|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Манифест ленивого родителя
| немножко напутала, там еще есть такая tehhi-karamir, это она про всякие неврозы, из-за раннего развития бываемые, а петрановская тоже про это, но немножко в другом ключе, вот как раз про гиперответственных дядь-федоров, которые выросли и теперь на своих детях отыгрываются, ну дескать, мы их щас завоспитываем :)
это у нас в психологии было в разделе другое, про психотравмы через поколения. 09:31 17.01.2012, Олеся
|
|
| мне кажется, там немного утрированно все, для красного словца. там не говорится, что воспитания не существует, там она приводит точку зрения, что основное воспитание происходит личным примером. и не в искусственно созданной среде, а в обычной жизни семьи, в которой мама и папа продолжают жить взрослой жизнью со своими проблемами, а не переориентируют абсолютно все на ребенка. типа можно работать и личностно самореализовываться — и при этом так личным примером и качественным общением воспитывать дите, что в результате оно будет куда воспитаннее, чем у мамы, для которой ребенок — принц и виконт. Это я так ее поняла))) то есть "воспитания нет" — это не то, что она хочет сказать, по-моему)). 09:51 17.01.2012, sasha
|
|
| просто заранее думать мне кажется смысла-то нет, я вообще сильно не уверена в необходимости начальной школы, ну по крайней мере традиционной, и однозначно не уверена в необходимости идти в первый класс в шесть лет. мне кажется все одномоментно как-то придет — будет уверенность, что ребенку нужно, что созрел, и захочется куда-то, будем искать инфу и что-то найдется. И будет тогда ясно и с местом — у нас вот маленькая квартира, но пока все устраивает, а сколько еще будет устраивать — кто его знает))). Можно же сдавать-снимать. В общем это как со сворачиванием гв, мне кажется, заранее бесполезно что-то решать. 05:39 20.01.2012, sasha
|
|
| именно потому что замучены системой, и не хотите :)
такая особенность у школьных программ — растянуть, размазать, чтобы к середине пути уже забыть, что было вначале.
вот хороший пример Савва, сын Даши Долли, мы недавно были в гостях и наобщались на эту тему :)) Даша, надеюсь ты не против, что я тут выношу?:)
есть Савва пяти лет, который знает уже много испанских слов и считает до ста, кажется. специально его никто не учит. просто он пару раз в год бывает в испании. и есть мальчик из спецшколы испанской, 2 или 3 класс, научившийся считать до 10. потому что такая программа.
ну да, скажете вы, с языками все более-менее понятно. но берем непонятную большинству школьников химию — 6 или 7классы, когда там она появляется, вот эту "программу" годовую ребенок способен понять за три дня. на реальном примере :) есть девочка, которая осилила. она — не вундеркинд. упаси боже. кажется, с помощью репетитора, за 3 вечера. ну просто потому там незачем больше изучать, нечего :) ну, может, другой осилит за неделю. не больше. 07:50 20.01.2012, Женя
|
|
| Мне кажется, что на протяжении всего цикла образования закладываются обратные ожидания, что вот отучишься усердно, выкладываясь целиком, а потоооом ждет тебя щастие… А потом, на самом деле, "суп с котом", и надо работать, работать и работать. Часто у российских выпускников-отличников на это моральных сил уже нет.
Здесь, на Западе, я наблюдаю другую картину. В студентов вкладывают меньше фактических знаний, но они куда свободнее ими потом, после Университетов, пользуются, мыслят, сохраняют радость постижения нового и тд. А уж про начальное образование и говорить нечего, совершенно иной подход. 05:05 21.01.2012, Tatyana
|
|
| Ну да платформа другая у нас и у них. На Западе, например, в Кембридже в период обучения важна самостоятельная работа, умение организовать себя, распределить свое время грамотно, дабы, скажем, приготовиться к определенному семинару. Там никто не будет разжевывать материал, система лекций и семинаров построена по-другому, ты, Тань, сама, наверно, об этом знаешь. Лектор не объясняет, а всего лишь комментирует. Неподготовленным не имеет смысла приходить. А у нас, сами все знаем…
Радует, что в некоторых наших вузах (причем не в самых продвинутых на первый взгляд) запускаются "амбициозные" проекты по перестройке системы обучения, где самостоятельной работе, сотрудничеству между студентами отводится значительное время. На мой взгляд, не надо тупо копировать их систему, а выборочно брать, примерять, оценивать подойдет-не подойдет, адаптировать к нашим реалиям, студентам. Тут, правда, и педагогом будь здоров как меняться приходится… 07:04 21.01.2012, Инна
|
|
| Нет, мне просто кажется, что все те установки, что вносили в мозг в течение 11 лет, не вынести обратно за 5, не придать задушенную энергию и свободу мысли снова.
