+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Адаптация в саду или Валерьянки маме :)


как это технически организовать?
мне неизбежно нужен будет человек, с кем оставить младшего?
я не понимаю такого подхода, привести и оставить с чужой теткой и уйти домой. надо наверно хотя бы в прихожей посидеть. но и маленькому ведь занадобится непременно туда, где детишки и игрушки.
но младшему братику там наверно никто не будет рад, так? а я его везде с собой обычно. да и кто будет с ним ни свет ни заря с недовольным сидеть? (вопрос риторический)
а вообще мам в группу пускают? а если нет, то это вообще как, нормально, да?
надо хотя бы туалет ребенку показать!
а если я буду с младшим ре играть на площадке на территории доу, меня прогонят?
потому что я больше, чем на 2 часа не согласна ее отпустить в это странное, но несомненно привлекательное в глазах дочери заведение.
извиняюсь за сумбур.
дитя хочет изо всех сил, даже согласно палец колоть, чтоб кровь сдать. к счастью, не понадобилось так испытывать ее мужество.
и, о ужас, младшее дитя тоже рвется. они там уже играли несколько раз и были щастливы. я осталась в меньшинстве :))
хотя там очень миленько, и люди были приятные.
я вижу, что уже вовсю пора, и что уже можно держать за благо.
если все сложится, а наверняка все будет так, папа будет отводить с утра, а я с малышом буду забирать ее часиков в 11. но в первые недели это лучше переживать с мамой, не так ли? чувствую, у меня будет только одна глобальная проблема — как забрать, остальные улетучатся :)
но я боюсь, что придется постоять за свое право быть там внутри с ребенком. так что, хелп! поговорите со мной об этом.

10:17 22.08.2011, Олеся



я думаю, при готовом ребенке маме сидеть в коридоре и на площадке не надо. и спокойно можно оставлять на нормальные полдня. и если папа готов вести, то и пусть ведет, а вы спите спокойно.
а будет неготова — так вы поймете и заберете.
я пока вижу в тексте только мамину неготовность и наводки.

10:49 28.08.2011, Myriamm



неготовность налицо.
10:55 29.08.2011, Олеся



в интернетах окошмарили это заведение :)
удивляюсь, как они там все без рогов и копыт :)))

10:56 29.08.2011, Олеся



познакомилась с воспитательницей и медсестрой. домой летела как на крыльях.:)
09:51 01.09.2011, Олеся



:)
11:07 01.09.2011, ter4ik



да, елки, какой груз с плеч.

13:02 01.09.2011, Олеся



Гы…. Ща буду слушать из-за угла :) а то у меня уже вторую неделю моск взрывается. особенно учитывая Сенькину еду… Я попозже напишу, что планирую в организации.
10:19 22.08.2011, линочка



А мы уже третий день ходим! ТТТ мильон раз, все неплохо :) И не так уж надо мне там высиживать :) Сегодня надо было мне уехать, ну ОЧЕНЬ надо :) И спокойно я уехала, а Арина спокойно занималась своими делами :) И пообедала в саду :) Короче, не заморачивайся, и тогда все хорошо будет :)
12:36 29.08.2011, линочка



здорово!!!)))
14:53 29.08.2011, ter4ik



Как всегда , главное — уверенность мамы :) Ну, и приличные, спокойные воспитатели, которые могут очаровать и увлечь :) В одну Арина просто влюбилась :) Та ее тоже выделяет :)
21:13 29.08.2011, линочка



ага, на глазах у изумленной публики вываливаешь огромные груди в сетке растяжек…
10:44 22.08.2011, Олеся



