+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Манифест ленивого родителя


Очень мне понравилось: http://ptfenix.livejournal.com/1174439.html
01:52 17.01.2012, sidorovakoza



и все это может так здорово однажды …лет через 25. шарахнуть тебе, ему, невинным людям и всему миру по башке.
воспитание существует.

это так, на полях

05:45 17.01.2012, Myriamm



Как жаль, мне всё так понравилось… Просто жить рядом, типа пусть воспитываются на примере…
10:49 17.01.2012, s_veta_lana



абсолютно согласна, Мария Михайловна. такая, кстати, модная нынче метода (и удобная, ага)- предоставлять детям практически полную свободу — ой как чревато… что самое интересное, ведь действительно, кроме шуток, такая позиция — ленивая. а с каких пор лень может приносить благо?
08:57 17.01.2012, Panno4ka



Лень приносит благо))
но в плане лениться тащить ребенка без конца,в запаре на ненужные развивалки,на 100 кружков и т.д.
про вседозволенность.
реальный случай в метро.
Сидит мама с ребенком лет 4х.
Ребенок болтает ногами,пачкая стоящих пассажиров.Давка.
Мама с непроницаемым лицом.Пассажиры пытаются отодвинуться.
Маме делают замечание.
Она:"Я ребенка воспитываю по системе японского воспитания.Я не говорю ему "Нельзя".
Остановка.Встает парень.Типа панк))Вытаскивает жвачку изо рта,клеит этой даме на лоб и говорит:"Меня мама тоже по такой системе воспитывала"
Выходит…
Моя подруга лично слышала))))

13:01 17.01.2012, terramissu



мне очень не понравилась фраза "так быстрее отделаешься"(((
13:05 17.01.2012, terramissu



лень иногда приносит благо. вот тут тоже часто цитируемая Людмила Петрановская об это пишет, вкратце, что интенсивно развиваемые дотошными родителями детишки часто становятся пациентами психологов и невропатологов. А родители очень ответственные, да, ничего буквально не упускают.
09:13 17.01.2012, Олеся



немножко напутала, там еще есть такая tehhi-karamir, это она про всякие неврозы, из-за раннего развития бываемые, а петрановская тоже про это, но немножко в другом ключе, вот как раз про гиперответственных дядь-федоров, которые выросли и теперь на своих детях отыгрываются, ну дескать, мы их щас завоспитываем :)
это у нас в психологии было в разделе другое, про психотравмы через поколения.

09:31 17.01.2012, Олеся



Спасибо! очень понравилось замечание про "качественно поскучать":-))))))))))
05:33 17.01.2012, Ejikovna



"Мне лень развлекать ребёнка. Если он качественно поскучает, то глядишь, башка освободится для придумывания чего-нибудь интересного" — такое может придумать, что разгребать на всю жизнь хватит.:(
20:32 17.01.2012, habanera



мне кажется, там немного утрированно все, для красного словца. там не говорится, что воспитания не существует, там она приводит точку зрения, что основное воспитание происходит личным примером. и не в искусственно созданной среде, а в обычной жизни семьи, в которой мама и папа продолжают жить взрослой жизнью со своими проблемами, а не переориентируют абсолютно все на ребенка. типа можно работать и личностно самореализовываться — и при этом так личным примером и качественным общением воспитывать дите, что в результате оно будет куда воспитаннее, чем у мамы, для которой ребенок — принц и виконт. Это я так ее поняла))) то есть "воспитания нет" — это не то, что она хочет сказать, по-моему)).
09:51 17.01.2012, sasha



http://letidor.livejournal.com/6489.html

посмотрите.
вроде о том же.
а совсем другое.

08:00 18.01.2012, Myriamm



Классно))), суперское интервью, спасибо большое за ссылку.
Да, совсем по-другому.
Эх, вот жил бы он в соседнем дворе и открыл бы экспериментальную начальную школу))) на мой вкус 9 человек в начальной школе вполне хватит для социализации)))

09:34 18.01.2012, sasha



Саш, я бы в такую школу и через всю Москву бы детей возила… тоже вот напрягаюсь про образование и что делать, когда детям 6–7 лет исполнится… а тут такие дядьки… еще бы не 3 тысячи долларов… а в Москве что-то есть альтернативное простошколам? а кто-нибудь лично знаком с хоумскулерами московскими?
08:11 19.01.2012, moonly



они даж на форуме есть, хе :) хомскулеры
10:27 19.01.2012, Женя



шепотом: а хто?:)))
01:00 20.01.2012, moonly



Не Лена ли? В смысле Liplena.
06:18 20.01.2012, Инна



ога :)
07:35 20.01.2012, Женя



Я пока за всех хоумскулеров не готова высказываться.

Тем более что здесь сколько людей, столько и подходов. ДО тем и хорошо, что оно будет именно таким, какое нужно конкретной семье. Тут диапазон от желания научить ребенка всему на свете до полного анскулинга, когда нечто изучается тогда, когда к этому есть интерес или если это нужно для решения практических задач.

И результаты поэтому сравнивать сложно.

Например, бабушка моя в прошлом году где-то по радио услышала про какую-то девочку на ДО, которая в каком-то возрасте не знает некое стихотворение, и ужасалась по этому поводу. Типа ДО — это ужас-ужас, на нем дети не знают стихов. Но на ДО нет абстрактного "дети", а есть конкретный ребенок в конкретной семье. Может, она знает много других стихов, а может, играет на 5 инструментах, а может, знает все о планетах солнечной системы.

Я в прошлом году ходила на лекции вот сюда:
http://www.s-and-e.ru/index.php? id=176
Там было много интересного, и в т.ч. там выступала психолог, которая участвовала в создании некоторых из этих школ и давно работает с одаренными, способными детьми. И она совершенно однозначно высказалась в том духе, что совершенно противоестественно, чтобы человек интересовался всем в равной степени и показывал везде одинаково блестящие результаты.

Так что идея о том, что человек (ребенок и выросший из него взрослый) обязан в совершенстве овладеть всем, что накопило человечество во всех областях — это, в общем-то, такой перфекционизм. Может, но не обязан.

А у людей, которые много сил положили на изучение чего-то в определенной области, могут вызывать негативные эмоции ошибки, которые делают люди, не обладающие теми же знаниями. Но не стоить обесценивать этих ошибающихся людей, их знания в целом, их способность научить. В конце концов нормальное ДО — это совместный поиск, совместное обучение родителя и ребенка. Один из плюсов ДО в том, что родитель тоже учится :)
02:56 23.01.2012, liplena



Сообщество есть freeedu в ЖЖ, оно о свободе в образовании.
08:52 19.01.2012, Лисичка



не, я не напрягаюсь, наоборот, читаю такие вот интервью и верю что все будет хорошо)))) мы все найдем что-то хорошее "под себя" когда нужно будет))), стока вокруг творческого сейчас и вообще всякого хорошего.
а через всю москву не хочется, я тогда лучше перееду прямо к этой школе)))

08:30 19.01.2012, sasha



:) ну или переехать к школе — главное, сделать любые телодвижения, чтобы в нее попасть :) или приглашать Колмановского на Парк культуры и проводить регшулярные занятия:)))
00:59 20.01.2012, moonly



во-во. это мой вариант:)
10:08 19.01.2012, ter4ik



Я уже об этом полгода думаю, не меньше.:) Но так вот переедешь, а там основняк педагогов сменится за несколько лет и зря все получится. Или интересы ребенка сменятся. Кто их сейчас знает, кто они — я считаю, что склад математический, а она стихи писать начнет…
05:25 20.01.2012, sidorovakoza



просто заранее думать мне кажется смысла-то нет, я вообще сильно не уверена в необходимости начальной школы, ну по крайней мере традиционной, и однозначно не уверена в необходимости идти в первый класс в шесть лет. мне кажется все одномоментно как-то придет — будет уверенность, что ребенку нужно, что созрел, и захочется куда-то, будем искать инфу и что-то найдется. И будет тогда ясно и с местом — у нас вот маленькая квартира, но пока все устраивает, а сколько еще будет устраивать — кто его знает))). Можно же сдавать-снимать. В общем это как со сворачиванием гв, мне кажется, заранее бесполезно что-то решать.
05:39 20.01.2012, sasha



а я думаю,что не смогла бы организовать процесс обучения((((
очень уважаю и восхощаюсь теми родителям,которые дома обучают детей всю школу.
я просто так чегой то притомилась от всех своих учеб,что с ужасом думаю и каких то там тангенсах и котангенсах…или о задачах по физике…боже ж ты мой))
ну сочинение я еще напишу,ну английский,рисование,биология.
и усе.
я не хочу этого опять))))
а как организоваться…у меня это в голове даже не укладывается(((
очень нравится образование в финляндии))друзья уехали,очень довольны…но уехать туда жить вряд ли смогла бы только ради образования ребенка…
решила расслабиться))еще есть лет пять)))
"Подумаю об этом завтра")))

06:06 20.01.2012, terramissu



именно потому что замучены системой, и не хотите :)
такая особенность у школьных программ — растянуть, размазать, чтобы к середине пути уже забыть, что было вначале.
вот хороший пример Савва, сын Даши Долли, мы недавно были в гостях и наобщались на эту тему :)) Даша, надеюсь ты не против, что я тут выношу?:)
есть Савва пяти лет, который знает уже много испанских слов и считает до ста, кажется. специально его никто не учит. просто он пару раз в год бывает в испании. и есть мальчик из спецшколы испанской, 2 или 3 класс, научившийся считать до 10. потому что такая программа.
ну да, скажете вы, с языками все более-менее понятно. но берем непонятную большинству школьников химию — 6 или 7классы, когда там она появляется, вот эту "программу" годовую ребенок способен понять за три дня. на реальном примере :) есть девочка, которая осилила. она — не вундеркинд. упаси боже. кажется, с помощью репетитора, за 3 вечера. ну просто потому там незачем больше изучать, нечего :) ну, может, другой осилит за неделю. не больше.

