+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Вредные привычки / ребенок грызет ногти


Соня стала грызть ногти. Ей скоро три года. Я почему-то думала, что эта привычка позже появляется. Я связываю это с тем, что она пошла в детский сад. Хотя, вроде бы она легко адаптировалась. Что делать? Это продолжается недели 3–4, может быть пока не укоренилась, можно поправить?

00:59 06.10.2009, yberezovskaya



Вчера читала журнал, где на подобный вопрос педиатр ответил тоже про стресс, и рекомендовал сдать анализы на глисты.
16:16 13.10.2009, whitegirl



Лаком красить :)
12:12 06.10.2009, линочка



не, ну чего вы , право. замажете ногти, станет что-то другое делать. писаться или заикаться. надо же проблему решать.
поход в садик — это ОЧЕНЬ серьезно. видимость легкой адаптации и реальные сложности — вот в таких вещах типа ногтей и тп. так что помогайте адаптироваться, ищите, от чего ей плохо в саду, работайте с этим.

00:13 07.10.2009, Myriamm



да да лаки есть специальные)))
13:44 06.10.2009, ElenaM



Вчера как раз наткнулась в магазине на серию Mavala, в которой есть Mavala stop для борьбы именно с этой привычкой. Меня улыбнуло.
22:52 06.10.2009, Ларс



Мне мама рассказывала, как за один день отучила меня грызть ногти. Она с великим отвращением посмотрела на дело зубов моих и глядя в глаза сказала: "Фу, как некрасиво! Ты же ДЕВОЧКА!» Всё, мне хватило.:)
13:48 06.10.2009, sidorovakoza



ужас :((
Я, может быть, и перестала бы грызть, если б мне такое сказали, но начала бы выдирать волосы, как минимум.:(
Я сначала грызла ногти в школе в начальных классах, потом стала расцарапывать лицо. Но я была отличница, и тройки мне было нельзя получать, и я царапала себя, пока не выцарапала себе красный диплом. Потом перестала, само прошло. Так что причина точно не в ногтях :(, надо думать, почему нервничает товарищ.

14:05 06.10.2009, Олеся



Можно обычным лаком. Девочка притормозит, прежде чем красоту такую принцесскую портить.
00:03 07.10.2009, Олеся



))
14:03 06.10.2009, ElenaM



Последнюю неделю сидит дома, в сад не ходим. Ногти грызет по-прежнему, либо ковыряет их. Такое ощущение, что они ей мешают. Стричь пробовали :)) — не помогает. Этот механизм, он что, запускается, но не останавливается, если убрать причину? Или проблема не в садике?
04:12 08.10.2009, yberezovskaya



стресс ведь не в походе в садик, а в ожидании. а ожидание только напряглось — когда вот теперь поведете — завтра или еще через неделю? так и живи в подвешенном состоянии…
17:55 11.10.2009, Myriamm



Механизм просто очень древний, встроенный в нас природой. Животные в стрессе начинают чиститься. Это называют заместительным поведением, которое переключает внимание со стрессовой ситуации. Птицы чисят перья, кошки вылизываются, собаки чешутся. Такое поведение быстро закрепляется по законам положительного подкрепления: любое поведение закрепляется, если его подкреплять, а кусание ногтей сразу снижает стресс, поэтому самоподкрепляется. Если поведение закрепилось, то каким бы идиотским оно не было, оно продолжается само и вне стресса. Оно может немного затухать без подкрепления (но недели для этого совершенно не достаточно). Но наступает стресс, и происходить вновь кусание ногтей — подкрепление — закрепление привычки.
Есть в такой привычке одни плюс: по ее усилению стразу видно эмоциональное состояние ребенка, можно заметить, как и от чего ребенок входит в стресс, а значит мы узнаем, к чему он плохо подготовлен, чему еще надо научиться.
Выход из стресса — это первый шаг. Его достаточно только тогда, когда поведение еще не закрепилось. А если закрепилось, то придется понемногу отучать. В первую очередь ребенка нужно учить справляться со стрессом: нормализовывать какие-то ситуации в садике, учить отбирать свои игрушки (как, у кого, что едалть, если ребенок крупнее). Хорошо бы научить другому поведению в стрессе вместо кусания ногтей, снижает стресс физическая разрядка: можно побегать, попрыгать. Ну а для проработки стресса можно поиграть с ребенком в детский сад. Во время игры можно выявить, что травмирует ребенка, отыграть отрицательные эмоции. И в игре бывает возможность придумать с ребеном какие-то выходы из трудных ситуаций.
Для отучения от самой привычки (когда стресса нет) иногда помогают очень простые методы: перчатки, чтобы не было доступа к ногтям, намазывание ногтей чем-то, что имеет неприятный вкус (возможно, лак, о котором ниже идет речь, для этого подходит). Но обычно эффективнее метод вытеснения другим поведением: обучить новому поведению, например, сжимание кулачков (учим через игру), а когда хочется покусать ногти, просим интенсивно посжимать кулачки и хвалим за это поведение. Так как невозможно грызть ногти и сжимать кулачки одновременно, старое поведение будет вытесняться.
Для более старших детей подходит метод вознаграждения за ногти определенной длины: краситый маникюр, колечко.