извиняюсь, кого напугала :)
10:45 22.08.2011, Олеся



спокуха!!)))) все будет нормально! вы первый раз 1го сентября идете? если да, то 1го мало детей там оставляют. обычно это праздник на улице, где всех поздравляют. поотом детей с родителями приглашают в группы с родителями вместе, там все знакомятся, детей знакомят с воспитателями и между собой. вы можете пройти в группу(бахилы захватите только), все показать ребенку, посмотреть сами, если не были до этого. у нас заранее распределялись кроватки, шкафчики всякие, как у вас — не знаю. у нас на шкафчике, над индивидуальном полотенцем и кроватью висит одна и та же картинка. наши выбирали картинки сами. обычно в первый день детям делают чаепитие с всякими печеньками и тд. плюс куча новых игрух. ну и мамы рядом :). короче, к 12 уже все расходятся по домам. мало, кого оставляют 1го числа, разве что тех, кто уже ходил. а дальше совет — дружите с воспитателями:). с ними обо всем можно договориться. если вы будете в группе со своим ребенком, то это не очень нравится воспитателям обычно и это можно понять — остальные дети начинают хотеть своих родителей рядом…начинаются слезы и цепная реакция. поэтому имхо сто раз, если хотите быть рядом, то лучше на прогулку начинать приходить. я в первые дни приходила, оставляла дочь, договаривалась, что иду к медсестре, заведующей и тд поговорить и заберу ее, и уходила из группы. сначала стояла под дверью, подслушивала :). потом и правда шла к начальству, общалась, возвращалась. и забирала, если Леська уходила :). сначала час, потом два, потом три, потом полдня. все зависит от ребенка. у нас были те, кто по полгода истерил из-за ухода мамы, а были и те, кого с первого дня на целый день оставляли, потому что дети не уходили домой :). главное, не паниковать :). и ребенка настраивать на позитив — игрушки, друзья, занятия, все это затягивает :).
для нас были правила:
— никогда не уходить от плачущего ребенка. было несколько раз,что Леська плакала, когда я собиралась уходить. воспитатели всегда предлагают забрать, а вы мол идите. я так не делала никогда. сначала успокоились, поговорили, наобнимались, потом по хорошему в сад. у меня не было вариантов — я работала тогда :).
— сад — это всегда праздник, там здорово! дома политика именно такая. никаких: "в сад пойдешь,если плохо себя вести будешь" или "из сада не заберу". это из услышанного, а не придуманного :)
— ну и выполнять обещания, данные перед садом :).

про мелких — мне кажется, пустят без проблем и присмотрят даже,если нормальные воспитатели. судя по нашим, проблем быть не должно. и покормить всегда можно :). у нас в коридоре диванчики стоят, сиди-корми себе на здоровье :).
короче, спокойствие, только спокойствие! все будет хАрАшО :)

11:23 22.08.2011, ter4ik



Вот этого мне и надо. Показать, объяснить и обговорить.
11:43 22.08.2011, Олеся



Для этого самой надо посмотреть. я не садовская была.
11:44 22.08.2011, Олеся



наверняка будет собрание перед 1м сентября. всех соберут, все расскажут, все покажут. посмотрите воспитателей, родителей. до 1го сент можно перевестись из группы в группу запросто, вдруг подружку встретите в соседней группе :). мы группу поменяли из-за ненормальных родителей, которых увидела на собрании)), весь год радуюсь :).
11:54 22.08.2011, ter4ik



мне вторая воспитательница совершенно не понравилась :(
перевести особо некуда, есть одна хорошая воспитательница, я с ней знакома, к которой собственно мы и шли, но у нее в этом году мелкота, моей в той группе скучно будет. только одна группа ровесников. в нашей местности это лучший сад и наиболее ласковый к детишкам. и аура, знаете ли, у него такая ;) благожелательная, я прям даже в него захотела :). и медсестра мне понравилась, мы вроде с ней нашли общий язык. я уже совсем созрела. а тут неожиданно начала метаться.

кстати, любопытно, как вы аргументировали перевод? ;)
так и сказали заведующей, что там какие-то придурки :))))?

12:21 22.08.2011, Олеся



честно? да :). сказала. что в другой группе у нас подружки есть и родители более адекватные :). но меня не расспрашивала, легко перевели. мне наша воспитательница сначала тоже не особо понравилась, и до сих пор не очень, а дети ее очень любят…
12:54 22.08.2011, ter4ik



да! моего домашнего ребенка неприятно поразил завтрак в саду буквально в первые дни. она попробовала кашу, стала плакать и больше ни ложки не съела. с тех пор наотрез отказалась завтракать в саду. год прошел, не завтракает :). я с ней согласилась — так можно и попозже прийти и время на разговоры есть :).
мы кстати в целях более быстрого объединения детей с мамками вместе приходили и уходили по возможности.это очень всех сплотило и родителей, и детей