07:50 20.01.2012, Женя



сижу смеюсь)Женя,хотела это написать тоже самое.что да,именно из-за системы я и не хочу.она меня добила видимо и утомила))
особенно универ.
выходишь такой пустой…
просто стыдно признаться…
я всему научиласьв интернатуре и после.в частных клиниках и на дорогущих курсах.

07:58 20.01.2012, terramissu



Я тоже уже склоняюсь к тому, что окончание универа и получение диплома — это просто доступ к полученной профессии, а дальше начинается уже life-long learning. Вот как бы этому научить детей, чтобы они сами тянулись к знаниям.
01:27 21.01.2012, Инна



Мне кажется, что на протяжении всего цикла образования закладываются обратные ожидания, что вот отучишься усердно, выкладываясь целиком, а потоооом ждет тебя щастие… А потом, на самом деле, "суп с котом", и надо работать, работать и работать. Часто у российских выпускников-отличников на это моральных сил уже нет.
Здесь, на Западе, я наблюдаю другую картину. В студентов вкладывают меньше фактических знаний, но они куда свободнее ими потом, после Университетов, пользуются, мыслят, сохраняют радость постижения нового и тд. А уж про начальное образование и говорить нечего, совершенно иной подход.

05:05 21.01.2012, Tatyana



Ну да платформа другая у нас и у них. На Западе, например, в Кембридже в период обучения важна самостоятельная работа, умение организовать себя, распределить свое время грамотно, дабы, скажем, приготовиться к определенному семинару. Там никто не будет разжевывать материал, система лекций и семинаров построена по-другому, ты, Тань, сама, наверно, об этом знаешь. Лектор не объясняет, а всего лишь комментирует. Неподготовленным не имеет смысла приходить. А у нас, сами все знаем…
Радует, что в некоторых наших вузах (причем не в самых продвинутых на первый взгляд) запускаются "амбициозные" проекты по перестройке системы обучения, где самостоятельной работе, сотрудничеству между студентами отводится значительное время. На мой взгляд, не надо тупо копировать их систему, а выборочно брать, примерять, оценивать подойдет-не подойдет, адаптировать к нашим реалиям, студентам. Тут, правда, и педагогом будь здоров как меняться приходится…

07:04 21.01.2012, Инна



Да, знаю, я в магистратуре в Шотландии училась.
Только вот мне кажется, что то, что мы имеем в высшей школе и после нее, уходит корнями в начальное и среднее школьное образование. Соответственно, перестановки слагаемых в университетах вряд ли приведут к значимым изменениям, пока не изменится подход к обучению деток в школах.

14:18 21.01.2012, Tatyana



Это-то понятно и сомнений не вызывает, только как реализовать это все на практике как всегда остается вопросом. Хоумскулинг хорошая идея, но неужели больше нет ничего, чтобы изменить настоящую ситуацию в школах?
01:21 22.01.2012, Инна



И все равно сложившаяся ситуация как замкнутый круг — деток в начальной школе учат учителя, который окончили педвуз/колледж. А как там проходит обучение, чем мотивированы эти студенты при поступлении, какие цели они себе ставят после окончания универа или колледжа?
01:29 22.01.2012, Инна



Нет, мне просто кажется, что все те установки, что вносили в мозг в течение 11 лет, не вынести обратно за 5, не придать задушенную энергию и свободу мысли снова.
Да, сложный очень вопрос. Наверное, оновременно нужно работать Минобразу во всех направлениях, а у нас получается сейчас, что высшее образование подстраивают под западный образец, а школу… все усложняют и усложняют.
У меня самыми ударно-трудовыми были 10 и 11 класы в школе (я оканчивала в 2003), после них на 1м курсе отдыхала… Сестра у меня на 8 лет младше, и я застала ее школьную программу в начальных классах, на мой взгляд, бредовую. Сейчас вот, на Новый год, знакомая хорошая в России рассказывала, что у ее сына первоклассника по 6 уроков в день (у нас было 4, если правильно помню), по 3–4 часа они делают домашнее задание с мамой (нам задавали только на выходные в 1м классе), вовсю уже пишут диктанты и получают оценки. Гкола обычная, не специализированная. На мой вопрос, что же они будут изучать 11 лет, если идти такими темпами, ответ был, что учиться по программе будут до 9кл, а потом 2 года — на подготовку к ЕГЭ. Может, домыслы, конечно, но иначе придется им университетскую программу осваивать в еще школе. Мне это кажется ненормальным.

04:13 22.01.2012, Tatyana



Шесть уроков в 1-м классе — адская школа!) Моя старшая дочка учится 4-м, у них три раза в неделю 5 уроков в день, два раза — по четыре. В первом классе, конечно, еще более щадящий режим.

Касаемо 3–4 часов ежедневно на домашнее задание — то тут, возможно, и не в школе дело, а в том, как организован процесс выполнения д/з. Когда я вместе с дочкой делала уроки (точнее, проверяла их), то процесс тоже растягивался часа на два, минимум, и это всех утомляло. А сейчас она делает все сама и делает минут за 40 — час, максимум.


08:55 22.01.2012, Polixenia



Я не знаю лично, что происходит в школе, догадки есть, судя по сообщениям в этом форуме. Я не сомневаюсь, что есть хорошие школы, может в них неплохо учат, достойные учителя имеются, да вот свободы, о которой мы тут здесь говорим нет. Программу усложняют-усложняют, а дети почему-то умнее не становятся, мыслят шаблонно. Года два назад первокурсники не могли назвать ни одного современ. отеч. писателя, кроме Т. Толстой, да и то знают ее, тк есть в школьной программе по подготовке к ЕГЭ. Да, тут одна школа не виновата в этом.
Много ли времени понадобится на это созревания? Большинству деток на этом форуме уже совсем скоро в школе — года через два, три. За такой срок поменять что-то сложно. Приятно, что есть такие родители, которые нестандартно мыслят и готовы взяться за осваивание новых горизонтов.

05:25 22.01.2012, Инна



И мне, все же, кажется, что чтобы перемены произошли как в родовспоможении, так и в школьном образовании, запрос на них должен созреть в обществе, и тогда системе просто придется откликнуться на перемены.
04:36 22.01.2012, Tatyana



плюсуюсь к тому, что вы написали!

домашнее образование — совсем не так просто, как кажется. Довольно часто приходится слышать и мнение о том, что вот начальная школа — "ну, вообще фигня, я и сама всему могут научить своего ребенка". Я, когда читаю нечто подобное в Инете, сразу обращаю внимание на грамматические ошибки и наличие/отсутствие знаков препинания в предложениях того, кто это писал (профессиональная деформация, ага). Ошибок, как правило, мнооого. И как после этого можно говорить, что "я и сама все знаю и могу"?

06:22 20.01.2012, Polixenia



грамматические ошибки в сети — бич, конечно.
с образованием никак не связан.
а только с образованностью = начитанностью+уважением к собеседникам, а поэтому после того, как напечатать десятипальцевым — проверь текст глазами :))))

07:53 20.01.2012, Женя



точно совершенно.
мне иногда лень ставить знаки препинания))))
извините,девочки.не потому что я вас не уважаю))))

07:55 20.01.2012, terramissu



мне не нравится стандартная начальная школа не потому, что я всему этому и сама могу научить))) а по принципам обучения, когда больше времени тратится на дисциплину и многие "нормализующие" моменты, приучению к системе и принятым в ней правилам — ради самих этих правил; а самому процессу познания, любопытству, интересу и с другой стороны вниманию к ребенку в его индивидуальности остается тридцать второе место. про начальную школу много обсуждений, если заинтересоваться, можно найти, и совсем не все аффтары пишут при этом с грамматическими ошибками)))
я пишу не чтобы поспорить, и сама в тему глубоко не погружалась, наверняка есть распрекрасные варианты начальных школ)) просто хочу сказать, что позиции по этому вопросу могут быть разными — в том числе и вполне аргументированными.

