|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Про занятия
| У меня в голове бродит мысль, но никак не оформится ни во что определенное :)
Как известно, женщины склонны думать вслух, так что помогите мне уже чего-нибудь сообразить конкретное :)
Про занятия.
Выбираю что-нибудь подходящее для дочки на будущий год.
Стремно проверять на собственном ребенке, а отзывы читать бессмысленно. Это как про роддом, кому-то надо, чтоб у него над душой врач стоял от и до, а кому-то важен цвет кафеля в туалете.
Выхода особо не вижу для себя. Я не мастак приставать к родителям на улице с расспросами, кроме того, их мнение о педагоге для может оказаться несущественным.
Что для вас важно, когда вы выбираете ребенку занятие? По каким параметрам ВЫ решаете, хороша или нет для вас та или другая студия?
Пишу, что я выделила для себя, кое-что в качестве необходимого, кое-что в качестве желательного:
1) Чтобы родители были в курсе, что там с детьми — раз. Чему учат, насколько авторитарный стиль, рисуй так, а не иначе, "потому что я так сказала". Но сидеть на занятиях от и до после четырех уже, наверное, не актуально.
2) Чтобы ребенку нравилось, чтобы просился туда еще. С этого наверно надо было начинать ;)
3) Чтобы к детям хорошо относились, лучше даже любили :), и получали удовольствие от совместной деятельности с ними, должен быть драйв какой-то. Вот мы сегодня так сходили на выставку бабочек (и еще некоторых других существ), парни прямо очарованы своим зверинцем, наперебой показывали и рассказывали. Причем, зверье ухоженное и даже увлеченно размножается :)
4) Чтобы это не пахло за версту бизнесом.
5) Чтобы не вредило душевному здоровью. Например, чтоб не учили завидовать (видела, как нарочно это делается, вот смотри, а Вася уже на городском конкурсе выступает, а ты вот давай докажи, что ты лучше можешь, это из лучших побуждений может быть делается, но гнаться всю жизнь за Васей, ломая ногти и доказывать…),
Чтоб не учили хвастаться, всех обязательно во всем опережать, уделять чрезмерное внимание нарядам, краситься. Это у нас само по себе разовьется :) Нас плохому учить не надо, сами кого хошь научим.
6) Хотелось бы, чтобы педагог в своем деле был все-таки профи, а не мимо проходил и случайно за предложение работы зацепился. Например, если бы как мне завтра предложили макраме вести :)
Плетение ладно, просто есть занятия, где можно навредить, например, чрезмерная растяжка или нагрузка не по возрасту. Или голосовые связки можно испортить. Ну, мысль ясна. И вообще, не люблю дилетантизм. Для себя бы выбирала, выбрала бы профи, пусть даже он будет жесток как голодный медведь, для дочки другие параметры, конечно.
7) Зачем мне нужны занятия: основная цель не научить делать что-то, или чтоб все реки Сибири знал наперечет, а порадовать ребенка и дать ему возможность побыть с ровесниками. Так что среди вышеизложенных пунктов есть более важные и менее важные. Плюс структурировать время, плюс для очистки совести :)
Итак, есть у нас фольклор (ходим уже два года), рисование (ходили год) и начали ходить на керамику :)
Препод меня очаровал, так что будем ходить еще. Чудно относится к детям, не важно, чем он там с ними занимается, но отношению можно поучиться):).
Дети у него не сидят на одном месте, могут ходить с места на место, чувствуют себя свободно, но не бузят совершенно. Каждый своим занят, что ему нравится, и ковыряется с этим. В итоге, что-то симпатичное получается, потом они это еще и раскрашивают.
Некоторым родителям надо чтоб прям УЧИЛИ. Отрабатывали деньги, что ли. Чтоб было, что на стенку повесить, достижения нужны. Мне, наверно, тоже будут когда-нибудь нужны, только не в 4 года. Попробуй сделай, чтоб толпа 4 леток четко и одновременно тебе на сцене топнула ПРАВОЙ ногой. Да тут убиться надо, чтобы это пристойно выглядело и маршировалось :), а родителям хочется, они работу педагога оценивают.
