же есть в природе. Надо просто занять более активную позицию, искать (прям вот встать и искать, и этот ооочень сложно, знаю по себе — мне лично проще сидеть и страдать, что не стучатся почему-то ко мне в дверь мамы с детьми на белых конях с похожим миропониманием, чем открыть у себя дома клуб мам с детьми с домашним воспитанием:)) близких по духу взрослых и детей, организовывать встречи, приглашать в гости, ходить в гости, собирать группы и развлекать их и т.п. 07:05 05.10.2012, Лисичка
|
|
| Я не боюсь недодать ему социума. Как раз возможность посещения бОльшего числа занятий и кружков, а как следствие -более разностороннее развитие и поиски себя, наиболее привлекают меня в ДО.
Я боюсь недодать ему "в поте лица": научить упорству, организованности, воле к победе. Обычно этому учат в спорт.секциях, на проф.танцах. Но мы уже обсуждали здесь в другой теме этот вопрос: это — не наш вариант.
И на данный момент мне кажется, что ДО и всякие творческие занятия — несколько вольготный путь. Я очень хочу не загубить в ре творческое начало, собственное видение мира, тягу к познанию, но при этом боюсь недодать вышеназванных качеств.
Ведь мама есть мама: где-то дала дольше поспать, где-то упростила задачу, где-то сама устала и забыла, а где-то просто не увидела проблему и т.п.
Но дорогу осилит идущий (а не сомневающийся).
Выбрать бы только эту дорогу правильно :-) 11:39 04.10.2012, ivirina
|
|
| Ну риски-то всегда есть.
Но все же ДО — это просто свобода от школы (относительная в наших условиях), а уж как ей распорядиться — есть масса вариантов. Мне известно о хоумскулерах, которые в средней школе работают в лабораториях и участвуют в научных конференциях, или в музыкальных конкурсах, или работают программистами, и т.п. Т.е. если есть какие-то выбранные цели, то поле для деятельности "в поте лица" появится. Ну и к аттестациям готовиться придется все равно :)
Что же касается конкуренции, то по моим представлениям в любом коллективе она будет в той или иной форме. Просто спорт, скажем, это конкуренция ради конкуренции, причем если один выиграл, то другие проиграли. Если же коллектив объединен общим делом, проектом, то конкуренция в нем будет, на мой взгляд, более здоровой — основанной на большем количестве факторов, менее привязанной к внешней оценке и больше ориентированной на вклад в общее дело, ответственность за него.
Кроме того, можно еще подумать и о важности умения сотрудничать :)
Вот интересно было посмотреть, как взаимодействовали дети в хоумскулерском лагере. (Лагерь был 5 дней. Они за это время успели передружиться и поиграть в кучу игр, сами придумали и поставили спектакль и т.п.) Если кто-то чего-то не умел — они учили друг друга, а не смеялись над ним и не демонстрировали свое превосходство. Никто никого не шпынял и не выстраивал жесткую иерархию.
Или вот эпизод: мы ездили в веревочный лагерь, дети проходили маршрут (и дети помогали друг другу на маршруте). Двое младших (около 6 лет, наверное) детей там наверху написали в штаны (ждали долго в начале, а там еще, видимо, испугались) — не было ни одного насмешливого или тем более унизительного комментария. А дети были от 5 до 13 лет. 02:03 08.10.2012, liplena
|
|
| Я думаю, что если ты права, а мои, например, наблюдения говорят скорее за нормальное распределение колючести среди домашних и садовских детей в равной степени, то дело не в том, что дети в сад ходят, а в том, почему они это делают. В смысле, что у колючих детей изначально существует поломка в отношениях с родителями или вовсе заводской брак:(
В аптекарском огороде есть бассейн-прудик с черепашками. Эмиль умудрился дважды в нем искупаться. Первый раз года в полтора сиганул в него самолично. Поймала, можно сказать, за уши. Второй раз года в 3–4. Его туда толкнула девочка. Он смотрел с остальными детьми на черепах с бортика, а она проходила мимо. Толкнула она его будто случайно, но я видела, что намеренно. До этого они вместе играли на площадке, она часто ругалась с мамой, несколько раз убегала плакать и Эмиль ходил ее жалеть. Мама же, оставаясь формально вежливой, всем своим видом сообщала ненависть и презрение к происходящему в целом и к дочери, как к частному его случаю. Только когда девочка провернула свой небезопасный трюк, мама смягчилась мгновенно и до неузнаваемости. она тут же привлекла ее к себе, не выдала ни одной укоризны и они тихонько ушли такие шерочка с машерочкой.
