|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Адаптация в саду или Валерьянки маме :)
| как это технически организовать?
мне неизбежно нужен будет человек, с кем оставить младшего?
я не понимаю такого подхода, привести и оставить с чужой теткой и уйти домой. надо наверно хотя бы в прихожей посидеть. но и маленькому ведь занадобится непременно туда, где детишки и игрушки.
но младшему братику там наверно никто не будет рад, так? а я его везде с собой обычно. да и кто будет с ним ни свет ни заря с недовольным сидеть? (вопрос риторический)
а вообще мам в группу пускают? а если нет, то это вообще как, нормально, да?
надо хотя бы туалет ребенку показать!
а если я буду с младшим ре играть на площадке на территории доу, меня прогонят?
потому что я больше, чем на 2 часа не согласна ее отпустить в это странное, но несомненно привлекательное в глазах дочери заведение.
извиняюсь за сумбур.
дитя хочет изо всех сил, даже согласно палец колоть, чтоб кровь сдать. к счастью, не понадобилось так испытывать ее мужество.
и, о ужас, младшее дитя тоже рвется. они там уже играли несколько раз и были щастливы. я осталась в меньшинстве :))
хотя там очень миленько, и люди были приятные.
я вижу, что уже вовсю пора, и что уже можно держать за благо.
если все сложится, а наверняка все будет так, папа будет отводить с утра, а я с малышом буду забирать ее часиков в 11. но в первые недели это лучше переживать с мамой, не так ли? чувствую, у меня будет только одна глобальная проблема — как забрать, остальные улетучатся :)
но я боюсь, что придется постоять за свое право быть там внутри с ребенком. так что, хелп! поговорите со мной об этом. 10:17 22.08.2011, Олеся
|
|
| спокуха!!)))) все будет нормально! вы первый раз 1го сентября идете? если да, то 1го мало детей там оставляют. обычно это праздник на улице, где всех поздравляют. поотом детей с родителями приглашают в группы с родителями вместе, там все знакомятся, детей знакомят с воспитателями и между собой. вы можете пройти в группу(бахилы захватите только), все показать ребенку, посмотреть сами, если не были до этого. у нас заранее распределялись кроватки, шкафчики всякие, как у вас — не знаю. у нас на шкафчике, над индивидуальном полотенцем и кроватью висит одна и та же картинка. наши выбирали картинки сами. обычно в первый день детям делают чаепитие с всякими печеньками и тд. плюс куча новых игрух. ну и мамы рядом :). короче, к 12 уже все расходятся по домам. мало, кого оставляют 1го числа, разве что тех, кто уже ходил. а дальше совет — дружите с воспитателями:). с ними обо всем можно договориться. если вы будете в группе со своим ребенком, то это не очень нравится воспитателям обычно и это можно понять — остальные дети начинают хотеть своих родителей рядом…начинаются слезы и цепная реакция. поэтому имхо сто раз, если хотите быть рядом, то лучше на прогулку начинать приходить. я в первые дни приходила, оставляла дочь, договаривалась, что иду к медсестре, заведующей и тд поговорить и заберу ее, и уходила из группы. сначала стояла под дверью, подслушивала :). потом и правда шла к начальству, общалась, возвращалась. и забирала, если Леська уходила :). сначала час, потом два, потом три, потом полдня. все зависит от ребенка. у нас были те, кто по полгода истерил из-за ухода мамы, а были и те, кого с первого дня на целый день оставляли, потому что дети не уходили домой :). главное, не паниковать :). и ребенка настраивать на позитив — игрушки, друзья, занятия, все это затягивает :).
для нас были правила:
— никогда не уходить от плачущего ребенка. было несколько раз,что Леська плакала, когда я собиралась уходить. воспитатели всегда предлагают забрать, а вы мол идите. я так не делала никогда. сначала успокоились, поговорили, наобнимались, потом по хорошему в сад. у меня не было вариантов — я работала тогда :).
— сад — это всегда праздник, там здорово! дома политика именно такая. никаких: "в сад пойдешь,если плохо себя вести будешь" или "из сада не заберу". это из услышанного, а не придуманного :)
— ну и выполнять обещания, данные перед садом :).
