|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / подготовка к школе
| Озадачили меня мамы наших друзей. Детям сейчас 4, 6–4, 10. Соответственно, в школу через год в 6, 6 или через два. Всех отдали на курсы подготовки к школе. Ну там, где учат читать — считать. Домашку делают. Я в растерянности. Вижу, что проша не готов еще. Буквы знает, но до чтения далеко еще. С математикой лучше, но все равно — быстро надоедает. А мне все говорят- ну надо же начинать, пусть привыкает, готовится. Я, может, че не понимаю?? Когда по ашшему опыту надо к школе готовить и как именно? При школе? 12:13 29.09.2014, katenka
|
|
| я нервничала :), потому что я мама ответственная, тревожная и вместе с тем ленивая. Знакомые ходили на многолетнюю подготовку к школе :), это мне действовало на нервы.
Меня останавливали некие соображения, что у дошкольников главное развитие идет в сфере общения и изучения окружающего мира, так сказать, непосредственным образом. То есть логично будет не лезть со знаковыми системами: ноты, цифры и ты пы, а показывать это тополь, это ясень, закрой глаза, чувствуешь, как пахнет свекла :), а угадай, что это по запаху . и самой не чураться разных знакомств, дабы ребенок мог общаться с людьми разными и много. Итого, мы ходили на рисование, на танцы, в бассейн, в фольклорный ансамбль. Это из постоянных. Пробовали и другие занятия. Цель была не достижение результата, а скорее радость от процесса.
К школе мы начали готовиться за год, и мне кажется, очень удачно. Ходили к нашей же будущей учительнице, с этими же ребятами, в то же здание. Чем они там занимались, мне не особо интересно, зато у ребенка не было стресса от перехода к школьной жизни. Первого сентября ребенок пришел уже в знакомое место к своим друзьям, а учительница помахала ей рукой и сказала: Марушка, привет!
Болезненное это ранние вставания, остальное все отлично. Итак. Ребенку 6 лет и 11 мес., я считаю, что нам не рано :))
Читать ее никто особо не учил, так слегка чего-то показывали, но книжки она глотает только так. Ленивые же родители, я уже говорила. 05:50 08.10.2014, Олеся
|
|
| я резка, но таких называю "сумасшедшие родители")) моей сейчас 4, 5 ия даже представить не могу ее на подготовке к школе. Она умничка, ей интересно заниматься, но боле интересно играть, как и всем детям этого возраста. Да, правильно пишут, ив 4 можно научить читать, но смысл? Ведь важно не просто умение,а умение и необходимость у ребенка читать и понимать прочитанное. Сейчас как-то оч можно стало детей "взрослить", нагружать занятиям и развитием, но нужно ли это и полезно ли? В 6 лет даже если они легко "тянут" школьную программу, им тяжело выдержать "режим" школы, им хочется шкодить и играть)) И к концу года им сильно тяжко.
Аргумент про армию меня не вдохновляет — мы не знаем, что и как будет через столько лет, и это не повод сейчас ребенка в чем-то ущемлять (лишать свободы, игр). Школа — это система покруче родддома))
Мой старший (октябрьский) в школу пошел в почти 7 лет. Нормально. За год занимались с учительницей. В нашем случае это дало ребенку возможность спокойно социализироваться я в 1м классе, влегкую справляясь с учебой. Средняя тоже октябрьская. Ей сечас почти 6.По мозгам она готова быть в 1 классе, легко справляется с программой, но ещё психологически хочет больше играть. Так что мое мнение, раньше 7 там делать нечего,а если позже, то лучше) 06:44 01.10.2014, Geba
|
|
| у меня мальчик. в школу пойдет в 7 лет и 8 мес. За год до школы мы идем на подготовку — тоже не за знаниями,а понюхать атмосферу, привыкнуть к школе (хотя с этого года в нашей школе подготовку из здания школы переносят в другое здание — это минус). все дети разные, и кому-то и в 6 с половиной ок, а кому то нужно больше времени "дозреть". я опросила кучу знакомых и не знакомых, у кого дети пошли раньше 7 — и только 1 мама (девочки) была рада, что пошли рано — но у них была начальная школа на базе детского сада и они в первом классе еще спали днем. все остальные не то что бы жалеют (некоторые да), но видят существенную разницу в легкости обучения и адаптации между 6 и 7 годами. это касалось и девочек и мальчиков. но если будет хороший учитель, и вы боитесь пойти "поздно", попробуйте.
предпочитаю решать проблемы по мере их поступления (это про армию). 01:16 30.09.2014, tosha
|
|
| А что такое "заниматься" дома?! Сесть за стол, взять учебник и тетрадочку и спокойно слушать объяснения мамы?! Это для 6–7 лет непросто, не то, что в 4–5)))
Хочешь научить — делай это в повседневной жизни. Математика- счет машин разных цветов, марок и т.п. Письмо — да, надо сесть.Но раньше 6 лет и начинать не стоит) Общие знания и так постоянно ребенок от родителей получает, если с ним общаются. Ну, и чтение, я считаю, что это ОЧЕНЬ важно — кругозор расширяет, говорить учит и т.п. и т.д. Особенно классика — сказки Пушкина обожают все мои дети) 01:40 01.10.2014, линочка
|
|
| Научить читать не штука))) Капица рассказывал, как бабушка учила читать его старшую дочь, когда той было 6. При этом, младшая в свои 4 тоже научилась, только справа налево и вверх ногами, тк сидела у бабушки на коленях напротив старшей сестры))
Штука — научить ребенка любить читать. Сколько детей научились читать в 4 из тех, кто в 14 не был ни разу застигнут с книжкой в руках?
До школы ребенок вообще может не знать букв. Имеет право. Все равно учат читать в первом классе. Если нет отставания в развитии или дизлексии, научится в отведенное программой время. Если дизлексия есть, то учить читать заранее скорее вредно, чем полезно, ибо письмо и чтение функции чисто паразитические — нет у них своих личных мозговых основ. Они используют мозговые основы др функций — восприятия разных модальностей, внимания, мышления… Всех тех функций, которые входят в состав письменной речи. Фишка в том, что на разных возрастных этапах этот состав меняется — одни функции обретают больший удельный вес, другие его утрачивают, третьи вовсе сходят на нет. Т.е., когда в 4 года ребенка учат читать, ему нагружают совсем не те функции, что будут нагружены в 7 в школе. В идеальном варианте, и те и др группы функций одинаково хорошо развиты. Тогда кажется, что ребенок в 7 читает хорошо, потому то его в 4 научили. Но если идеального варианта не получится, получится либо разочарование (учили-учили, все бестолку), либо чувство вины оттого, что учить не стали.
Если реально хочется и не лень начинать готовить ребенка к школе за 3 года, то лучше развивать ему чувственную основу письменной речи (нахождение мелких смыслоотличительных деталей в речи (оч рекомендую книжку Усачева "Малуся и рогопед") и в изображениях). Еще пространственное восприятие и функционирование в пространстве (спорт!спорт!спорт!). Осваивать принципы знаково-символической деятельности — выражение мыслей не словами, а танцами, музыкой, рисунками, аппликациями… Можно письма рисуночные писать, можно книжки)) Тогда теткам будите говорить, что вы занимаетесь, но по альтернативной программе;)
Но если лень, то можно ваще на заморачиваться. Нормально развивающийся дошкольник в обучении не нуждается. Надо только следить за экологией пространства развития — много игр, много игр с др детьми, много подвижных игр, много интересных историй (рассказанных, придуманных, по разному выраженных), мало экранов (можно совсем не давать;)). 13:24 01.10.2014, MarinaT
|
|
|
|