|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки до года / Может не в тот раздел, но вопрос про развитие...
| Что-то стало я пугаться…А как ни зайду сюда, так сразу как то легче, советы логичные и по делу:). Вот и сейчас назрел вопрос. Малышу почти 8 месяцев. Гуляем с мамками в парке. Ну и конечно не проходит без сравнения и прочего…Стала меня напрягать одна мысль, может посоветуете что или что почитать или где посмотреть. Я как то упустила сей вопрос.
Ситуация:
у всех дети уже играют в ладушки — сами хлопают в ладоши, когда им говоришь "ладушки, ладушки, где жили у бабушки и т.д.»
у всех дети машут руками присловах "полетели, полетели на головку сели", сответственно показывают на головку
у всех детки стучат ложкой о стол или предметом о предмет
у всех детки смеются, когда им говорят "идет коза рогатая за малыми дитятами" и показывают "козу" пальцами.
все это вижу собственными глазами и даже делаю с чужими детьми:)
А вот мой ну никак. Спрашивала у мамок, говорят сто-двести раз на дню повторяют и дети учатся…
Ну во -первых я пробовала, результат 0. Сидит смотрит внимательно, концентрируется, затем хмурится, а затем смотрит так как будто хочет сказать:"ма, ты что? я уже это слышал…не понимаю, что тебе надо.»
Я и улыбалась и песни пела и молодец и браво, и ай какой мальчик. И как награда делала перерыв (типо отдыха). Ну все испробовала — ни в какую! Как на тупую смотрит и занимается своим.
И к детям его подносила, чтобы смотрел и на их опыте учился. Смотрит, потом на меня, все с тем же взглядом, типо ну и что? И что я должен это делать????
Во-вторых у меня вопрос, а надо ли это вообще?
В третьих у меня сомнения, у меня все в порядке с ребенком? Может он отстает???
Ну нервная я :) 01:54 12.08.2011, Bakardy
|
|
| ну про сравнения и отсталост ь даже пальцы напрягать не буду.
меня больше поразил выбор навыков, важных для мамы. это чтоб я тратила свое драгоценное время и ребенкино драгоценное время детства на обучения его ладушкам?????????????????????????????????? подносила к другим детям, повторяла 100 раз?? при такой настойчивости его уже алфавиту можно было обучить или нотам, я бы выбрала что-нить либо полезное либо приятное. но ладушки и козу рогатую просто потому, что все так делают????
потом эти все будут ругаться матом и делать аборты. не пропустите момент, а то отстанет.
эти ваши мамы просто ставят цирковые номера, дрессируя детей, ибо единственная видимая им обратная связь -когда ребенок повторяет то, чему его научили. это радует такую маму, которая больше ни в каких проявлениях ребенка обратной связи, связи с собой не видит. у вас не такой легкодрессируемый ребенок, он дает вам шанс строить с ним отношения иначе. по пути близости, а не дрессировки. попробуйте. на пути близости ладушки -это просто игра по обоюдному настроению, которой не надо обучать и по фигу, каков технический навык у твоего партнера. это вид общения. способ отвлечь от слез. и тп. это ваш номер, а не его. 02:43 12.08.2011, Myriamm
|
|
| :) да чего ругаться то сразу. Просто я такой человек, вот сама знаю, нет чувствую, что не хочу в "ладушки" играть (не видела бы, не вспомнила даже), а тень сомнения все равно есть…Значит надо проверить, послушать, спросить, прочитать, удостовериться. Но в конечном счете, я всегда почти остаюсь при своем первом чувстве (мнение). Я думаю, что нет такого человека, который не ошибается и в свою исключительность не верю:). Может есть что почитать на эту тему? я ведь не зря запрос делала про развивашки и материалы чем и когда с дитем заниматься, как себя вести и пр…Вот дайте, плиз, наводки:)
А про дрессуру да уж…я упертая. Сказала будет в ладушки играть, значит будет :) (шучу). Это не выбор, просто потеря в инфе.
Ладно, пошла теперь просто наслаждаться общением, без ладушек и пр.
PS: а еще не подскажете, через Вас еще коврик можно взять? Одного (с радугой) оказалось мало, взяла бы второй. 08:11 12.08.2011, Bakardy
|
|
| Тааак! Посмотрела я на дату рождения Тихона. На 11 дней старше Даши. Мы тоже — в ладушки не играем, не машем, к козе рогатой равнодушны.
