|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / поговорите со мной про недоразвитие
| Вобщем грустно, тревожно и смешно одновременно — видимо нервное.
Предворительная информация: ребенку 2, 4. Говорит предложениями с 2-х лет. Что-то типо: это мамин чай (1, 5 года), мама не включай телевизор, я спать хочу (2 года). Конечно говорит не совсем чисто, но понятно. Чем длиньше предложение, тем больше торопится и тем больше глатает звуков.
Вот никогда не парилась по этому поводу и на тебе…Пришла сегодня на психолого-медико-педагогическую комиссию в сад. А там логопед, психолог и должен был быть ортопед, который как раз нам и нужен, но он заболел.
Как было дело…
Заходим, нам говорят как сесть, мне на левый стул, мальчику на правый, тетя садится на стул правее от малыша. И первая фраза тети:
— кто это у нас? Петя? В ответ тишина.
— мама, как зовут ребенка? Тихон
— кто это у нас? Тихон? В ответ тишина.
— он у вас говорит? Да
— мама, давай играть в пирамидку? (говорит сын)
Тетя насторожилась. Положила руку на спинку стула ребенка и показывая за его спиной на меня пальцем, спросила:
— это кто? папа? В ответ тишина
— мама? А может бабушка? В ответ тишина.
Тетя предложила ребенку пирамидку-карусель из кошек 4 цветов. И спросила:
— Тихон, это кто? В ответ тишина
Я говорю, что ему надо время чтобы освоится. Она что-то пишет. И говорит мне: — "мама, вам нужен не ортопедический сад, а логопедический, потому что у ребенка явные проблемы. Он отстоет в развитии". Я в шоке спрашиваю: -" это как?» Ну он не говорит. Я говорю, да Вы что, он говорит, да еще предлоги не путает и склоняет слова и падежи правильно применяет. А она, ну хорошо, сейчас проверим.
А Тихон в этот момент уже разобрал пирамидку и стал собирать ее снова. Но не по цветам, а как взбредет (красная голова, на синее тело, например). Тетя отняла пирамидку и говорит: -" нет, надо собирать красиво — по цветам. Вот желтую голову куда?» Тихон показывает на желтое тело и говорит: — "сюда?» Она: — "да!» Он берет следующую голову кошки и показывая на другое тело (не цвета головы:), спрашивает: "-это?» Она мне: "- ну вот видите, он не различает цвета и не помнит как было раньше собрано".
— А цвета он у вас знает? Да
— Тихон эта кошка какого цвета? Он отвечает: — "это кошка какого цвета?»
Она доставет пазлы и спрашивает:
— Это кто? В ответ: — "это кто?».
— Это лошадь? В ответ: -" это лошадь?»
Тетя спрашивает у меня: — почему он за мной повторяет? Я говорю, что не знаю. Наверное шутит. Она мне как начала лекцию читать, что ребенок в этом возрасте должен уметь говорить предложениями и не столько качественно произносить звуки, сколько отдуплять (простите за мой французский) что говорит, кому и зачем. А так же правильно действиями реагировать на просьбы взрослых, подтвержая то, что он понимает о чем речь.
Знать цвета, геометрические формы (кошки были из кружков и трапеций)…Знать и говорить как его зовут, как минимум. Тем более знать как зовут маму, папу, бабушку и определять кто есть кто.
Вобщем много чего. А у меня ребенок недоразвитый. Т.е. отстает в развитии для 2, 4 года. И нам срочно надо в группу какой-то там помощи.
Я вышла оттуда в сметении. Спустились на первый этаж, Тихон говорит: — мама, дай ключи от машины, я сам за рулем поеду.
Пришли в машину. Сели. Он вперед. Я говорю: -" Тихон открой бардачок и дай мне права на машину.» В бардачке бардак:)
Он открыл, нашел, дал, закрыл. До этого я не просила его ничего никогда доставать из бардачка и вообще с правами он сзнаком издалека.
Что это было? Неужели всем мамам кажется, что их дети точно средние, стандартные, лучшие или просто нормальные. А на самом деле не видим проблем или тетя просто "дура" простите за выражение?
