+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Школы / здоровая школа своими руками


естественные роды — хорошо, домашний детский сад отлично. а что со школой? лично у меня школа многое отбила. училась я не в одной, а в пяти школах по всему бывшему СССР. на все пять школ талантливых учителей, интересно рассказывающих и увлекающих в свой предмет — единицы. а именно две штуки ровно, если быть точной. на ПЯТЬ школ. или это мне так не повезло? остальное шлак. тягомотина. пустая трата времени. наверняка ту же физику можно офигительно преподавать — сейчас я понимаю, очень интересный предмет. и так со всем. конечно, в москве есть спец школы, есть французский лицей, есть ЛИТ (который сильно испортился за последние 10 лет), еще что-то. а есть домашнее обучение. а хотелось бы чего-то своего. или не своего, но отвечающего внутренним потребностям.

вообщем, я понимаю, что не хочу для своего ребенка общеобразовательную школу, даже стописят раз элитную (дебильное слово, но смысл всем понятен, надеюсь). и муж, потомственный преподаватель и отец, со мной солидарен.
я знаю, есть учреждения (если быть точной, я знаю только об одном таком учреждении), пока для дошкольников — собрались взрослые люди (сто семей) и сделали для своих детей-дошколят т.н. семейный клуб. у них даже столярная мастерская, кузница и т.п. мебель своими руками и все остальное в таком же духе. в москве. в инете мы про них ничего особо не найдем кроме ниже приведенной ссылки. там много и в основном концепция и философия "проекта". и когда я прочитала, я наконец поняла, чего хочу для своих детей.
задумайтесь, други. весь нас будет побольше ста семей. мож сдюжим?:)

http://david-gor.livejournal.com/96289.html

12:37 19.01.2010, Женя



очень-очень-очень много ответов на многие наши-ваши соображения

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html

и комментарии очень легли

02:21 26.03.2010, Долли



Ага.:) Я тоже это вчера читала.
03:08 26.03.2010, sidorovakoza



сад делать надо, конечно.

а насчет домашнего образования — им не мама должна заниматься, а нанятые ею педагоги — их вокруг полно! очень хороших. и их искать и рекомендовать проще, чем целую школу.
т.о. со школы снимается задача реального образования и остается задача структурирования времени ребенка и социализации. т.е. ходим для атмосферы. и тут у всех свое понятие атмосферы. можно найти, если не ставить задачу совместить атмосферу с образованием по всем-всем предметам. если ставить реальные задачи.

13:37 23.01.2010, Myriamm



САД!! СААД!!! СССААААААДДД!!!!!!!!!!!
В ЦЕЕЕЕЕНННТТРЕЕЕЕЕЕ!!!!!!
(меня слышит кто-нибудь??)

13:40 23.01.2010, Q



ну где ваш муж-миллиардер, где капитал, на что арендовать, делать ремонт, нанимать преподов? в центре. в кремле?
13:55 23.01.2010, Myriamm



Где мой муж-миллиардер — сама себя иногда спрашиваю :-))) Эй, муж миллиардееееер!! Где тыы??:-)
Квартирку бы снять, типа трешку, и жить в ней сразу всем. Неужели не будет на съем? Почем детсады счас? Надо все обмозговать, это просто не может быть убыточным, не может… или мне просто ТАК этого хочется?

15:15 23.01.2010, Q



проблема номер раз, она же и самая главная — расположение. я в центр в жизнь с утра не поеду перед работой, и муж не поедет. а к нам на вднх не поедут остальные. т.е. кворум мы не соберем(((. реально собрать только на юге, где основная масса живет
04:26 24.01.2010, ter4ik



Женя, я прочитала ссылки, но могу сказать, что не понравилось. Современная школа — это такое количество подводных камней, а в прочитанном, только по большому счету прекраснодушные слова. Как видится мне, все несколько сложнее. Вот найти бы такого замечательного директора, который под свое крыло понасобирал учителей лучших из лучших, и чтобы они умели и учить и любить детей и быть с ними сторогими… Размечталась(!)
14:12 19.01.2010, Ларс