07:44 20.01.2012, sasha



да,вот это меня напрягает,конечно.организация процесса.
во-первых самого процесса обучения.интерес к учебе дети теряют на раз,два,три.
во-вторых поиска места,где обучаться.
капец,конечно…
хотелось бы конечно расслабиться,а тут одни напряжения))))))))
но вот удивительно,в той же финке за основу взята советская и немецкая система.что-то хорошее ведь было…

07:53 20.01.2012, terramissu



вот я с вами тут общаюсь и становлюсь за гв до совершеннолетия, роды дома, хоумскулинг…была ж когда-то другим человеком))))
а если по делу — мне страшно. школы я боюсь панически, как послушаю-увижу — не хочу этого "счастья" своим детям, но и дома мне страшно. кто дома с ребенком все время? кто занимается? как это организовать? а главное, что делать с друзьями-подругами, которые все сидят по школам…

14:37 20.01.2012, ter4ik



"но и дома мне страшно"

почему-то вспомнилась аналогия с родами, и мне кажется (ну это чисто мой субъективный взгляд, не соответствующий действительности), что страх реальный от того, чтобы устроить дома подобие школы. а это не совсем реально и это и пугает.
как "не устраивать на дому роддом", так и для ДО очень верно "не устраивать дома школу".

*я прям кожей чувствую, что я всем надоела и может быть раздражаю в некоторых темах, я попробую заткнуться :)*

07:11 23.01.2012, Женя



Да, да, мне тоже кажется очень важным именно не устраивать дома школу! И страшно как раз к этому скатиться, в попытках что-то организовать :)
07:15 23.01.2012, Tatyana



не. ты знаешь, страх больше КАК организовать…я уверена, что объяснить школьную программу никакой проблемы нет. и что делать с общением?
ни фига не надоела, имхо, наоборот. сподвигаешь работать мозгом)

07:13 23.01.2012, ter4ik



вот криво написала,да)). не хочу школы дома,это имела ввиду)
07:21 23.01.2012, ter4ik



Ну давайте я немного расскажу.
Я почти ничего не организую. В жизни полно возможностей чему-то научиться. Был бы интерес.
Хочет, например, Катя, узнать, сколько весит Маша. Взвешивается на напольных весах с ней и без нее. Обсуждаем, что такое десятичные дроби. Вычисляем машин вес. Заодно можно вычисления в столбик освоить.
Делаем ремонт, хотим сделать паркет. Нужно считать площадь и периметр для покупки плинтуса. Заодно играем — рисуем на клетчатой бумаге разные фигуры и считаем их площадь и периметр.
Записываем финансы. Считаем, сколько что стоило, иногда нужно и умножить. Заодно осваиваем основы бухгалтерии и Excel.
Едем в машине — слушаем что-нибудь, например, Легенды и мифы Древней Греции. Вот недавно Катя по собственной инициативе нарисовала греческий пантеон. Схематично, но узнаваемо :)
Вообще часто обсуждаем что-то в машине, за едой.
Они задают вопросы :))
Опыты иногда ставим или в микроскоп смотрим на что-нибудь.
Катя довольно много читает. На прошлой неделе активно изучала энциклопедию "Земля и Вселенная" и рисовала разные придуманные планеты в разрезе :)
Еще на днях лингвистические задачки решали. Что-то они меня про иероглифы спросили, ну я и нашла задаччку про иероглифы.
А сегодня Катя напевала песенку "У леса на опушке жила зима в избушке", обсудили, что "порог", "парок" и "порок" — разные слова, пишутся по-разному, а звучат одинаково. Поговорили про омонимы, омофоны и омографы. Ну просто в тему было :)
Жаждет еще съездить в экспериментаниум, мы там еще не все осмотрели :).
С каллиграфией пока не очень, мотивация слабая. Хотя читать письменный текст умеет, начертания большинства букв знает, но печатными ей проще. Ну потихоньку осваиваем. Придумываем игры, где надо что-то на бумажке писать. Или просто забавные фразы, например, где много и и ш подряд и т.п.
Но пишет грамотно, ошибок мало.
На стене висит карта (правда вот отклеилась что-то :)), смотрим при случае, куда папа в командировку едет, или что это за Вена, Альпы и Дунай, про которые в песне поется.
А потом заодно про то, почему в песне поется, что они ждали весну 45 года.
В общем, всего не упомнишь и не расскажешь. Обычная такая жизнь каждодневная. Просто если ребенок постоянно рядом и задает вопросы, то ты имеешь много шансов поведать ему что-то, уцепившись за его актуальный интерес.

Ну и на занятия ходим. Катя (по своей инициативе) ходит на фигурное катание и в цирковую студию (вроде акробатики). Еще мы все вместе ходим на рисование и еще в Дербеневку на фольклор — пока на танцы и на инструменты, но и поем понемножку и костюмы шьем. Занимаюсь официально я, но они тоже впитывают и периодически дома просят меня чему-то их научить.
Еще есть раз в месяц занятия в Пушкинском музее, ну и абонементы филармонические.
В общем, дома мы не очень много сидим :)

Ну и играют они друг с другом круглосуточно, по-моему :)

11:46 23.01.2012, liplena



нда, много вопросов :)
может, приезжайте в гости — обсудим?
устроим встречу на выезде, у нас тут места много

01:55 25.01.2012, liplena



И мы подстроимся! Тема важная, гости приятные :)
10:12 25.01.2012, moonly



ура :)
ты напиши, когда тебе удобно, а мы подстроимся :))

06:22 25.01.2012, Женя



Аналогично)
09:05 25.01.2012, Настя



и мы))) а вы далеко? девчонки гостей любят? можем еще где-нить подстроиться и пересечься, в экспериментаниуме))))
10:14 25.01.2012, sasha



Давайте лучше мамский клуб по этой теме организуем?
10:26 25.01.2012, s_veta_lana



+1 за МК
Нас уже желающих для МК достаточно набирается + еще кто-нибудь подтянется. Парк Культуры всем удобнеее территориально, да и Лену такой толпой народа не напрягать.
Или я не права, и Лене удобнее дома?

08:50 26.01.2012, ivirina



Я тоже за МК, а может вообще весной все организовать (в апреле-мае)?
11:05 26.01.2012, Инна



мне неудобно воскресенье.
а в будни ехать в центр Москвы — сомнительное удовольствие.

и вообще я как-то пока не чувствую себя готовой выступать таким прямо экспертом и читать лекции про хоумскулинг. сдадим хоть аттестацию — тогда, может, можно и МК. А пока мне неофициальное непринужденное обсуждение ближе.

толпа народа меня не смущает. банкет устраивать я вроде не обещаю :)
а места для игр и общения хватит.

03:46 27.01.2012, liplena



Я на Новорижском шоссе, километров 15 от МКАД.
Если не на машине, от Строгино маршрутка ходит и от Тушинской автобус. Или такси, рублей 500 от Строгино (телефон дам). Но лучше с кем-нибудь скооперироваться и на машине доехать.
У нас свободны обычно четверги и пятницы. Если в выходные, то суббота после 18.30.
В феврале будут свободны еще некоторые понедельники и среда 15.
Заодно детям общение :)

10:26 25.01.2012, liplena



давайте 2 февраля?
я на машине, могу кого-нить взять, впереди 1 место и сзади мама с ребенком поместятся.

10:35 25.01.2012, Женя



мы вроде можем пока 2-го, 8-го не можем. но раз Лене не очень удобно, может чуть-чуть сдвинемся в февраль?
Жень, мы бы к вам в хвост конечно))

14:06 25.01.2012, sasha



тогда предлагаю перенести на конец февраля-март. дело несрочное :)
а мы уезжаем.

17:26 25.01.2012, Женя



хочешь, коляску забрось по пути?)))
12:25 25.01.2012, Lesley



лучше 8
2 я думаю на вечерку сходить. но это, правда, вечером. так что если днем собраться, где-нибудь в 13, то можно и 2

10:53 25.01.2012, liplena



Тогда, может, ближе к концу февраля?
00:36 26.01.2012, moonly



решайте с датой)). 2го можем, 8го нет)). но если что потом Женьку попытаю))
13:44 25.01.2012, ter4ik



Нам пока все равно, когда. Подстроимся.
21:45 25.01.2012, Настя



я предлагаю особо жаждущим приезжать 2 февраля, где-нибудь после 13.
просто не до самого вечера, а часов до 18.

альтернативный вариант — 15/16/17 февраля.

а самый конец февраля у меня занят.

а потом можем и МК устроить, весной, когда аттестацию сдадим. Или даже летом, когда занятия закончатся.

04:03 27.01.2012, liplena



Вот летом было бы здорово, как раз опыт уже будет у Вас, и, наверно, много чего интересного сможете рассказать!
06:13 27.01.2012, Инна



Я тоже готова подождать и опыта прохождения аттестации, и тепла :-) Время для принятия решения еще есть, а вот именно взаимодействие с гос.структурами лично меня в данном вопросе больше всего напрягает. Хочется послушать про конкретный личный опыт, а не читать в ЖЖ рассказы незнакомок.
06:22 27.01.2012,



личный опыт будет, но взаимодействие со школой сильно зависит от конкретной школы.
так что рассказы в ЖЖ тоже стоит почитать.

00:27 28.01.2012, liplena



Это я была.
06:23 27.01.2012, ivirina



Мне тоже больше остального интересен опыт взаимодействия со школой, включая аттестацию.
07:14 27.01.2012, Настя



мы приехали бы.
13:59 27.01.2012, tanichka



2 или позже?