Как тут без муштры?
Вот у нас и все занятия. Нам этого МАЛО. Надо что-то еще. Наверное, подвижное, либо спортивное, либо игровое.
А еще интересует какая-никакая подготовка к школе.
А, еще воскресная школа у нас была, нерегулярно. Дочка восхищалась, до сих пор просится, но это ездить надо. Там их немножко учили, немножко развлекали, немножко угощали и немножко водили на службу. Или попробовать в своем районе. Там может оказаться не так.
Может, места какие-нибудь подскажите, но мы не очень-то выездные.
Может, своими мыслями на тему поделитесь, или что почитать, Нелегко с такими-то запросами :)
04:44 15.06.2012, Олеся
|
|
| Не буду заново открывать тему, прямо здесь и спрошу:
вот пошли мы попробовать свои силы в детском хоре, дети туда бегут с удовольствием, моей занятия очень нравится. Были мы только два раза, но дочь горланит эти песенки с большой радостью. НО!
Эта тетенька на них орет. Вот прям ваще, орет конкретно. Грубо так, обидно. Нормально так отметелила пятилетнюю девочку за то, что та разговаривала с соседкой, пока концертмейстер играл вступление. Не знаю, что делать, три-четыре раза сегодня чуть не ворвалась к ним в кабинет, навести там свои порядки :/
Что же делать?
Терпеть такое обращение и ходить или забрать ребенка? Или водить, но сделать учительнице замечание?
Дети ведут себя так, будто бы так и надо. Но в моей системе координат хоровики не орут на дошкольников. Вот блин. Спрашиваю, тебе нравится хор? Да! Придешь еще? Приду!
Что бы вы сделали на моем месте?
Да, и с родителями она ведет себя так, будто ей все должны, просто человек такой. Как будто дети для урока, а не урок для детей. 09:57 01.10.2012, Олеся
|
|
| это все такое закрытое, пришел, отдал, и тишина. можно, конечно, педагога отловить и поспрашивать, как там моя-то, но обычно все отделываются, да все нормально, или она умничка.
И школа такая-же, черная коробка, куда сдал, а на выходе получил, то что получил. 00:15 22.06.2012, Олеся
|
|
| Случайно зашла, тема была давно — если еще актуально, могу рассказать про наши занятия худ-венные. Для нас это ЧУДО! Только ездить не очень удобно. Находятся на территории зоопарка, можно всех детей в одну группу, чтобы маме было удобно. Детей очень любят, сама вижу регулярно маму с тремя — все в одной группе. Рисуют, лепят из глины и потом обжигают в настоящей печи, делают поделки из дерева настоящим молотком и гвоздями, рисуют батики (красиво-разноцветно выливают на них краску), а потом из этого мамы шьют плащики к праздникам. На праздники все нарядные бродим по зоопарку, звеним-гремим, ходим к животным и т.д. Пластический театр еще. Все на построено на энтузиазме и любви к детям и профессии. Рук-ль студии — художник, уверенный в одаренности детей с рождения и пытающийся уже много лет открыть в МСК музей с детскими работами. Пока ездит с выставками по городам и весям. Могу еще очень долго писать. Сын просится туда, ему очень нравится. 15:21 31.07.2012, ghostaz
|
|
| наболело!
в зоопарке куча этих всех аттракционов, моя с них дуреет :), не люблю.
ей надо все и сразу, вынь да положь. ну договариваемся, конечно, что это и то купим, а на этом покатаемся, а больше ни-ни. но это выше ее сил, столько искушений.
А на зверей она и не смотрит особо, в основном на игрушки-аттракционы, и кто из девочек как одет :))).