У Мильграма был такой лицей в свое время. Сейчас оттуда тоже все поразбежались…:-(
14:28 19.01.2010, Q



Я много про это думаю. Школа — это страшный страх, потому как детсад — это, ясно, тоже колхоз, но туда можно во-првых не ходить совсем и во-вторых найти что-то боль-мень подходящее.
Про школу и всяко разно домашнее = коммунальное воспитание я много размышляла по результатам чтения "Домашнего ребенка".
И вот что я для себя пока решила.
Школа — это не совсем знания. Точнее, совсем не знания. То есть реально я бы хотела, чтоб деть учил в школе языки (сама учила англ и франц — до сих пор уверена, что это самое важное, что мне дала школа в смысле учебы). А остальное… Ну понятно, что я к поступлению в ВУЗ всю российскую историю за год вызубрила, весь школьный курс + дополнительно. Все, что понадобится — выучит и так. Ну или там родители всунут почитать…
Школа — это все-таки, я прошу пардона за избитость, социализация.
У меня была как раз такая типа "элитная" школа — и я в универе ОЧЕНЬ почуствовала, что мне это дало. Это ТИП общения — со сверстниками, со взрослыми… Это нельзя выработать в семье и с друзьями семьи, как мы говорим про детсадовское время. Это должна быть "независимая" среда, объективная в некотором смысле.
Короче. Видимо, придется потерпеть учителей :-) Кстати, у меня была 1 школа, и в ней штук 10 точно офигенных преподавателей, с одной я дружила до последнего времени (сейчас просто времени мало да и интересы чуть сменились — а в свое время она просто была моя главная поверенная :-))
Вычтите меня из 100 семей :-))

…А вот детсад свой бы точно не помешал!!! АУ!

12:56 19.01.2010, Q



Тема для меня тяжелая, особенно в силу непреходящей актуальности.
Резюмирую:
В младшую школу идти нужно к учителю! (это все говорят, но , несмотря на банальность, это так!) Нам с Первой учительницей повезло замечательно! Ну очень ТА учительница! Могу Полине посоветовать, по территориальному принципу.
и еще: ребенок ваш и вы понимаете, во многом исходя из собственного опыта и учебы и неучебы, что нужно ему. Моему, как и мне, чтобы учеба была "в коня корм" она должна быть тяжелой. Преодолевать и добиваться. Ну это кому как. Моей приятельнице лучше, чтобы ребенка все время учебы хвалили. И если, для этого нужен фон побледнее, они переходят из элитной в простую школу, зато девочка там звезда.
Я согласна с Любой, что школа — это социализация, социализация и социализация! Но начинается социализация по-настоящему со средней школы. Потому, что наши дети, особенно с этого сайта, очень домашние, чуть-чуть "выходят из дома" они только в средней школе, и только с 5 класса, одноклассники приобретают для них некий вес. Начинаются разговоры о шмотках, мальчиках-девочках, книжках, фильмах и прочем. И разговоры будут такие, какие будут одноклассники и какие будут у них семьи. Чуть позже именно семьи одноклассников определят круг интересов дитяти. Косвенно, но влияние будет большим! Да, и многие создают именно в школе самые крепкие семьи (Полина, привет!), смотрите на одноклассников, вдруг, кто-то из них станет вашим вторым ребенком (еще одним)
Отсюда вывод: выбирать нужно долго и тщательно.
Пока поняла только одно: поступить в школу не должно быть просто. Ни с большими деньгами, ни с малыми. Должен быть многоступенчатый отбор. И вопрос даже не в знаниях, при таком отборе "случайных" детей в классе будет поменьше, в идеале не будет совсем.
Принимаются советы по школам с седьмого класса. Бывалые, вперед! Посоветуйте какую-нибудь. Только аргументированно и поподробнее.