если кто-то хочет 2, пишите на почту, расскажу, куда ехать

00:19 28.01.2012, liplena



можно 2-го, часам к 2–3. а можно 3-го.
13:39 29.01.2012, tanichka



лучше тогда 3, наверное. или раз вы одни, то может мы к вам, а то по такой погоде своим ходом не особо приятно ехать. мы в понедельник, вторник и среду бываем в Крылатском.
позвони мне, пожалуйста.

02:11 01.02.2012, liplena



Лен, получается все — будь то физика, география, математика, литература, языки, химия, астрономия и пр. даете детям вы (родители?) просто названные кружки по другой части… как вам самим удается поддерживать знания? да еще такие разнообразные? Ведь это надо еще помнить (или знать) про омонимы-омографы, десятичные дроби и пр…… Или у вас это все в головах есть?:) а ведь дальше — сложнее… И как действительно обстоят дела с потенциальным поступлением куда-то, фиксацией-аттестацией знаний — оно нужно вообще?
10:25 24.01.2012, moonly



ДО способствует самообразованию :)

а вообще, недостатка информации в наше время не наблюдается

04:06 27.01.2012, liplena



Я после Лениного рассказа тоже испугалась, ведь сколько всего нужно помнить и знать, и вспомнила сестренку свою маленьку, она все время почемучила :)). Вчера с мужем задавали друг другу вопросы, какие приходили в голову, вроде почему сахар сладкий, мед тягучий, стекло прозрачное, одеяло греет, и тд :). Здорово так, интересно!
И ведь если не очень знаешь что-то, можно и разобраться, подучить, а потом научить ребенка, мне кажется. Гимнастика ума для родителей прямо :)

10:37 24.01.2012, Tatyana



Ну, да. Многие детские вопросы требуют подготовки :) Я стараюсь быстрее найти ответ — в Интернете, в энциклопедиях доступных или у знающих людей. Иногда приходится возвращаться к вопросу, если он сложный. Вообще, я свою задачу вижу даже не в том, чтобы научить, а чтобы дать толчок к познанию. У Лены просто идеал, модель, как я вижу воспитание детей :)
11:43 24.01.2012, линочка



Лена, честно, я в восхищении!
12:37 23.01.2012, Tatyana



Лена, спасибо, что рассказали! А как вам удалось уговорить родных? Или сразу все согласные были?
12:41 23.01.2012, Настя



У меня вопрос — не пугают ли все эти обязательные аттестации, то, что знания ребенка должны соответствовать школьным требования? Ведь он же не по программе учится…
13:02 23.01.2012, Tatyana



Лена, а у меня еще вопрос возник, только он наверное риторический)) и со стороны нельзя это понять, вот как это все с точки времени и сил и сохранения внутреннего вдохновения ты умудряешься)))? ну вот например если токсикоз и тошнит, и спать хочется по 10 часов вместо шести? — а все равно двух старших, или трех надо в разные места отвозить))) и вот про разные места — ведь так на практике наверное будет получаться, интересы же разные у детей, а в Москве часто хорошие места в разных концах, и на метро получается ведь со всеми ездить? ну я молчу про готовку и уборку)) наверное с девчонками вместе все, и это как раз обоюдополезный процесс. мне даже понятнее как это у Яны, когда старшие девочки уже взрослые ну и детей много — а когда вот все маленькие сравнительно еще?))) ну то есть мама отдыхает когда-нибудь, или это уже настолько свое, что отдыхается в процессе?
06:05 24.01.2012, sasha



С совсем малеькими особенно погодками не отдыхаем. Даже при няне. Работать можно, отдыхать — нет. Но они очень быстро растут. В 3 года старшец- она уже большая.
Места разъездов надо унифицироваьь (1 садик), делить между родителями или нанимать водителя. И найти все в своем дворе.

12:51 24.01.2012, Myriamm



не, ну с погодками оно понятно, конечно. вопрос был именно как когда старшей ребенке пять-шесть, средней три, а у тебя условно говоря токсикоз))) как сохранить вдохновение. ну и места разъедов унифицировать в один садик — это не удовлетворяет же условиям задачи, если хочется не садик, а разные места по интересам. все равно наверное вы правы, унифицировать, что все в один бассейн))) или там один клуб, один на шахматы, вторая еще куда-то. просто увлечения же разные, и время разное, и детей допустим трое. я знаю например, что в некоторых больших семьях, в которых анскулинг, просто никуда не ездят, и есть свои аргументы за это, но тут у Лены совсем другая модель, мне она очень нравится, я тоже ездить активно хочу))) и с одним пока просто — а с тремя вот восхищаюсь и не понимаю как оно получается)))
15:43 24.01.2012, sasha



а троих по школам и садам каждый день? неужели проще?
ну да, составление расписания — творческая задача :)

11:29 25.01.2012, liplena



каждый пользуется теми ресурсами, которые у него есть.
няни, бабушки и другие помощники.
клубы, где есть разные занятия, чтобы не тратить время и силы на дорогу.
я всегда еще стараюсь искать занятия, куда можно всей семьей.
конечно, стараться искать близко к дому.

не пытаться объять необъятное. все равно даже в хороших школах есть обычно специализация, если не получается ходить одновременно на самые лучшие занятия одновременно по математике, археологии, парусному спорту и пр. и пр., не страшно. попробовать позже.
и свободное неструктурированное время тоже важно. искать баланс.

11:40 25.01.2012, liplena



спасибо, понятно, и про баланс конечно все правда, про расписание и разницу со школами — ну в школу обычно одну и ту же всех отдаешь и все))), а с кружками-секциями все же большее разнообразие, дети ж разные. но в общем да, здравый смысл, отсутствие перфекционизма и борьба с собственной ленью — и все и правда может получиться)))
13:21 26.01.2012, sasha



Тема архиважная и мега-интересная. Сейчас как раз заныриваю в нее с аквалангом. Хоумскулинг, альтернативные методики обучения — меня сейчас это все очень интересует.

Есть один важный аргумент, хотелось бы его обсудить с другими. Я сама поменяла 5 школ за свою жизнь, и в каждой из них был свой неповторимый стиль. Могу сказать, что учили учиться только в последней школе, где я провела 2 последних школьных года. Эти два года невероятно продвинули меня интеллектуально, научили воспринимать и систематизировать информацию. Научили работать. Правда, это были кровавые годы. Я до ночи делала уроки, тратила кучу нервов. Но это был уже сознательный возраст.

В предыдущих школах, несмотря на названия "гимназия", "лицей", была полная халява, я просто не представляю, как я умудрялась получать четверки по физике в 8 классе. Я ведь НИЧЕГО не понимала. Химию я честно учила и получала пятерки, но и по ней я НИЧЕГО не понимала. Это были годы, скорее, социального опыта, общения. Может, такая свобода и помогла мне мобилизоваться в последних двух классах.
При этом думаю о том, что другие мои одноклассники, которые со мной учились в последней школе, учились так систематически все 10 лет, и это было видно, у них были глубинные знания, систематические. Они не тратили столько нервов и сил, сколько я тогда, наверстывая упущенное.
Мне кажется, что хоумскулинг слаб тем, что он вряд ли способен помочь ребенку выйти за границы собственных возможностей. То есть, если бы мне не задавали учителя сложных заданий, требующих сил, концентрации, преодоления, я бы вряд ли смогла так продвинуться. Благодаря этому, в институте я обладала многими такими интеллектуальными навыками, которыми мои одногруппники не обладали.
Это для меня главный вызов хоумскулингу. Я понимаю, что там упор делается на развитие внутреннего локуса контроля, внутренней мотивации и т.п. Но если воспринимать развитие как трансцендентность, выход личности за пределы самой себя, мне кажется, хорошая школа может составить очень сильную конкуренцию хоумскулингу.

