+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женщина в мире / Между человеком и человеком / Говорить или молчать?


Вопрос этот и у меня, и здесь, в конференции, возникал неоднократно. Да взять хотя бы появление этого нового раздела.
Нужно ли нести информацию и знания людям без запроса с их стороны?
Нужно ли агитировать знакомых и незнакомых людей за ГВ, СС и пр.? Нужно ли объяснять незнакомой молодой маме про ее неправильный рюкзак и правильный слинг? и т.п.
Помните, сколько раз мы здесь это обсуждали?
Во многих случаях ответ — по запросу.
Но ведь есть еще и обязанность увещевать.
Где эта тонкая грань между "по запросу" и " увещевать"?

Ведь предыдущие вопросы так, цветочки. Потому как и без ГВ ре вырастет, и в неправильном рюкзаке его жизни мало что угрожает.
Меня этот вопрос заинтересовал в связи с темой соседнего топика про бабушку:
http://www.myriamm.ru/forum/? forum_id=173&topic_id=11109

Вот есть у меня тетя и двоюродная сестра, которые, вполне возможно, еврейки со всеми вытекающими последствиями. Но воспитаны они в православии, живут себе, не мучаясь мировоззренческими вопросами. Шутят, конечно про «7 капель еврейской крови" в роду, знают про национальность по матери, но не больше. И тут я им начну про поиски документов рассказывать, про заповеди, про запрещенные связи. Кому это надо? Ведь это целый ворох проблем, порой неразрешимых.
С другой стороны есть я, которая знает и молчит. А сестра молода, хороша собой и ее повторное замужество лишь вопрос времени, а там и еще один ребенок…
Я почти не переживаю за своего отца и тетку, они уже не в детородном возрасте, вопрос их веры — их личный выбор.
Может, я зря и за сестру переживаю?
Информация ведь для всех открыта. Кто ищет, тот найдет.

В любом случае, интересно понять, по какому критерию определить грань "говорить/молчать". Я в жизни часто с этим вопросом сталкиваюсь.

10:59 03.03.2014, ivirina



критерий простой.
"если ты видишь, что твои слова могут быть услышаны, не можешь не говорить. Если видишь, что твои слова не могут быть услышаны, не должен говорить".
Точка.
да, ты несешь ответственность не только за то, что ты говоришь, но и за то, как тебя поймут, и за то, что ты говорил то, что человек был неспособен понять.

увещевать за слинги точно не надо.
увещевание относится только к заповедям. ибо это вопрос жизни души. "не стой на крови ближнего своего" и "перед слепым не клади препятствия" — это об этом.
поскольку у вас там с бабушкой непонятка, как я поняла, то выяснять чье-то еврейство за других вы точно не обязаны.
если с бабушкой все понятно, то наверное, сказать смысл имеет, но как-то так, чтобы это было услышано. они же украденные дети, а не сознательные отступники, так что их проблема — просто отсутствие знаний. они всерьез думают, что у всех Бг один, и неважно, как Ему служить, а важно, чтоб человек хорошим был :)
в этом случае предоставление какой-то информации может изменить чью-то жизнь, и мы никогда не знаем, но должны быть очень осторожны, тактичны и ненавязчивы и лично не заинтересованы. это же несложно для вас в какой-то момент разговора ввернуть тему, раскрывающую глубину истинных знаний, не сравнимую ни с чем, что они знали до сих пор. дальше уже ответственность на них, идти ли в эту глубину. но они имеют право знать, что это — их предназначение и родной дом. украденные дети. в прямом смысле слова.

серьезная ошибка насчет отца и прочих в недетородном возрасте. здесь речь вообще не о детях, ваш материнский инстинкт застилает вам зрение. здесь речь о душах людей, и тут у молодого человека в детородном возрасте нет никакого преимущества перед пожилым и "безнадежным". кто дал вам право выбрать, "чья кровь краснее"? речь идет о будущем мире. О жизни души. Откуда вы знаете, в ожидании чего он еще живет и для чего вы знаете все, что знаете?
если уж хотите миссионерствовать, тогда уж конечно обязаны начать с отца, у нас есть просто алаха "близости". конечно, сначала отец, потом тетя, потом двоюродная сестра.


