+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Другое про медицину и здоровье / "Сонце, лесница - лехко!"


Не могла не поделиться парочкой ссылок.
http://toogeza.com/2008/12/11/1169 — "Мой сын, третьеклассник Даня, написал в домашней работе по русскому языку клюв, а учительница исправила на клюф, и поставила ему за это 3 с минусом.»
Маленькая зарисовка, как теперь детей в школе обучают русскому языку… Вникайте, родители, это всё не так далеко от нас, как нынче кажется!:)

И вторая: http://svpressa.ru/issue/news.php? id=2184 — "Классики и девочки".
Нежный сердечкорозовый девочковый сайт публикует лирические стихи классиков русской литературы, с возможностью написать коммент.:)) Например, Пастернаку пишут: "очень хорошо…так держать.)))))напиши что нить ешё!», а Игорю Северянину — "Игорёк молодец!С чувством ,столком, расстановкой. Искренни. Наверно,это была действительно большая любовь"…
Смеялась. До слез.

11:03 12.12.2008, Mymble



а по-моему, там и училка-то не все исправила
например двойные НН точно не слышатся
при фонетическом разборе должна быть 1 Н
я все это помню из школы, но это однозначно было не во 3 классе (у нас это было, кажется, классе в 7)
во 3 классе это только сведет с ума

но все-таки, мне кажется, не совсем правомерно писать "Мой сын, третьеклассник Даня, написал в домашней работе по русскому языку клюв, а учительница исправила на клюф, и поставила ему за это 3 с минусом.» без упоминания, что это фонетический разбор
зачем он нужен — это уже другой вопрос 

13:31 12.12.2008, kiss_ka



По большому счету в упражнении не фонетический разбор как таковой, который если вспомнить нач. классы, включает несколько пунктов как, например, кол-во слогов и место ударения (вот это полезно на данном этапе обучения), характеристику гласных звуков (какими буквами они обозначены — немного сложнее, так как для правильной передачи понадобятся особые значки типа перевернутой галочки ("а крышечкой") и т.п., характеристику согласных звуков, и подводя итог, соотношение звуков и букв (тоже важно для начального этапа). Для начальной школы достаточно краткой характеристики типа, ударный/безударный, обозначается такой-то буквой. Для согласных — звонкий/глухой, мягкий/твердый, какой буквой обозначается. А фонетическая транскрипция уже более продвинутый этап, требующий знания определенных правил, как например, редуцирования гласных, особых знаков и т.д.
11:41 13.12.2008, Инна



Ну да, прямая подстава, типа училка совсем не грамотная, а на самом деле просто маме не нравится, что в младшей школе преподают фонетику. Так и надо было писать, нафига нашим детям фонетика.
14:48 12.12.2008, Олеся



Мне показалось, что это не столько против фонетики, сколько против оценочной системы в начальной школе, за эту самую фонетику.
01:40 13.12.2008, Mymble



Наверное. ;)
01:47 13.12.2008, Олеся



а то как увидела "клюф", у меня так сердце и оборвалось :(
01:57 13.12.2008, Олеся



Все-таки основы орфоэпии должны преподаваться в начальной школе, поэтому детишек и учат транскрибированию. Существуют правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, сочетаний согласных и тд, особенности произношения отдельных грамматических форм. Что касается произношения двойных согласных, то есть правило, которое гласит — двойные согласные являются долгим согласным звуком обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например, в слове ГРУППА (т.е. звучит двойное П). Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например, в слове БАССЕЙН.
Понятно, что в начальной школе не следует разбирать сложные (трудные) слова, а просто давать представления, на которые можно опираться в дальнейшем и учиться говорить правильно.

14:42 12.12.2008, Инна



Замечательно, спасибо за четкое объяснение! Мне все понятно. Но, уверена, что большинству второклашек не могут учителя этого донести. То есть дети тупо пишут транскрипцию, не зная, что за этим следуют какие-то правила. Да и учителя вряд ли все поголовно понимают, для чего учат фонетике ;)
03:28 13.12.2008, линочка



Вот именно, ключевой вопрос не столько в том, ЧЕМУ учат, сколько в том, КТО и КАК учит…
14:16 13.12.2008, Mymble



Да, это второй класс. Для нас, слава Богу, пройденный этап.

Я это изучала в пятом классе у продвинутой учительницы. Перешла в 6м в другую школу. В новой школе никто этим не занимался и когда почему-то неожиданно возникла эта тема, а я отлично с разбором справилась, новая учительница была поражена. Вот. До сих пор помню ее удивление, она говорила, что это они в институте проходилии это так сложно :) Приятно было :)
Зачем это надо теперь во втором классе, непонятно. В качестве факультатива в 6–7 классе, для интересующихся, да, было бы здорово.
Вот у меня сын очень много читает, с чем я связываю достаточно высокий уровень грамотного письма. И этот фонетический разбор для него был нетруден и даже интересен (надеюсь). И опять же очень надеюсь, количество ошибок в письме не увеличил.
Спросила у него, зачем нужен разбор слова. Не знает :) Наверное, сказал, чтобы память развивалась :)
Там мало того, что транскрипция нужна, еще разбор по звонкости, парности, с мягкими звуками заморочки. В общем, по зубам в нашей семье было только мне, потому что я филологией всегда интересовалась:) То есть даже проверить у детей не все родители могут! Напоминаю, второй всего лишь класс :(

11:15 12.12.2008, линочка



Не, честно сказать, я не только в шоке — я в полном ауте… ЗАЧЕМ?