14:15 27.01.2012, tanichka



Мне кажется, что дело тут упирается опять-таки в ребенка, в его характер и в его мотивацию.
Я понимаю отчасти о чем ты пишешь, я сама очень любила периоды когда действительно только учеба, куча задач, вызовы; когда сложно, но можно справиться, очень классная вещь умная критика. вообще когда ты видишь умного учителя (или кого-то, ровесника, это неважно), его очевидное превосходство над тобой — это кайф неимоверный, подарок. и стимул конечно. Есть одна поправка — я все это любила в вузе, когда занималась любимым делом))). И вторая, спорная — можно, думаю, найти это и в рамках хоумскулинга.
Разумеется, мне не везло со школами. Мне когда попадаются сейчас статьи про сильные школы, я себя ловлю на том, что мне самой очень-очень хочется туда))), учиться, учить, как-то быть к этому причастной. Даже тот самый пресловутый коллектив — бывает действительно "правильным", друзья, ага. Ну кто любит Поттера и не мечтает о Хогвартсе)), куча детской литературы о школьной дружбе, короче все понятно. Сама школа, если она действительно хорошая, сильно фильтрует контингент, и высокий интеллектуальный уровень сказывается. Но это все — ну где-то после 10 лет, а то и ближе к старшим классам. Чем больше я думаю про начальную стандартную школу — там мне кажется мотивация скорее убивается, а не задается. Да и рано ей задаваться пока в таком масштабе, детство же)).
Кроме того, это действительно вопрос, нужно ли ребенку уже старше осваивать всю эту математику в таких объемах, если он гуманитарий, и наоборот. Вот здесь директор оч.хорошей школы отвечает на вопрос, поступит ли в вашу школу гений (думаю и просто талантливый в какой-то области ребенок имеется в виду):
http://schools.mn.ru/schools/20120123/310251332.html
Он так прямо и формулирует: кто-то из детей не согласен тянуть сто возов — но он блистателен в чем-то одном. Не согласен — и это нормально. Ему все равно нужен индивидуальный подход.
И если о таких очень сильных средней и старшей школе — большой вопрос, хочешь ли ты в такую стрессовую среду погружать ребенка. Не подождать ли, и вообще надо ли оно ему. Зачем выходить за пределы своей личности такими стрессовыми методами))) (можно ведь развиваться мягко). Кого-то наверное можно и имеет смысл, а кому-то лучше поспокойнее. Мотивация у самого ребенка должна быть, только так имеет смысл, а она именно такая вот не у всех.
13:49 02.02.2012, sasha



мы втроем тоже до няни везде ездили. проблемы только с высаживанием/посадкой в машину :)
04:32 25.01.2012, Myriamm



да, главное собраться и сесть в машину:)
11:42 25.01.2012, liplena



Присоединяюсь к Сашиному вопросу!
07:41 24.01.2012, Инна



Супер!
12:39 23.01.2012, Инна



здорово))! я вот так себе и представляла примерно, а наверное когда какие-то приоритеты выявляются, можно именно этим уже совсем глубоко заниматься, не только с мамой, а вы хотите что-то там где-то сдавать, куда-то прикрепляться, или у вас анскулинг скорее? или сдавать-прикрепляться — это уже после начальной школы?
ну и еще вопрос про общение, конечно классно, когда много детей, а еще друзей много, общаются часто?

11:54 23.01.2012, sasha



мы прикрепились к этой школе http://co1484.ru/
там и Экспериментаниум рядом :)
12:01 23.01.2012, liplena



Лена, а почему именно сюда?
я планировала в школу по территориальному признаку податься на экстерн, но много читаю, что не каждая школа сталкивается с экстернатом и директор часто выпучивает глаза и приходится делать много лишних телодвижений. именно потому, что взаимодействие со школой, куда вы прикрепились, менее хлопотно, да?

16:13 23.01.2012, Женя



прикрепились имеется в виду как экстерны, аттестация 1 раз в год по каждому предмету "инвариантной части учебного плана", т.е. в 1 классе 4 предмета. по каждому положены консультации.
эта школа давно работает с экстернами, так что у них богатый опыт, они хорошо знают законодательство и т.п.

12:21 23.01.2012, liplena



мы думали к Ковчегу-21 прикрепиться, нам до них 10 минут пешком. но передумали :)
12:14 23.01.2012, liplena



Лена, тоже свой вопрос задам). Как вы решаете проблему "не хочу учиться- надо". Или такой проблемы не стоит? одинаково ли с этузиазмом Катя относится к разным занятиям или бывает и неприятная обязаловка. Ведь одно дело тетенька-учительница в школе скажет делать и все дружно коллективом выполняют, а Другое дело мама заставляет. Как в таком случае не стать врагом собственному ребенку?
14:10 24.01.2012, Murka



уйти на экстернат и обеспечить минимальное количество аттестаций.

поверить в произвольность школьной программы :)
изучить список тем, которые требуется освоить в определенном классе.
разделить условно на важное и неважное.
важное стараться донести через то, что ребенку интересно. неважное выучить перед аттестацией для сдачи — тут придется договориться с ребенком, объяснить, что таковы правила игры.
расслабиться по поводу оценок :)

04:20 27.01.2012, liplena



а про общение — это отдельная большая тема, я сейчас не готова писать.
вкратце — нет, бОльшая часть общения внутри семьи (это в первую очередь особенность семьи, конечно). они имеют возможность общаться с другими детьми. но пользуются этими возможностями очень выборочно и дозированно :)
по моим ощущениям, всем хватает :)
а вынужденное ежедневное общение с большим коллективом, мне кажется, конкретно для Кати было бы скорее стрессовым фактором

12:13 23.01.2012, liplena



ага, понятно. мне вот тоже кажется, что ощущения родителей тут очень важны. то есть конечно все помнят установку "социализация необходима" — но что под этими словами на практике необходимо для каждого конкретного ребенка — видно по ребенку и постепенно как-то. не всегда полноценное общение может предоставить школа, часто же там наоборот слишком много вынужденного и негативных факторов. как раз вот в статьях про американский хоумскулинг я помню читала, что считается, что хоумскулеры статистически даже более успешны в установлении контактов и в целом в социальной сфере, так как их опыт более приближен к реальной жизни, чем к искусственно собранному коллективу, нередко не самому удачному.
кстати у меня тут были иллюзии, что в современных московских школах не больше 15 человек в классе — бугага(((, развеялись как дым.

14:59 23.01.2012, sasha



вот!!!!!!! читала я сообщество и поймала себя на мысли, что у них нет проблем общения — в семьях не менее 3х детей)))))))). конечно, нет проблемы)))). и ты о том же)). а я дома пока вижу другую ситуацию)))). но в каком направлении работать уже понятно)))))
14:24 23.01.2012,



По количеству смайлов автор сообщения понятен :))
14:27 23.01.2012, Tatyana



гыы)). вылетела)
14:33 23.01.2012, ter4ik



как раз и не надо "организовать". имхо :) (ну это я так представляю сейчас, а как дойдет дело до, кто его знает…) надо следовать за ребенком, как родился, так и продолжать следовать. конечно, тут на пути всякие сложности возникают, кто-то более подвержен мнению социума, кто-то меньше, у кого-то сильные стереотипные установки и т.п. вот был пост в freeedu про то, что ребенок не проявляет интереса к чтению в 8 лет, то есть читать не умеет пока. мама вроде как не волнуется, понимает, что насильно отобьет охоту у ребенка, но окружение давит. это если я правильно вообще поняла, по диагонали читала.
поэтому важно иметь четкую позицию и уверенность, ну или отдать в условно хорошую школу, чтобы не противостоять постоянно, если у ребенка особенный путь развития, а надо подогнать.

07:53 23.01.2012, Женя



вот этот пост, комментарии тоже прекрасны freeedu.livejournal.com/228040.html
08:12 23.01.2012, Женя



Мне кажется, что надо быть прогрессивным челом, чтобы суметь организовать такое дом. обучение. Вот мне лично интересно, а можно как-то скооперироваться с др. такими же энтузиастами? Не возникнет ли каких разногласий уже в самом процессе, а то вроде бы начинают все с единого мнения, а потом… Как оно вообще это на практике выглядит? Есть такие, кто был сперва за, а потом перешел в школу? Какие подводные камни могут встретиться на этом пути?
Получается, что мамы не работают и взяли на себя благородную миссию обучать детей?

06:36 21.01.2012, Инна



Про кооперацию постою-послушаю. Тоже такие мысли бродят в голове — объединение по типу домашних детсадов. Несколько детей, помещение, программа, выясняются интересы, приглашаются учителя, работа дома с родителями, самостоятельные исследования и пр и пр… ну у меня еще 3–4 года, так что пока обрывки мыслей, колмановские в интернетах, обсуждения на форумах…
05:07 23.01.2012, moonly



Мне это видится даже с еще большим размахом))) — а почему бы самим не стать учителями?
05:22 23.01.2012, Инна



Какие вы молодцы!:)
05:24 23.01.2012, Tatyana



"я буду педагогом по труду. я научу детей делать рогатки и управлять всеми видами транспорта. и самолетом, если добуду" © Шапокляк
06:26 23.01.2012, Женя



Что тоже очень даже неплохо:)
06:35 23.01.2012, Инна



где-то год назад или больше тут был подобный ажиотаж, тока насчет сада своего. что ничем не закончилось, понятное дело, тк это большая организаторская работа, нужно помещение и т.п. хотя если каких-нить центров по поддержке ДО будет по москве больше чем один-два (ну я только про архимед знаю), то может многим не будет так страшно не ходить в школу. а вообще, мне кажется более реальным собирать детей по интересам и в количестве не более трех-четырех. ну и не каждый день, конечно :) хотя это вот я сейчас словоблудием таким занимаюсь, ничего толком не могу предложить :)
06:41 23.01.2012, Женя



Главное с чего-то начать, я вот тоже пока не представляю как все это обустроить, аккумулировать накопившийся опыт в ДО (читая форумы разные, общаясь с родителями) и реализовать на практике, так сказать.
Вот что подумалось: а не будет ли для ребенка слишком трудным оценить весь историч. процесс в глобальном масштабе, изучая определенную эпоху с подключением туда и физики, и химии, и астрономии, и математики, например? Не свалимся ли мы тогда в изучение истории наук, которые включены в вузовские программы? Не будет ли мешанины? Каким уровнем знаний и мировоззрений должен обладать родитель (педагог в данном случае)? ДО предполагает и самосовершенствования, но все же у него есть пределы, нельзя же разбираться одинаково хорошо во всем и в амебах, и в интегралах? Не будет ли универсальность в данном случае ущемлять какой-то аспект? Вот такие провокационные вопросы назрели)))

12:34 23.01.2012, Инна



Мне кажется, родитлю достаточно показать горизонты. А дальше, когда ребенок чем-то сам заинтересуется и начнет копать, то помочь ему найти источник знаний.
13:00 23.01.2012, Tatyana



Думаю, что среднестатистический образованный родитель сможет объяснить программу начальной школы, ну класса до 5. А что потом? Вот чистое ИМХО, но очень трудно разбираться одновременно в строении хрящевых рыб, в тригонометрии, в литературных течениях, в устройстве двигателя внутреннего сгорания, в температурах звезд или что там еще есть?