Да, сложный очень вопрос. Наверное, оновременно нужно работать Минобразу во всех направлениях, а у нас получается сейчас, что высшее образование подстраивают под западный образец, а школу… все усложняют и усложняют.
У меня самыми ударно-трудовыми были 10 и 11 класы в школе (я оканчивала в 2003), после них на 1м курсе отдыхала… Сестра у меня на 8 лет младше, и я застала ее школьную программу в начальных классах, на мой взгляд, бредовую. Сейчас вот, на Новый год, знакомая хорошая в России рассказывала, что у ее сына первоклассника по 6 уроков в день (у нас было 4, если правильно помню), по 3–4 часа они делают домашнее задание с мамой (нам задавали только на выходные в 1м классе), вовсю уже пишут диктанты и получают оценки. Гкола обычная, не специализированная. На мой вопрос, что же они будут изучать 11 лет, если идти такими темпами, ответ был, что учиться по программе будут до 9кл, а потом 2 года — на подготовку к ЕГЭ. Может, домыслы, конечно, но иначе придется им университетскую программу осваивать в еще школе. Мне это кажется ненормальным. 04:13 22.01.2012, Tatyana
|
|
| Шесть уроков в 1-м классе — адская школа!) Моя старшая дочка учится 4-м, у них три раза в неделю 5 уроков в день, два раза — по четыре. В первом классе, конечно, еще более щадящий режим.
Касаемо 3–4 часов ежедневно на домашнее задание — то тут, возможно, и не в школе дело, а в том, как организован процесс выполнения д/з. Когда я вместе с дочкой делала уроки (точнее, проверяла их), то процесс тоже растягивался часа на два, минимум, и это всех утомляло. А сейчас она делает все сама и делает минут за 40 — час, максимум.
08:55 22.01.2012, Polixenia
|
|
| Я не знаю лично, что происходит в школе, догадки есть, судя по сообщениям в этом форуме. Я не сомневаюсь, что есть хорошие школы, может в них неплохо учат, достойные учителя имеются, да вот свободы, о которой мы тут здесь говорим нет. Программу усложняют-усложняют, а дети почему-то умнее не становятся, мыслят шаблонно. Года два назад первокурсники не могли назвать ни одного современ. отеч. писателя, кроме Т. Толстой, да и то знают ее, тк есть в школьной программе по подготовке к ЕГЭ. Да, тут одна школа не виновата в этом.
Много ли времени понадобится на это созревания? Большинству деток на этом форуме уже совсем скоро в школе — года через два, три. За такой срок поменять что-то сложно. Приятно, что есть такие родители, которые нестандартно мыслят и готовы взяться за осваивание новых горизонтов. 05:25 22.01.2012, Инна
|
|
| плюсуюсь к тому, что вы написали!
домашнее образование — совсем не так просто, как кажется. Довольно часто приходится слышать и мнение о том, что вот начальная школа — "ну, вообще фигня, я и сама всему могут научить своего ребенка". Я, когда читаю нечто подобное в Инете, сразу обращаю внимание на грамматические ошибки и наличие/отсутствие знаков препинания в предложениях того, кто это писал (профессиональная деформация, ага). Ошибок, как правило, мнооого. И как после этого можно говорить, что "я и сама все знаю и могу"? 06:22 20.01.2012, Polixenia
|
|
| мне не нравится стандартная начальная школа не потому, что я всему этому и сама могу научить))) а по принципам обучения, когда больше времени тратится на дисциплину и многие "нормализующие" моменты, приучению к системе и принятым в ней правилам — ради самих этих правил; а самому процессу познания, любопытству, интересу и с другой стороны вниманию к ребенку в его индивидуальности остается тридцать второе место. про начальную школу много обсуждений, если заинтересоваться, можно найти, и совсем не все аффтары пишут при этом с грамматическими ошибками)))
я пишу не чтобы поспорить, и сама в тему глубоко не погружалась, наверняка есть распрекрасные варианты начальных школ)) просто хочу сказать, что позиции по этому вопросу могут быть разными — в том числе и вполне аргументированными. 07:44 20.01.2012, sasha
|
|
| Ну давайте я немного расскажу.