НО! Дубасит все подряд, хохочет, когда мама танцует танец безумного бегемотика. С удовольствием лазает по папе — вирищит ему в уши, кусает за нос. Равнодушна к игрушкам. Признает только то, что функционально — провода, пульты, телефоны, ноутбуки и пр. Уважает кухонную утварь.
Единственная песня, на которую реагирует моментально "В полях за Вислой сонной" (ложится, ручки складывает под щечкой и сладко засыпает — ага ;)))
Я это к тому, что (ТАДАМ! ОТКРОВЕНИЕ!) дети-то разные. Разное им интересно. Если 100 раз что-то повторить, то, наверно, ребенок отреагирует (ну, хотя бы из вежливости и уважения к старшим :)).
Вопрос в том, зачем это нужно. Играйте с ребенком, показывайте ему новые объекты, пойте ему то, что нравится лично вам.
Есть такая классная штука — по умному называется "пестовальная гимнастика". По-моему, это то, во что с нами играли мамы и бабушки — и козы рогатые, и потягушки, и "ехали-ехали", и всякие поглаживания с приговариваниями.
Даша, например, это дело любит, но по настроению. Настроение меланхолическое — лежит и тихо улыбается. Настроение "нас не догонят" — не то что коза рогатая, ямайские бегуны не успеют за ней.
В общем, я не знаю смогла ли донести свою мысль.
Может сейчас прийдут мамы поопытнее и скажут, что мы тут с вами отсталые и срочно надо таблетку :) 02:18 12.08.2011, Gu
|
|
| Здесь уже не один раз писали про книжку Лизель Полински "Игра и движение", можно купить или посмотреть в интернете, есть бесплатный доступ. Много хороших идей для игр с детишками до года. Еще самое главное — нужно маме самой получать удовольствие от общения/игры с малышом, думаю, что он равнодушным не останется:)
Моя дочка младше Вашего мальчика на полтора месяца, очень любит сидеть на руках, любит внимание в любом проявлении — музыку послушать вместе с ней, с платочком поиграть в накрывашки, песенки попеть и т.п., с куклой поиграть (чтобы я разговаривала, держа в руках игрушку), просто пощекотать, поиграть в самолетик перед зеркалом, рожицы в конце концов построить. 09:01 12.08.2011, Инна
|
|
| Да не совсем я про это…Я же не сижу сиднем и смотрю на него…Конечно мы играем, занимаемся чем-нибудь. В прятки (накрывашки полотенцем или еще чем), в кубики, пирамидку, на улице листочки срываем, "ходим"на ножках, с опорой на мамины стопы, играем в догонялки, смеемся много и часто, строим рожицы, повторяем друг за другом звуки, мимику, движения…Я читаю разное ему, показываю предметы и рассказываю об их свойствах, форме, цвете, запахе, предназначении и т.п. Подношу к разным предметам, даю потрогать, попробовать "на зуб":). Гуляем в разных местах: у реки, в лесу, в поле, на стадионе, на детской площадке, утром, днем, вечером и даже ночью:) возвращаемся домой. Подлетаем до лампы и делаем всякие гимнастические этюды. Гуляем с друзьями приятелями, всем по 6–8 мес. Ползаем по травке, коврику, беседке все вместе и мамы и дети. Выносим разные игрушки и играем компанией.
Я то не про это. Во-первых мне кажется этого мало — это раз. А во-вторых я про то, почему не понимает, что повторять надо? Ну должно же сработать в голове что-то? Может не запоминает? …мда уж. 09:22 12.08.2011, Bakardy
|
|
| "Во-первых мне кажется этого мало — это раз.» Уж не хотите ли Вы своего мальчика читать учить, считать?!:) Все что ему необходимо сейчас — это эмоции, эмоциональные переживания, которые Вы даете сполна (судя по Вашем описанию игр), и если он адекватно реагирует _ заражается смехом, ему радостно с Вами, значит все ок. А испытываются эмоц. всплески в игре с мамой/папой. А упираться в игру ладушки/идет коза рогатая не стоит, помимо этого есть много интересных игр, лишь бы Вы сами испытывали радость, занимаясь с малышом, и здоровый ребенок Вам обязательно ответит, вот посыл моего сообщения.