Я все чаще прихожу к тому, что по сравнению с тем, чего мы по настоящему от наших детей ждем, уже не так важно, что мы им говорим и что мы с ними делаем. Какой-то очень умный француз об этом писал. Надо поискать. 13:19 09.10.2012, MarinaT
|
|
| Интересная мысль. Я с этой позиции не рассматривала. А ведь знаю как аксиому, что дети зеркалят родителей.
Вот только садовские, видимо, еще и начинают зеркалить людей из повседневного окружения, с которыми достаточно долго контактируют. И, к сожалению, не все из них одинаково приветливы.
Хотя, с другой стороны, это и есть социализация.
А мне все как-то хочется уберечь от нее своего ре, если не насовсем, то на подольше.
Он сейчас такой открытый, ранимый, правильный, добросердечный… И я вижу, как на моих глазах, сталкиваясь с негативом, он начинает потихоньку (пока совсем по чуть-чуть) закрываться и подстраиваться.
А, может, и не так уж нереально вырастить его в микроклимате, хотя бы лет до 12–13?
Или утопия? 15:23 09.10.2012, ivirina
|
|
| Я все таки больше склоняюсь, что это частности. Я, например, полностью приняла решение о саде, когда , побывав на детском празднике, увидела, как в данном случае невыгодно отличались от других детей несадовские дети- колючие и какие то нелюдимые, взаимодействовать с другими не могли, вобщем, посмотрела на них и решила тогда, что сад больше нужен. Но сейчас все таки думаю, что скорей всего это частности.
00:03 11.10.2012, katenka
|
|
| Ну не все так мрачно. Я (сразу так очень субъективно пошло, да?) переходила 2 раза. Первый раз-крайне неудачно, второй — крайне удачно: сращу влилась в коллектив ребят, которые до этого 6 лет учились вместе. Так что все это невозможно просчитать заранее. Важна и сама личность ребенка — какой он, что из себя представляет, и родители, и учителя, и одноклассники, социальная среда, так сказать, и атмосфера, которая поддерживается в этом учебном заведении. Множество факторов. 06:57 05.10.2012, Лисичка
|
|
| Понимаешь, я как раз этой зависимости боюсь. Я хочу чтобы ребенок был немножко выше таких вещей, чтобы легко воспринимал их (легко сказать))). Я переходила два раза тоже. Один раз во втором классе — это было к лучшему для меня, из очень тяжелых условий в довольно либеральные. Второй раз в седьмом — это был кошмар))), о чем родители и понятия не имели. Но вне зависимости от этого, школа с самого начала была стрессом. И за обретенное более-менее приемлемое положение в школе я готова была держаться зубами и когтями. А было ли за что держаться-то и тратить такие эмоциональные и прочие силы? Сильно сомневаюсь. Просто выбора не было. И уж конечно тогда я не хотела бы рисковать и опять куда-то переводиться. Но это не от хорошей жизни! Как бы объяснить, если я почувствую, что для моего ребенка это такой же стресс, из школы я его заберу точно. А если он будет туда хотеть — то я радостно туда его отдам, несмотря на мои хоумскулерские увлечения. Но вот мне с самого начала хочется сформировать в нем более легкое отношение к новому. Может это утопия и вообще не свойственно консервативной детской психологии, я не знаю. Мне показалось, что во мне такая легкость была убита именно плохими условиями школьными. Меня мама классе в 8 на первое апреля разыграла, сказала, что уезжаем за границу на совсем, всей семьей. У меня — ужас, чуть не слезы, и однозначное "я не поеду". Так вот я хочу, чтобы этого не было. Чтобы новые люди, новые условия, новые языки воспринимались как норма, что все получится, что все решаемо, что если что — помогут, что жизнь — это движение, и это прекрасно, что как бы я (то есть ребенок) — хозяин ситуации, насколько это возможно, а не котенок в водовороте, не знающий за что уцепиться. Это ощущение пришло ко мне только после школы. И в школе было невозможно по определению))) так на фик тогда такую школу.