Я почти ничего не организую. В жизни полно возможностей чему-то научиться. Был бы интерес.
Хочет, например, Катя, узнать, сколько весит Маша. Взвешивается на напольных весах с ней и без нее. Обсуждаем, что такое десятичные дроби. Вычисляем машин вес. Заодно можно вычисления в столбик освоить.
Делаем ремонт, хотим сделать паркет. Нужно считать площадь и периметр для покупки плинтуса. Заодно играем — рисуем на клетчатой бумаге разные фигуры и считаем их площадь и периметр.
Записываем финансы. Считаем, сколько что стоило, иногда нужно и умножить. Заодно осваиваем основы бухгалтерии и Excel.
Едем в машине — слушаем что-нибудь, например, Легенды и мифы Древней Греции. Вот недавно Катя по собственной инициативе нарисовала греческий пантеон. Схематично, но узнаваемо :)
Вообще часто обсуждаем что-то в машине, за едой.
Они задают вопросы :))
Опыты иногда ставим или в микроскоп смотрим на что-нибудь.
Катя довольно много читает. На прошлой неделе активно изучала энциклопедию "Земля и Вселенная" и рисовала разные придуманные планеты в разрезе :)
Еще на днях лингвистические задачки решали. Что-то они меня про иероглифы спросили, ну я и нашла задаччку про иероглифы.
А сегодня Катя напевала песенку "У леса на опушке жила зима в избушке", обсудили, что "порог", "парок" и "порок" — разные слова, пишутся по-разному, а звучат одинаково. Поговорили про омонимы, омофоны и омографы. Ну просто в тему было :)
Жаждет еще съездить в экспериментаниум, мы там еще не все осмотрели :).
С каллиграфией пока не очень, мотивация слабая. Хотя читать письменный текст умеет, начертания большинства букв знает, но печатными ей проще. Ну потихоньку осваиваем. Придумываем игры, где надо что-то на бумажке писать. Или просто забавные фразы, например, где много и и ш подряд и т.п.
Но пишет грамотно, ошибок мало.
На стене висит карта (правда вот отклеилась что-то :)), смотрим при случае, куда папа в командировку едет, или что это за Вена, Альпы и Дунай, про которые в песне поется.
А потом заодно про то, почему в песне поется, что они ждали весну 45 года.
В общем, всего не упомнишь и не расскажешь. Обычная такая жизнь каждодневная. Просто если ребенок постоянно рядом и задает вопросы, то ты имеешь много шансов поведать ему что-то, уцепившись за его актуальный интерес.
Ну и на занятия ходим. Катя (по своей инициативе) ходит на фигурное катание и в цирковую студию (вроде акробатики). Еще мы все вместе ходим на рисование и еще в Дербеневку на фольклор — пока на танцы и на инструменты, но и поем понемножку и костюмы шьем. Занимаюсь официально я, но они тоже впитывают и периодически дома просят меня чему-то их научить.
Еще есть раз в месяц занятия в Пушкинском музее, ну и абонементы филармонические.
В общем, дома мы не очень много сидим :)
Ну и играют они друг с другом круглосуточно, по-моему :) 11:46 23.01.2012, liplena
|
|
| Лен, получается все — будь то физика, география, математика, литература, языки, химия, астрономия и пр. даете детям вы (родители?) просто названные кружки по другой части… как вам самим удается поддерживать знания? да еще такие разнообразные? Ведь это надо еще помнить (или знать) про омонимы-омографы, десятичные дроби и пр…… Или у вас это все в головах есть?:) а ведь дальше — сложнее… И как действительно обстоят дела с потенциальным поступлением куда-то, фиксацией-аттестацией знаний — оно нужно вообще? 10:25 24.01.2012, moonly
|
|
| Я после Лениного рассказа тоже испугалась, ведь сколько всего нужно помнить и знать, и вспомнила сестренку свою маленьку, она все время почемучила :)). Вчера с мужем задавали друг другу вопросы, какие приходили в голову, вроде почему сахар сладкий, мед тягучий, стекло прозрачное, одеяло греет, и тд :). Здорово так, интересно!
