|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки до года / как обеспечить безопасность малышы, не подавляя инициативы?
| Добрый день!
Вопрос такой.
Ребенок ползает по полу. При этом совершенно не хочет ползать на коврике и на одеяле. Выползает на паркет.
Иногда, когда садится, падает назад, как подкошенная. Все разы я удачно подставляла под голову то руку, то ногу, но в основном, я оттаскиваю ее опять на коврик и одеяло и подушки кидаю туда, куда ориентировочно может упасть голова, а она опять уползает. И вот думаю, не задавит ли ее такая опека. Вдруг, она вообще не поймет, что падать назад не стоит, если я ве время что-то подставляю? В общем, вы как? даете свободу при ползании или как я рядом ползаете? Как вы относитесь к таким падениям: назад годовой плашмя об пол? Спасибо. 01:43 01.02.2010, КИра
|
|
| Мы падаем плашмя с самого раннего возраста, жестоко падаем — на кафель, на паркет, на асфальт, с высоты, впечатление, что специально ищет повод стукнуть голову. можно застелить весь пол ковром, найдет место, пойдет и стукнется головой, желательно плашмя затылком, желательно с высоты. шокируем публику в магазине, устраивая кульбиты с тележки у кассы.
Савельев сказал, что добирает недополученную родовую травму :)), типа рихтует слишком ровную голову, аутоостеопатия.
это я к тому, что можно обстраховаться и все равно упадет. поэтому для слабонервных — шлем, а для нормальных = застеленные полы или пробковые или линолеум, не кафель и не паркет незастеленные на время обучения ходьбе. и обернутые углы мебели на уровне головы.
падение с высоты сидя, ползком и тп — это смешно. это можно и по кафелю.
14:22 01.02.2010, Myriamm
|
|
| Наша дочь села поздно (в 8 месяцев) и поэтому наверно очень уверенно. То есть она никогда не падала на пол ни назад, ни вперед головой из положения сидя. И ходить она училась в год, предварительно научившись вставать и садиться на месте без опоры, поэтому тоже практически не падала.
Но я видела детишек, которые делают так, как Ваша малышка. Есть специальные противоударные шлемы для таких юных спортсменов, один тут кочевал от мамы к маме.:)
А вот подставлять, по крайней мере каждый раз, руку — она не научится группироваться и падать правильно. К падениям головой плашмя назад (особенно после рассказов остеопата) отношусь негативно. Поэтому за шлем, но против постоянной страховки. К тому же когда-то Вы все равно не успеете, это неизбежно. Лучше пусть учится падать. 02:48 01.02.2010, sidorovakoza
|
|
| именно так и делаю! даю ПОЧТИ ВСЕ.
но тут на днях были в гостях, где присутствовала детский псисхолог (с ученой степенью)), без своих детей и большим знанием учебников из советского прошлого (ой-ой, ребенку год, а спит с родителямми??). так вот наговорила, что я порчу конкретно ребенка, что она мной манипулиирует, а я все позволяю, нельзя идти на поводу и давать все, что требует, ребенку надо с детсва знать, что мир он не такой весь дающий как мама и всепозволяющий.
Я все равно делаю по-своему и эта психолог меня не убедила))
Но интерсно мнение опытных мам, которые все позволяли в самом детстве, какие малыши стали к двум годам например?
14:43 07.02.2010, videostrany
|
|
| нормальные малыши :-)))
верящие, что мама — на их стороне. И если она сказала НЕЛЬЗЯ — это не потому, что ей конкретно в эту секунду неохота страховать, чтобы он с лестницы не упал, а потому что НЕЛЬЗЯ.
и надеюсь, из них вырастут взрослые, верящие в добрый мир :-))
посмотри в Психологии — там Игорь хорошо писал, была тема "ненасыщаемые потребности" — идея в том, что реально запреты актуальны лет с 2. А до полутора ваще не надо никаких запретов, а надо восхищаться-восхищаться-восхищаться (какой молодец, как красиво рассыпал парошочек, прямо картинка!) — иначе чел вырастает и всю оставшуюся жизнь ищет этого недобранного в детстве восхищения.
Современная психология намного приятнее советской :-))) 02:08 08.02.2010, Q
|
|
| У нас теперь неожиданная проблема. А может, это просто проверяние меня на прочность, что скорее всего. Дочь с мелкого возраста была на удивление аккуратна и особо экспериментами не занималась. То есть порошок мило стоял под ванной и его никто не рассыпал, важных бумажек не резали на мелкие кусочки рядом лежащие ножницы, пластилин с нижней полки не елся и ботинки не облизывались. Зато теперь (2.5 года) дочь рьяно добирает свое. И я, с непривычки ничего не пряча, порой получаю неожиданные результаты и прямо не знаю, как реагировать иногда. Ну то есть недавно полбутылки вишневого компота были мелкими каплями тщательно разлиты по всей комнате, застеленной ковролином — дочь с гордостью показала, какие капельки славные получились. Или были ровно-красиво нашинкованные полосочками инструкции к играм, лежащие стопочкой на полке. Причем ребенок знал, что бумажки нужные. Или долго и тщательно запихиваются клеевые бумажки для записей в щель дисковода.
Думаю, что это способ обратить на себя внимание (у нее недавно братишка родился и ее личного времени стало меньше), но подозреваю и "недобор" экспериментов в раннем детстве тоже. Так что пусть лучше все испытывает, пока маленький. 03:03 08.02.2010, sidorovakoza
|
|
|
|