Да, и еще иногда проблемы обучения бывают именно из-за недостатка эмоциональных переживаний. Так, что радуйте малыша и радуйтесь сами:) 13:10 12.08.2011, Инна
|
|
| Понятно, спасибо. Вот Вы смеетесь:), а я ведь правда книжку купила…(тканевую), там часы:)))) со стрелками. Можно время переставлять:). А еще там разная текстура и фактура.
Вот он полюбил провода, ну прям можно не кормить, дай провода потрогать, подергать, пообматать, позакрутить. Так я ему подсунула обучающий ботинок:) со шнурками, пусть думаю лучше шнурки учится завязывать:). Ну вот так и живем!!! 14:03 12.08.2011, Bakardy
|
|
| Не торопите события, не дорос он еще до тактильной книжки. И вообще, всему своё время! А на площадки многие мамы грудью уже в 3 месяца не кормят, что ж теперь всем выучится и тоже прекратить ГВ?!? Мало ли кто чему учит! Мне вот тоже советовали повторять слова " дай, на, мама, папа и тд и тп" а я по своему делаю, просто разговариваю и он сам учится речи… и сам говорит нравящиеся только ему слоги и никогда по просьбе не повторяет. Мы в конце концов детей ростим, а не участвуем в показательных выступлениях дрессированных собак! У вас абсолютно нормальный ребенок! Вот он когда ползет обе руки раскрывает? А мой правую в кулаке сжимает, что ж мне теперь, убиться! 15:03 12.08.2011, Kati
|
|
| Ну причем тут ГВ до 3-х месяцев? Почему все так против площадок. Почему странное веяние, что все вокруг плохи, а вот мы супер каста? (простите что резко)…Бывают и на площадке мамы с ГВ до 2 и далее лет. И те, кто и дома и сам рожал. И "помешанные" в хорошем смысле на слингах и на совместном сне и на еще куче всего, что и мы обсуждаем. Может мир не стоит, а прогрессирует в хорошую сторону? Может вокруг становится больше информации и правильной и нужной?
Везде есть свои плюсы и свои минусы. И в прививках и в их отсутствии, и в памперсах и в их отсуствии, и в пед. прикорме и в традиционном и т.п. Надо просто хотеть больше знать и выбирать по себе (своему ребенку). И желать не пропустить важные вещи!!! А быть в курсе того, что надо и нет, можно и не стоит. Вот я и консультируюсь… 14:11 14.08.2011, Bakardy
|
|
| По поводу двора — вам ОЧЕНЬ сильно повезло. В нашем из 7 наших ровесников (+/- 1 мес.) все искусственники. Один на ГВ, но с активным докормом. Но это лирика.
По делу. Приведенная ниже ссылка — это же ужас. Вы же с ребенком общаетесь — разговариваете, слушаете его самого (!), играете. Это и есть то самое развитие. Ваша речь, мимика, движения научат его всему, что нужно.
Зачем специально развивать моторику? Он играет с игрушками, ползает, хватает предметы? Это и есть развитие — то самое, по возрасту. Если хотите просто поиграть в ладушки и пр. игры, то делайте это с удовольствием — своим и ребенка. Если ему нравится похлопать в ладоши, поверищать от козы рогатой, то на здоровье. А если "развитие" становится самоцелью, то это уже дрессура.
Важное вы не пропустите. Если судить по тому, что вы пишите о времени проводимом со своим сыном. Ему повезло с мамой :) 04:58 15.08.2011, Gu
|
|
| Полине за этот пост отдельное спасибище! А то пока читала, как народ активно развивает своих чад, чуть не заработала комплекс неполноценности))) У нас весь прошлый год прошел в такой беготне: утром встали, поели, слегка прибрались, привели себя в порядок, пошли старшую в школу провожать, потом прогулка, потом кормежка, потом старшую из школы встречаем и на танцы провожаем. А еще ужин приготовить и с уроками помочь. На "подвижные и интеллектуальные игры" времени мало-мало.
Да, немножко переживала, было дело) Но я компенсировала это тем, что во время наших слингопрогулок, когда дочка не спала, все время разговаривала с ней, комментировала картинку за "бортом", читала ей стишки какие-то, прибаутки.