И ведь если не очень знаешь что-то, можно и разобраться, подучить, а потом научить ребенка, мне кажется. Гимнастика ума для родителей прямо :) 10:37 24.01.2012, Tatyana
|
|
| Лена, а у меня еще вопрос возник, только он наверное риторический)) и со стороны нельзя это понять, вот как это все с точки времени и сил и сохранения внутреннего вдохновения ты умудряешься)))? ну вот например если токсикоз и тошнит, и спать хочется по 10 часов вместо шести? — а все равно двух старших, или трех надо в разные места отвозить))) и вот про разные места — ведь так на практике наверное будет получаться, интересы же разные у детей, а в Москве часто хорошие места в разных концах, и на метро получается ведь со всеми ездить? ну я молчу про готовку и уборку)) наверное с девчонками вместе все, и это как раз обоюдополезный процесс. мне даже понятнее как это у Яны, когда старшие девочки уже взрослые ну и детей много — а когда вот все маленькие сравнительно еще?))) ну то есть мама отдыхает когда-нибудь, или это уже настолько свое, что отдыхается в процессе? 06:05 24.01.2012, sasha
|
|
| не, ну с погодками оно понятно, конечно. вопрос был именно как когда старшей ребенке пять-шесть, средней три, а у тебя условно говоря токсикоз))) как сохранить вдохновение. ну и места разъедов унифицировать в один садик — это не удовлетворяет же условиям задачи, если хочется не садик, а разные места по интересам. все равно наверное вы правы, унифицировать, что все в один бассейн))) или там один клуб, один на шахматы, вторая еще куда-то. просто увлечения же разные, и время разное, и детей допустим трое. я знаю например, что в некоторых больших семьях, в которых анскулинг, просто никуда не ездят, и есть свои аргументы за это, но тут у Лены совсем другая модель, мне она очень нравится, я тоже ездить активно хочу))) и с одним пока просто — а с тремя вот восхищаюсь и не понимаю как оно получается))) 15:43 24.01.2012, sasha
|
|
| каждый пользуется теми ресурсами, которые у него есть.
няни, бабушки и другие помощники.
клубы, где есть разные занятия, чтобы не тратить время и силы на дорогу.
я всегда еще стараюсь искать занятия, куда можно всей семьей.
конечно, стараться искать близко к дому.
не пытаться объять необъятное. все равно даже в хороших школах есть обычно специализация, если не получается ходить одновременно на самые лучшие занятия одновременно по математике, археологии, парусному спорту и пр. и пр., не страшно. попробовать позже.
и свободное неструктурированное время тоже важно. искать баланс. 11:40 25.01.2012, liplena
|
|
| Тема архиважная и мега-интересная. Сейчас как раз заныриваю в нее с аквалангом. Хоумскулинг, альтернативные методики обучения — меня сейчас это все очень интересует.
Есть один важный аргумент, хотелось бы его обсудить с другими. Я сама поменяла 5 школ за свою жизнь, и в каждой из них был свой неповторимый стиль. Могу сказать, что учили учиться только в последней школе, где я провела 2 последних школьных года. Эти два года невероятно продвинули меня интеллектуально, научили воспринимать и систематизировать информацию. Научили работать. Правда, это были кровавые годы. Я до ночи делала уроки, тратила кучу нервов. Но это был уже сознательный возраст.
В предыдущих школах, несмотря на названия "гимназия", "лицей", была полная халява, я просто не представляю, как я умудрялась получать четверки по физике в 8 классе. Я ведь НИЧЕГО не понимала. Химию я честно учила и получала пятерки, но и по ней я НИЧЕГО не понимала. Это были годы, скорее, социального опыта, общения. Может, такая свобода и помогла мне мобилизоваться в последних двух классах.
При этом думаю о том, что другие мои одноклассники, которые со мной учились в последней школе, учились так систематически все 10 лет, и это было видно, у них были глубинные знания, систематические. Они не тратили столько нервов и сил, сколько я тогда, наверстывая упущенное.
Мне кажется, что хоумскулинг слаб тем, что он вряд ли способен помочь ребенку выйти за границы собственных возможностей. То есть, если бы мне не задавали учителя сложных заданий, требующих сил, концентрации, преодоления, я бы вряд ли смогла так продвинуться. Благодаря этому, в институте я обладала многими такими интеллектуальными навыками, которыми мои одногруппники не обладали.