11:27 22.08.2011, ter4ik



Сплошной позитивчик :)
Наша заведующая не советовала прям в группе сидеть. Но в договоре у нас есть пункт — что первое время допускается присутствие родителей.
Я поведу к завтраку, а сама буду в коридорчике, а если хорошая погода — во дворе. Ждать, пока на прогулку пойдут.
Планируем букет воспитательнице подарить (чтоб Арине было весело в сад идти). Вкусняшки на второй день понесем (главное, в пачках — пастила, мармеладки — мелкое и вкусное).
Воспитательнице отдам листок со своими всеми телефонами и "характеристикой" ребенка — что любит, что не любит (мы так Теме перед 1м классом делали по заданию учительницы, мне идея очень понравилась).
У нас сад в 20 мин Арининой ходьбы, будем на машине ездить, минутка-две всего получается. Так что, если я уйду оттуда, быстро мне уже туда не попасть, сначала же надо малыша собрать…
Аринка в сад хочет, но чем ближе событие, тем меньше хочет… Пугает ее неизвестность, хотя я целыми днями пою про сад, что там делают, как там все устроено и пр. Так что, ты, Лен, не боись, если Марьяшка ХОЧЕТ, должно нормально все пройти. А первое время — по часу-два. Я еще рекламирую еду садовскую и приговариваю, что сначала на обед не разрешу остаться :) Так что, действую от противного :) Арине очень хочется супчику там поесть :)

23:52 22.08.2011, линочка



про листочек с характеристиками — нам в саду прям давали заполнять. общий на всех детей. там и писали свои хотелки и контакты. кстати, сразу возьмите мобильный воспитательницы — я звонила днем, спрашивала,как дела :)
но,если есть аллергии, предупреждать почаще. детей много, могут забыть. еще лучше ребена научить,чего ему нельзя). моя сама напоминает, что растишку она не пьет-не ест :)

01:01 23.08.2011, ter4ik



я хочу ей мобильный оставить, дочери, в смысле.
жутких аллергий у нас уже нет, но кое-что лучше бы не надо, в частности, цельное молоко. заставляют ли они его пить? я не знаю. заставляют ли они есть насильно? я тоже не знаю. прививки могут ли поставить, пока я дома отдыхаю по хозяйству? понимаю, что могут. они же всегда лучше знают, что надо ребенку, и слушать ее не станут.
врачебные осмотры это отдельная песня. руками ее трогать чужим вообще нельзя, она после этого заикаться будет.
и на хрена козе баян?

01:18 23.08.2011, Олеся



спокуха!)))) я пришла в начале года к медсестре с отказами от прививок, заставила ее на карточке красной ручкой при мне написать: отказ от прививок. предупредила, что никаких прививок, манту, осмотров и прочего без моего ведома быть не должно. предложила написать на карте — чумная мамаша ну или типа того:))), она отказалась :). сейчас правило перед любым осмотром или прививкой — вы подписываете согласие или отказ. если прям сильно бояться, можно в этот день не придти да и все :))).
заставлять есть и пить никто не будет, если вы это озвучите. обязательно сказать,что заставлять есть нельзя. а на молоко страшная аллергия :). ОБО ВСЕМ можно договориться без проблем. не накручивай себя

04:52 23.08.2011, ter4ik



а как я узнаю, в какой день у них назначено?
08:08 23.08.2011, Олеся



накануне принесут бумажку на подпись с согласием или отказом
10:32 23.08.2011, ter4ik



Я тоже подошла к медсестре и просто сказала, что в саду никаких прививок не делаем, на карте тоже надпись)). Да, и перед прививками (каждый год делают от гриппа) по группам пускают такой листок, где пишешь согласен/не согласен.
По поводу еды — у нас-таки не то, чтобы заставляют, но мягко настаивают (кстати, многим родителям почему-то очень-очень важно, чтобы ре в саду ел. они, наоборот, настаивают, чтобы заставляли). Я сразу попросила, чтобы к сыну не приставали, в итоге он ест то, что ему нравится. Ну, нянечка иногда жалуется, что "Максим сегодня ничего не ел".
Но в целом у сына и меня, увы, позитиффа от садика нет. В этом году уже в мае в сад он не ходил, была такая возможность. Через пару месяцев ре стал более открытым и контактным (хотя, вообще, с этим особых сложностей нет).
Многое, как мне кажется, от воспитателей зависит. И, как не странно, от Вашего настроя. Если Вы уверены, что садик — хорошо, ребенку от него польза будет, то адаптируется без особых проблем.

