|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / ребенок не называет цвета
| Считает в смысле поизносит цифры или тыкает пальчиком и считает предметы?
Цифры мой научился произносить, когда говорить стал, примерно в 2 года. А считать — никак не хочет. Показываю ему два карандаша, говорю: давай сосчитаем карандаши, а он один, два, три, …попеременно тыкая.:)
Вообще в плане развития боюсь что-то упустить, недодать ребенку, за что он мне потом не будет благодарен,так это за мою лень и пассивность. А вдруг в нем маленький Эйнштейн дремлет.:) 13:05 28.10.2010, Murka
|
|
| Берегись, Мурка! Эйнштейн не дремлет! 0_0
и просто так цифры называет, и тыкает пальцем, считает, сколько лампочек горит, сколько выключено.
сколько осталось кусков хлеба на столе, можно спросить. Ответит с большой вероятностью. Дрессировке поддается. Но я боюсь с ней что называется "заниматься", и с развиваек я ее забрала, потому что она усваивала с ходу прямо ВЕСЬ объем информации, который шел на нее потоком. Перевозбуждается, спит плохо, стараюсь не перегружать. Что мне важнее, похвастаться ее достижениями или чтоб ребенок был здоров? 03:43 29.10.2010, Олеся
|
|
| А у нас азбука именно со звуками. Там три режима: на первом — звуки, на втором — слова на эту букву-звук, на третьем — скороговорка, в которой много этих букв. Есть забавные. Например, на букву Г тетенька очень категорично заявляет: "Не растут Грибы в оГороде на Грядке!»:)
Еще на ней же цифры, ноты и звуки животных — киска, птичка, собака и лягуха. А, еще играет "Спи, моя радость, усни" не до конца. 06:33 29.10.2010, sidorovakoza
|
|
| сто лет доказано, что если двух детей с условно одинаковыми способностями обучить читать в разном возрасте, например, одного в 4, а другого в 7, то в 10 лет они будут читать одинаково (к слову, мозг нормального ребенка созревает для обучения письму, чтению и письменному счету к 7–8 годам).
то что ребенок в 3 года не запоминает буквы — абсолютная норма. Зачем они ему? Вот если бы Вам муж предлагал время от времени запоминать китайские иероглифы, как бы Вы оценили его действия? Вот примерно так и Егор относится к Вашим попыткам обучить его буквам-цифрам.
и еще. Не возможно чего-то существенного недодать ребенку, воспитывающемуся в нормальных условиях — он сам все доберет. Единственное, что действительно стоит под угрозой уничтожения — это способность делать самостоятельный выбор согласно собственным предпочтениям. При этом для сохранения этой способности достаточно просто не обесценивать тот самый собственный выбор. Т.е. достаточно не говорить ребенку, что все нормальные дети вон латынь учат, а ты тут кораблики в луже пускаешь… А если ему еще и помогать пускать эти кораблики, то ваще можно адмирала вырастить)))
Короче, как обычно, самое действенное — расслабиться и принять все как есть. 12:08 01.11.2010, MarinaT
|
|
| Я старшую дочку тоже на буквы-цифры натаскивала. Самореализовывалась, наверное. Тоже всё боялась чего-то упустить и не додать. Это у нас поколение такое.
Конечно, при поступлении в школу пригодилось. На всякие там конкурсные отборы в престижные школы без умения читать можно было не приходить. А вот в школах для одаренных детей (таких мало) на чтение и счет не обращали внимания, интересовала логика и общее развитие мышления – искали нестандартно-мыслящих. Мы в такую не прошли.
Причем я еще тогда знала, что многие пед.школы против раннего чтения. В вальфдорской школе (если не путаю) критерием начала обучения чтению является смена зубов: выпали зубы – пора читать учиться.
В «Рожане» утверждают, что детям 3–6 лет особенно интересен окружающий мир: ботаника, биология, простейшие ремесла. Это не простейшие знания (курочка, корова и т.п.) – дети способны (и именно этим интересуются в данном возрасте) запоминать и усваивать буквально энциклопедические объёмы знаний про виды и подвиды животных, названия деревьев, трав, птиц и т.д. Другое дело, что родители порой не могут ответить на их вопросы, и этим сводят интерес на нет. А в том возрасте, когда эти науки преподают в школе, возрастного интереса к ним нет – «канал закрыт» безвозвратно.
«Внутренний» счет детям свойственен. Простой пример – попросить поставить на стол приборы для всех. Если едаков не больше 10 (количество пальцев) ребенок справится, правда может собаку какую-нибудь тоже посчитать :-) Без всякого специального обучения.
Так что предлагаю вместо букварей и азбук вооружиться энциклопедиями растений и животных, если есть желание чего-то не упустить, а читать и писать всё равно научится рано или поздно.
09:10 30.10.2010, ivirina
|
|
|
|