про мелких — мне кажется, пустят без проблем и присмотрят даже,если нормальные воспитатели. судя по нашим, проблем быть не должно. и покормить всегда можно :). у нас в коридоре диванчики стоят, сиди-корми себе на здоровье :).
короче, спокойствие, только спокойствие! все будет хАрАшО :) 11:23 22.08.2011, ter4ik
|
|
| мне вторая воспитательница совершенно не понравилась :(
перевести особо некуда, есть одна хорошая воспитательница, я с ней знакома, к которой собственно мы и шли, но у нее в этом году мелкота, моей в той группе скучно будет. только одна группа ровесников. в нашей местности это лучший сад и наиболее ласковый к детишкам. и аура, знаете ли, у него такая ;) благожелательная, я прям даже в него захотела :). и медсестра мне понравилась, мы вроде с ней нашли общий язык. я уже совсем созрела. а тут неожиданно начала метаться.
кстати, любопытно, как вы аргументировали перевод? ;)
так и сказали заведующей, что там какие-то придурки :))))? 12:21 22.08.2011, Олеся
|
|
| Сплошной позитивчик :)
Наша заведующая не советовала прям в группе сидеть. Но в договоре у нас есть пункт — что первое время допускается присутствие родителей.
Я поведу к завтраку, а сама буду в коридорчике, а если хорошая погода — во дворе. Ждать, пока на прогулку пойдут.
Планируем букет воспитательнице подарить (чтоб Арине было весело в сад идти). Вкусняшки на второй день понесем (главное, в пачках — пастила, мармеладки — мелкое и вкусное).
Воспитательнице отдам листок со своими всеми телефонами и "характеристикой" ребенка — что любит, что не любит (мы так Теме перед 1м классом делали по заданию учительницы, мне идея очень понравилась).
У нас сад в 20 мин Арининой ходьбы, будем на машине ездить, минутка-две всего получается. Так что, если я уйду оттуда, быстро мне уже туда не попасть, сначала же надо малыша собрать…
Аринка в сад хочет, но чем ближе событие, тем меньше хочет… Пугает ее неизвестность, хотя я целыми днями пою про сад, что там делают, как там все устроено и пр. Так что, ты, Лен, не боись, если Марьяшка ХОЧЕТ, должно нормально все пройти. А первое время — по часу-два. Я еще рекламирую еду садовскую и приговариваю, что сначала на обед не разрешу остаться :) Так что, действую от противного :) Арине очень хочется супчику там поесть :) 23:52 22.08.2011, линочка
|
|
| я хочу ей мобильный оставить, дочери, в смысле.
жутких аллергий у нас уже нет, но кое-что лучше бы не надо, в частности, цельное молоко. заставляют ли они его пить? я не знаю. заставляют ли они есть насильно? я тоже не знаю. прививки могут ли поставить, пока я дома отдыхаю по хозяйству? понимаю, что могут. они же всегда лучше знают, что надо ребенку, и слушать ее не станут.
врачебные осмотры это отдельная песня. руками ее трогать чужим вообще нельзя, она после этого заикаться будет.
и на хрена козе баян?
01:18 23.08.2011, Олеся
|
|
| Я тоже подошла к медсестре и просто сказала, что в саду никаких прививок не делаем, на карте тоже надпись)). Да, и перед прививками (каждый год делают от гриппа) по группам пускают такой листок, где пишешь согласен/не согласен.
По поводу еды — у нас-таки не то, чтобы заставляют, но мягко настаивают (кстати, многим родителям почему-то очень-очень важно, чтобы ре в саду ел. они, наоборот, настаивают, чтобы заставляли). Я сразу попросила, чтобы к сыну не приставали, в итоге он ест то, что ему нравится. Ну, нянечка иногда жалуется, что "Максим сегодня ничего не ел".
Но в целом у сына и меня, увы, позитиффа от садика нет. В этом году уже в мае в сад он не ходил, была такая возможность. Через пару месяцев ре стал более открытым и контактным (хотя, вообще, с этим особых сложностей нет).
Многое, как мне кажется, от воспитателей зависит. И, как не странно, от Вашего настроя. Если Вы уверены, что садик — хорошо, ребенку от него польза будет, то адаптируется без особых проблем. 05:18 23.08.2011, urakanikuli
|
|
| хочет, сильно хочет. но со временем проникается моим беспокойством.