05:18 23.08.2011, urakanikuli



была уверена до последних дней, а тут чего-то распереживалась.
я всегда одна, одна, и тут меня никто не трогает, я уже говорить разучилась с чужими. мне уже даже муж вечером мешает, потому что все не по-моему. а с этими придется разговаривать, настаивать на своем, принимать на себя их недовольство.

у нас даже анекдот домашний есть: "меня раздражает, как мой муж моет посуду.»:)

08:07 23.08.2011, Олеся



Переживать немного, имхо, нормально. Воспитательницу Вы знаете, дочери в саду нравится, она туда хочет. А как разговаривать сразу вспомните, как только необходимость появится.
21:32 23.08.2011, urakanikuli



тут еще усталость срабатывает. моя весь год отлично ходила, а к маю как раз ее как подменили. не хочу и все! и так было у многих детей — устали просто. потом мы стали ходить реже и походы стали радостнее :))). сейчас ждет сада с большим удовольствием. еще важно, чтоб воспитатели-няни не менялись, новые педагоги приходят-уходят в середине года — это стресс все. детки это сильно переживают
05:22 23.08.2011, ter4ik



у нас есть свои сложности: ре днем не спит, в саду не спать нельзя. ну, и что-то у них там с воспитателями не так. сейчас в сад идти не хочет. при этом с детьми очень хочет играть, всегда в компании и в гуще событий)).
05:42 23.08.2011, urakanikuli



много зависит от воспитателей. наши просто лежат, если не спят
06:54 23.08.2011, ter4ik



Мобильный я бы не оставляла, а договорилась бы с воспитательницей, что она набирает мне, сбрасывает и я перезваниваю. Или денюх ей на тел кину.
Медсестру я успешно запугала индивидуальным графиком прививок

03:43 23.08.2011, линочка



медсестру запугать — главное дело :)))). ко мне единственной из сада она приходит с текстом отказа за подписью :)))).
05:02 23.08.2011, ter4ik



О том, чтобы не заставляли пить молоко и есть насильно, я уверена, можно договориться.
Вы еще не пробовали, а уже ограничений понастроили в воображении. Может ведь, что все там будет лучшим образом :)

03:16 23.08.2011, Tatyana



хочет, сильно хочет. но со временем проникается моим беспокойством.
мне не нравится эти бесконечные рамки и предписания: нельзя родителям туда, нельзя сюда.
что ж это получается? растили-растили, холили-лелеяли, а теперь приведи и брось?
а в школы, говорят, родителей только раз в год пускают, на день открытых дверей. а что там? за дверьми происходит, чему детей учат-то? мрак непроглядный, зачем такая секретность?

00:50 23.08.2011, Олеся



Олеся, посмотрите, может Вам будет в тему http://deti-v-semje.livejournal.com/1425338.html
Там еще много статей и обсуждений по тегу "детский сад". Если нужно просто общение со сверстниками, то может быть имеет смысл собрать свою тусовку или водить на дневные занятия (как вариант — группа временного пребывания в д/с)? Но тусовку из тех взрослых и их детей, кто близок Вам по взглядам и образу жизни.
01:38 26.08.2011, Лисичка



мы водились на развивающие занятия самые разные, пока не нашли свое :), то есть то, что наконец понравилось привередливой маме.
почти нигде никакого общения со сверстниками не дают :(
им некогда играть, они обучаются.
а сад планирую использовать именно как группу кратковременного пребывания, чтобы поиграть с ровесниками и порезвиться до обеда, потом домой обедать и отдыхать, а вечером на наши любимые занятия. при таком раскладе мук адаптации, кажется, быть не должно.

23:14 26.08.2011, Олеся



мои сегодняшние переживания ни в какое сравнение не идут с тем, что было со мной почти год назад, когда впервые пришла путевка в сад :)))
я не спала до рассвета, будто дочку не в сад, а замуж отдаю : 0

23:17 26.08.2011, Олеся



Тогда пусть все сложится наилучшим образом. Кстати, сравнение сада и замужества вполне допустимо. Мы до сих пор общаемся своей садовской группой, дружим.
03:20 27.08.2011, Лисичка



и еще этот пункт вызывает затруднения :)), как ее вытащить оттуда через час :), она ведь не захочет, это как пить дать! а этот час я тоже должна где-то болтаться с младенцем, думаете, так просто?
а два часа болтаться, чтоб уж она насладилась сполна? заведение тоже не близко от дома.