А старшую развивала, да) Я была тогда одержима идеей научить ее читать. Где-то в инете нарыла методику: надо было вырезать из картона буквы (чтобы ребенок на ощупь знал их) и раскрасить их в разные цвета (тоже как-то влияет на запоминание). Насте был годик с небольшим, когда я стала ее учить буквам) Буквы, к слову, она и правда запомнила довольно быстро, но читать научилась в пять лет. Как и многие другие дети, которых родители не донимали разными методиками. 23:09 15.08.2011, Polixenia
|
|
| И все же, вот опять наткнулась:
— Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: "поцелуй маму", "дай ручку", "скажи "до свидания"», "покажи, какой ты большой".
Как, например, развить выполнение инструкции "дай ручку"? Протягиваете руку к ребенку и просите: "дай ручку", одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите: "дай ручку", слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
— Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню.
Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: "Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т. д. Поиграйте с кубиками разной величины: "Подай мне большой кубик, теперь маленький, теперь опять большой" и т. д.
— В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: "Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи", и т. д.
В дальнейшем продолжайте играть с ребенком в подобные игры, используя картинки в книжках, игрушки и т. п.
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни.
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Эти незатейливые детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость, ведь они оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.
— "Идет коза рогатая". Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю,
забодаю".
"Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидите, что сначала ваш ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятий.
— "Ладушки-ладушки". Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
Ладушки-ладушки!
Где были? — У бабушки.
Что ели? — Кашку.
Что пили? — Бражку.
Кашку поели, Бражку попили -
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.
При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове.
Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
— "Сорока-белобока". Ребенок сидит у вас на коленях, вы перебираете его пальчики, приговариваете:
Сорока-белобока
(водите его пальчиком по тыльной стороне ладошки)
Кашку варила,
Деток кормила: (загибаете пальчики)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
А этому не дала:
Ты дров не рубил
Воды не носил,
Каши не варил.
Зачем дров не рубил?
Воды не носил?
Знай наперед:
Здесь водичка -
холодненька, (поглаживаете запястье малыша)
Здесь — тепленька, (поглаживаете сгиб локтя)
Здесь — горяченька, (поглаживаете плечо)
А здесь кипяток, кипяток! (щекочете и тормошите ребенка)
Эта мудрая игра хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке.) Недаром младенческие потешки, похожие на русскую " Сороку-бел о-боку", встречаются у многих других народов.
по материалам книги: М.Н.Ильина. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. 13:57 14.08.2011, Bakardy
|
|
| вот еще чего подумалось: все эти методики, вот эта писанина, это все пишется ради одной цели — самолюбования, придания важности собственной персоне, ради тщеславия. вы з наете, как пишут плохие дипломы? притягивают за уши и тп. примерно та же история, отягощенная тиражом. я вам как пример приведу — будучи беременной нашла методику развития ребенка в утробе. тема прекрасная — гаптономия. катрин дольто приезжала с лекцией год назад. тетка потрясающая! и делает потрясающие вещи. а я нашла нашего :) сонатал называется. вроде бы идея классная — музыку слушать, какое развитие еще надо :) так музыка оказалась непростая — именно написанная автором сонатала, текст тоже его, еще и два притопа три прихлопа — по методе!:) написан огромный кирпич около 1500 страниц а4. со схемами, таблицами, графиками и прочим шлаком. к реальной жизни с ребенком такие книги непригодны. они написаны и изданы с одной целью — см. выше. а еще ими хорошо топить печь и подпирать мебель :)
ну и еще это проблема мамы одного ребенка, я это и про себя понимаю, когда меня в крайности кидает :) 01:56 15.08.2011, Женя
|
|
| О чем спор, вообще не понятно. Каждый выбирает то, что ему нравится. Наверняка человек, который писал эту методику, получал удовольствие от своей работы и вкладывала в нее свою душу. Кому-то эта методика будет хороша, чтобы особо голову не ломать, чем заняться с ребенком. А кому-то хватит своей фантазии. Главное понимать, что каждый человек делает свой выбор и осуждать его за этот выбор не стоит. Я согласна с позицией, что кому-то хороши памперсы, а кому-то их отсутствие, и кому-то действительно нужны инструкции, а кому-то нет. Здесь главное спокойно реагировать на выбор другого человека. 04:59 15.08.2011, s_veta_lana
|
|
| Спорить с Вами и Добряковым не буду, но всё равно считаю, если маме хочется методики, тот пусть она занимается с ребенком по методике, которая ей нравится. Я вот когда в растерянНости: во что бы с ребенком поиграть, достаю всякие книги и смотрю, что там предлагают. Например, кубиками Зайцева. Мне самой иногда в кайф с этими кубиками возиться. Своей фантазии не хватает, пользуюсь чужой. Разве было бы лучше, если бы я в это время сидела и скучала бы. Ребенку-то пофиг во что с ним мама играт, в неинтересное он играть не станет. 09:50 15.08.2011, s_veta_lana
|
|
| т.е. реб сам собой развивается как то?:)))) Вопрос про то, что если ему все равно во что играют с ним — по принципу интересно, поддержу, а неинтересно, погляжу-потуплю-похандрю-помолчу и пр…:), то как привить те или иные навыки? Замотивировать? Вызвать интерес к тем или иным процессам? и пр?