13:10 23.01.2012, Инна



И то, что ты перечисляешь в качестве примеров, это не 5й класс. И тригонометрия, и двигатель, и астрономия — все это уже старшие классы. Да и то, основы можно дать. Правда, не исключено, что ребенок уже не созреет к этому возрасту к другому типа обучения и сам не захочет пойти в школу.
13:37 23.01.2012, Tatyana



Кхе-кхе-кхе, Таня, я не хоть не вчера окончила школу, но все еще помню и знаю, что это уже 5 класс, я об этом и пишу)))
03:51 24.01.2012, Инна



Да? Я не помню ничего сложного в это время :), может, поэтому так ошиблась. Прошу прощения, если так.
Мне кажется, не суть важно, что в каком классе. Основы родители вполне могут дать, а дальше нужно подключать спциалистов, если не нравится обучение в школе.

03:58 24.01.2012, Tatyana



Все в порядке, Танюш))). Я вот задавая эти вопросы, пытаюсь понять что же это за зверь такой ДО. Все-таки на каком-то этапе без специалистов не обойтись получается?
07:40 24.01.2012, Инна



хоть не имела в виду
03:52 24.01.2012, Инна



Родителя-то два :) я — гуманитарий, отвечаю за соответствующие предметы, муж — за точные :) но пока и моих знаний хватает по математике :) а еще есть бабушки-дедушки и тетя :) вот химия точно на нее будет повешена :) и консультации по английскому :)
23:31 23.01.2012, линочка



Конечно! Правильно Варя пишет, что не в вакууме живем :)
02:08 24.01.2012, Tatyana



Мне кажется, у нас проблема как раз в привязке к школьной программе. Почему все это необходимо знать? Почему, если мы этого не знаем, это все равно должны знать наши дети? Стоит ли давать все это каждому ребенку, если он не проявляет интерес?
Я выше написала свое мнение, на данный момент мне кажется, что ребенку для постижения основ достаточно родительских знаний и тех, что родитель в состоянии получить. Когда у ребенка появляется более глубокий интерес к чему-либо, ребенок уже достоточно взрослый, чтобы начать искать что-то самому, читать книги, а два, родители вполе могут подыскать ему преподавателя, которой этими знаниями обладает. Яна Зиниград писала о дочках своих и их интересах. У них старшая поступила в Университет учиться на археолога. Это же не означает, что у мамы и папы было достаточно знаний, чтобы обучить ее археологии.

13:32 23.01.2012, Tatyana



Теперь стало более понятно, что все же ДО привязано мало-мальски к учебной программе и надо прикрепляться к какой-то школе, где разрешен экстернат. И все же в конце концов, выходим на преподавателя, как ты, Таня, пишешь. И я вот о том же, что родитель, интересующийся школьной программой, готовый вместе с ребенком "поднять" свои знания + умножить их, работая совместно с сыном/дочерью — это здорово, а потом все же надо найти ХОРОШЕГО педагога.
03:57 24.01.2012, Инна



вот кстати, я лично, так получилось, что пропустила практически всю вторую половину выпускного класса, сдавала, можно сказать, экстерном все. Никому и в голову не приходило привлекать к этому процессу родителей. Готовилась по учебникам, договаривалась с учителями для сдачи промежуточных работ. Кстати, прошла полгода ну максимум за месяц) Это я к тому, что мы не в вакууме. Все равно ребенок приписан к какой-то школе, где должен сдавать какие-то аттестации. К ним есть требования. Существуют учебники, где есть материал для подготовки. В общем, у меня совершенно нет страха, что я не смогу самостоятельно дать ребенку положенный минимум. А дальше уже простор для педагогического творчества)
13:43 23.01.2012, Lesley



Педагогическое творчество — как это красиво звучит)))
04:01 24.01.2012, Инна



Да, Варя, спасибо, что напомнила :). В старших классах было очень много самообразования! В заочной школе МГУ училась, готовилась к олимпиадам, решая задачи прошлых лет. Помощь порой была очень нужна, тк сама не могла разобраться, но и учителя такого, кто смог бы помочь и научить, вовсе не всегда удавалось найти… Но искали же, и книги искали, и находили что-то… Важно, чтобы желание было, вот и все.
В общем, да, учителя тоже не панацея :), и они тоже не знают всего на свете :), хотя хорошо, когда они хорошие есть. И если бы удовлетворяли всех школьные знания и школьные учителя, нужны бы были репетиторы школьникам? …

13:53 23.01.2012, Tatyana



Не хочу быть неверно понятой :).
У много было замечательных учителей, вот, правда. Но временами их знаний опыта было или становилось недостаточно, и приходилось искать. И это нормально, мне кажется.
Сначала учат родители, потом их знаний становится недостаточно, учат преподаватели, потом знаний этих преподавателей становится недостаточно, учат другие… И так всю жизнь. Мы всю жизнь чему-то учимся, находим себе экспертов, у которых можно что-то перенять. Ходим на лекции, изем курсы, ездим на мастер-классы, собираемся кучками, чтобы что-то свалять или связать и тд. Это нормально же! Мы же не ожидаем, что родители нас научат всему этому. Вот и школьное время — это такой же этап жизни, и совершенно естественно помочь ребенку найти специалста в том, что ему нужно знать, если сам уже не можешь дать этих знаний.

14:07 23.01.2012, Tatyana



вот по первому вашему предложению — расширять свое сознание только имхо :) вот в штатах опыт домобучения 30 лет и куча исследований на эту тему, все структурировано и сведено в статистику как мы любим :) http://freeedu.ru/modx/statistika-po-domashnemu-obrazovaniyu-v-ssha
сейчас там около полутора миллиона семей обучаются дома, не надо быть семи пядей во лбу, мне кажется, чтобы суметь организовать обучение, надо почерпнуть опыт, пусть не сша, а свой, вот там же в жж freeedu — там много чего есть. есть вебинары а.битнера, кстати.
вообще, первый раз все всегда страшно и непонятно но если есть желание, все преодолимо. но если есть желание, конечно :)
страшно доверить ребенка няне, а уборщице дом, страшно отдавать ребенка в сад, страшно решиться на переезд в другую страну или даже в съемный дом и поменять город на село :)
меня, например, не беспокоит обучение дома, меня беспокоит, где искать круг общения эктравертному детю.
08:54 21.01.2012, Женя



Спс за ссылку, обязательно прочитаю:)
01:30 22.01.2012, Инна



Помимо основной программы у ребенка будут же интересы, которые надо удовлетворять посещением, например, спорт.секций, театр.кружков, бассейн и т.п. Там можно и общаться, или имеется в виду др. тип общения?
01:34 22.01.2012, Инна



честно говоря, я НЕ представляю, КАКИЕ знания за первые школьные три-пять лет нужно растягивать так, чтобы сидеть заниматься каждый день (в школе или дома) и что может помешать любимым увлечениям типа кружков-бассейнов-путешествий. там нужно читать, считать, писать — эти три точно, ориентироваться в природоведении и говорить на другом языке — это уже мои домыслы :) вообщем, лично я буду думать про это через год-полтора-два, а пока просто получаю удовольствие и информацию из тематических сообществ.

11:57 22.01.2012, Женя



лично меня в начальной школе, в целом, все устраивает, кроме предмета под названием "Окружающий мир"))) Это страшная наука, т.к. я до сих пор не поняла, про что она, и — главное — зачем??? Понимаете, это предмет обо всем и ни о чем.

А также я искренне не понимаю, зачем надо было делать начальную школу 4-летней и увеличивать время обучения в средней школе до 11-ти лет. Утешает, если так, конечно, можно выразиться, что на Украине и в Казахстане дети, вообще, учатся 12 лет! И там детей отдают в школы даже в 5 лет. Из тех соображений, чтобы они не женились/выходили замуж сразу после получения аттестата.

04:19 23.01.2012, Polixenia



Весомый аргумент про женитьбу…:)
Окр мир это почти что биология :) Наша учительница начальной школы как раз была учителем биологии в старших классах, прекрасно вела окр мир :) Тем более, у нас столько биологов в семье, что без напряга занимались :) Я согласна, что это обо всем и ни о чем, очень точно :)

05:25 23.01.2012, линочка



А мне кажется, что маленьким детям как раз и хорошо, когда предмет общий. Они же не науку изучают, а мир познают вокруг себя. Полезно для целостного восприятия, наверное :).