мне не нравится эти бесконечные рамки и предписания: нельзя родителям туда, нельзя сюда.
что ж это получается? растили-растили, холили-лелеяли, а теперь приведи и брось?
а в школы, говорят, родителей только раз в год пускают, на день открытых дверей. а что там? за дверьми происходит, чему детей учат-то? мрак непроглядный, зачем такая секретность? 00:50 23.08.2011, Олеся
|
|
| мы водились на развивающие занятия самые разные, пока не нашли свое :), то есть то, что наконец понравилось привередливой маме.
почти нигде никакого общения со сверстниками не дают :(
им некогда играть, они обучаются.
а сад планирую использовать именно как группу кратковременного пребывания, чтобы поиграть с ровесниками и порезвиться до обеда, потом домой обедать и отдыхать, а вечером на наши любимые занятия. при таком раскладе мук адаптации, кажется, быть не должно. 23:14 26.08.2011, Олеся
|
|
| нет смысла новую тему начинать, старая песня о главном :)
щас запузырю новый мутный поток сознания.
вот мы пошли на рисование, давно мечтали, наметили педагога (потому что до этого сходили наугад и был нам обоим не понравилось)
пришли, значит в клуб этот, там меня быстренько от дочки оттерли еще в коридоре, бла-бла-бла, в комнате душно, места мало, детям и так нечем дышать. тетю-педагога даже не видела в лицо. дочка зашла в класс и вышла только через час, первые слова были: мама, мне без тебя было так скучно :(((
чувствую себя подлючей гадиной, которая позволила такое сделать с маленьким ребенком :(
привела и бросила. и даже не попыталась постоять за свое право находиться там с ребенком. стояла как дура :((
как вообще так? и есть оно у меня, это право?
пысы. дочь вынесла роскошный рисунок, мало похожий на все то, что до этого рисовала. ломаю голову, велика ли ее доля участия в создании этой красоты (может ей там сказали, у тя руки кривые, дай я сделаю как надо). хочет пойти туда еще и еще, но просит маму на занятиях посидеть. 08:55 19.09.2011, Олеся
|
|
| верно. но у меня еще есть осложняющий фактор. если маму рядом может и потерпят, а полуторогодоваса, который ходит, все хватает и всех отвлекает вот навряд ли, это не в интересах других детей. а занятия предназначаются для детей от 4 лет и выше. а девать мне его совершенно некуда (в будни, в середине рабочего дня), и, между прочим, не очень хочется его куда-то девать.
вообще неприятно это все. что приходится оправдываться, что хочешь быть с ребенком.:((
и главное, всех остальных все устраивает, я одна такая вот ненормальная. 12:08 19.09.2011, Олеся
|
|
| Лен, Женька тоже в этом году на рисование пошла. И первый урок был именно открытым. Всех мам педагог пустила, но ввела два правила: руки держать за спиной (и все равно 80% мам пытались выдрать кисточку у ребенка) и не говорить фраз "какой кошмар" и "так не бывает".:) Тошка тоже с нами был. Я ему специально взяла воздушных шариков, надула и он гонял их там по коридору, не особо страдая, что не пускают баночки с краской поопрокидывать.
Женька вообще не обращала на меня внимание, а многие на мам отвлекались, особенно на тех, кто кисточки из пальчиков выдергивал. Так что я педагога вашего вполне понимаю, сама бы таких не пустила.
Ты попробуй с ней поговорить, она поймет и пустит посидеть разочек, я думаю. Тебя же неизвестность пугает? Увидишь, как она с детьми себя ведет и отпустишь спокойно дочь. 05:04 20.09.2011, sidorovakoza
|
|
| я бы в такой ситуации когда ре нравится, но с малолетним ребнком никак низя, попросила бы пробный урок, когда мама присутствует на занятии и на этот один раз договорилась бы с папой-бабушкой на этот день подменить с мелким на часок. по результатам — если бы мне все понравилось, то поговорила бы с дочкой, что ходить можно только без мамы, что мама то очень хочет, но… как-там народу много, дышать не чем и пр…в детском саду ты же тоже не играешь с ней на площадке, а где-то тусишь отдельно.