М? 09:35 30.04.2013, Bakardy
|
|
| Блин! Да Вы что?! Ради сада?!?! Вот так родное дитя мучать?! Простите меня, я прям затряслась и покрылась мурашками, пока читала. Нет, ну реально ничего странного в поведении ребенка нет. Какая-то глупая странная логопед, которая неадекватно себя вела, а ребенок еще нашел в себе силы шутить с ней не и уползти под стол, не залезть маме не руки и не потребовать немедленно покинуть это недружелюбное место. Да лучше заплатить сколько надо и все. Дешевле. Мальчику привет (+"респект и уважуха" за чувство юмора:)), наш тоже невнятно бормочет, когда спешит, и со странными взрослыми в диалог не вступает. Хороший парень у Вас растет! 16:26 02.05.2013, Лисичка
|
|
| Ужас! Мой не знает ответы на эти вопросы:))))). Но стоит задуматься о разных комиссиях и реакцию на них. В школу пади тоже что-нибудь при поступлении придумают. Я вот позвонила своей знакомой, она в дет. саду работает воспитательницей и спросила как и что у нее в группе. Она сказала, дети настолько разные и вообще диагнозы никакие деткам до 5 лет официально не ставят. А в сад они ходят и даже те, у кого есть проблемки, ходят в общий дет. сад. Вот у нее в группе есть один ребенок, девочка, у нее вот проблемы, она землю из цветочных горшков ест, а если не даешь, объясняешь, уводишь, запрещаешь и пр. начинается дикая истерика с битьем о пол и пр. Есть она сама в 4, 5 года не умеет, одеваться тоже. Очень агрессивно настроена к деткам. И сколько моя подруга не подходила к заведующей, та говорит — диагноза нет, значит ребенок нормальный и тем более дети в группе на это не реагируют, а принимают ее как всех и их это не очень парит, а значит девочка будет продолжать ходить. 09:33 05.05.2013, Bakardy
|
|
| Да уж, истории разные бывают. Вот и моя подруга говорит, что мама девочки, сколько с ней не говорили, не хочет замечать проблем и говорит, что врач говорит, все пройдет. А виноваты сами воспитатели, что не могут найти подход. А подруга еще говорит, что ей приходится оочень много внимания уделять девочке, чтобы не выпрыгнула откуда, чтобы не залезла куда, не съела, не кинула и пр. И что на остальных детей внимание рассеивается. А что делать…
И что такие детки по одному в каждой группе, их специально вот так комплектуют, чтобы не особо родители возмущались и воспитателям полегче было. Все это печально:(
Да что говорить, даже в бассейн с нами в следующую группу ходит мальчик такой. Мы с ним в раздевалки сталкиваемся. Он уже у Тихона успел яблоко отнять и фен выключил, когда тот голову сушил. Хорошо, у меня у ребенка была реакция адекватная, он посмотрел и ничего не сказал ему и когда я перевела все в игру (шутку), даже не расстроился, хотя вначале от такого напора немного оторопел. Он вообще мягкий в этом смысле у меня. А что сделаешь? Мама не справляется с мальчиком. Орет на него и просит и уговаривает — все бестолку, он взрослых толкает, если ему бегать мешают и на пути попадаются, чужие тапочки кидает и пр. 13:56 05.05.2013, Bakardy
|
|
| Хи-их, знаем мы такие истории. У нас вот мальчик в саду был, совершенно очаровательный, правда. Ну была у него агрессия небольшая. Но это ж ничего. Возраст, воспитание, ну мало ли чего еще. Пока он вдруг не запустил стулом в соседа за что то. Хорошо промахнулся. Мы, родители, понаблюдали еще за ним, а потом в итоге написали письмо коллективное с жалобами, описанием конкретных случаев и просьбой убрать мальчика из группы. На след год его убрали. А еще через год оказалось что у него шизофрения и его определили в спецшколу. Все серьезно(((. А до нашего логопед сада, те до 4–4, 5 лет он ходил в обычный садик и никакого такого диагноза ему никто не ставил, тк внешне все было где то как то более менее. Печально все 11:27 05.05.2013, bagira
