|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Во что играете?
| У меня кризис жанра, в какие игры с дитем играть… Может у вас идей наберусь?Возраст год и 2 мес., очень резвый, к лепке, рисованию пока равнодушен, все игры сводятся к катанию машинок всех возможных размеров, на площадке фавориты ракушки и припаркованные машины. До деревянного лабиринта (шарики на проволоке) недорос, пирамидки уже на раз, сортеры так себе, выбирать пока не умеем, только впихивать в предложенные отверстия и то терпения не хватает, книжки читаем, любит листать, песенки ставлю. Подскажите может игрухи интересные для нашего возраста? 03:50 05.02.2009, Yurom
|
|
| Ну я совсем не эксперт, скорее присоединяюсь к вопросу, нас тут невропатолог (была в год) обозвала педагогически запущенным ребенком. Мне всегда казалось, что ребенок в процессе созревания сам выбирает себе игрушки и способы взаимодействия с ними. На сегодня фаворит — пылесос. Ну есть у нас пирамидка, но используется совершенно не по назначению. Как он ее может собирать, если он ваще ничего не собирает, а только разбрасывает? Тут недавно мне пытался шнур в рот засунуть, я обрадовалась — глядишь и до сортера дозреет. Или я не права? Сколько раз надо собрать при нем эту пирамидку, чтобы он вдруг захотел эти кольца надеть, а не сорвать нафик? ИМХО, когда дозреет, все сам соберет. Почему-то подолгу и с упоением сам с собой играет в прятки, никто его этому не учил. 05:20 05.02.2009, mprivorotskaya
|
|
| А прятки у детей вообще любимая игра с того момента как понимают что взрослые куда-то уходят… но потом возвращаются:) мой племянник прошлым летом (как раз в том же возрасте был) долго пытался найти "волшебную страну", куда уходят взрослые после того как помашут ручкой… старательно махал, убегал, потом вдруг останавливался, — и плакал. ну нет в мире волшебства, какое разочарование! хотя когда мы вдруг поняли что — как бы это ни было абсурдно, — он именно ищет эту "страну-после-пока", внезапно стало легче — он перестал убегать. хотя загадка для него осталась, но ситуация перешла в разряд "понятных", ведь никто не волнуется, а значит и малыш спокоен:)
с пирамидкой — а вы просто собираете или озвучиваете что делаете? ре в этот момент — смотрит внимательно, пытается повторять? просите "подать желтое колечко"? неважно что сначала дает синее, главное — вместе собираете… превратить это в игру, когда ты на скорость собираешь а он потом на скорость разбирает… раз пятнадцать разберет — и вдруг ему неинтересно становится, начинает сам собирать, просит дать другое колечко, … освоился, значит:)) 06:50 05.02.2009, Smartie
|
|
| Гимнастику делать, и по кровати катать-катать-катать.:))))
Мы еще стираем, купаем кукол в ванночке (на кухне вес палас мокрый), поим их чаем и кормим, катаем в коляске, разбираем мамины шкатулки (с ценными, но не опасными вещами), отдираем наклейки (из союзпечати, бумажные), еще магнитики с холодильника на морозилку перевешиваем, вкладываем чашку в чашку, а больше всего читаем. ЧИТАЕМ-ЧИТАЕМ!!
Ей-ей, уже мелькала мысль собрать все книги и устроить пионерский костер.:(( 04:56 05.02.2009, Олеся
|
|
| именно в дозировании:)
ребенок с каждым днем все больше и больше обособляется — в применении к деятельности, он становится способен все больше делать без взрослого. и это надо поощрять, в этом у идей монтессори сильная сторона. еще интересно что играя самостоятельно деть может набрести на другие, свои собственные пути взаимодействия с реальностью:)), те которые Вам нехарактерны. личность развивает. тоже интересно.