надо ли тащиться так далёко ради аттракционов, которые есть гораздо ближе :) 04:39 01.08.2012, Олеся
|
|
| да ну, совсем не так. Можно на уроках поприсутствовать, можно до учителя докопаться, с ребенком пообщаться. Ну, в общем, есть много разных способов получить более-менее объективную информацию об интересующем предмете)
Отличие кружков от школы только в том, что кружки сменить проще, чем школу, если что-то не устроит. А с другой стороны, если вам что-то не нравится, далеко не факт, что то же самое не нравится вашему ребенку) 03:27 22.06.2012, Polixenia
|
|
| + еще один нюанс. как я могла забыть?
всяческие секции и студии, как правило, не рассчитаны, на семью с более чем одним ребенком. Пристроить одновременно двоих, или хотя бы иметь условия для ожидания старшего с малышом. Обычно все уходят гулять с малышами на улицу. Но погода не всегда располагает… Бывает и мороз, и дождь проливной, и ветер.
Занятия же рассчитаны на разные возраста.
А с кем оставить старшего, пока занимаешься с младшим? С кем оставить младшего, пока занимается старший? А если не хочется оставлять?
Вот на фольклоре у нас все продумано, мы с младшим никому не мешаем, сидим в тепле, в уюте, да возле самовара :)
плюшки раскладываем, чай завариваем и старших товарищей поджидаем. А больше нигде такого счастья нет. Драная раздевалка со шкафчиками и пока-пока! Домой бежать большого смысла нет, пока разденешь, пока снова уговоришь одеться. Ни туда, ни сюда. 04:57 21.06.2012, Олеся
|
|
| Вот сегодня наведались в бассейн и на каток. У нас и то, и другое имеется напротив дома.
Оба с полных 5 лет.
Бассейн строго без родителей, только через месяц после начала занятий родителей пустят на один открытый урок и все! Покажут, как мне сказали, чему детей научили. А учить будут нырять, не дышать под водой и все такое прочее. И учить, вероятно, интенсивно, так как родителям будут демонстрироваться достижения. И в душ одни. А там их 15 человек в группе. Семейных никаких групп нету, только с 7 лет, если ребенок хорошо плавает. То есть маме надо губу закатать назад, купаться она не будет :)))
Каток с тренером, но возле заборчика можно постоять. Отдельный вопрос, сколько я смогу с младшим на одном месте стоять :)) 05:21 21.06.2012, Олеся
|
|
| У меня не очень большой опыт выбора всяческих студий и занятий. Когда старшая была маленькой еще и встал вопрос: а что бы нам выбрать для ребенка? — я изначально знала, что мы будем водить ее на один — максимум, два кружка. По той простой причине, что у нас с мужем просто физически не было времени на то, чтобы водить ее в 33 студии. За помощью к бабушкам мы обращаемся довольно редко, а няни у нас не было и нет.
В общем, мы решили, естественно, спросив, что по этому поводу думает дочка, отвести ее в танцевальную студию. Решающим аргументом в пользу коллектива, в котором мы занимаемся, стало мнение моей тогдашней коллеги, которая танцевала в нашей студии в старшей возрастной группе. Она рассказала, что к маленьким деткам относятся очень бережно, не стремятся сделать из них звезд, изначально просто прививают любовь к танцу. Нам такой подход понравился. И педагоги тоже очень понравились при личном знакомстве.
Плюс, чтобы родители видели, чего делают с детьми на занятиях, нам периодически устраивали открытые уроки с комментариями того, какое упражнение для чего делается.
И для меня еще очень важным качеством является отсутствие склок внутри коллектива, отсутствие интриг закулисных.
13:26 15.06.2012, Polixenia
|
|
| Мне кажется, что вот приходишь куда-то и хочется остаться, ходить туда, быть там, потому что иррационально хорошо. А потом уже находятся рассудочные причины: близко, хорошие педагоги, чистые классы, приемлемая плата и пр. А в другое место приходишь — там все красиво и помпезно — и не остаешься, потому что душа не лежит.
Вот все факторы, которые Вы перечислили, они ведь очень от многого зависят: хорошие педагоги не могут нормально работать там, где нет достойного мат.-технического обеспечения, где не хватает материалов или еще чего-то. Ну и так далее, понимаете о чем я?