|
|
| У нас к саду надо проходить логопеда, начиная с 3х лет. Нашему 2, 10, к логопеду не поведу. А то тоже поставят что-то нехорошее (он всего пару месяцев назад активно заговорил, пока болтает почти без предлогов и склонений, глотает слоги). И в кабинете невролога, задававшего ему вопросы, отвечал с моей подсказкой, общаться с тетей желания не проявил. Та поставила в обходном листе для сада "здоров", но сказала, если до осени хорошо не заговорит, "приходите, мы вам поможем". Интересно, чем они помогают… 11:26 05.05.2013, Ланка
|
|
| Тётя дура, извините. У меня ребенок на 2 месяца младше, но не суть. И даже когда в знакомое место попадает через какой-то промежуток времени, когда видит знакомых, близких людей, заговариющих с ней, фиг она им чего ответит прям так сразу. Да, ей нужно именно освоиться, потом она от этого человека не отойдет и замучает рассказами и всякими другими контактами, но вот именно при встрече будет и отворачиваться, и стесняться и пусть мне кто скажет, что это ненормально :-))) Даже взрослые, попадая в новую обстановку, предпочитают все-таки осмотреться сначала правда же? Мало кто кидается в новой компании сразу демонстрировать умения и знакомиться со всеми подряд. Есть такие, конечно, но все-таки по-моему меньшинство.
По-моему, Вас просто застали в какой-то момент душевный, эмоциональный, когда Вы не готовы были к такому напору сама, а не ребенок тут "виноват". Когда поддались на убедительность и убежденность этого с позволения сказать специалиста, с порога раздающего диагнозы. У меня так с зубными было поначалу (кто о чем, а Юля все о стоматологах :-)))), когда они меня горячо убеждали, что ГВ вредно не только по стоматологическим, но и вообще по педиатрическим каналам. ГВ после года, не вообще, добавляли они. И я ж почти поверила тогда, что я врежу ребенку своему! Потому что не готова была к такому напору, такой убедительности, с картинками и графиками развития эмали молочных зубов.
Я не знаю правил распределения детей по садам, есть ли какой-то вес у этих заключений или это все-таки просто рекомендации, но очень надеюсь, что исправлять нормально общающегося Тихона никто не будет… Удачи Вам! 11:49 30.04.2013, Ejikovna
|
|
| Когда мы Лизу оформляли в логопед.сад и были на такой комиссии, она тоже показывала результаты хуже чем реально знала. Не страшно. Надо ж тоже понимать какой ре- у моей если контакта нет с человеком, замыкается и ее ничем не вытащить. Такой характер очень неудобен. А с врачами все понятно: у них своя задача и куча детей, они не будут сидеть с каждым по часу, выясняя причину- то ли "нет контакта" и ре не хочет разговаривать, то ли есть реальные проблемы. Поэтому основная роль принадлежит маме, ей виднее как ре общается дома, как с посторонимся (напр врач из пол-ки, знакомые мамины и тп). Если вы сами уже ни в чем не уверены и беспокоитесь, то можно обратиться к какому нибудь хорошему неврологу, у которого есть достаточно времени, чтобы найти подход к ре. А что касается садика, то в логопедическую группу/сад в таком возрасте еще не берут, поэтому вам должны дать путевку в обычный 12:22 30.04.2013, bagira
|
|
| у кого почитать? Я про ЦЛП знаю. Мы когда на PeKip ходили, нам ведущая говорила, что могут быть проблемы в будущем с адаптацией и что неплохо бы показать в ЦЛП. Мы созвонились, но так и не попали туда, нам все переносили и переносили. А потом и мы остыли. Я в целом то и тогда проблем особых не видела и сейчас. Т.е. тогда он просто чуть больше замыкался в самом начале чем все детки на Pekip. Но я четко поняла, что ему не нравится Парк культуры…ну не нра и все:). И ведущая поначалу настораживала, а когда он ей доверился, то все — понеслось.