но с другой стороны, чем младше ре, тем более важно создавать в играх с ним вместе ситуации "успешности" — так он настойчивости учится, ведь вместе с мамой все получается, и если что — мама рядом и поддержит его стремление собрать пирамидку. но это лучше у Игоря и Анны спросить, они подробнее объяснят. развитие настойчивости в достижении целей и успешности, и что в эти понятия в разном возрасте входит, с примерами прямо. по монтессори получается что мы детя отпускаем совсем в свободное плавание, если не удается что-то — поддержка минимальная, хотя на деле мама в раннем возрасте может много сделать для развития качеств характера ре через игру. 10:05 05.02.2009, Smartie
|
|
| Можно пихатьвытряхивать макаронины в пластиковую бутылку (если не глотает, то пуговки, желуди, шарики), забивать шарики или цилиндры в подставку молотком (как раз у нас в год и два пошла), катать мячики и сбивать ими предметы, шнуровки у нас тоже пошли примерно в это время. А вот сортеры-пазлы-пирамидки позже, в год и четыре стали пользоваться вдруг бешеным успехом. Уж я их предлагала, собирала, цвета-зверюшки — пыталась, не получалось, уходила. А потом Женька проснулась утром и рраз — все колечки собрала, всеми пазлами-рамками попала, все детальки в кубик запихнула.:) Из кубиков строить башни, заборы, поезда. У нас больше пошли деревянные, они устойчивее. Да, сначала рушит, а потом строить начинает. Надо много раз разрушить, прежде чем созидать.
Очень радовалась детскому мобильнику с функцией диктофона. Там на одну из кнопок можно на 10 сек что-нибудь записать маминым голосом. Или папиным. До сих пор его любит. 11:50 05.02.2009, sidorovakoza
|
|
| Когда сестре было два года (мне 10), хитом была игра в "лошадки". Я ложилась на спину, подгибала ноги, клала ее на голени и качала. Была дополнительная возможность выбирать лошадку. Черная была самая буйная, скакала чуть ли не под потолок и пыталась сбросить ездока, белая — самая смирная и грациозная, а еще были зеленая, красная, в полосочку, ну и полет фантазии :-)
Сейчас дочке 4 месяца, а ей уже нравится так кататься понемногу. 12:16 08.02.2009, Shinshilla
|
|
| Нам нравится рассматривать фотоальбомы, под пристальным вниманием мамы,естеестно.
Играем в "гольф"=мягкие пластм мячики кидаем в ванну, пытаемся попасть в слив.
Складывать в стирал машинку вещи и потом мокрые доставать мне, помощник :))
А вообще нам нра все прилиплять куда-нибудь, игрушки на присосках (для водных игр) на стены в ванной, потом отрывает и снова — за это время успеваю и умыться, и убраться.
Лист из бархата приделали на дверь кнопками, сын лепит на него фигурки, делаем вместе с ним там рисунок. Своим заказала в подарок на 23февраля доску магнитную и/или доску, на кот можно рисовать, потом стирать. сейчас пока, наверное, еще рано ее, но в ближайшее уже пригодится.,
Но, конечно же, лучшая забава — это охота на кота, бедненький, ему уже 6лет, поспать бы у батареи, а здесь приходиться бегать. и кто придумал детей ;)))
Еще домашний кукольный театр, с одетыми на руку игрухами или обычными, но это пререгатива бабушки!
Любим прятки, "ку-ку", ищем спрятанный предмет= я маленькую игрушку при нем накрываю салфеткой, рядом кладу тарелку и платок, он показывает, где предмет. Затем прячу уже под тарелку, потом уже быстрее прячу. игра вроде "наперстника" получается. 03:01 09.02.2009, Лера
|
|
| А вот скажите все — вы постоянно с ребенком играете или время от времени, ну, т.е. дает он вам посуду помыть, чай попить и т.д. Последнюю неделю мне дочка вобще ничего не дает делать — тянет за руку в комнату. Причем не обязательно непосредственно с ней играть, важно находиться рядом. На кухне такой фокус не проходит, надо именно в комнату.