13:41 19.01.2010, Ларс



Всю жизнь терпеть не могла школу. Практически ничему в ней не научилась)), кроме одного — выживанию в агрессивной среде)). Ну еще учительница по литературе была хорошая, до сих пор дружим. Языки — это хорошо в московских (и часто элитных школах), а в провинциальных — отдельная песТня. Всегда считала просто смешными разговоры про лучшее советское образование. По математическим и естественным дисциплинам не знала ровным счетом ничего. Поступила куда хотела за счет гуманитарных знаний и общего культурного уровня, который заслуга скорее семьи, а не школы)). Самое главное — действительно много лет ушло на то, чтобы на гум.уроках списать у подружки алгебру, химию, физику, и переживания по поводу той самой непростой социализации. А самое ужасное — какая уж там тяга к знаниям, она просто отсутствовала как класс. Только в универе уже вдруг осознала, как мне нужны точные науки, и как интересна физика)). А как правильно организовать свое время, чтобы максимум знаний получить — это же просто проблема.
Тоже читала статьи в Домашнем ребенке. Но вот даже если оставить разговоры про социализацию, как само собой разумеющийся важный аргумент — вот реально я не потяну дать домашнее образование своему ребенку. Особенно при условии, если детей будет несколько, а еще муж, коты, и желание самой хоть иногда чуть-чуть работать (даже пускай дома). И так ведь маловато 24 часов в сутках. И главное — ведь мозги у меня самой хоть и меняющиеся, но прежние, полученные в детстве (школа и три четверти преподающихся там наук — обязаловка, там неинтересно — это передалось от родителей, ну и в той самой школе закрепилось) . Я до сих пор пытаюсь скорректировать свою лень/неумение себя организовывать/стремление делать все в авральном порядке — в том числе и для того, чтобы малыш к этой самой учебе/знаниям привык относиться по-другому, чем я в свое время. А еще ведь есть те самые знания в тех науках, в которых я полный ноль — и чему тут научишь. Тоска, одним словом)).
А про Вальдорфскую школу кто-нибудь думал?

17:40 19.01.2010, sasha



Cреди моих знакомых есть несколько преподавателей вузов. Преподающих языки в том числе, причем преподающих языки в ведущих языковых вузах. МГИМО, МГУ, Спб-универ, но все своему ребенку для занятий языком нанимают преподавателей со стороны. Своих учить не получится, нужен чужой. Это я о преподавании ряда дисциплин самой дома своему.
А про плохие школы. Вот мы ищем ЛУЧШИХ врачей для часто одного визита и диагноза "ребенок абсолютно здоров", а чтобы отдать его на несколько лет под власть чужих людей (а это именно так) не предпримем ничего? Тоже нужно искать. Хорошие школы есть, в которых хорошо УЧАТ.
Нужны отзывы, желательно САО

00:39 20.01.2010, Ларс



Да, языки – это отдельная интересная история в учебном процессе. Если родители хотят, чтоб их чадо хорошо научили, бесспорно, надо отдавать в языковую спецшколу. Только вот все они разные и много зависит от директора, учебных программ, педколлектива (его стремления повышать свою квалификацию), оснащенностью современными техническими средствами, наличием стажировок. Сама как преподаватель англ. языка МГИМО, скажу честно, что уровень преподавания там очень высокий, мы занимаемся только по кафедральным учебникам, есть отдельные часы, отведенные на письмо, коммерческую корреспонденцию, аудирование, экономперевод. Именно это и обеспечивает хорошую языковую подготовку. И не все студенты справляются с такой программой, отчисляют многих именно из-за языка. Так что залог успеха в МГИМО – это качественная школьная подготовка + репетиторы, ну, или учеба за границей.
04:28 20.01.2010, Инна



У нас тоже ТА учительница :) Надеюсь и Аришке достанется:)
Есть школа в Аэропортовском переулке (может, я уже писала про нее), недалеко от м Аэропорт. Ее нахваливают вроде.

00:56 20.01.2010, линочка



За метро, метрах в 150?
Мы туда ездили на день открытых дверей. Вроде ничего, но слабоват язык, она технической направленности.