Да я не про характер беспокоюсь. По характеру, понятно, все разные…
Он больше в меня, я работаю с людьми, дружу навеки:), схожусь хорошо. НО! Я не несусь сломя голову, я смотрю, изучаю и обстановку и людей и их реакцию и вообще у меня больше наблюдательная тактика по-жизни:). А вот потом, я со всеми охотно поддерживаю и разговор и отношения и с частью мы становимся очень хорошими друзьями на много лет. Он в меня:)
Темперамент тоже никто не отменял.
Я больше парюсь по поводу того, что вдруг действительно он слегка отстал, т.е. целенаправлено я с ним не занимаюсь, скажем по часу в день рисованием, пением, лепкой или еще какими занятиями. Это все само собой происходит. Вот он не играет в конструкторы, ну ни в какие. Наотрез! Покупаю, а все впустую. Складирую:). Пробовала и так и эдак, ну не прет. А вот так сложилось, что у нас с его рождения непрекращающийся ремонт и он играет в настоящие инструменты, сверлит, крутит, строгает и пр. Утром проснется и за шуруповерт, даже прикрутить реально может что-то и гаечным ключом вполне так орудует:). Или вот собаку целыми днями гоняет, ест с ней, спит с ней, катается на ней, командует ей и пр. Два раза в день гуляет с ней, мимо детской площадки, гордо шагая с питомцем на поводке. У меня как-то больше получается немного по-другому, по бытовому что ли…Я котлеты делаю и он фарш проварачивает через мясорубку, потом месит, лепит:). Я запеканку делаю и он мне ингридиенты из холодильника носит. Я пельмени леплю и он тесто раскатывает. Ему самому интересно, он предлагает, я не отказываю. Смазывает мне выпечку и все такое. Убирается со мной в квартире, всегда тряпкой трет стены:) (зачем то), пылесосит настоящим пылесосом, подметает и т.д. Относит вещи в стирку, включает программы стирки сам и сам же белье вынимает и пытается развесить…
Может я не туда иду…может надо ну там…книжки читать, а то у нас только музыкальные любит и то, картинки смотреть. Вот прям когда читаю, говорит: -мам не хочу и все. Телевизор мало смотрит, мультиками вообще не увлекается. Зато в компе ему блокнот открой и вот будет писать сидеть, давя на клаву…Как буд-то понимает что-то. Я, конечно, пишу иногда — мама, папа, бабушка и пр., чтобы не навязчиво. Часто приходит и просит сам полепить, но лепит не то, что на картинке скажем, а что-то свое. Или куплю книжку с наклейками, а он или всю кровать обклеит свою или как-то раз заходит собака вся в новогодних наклейках или по телевизору было индийское кино, так он на лоб потом все наклейки стал клеить себе и никуда больше:). Умора!
Вот я к чему…
Вы занимаетесь со своими детьми целеноправлено? Фигуры, цвета, сказки, стишки, скороговорки или еще что? Может я что упускаю…Мне хотелось как лучше…Т.е. чтобы было все как можно больше естественного, природного, в игре. Да и он вроде делает все. Только вот я растерялась, я то не прошу круг на трапецию накрутить или сказать какого цвета кошка. Я говорю: — " дай тряпку, не, не ту, а желтую" или "закрой бутылку, навинти крышку". "Тащи трактор и отвертки, будем батарейки менять" или "поставь мой телефон на подзарядку, плиз".
Или пошли они все…Как идет так и идет…Всему свое время. Главное, чтобы в школе не было трудно и в жизни потом:) 13:57 30.04.2013, Bakardy
|
|
| Вот сегодня пришла в голову юмористическая мысль:. Помните был известный фльм с Челентано, где он из своих прерий/джунглей попадает в "свет". Сообразительный? О, да! Схватывает все на лету? О, да! Своеобразный, правда и вызывает улыбку, но это ж комедия…А в жизни все по-другому. Понятно, что утрировано, но все-таки, не хочется чтобы получилось так:). Рыбу ловим, кабана валим, на костре жарим, а кубик от ромбика отличить не можем! Гы.