Ну сам собой, так сам собой…просто у меня ощущение, что он как трава в поле…Может уже все за нас в него заложено и предусмотрено, но…хочется то и самой поучавствовать, потворить что ли:)
11:52 15.08.2011, Bakardy
|
|
| Именно сам собой ребенок и развивается))
Т.е. на каждом этапе возрастного развития есть ведущая деятельность. Ребенок "выбирает" из любого, практически, занятия то, что соответствует его возрастным задачам и не противно его индивидуальности. Вот мы в сковороде яичницу жарим, а дети из нее звуки извлекают. Если больше не из чего извлечь, то делать они это научаются с максимальным разнообразием, но это не будет значить, что они научились пользовать сковородкой по назначению. Придет время и они станут использовать ее для проверки предметов на прочность и много еще для чего, но пока время не придет, не научатся они на ней готовить, хоть мы треснем!
Ребенку с нормальным развитием, растущему в нормальной среде дополнительные занятия не нужны. Им нужна чуткая мама, способная отличить занятия противные ребенкиной индивидуальности от непротивных)) В остальном мамам нужно работать над собой — хотите, что бы ребенок читал, обратите внимание на уровень семейной культуры чтения, хотите, что бы слушал музыку, делал зарядку, учил языки — слушайте музыку, делайте зарядку и учите языки))
Культурно-средовой фактор, никуда не денешься
Но вообще говоря, последние пару десятилетий активно педалируется попрос, так называемого, эмоционального интеллекта. Если коротко, то суть в том, что люди с высоким уровнем эмоциональной компетенции имеют гораздо более широкие адаптивные возможности, чем люди даже более эрудированные, но с менее развитой эмоциональной сферой. Отсюда все эти троечники, преуспевающие в бизнесе и отличники, едва сводящие концы с концами. Отсюда популярность гештальт-терапии и много-много еще чего отсюда
ноги отращивет… Если вспомнить, что от рождения нам даны только базовые эмоции, а остальные развиваются прижизненно, и что родительская эмоциональная оценка чего бы то нибыло, является эталонной для ребенка, то со своей эмоциональной компетенции и надо начинать.
Так что, как ни крути, а развивать надо себя))
08:09 20.08.2011, MarinaT
|
|
| У меня на полке стоит и дааавно ждет, когда ее прочтут книжка "преимущества EQ. Эмоциональный интеллект и ваши успехи" Стивен дж. Стейн, Говард и. Бук.
Сама о ней ничего сказать не могу — банально так и не открыла до сих пор. Но мне ее рекомендовали люди значительно более компетентные, чем ваш покорный слуга.
Больше ничего конкретного порекомендовать не смогу — сильно далека от этой специфики. Об EQ пишут, в основном, буржуи и людям с буржуинским наречием знакомым, наверняка есть чем поживиться в информационном поле. Не проверяла, но Дума
, но на apa.org много чего найдется по этому вопросу.
Вообще тема множественности интеллекта (общепринятый, эмоциональный, социальный) сейчас модная в психологической науке. Если заинтересоваться, то с нынешними доступами к информации можно учитаться)) Главное знать, зачем?