02:58 10.10.2009, * ИгорьГожий



А может это быть сосательный рефлекс? Она довольно долго грудь сосала 1год и 10 мес, но отлучала я неправильно. Соску совсем не сосала. Я обратила внимание, что она когда засыпает , руки сами в рот тянутся. Я так подробно распрашиваю, потому что если это стресс, то сама я вряд ли справлюсь — пойдем к психологу. А если нереалиазованный сосательный рефлекс, то вообще не понимаю, что с этим делать.
04:54 12.10.2009, yberezovskaya



Не думаю, что сосательный рефлекс. Мне кажется, что отдельное поведение.
Если есть возможность к психологу сходить, конечно же, сходите. Я вообще за то, чтобы каждый профессионал занимался своим делом: стоматолог лечил зубы, парикмахер стриг, а детский психолог занимался детским стрессом. И не все делали сами родители.

11:48 12.10.2009, * ИгорьГожий



Папа вернулся с гастролей — Соня гораздо реже грызет ногти. Видимо, садик был не единственным стрессом. Теперь четко заметно, когда начинает волноваться — руки в рот. Кощунственно звучит, но так легче контролировать ситуацию. Во многих случаях я бы не поняла, что та или иная ситуация так ее беспокоит.
13:34 25.10.2009, yberezovskaya



Отлично, что Вы заметили такую связь. На самом деле у Вас появляется возможность лучше понять своего ребенка. И можно начать учить ее говорить о том, что с ней, когда она грызет ногти. Можете сами озвучивать очевидные вещи, то есть какие-то ее чувства и потребности. Это может учить ее тому, что при стрессе можно, например, тревожиться или чувствовать что-то еще, а еще можно обращаться за помощью.
13:55 26.10.2009, * ИгорьГожий



Да, у Темки так с тиками. Как только "затикал", значит, что-то его беспокоит и волнует :(
13:47 26.10.2009, линочка



Я, кстати, ногти ковыряю :(Ужасно :(Прекращала ковырять во время беременности, видимо, когда внешние раздражители меня не сильно волновали. Очень сложно прекратить. Стоит случиться мало-мальски значимой фигне — и я опять. Игорь на тренинге говорил, что это внутренняя агрессия, если я не путаю ничего.
Я к чему. Это кардинально другая жизнь должна наступить, чтобы от вредной привычки избавиться :(

04:31 08.10.2009, линочка



маникюр, яркий лак, нарощенные ногти в разное время меня спасали :)! как стала делать маникюр у мастера, привычка почти ушла — работу мастера жаль :). и все счастливы — особенно мой мастер :)
13:32 12.10.2009, ter4ik



И я :(

Вроде бы и не замечаю, что нервничаю в это время, но реально это случается, только если какое-то напряжение присутствует

04:38 08.10.2009, Tatyana



Есть такая маскировка защитного жеста (это когда себя как бы обхватываешь спереди, закрываясь от собеседника) взяться за часы, начать вертеть кольца на пальце или ковырять ноготь. Подсознательно мы закрываемся так от ситуации, возможно это.
08:24 08.10.2009, Ларс



О! Кольца верчу и не полностью снимаю постоянно!:(
02:57 09.10.2009, линочка



а еще мобильный телефон :), если надо загородиться от собеседника, самое милое дело.
04:35 09.10.2009, Олеся



Но это уже не подсознательно, наверно:)
10:25 09.10.2009, Murka



Я от незнакомцев периодически совершенно сознательно пряталась за мобильным, когда мы вынуждены терпеть друг друга в замкнутом пространстве, в лифте, например, или в метро сидеть, друг на друга глядеть. Так всем легче. Я согласна с малознакомыми соседями поздороваться, со старичками здороваюсь громко и отчетливо, а вдруг они плохо слышат? Но вести беседы на тему погоды и футбола как-то не готова. И многие молодые люди стесняются вместе ехать в лифте и молчать, им даже тяжко поздороваться, я давно заметила.
11:47 09.10.2009, Олеся



Ну с малознакомыми — это же не диалог. И Вы просто выходите из общения, включая мобильный.
Меня, кстати, часто и за этот "выход" пинают)))

11:49 09.10.2009, Ларс



ИМХО — это хамство (ничего личного, но когда на лекциях или в диалоге достают телефон и углубляютмся в него… бр, ужас!)
10:28 09.10.2009, Ларс



За хамство спасибо, Лариса. Я, кажется, нигде не обмолвилась, что позволяю себе пользоваться мобильным на лекции или в личной беседе. А вы сделали выводы, которые о вас определенным образом говорят.
11:48 09.10.2009, Олеся



)) Уже ответила.
Я не писала про Вас. И это особо оговорила. А ситуация, увы, распространенная. Вот наш класс был на интересной экскурсии по городу, а один мальчик, стоя напротив экскурсовода, демонстративно играл в телефон. Назовите сами его действие.

11:51 09.10.2009, Ларс



Ему была неинтересна экскурсия или экскурсовод, его заставили поехать — он не хотел, выпендривался перед друзьями или девочкой, только вчера подарили новый телефон… Причин м.б. тысяча. Это не хамство, демонстрация.
10:29 13.10.2009, sidorovakoza



ох. а я всегда на уроках рисовала:(Как же это сердило всех учителей! но я, во-первых, вообще всегда рисовала, а во-вторых, у меня так лучше на слух информация укладывалась… Но невоспитанно выглядело, да:(Зато в институте (мархи) уже все рисовали на лекциях:)
11:13 13.10.2009, Lesley



Наша золотая учительница не только разрешает рисовать на уроках чтения и прочих "устных", но и настоятельно рекомендует :)
10:28 14.10.2009, линочка