00:54 23.08.2011, Олеся



мы на развивайках так ее ожидали, по коридору туда-сюда на руках я его носила, я очень уставала и он тоже. но мы терпели. потому что ей там очень нравилось, и она выходила счастливая.
00:57 23.08.2011, Олеся



раз так подождешь, в след раз придешь не через час, а через три.
не парься! все нормально. везде родителей пускают нормально, на уступки идут. вообще все не так страшно :), говорю вам как жуткий садофоб в прошлом :)

01:03 23.08.2011, ter4ik



нет смысла новую тему начинать, старая песня о главном :)
щас запузырю новый мутный поток сознания.
вот мы пошли на рисование, давно мечтали, наметили педагога (потому что до этого сходили наугад и был нам обоим не понравилось)
пришли, значит в клуб этот, там меня быстренько от дочки оттерли еще в коридоре, бла-бла-бла, в комнате душно, места мало, детям и так нечем дышать. тетю-педагога даже не видела в лицо. дочка зашла в класс и вышла только через час, первые слова были: мама, мне без тебя было так скучно :(((
чувствую себя подлючей гадиной, которая позволила такое сделать с маленьким ребенком :(
привела и бросила. и даже не попыталась постоять за свое право находиться там с ребенком. стояла как дура :((
как вообще так? и есть оно у меня, это право?

пысы. дочь вынесла роскошный рисунок, мало похожий на все то, что до этого рисовала. ломаю голову, велика ли ее доля участия в создании этой красоты (может ей там сказали, у тя руки кривые, дай я сделаю как надо). хочет пойти туда еще и еще, но просит маму на занятиях посидеть.

08:55 19.09.2011, Олеся



позволю предположить, что там было очень хорошо, и она хочет, чтобы вы были рядом, когда так хорошо и у нее получается.

с другой стороны, педагог, чтобы было хорошо, нуждается в отсутствии родителей. как няня. при них так не получится :)

08:58 19.09.2011, Myriamm



а то у меня есть идея сделать ход конем и туда попасть по личной договоренности с педагогом под видом рядового ученика, только чуть-чуть постарше, как бы оплатить свое пребывание там. заодно решив за счет дитяти собственную проблему изоляции :) или оставить их в покое и ковырять в носу на лавочке.
09:03 19.09.2011, Олеся



можно поучиться, скайп-курс посетить :)), за час столько всего сделать можно. маникюр, опять же
09:20 19.09.2011, Myriamm



я отдыхала, пока номер 2 копал песочек. это тоже почтенное занятие. отдыхать важно и полезно. на всех стенах распечатаю и повешу, чтоб не забыть.
10:49 19.09.2011, Олеся



я бы потребовала пробный урок, считая что имею на него полное право))) что бы там ни думал педагог. у него весь учебный год впереди))). мы только вчера были на музыке — с кучей рекламы и разных заманчивых позитивных слов и отзывов. и было только три мамы — остальные согласились сидеть в коридоре. я впервые увидела как трехлетних детей дрессируют)) — на фик такие занятия-развлечения. жуть вообще))) ни ногой туда больше. правда там и из-за двери это наверное слышно. но ведь заранее-то не знаешь))
в общем я бы поприсутствовала один раз. а потом с легким сердцем отпускала))

10:10 19.09.2011, sasha



все это правильно, и я согласна.
фиг знает, чему эта (несомненно, одаренная) женщина учит моего ребенка. но теперь-то задним числом, есть смысл кулаками махать?
муж выслушал всю эту историю с отвращением и заявил, что он бы вообще туда больше не ходил :(
но ребенок хочет ИСЧО.

10:46 19.09.2011, Олеся



прошлая история с изо была вообще за гранью: мамочка, ваш ребенок не слушается (читай, рисует фиолетового, а не голубого зайца), примите меры! ВЫ ЧТО? ЕЕ В ЭТОМ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ?!??
10:48 19.09.2011, Олеся



не знаю я прям :(
мне эти самостоятельные занятия потом отливаются в виде: я ручку ударила, я ножку ударила. давай тут пожалей, там пожалей.
ой, а я упала, мне пальчик больно %(((
в садик ходим на часик-полтора не больше. как пошли, так началось, то падения, то ушибы. того гляди сверзнется откуда повыше, чтоб уж точняк пожалели.
а тут еще с рисования маму выгоняют.