В Дании, кстати, и в старших клссах не делят химию и физику… И про биологию с географией тоже что-то подобное слышала. Предполагаю, что идет просто цикл естествознания или что-то вроде того. И историю проходят через всякие исторические инсценировки :), и иностранные языки через фильмы, общение, без явно выраженной грамматики. Русские мамочки, конечно, в шоке, а вот химики выходят хорошие, как я вижу, да и по-английски все говорят.
Тут идея такая, что в средней школе дают широкие, но не слишком глубокие основы, этакие познания о мире :). До 7го, кажется, класса дети учатся без оценок (сложно сказать, хорошо это или плохо). Очень развита социальная активность. После средней школы кто-то решает овладеть прикладной профессией и идет в колледжию. Другие идут в гимназии по направлениям, где резко становится трудно учиться :), а потом уже в универстеты. Таких чуть больше 40 %. В мед. инситуты берут исключительно с высшим баллом.

05:40 23.01.2012, Tatyana



ух ты :) расскажу мужу, он порадуется за Данию (про физику и химию). он не понимает, почему эти предметы в наших школах дают отдельно и никак не связывают. и говорит, что химию не любят и не понимают (большинство), потому что она отдельно от физики дается.
про инсценировки тоже здорово. в москве есть школа, где проходят все предметы вместе, за основу беря эпоху или какой-то исторический отрезок, но это уже старшие классы.
не хочу загадывать, как у нас будет, но начальную школу я бы хотела профилонить, а потом как раз в подобную отдать, чтобы была интеграция предмета в предмет.

07:03 23.01.2012, Женя



это ведь, кажется, вальдорфская школа?
08:56 23.01.2012, sasha



это школа "Перспектива" на Шаболовке.
если кто давно в ролевых играх был, то имя основателя должно быть знакомо :)

11:15 23.01.2012, Женя



http://www.sys-tema.ru/index.jsp? pk=109

11:18 23.01.2012, Женя



кстати вот историю очень-очень нужно и хочется связывать с другими предметами — по крайней мере гуманитарными и такими как музыка и изо. Это хорошо для интереса к истории — не абстрактные всякие даты дурацкие, а дух эпохи, живые люди, ну и с другой стороны то, что на других предметах проходится — тоже "садится" как бы на свое место, не в безвоздушном пространстве отдельно друг от друга существует. Ну а уж если про Леонардо или Ломоносова рассказываешь, или Древнюю Грецию — ну конечно всякую физику-математику надо подключать. Короче мне кажется это естественно и несложно, такие уроки суперские могут получиться, а между тем в тех школах, в которых я училась — ну ничего подобного не было)))) но где-то есть наверное. Тут еще зависит, наверное, насколько конкретному учителю позволяется отступать от жесткой программы школьной и представлять свой план уроков и мало-мальски авторский курс. Наверняка в гимназиях это возможно ведь.
09:08 23.01.2012, sasha



Вот тут про связь дисциплин в преподавании интересно: http://schools.mn.ru/schools/20120123/309460177.html
Интервью с директором школы-интерната «Интеллектуал» Юрием Тихорским.
08:50 01.02.2012, Tatyana



да, и мне этот абзац понравился — совершенно же простые вещи, вроде, очевидные, и при этом так нечасто встречаются)) в моей собственной школьной жизни вот ваще — всего несколько таких уроков, и я их до сих пор помню)))
14:01 01.02.2012, sasha



У нас в школе в учебниках истории на каждую эпоху был один толстенный параграф про культуру, науку, искусство, и вместить его в голове за раз было практически невозможно, да и учителя не относились серьезно к этой теме. Как-то мимоходом было, в нагрузку к основным историческим собятиям. А жаль, конечно).
09:16 23.01.2012, Tatyana



Просто это к вопросу о том, как лучше усваивать сам исторический материал — не только культуру надо иллюстрировать, конечно, а вообще все, что проходишь. И политику, и экономику — связывать это в сознании в одну эпоху, делать живыми. Искусство, музыка, литература — их надо вообще вплетать в рассказ об эпохе, пользоваться их выразительными средствами, а не только тогда, когда до истории возрождения доходит. И не только эти предметы, они просто наиболее очевидны. Ну известный анекдот, что французы свою историю в основном по трем мушкетерам и Анжелике знают. Ну так в этом как в каждой шутке — только доля шутки, а кроме того это неплохо и само по себе)))
Или куда без географии, к примеру. А кстати, анекдот первого курса истфаков российских университетов, — студенты географию не знают ваще. Вот ваще, самых элементарных вещей — и в очень большом проценте. Реальная проблема))), мешающая конечно очень. И как ты историю татаро-монгольского нашествия будешь изучать, не зная про тогдашний климат и климатические зоны, да вообще русскую историю — рискованное земледелие и т.п. заморочки. Когда это в связке с другими предметами, все это значительно легче и естественнее происходит, мне кажется. Нет никакого настоящего понимания только от страниц учебника, нельзя так изучать историю — особенно в школе, очень мало что остается в голове, и мало от этого вдохновения и подлинного интереса. Имхо)))

10:08 23.01.2012, sasha



"подключать" я имела в виду конечно творчески, не словами рассказать — а конкретно, в технике Джотто порисовать яичной темперой, опыт поставить, музыку включить.
кстати хорошая вещь айпад))) большой простор для наглядных пособий)))

09:15 23.01.2012, sasha



:) Понимаю. У меня тоже нет никакого желания отдавать деток (потенциальных :)) в российскую начальную школу стандартного или накрученного, в смысле, усложненного образца.

07:11 23.01.2012, Tatyana



И вот интересно, при всем моем нежелании работать в хим. компании, во всяком случае, в настоящий момент, деткам я бы химию попреподавала. Уж, очень увлекательная она :) и жалко, да, что интерес так часто отбивают.
07:13 23.01.2012, Tatyana



понимаю :)
мой любимый предмет в школе, может потому что легко давался, она и правда очень интересна. я бы поучилась химии сейчас, ну не сейчас, а с ребенком, если она ему интересна будет :) *у меня и мама химик дипломированный*

07:40 23.01.2012, Женя



у меня тоже химик, с красным дипломом. это ни о чем не говорит. как они меня своими молями забодали, пока я училась.
("да, что мне ваш ВОЗ, у меня мама педиатр!»)

11:30 23.01.2012, Олеся



Сочувствую :). О том и говорим, что через нашу систему образования тяжело пронести интерес к предмету, и часто получается так, что диплом не показатель его, а скорее анти-.
Опять же, как по-разному все у всех! … У меня папа — инженер, и точные науки у него очень в почете :). Как же мне интересно было обсуждать с ним задачки иной раз, когда у самой застопоривалось. И ему интересно было очень!

11:40 23.01.2012, Tatyana



просто я том, что если бы меня оставили на домашнем обучении, это было бы для меня величайшее несчастье.
07:21 24.01.2012, Олеся



а я вот тоже бы огорчилась.
просто потому что очень в школу любила ходить.да и заниматься любила.и учителей.
вообще,вспоминаю это время с нежностью.даже слезы наворачиваются.
и очень хочется и первый звонок,и выпускной еще раз)))
я хоть и пишу,что учеба меня утомила,но в большей степени какие то глупые(для меня,подчеркну) предметы типа математики))(в школе),статистики,философии,оргздрава(в универе)…

12:05 24.01.2012, terramissu



ну, вообщем, как и писала Саша :), все найдут оптимальный для себя вариант. сколько детей — столько вариантов обучения конкретно для него (языковая школа, православная, элитная-преэлитная, по методике особенной, рядом с домом и т.п.). мне вот звонки и выпускные были неинтересны. я уехала в москву на концерт вместо выпускного "на собаках". и тоже, как и Саша, воспринимала школу как тюрьму, и не считаю, что она даст что-то полезное МОЕМУ ребенку. каждому — свое.
13:49 24.01.2012, Женя



а можно свои 5 копеек? …вот читаю, понимаю, что есть свои плюсы и минусы. да, если ребенок чем-то увлечен, в школе время будет тратиться впустую намного больше. уж долго и муторно там все. видимо рассчитано на разных детей :))
но тут вот для меня возникает сразу 2 основных вопроса.
1. Учить ребенка дома самой-значит не работать, да? ну не у всех есть такая возможность. Если работать-когда заниматься с ребенком? если что-то среднее, не полный день, то чем и кем будет занят ребенок без вас в свои 7–8–9 лет?