Из развлечений у нас наверно на 1 месте всякие куклы, мягкие игрушки. Настя их кормит, укладывает спать, раздевает, катает на машине, коляске, друг на друге и пр. На 2 месте книжки (а может и на первом). Потом примерно одинаковы по интересу всякие кубики, пирамидки, сортеры и прочая лабудень. Меня в последнее время стала меньше слушаться, зато слушается овечку, кот. на руку надеваю. 03:21 11.02.2009, uev
|
|
| посуду мы моем так: ребенок стоит на мусорном ведре передо мной и ковыряется в мойке, пока я, собственно, ее мою. Чай попить — у меня только один способ: мультик включить и пристегнуть его к креслу. В остальное время хочет на руки, и уже на моих руках можно открывать шкафы- вытаскивать какие-то вещи и с ними разбираться, отрывать трубку домофона и тд. Показывает, куда его надо поднести, разве что не пришпоривает. Может сидеть и на полу, играть в какие-нибудь пирамидки-сортеры-книжки, но только я должна либо играть с ним, либо, если очень увлечется, быть рядом. Если выхожу из комнаты, прибегает за мной и просится на руки. И я еще жаловалась в его 2–3 месяца, что он постоянно на руках, тяжело! Сейчас он 18 кг… 05:16 11.02.2009, Lesley
|
|
| Время от времени, на постоянные игры сил не хватит у меня. мою посуду, готовлю — он рядом крутится, машинки катает. только надо обязательно быть рядом.
Еще любимое занятие — надевать на ручку колпачок, практикуется утром, когда мне лень вставать. Я дремлю, в ногах — кот спит, в изголовье моем — сын ковыряется с ручкой, футляром, примерно час — полтора такая идилия.
04:30 11.02.2009, Лера
|
|
| Мой тоже всегда требует внимание. Если я готовлю, пью чай, звоню по телефону, то крутится рядом, виснет на ногах и хнычет, чтобы взяла на руки. Но я поняла, что ему важно не столько у меня на руках находжиться, сколько он меня использует как лестницу, когда что-то там навеху ему понадобится. Отвлечь можно, дав ему в руки телефонную трубку, если не жалко:). Минут на 10. В это время можно либо чай попить, либо что-то на плите приготовить, либо позвонить с другого телефона.:) Но что-нибудь одно, поскольку занят ненадолго. 06:13 11.02.2009, Murka
|
|
| A у нас на кухне лежит специальная игрушка — набор деревянных овощей, которые можно разрезать деревянным ножом. Используется как раз, когда маме надо помыть посуду или приготовить что-то:) Хватает минут на 15. Еще Злата на кухне любит развлекаться так — сидя на столе перебирать фасоль, или воду переливать из одной емкости в другую. На полу не так интересно ей:) Да и мне воду со стола проще вытирать:) Ну и тоже за занавеску спрятаться и в окошко посмотреть любит:)
А если не на кухне, то любит коляску покатать и все, что катается — каталку на палке, машинку на веревочке, ну и куклы, сортеры, пирамидки, стандартно.