11:01 19.09.2011, Олеся



не, просто я для себя поняла, что для меня некий тест на вшивость — как в центре относятся к занятиям с мамой. если с пониманием, с признанием необходимости хоть какой-то минимальной адаптации, переходного периода — все более или менее в порядке. а если мне начинают вещать, что педагогические принципы этого не позволяют, и что ребенок переключается на маму (ниче подобного кстати))) и нечего ребенку потакать — то я мягко и вежливо прощаюсь))) ну по крайней мере посмотреть на педагога в ходе первого занятия — по-моему нормально совершенно)))
просто к сожалению дрессура эта вся — она в плоти и крови многих наших учебных заведений, педагогов и прочая. и очень распространена. зачем тогда такие занятия — найдем другие или дома/в гостях порисуем)))
а так скорее всего все нормально. пост фактум точно не надо переживать))

11:40 19.09.2011, sasha



верно. но у меня еще есть осложняющий фактор. если маму рядом может и потерпят, а полуторогодоваса, который ходит, все хватает и всех отвлекает вот навряд ли, это не в интересах других детей. а занятия предназначаются для детей от 4 лет и выше. а девать мне его совершенно некуда (в будни, в середине рабочего дня), и, между прочим, не очень хочется его куда-то девать.
вообще неприятно это все. что приходится оправдываться, что хочешь быть с ребенком.:((
и главное, всех остальных все устраивает, я одна такая вот ненормальная.

12:08 19.09.2011, Олеся



или как раз ты совершенно нормальная)))
я решила для себя, что каждому свое, но настаивать на таких вещах — нормально и всю неловкость как рукой сняло)))
но полуторогодовас это действительно серьезно)), может ему развлечений взять и хотя б полчасика посидеть, не получится?

13:09 19.09.2011, sasha



+1
ты одна совершенно нормальная.
вот сегодня смотрела про эмигрантов во Франции, показывали разных людей. В том числе и англичанку, переехавшую во Францию в малолетнем возрасте. Ее спросили, кем вы себя считаете. Она ответила: "я англо-француженка". Мне очень понравился этот ответ своей естественностью. Она не такая, как большинство, но она себя смело идентифицирует.

13:50 27.09.2011, tanichka



Таничка, я тебе писала на почту. Поговори со мной.
15:26 27.09.2011, Олеся



ага, пусть тоже порисует… вообще обычно бывает типа открытое занятие,чтоб родители посмотрели,что дети делают
13:49 19.09.2011, ter4ik



Лен, Женька тоже в этом году на рисование пошла. И первый урок был именно открытым. Всех мам педагог пустила, но ввела два правила: руки держать за спиной (и все равно 80% мам пытались выдрать кисточку у ребенка) и не говорить фраз "какой кошмар" и "так не бывает".:) Тошка тоже с нами был. Я ему специально взяла воздушных шариков, надула и он гонял их там по коридору, не особо страдая, что не пускают баночки с краской поопрокидывать.
Женька вообще не обращала на меня внимание, а многие на мам отвлекались, особенно на тех, кто кисточки из пальчиков выдергивал. Так что я педагога вашего вполне понимаю, сама бы таких не пустила.
Ты попробуй с ней поговорить, она поймет и пустит посидеть разочек, я думаю. Тебя же неизвестность пугает? Увидишь, как она с детьми себя ведет и отпустишь спокойно дочь.

05:04 20.09.2011, sidorovakoza



я позвонила ей домой вчера вечером. и она мне понравилась (влюбленная в свое дело, а не в себя, драгоценную). она не из тех, кто может малому ребенку сказать, что он косорукий. ладно, ин будь по-ихнему, пущай обучаются. я успокоилась.
07:29 20.09.2011, Олеся



Как здорово!
Олесь, я рада за вас с дочуркой :)

07:46 20.09.2011, Tatyana



спасибо большое :))))
08:05 20.09.2011, Олеся



я бы в такой ситуации когда ре нравится, но с малолетним ребнком никак низя, попросила бы пробный урок, когда мама присутствует на занятии и на этот один раз договорилась бы с папой-бабушкой на этот день подменить с мелким на часок. по результатам — если бы мне все понравилось, то поговорила бы с дочкой, что ходить можно только без мамы, что мама то очень хочет, но… как-там народу много, дышать не чем и пр…в детском саду ты же тоже не играешь с ней на площадке, а где-то тусишь отдельно.
и еще нам очень повезло с занятиями — там не против мамы и даже когда я пытаюсь выйти, меня не пускают)) говорят не надо, рано еще. и слона всем разрешили рисовать какого хотим, но показали "как правильно". он нарисовал фиолетового;) с малиновой спиной)) единственно что учат правильно держать ручку-кисточку, вот не знаю еще бороться с этим или нет.