Хотя тут баланс, между "хочу" ребенка и "надо" родителя, когда он действительно не хочет, а когда ленится. Но логика отдать в первый класс, а то потом не привыкнет/не адаптируется и тыпы во мне будит смутные параллели с не брать на руки, а то потом один играть не сможет))). Или не спать вместе, а то из кровати не уйдет. Имхо, будет гармоничным и развитым, адекватным, спокойным, уверенным в себе и родителях, позитивным, — адаптируется как раз замечательно, и в 10 лет, с уже имеющимся мягко набранным опытом — лучше, чем в 6. Может конечно я ошибаюсь, это просто ощущение. Как только помочь ему таким стать, это конечно вопрос)) 06:53 04.10.2012, sasha
|
|
| Согласна!! Тоже хотела сказать, что нельзя началку дома, а потом в школу! Просто невозможно! Лучше наоборот! Началка не так страшна, чем средняя, старшая. Все же дети пока маленькие и вы имеете полное право отстаивать интересы своего ребенка, вмешиваясь практически во все, и дети не будут особенно удивляться, а вот потом… Можно только навредить. Думаю, что если не уверены в домашнем обучении на все время, тогда лучше пойти в школу и посмотреть, как будет, на до уйти всегда можно. А вот по поводу переходов не совсем согласна, не обязательно так уж одна школа на всю жизнь… Сама тоже 3 раза переходила, нигде не было проблем в отношении с одноклассниками, но вот в одной были просто невозможные учителя и я это знала, потому что других видела:) и поскольку это были уже старшие классы, то я и не стеснялась выражать свое мнение:) вот с учителями в той школе проблемы были. Зато я теперь точно знаю, что можно 11 лет ходить в школу и абсолютно ничего не знать. Поэтому из такой школы бежать-бежать-бежать, что мы собственно и сделали! 06:44 04.10.2012, Яло
|
|
| Мы тоже пошли в 7и8. Бабушка очень хотела, что бы пошла в неполные 7, говорила, что будет выше всех (девочка высокая, форму 140 покупали), читает как взрослый человек, скучно ей там будет. Ну да, выше всех, но она всегда выше всех ровесников, сидит на последней парте:), и это пока единственное, что ее расстраивает в школе:), на чтении читает задание за учителя:), поэтому не скучает. И у нас в классе много почти восьмилеток, гораздо больше, чем почти семилеток. Но девочка не расстраивалась, что в прошлом году многие из ее окружения пошли в школу, даже в этом спросила: может еще годик подождем?:) 07:18 04.10.2012, Яло
|
|
| Конкретно мы не уверены! Поскольку все мы так сказать государственные, всем жить не в тайге, а в государстве, вот мы и пошли в школу. У меня девочка, тоже считаю что женщина все же менее государственная, чем мужчина, поэтому сильно теперь думаю о домашнем обучении. Коллектив должен корректировать индивидуальность, вопрос в каком направлении. Да, в сад мы не ходили. И пока конкретно наша индивидуальность страдает не очень, а некоторые мамы (в основном домашних мальчиков) очень растеряны. и да, для меня главное-здоровье ребенка, поэтому на предложение продленки и внеурочной деятельности я реагирую бурно-отрицательно. Я не представляю, как семилетний ребенок может выдержать целый день в форме, без нормального питания, с общественным туалетом и в атмосфере гиперобщения 03:47 04.10.2012, Яло
|
|
| Не верю!:) про хорошую еду и туалеты, это ж все общественное.! У нас туалет отдельный для трех первых классов, с кабинками, раковинками, с сушками для рук, в общем со всеми ,,прибамбасами,, и бумага-ершики там есть, но дома ведь все равно лучше! Спокойнее. Еда… Моя там даже чай не пьет, говорит, вода хлоркой пахнет, и сладкий дают, а у нас никто сладкий не пьет. Ест только бутерброды с колбасой, чего дома не водится:). А я не хочу колбасу, тем более, которую я не вижу. Стала с собой носить водичку, кексы, печеньки, булочки, все, что сами печем. 14:03 04.10.2012, Яло
|
|
| Выскажу видимо непопулярное мнение, но все же. Конечно шанс пересечься с ними в школе у вас есть, так же как и в гимназии, лицее и др уч заведениях. Но точно такие же шансы у вас и вашего ре пересечься с ними на площадке у дома, на развивалках и кружках куда вы будете ходить при ДО. Вы не можете создать некую искусственную среду для ре школьного возраста, рано или поздно он столкнется со всеми соц вариантами. Это все иллюзия контроля. Могу еще сказать что дети этих молодых мамочек да и сами они вовсе необязательно "плохие", которых надо сторониться. Хотя конечно встречают по одежке…
Просто я социофил)), я почему то люблю людей и мой опыт подтверждает что не надо боятся что ре будет общаться "с не теми детьми" тем более что заранее вы ничего не знаете. Уж как меня пугали логопедическим садом)), не буду тут кошмарить на ночь. Я бегала, говорила с нужными людьми, пыталась повлиять уже не помню на что))… Как же?! Моя красотулечка будет ходить в сад с Такими детьми таких родителей!! Оказалось все не так как мне говорили "знающие" люди). Да, семьи были разные и -условно- хорошие и плохие, где были не приемлемые для меня способы воспитания и общения. И дети были разные, но право, все действительно добрые и хорошие. И ничего ужасного, плохого чем пугали, не было. А было чудесное общение детей (моя до сих пор вспоминает), доброе общение между родителями. А что твориться внутри семьи на самом деле, вы никогда не узнаете.