Или облегченная версия "Крокодил Данди". 04:49 01.05.2013, Bakardy
|
|
| Тоже хочу поделиться своим опытом. У нас похожая проблема, тк дочка имеет склонность замыкаться в себе при незнакомых людях, чувствует себя напряженно, инструкции чужих не готова выполнять. У нас был негативный опыт посещения не своей возрастной ясельной группы, детки были старше минимум месяцев на 5. Так вот она в течение нескольких месяцев так и не влилась в группу (!!!), вроде и задания делала, но без эмоций (что меня очень расстраивало), и это при том, что дома она все "переигрывала"- брала те же мячики-ежики и катала, приговаривая соответствующий стишок. Она по-видимому там аккумулировала все, а дома уже в расслабленной обстановке играла в свое удовольствие. Жаль, что ей не помогли сразу в индив. порядке адаптироваться. Так вот вся проблема в этой адаптации. Потом мы сменили группу, где детки нашего возраста и уже на ПЕРВОМ занятии Даша как-то почувствовала, что здесь нет четких правил "сначала катаем мяч, здороваемся, потом еще какая-то деятельность", в этой группе деткам дают много играть, брать что хочешь, изучать. Так вот она поняла, что в этой ситуации к ней никто приставать не будет, она вольна в своих действиях и через полчаса-минут сорок уже прыгала, заговорила (ага, на тех занятиях она даже слова не могла проронить), участвовала в играх совместных. Так что окружающая обстановка очень много значит. Я склонна думать, что не надо делать из этого проблему, просто надо принять тот факт, что у моего ребенка такие особенности, ей нужно время/подходящий человек, который хотя бы на первых порах был бы проводником для нее. И так с садом, и со школой. А может время исправит это. Вот весна пришла, дочке очень нравится возиться в песочнице с др. детьми, а еще больше она любит гулять именно с братом, я заметила, что она раскрепощается с ним, он может и есть тот проводник, который ее расслабляет. 02:03 01.05.2013, Инна
|
|
| После слов "мне хотелось как лучше" очень захотелось Вас обнять)) — да пошлите Вы, пожалуйста, этих тетенек из комиссий в сад!!))) Это же надо таких ярлыков навешать и маме так настроение испортить. Я вообще поражаюсь, откуда дисциплинированно-послушные дети в 2–3 года берутся))) Мой бы, и куча моих знакомых, в таком возрасте, вообще бы не стал с чужими тетями разговоры разговаривать. И заговорил после 2, 5. А до этого говорил очень мало. Просто очень. Ничего, вполне интеллектуально развитый мальчик))) читает, считает, в достаточно сложные игры играет и ищет в википедии статьи про гуголплексы. И сейчас кстати, ближе к пяти, нежно любит теть-преподавательниц и их задания. Не припомню за ним, к слову, особой любви к пирамидкам. Как и к конструкторам. И рисовал очень плохо. И конструкторы и рисунки совсем недавно стали его увлекать.
Короче, если Вам нужна справка, то и настраивайтесь эту справку получить, и не давайте себя сбить с толку. Не надо строить иллюзий про комиссии. Они сожрут все индивидуальности и не подавятся. Это как от детского бесплатного стоматолога в поликлинике ждать, что сейчас тут час ребенку будут нужный психологический климат создавать, чтоб рот открыл по доброй воле, мультики включат и в конце подарок подарят. Бывают хорошие конечно, попались на пути — прекрасно. Но если поджали губы и навешали диагнозов без всяких оснований — не надо это делать своей проблемой. Вы чудесная мама и Тихон очень развитый мальчик. Нам может быть иногда нужна система — но надо всегда помнить, что она для нас, а не мы для нее, если мы только не позволим ей сесть себе на голову. Или залезть в голову))) 15:43 30.04.2013, sasha
|
|
| не переживайте!
не давите.
у меня дочка терпеть не могла когда ей читала,но книжки любила,приходилось сочинять свои истории по картинке.так было где то до 2, 9–3.сейчас очень любит,когда ей читают.
и сама такие сказки сочиняет,умора.
все эти тетечки в саду очень странные.не обращайте внимание и не парьтесь.