2. Общение. 99% детей-ровестников будет в школе. Будет коллектив (плохой или хороший-это у всех по-разному). С кем общаться ребенку? Только с родителями? Ну это в 5–6–7 лет еще да, соглашусь. Но после-это как? Все равно общение (даже выборочное) оно необходимо.
это все ИМХО

15:16 24.01.2012, maikuduk



Мне тоже интересен ответ на первый вопрос. Постою, послушаю. Я сейчас как раз размышляю над тем, как организовать свой рабочий день после окончания декретного отпуска. Ибо уходить из дома в 8, возвращаться в 7, в лучшем случае, а дети на попечении государства — так не хочется. Хочу больше времени проводить с семьей и детьми. Пока склоняюсь к неполному рабочему дню на основном месте работы. А вообще хочу третий декрет)
05:53 25.01.2012, Polixenia



В моем понимании, мама дома плюс семья многодетная. Плюс, как у Лены, какие-то коллективы.
15:18 24.01.2012, Tatyana



слушьте, а вот школы, которые учат по всяким методикам типа Амонашвили (шкало 2100), по системе Занкова? тоже ужасть? или есть просвет во мгле?)
13:23 22.01.2012, ter4ik



неа,это не даст полноценного общения. на занятиях болтать нельзя… 10минут до и 10 после, ну максимум еще прогулка, если позволяют мамы-погода-время и тд…
11:37 22.01.2012, ter4ik



я тоже была другим человеком))))
04:31 21.01.2012, terramissu



А что еще предстоит?!))))
05:00 21.01.2012, ter4ik



всем страшно!
я тут больше всех кричу, а небось первая побегу отдавать в школу :)) вы у лены спросите 22-го, может страху поубавится :)

15:28 20.01.2012, Женя



Может организовать встречу по хоумскулингу? МОжет не вот-вот к спеху, а просто иметь в планах. Женя много ссылочек надавала, но хочется реального общения.
06:39 21.01.2012, Инна



и я хочу))
12:24 21.01.2012, ter4ik



Школа — это, конечно, не ужас-ужас) хотя бывают моменты, которые меня не устраивают. В основном, это касается не образовательной программы, а организационных моментов, отношений с учителем. Ну, например, года два назад мой ребенок (в принципе, спокойная, не шубутная девочка) стала приносить каждый день по замечанию по типу: качалась на стуле! болтала на уроке! мешала соседу по парте!

Я была в некотором шоке, потому что, когда я училась, такое количество замечаний было только у самых отпетых хулиганов. Подробно расспрашивала дочку, в чем дело. Ситуации были примерно в таком духе: детям раздали тетрадки, дочка увидела в своей пятерку, стала показывать соседу и в этот момент ее засекли: типа, болтает на уроке, мешает соседу!

Мое мнение, чистой воды бред. Честно высказала свое мнение учительнице. Замечания прекратились.


04:42 21.01.2012, Polixenia



"Пел на уроке пения"
"Читал на уроке чтения"
"Научите своего ребенка прыгать через козла. Не знает, где левая нога"
"Бегал на перемене как ненормальный"

13:00 21.01.2012, Лисичка



у знакомой сын учится в 3-м классе, он частенько приносит дневники с записью: "Опять сидел под партой")

Кстати, когда однажды моей дочери записали в дневнике что-то по типу: бегала на перемене — я специально пришла на собрание, чтобы обсудить, а способны ли 7–8–9-летние дети просидеть неподвижно несколько часов в школе, поскольку им как бы не разрешают ни бегать, ни прыгать, ни даже вертеться на уроке. После того родительского собрания подобные замечания также прекратились)


08:50 22.01.2012, Polixenia



Согласна, школа не ужас-ужас. Но СЕЙЧАС я от многого бешусь. Антон меня оградил от род собраний, чтоб я не напортила :) А то я не могу терпеть того, что детей при всех ругают или не пытаются понять, что хотел ребенок сделать и подумать :) Пытаются очернить, а не хорошее заметить :) А так, у нас прекрасная школа :) Лучший вариант из имеющегося :)
07:46 21.01.2012, линочка



ага, я тоже уже давно не хожу на родительские собрания) Из тех же самых соображений.
08:46 22.01.2012, Polixenia



очень понравилось.
спасибо,ММ!

12:02 18.01.2012, terramissu



Про наши ВУЗы только грустный прогноз.
13:05 18.01.2012, Лисичка



судя по всему, раздел конфы где про образование — игнорируют :)))
14:14 18.01.2012, Женя



я балда, да)), хотела тогда посмотреть по ссылкам, отложила и забыла, тока сегодня вот вспомнила, что это же он же самый)))) сижу читаю))
14:23 18.01.2012, sasha



Это вы так понимаете. Это то что между строк. Понять текст можно бескознечным количеством вариантов. И все согласятся и скажут, что поняли правильно. Это ваше понимание такое золотое. А далеко не всех. И даже не автора :)

10:04 17.01.2012, Myriamm



Не, ну все же не факт про автора, там просто если сходить по гиперссылке на строчке "лень воспитывать", то дается описание более развернутое: http://www.as2×2.com/content/replika-o-protsesse-vospitaniya
хотя тоже совсем не все гладко, например в последней строчке про рыдающего ребенка — таки все симпатии сразу на стороне рыдающего ребенка для меня лично безо всяких остальных резонов, о которых пишет автор))), ну и вообще — полемичный текст, значит конечно много спорного.
Это все интернет((, действительно надо тридцать раз подумать что и кому пишешь, кто-то сходит по гиперссылке, кто-то нет, кто-то правильно поймет, кто-то нет, и про бесконечное количество вариантов — все так, конечно.
10:59 17.01.2012, sasha



на мой взгляд лень — плохое слово. уже сама по себе лень — первый шаг к деградации.
"родители воспитывают личностью, самим способом своего существования" — да, воспитываем мы собственным примером в первую очередь. но каждая работающая мама, на мой взгляд, должна помнить, что как только она выбирает свои резоны и оставляет рыдающего малыша с другим человеком (бабушкой/няней/воспитательницей) воспитывать ее ребенка своим примером будет этот другой человек.
я очень уважаю мам, которые нашли возможность работать и не расставаться при этом со своими детьми. но скажите пожалуйста, почему пока женщина "сидит дома", сама гуляет со своими детьми, сама убирает свою квартиру и готовит обед для своей семьи — это все не работа, а как только нанимаются другие женщины — няня, чтобы гулять с детьми и домработница, чтобы готовить, стирать, убирать и пр. — это все уже становиться работой, которая оплачивается?
"Жизнь взрослого человека не может быть только ОТДАВАНИЕМ, он должен где-то что-то ПОЛУЧАТЬ, иначе отдавать будет нечего. А получает (читай: растет) взрослый человек ТОЛЬКО в процессе созидательного труда. " — ну и кто же сказал, что созидательный труд это только зарабатывание денег? неужели ПОЛУЧАТЬ можно только на работе? неужели невозможно получать, учась каждый день чему-то новому вместе со своим ребенком?
"у воспитания есть исключительно РЕЗУЛЬТАТ. Этот результат выглядит очень показательно, и только по нему можно определить, имело ли место какое-нибудь позитивное и качественное воспитание.» ну да. мало ли примеров курящих детей у некурящих родителей и детей-наркоманов у очень приличных родителей и серьезных ответственных детей у родителей-алкоголиков. всяких примеров море.

20:30 17.01.2012, habanera



Соглашусь с Сашей. Все цитаты вырваны из контекста. А автор много вообще пишет о том, что важен именно результат воспитания. Да и сам "манифест", насколько я понимаю, является своеобразным FAQ для тех, кто читает давно и кто в курсе системы автора. Лень — это в ее текстах не лень= безделью. А лень совершать лишние, мешающие развитию ребенка действия, действия ради действий.
Для тех, кто не в танке: автор манифеста — мама двух девочек, одна из которых родилась примерно на 26 неделе, потеряла пальцы на руке, перенесла 2 сепсиса и куча еще всего. Ей пророчили неподвижность, слепоту и глухоту. В РЕЗУЛЬТАТЕ сейчас девочка ходит в первый класс обычной школы (в Израиле) и учитель физкультуры не знает, что у нее ДЦП.

03:52 18.01.2012, Лисичка



Афигеть… Маме — памятник…
11:03 19.01.2012, линочка



но в том-то и дело, что это мало кто знает из читателей случайно посланной ссылки. а ты ответственен не только за то, что делаешь, но и за то, что говоришь. и не только за то, что говоришь своим, но и за то, как это могут понять чужие. и понять совсем не так. и это твоя ответственность.

07:59 18.01.2012, Myriamm



В общем да, неожиданное обсуждение. В моей голове и мысли не возникло, что кто-то прочитает иначе, чем Саша и Лисичка, например.
Давно читаю этот ЖЖ и сайт автора. Столько, сколько сделала она для своей девочки — редко кто сможет. И лень тут — другого качества.

14:45 18.01.2012, sidorovakoza



То, сколько мама сделала для ребенка, и чего помогла достигнуть — может только вызывать восхищение и уважение к маме и к ребенку. Но это не означает обязательного восхищения и принятия всего, что эта мама пишет.
Да, я случайный читатель, пришедший по случайной ссылке. И манифест ленивого родителя мне не понравился. Не содержанием, отнюдь, а своей формой. Я уже написала, лень — плохое слово, и лень не бывает другого качества. И если автор решила употребить его "для красного словца", как написала Саша, то на мой взгляд — неудачно.

18:14 19.01.2012, habanera