Откровенно, накапливается все больше аргументов пересидеть начальную школу на домашнем образовании или в какой-нибудь мелкой альтернативной школке, типа вальдорфа…

11:24 12.12.2008, Mymble



Оль, а в сад вы в какой ходите? "По системе", или так?

Офтоп — спасибо всем, кто советовал — мы встали на очередь в сад — красота, обещали нам 99% попадания в желанный садик к 4 годам без всяких взяток…пока ;)

03:31 13.12.2008, Q



Не знаю… У нас не было с этим особых трудностей. Даже нравилось Темке, что он в этом разбирается, ходил папу и няню доставал, заставлял делать задания, а потом их проверял и двойки ставил :)
Родители в классе спокойные, никто особо не возмущался. Тем более, у нас училка вполне адекватная и этой фигней излишне не нагружала.
Да, кстати, у нас обычный класс, не гимназический или прочие спецы…

11:39 12.12.2008, линочка



что-то не помню такого, чтобы фонетику в начальной школе проходили.
02:24 13.12.2008, Murka



Мы первые классы отучились в частной школе. мне нравилось. Детей было 12 человек в классе и их не напрягали и времени всем достаточно уделялось. Там правда были свои издержки — политика директора: родитель всегда прав и процент распальцованных папаш на крутых машинах, любящих чинить разборки главным образом из-за питания. Потом мы решила, что "детский сад" пора заканчивать и 5 классе поступили в государственную гимназию (до этого ходили год на подготовку). Очень волновалась из-за такой смены обстановки, но все прошло гладко.
02:22 13.12.2008, Murka



Да, у нас тоже фонетика в школе была, даже в младших классах, но не в таком объеме, особенно никто не напрягал.
А как же, ведь в ЕГЭ есть обязательный вопрос по фонетике!

12:20 12.12.2008, Олеся



Нет, никто не спорит, что фонетика интересна и важна. Но — возникают сомнения, а так ли уж оправдано массовое применение методики фонетического разбора слова? Вообще, базирование изучения письменного языка на фонетике?
Не знаю-не знаю, даже глухонемых (которым фонематическое восприятие вообще недоступно) успешно и продуктивно учили по "древним" образовательным методикам — и эти люди потом учились в вузах (в частности, учились и учатся у нас, на ф-те психологии)…
Да и потом, возникает вопрос, кто, как и зачем учит? Потому что ответ Полины на мой пост дает не столько ответы или какое-то развернутое понимание ситуации с сфере обучения "великому и могучему", сколько заставляет задавать себе новые вопросы…

А результаты ЕГЭ, скажу вам по секрету, за последний год НАСТОЛЬКО плачевны, что в министервстве сидят и крепко, очень крепко думают, как им из этой дурнопахнущей истории выбраться…:(

13:03 12.12.2008, Mymble



А что, можно как-то взять и выбраться?
08:49 13.12.2008, tanichka



Я слышала, что, мол, сделают его не обязательным, а по выбору.
09:00 13.12.2008, Олеся



Ага.
Потому что в вузах просто хватаются за голову — ТАКОГО низкого уровня подготовки у абитуры, как говорится, "старожилы не припомнят". Их просто нечему учить, реально…:(Они не знают, что такое "дезоксирибонуклеиновая кислота"…:-О

12:49 13.12.2008, Mymble



Слово-то какое крясивое.
Кардиоселективный бета-адрено-блокатор (скороговорка из медучилища)

13:12 13.12.2008, Олеся



Это слово — всего лишь "ДНК" и это, как ни крути, проходят в школе по биологии, причем в старших классах. Этот термин могут не помнить люди, которые окончили школу лет 5–10 назад, но то, что его не знают ребята, буквально вчера покинувшие школьную скамью и планирующие получить высшее образование по естественнонаучной дисциплине — это, по-моему, ахтунг.
13:57 13.12.2008, Mymble



А на выходные Теме задали выучить таблицу умножения на 12 и 15:(Ну, зачем?! Если знаешь ПРИНЦИП умножения дву- и более значных чисел, учить ничего не надо!
Я уж молчу про английский :(Даже я его разрешаю иногда не делать или списывать с ответов :)

13:25 12.12.2008, линочка



Таблицу умножения на 12 и 15?!! Бедняга! Зачем? в каждой школе ищут свой способ издеваться над детьми.
02:06 13.12.2008, Murka



Я помню, во времена, когда появились сериалы, т.е. в начале 90х, был сериал Моя вторая мама. Там был эпизод, когда девочки на переменке повторяли таблицу умножения как раз для двузначных чисел. Честное слово, мне кажется, это здорово и круто. Память от этого не пострадает, а по жизни очень пригождается. Это же не отменяет обучению умножению двузначных чисел.
08:49 13.12.2008, tanichka



Какие Вы тонкости сериала помните!:) Я только так, в общих чертах :) Даже сюжет уже плохо помню
Прикол в том, что 2 недели назад их учили правилу, как эти числа умножать, а теперь заставляют зубрить.
Либо Тема что-то перепутал :)))) Бывает частенько :)

09:48 13.12.2008, линочка



Эту тонкость заполнила именно потому, что она меня потрясла :)
10:43 14.12.2008, tanichka



Исходником к публикации на svpressa послужил этот пост в ЖЖ: http://izergill.livejournal.com/24728.html
11:06 12.12.2008, Mymble