06:29 20.09.2011, tosha



а у вас где?)))
07:02 20.09.2011, sasha



в теплом стане
07:38 20.09.2011, tosha



По поводу рисования, хочется процитировать следующий отрывок (Ф.Дикер-Брандейс, цитата по Е.Макаровой "Вещность и вечность")

"Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача — освободить такие источники энергии детей, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности.
Многие прежде проводившиеся занятия рисованием обедняли фантазию детей, блокировали их творческую силу.
Лучшими союзниками против «готовой продукции», против заштампованных эстетических представлений, против застывшего в косности мира взрослых являются настоящие художники, и сами дети — когда они приподняты над рутиной.
Если идет речь о ребенке младше десяти лет — имеется в виду не возраст, а степень зрелости, — то главным образом нужно заботиться о том, чтобы ему не мешали играть в его игры и осуществлять им самим задуманное.

Преподавать, учить такого ребенка бесполезно; в этом нарциссическом возрасте на любое вторжение в душу он
отвечает тем, что отворачивается от деятельности вообще, хотя в этот период рисунок и живопись — его главные средства самовыражения.

Ребенка старше десяти лет уже не удовлетворяют средства, имеющиеся у него в распоряжении; ему открывается реальный мир, фантазии отступают на задний план. Приходит пора обучения форме, сами занятия должны носить характер взрыхления почвы или поддержания ее взрыхленной; главное — следить за тем, чтобы в процессе занятий не уничтожить сами всходы.

Технику рисунка и живописи надо давать ребенку в точном соответствии с его запросами1. Элементы, которыми оперирует ребенок на занятиях, естественно, те же, что и в «большом искусстве»: величины, соотношения величин (пропорции), ритм, свет, тень, пластика, пространство, цвет, перспектива и композиция; теперь его знакомят с каждым из этих элементов в отдельности, оставляя при этом открытым путь к индивидуальному восприятию2.

Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями не следует дирижировать. Эдак можно не только закрыть себе доступ в мир идей ребенка, но и утратить возможность оценки его готовности к восприятию, его способностей, психического состояния, душевного настроя. В том случае, когда педагог обладает достаточным опытом для осуществления обратного перевода — из мира материальных следствий в мир идеальных причин (от объекта к причине), — детские рисунки предоставляют в его распоряжение как важную информацию, так и нити для руководства духовной жизнью ребенка. В противном случае педагогу лучше положиться на повседневные наблюдения. Если ребенок вяло и без энтузиазма отвечает на вторжение взрослых идей в его мир, не следует ему их навязывать. Знания, которые ребенок не способен воспринять или которые даются ему в момент, когда он поглощен иными вещами, воспринимаются им как посягательство на его внутренний мир; на это ребенок отвечает скукой и неадекватным поведением.

Трудности, вызванные скудостью технических средств, могут быть преодолены самим педагогом, если ему удастся установить контакт с учениками. Здесь самое трудное — начало, потом легче; однако бедность самих средств самовыражения — это уже нечто непреодолимое.
Лучше заниматься с большой группой детей, чем с маленькой или с одним ребенком. В большой группе дети зажигают друг друга, создается более стабильное настроение, хорошие почти всегда сплачиваются против плохих. Дети заражаются друг от друга полезными идеями. Не перегружая детей своим вниманием, преподаватель тем самым предоставляет им широкое поле воздействия друг на друга. При этом вырабатывается необходимый для жизни навык — умение работать в группе. Группа — это неконкурирующее целое, совокупная единица мощности. Посредством интенсивных совместных усилий как группа, так и отдельная личность достигают наилучших результатов. В этой ситуации все готовы преодолевать трудности, возникающие из-за нехватки материалов, и, помогая другим, в чем-то ограничивать себя.