07:37 20.06.2012, Лисичка
|
|
| Тань, согласна со всем, кроме последнего абзаца о том, что хорошие педагоги не могут нормально работать там, где нет нормального материально-технического обеспечения. Парадокс, но классные педагоги способны, по-моему, работать, в каких угодно условиях! Точно так же, как оборудованный по последнему слову техники кабинет — совсем не показатель, что в этом классе преподает высококлассный педагог. 10:16 20.06.2012, Polixenia
|
|
| Дамы, вы меня не поняли немного :) Конечно, можно работать, когда у тебя все может и не супер-новое, но рабочее, а когда оно все не работает? Вот из танцев приведу пример. Есть залы, где оооочень, ну очень плохие полы, просто складчато-глыбовый лед, там хоть гениальнейшим будь — не затанцуешь, потому что ножки больно :) Или еще знаю кружок физики (я ходила когда-то), препод — классный, но техника на грани фантастики — ничего не работает, ни один опыт продемонстрировать нельзя. 16:16 20.06.2012, Лисичка
|
|
| да, я согласна, про обстановку все правильно тут сказано.
беда в том, что не знаю, как учителя этого самого искать. обстановка любая вторична.
У некоторых клубов есть сайты, и там можно фоторожицы всех участников посмотреть, это уже что-то. Но мы так тоже обожглись, тетя с виду такая была располагающая, а на втором занятии ко мне пришла: мамочка, примите меры, ваш ребенок рисует зайца не так как все! 23:51 20.06.2012, Олеся
|
|
| Лен, по-моему вот прям на 100% выяснить заранее не получится. все равно на шкуре и шкурках(. мы этот год ходили на развивалки, и сначала мне все нравилось, а потом стали раздражать какие-то вещи, в результате в марте перестали ходить — я просто не смогла туда ходить и водить своего ребенка. ничего не изменилось кроме моего восприятия))). а доканали меня детские праздники — такой совкизм и убожество(((. и на занятиях музыки частенько использовали российскую популярную музыку (я ее не выношу). я поняла, что меня бесит демонстрация "достижений". хотя не скрою приятно получить рукотворный подарок от ребенка, но когда он делается не для демонстрации, а потому что самому ребенку интересно это сделать. там было много хорошего, но, как говорится, ложка дерьма может испортить бочку меда.
На осень я записала Ярьку в художественную студию, которая открылась в нашем доме)), когда звонила записывать, я обозначила, что мне важно, чтобы его не "ломали", что у него есть индивидуальность, и мне важно чтобы она сохранилось, чтобы не было "как все"(поэтому до сих пор не могу в сад отдать). меня заверили что индивидуальность только поощряют, но что будет по факту кто же знает… 00:57 21.06.2012, tosha
|
|
| здорово, когда всего вволю и все нарядное, но в таких местах иногда: во-первых, веет дух наживы ("у нас престижно", и цена соответствующая), а во-вторых, эти дорогие приблуды боятся попортить, портить-то дети горазды.