Безусловно мы не можем и не должны общаться с кем попало, да, мы выбираем школу, кружок, людей /семьи соответствующие нашим представлениям, но Имхо это не должно превращаться в мелкодисперсное сито.
И выбор между ДО и образоват.учреждением должен все же основываться не на том, что мы хотим ограничить и/или контролировать круг общения ре, а на том, что мы хотим сохранить и развить у ре жажду знаний, интерес к миру в широком смысле, сохранить систему нормальных уютных семейных отношений. К сожалению в массе своей школа это не поддерживает.
Тапки не кидать, я человек чувствительный))) 13:14 05.10.2012, bagira
|
|
| Да я полностью с вами, девочки, согласна, что не показательно это (мамочки в смысле), и что невозможно, да и не нужно полностью изолироваться, и что все люди изначально хорошие и добрые.
Это скорее был гротеск. Так вот состыковалось два события в один день, и навеяло :-)
Но вот по поводу ограничения и контроля круга общения. Когда моя дочь вечером идет в театр, то мне спокойнее, чем когда она едет на панк-фестиваль. Хотя, понятно, что всегда и везде может произойти что угодно. То же и с окружением. Когда я знаю, что ре находится в … (не могу подобрать корректное определение)… адекватном окружении, тогда и потребность в контроле и ограничении отпадает.
Поэтому я как раз за тщательный отбор среды в целом, а не за "мелкодисперсное сито".
06:07 06.10.2012, ivirina
|
|
| Вот меня больше всего и пугает современная образовательная система именно тем, что по моему мнению, это крах семьи, семейных ценностей. Какая обязательная внеурочная деятельность? И ведь именно в началке, когда ребенок еще ,,сильноодомашненный,, Зачем? Что б ребенок дома совсем не был? Как можно маленьких детей отдалять от дома, от матери? С какой целью? Что вырастет из девочки, которая вообще дома не бывает? С 7 лет. И кому они вообще нужны в школе после уроков? Учителям, которые после уроков уже голос потеряли? И кого тоже ждут домашние дела? О каком ,,развитии,,речь в такой обстановке? Продленка была всегда, но по запросу- надо-ходи, а сейчас получается обязаловка. 14:09 05.10.2012, Яло
|
|
| Ну это такие кружки-развивалки, типа подвижных игр, оригами, лепки, рисования и тыпы, которые обязательно должны быть теперь в каждой школе и на которые вы обязаны ходить, так как ребенок ,,должен быть занят,,. Они бесплатные и обязательные. Но идут они после уроков, и так как в большинстве их ведут сильно занятые школьные учителя, то после окончания ИХ уроков. А это где-то после 15 часов. Ваше право забрать ребенка, накормить, напоить, что б он отдохнул или уроки дома сделал, а потом обратно в школу — на часок… Вот и скажите мне, у многих есть возможность водить туда-сюда? Отсюда и получается обязательная продленка… И хорошо, если школа старая- престарая-переполненная и для таких благ там просто места нет, тогда всю эту обязаловку впихивают последними уроками, 5 или 6, а потом домой, а вот если как у нас школа новая и места завались- то вас ожидает гпд. Ну или как я (единственная из 32 человек, если чего), пишу заявления, справки приношу, т.е. Доказываю, что ребенок мой ,,занят,, 14:33 05.10.2012, Яло
|
|
| На самом деле, я еще не смотрела законодательную базу этого бреда. Все собираюсь. Но нам (и всем моим знакомым в других школах) было озвучено следующее: что до этого учебного года кружки были по желанию, тк они были либо платные, либо за счет школы каким-то образом. А с этого года вся внеурочная деятельность финансируется государством и является обязательной. И что они и сами не очень- то рады этому, что приходиться больше работать за копейки, но не они это придумали.те школа теперь снова участвует в воспитании ребенка и несет за это ответственность, а то в перестройку это вроде как отменили:) Но если ребенок ходит на другие кружки внемшколы, пишите заявления, приносите справки, чтобы не нарушать отчетности. Вот так. Все мои знакомые, у кого дети ходят в 1 класс, ходят на эту внеурочную деятельность, кто-то забирает на обед, а потом отводит, у кого-то 5–6 уроками, эти школы, как правило, переполнены, работают в 2–3 смены и продленки в них нет или мест в ней сильно мало. А вот тем, кто во 2–3–4 классах как- то посвободнее в этих вопросах, т.е. вроде как и обязательно, но… В общем их не заставляют. Кстати некоторые несказанно рады такому: ой, как хорошо, отвел ребенка в 8 утра и часов до 6 вечера можно о нем забыть. 01:58 06.10.2012, Яло
