|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Раннее чтение
| ок, как учить читать??? я не против именно чтения, если это не механическое заучивание, а именно чтение, а это все же позже. отсюда вопрос — есть куча метод — Зайцева, например, есть метода, как нас по слогам учили — жуть по моим вопоминаниям, наверняка еще есть. что именно хорошо и чем? и главное, когда?)) 12:34 21.12.2008, ter4ik
|
|
| Мне моя хорошая подруга рассказала, что они своего 5-летнего сына учили и по Зайцеву, и еще как-то, но самое кайфное и эффективное — это оказалась звуковая азбука-панель. Мы такую с мужем видели на Савеловской, но она сейчас везде, кажется, продается. Там на табло есть буквы алфавита, тетя-робот тебя просит назвать такую-то букву, и ты должен ее найти (если правильно, то буква светится, что-то там звучит еще веселое). Не знаю, как с детьми в возрасте 1.5:) Не пробовала, но вещь суперская.
Я думала над Гленом Доманом и даже чуть-чуть начала. Но потом решила, что это маньячество не для меня :) У меня и так куча других маньячеств. Поэтому решила сначала просто познакомить дочку с буквами, а потом медленно-медленно читать с ней слова. Например, она знает буквы "б", "п", "м", "а". Ну вот, я вожу пальцем по словам "баба", "мама", "папа" и проговарию их. Думаю, мозг дочери в состоянии сделать выводы, что слово делается из слов. МОжно начинать с простых-простых слов "му-му", "бе-бе". Очень тогда рекомендую книжку "чтение" Росмэна. Она с наклейками. Например, там нарисована полянка, а на ней должны пастись животные. Там есть слова "му-му", "бе-бе" и т.д. На отдельной вклейке все эти животные. Нужно найти животное, которое издает соответствующие слова, и вклеить его на месте слов. Это один из примеров.
Еще один, простейший. Там есть алфавит, к каждой букве — по три слова, начинающихся на эту букву. На вклейке с наклейками нужно найти соответствующие предметы и вклеить. ПОнятно, что сейчас дочка не в состоянии сама все сделать. Поэтому мы делаем так: я ей все-все объясняю, рассказываю, что это за буква, говорю: вот, это буква "д", она похожа на домик. А вот и домик. Слово "домик" начинается с буквы "д" — вот, смотри, "дооомиииик" (вожу пальцем по слову). Давай найдем домик на этой страничке (ищет домик на странице с наклейками, отклеивает его, лепит туда, куда я показываю пальцем) "давай наклеим вот сюда, над словом "домик" ".
Что-то в этом роде. 13:41 21.12.2008, tanichka
|
|
| по-моему такие задания (выделить букву (звук), с которого начинается слово, дают с 5 лет. одно дело запоминание механическое букв как картинок (картинка мышки, картинка буквы А — аналогичный механизм памяти), другое дело расчленение мозгом слов на слоги, буквы и тп, и третье уже дело = сложение всех этих выученных картинок в слова. (или превращение выученных по доману картинок-слов в чтение слов книги). думаю само чтение книги произойдет при всех этих упражнениях не раньше, даже если чел выучит все буквы.
но ранее развитие всегда приветствуется, поскольку это занятие для мамы, психотерапия для нее же и самое главное — тема для общих занятий, общения мамы с ребенком, когда она не знает, чем наполнить общение, ей помогают методики, тетрадки и прочие методические пособия по раннему развитию, и это хорошо — ибо неважно на самом деле ЧЕМ мама с ребенком занимается, главное что она проводит с ним время в диалоге. 19:01 21.12.2008, Myriamm
|
|
| Не раньше 5? Уверена, что я тут не одна — кто начал читать в три года. Моя бабушка рассказывала, как учила меня читать. Сначала именно буквы, потом соединяешь букву за буквой, рассматривая слово. Но делаешь это тоже по слогам. НАпример, "ма": сначала тыкаешь в букву "м" и произносишь "ммммм". Дальше тыкаешь в букву "а" и произносишь: "ааа". ДАльше: "М. А. Ммммаааа. мммаааа…»:) ПОнятно?
Но я также видела пример ребенка, который знал все буквы, а читать их вместе никак не мог.
Насчет того, что это для мамы — да, согласна. Просто сейчас выпускают ну такие классные пособия и прочее, что я бы и сама, без ребенка, все это делала :))) 05:09 22.12.2008, tanichka
|
|
| я когда-то поступала (и поступила, но пошла в другой универ) на ф-т теоретической и прикладной лингвистики в РГГУ, где написала
вступительное сочинение без единой ошибки. так что с грамотностью у меня все ок. да, иногда забываю запятую ставить или тире слишком много леплю. тире — это вообще моя слабость, как у марины цветаевой :)))
не, я их не как попало ставлю :) просто печатаю очень быстро (390 знаков в минуту с пробелами), поэтому иногда пропускаю, а потом лень возвращаться и править.