я согласна, чтобы небогато, я только не люблю, когда грязно. 11:13 20.06.2012, Олеся
|
|
| А почему бы дома самой музыкой, танцами, физкультурой с девушкой не заниматься, а? По Вашим параметрам — дома идеально. Чисто, тепло, дружественно, хороший педагог (кто ж лучше мамы-то), можно присутсвовать младшему гражданину, не будет давления на личность, индивидуальный подход, ехать не нужно. Я серьезно. Сама пока планирую так поступить, ни на какие развивалки до школы (если она будт вообще) не водить. Сама и спою, и станцую, и нарисую, и сыграю, и про валентность объясню. 06:13 22.06.2012, Лисичка
|
|
| Это одна из азбучных истин многодетной мамы или работающей мамы или еще какой-то перенапрягающейся мамы: 1–2 часа НЕ НОЧЬЮ, а в свое "рабочее" с детьми время -отдых. Например, пришла с работы-час отдых, только потом заходишь в вольер с детьми. И все знают-это мамин час, она спит/читает/красит ногти/сидит в ванне/курит кальян и никто не может ее беспокоить. Тогда вторая смена происходит с радостью. Час выбирается по возможностям помощника, но важно чтоб он был, был регулярно и чтобы сама мама считала его законным, а не украденным ею, ехидной, у детей, которые и так день ее не видели. Это кажется, что с няней легко так организовать, а без сложно. Няне платишь за часы, и считаешь преступлением платить за свой кальян. Поэтому находишь кучу дел на время ее работы. Так что дело не в помощниках, а в тебе, как всегда 09:53 24.06.2012, Myriamm
|
|
| Дык я не упахиваюсь особо, как мне кажется :) Просто все обычно сходится одно к одному: срочно нужно что-то сделать, все горит-кипит, все топчутся вокруг "Саша, отстаааань! Лариса, ты меня сейчас задушишь! Аааааа, прилетела акула!!!!!!! Акула напала на утконоса! Отдаааааай! Федя, не бери чашку! А вот в Гарри Поттере там Беллатриса и ее сестра договорились с Северусом…». Просишь всех брысь с кухни, начаниются переговоры, споры, недовольства, обиды. Прошу — дайте 5 минут, просто пойдите все в свои комнаты. Нет! Почему? 06:26 25.06.2012, Лисичка
|
|
| Все это мазохистские способы:)) идея отдыха -в полном сознании того, что там, за дверями твоей комнаты, где ты отдыхаешь, все под контролем! Не твоим! И тебе не надо будет выходить и убирать последствия. Это как в родах. Эта проблема-невозможности тдохнуть-субъективная. Она создана маминым нежеланием отдохнуть и снять руку с пульта управления (если кто-то в доме, я не отдыхаю:)). Поэтому решиться она может не иллюзией отдыха, а перестройкой головы мамы. Мир не рухнет, если она поспит. И ичего не соучится. И не надо создавать специально ситуации, чтобы случилось и пришлось убирать. И меняться так надо не ради учебы. А ради лействительно отдыха и отключения от ситуации. Тогда и 15 мин действительно восстановят
Мама-не 100% жизни, даже когда ребенок маленький. Есть время, когда можно даже не вспоминать о нем, только в контексте "сейчас это забота кого-то другого, и меня это устраивает". 05:56 25.06.2012, Myriamm
|
|
| контроль повышенный идет над старшей, все там хочется подправить и уточнить. У младшего моего, видимо, другие задачи, он мне не докучает и не раздражает. ну крайне редко раздражает.
не говоря уж, что он прекрасен во всех отношениях :), и каждое его движение приводит меня в восторг :)))
и папу, кстати, тоже умиляет. и всякие его слова, которые он так по-малышински выговаривает, и всякие умения, и прочие милые вещи. даже сердится он прелестно :)) 06:40 25.06.2012, Олеся
|
|
| а я и не знаю, как бывает без контроля.
мне-то в родительском доме не то, что готовить, даже посуду помыть не доверяли, разобью, разолью, пальцы отрежу, продукты перепорчу. только сетовали время от времени, что вот детки пошли белоручки, ничего дома не делают. только в роли начальника теперь другая женщина, вот и все. 09:04 25.06.2012, Олеся
|
|
| ну да, вечером организовать тишину и молчание можно, когда все спят. ну и лягу попозже, это ничего, важно иногда побыть наедине с собой. главное, не позволить себе прилипнуть к компьютеру, ведь это не отдых все равно, хотя интересно и все такое. просто надо иногда сесть подумать, кто я и как до такой жизни докатилась.
А вот днем выкроить сложно, очень сложно. А надо-то всего каких-нибудь 10–15 минут, чтоб не дергали. Вроде бы всего ничего, подбросить какое-нить развлекалово, а уже и придумывать неохота, а хочется только покоя. 13:27 24.06.2012, Олеся
|
|
|
|