Замечательные ребята Дома №64 хотят заниматься живописью. Не хватает кистей, красок, планшетов для рисования. Мальчики, которые составляют группу, должны знать, что они пришли заниматься живописью, что здесь принимают всех, вне зависимости от степени одаренности. Они сами разбиваются на четыре подгруппы, одна рисует, а три ждут очереди. Ребята признают превосходство тех, кто страстно увлечен живописью и готовы быть на подхвате. Готовить планшеты, смешивать краски — это их вполне устраивает. Сами или по чьему-то совету они находят применение своим способностям: одни готовы вести список и отвечать за организацию процесса, другие — распределять материалы, третьи — вести рабочий дневник занятий, иные же хотят только рисовать или делать эскизы. Находятся и те, кто готов посвятить свое время поискам материалов для занятий. Таким образом, не теряется ощущение сопричастности с общим делом — те, кому приходится ждать, знают, что настанет и их черед.

Мальчиков становится вдвое больше. Приходится обмениваться кистями, пользоваться ими по очереди. Раньше в этом доме исчезали бумага и картон, теперь мальчишки стали более сознательными. Ребят с явным художественным даром удалось организовать в отдельную группу, которая ведет занятия с группой менее способных.
Мы часто делаем эскизы, обсуждаем их вслух и выбираем лучшие. В процессе совместной работы дети быстро отвыкают от злой и насмешливой критики. Из жизни и взглядов другого можно незаметно для себя почерпнуть много полезного. Ошибки, а точнее, те детали, которые не полностью удались ребенку при выполнении задания, дают стимул новым идеям. Обнаруживая ненамеренное, случайное сходство предметов, ребенок обогащает запас форм. Относясь критически к тому, что делает сам, он утрачивает нетерпимость к своим и чужим попыткам.
Поскольку меня часто спрашивают о ритмических упражнениях, хочу сказать о них особо5. Они служат хорошим подспорьем для превращения толпы в рабочую группу, готовую совместно заниматься делом, вместо того, чтобы мешать друг другу и портить работы. Как побочный результат, эти упражнения делают легкими и гибкими как руки художников, так и их самих. Вдобавок ребенок с их помощью извлекается из зрительной и мыслительной рутины (позже мы увидим, насколько это полезно) — ему дается задание, полное игры и фантазии, и при этом — легковыполнимое. Это приносит ребенку удовлетворение, помогает ему сконцентрироваться, и он начинает различать ритмы разного происхождения (тональность звука или напряжение линии), которые прежде были для него слиты воедино. Должно ли это быть именно звуковое упражнение? Нет, не обязательно — важно, чтобы упражнение было простым, однозначным и легковарьируемым. С помощью такого непривычного задания дети сообща выходят на старт, звуковой сигнал и смешит их, и настраивает на общую волну.
Работая с группой девочек 10 — 12 лет, я столкнулась с большими трудностями в преодолении рутинных привычек и привязанностей. Большинство из них играло с большими целлулоидными пупсами. Однажды мы решили сделать кукол, чтобы с ними сотворить что-нибудь, например театр.
Девочки были недовольны тем, что у них получалось. Некрасиво. Все хотели принцесс. В конце концов, они принесли мне своих пупсов, толстых, гладких, подрумяненных, с длинными ресницами. С ними тряпичные куклы, естественно, не могли соревноваться. Я предложила из тряпичной куклы, которую девочки сочли уродской, сделать фигуру для процессии ряженых, и вскоре настроение переменилось. Так у нас возникли куклы — водовоз, кухарка, волшебник со зверями и даже работница туалетной службы.
Бесконфликтная, принимаемая некритично, бессодержательная «красота» в стиле Макарт (Анно Шнее) приносит вред и сегодня.
Борьба с «готовым изделием» в любом случае пойдет ребенку на пользу. Им еще не освоено богатство форм и не пережито в полной мере чувство красоты, так что не беда, если в борьбе с клише он временно утратит стабильность. <…> В этот период народное искусство, первобытное искусство, современные художники и скульпторы, и через них — старые мастера, воспринимаются им в соответствии с его личной способностью к суждениям.
Такая способность, не боящаяся быть высмеянной, самосознающая и стремящаяся проявиться самостоятельно — и есть новый источник творчества, она же и цель наших попыток заниматься рисованием.»

14:14 27.09.2011, tanichka