Это для меня главный вызов хоумскулингу. Я понимаю, что там упор делается на развитие внутреннего локуса контроля, внутренней мотивации и т.п. Но если воспринимать развитие как трансцендентность, выход личности за пределы самой себя, мне кажется, хорошая школа может составить очень сильную конкуренцию хоумскулингу. 14:15 27.01.2012, tanichka
|
|
| здорово))! я вот так себе и представляла примерно, а наверное когда какие-то приоритеты выявляются, можно именно этим уже совсем глубоко заниматься, не только с мамой, а вы хотите что-то там где-то сдавать, куда-то прикрепляться, или у вас анскулинг скорее? или сдавать-прикрепляться — это уже после начальной школы?
ну и еще вопрос про общение, конечно классно, когда много детей, а еще друзей много, общаются часто? 11:54 23.01.2012, sasha
|
|
| ага, понятно. мне вот тоже кажется, что ощущения родителей тут очень важны. то есть конечно все помнят установку "социализация необходима" — но что под этими словами на практике необходимо для каждого конкретного ребенка — видно по ребенку и постепенно как-то. не всегда полноценное общение может предоставить школа, часто же там наоборот слишком много вынужденного и негативных факторов. как раз вот в статьях про американский хоумскулинг я помню читала, что считается, что хоумскулеры статистически даже более успешны в установлении контактов и в целом в социальной сфере, так как их опыт более приближен к реальной жизни, чем к искусственно собранному коллективу, нередко не самому удачному.
кстати у меня тут были иллюзии, что в современных московских школах не больше 15 человек в классе — бугага(((, развеялись как дым. 14:59 23.01.2012, sasha
|
|
| как раз и не надо "организовать". имхо :) (ну это я так представляю сейчас, а как дойдет дело до, кто его знает…) надо следовать за ребенком, как родился, так и продолжать следовать. конечно, тут на пути всякие сложности возникают, кто-то более подвержен мнению социума, кто-то меньше, у кого-то сильные стереотипные установки и т.п. вот был пост в freeedu про то, что ребенок не проявляет интереса к чтению в 8 лет, то есть читать не умеет пока. мама вроде как не волнуется, понимает, что насильно отобьет охоту у ребенка, но окружение давит. это если я правильно вообще поняла, по диагонали читала.
поэтому важно иметь четкую позицию и уверенность, ну или отдать в условно хорошую школу, чтобы не противостоять постоянно, если у ребенка особенный путь развития, а надо подогнать. 07:53 23.01.2012, Женя
|
|
| Про кооперацию постою-послушаю. Тоже такие мысли бродят в голове — объединение по типу домашних детсадов. Несколько детей, помещение, программа, выясняются интересы, приглашаются учителя, работа дома с родителями, самостоятельные исследования и пр и пр… ну у меня еще 3–4 года, так что пока обрывки мыслей, колмановские в интернетах, обсуждения на форумах… 05:07 23.01.2012, moonly
|
|
| Главное с чего-то начать, я вот тоже пока не представляю как все это обустроить, аккумулировать накопившийся опыт в ДО (читая форумы разные, общаясь с родителями) и реализовать на практике, так сказать.
Вот что подумалось: а не будет ли для ребенка слишком трудным оценить весь историч. процесс в глобальном масштабе, изучая определенную эпоху с подключением туда и физики, и химии, и астрономии, и математики, например? Не свалимся ли мы тогда в изучение истории наук, которые включены в вузовские программы? Не будет ли мешанины? Каким уровнем знаний и мировоззрений должен обладать родитель (педагог в данном случае)? ДО предполагает и самосовершенствования, но все же у него есть пределы, нельзя же разбираться одинаково хорошо во всем и в амебах, и в интегралах? Не будет ли универсальность в данном случае ущемлять какой-то аспект? Вот такие провокационные вопросы назрели)))
12:34 23.01.2012, Инна
|
|
| Мне кажется, у нас проблема как раз в привязке к школьной программе. Почему все это необходимо знать? Почему, если мы этого не знаем, это все равно должны знать наши дети? Стоит ли давать все это каждому ребенку, если он не проявляет интерес?
