+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Женское и семейное здоровье
/
Детки постарше
/ способы утешить
в конференции уже отмечалось, что наши действия в различных возрастах ребенка в аналогичных ситуациях могут быть разными. конкретный пример.
если ребенок совсем маленький. бежал, запнулся, упал, плачет. кидаемся к нему, берем на ручки утешаем.
ребенку полтора. научился уверенно бегать. но, вот незадача, запнулся, упал, плачет. при этом я падение видела, понимаю, что "травма" несерьезная, привычное дело. но я снова бегу к ней, беру на ручки, успокаиваю, как совсем маленькую (т.к. она этого ждет от меня).
беспокоит вот что: не стимулирую ли я своими действиями то, что дочка растет плаксой, человеком, требующим внимания к себе по каждому пустяковому поводу. может уже пора остаться на рсстоянии и обойтись словами утешения, мол, тебе больно, понимаю, вставай, вставай, родная. бежим дальше и т.п.
как думаете? может, что-то такое говорилось на тренингах?спасибо
08:00 18.09.2009
,
dorotheja
ни когда маленькая была, ни сейчас, когда постарше, не кидалась и не жалела. ну упала — вставай, беги дальше. у нас плач только, если действительно больно. тогда, конечно, обниму, поглажу, но убиваться не буду. если сильно поранила — кровь идет, например, идем спокойно и обрабатываем, не заостряя на этом внимания.
08:31 18.09.2009
,
ter4ik
Если беда и вправду небольшая, говорю: ну потри ножку, погладь. Прошло? Она старательно трет и не пищит. Некогда пищать, у нас процесс лечения ножки. А если часто падает и сильно при этом расстраивается, значит пора укладываться спать. Значит у человека уже все плохо и надо помогать.
08:21 18.09.2009
,
Олеся
Я много возилась раньше с ушибами, и гладила, и дула, и целовала. Потом немножко надоело, что с каждым пустяком она ко мне бежит лечиться, зато уж если мама ножку ушибет, то тут ребенок предпримет весь комплекс спасательных мер по отношению к моей пострадавшей конечности. И это приятно.
08:25 18.09.2009
,
Олеся
спасибо за ответы, девочки. пример с ушибом — это, конечно, только пример. меня волнует больше то, что дочка, получается, чуть-что зовет меня. другой пример: пытается дотянуться до чего-то, не может. зовет! хотя, если немножко постараться, сделать вторую попытку — достала бы. мне кажется, что она, как бы сдается сразу, не пытается добиться цели. я понимаю, что все разные и делать выводы в таком возрасте — чушь несусветная. так? или стараться научить ее не пассовать, как?
02:42 19.09.2009
,
dorotheja
Я действовала так же, как Наташа: не кидалась и не утешала. Дочка сама вставала, шла дальше. Но если больно — нет вопросов, обниму, утешу, научу как погладить ушиб.
По поводу того, что Вы боитесь, что дочка вырастет плаксой, мне кажется, не нужно заморачиваться сейчас на этом. Вашей дочке нужно, чтобы Вы ей помогли — так помогите. Но при этом вдвое сильнее хвалите ее, когда она сделает что-то сама, без Вашей помощи. То есть не заостряйте внимание на нежелательном поведении, а поощряйте желательное.
Есть еще теория ближайшего развития Выготского, согласно которой ребенок осваивает новые виды деятельности, когда он делает все вместе с родителем. Поэтому радуйтесь, что у Вас есть больше возможности научить дочку, радуйтесь, что она просит Вашей помощи.
Конечно, примеры наших подруг — это всего лишь примеры других людей. Но перед моими глазами есть пример, когда мама буквально все делала вместо ребенка, в играх фишечки двигала за него, детальки от простейших конструкторов сама соединяла, ножницами резала (сейчас ребенку всего лишь 2 с половиной). Я думала, блин, ну вырастет же несамостоятельным, зависимым от мамы. Ничего подобного. Наоборот, проявилась тяга к самостоятельности очень сильная, умеет ребенок уже очень многое — благодаря тому, что сидел у мамы на коленках, когда она все это делала.
14:02 20.09.2009
,
tanichka
По-моему, надо быть рядом и помочь сделать ей это самой.
02:58 19.09.2009
,
Олеся
Мне кажется, Вы всё смешиваете в одну кучу.
Пожалеть ребенка, когда ему больно, нужно обязательно, и не только с целью утешить. Ваше поведение для него пример (если, конечно, хотите, чтобы у ребенка было чувство сострадания к чужой боли). А еще это — задел на будущие доверительные отношения, поскольку если мама всегда пожалеет, то к ней и в более старшем возрасте с более сложными проблемами всегда придешь.
А вот, когда не может, а скорее не хочет напрягаться что-то делать, зная, что мама тут как тут — это скорее Ваше упущение. В этом случае, на мой взгляд, лучше не бежать на помощь, а посоветовать, как добиться результата. Ну, например, «А ты встань на стул». Если ребенку действительно это надо, он пойдет за стулом. Если не будет получаться залезть – помогите. И тогда получится, что вроде и Вы помогли, и ребенок не бездействовал, получая всё «на блюдечке с голубой каёмочкой», и новый навык приобрел.
А еще, вполне возможно, что дитё так привлекает к себе недостающее ему внимание.
Да, а в случае с падением иногда помогает быстро отвернуться и сделать вид, что не видите: нет публики, нет и артиста. Важно только, чтобы ребенок не видел этих отворачиваний, иначе – готовая модель поведения.
14:05 20.09.2009
,
ivirina
Спасибо и Татьяне, и Ирине за обстоятельные ответы и рекомендации. Подумаю.
19:49 20.09.2009
,
dorotheja