кстати,про сад.
мы ходим в частный.все нравится очень.ходим с подружкой.та тоже болтушка и все такое.но вот на занятиях,как сказала воспитательница "не выполняет слуховые команды")))такая фигня,мы с мамой этой девочки долго соображали.выясняется,что на предложение слепить танк,она долго требовала лепить цветочки)))воспитательница была обеспокоена предстоящими трудностями при подготовке к школе))))которая начнется…внимание! в след году)))девчонкам 3.3)))
мы поржали,конечно))
так что не принимайте близко к сердцу.в сад попали и ладно. 15:47 01.05.2013, terramissu
|
|
| Я днем не могу читать. Мне чтобы погрузиться нужно, чтоб меня каждую секунду не дергали за пятки, мама, смотри какая лошадь, мам, пить, мам, илья отобрал у меня коаски и тд нескончаемо. Те я либо в книге, либо с ними). Днем читаю, когда один спит), но вторая вме равно не видит этого 11:34 02.05.2013, ter4ik
|
|
| Были мы тут с Варей на пробном занятии-развивашках. Я просто для интереса пошла, посмотреть будет она задания эти выполнять. Дали ей миску с макаронинами и несколькими фасолинами и велели вытащить фасолинки все на стол. Варя непонимающе посмотрела на тетю-ведущую и, запустив пятерню в миску, с удовольтвием там пошуровала и макаронами, и фасолью. Тетя поджала губы, забрала миску и выдала дощечку со штырьками, на которых по цветам колечки. Надо было снятые колечки по цветам насадить обратно. Тут Варя даже заморачиваться не стала, сгребла свои колечки и пошла насаживать как придется на штырьки подружки-соседки, которая сосредоточенно насаживала-сортировала и послушно выполняла прочие задания. Ведущая ее отогнала, велев не мешать девочке заниматься, типа вот твое, а там чужое, не мешай. Варя плюнула на все и ушла рассматривать игрушки в зале. больше не участвовала вообще ни в одном задании.
Варим мы дома суп. Я режу картошку и морковку, кладу в отдельные миски, а Варя взяла и смешала их. А закладывать-то их в разное время. Я, пока дорезала, попросила ее разобрать обратно, а то суп не получится. Человек чудно рассортировал эти мелкие кубики обратно по мискам — суп же на кону! То же самое с тестом — из пластилина ее было не заставить до недавнего времени, а тесто месила-катала-лепила только так. С уборкой тоже. Человек с удовольствием делает то, в чем видит смысл, понимает конечный результат. По-моему, только порадоваться за это можно! 14:19 30.04.2013, Ejikovna
|
|
| ну и я в общий хор напишу… Сынуу меня 2, 8 он очень — явно опережая свой возраст — развитый мальчик, но не общительный в подобной ситуации кричал, плакал и пытался убежать, т.к. врачей не любит. Если бы была не врач, а просто незнакомая тетка, мог бы спрятаться под стол, например, и уж точно в первые 10 минут не стал бы общаться на подобные темы. И я уверена, что с развитием проблем нет… Человек не обязан демонстрировать свои навыки и умения незнакомым людям и вступать с ними в подобную коммуникацию. Если у вас нет других поводов для опасений, то этот случай можно не принимать во внимание. 14:47 30.04.2013, vera
|
|
| Думаю, никаких проблем у реб-ка нет! У меня дочке 2, 7, ходили к врачам. На все вопросы — тишина. Стоит, жмется ко мне. Зато, если по ситуации ей приходилось находиться в кабинете побольше времени и при этом врач на нее не наседал и предоставлял самой себе, беседуя поначалу со мной, и не делал вид, что она ненормальная, то ребенок сам вступал в диалог с врачом, включался в осмотр, нормально реагировала на просьбыы и т.д. По- моему, как раз только ненормальные, эмоционально нестабильные люди (и взрослые, и дети) с первой секунды кидаются на собеседника и начинают его "лобзать", непрерывно задавать вопросы и т.п. Жаль, что для сада нужно проходить такие глупости. 12:17 01.05.2013, Лариса
|
|
|
|