Я выше написала свое мнение, на данный момент мне кажется, что ребенку для постижения основ достаточно родительских знаний и тех, что родитель в состоянии получить. Когда у ребенка появляется более глубокий интерес к чему-либо, ребенок уже достоточно взрослый, чтобы начать искать что-то самому, читать книги, а два, родители вполе могут подыскать ему преподавателя, которой этими знаниями обладает. Яна Зиниград писала о дочках своих и их интересах. У них старшая поступила в Университет учиться на археолога. Это же не означает, что у мамы и папы было достаточно знаний, чтобы обучить ее археологии. 13:32 23.01.2012, Tatyana
|
|
| Теперь стало более понятно, что все же ДО привязано мало-мальски к учебной программе и надо прикрепляться к какой-то школе, где разрешен экстернат. И все же в конце концов, выходим на преподавателя, как ты, Таня, пишешь. И я вот о том же, что родитель, интересующийся школьной программой, готовый вместе с ребенком "поднять" свои знания + умножить их, работая совместно с сыном/дочерью — это здорово, а потом все же надо найти ХОРОШЕГО педагога. 03:57 24.01.2012, Инна
|
|
| вот кстати, я лично, так получилось, что пропустила практически всю вторую половину выпускного класса, сдавала, можно сказать, экстерном все. Никому и в голову не приходило привлекать к этому процессу родителей. Готовилась по учебникам, договаривалась с учителями для сдачи промежуточных работ. Кстати, прошла полгода ну максимум за месяц) Это я к тому, что мы не в вакууме. Все равно ребенок приписан к какой-то школе, где должен сдавать какие-то аттестации. К ним есть требования. Существуют учебники, где есть материал для подготовки. В общем, у меня совершенно нет страха, что я не смогу самостоятельно дать ребенку положенный минимум. А дальше уже простор для педагогического творчества) 13:43 23.01.2012, Lesley
|
|
| Да, Варя, спасибо, что напомнила :). В старших классах было очень много самообразования! В заочной школе МГУ училась, готовилась к олимпиадам, решая задачи прошлых лет. Помощь порой была очень нужна, тк сама не могла разобраться, но и учителя такого, кто смог бы помочь и научить, вовсе не всегда удавалось найти… Но искали же, и книги искали, и находили что-то… Важно, чтобы желание было, вот и все.
В общем, да, учителя тоже не панацея :), и они тоже не знают всего на свете :), хотя хорошо, когда они хорошие есть. И если бы удовлетворяли всех школьные знания и школьные учителя, нужны бы были репетиторы школьникам? … 13:53 23.01.2012, Tatyana
|
|
| Не хочу быть неверно понятой :).
У много было замечательных учителей, вот, правда. Но временами их знаний опыта было или становилось недостаточно, и приходилось искать. И это нормально, мне кажется.
Сначала учат родители, потом их знаний становится недостаточно, учат преподаватели, потом знаний этих преподавателей становится недостаточно, учат другие… И так всю жизнь. Мы всю жизнь чему-то учимся, находим себе экспертов, у которых можно что-то перенять. Ходим на лекции, изем курсы, ездим на мастер-классы, собираемся кучками, чтобы что-то свалять или связать и тд. Это нормально же! Мы же не ожидаем, что родители нас научат всему этому. Вот и школьное время — это такой же этап жизни, и совершенно естественно помочь ребенку найти специалста в том, что ему нужно знать, если сам уже не можешь дать этих знаний. 14:07 23.01.2012, Tatyana
|
|
| лично меня в начальной школе, в целом, все устраивает, кроме предмета под названием "Окружающий мир"))) Это страшная наука, т.к. я до сих пор не поняла, про что она, и — главное — зачем??? Понимаете, это предмет обо всем и ни о чем.
А также я искренне не понимаю, зачем надо было делать начальную школу 4-летней и увеличивать время обучения в средней школе до 11-ти лет. Утешает, если так, конечно, можно выразиться, что на Украине и в Казахстане дети, вообще, учатся 12 лет! И там детей отдают в школы даже в 5 лет. Из тех соображений, чтобы они не женились/выходили замуж сразу после получения аттестата. 04:19 23.01.2012, Polixenia
|
|
| А мне кажется, что маленьким детям как раз и хорошо, когда предмет общий. Они же не науку изучают, а мир познают вокруг себя. Полезно для целостного восприятия, наверное :).