Для расширения кругозора — это одно, а для практического применения штука, если вы не специалист, бесполезная. Если хотите добиться эффекта с помощью накопленных в этой области знаний, то лучше эти время-деньги потратить на какой-нибудь тренинг или семинар д/родителей. Для самостоятельного регулирования вопроса, пока ничего более адекватного, чем просто честное общение родителей с детем, не придумали))
14:04 28.08.2011, MarinaT
|
|
| Можете взять какой-нибудь учебник по возрастной психологии, например, Обуховой. Там все это расписано. опять же, зачем? Что такого нужно предлагать ребенку? Он сам все предложит и сам все возьмет, если только у него есть возможность.
Например, здесь кто-то писал про тактильную книжку с часами. Полезная вещь? Безусловно! Есть ли в ней необходимость? Ни малейшей)) т.е. Для ребенка тз дома малютки, который большую часть времени проводит в кроватке — это серьезный шанс расширить образную сферу, но домашнему ребенку, которого, то и дело берут на руки будет достаточно того, что родители периодически переодеваются. Что же касается часов, то распознавание времени сильно завязано на распознавании пространства. Так что свобода передвижения в младенчестве оказывается более полезной для того, что бы к школе Ре стал распознавать, который час, чем заучивание положения стрелок.
Короче, если нет оснований считать, что у ре проблемы в развитии, то специально заниматься развитием — попусту тратить время. А если есть основания, то без хорошего специалиста, все равно, не разобраться(((
Все эти методики и центры раннего развития играют на одном и том же — нашей материнской тревожности. Реально же здоровый ребенок в здоровых условиях не может недоразвиться. Его достаточно "не бить по рукам". 14:30 28.08.2011, MarinaT
|
|
| На самом деле, если на развивалках не ставить цели развить ребенка и добиваться её с пеной у рта (а я таких мам и нянь там видела), то полезное времяпровождение в общем-то. Дети там не общаются (я имею в виду возраст от 1 года до 3х), но можно подсмотреть новых игр, поделок, песенок, интересных игрушек. Их там много, ребенок выбирает сам, что по душе и потребности, маме нужно просто быть внимательной.
Кстати, после занятий там, дочерь стала спокойно идти в хоровод, не испугалась Деда Мороза, не стесняется петь и читать стихи в саду теперь. Но: это должны быть правильные развивалки, чтобы детей не заставляли, если они не хотят что-то делать, не стыдили, разрешали всё брать, не выгоняют маму. 15:44 29.08.2011, sidorovakoza
|
|
| Добавлю в общую копилку недавно прочитанную историю. Один мужчина очень увлекся ранним развитием своей дочки, занимался с ней и даже специально возил к Никитиным, жил там у них, перенимал опыт, всякие логические игры там и пр. Девочка прекрасно развивалась, в 3 года читала, еще там какие-то навыки, не помню. И к школе у нее был IQ какой-то зашкаливающий. Папа рад, мама рада, гордости не было предела до тех пор, пока они не узнали, что такой же IQ у дочкиной соседки по парте, родители которой заняты и ничем с ней не занимаются специально и интеллектуально никак не развивают. 01:36 30.08.2011, Лисичка
|
|
| Вы знаете, я думала также как и Вы в наши 7–9 мес. Даже темы здесь создавала — типа как развивать, играть, надо ли и тп. Чувтво вины испытывала, мне казалось, что я с сыном мало занимаюсь. И ладушки он через раз показывал. И пока-пока не говорил. А теперь ему 1, 5 и вот вдруг резко начал делать почти все из того, что я ему рассказывала (как мне казалось в пустоту) (тьфу-тьфу). И сейчас я вижу, что в некотором он опережает даже кого-то, ну не всегда конечно, но тем не менее я немного успокоилась. Как моя свекровь говорит совершенно справедливо — ничего не пропадет, что в ребенка вложишь. 04:56 19.08.2011, katenka
|
|
| Честно говоря, возникает ощущение, что вы диплом получаете по специальности "идеальная мама" (это я про все ваши темы скопом, а не только про "ладушки"). Может расслабиться и начать получать удовольствие? Где-то у ММ была хорошая фраза: "жить надо не ДЛЯ рубенка, а ВМЕСТЕ С ребенком". Занимайтесь тем, чем вам нужно и тем что вам обоим интересно. Радуйтесь каждой улыбке и каждому новому навыку вашего ребенка, хвалите его за все и любите, любите. Это самое важное: "позитив" и "без напряга". Совсем скоро вы узнаете, что маленьким совсем не интересны игрушки и "развивающие занятия", зато ОЧЕНЬ нравится все повторять за взрослыми. Ваш ре начнет "стирать", "убираться", "готовить", "говорить по телефону", "ремонтировать" свой транспорт отвертками, "смотреть телек" сидя в кресле с пультом в руках и т.д. И все это составляющие его "развития". Наверное лучший способ развить ребенка это — не мешать ему развиваться))))
От себя могу посоветовать почитать книжку Курпатова "Счастье вашего ребенка или руководство для Фрекен Бок". 17:46 15.08.2011, irika
|
|
| "идеальная мама"…не, просто хорошая:)
просто я человек ищущий. И порой мне интересно и любознательно то, откуда что взялось и какой имеет корень. Дотошная, ковыряющая и копающая. я не принимающая на веру:). Да, вот так тяжело жить… а что поделаешь. То ли ошибки родителей, то ли молодости, то ли вообще не ошибки:).