00:59 20.01.2010, Ларс



Да, технической. Языком мы все равно дополнительно занимаемсся (у вас там рядышком, на Ляпидевского). А все остальное понравилось или именно "ничего"?
02:31 20.01.2010, линочка



Понравились те учителя, которых видела. С незамыленным взглядом, слушаюшие не только себя. Показалось, детей там любят.
И еще очень чисто и с "понтом", наверное, денег будет стоить много, но отбор жесткий

02:36 20.01.2010, Ларс



У Даши школа почти обычная. Раньше была №204 им Горького, сейчас №1484, на пересечении Сущевки и Тихвинской улицы. Правда с почти 100-летней историей. Отбор был по-моему 2 чел на место. Территориальный принцип не действовал. Мы год готовились с учительницей начальных классов из этой же школы. Она же потом была няней первые 4 класса — делали уроки и привозила домой (кстати, ловите идею — Даша научилась сама учиться). После 4 класса — снова отбор в гимназический класс. И еще один отбор из отобранных в группу интенсива по английскому. Не знаю, что повлияло, но весь класс — гениальный. Учителя плачут от счастья — не шучу — недавно беседовала с завучем. Дети хотят учиться, хотят танцевать, хотят заниматься спортом, хотят участвовать во всех олимпиадах и школьных спектаклях, чуть ли не жить в школе хотят. В 7 классе — 3 профессиональных спортсмена, при этом все хорошо учатся, один играет в театре Станиславского, один поет в церковном хоре, одна девочка — просто вундеркинд. Если какая-то проблема с учителем, можно перейти в экстернат, в том числе по одному предмету, по которому ребенок не нашел контакта с учителем. Я эту школу случайно обнаружила — хотела Дашу отдать в театр при школе — лет в 6, посмотрела отзывы в интернете, зашла туда и решила, что Даша будет там учиться. Хотя повторюсь — школа свиду обычная. Денег стоит немного. Так как это Центр Образования, то они могу выбирать программу и дополнительные занятия, которые в гос.программу не входят, но тем не менее обязательны для детей, стоят денег. Еще денег стоит то , что группы языковые разбивают на маленькие подгруппы. В итоге четверть получается1500–2500. Интесив по языку тоже денег стоит: там как-то поболе получалось — тысяч 15–20в год. Можно найти школу для гениев, подготовить и сунуть туда ребенка, но будет ли ему там комфортно? Я у Даши как-то спросила, она разумно ответила — а зачем? здесь я умная, друзья такие-же, а там буду троечницей или еще хуже. И с родителями девочки-вундеркинда говорила — они того же мнения: дети в классе хорошие, те предметы, которые ей надо усилить добирают хорошими сильными курсами на стороне — ребенок растет счастливым и таланты в землю не зарывают. А для талантливых детей действительно есть в Москве сильные школы. Вот, например: http://int-sch.ru/cgi-bin/zs.cgi? p=content/index
или вот : http://www.1543.ru/ или здесь ссылки посмотрите: http://mmmf.math.msu.su/links/
08:00 18.03.2010, yberezovskaya



Жаль, все они вне досягаемости для нас — мы с крайнего севера (метро Речной вокзал)
02:38 19.03.2010, Ларс



Один мой одноклассник ездил из Отрадного :) Кто-то, кажется, с Бабушкинской… У нас очень разнообразная "география" была… Встречались по утрам на Юго-Западной у первого вагона и топали всей компанией, и обратно — вместе до метро, а там кто до кольцевой, кто до"Библиотеки", кто дальше :) Но мы все же были постарше — 10–11 класс
07:04 21.03.2010, Света



Отрадное ближе. Знаю, так как жила там. Увы((
Думаю. Спасибо.

07:24 21.03.2010, Ларс



В каждом районе есть государственные гимназии. Там проходит набор в 5 класс. Экзамены проводятся окружными управлениями образования централизованно. Конкурса туда нет, т.е наберется народу на четыре класса, четыре класса и откроют. Критерий отбора- положительные отметки на вступительных испытаниях. В более старшие классы добирают по итогам собеседования. Мы в одной из таких . Я очень довольна. Хорошие учителя ,умные детки. И мотаться далеко не надо. С 9 класса начинается специализация по классам(у нас многопрофильная гимназия), а с 10 класса — индивидуальный график обучения. Можно самому выбирать предметы, которые больше нужны, за исключением необходимого минимума общеобразовательных дисциплин.
05:24 26.03.2010, Murka



Мы учимся в самой приличной гимназии района проживания. В самом "крутом", т.е. отборном классе. Мне мало. Есть проблемы, много, очень много совковой заорганизованности и вообще совка, вкупе с новорусским пальцами веером.
Отсюда и поиски более приличного места, в приличность которого по отзывам поверю.