|
|
| По достижению определенного возраста, у некоторых детей такиз мам все же проявляются определенные черты. Просто для ребенка из такой семьи совершенно нормально пить пиво на улице, курить, ругаться матом и т.п. Когда покупали форму наблюдали картину, девочка, которая мерила форму после нас, говорила маме в полный голос, что хочет в туалет. Ну они вышли из магазина и даже не потрудились в сторонку-кустики отойти, девочка прямо на стоянке возле машины и сделала все свои дела… Ее спросили: ну что , все, посс…ла?Родители закурили, папа пивко открыл и поехали (за рулем мама была) 07:53 04.10.2012, Яло
|
|
| Да, у нас, к сожалению, так и не решен вопрос об академической грамотности, к которому и относится каким образом строить обучение, писать учебники, делать доклады и т.п. Ведь если раньше, в доперестроечные времена самые сливки "ученического" сообщества снимало несколько хороших вузов типа МГУ и тп, но и обычным высшим уч. заведениям перепадали сильные ученики, то сейчас под этими сливками идет просто "вода". И вопрос не в том, что дети стали слабее, хуже адаптированными к уч.процессу, глупее или что-то в этом вроде, значит что-то не так в самом построении учебы.
08:16 06.10.2012, Инна
|
|
| Обязательно встретитесь!
Меня сегодня еще дочь просветила, чем отличается обычная школа от гимназии- лицея, я ей говорила, что есть некоторые предметы, которые в обычной школе не изучают, что больше часов на них отводится. А тут их в гимназисты принимали и она гордо так говорит, что гимназия- это статусное! Учебное заведение, и у детей, там обучающихся, стремление к повышенному уровню образования!!!, а школа- это просто школа… Во как первокласникам обьяснили, что б на всю жизнь запомнили. Вот лучше бы они у детях больше думали, чем о своем статусе. И да, сегодня спросила у нее, а не хочет ли она дома учится? Сказала, что ни за что на свете!!!! Вот. 06:26 04.10.2012, Яло
|
|
| В начальной школе по крайней мере это будет не 2, а явно больше, особенно на экстернате.
Вы бы стали в здравом уме и твердой памяти заниматься с ребенком ВСЕМ, что предлагается, например вот выше "красный кружочек, зеленый треугольник+ белый квадрат, красный треугольник равно красный кружочек", " Зачем- то заменяют слова в рассказах- стихах начальными буквами слов (например, Р-родничок, П-пчелка)»?
Если вы на экстернате, по закону школа не имеет права навязывать вам программу, а должна только проверить конкретные знания-навыки, которые (в началке) по большей части осваиваются и без сидения за тетрадкой, в процессе реальной деятельности. 02:32 08.10.2012, liplena
|
|
| Впихнуть оказалось просто. Пока просто. 3–4 урока в школе и все, до завтра! Никакой внеурочной деятельности. Мы на свои любимые занятия. На уроках я не помешана:), лишнего не делаем:) например, сказали нарисовать свою семью и составить рассказ по рисунку. Рисовать хорошо мы не умеем, каракули на фиг надо, поэтому и не рисовали, так и скажет. Рассказ тожетне репитировали, не на сцену, чего знает, то и расскажет, нам на танцы сегодня:). Тем более на английском вчера рассказывала, уж по-русски точно чего-нибудь скажет. Там по фаотографии рассказывали. Написали несколько строчек в прописи и в тетради по математике. Посчитали немного… Не хватает только jсна и прогулок. Свежего воздуха, мы ж на даче постоянно до школы жили. Адаптируемся потихоньку…Стараемся ложиться раньше, но все равно утром жалко будить, к концу недели уже сонная. А вот как дальше будет, когда будет больше уроков и сложнее, не знаю… 13:52 04.10.2012, Яло
|
|
|
|