и еще нам очень повезло с занятиями — там не против мамы и даже когда я пытаюсь выйти, меня не пускают)) говорят не надо, рано еще. и слона всем разрешили рисовать какого хотим, но показали "как правильно". он нарисовал фиолетового;) с малиновой спиной)) единственно что учат правильно держать ручку-кисточку, вот не знаю еще бороться с этим или нет. 06:29 20.09.2011, tosha
|
|
| По поводу рисования, хочется процитировать следующий отрывок (Ф.Дикер-Брандейс, цитата по Е.Макаровой "Вещность и вечность")
"Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача — освободить такие источники энергии детей, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности.
Многие прежде проводившиеся занятия рисованием обедняли фантазию детей, блокировали их творческую силу.
Лучшими союзниками против «готовой продукции», против заштампованных эстетических представлений, против застывшего в косности мира взрослых являются настоящие художники, и сами дети — когда они приподняты над рутиной.
Если идет речь о ребенке младше десяти лет — имеется в виду не возраст, а степень зрелости, — то главным образом нужно заботиться о том, чтобы ему не мешали играть в его игры и осуществлять им самим задуманное.
Преподавать, учить такого ребенка бесполезно; в этом нарциссическом возрасте на любое вторжение в душу он
отвечает тем, что отворачивается от деятельности вообще, хотя в этот период рисунок и живопись — его главные средства самовыражения.
Ребенка старше десяти лет уже не удовлетворяют средства, имеющиеся у него в распоряжении; ему открывается реальный мир, фантазии отступают на задний план. Приходит пора обучения форме, сами занятия должны носить характер взрыхления почвы или поддержания ее взрыхленной; главное — следить за тем, чтобы в процессе занятий не уничтожить сами всходы.
Технику рисунка и живописи надо давать ребенку в точном соответствии с его запросами1. Элементы, которыми оперирует ребенок на занятиях, естественно, те же, что и в «большом искусстве»: величины, соотношения величин (пропорции), ритм, свет, тень, пластика, пространство, цвет, перспектива и композиция; теперь его знакомят с каждым из этих элементов в отдельности, оставляя при этом открытым путь к индивидуальному восприятию2.
Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями не следует дирижировать. Эдак можно не только закрыть себе доступ в мир идей ребенка, но и утратить возможность оценки его готовности к восприятию, его способностей, психического состояния, душевного настроя. В том случае, когда педагог обладает достаточным опытом для осуществления обратного перевода — из мира материальных следствий в мир идеальных причин (от объекта к причине), — детские рисунки предоставляют в его распоряжение как важную информацию, так и нити для руководства духовной жизнью ребенка. В противном случае педагогу лучше положиться на повседневные наблюдения. Если ребенок вяло и без энтузиазма отвечает на вторжение взрослых идей в его мир, не следует ему их навязывать. Знания, которые ребенок не способен воспринять или которые даются ему в момент, когда он поглощен иными вещами, воспринимаются им как посягательство на его внутренний мир; на это ребенок отвечает скукой и неадекватным поведением.
Трудности, вызванные скудостью технических средств, могут быть преодолены самим педагогом, если ему удастся установить контакт с учениками. Здесь самое трудное — начало, потом легче; однако бедность самих средств самовыражения — это уже нечто непреодолимое.
Лучше заниматься с большой группой детей, чем с маленькой или с одним ребенком. В большой группе дети зажигают друг друга, создается более стабильное настроение, хорошие почти всегда сплачиваются против плохих. Дети заражаются друг от друга полезными идеями. Не перегружая детей своим вниманием, преподаватель тем самым предоставляет им широкое поле воздействия друг на друга. При этом вырабатывается необходимый для жизни навык — умение работать в группе. Группа — это неконкурирующее целое, совокупная единица мощности. Посредством интенсивных совместных усилий как группа, так и отдельная личность достигают наилучших результатов. В этой ситуации все готовы преодолевать трудности, возникающие из-за нехватки материалов, и, помогая другим, в чем-то ограничивать себя.