Еще очень любит вещи свои доставать из ящика и пытается одевать — штаны, носки и кофты , если вдруг удается одеть, бежит к зеркалу любоваться:) Настоящая девчонка:)
Но большую часть времени все же катается у мамы на руках и отдает указания, в каком направлении двигаться, значит мы не одиноки в этом:) Хорошо что она 10 кг не весит даже:) 15:03 11.02.2009, Тоник
|
|
| А для чего мы играем с ребенком? Развиваем, обучаем, общаемся. Что хотим развить? Для ребенка до 3 лет необходимо набрать как можно бОльший социальный репертуар, от этого зависит его будущая социальная адаптивность (умение взаимодействовать в группе людей). У каждой группы людей — разные правила, и ребенок усваивает их необдуманно, путем подражания. Именно поэтому в возрасте до 3 лет у детей — функция сопровождения, т.е. сопровождает и копирует. Чем больше деятельности, тем больше возможности усвоить. Если ребенок видит свою маму постоянно гуляющей с ним, играющей и засыпающей, он усваивает это поведение как норму на всю оставшуюся жизнь. Сопровождая маму в бытовой деятельности, чел не только усваивает много полезных навыков, но и общается, и играет одновременно. А как сделать это занятие интересным — задача мамы. А еще во время работы по дому можно походя знакомить ребенка и с натуральными (а не деревянными) продуктами, и развивать мелкую моторику (рис, фасоль) и рассказывать сказки, и петь песенки, и даже танцевать с пылесосом :)
Играть тоже нужно, прежде всего, для отрабтки различных форм поведения. По рекомендациям "Рожаны" не больше 20–30 мин. в час, в остальное время ребенок должен уметь развлекать себя сам, или сопровождать маму. Мама, в свою очередь, не должна бросать свои дела по первому зову ребенка, это учит его терпеть и ждать (здесь главное — не переусердствовать).
14:54 18.02.2009, ivirina
|
|
| До трех лет ребенок не в состоянии усвоить правила поведения внутри каждой группы из тех, что Вы перечислили.
Статья по ссылке мне показалась очень спорной. Особенно мысли про "социальность" ребенка, находящегося в утробе матери. Некорректно каждое влияние из внешней среды обзывать "социальным". Ну и приведение спорных тезисов, например, о природе токсикоза беременных, тоже смущает:
"Более того, установлена корреляционная связь (данные В.К. Лосевой, А.И. Лунькова) между психологическим неприятием, отторжением ребенка из-за страха беременности, неготовности к изменению своей социальной роли и связанной с нею меры ответственности, боязни физической боли и родов в целом и физическим самочувствием матери. Эта связь выражается в явлениях токсикоза.»
Вы знаете, природа токсикоза беременных до сих пор не установлена (много информации в свое время перерыла). Мария Михайловна считает, что это извращенное чувство голода, например (где-то на форуме читала :)).
Ирина, я в целом согласна со всем, что Вы написали. Просто я не совсем соглашусь с акцентами, расставленными Вами. Мне кажется, что социальная адаптивность — это глубоко второстепенная вещь, формирующаяся у ребенка в возрасте до трех лет. Самое основное для его личности в этом возрасте — это формирование близких связей со значимыми для него взрослыми, в которых ребенок мог бы проживать свою личностную значимость для них; в которых бы формировался позитивный образ себя и т.п. Как уж формируется эта связь — в процессе наблюдения за убирающей квартиру мамой или в процессе совместной прогулки — мне кажется, это не очень существенный момент.
Наверное, мы говорим о близких вещах, просто тема как-то "зацепила", захотелось высказаться :) 12:42 06.03.2009, tanichka
|
|
| Мне кажется, что ребенок чувствует, кто и как ЭТО далает, с настроением или без)), поэтому няню копировать не получается:). Няня ведь этому полностью время посвящает, а мама урывками, между другими делами. и постоянно думая о том, что там , на кухне, что-то пригорает:). 02:14 24.02.2009, Murka
|
|
| ага, не то.
как в театре: вметсе смотрите, вместе переживаете, комментируете, объясняете что не понял, показываете эмоциональные реакции на происходящее, поддерживаете в его переживаниях, разделяете их. совместное действо — и тогда мультик очень и очень полезен, получается как книжка, только со звуком — действительно ценная обучающая и развивающая роль.
а без всего этого мало что заменитель человека, еще и сведение к минимуму развивающей функции, потому что ребенок половину не понимает, и не видит реакции родителей на то, что происходит в мультике — надо ли бояться, надо ли посмеяться, надо ли пожалеть или как? 12:24 28.02.2009, Myriamm
|
|
|
|