05:34 26.03.2010, Ларс



А стОит ли? Ведь отзывы могут не совпасть с действительностью. Каждому видится свое.
Амбиции мне тоже не дают покоя. Постоянно их в себе приглушаю:) По мне так пусть лучше учится в просто хорошей школе, чем мотается в очень хорошую за три девять земель. У нас сейчас и так все настолько плотно расписано, что лишние 2 часа на дорогу ежедневно тратить жалко. Придется жертвовать спортом, а не хотелось бы.
В ВУЗ "крутой" уже пускай катается.

14:04 26.03.2010, Murka



Я училась в 1543, 10–11 класс, в биоклассе.
Ни разу не вундеркид :)
Матклассы там действительно для очень сильных детей, гуманитарные классы и биоклассы — просто очень хорошие, но не могу сказать, что прямо уж для вундеркиндов :) Если ребенок увлекается биологией — очень рекомендую попробовать поступить — учиться интресно, в самой школе много интересного происходит, плюс у биологов много разных выездных практик — в Тверской области, в окрестностях Туапсе, на Белом море…:) Эх… ностальгия :)))

10:41 18.03.2010, Света



Какое счастье, когда ребенок к 10 классу знает что хочет! Ведь Вы и профессию по тому же профилю выбрали. Мы с Дашей ходим на лекции по биологии, которые Глаголев С.М. (из 1543) ведет на Малом мехмате в МГУ. Если там все преподаватели такие, то я Вам завидую :)
02:07 19.03.2010, yberezovskaya



Юля, а вы с какого возраста ходите на малый мехмат?
И еще: на платный (в хим корпусе) или бесплатный в ГЗ?

06:59 21.03.2010, Ларс



Даша 5 класса ходит. На занятия по математике сначала ходила, потом ей стало трудновато, перестала ходить. На лекции по биологии второй год — с 6 класса в ГЗ. Там по-моему и большим , и маленьким интересно.
09:42 21.03.2010, yberezovskaya



Я про них не знала(
На лекции по математики ходили первую половину года, потом забили, так как очень часто эти занятия пересекались с другими, литературно-искусствоведческими, знакомыми по прошлым годам, теперь, думаю, со следущего года стоит ходить уже серьезнее. Биология — это очень интересно, особенно учитывая нашу ситуацию и большую осведомленность в вопросах анатомии, медицины, физиологии…
Она еще поговаривает о том, чтобы стать ветеринаром.

14:16 21.03.2010, Ларс



Если пропуск в МГУ остался, то можно и не ждать следующего года — лекции по субботам в 15 ч. На сайте Малого мехмата есть список лекций по датам.
01:04 22.03.2010, yberezovskaya



А какая аудитория?
01:41 22.03.2010, Ларс



Да, Сергей Менделевич Глаголев создал этот биокласс и сам подбирал преподавателей, так что у нас все преподаватели-биологи были просто супер :)
Честно скажу, я к 10-му классу не знала точно, что я хочу, хотя биология мне очень нравилась. Тоже на Глаголевские лекции ходила, только на биофак, и мне прислали приглашение в биокласс — как информацию к размышлению. Вообще решающим моментом для меня было знакомство со страшим биоклассом — мне они так понравились — видно было, что у них отношения в классе замечательные, атмосфера дружеская и какая-то уютная что ли :), и я решила, что тоже хочу в таком классе учиться :)
Теперь вообще набирают с 8-го класса — что там человек к 8-му классу может для себя решить…

06:56 21.03.2010,



это я была :)
06:57 21.03.2010, Света



ТАм и сейчас на лица детей посмотришь — на сайте школы — просто умнички все!
09:43 21.03.2010, yberezovskaya