Доверяй, но проверяй, как говорится. И я не только с дитем такая. Мне во всем нужны истоки и разнообразие изображения со всех сторон. Куча взглядов, мнений и возможностей. А уж потом, изучив сей вопрос, я что то приму — через переживания:), проживание внутри себя и пр.
Знаете как тяжело выбрать плиту? Их же так много и они такие разные, а когда они еще и характеристиками схожи вообще засада — мозг рвет:). Вот застревающая я. 00:03 16.08.2011, Bakardy
|
|
| есть вещи, где выбираешь мозгом, анализом-синтезом. а есть области, где такой подход неприменим. в частности, общение с детьми. тут неприменим подход "разобраться". тут ответы не в сборе информации и ее переработке мозгом. тут ответы в самом ребенке. поэтому подход нужен не мозговой, а интуитивный, слушающий, наблюдающий. для этого надо выбросить все наработки прошлого, всю гордость за свой аналитический склад. выбросить себя и начать строить с нуля. женщину и маму, а не робот-компьютер. 03:19 16.08.2011, Myriamm
|
|
| Мне кажется, чтоб "замотивировать" ребенка и научить себя занимать, нужно с ним заниматься тем, что Вам лично интересно: гулять, рассматривать шишки, раскладывать кастрюльки или формочки в разном порядке, разбрасывать и собирать тряпочки и т п. То есть он видит, что можно самому придумать много занятий для себя, когда он сам развлекается, а не вокруг него прыгают и развлекают. Это на самом деле большая тема. По всему миру существует целая индустрия детских развлечений, а детям от поколения к поколению становится все скучнее. На мой взгляд, любой пассивный способ получения удовольствий до определенного возраста нехорош (кино, мультики, аудиосказки, комп.игры, мама/папа пляшут вокруг, то есть все, что развлекает без непосредственного участия ребенка).
Я сама долго грызла локти, что вот нет у нас в городе Пекипа (упомянутый выше метод Лизель Полински), а тут недавно качнула книгу и поняла, что зря страдала ибо это пекип такая фигня, уж простите. Что все эти "игры" мы играли без всяких книг и групповых занятий.
Исчо добавлю немного "личного опыта". Поскольку в дикой молодости я была тесно связана с танцами, сейчас у меня сохранились воспоминания о методах контактной импровизации, ею мы с ребенком и занимаемся. Это очень весело и занятно. А главное, мой сын оказался очень восприимчив к этому и такиеи игры позволяют ребенку лучше понять себя и свое тело. Чем-то похоже на динамический массаж и на танец.