В Дании, кстати, и в старших клссах не делят химию и физику… И про биологию с географией тоже что-то подобное слышала. Предполагаю, что идет просто цикл естествознания или что-то вроде того. И историю проходят через всякие исторические инсценировки :), и иностранные языки через фильмы, общение, без явно выраженной грамматики. Русские мамочки, конечно, в шоке, а вот химики выходят хорошие, как я вижу, да и по-английски все говорят.
Тут идея такая, что в средней школе дают широкие, но не слишком глубокие основы, этакие познания о мире :). До 7го, кажется, класса дети учатся без оценок (сложно сказать, хорошо это или плохо). Очень развита социальная активность. После средней школы кто-то решает овладеть прикладной профессией и идет в колледжию. Другие идут в гимназии по направлениям, где резко становится трудно учиться :), а потом уже в универстеты. Таких чуть больше 40 %. В мед. инситуты берут исключительно с высшим баллом.
05:40 23.01.2012, Tatyana
|
|
| ух ты :) расскажу мужу, он порадуется за Данию (про физику и химию). он не понимает, почему эти предметы в наших школах дают отдельно и никак не связывают. и говорит, что химию не любят и не понимают (большинство), потому что она отдельно от физики дается.
про инсценировки тоже здорово. в москве есть школа, где проходят все предметы вместе, за основу беря эпоху или какой-то исторический отрезок, но это уже старшие классы.
не хочу загадывать, как у нас будет, но начальную школу я бы хотела профилонить, а потом как раз в подобную отдать, чтобы была интеграция предмета в предмет. 07:03 23.01.2012, Женя
|
|
| кстати вот историю очень-очень нужно и хочется связывать с другими предметами — по крайней мере гуманитарными и такими как музыка и изо. Это хорошо для интереса к истории — не абстрактные всякие даты дурацкие, а дух эпохи, живые люди, ну и с другой стороны то, что на других предметах проходится — тоже "садится" как бы на свое место, не в безвоздушном пространстве отдельно друг от друга существует. Ну а уж если про Леонардо или Ломоносова рассказываешь, или Древнюю Грецию — ну конечно всякую физику-математику надо подключать. Короче мне кажется это естественно и несложно, такие уроки суперские могут получиться, а между тем в тех школах, в которых я училась — ну ничего подобного не было)))) но где-то есть наверное. Тут еще зависит, наверное, насколько конкретному учителю позволяется отступать от жесткой программы школьной и представлять свой план уроков и мало-мальски авторский курс. Наверняка в гимназиях это возможно ведь. 09:08 23.01.2012, sasha
|
|
| Просто это к вопросу о том, как лучше усваивать сам исторический материал — не только культуру надо иллюстрировать, конечно, а вообще все, что проходишь. И политику, и экономику — связывать это в сознании в одну эпоху, делать живыми. Искусство, музыка, литература — их надо вообще вплетать в рассказ об эпохе, пользоваться их выразительными средствами, а не только тогда, когда до истории возрождения доходит. И не только эти предметы, они просто наиболее очевидны. Ну известный анекдот, что французы свою историю в основном по трем мушкетерам и Анжелике знают. Ну так в этом как в каждой шутке — только доля шутки, а кроме того это неплохо и само по себе)))
Или куда без географии, к примеру. А кстати, анекдот первого курса истфаков российских университетов, — студенты географию не знают ваще. Вот ваще, самых элементарных вещей — и в очень большом проценте. Реальная проблема))), мешающая конечно очень. И как ты историю татаро-монгольского нашествия будешь изучать, не зная про тогдашний климат и климатические зоны, да вообще русскую историю — рискованное земледелие и т.п. заморочки. Когда это в связке с другими предметами, все это значительно легче и естественнее происходит, мне кажется. Нет никакого настоящего понимания только от страниц учебника, нельзя так изучать историю — особенно в школе, очень мало что остается в голове, и мало от этого вдохновения и подлинного интереса. Имхо))) 10:08 23.01.2012, sasha
|
|
| ну, вообщем, как и писала Саша :), все найдут оптимальный для себя вариант. сколько детей — столько вариантов обучения конкретно для него (языковая школа, православная, элитная-преэлитная, по методике особенной, рядом с домом и т.п.). мне вот звонки и выпускные были неинтересны. я уехала в москву на концерт вместо выпускного "на собаках". и тоже, как и Саша, воспринимала школу как тюрьму, и не считаю, что она даст что-то полезное МОЕМУ ребенку. каждому — свое. 13:49 24.01.2012, Женя
|
|
| Школа — это, конечно, не ужас-ужас) хотя бывают моменты, которые меня не устраивают. В основном, это касается не образовательной программы, а организационных моментов, отношений с учителем. Ну, например, года два назад мой ребенок (в принципе, спокойная, не шубутная девочка) стала приносить каждый день по замечанию по типу: качалась на стуле! болтала на уроке! мешала соседу по парте!