08:03 04.03.2014, Myriamm



посмотрите на работу Провидения в вашей жизни с позиции вашего отца, если он еврей. Увидьте, для чего все было.
08:07 04.03.2014, Myriamm



Очень интересный оборот. Есть над чем подумать.
Я, наверное, интуитивно выбрала сестру как человека, который может меня услышать.
Старшее поколение упрямо (жестоковыйно?), но я попробую.
Спасибо!

13:42 04.03.2014, ivirina



очень простые вещи: убрать ему дом на Песах и 8 дней отслеживать отсутствие булок и наличие мацы — и одним каретом в его жизни уже меньше.
по медицинским соображениям продвинуть обрезание — вот и еще одним.
глядишь, и спас душу.

03:21 05.03.2014, Myriamm



только сначала, конечно, надо убедиться, нельзя ничего делать профилактически :)
03:22 05.03.2014, Myriamm



Про Песах и обрезание еще рано говорить.
Я еще думаю, нужно ли вообще подталкивать родню к поиску корней и идентификации национальности. Зачем это надо: а). им, б). мне. К чему это приведет?
Почему-то всплывает в памяти эпизод с испытанием неверной жены, когда ради мира в семье разрешено сжечь бумажку с именем Б-га, что свидетельствует о том, что нет ничего важнее шалом байта.
Если выяснится, что мой отец еврей, то позже всплывет целая цепочка запретов для него, в том числе в связи с его нынешней женой. Понятно, что их брак с точки зрения Торы браком не считается. Но есть семья (такая какая есть, неузаконенная), в которой к тому же и ребенок-инвалид. У них итак проблем хватает. Нужно ли этих проблем добавлять? Зачем?
Было бы отцу интересно, сам бы докопался до истины.
Ведь все можно оставить как есть. Вы сами сказали, что я не должна за других искать их корни.
И зачем это нужно мне?
Конечно, интересна родословная.
Конечно, в свете имеющихся знаний переживаю за отца. Но не прибавится ли мне переживаний если разбудить это лихо?

Что важнее: докопаться до истины или сохранить мир в семье?

06:43 05.03.2014, ivirina



первый абзац — такой большой монолог с самой собой, мы с вами целую ветку именно это все и говорим, и все эти вопросы — только к вам.
насчет второго — зависит от ситуации, под семьей, которая дороже всего, понимается брак, законные отношения мужчины и женщины. с неверной женой нельзя жить, поэтому чтоб снять подозрения мужа, можно даже сжечь Имя. и это делается как раз для выяснения правды, ибо если она выяснится неприятная, то их развод — это спасение его жизни. так что это пример неудачный, тут как раз правда важнее худого "мира", при котором есть неподтвержденные подозрения.

а насчет отца и пр — это все очень сложно и индивидуально.
если бы вы узнали, вы бы перестали так переживать от неизвестности — почему вы так переживаете, вопрос только к вам, но кто переживает, тому и действовать :)
если бы выяснилось, совершенно необязательно выливать на человека ушат с обязанностями, а можно просто что-то сделать для него, такие шаги, в которых он будет пассивен, но они изменят ситуацию коренным образом. если он будет знать, если какие-то "неважные" вещи изменятся, пробудится его душа, и мы совершенно не знаем, что изменится.
он должен знать — вот это единственное, что точно.
попробуйте посмотреть на людей и увидеть не их, а их души.
нет никакой семьи там, где ее нет. вы можете помочь куче душ сразу вернуться на их место в мире. но вы, конечно, не обязаны

07:29 05.03.2014, Myriamm



Действительно, все вопросы только ко мне.
А так хотелось, не задумываясь получить готовые ответы на сложные вопросы))

Очень интересно, как каждый видит в одном и том же эпизоде то, что ему ближе. Мне всегда интересен Ваш взгляд с другой стороны, всегда есть о чем подумать: "правда важнее худого "мира", при котором есть неподтвержденные подозрения"…
Думаю, что теперь я вряд ли остановлюсь на неопределенности в этой ситуации. Вопрос времени.
А за это время успею подумать и взвесить, что делать дальше.

Спасибо! Думаю, этот вопрос на сегодняшний момент для меня исчерпан.

11:59 05.03.2014, ivirina