13:42 15.08.2011, Лисичка
|
|
| Мне после этого еще больше непонятно, что это за зверь такой — Пекип. И по книге не понять, и аршином не измерить (хотя сама автор метода в аннотации к книге пишет, что по книге можно прекрасно заниматься самим, если нет рядом Пекип-групп). Я спрашиваю не ради спора. Повторюсь, у нас в городе нет групп по этому методу. Если есть у кого возможность тезисно написать, что такое Пекип, кроме как обычное нормальное общение, взаимодействие, жизнь с ребенком, буду благодарна. 03:39 16.08.2011, Лисичка
|
|
| Да я согласна, согласна, что опыт — это опыт, а сидение и чтение литературы — это просто чтение литературы. Просто каждый относится к предмету исходя из своих условий. Если б у нас был Пекип, я бы пошла и узнала. Но его нет. Это объективная реальность. Доступна книга. Я ее скачала и поняла, что прекрасно жила все это время без книги (потому что все это было в моей реальности, а не в книге). Я в ней (в книге) разочаровалась. А выше автору поста советовали именно книгу. Хорошо, конечно, говорить загадками, что, мол, Пекип — это гениальное в простоте, я этого "пощупать" как оно есть все равно не могу. Можно же человеку объяснить просто и доступно, что это и чем хорошо, если не жалко. 04:21 16.08.2011, Лисичка
|
|
| мы с вами говорим одно и то же. у вас нет доступа, не о чем говорить, книга — с ней все понятно, автору топика порекомендовали не потому, что она попросила про пекип рассказать, а потому что она просит книг и методик, вот почему. а вам не надо. я вам ответила только потому, что вы написали "пекип -фигня, мы делали то же самое". я вам ответила — пекип — не фигня. точка. вы подтвердили: что такое пекип — не знаю, тока книгу читали. все, мы соглашаемся по всем пунктам, можно уже закрыть дискуссию :) пекип -не фигня. книга — не пекип. делаете сами — большие молодцы. МНОГИЕ не делают. 15:33 16.08.2011, Myriamm
|
|
| уж и не знаю кому ответить:)
Так много написали, всем спс. Читала, смотрела, искала и пр. Вобщем на 90% "легло", что специально педалировать не надо. НО! Может я не так сформулировала изначально…попробую на примере:
скажем, я часто и много занимаюсь с животными:) (ну не надо тухлые помидоры кидать):)))). И сравнивать тоже:), что мол я ре собираюсь так же муштровать. Нет!
так вот, не вдаваясь в глубокие подробности и пр… (а то унесет), есть разные стороны, формы и методики и т.д…, НО! Занимаясь этим вопросом 20 с лишком лет:) могу сказать, что 98% не умеют, не видят, не хотят и просто дрессируют. Но есть, кучка людей, которые совершенно по другому подходят к воспитанию, обучению животных. К примеру, надо научить зверя ходить аккуратно (вообще штука для его жизни полезная), так все 98% что делают? Ставят или кладут препятствия и муштруют взад вперед или много много раз ходят по тому или иному маршруту, добиваясь кнутом и пряником чистого исполнения. А 2% играют, увлекают, так чтобы и незаметным обучение было…например лабиринты строят и там вместе играют в догонялки или прячут там какой предмет вкусный:) и ходят, или плавают вместе вокруг лодки или буйка, или гуляют по разнообразным маршрутам — по высокой траве, глубокому снегу и пр. А выбирают они то или иное внимательно подмечая к чему лежит душа животного:).
Не знаю, може еще больше запутала.
Да! И самое важное!!!! Что все идет не от тренера так сказать, а от питомца, т.е. если нет жестких сроков обучения или нет строгого набора команд, то смотрят к чему готов "клиент":) и его любопытство, используют с пользой, превращая в изучение того или иного.
Так вот, хочется таким фишкам научиться с детьми, думаю такие тоже есть. Ну вот я могу разные общеизвестные про животин накидать, а придумать находу еще больше:) гуляя по парку с питомцем. А вот с дитем не могу!!! 14:50 03.09.2011, Bakardy
|
|
| А мне нравится книжка "не рычите на собаку", ее тут Игорь Гожий рекомендовал когда-то, и Вы, скорее всего, ее читали. Мне кажется, что она как раз позволяет осознавать, к чему именно мы подталкиваем ребенка, когда определенным образом себя ведем. Но все-таки для меня это инструмент только в ситуациях, когда интуиции не хватает, чтобы договориться с ребенком.
Методики обучения и развития такие, о которых Вы говорите, конечно, есть, та же ABA — только их тоже применяют, насколько я знаю, когда обычным способом, "выращивательным", плохо получается. Для аутистов, например, и то не всем подходит. Вообще бихевиоризм — тема чуть ли не такая же провокационная, как и прививки) 18:23 03.09.2011, Lesley
|
|
|
|