Замечательные ребята Дома №64 хотят заниматься живописью. Не хватает кистей, красок, планшетов для рисования. Мальчики, которые составляют группу, должны знать, что они пришли заниматься живописью, что здесь принимают всех, вне зависимости от степени одаренности. Они сами разбиваются на четыре подгруппы, одна рисует, а три ждут очереди. Ребята признают превосходство тех, кто страстно увлечен живописью и готовы быть на подхвате. Готовить планшеты, смешивать краски — это их вполне устраивает. Сами или по чьему-то совету они находят применение своим способностям: одни готовы вести список и отвечать за организацию процесса, другие — распределять материалы, третьи — вести рабочий дневник занятий, иные же хотят только рисовать или делать эскизы. Находятся и те, кто готов посвятить свое время поискам материалов для занятий. Таким образом, не теряется ощущение сопричастности с общим делом — те, кому приходится ждать, знают, что настанет и их черед.
Мальчиков становится вдвое больше. Приходится обмениваться кистями, пользоваться ими по очереди. Раньше в этом доме исчезали бумага и картон, теперь мальчишки стали более сознательными. Ребят с явным художественным даром удалось организовать в отдельную группу, которая ведет занятия с группой менее способных.
Мы часто делаем эскизы, обсуждаем их вслух и выбираем лучшие. В процессе совместной работы дети быстро отвыкают от злой и насмешливой критики. Из жизни и взглядов другого можно незаметно для себя почерпнуть много полезного. Ошибки, а точнее, те детали, которые не полностью удались ребенку при выполнении задания, дают стимул новым идеям. Обнаруживая ненамеренное, случайное сходство предметов, ребенок обогащает запас форм. Относясь критически к тому, что делает сам, он утрачивает нетерпимость к своим и чужим попыткам.
Поскольку меня часто спрашивают о ритмических упражнениях, хочу сказать о них особо5. Они служат хорошим подспорьем для превращения толпы в рабочую группу, готовую совместно заниматься делом, вместо того, чтобы мешать друг другу и портить работы. Как побочный результат, эти упражнения делают легкими и гибкими как руки художников, так и их самих. Вдобавок ребенок с их помощью извлекается из зрительной и мыслительной рутины (позже мы увидим, насколько это полезно) — ему дается задание, полное игры и фантазии, и при этом — легковыполнимое. Это приносит ребенку удовлетворение, помогает ему сконцентрироваться, и он начинает различать ритмы разного происхождения (тональность звука или напряжение линии), которые прежде были для него слиты воедино. Должно ли это быть именно звуковое упражнение? Нет, не обязательно — важно, чтобы упражнение было простым, однозначным и легковарьируемым. С помощью такого непривычного задания дети сообща выходят на старт, звуковой сигнал и смешит их, и настраивает на общую волну.
Работая с группой девочек 10 — 12 лет, я столкнулась с большими трудностями в преодолении рутинных привычек и привязанностей. Большинство из них играло с большими целлулоидными пупсами. Однажды мы решили сделать кукол, чтобы с ними сотворить что-нибудь, например театр.
Девочки были недовольны тем, что у них получалось. Некрасиво. Все хотели принцесс. В конце концов, они принесли мне своих пупсов, толстых, гладких, подрумяненных, с длинными ресницами. С ними тряпичные куклы, естественно, не могли соревноваться. Я предложила из тряпичной куклы, которую девочки сочли уродской, сделать фигуру для процессии ряженых, и вскоре настроение переменилось. Так у нас возникли куклы — водовоз, кухарка, волшебник со зверями и даже работница туалетной службы.
Бесконфликтная, принимаемая некритично, бессодержательная «красота» в стиле Макарт (Анно Шнее) приносит вред и сегодня.
Борьба с «готовым изделием» в любом случае пойдет ребенку на пользу. Им еще не освоено богатство форм и не пережито в полной мере чувство красоты, так что не беда, если в борьбе с клише он временно утратит стабильность. <…> В этот период народное искусство, первобытное искусство, современные художники и скульпторы, и через них — старые мастера, воспринимаются им в соответствии с его личной способностью к суждениям.
Такая способность, не боящаяся быть высмеянной, самосознающая и стремящаяся проявиться самостоятельно — и есть новый источник творчества, она же и цель наших попыток заниматься рисованием.» 14:14 27.09.2011, tanichka
|
|
|
|