под врожденной грамотностью подразумеваю общую адекватность. когда человек в начальной школе и чуть позднее не делает
глупых ошибок. когда ему не нужно учить правила в школе, чтобы знать, как пишется большинство слов. 03:26 30.12.2008, tanichka
|
|
| Линочка, меня давно мучает вопрос, почему пишут "Вы" с большой буквы? Мне всегда казалось, что это противоречит правилам русского языка, что это некая дань моде. У меня прям рука не поворачивается так писать :) Поэтому, пожалуйста, скажите, это точно, что надо с большой? Я понимаю, конечно, что лучше смотреть учебник, но даже не знаю в каком разделе… 12:52 29.12.2008, s_veta_lana
|
|
| Если вы собираетесь выпендриваться, что бы понравиться лично мне, то не надо, я этого не люблю. Если причисляете себя к стаду, то это, опять же, ваше право. Писать, по возможности, правильно это культура общения. Разговор не о запятых и не о в спешке пропущеных буквах. Речь о намеренном искажении слов. Подростковый потому, что им зачастую больше выделится нечем и этот сленг роднит их сирых. Уверена, что Вы много интереснее подростка.
Реакция на искажение русского языка, у меня сродни отношению к человеку, который на дороге выбрасывает мусор из машины, и не важно жвачку, сигарету или бутылку допитой газировки. Он же в состоянии довезти всё до помойки, но выбрасывает здесь и сейчас. Видимо это то же какой то новый язык.
И ещё, Олеся, избегайте обобщений. Мы ведь с Вами даже не знакомы. Постарайтесь понять о чём я пишу. 00:27 30.12.2008, milaclavdia@
|
|
| Действительно, если мы говорим о грамотности и воспитании, было бы неплохо писать избегая подросткового инетязыка. В качестве реверанса друг другу. Хотя могу, как обычно, остаться порицаемая в одиночестве.
И ещё, не обижайтесь, но вот эти +1, 1000000%, ура и прочие смайлики это потому, что нечего сказать или что бы колличество сообщений увеличивалось. Хотя, могу предположить, что так сейчас выражаются эмоции. Моё мнение. 08:30 29.12.2008, milaclavdia@
|
|
| количество "речевых сбоев" связано со скоростью порождения, степенью подготовленности, уровнем формальности, степенью нормированности.
в стандартной письменной речи текст пишется сравнительно долго, перечитывается, перепроверяется в соответствии с нормами, по возможности избавляется от двусмысленностей, ибо моментальной реакции читателя не ожидается. в типичной (диалогической) устной речи, наоборот, скорость порождения выокая, нет возможности перепроверки до порождения, зато есть возможность исправить сразу после порождения при необходимости, степень подготовленности низкая, степень нормированности низкая и т.п.
короче, устный и письменный дискурс — две очень разные системы, различия которых проистекают из разных условий порождения. и грамматика разговорного и письменного языка различны. и еще устный дискурс включает в себя массу невербальных средств коммуникации (в т.ч. интонация, мимика, жесты…), которые недоступны в письменном. Например, знаки препинания по идее должны помогать передать ту информацию, которую в устном дискурсе передают интонации, паузы и т.п.
а интернет-язык — нечто промежуточное по условиям порождения. в зависимости от жанра будут преобладать свойства письменного или устного дискурса. поскольку мы общаемся в конференции, ведем диалог, наш язык во многом становится похож на разговорный. это нормально :)
это может быть странно, когда думаешь о письменном языке как о "правильном". но вообще устный язык "первичен" по отношению к письменному и ничуть не менее "правилен".
ППКС, "+1» и пр. — опять-таки связаны со скоростью порождения. по мере распространения и увеличения числа знакомых с этими знаками пользователей вполне могут стать нормальными особыми "словами" для выражения согласия в интернет-дискурсе.
смайлики и т.п. — попытка восполнить невербальную информацию.
если кто-то читает конференцию как справочник, скажем, его, возможно, напрягают "неинформативные" сообщения. а для людей, которые тут ОБЩАЮТСЯ, это аналог невербальных элементов общения, используемых в устном диалоге. и именно в жанре конференции они абсолютно органичны. мы тут вроде не злоупотребляем :)
а всякие "аффтары", "грамата" и т.п. — явление социолингвистическое скорее и не свидетельствующее о неграмотности как неспособности к порождению текста, соответствующего нормам.
ну как сленг, да.
14:15 29.12.2008, liplena
|
|
|
|