Я была в некотором шоке, потому что, когда я училась, такое количество замечаний было только у самых отпетых хулиганов. Подробно расспрашивала дочку, в чем дело. Ситуации были примерно в таком духе: детям раздали тетрадки, дочка увидела в своей пятерку, стала показывать соседу и в этот момент ее засекли: типа, болтает на уроке, мешает соседу!
Мое мнение, чистой воды бред. Честно высказала свое мнение учительнице. Замечания прекратились.
04:42 21.01.2012, Polixenia
|
|
| на мой взгляд лень — плохое слово. уже сама по себе лень — первый шаг к деградации.
"родители воспитывают личностью, самим способом своего существования" — да, воспитываем мы собственным примером в первую очередь. но каждая работающая мама, на мой взгляд, должна помнить, что как только она выбирает свои резоны и оставляет рыдающего малыша с другим человеком (бабушкой/няней/воспитательницей) воспитывать ее ребенка своим примером будет этот другой человек.
я очень уважаю мам, которые нашли возможность работать и не расставаться при этом со своими детьми. но скажите пожалуйста, почему пока женщина "сидит дома", сама гуляет со своими детьми, сама убирает свою квартиру и готовит обед для своей семьи — это все не работа, а как только нанимаются другие женщины — няня, чтобы гулять с детьми и домработница, чтобы готовить, стирать, убирать и пр. — это все уже становиться работой, которая оплачивается?
"Жизнь взрослого человека не может быть только ОТДАВАНИЕМ, он должен где-то что-то ПОЛУЧАТЬ, иначе отдавать будет нечего. А получает (читай: растет) взрослый человек ТОЛЬКО в процессе созидательного труда. " — ну и кто же сказал, что созидательный труд это только зарабатывание денег? неужели ПОЛУЧАТЬ можно только на работе? неужели невозможно получать, учась каждый день чему-то новому вместе со своим ребенком?
"у воспитания есть исключительно РЕЗУЛЬТАТ. Этот результат выглядит очень показательно, и только по нему можно определить, имело ли место какое-нибудь позитивное и качественное воспитание.» ну да. мало ли примеров курящих детей у некурящих родителей и детей-наркоманов у очень приличных родителей и серьезных ответственных детей у родителей-алкоголиков. всяких примеров море. 20:30 17.01.2012, habanera
|
|
| Соглашусь с Сашей. Все цитаты вырваны из контекста. А автор много вообще пишет о том, что важен именно результат воспитания. Да и сам "манифест", насколько я понимаю, является своеобразным FAQ для тех, кто читает давно и кто в курсе системы автора. Лень — это в ее текстах не лень= безделью. А лень совершать лишние, мешающие развитию ребенка действия, действия ради действий.
Для тех, кто не в танке: автор манифеста — мама двух девочек, одна из которых родилась примерно на 26 неделе, потеряла пальцы на руке, перенесла 2 сепсиса и куча еще всего. Ей пророчили неподвижность, слепоту и глухоту. В РЕЗУЛЬТАТЕ сейчас девочка ходит в первый класс обычной школы (в Израиле) и учитель физкультуры не знает, что у нее ДЦП. 03:52 18.01.2012, Лисичка
|
|
| То, сколько мама сделала для ребенка, и чего помогла достигнуть — может только вызывать восхищение и уважение к маме и к ребенку. Но это не означает обязательного восхищения и принятия всего, что эта мама пишет.
Да, я случайный читатель, пришедший по случайной ссылке. И манифест ленивого родителя мне не понравился. Не содержанием, отнюдь, а своей формой. Я уже написала, лень — плохое слово, и лень не бывает другого качества. И если автор решила употребить его "для красного словца", как написала Саша, то на мой взгляд — неудачно.
18:14 19.01.2012, habanera
|
|
|
|