+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Обращения, объявления, общее / Обращение к консультантам


Уважаемые консультанты! Наверняка Вы каждый день сталкиваетесь с чем-то очень интересным из области вопросов, заявленных здесь для обсуждения. Можеть быть, будете давать какие-то ссылочки, ориентиры, не дожидаясь вопросов? Уж так хочется привить себе художественную и музыкальную культуру, а с чего начать вот я, допустим, не знаю. И вопросов-то нет в силу отсутствия более-менее ясного понимания прндмета. Если Вас не затруднит, прислушайтесь к моей просьбе, пожалуйста! Думаю, это будет многим интересно!
12:28 24.03.2009, s_veta_lana



Да, вот я очень хочу список литературы!
Как Таня составила в Кулинарии. Как я сама 5 лет не могу составить.
Составьте нам список литературы для чайников, пожалуйста!

14:07 24.03.2009, Myriamm



Потому и составить не можете — чайников здесь нет и нет тех, с кем разговаривать можете без терминологического фильтра и понимая, что человек прочтет именно то, ЧТО ты хотел сказать, рекомендуя рекомендуемое тобой. Я уже думала над этим. Это, кстати, та ошибка, которуя я вовремя поняла — всех разолать по адресам. Такой вот человек на библиотечном абонементе сидит и пальцем бесстрастно показывает, в какой ящик нужно лезть, на какую букву. Это — тот же консультант, в общем.
Но после парочки вопросов (лично к тебе) понимаешь, что здесь, у ММ, — это нечто другое. Думаешь: с одной стороны — надо рекомендовать, с другой — "прежде чем трясти — подумай". Консультанты — кто это? Это переводчики с русского на русский:) — "кулинарная обработка" той самой информации, которой полно — ткни пальцем и попадешь. Только одному соль можно — другому — нет:)). Поэтому каждая обработка — эксклюзив, она только для задающего вопрос. И общего списка я здесь пока не вижу.
Следующее. Что подразумевается под списком литературы — это то, что можно взять в руки, или список интернет-рессурсов? или солянка? Если первое — я готова (этого хватает:). И не готова одновременно (т.к. читать все подряд — гиблое дело. Одному в конкретном издании нужно одно, другому в том же издании — другие главы и страницы. А ещё и подчеркнуть что-то надо.). Если речь идет о ссылках в инете — пока, честно сказать, не попадалось такого, что можно безоговорочно рекомендовать всем по любому случаю. Всегда есть "но". У меня это проблема №1 — любой семинар для студентов — дай список литературы. Это не так просто, как кажется. (Поэтому и составляете 5 лет, и это не предел:)). Информации-то полно. Но какой? И если уж ты рекомендуешь — то это ТВОЯ рекомендация. Есть разница, да?
Резюмирую. Моя позиция — литература вещь обязательная, только пока не знаю, как это должно выглядеть. Думаю. Предлагайте.
Да, и вот что. Хорошо, допустим, рекомендовали наименования с противоположной точкой зрения. Потому что свои пристрастия, предпочтения — не объективно. Что дальше? Открываем полемику? Выясняем истину? Я плохой критик и комментатор. И это не моя ипостась. Опасаюсь трансформации в подобное: "прочитала на таком-то сайте то-то. Что вы думаете по этому поводу?» И дальше ссылка на сайт, статью, фото, рецензию и.т.д., где не понятно, А) что конкретно имел в виду спрашивающий, т.е. в чем собственно вопрос; Б) там не высказывание, выдержа, мысль, а целая книга, например; в), г)…
и опять получается, что выступаешь в роли рецензента какого-то.

16:20 24.03.2009, * Natalya



Я вот думаю, что в любом формате это будет интересно и полезно. И в формате некого натаскивания-обучения, но это, наверное, слишком сложно и ответственно. Больше подходит для студенческой аудитории, когда есть цель дать определенный набор знаний. У нас же такой цели не стоит. Это было бы слишком круто, за это уже надо платить :) Но мне лично хочется читать ваши (здесь и далее — Ваши и rozet) ремарки, следить за ходом ваших мыслей, делать вместе с вами открытия, следить за тем, где вы ставите акценты и какие делаете выводы. Все это очень интересно и лично мне дает пищу для размышлений. То есть я, скорее, выпрашиваю некий блог, в котором человек рассказывает о чем-то в режиме повседневной жизни, не требуя каких-либо комментариев. Наверное, это слишком смелая просьба, но вдруг повезет :)
00:54 25.03.2009, s_veta_lana



Блоги будут. это надо ждать :) тут не тот формат.
НО если кому из консультантов вдруг захочется чем-то поделиться, то вы сюда тоже напишите :) и мы тоже прочтем/сходим/послушаем.

а список литературы с моей стороны — это просто лень или отсутствие времени, как хотите назовите. потому что книги, которые "всем" — есть. а потом уже по ним можно обсуждать и корректировать. но сначала прочесть. просто их мало, не больше десятка :)

02:29 25.03.2009, Myriamm



Советую побывать!
Всему хорру и не только:)
В воскресенье (12.04) в 15.00 в РАМ им. Гнесиных , в конц. зале будет "действо". Концерт. Это будет отчет хорового отдела ДШИ им.Балакирева. Почему говорю, что это будет действо — потому что другого слова подобрать не могу. Там будут петь 4-х — летки (ну и выше, конечно:)). Я видела процесс работы с ними:)). Мне самой интересно, КАК это будет в концертном варианте. Что это будет — не знаю.
Это ОБЫЧНЫЕ дети (вернее — необычные, но не в сторону одаренности однозначно). Посмотрите, КАК с ними можно работать! Посмотрите на их руководителя, к которому приводят не "выдающихся", а просто детей. Не умеющих говорить, не произносящих половину букв алфавита, не умеющих дышать, не умеющих концентрировать внимание и просто мало что умеющих) — приводят, чтобы научить.
Вообще — там увидите три "ступени". Вот та, о которой говорю — самая "атасная", начальная — 4–6-лет. Следующая — 7–9 лет, и дальше старший концертный хор, там — до 16 со своими градациями. Ну и хор мальчиков — отдельно. Должно быть хорошо!
Берите детей от 3-х и идите!
Кстати, со средней группой 7–9 лет работает мой бывший Руководитель курса, у которого я диплом защищала по дирижированию. А с 4-летками — моя коллега по кафедре и выпускница нашего же курса, которая "передаёт" детей нашему "главному", её ученица. И — старший концертный хор — тоже птенец того же "гнезда". Вот такое "обрамление", такая Школа. Старший хор по зарубежкам мотается. Идите и слушайте. и СМОТРИТЕ — это отдельное:)))))

12:34 07.04.2009, * Natalya



Спасибо! Очень бы было интересно посмотреть и послушать. Там билеты свободно продаются или нужно заранее?
12:39 07.04.2009, Murka



Завтра всё выясню. К вечеру:)
13:01 07.04.2009, * Natalya



Вроде на месте всё решить можно, потому что информацией "почем" и "где взять" наши не владеют:)
Как показывает практика, прорваться или пролезть можно всегда и куда угодно. Высший пилотаж — это когда даром:)

13:13 08.04.2009, * Natalya



Ну вот. Как показывает практика, получается, что обращение было к ММ. Лично. У которой почему-то получается не только хотеть, но и всё мочь и успевать. Не смотря ни на что, ни на как, ни на ещё что-то. Просто берёт человек и делает. Сгребает детей в охапку и едет.
И ещё эмоционального пинка для бодрости дать не забывает:)
Жаль, что не может выйти и поделиться увиденным…

14:01 14.04.2009, * Natalya



Владке понравилось, спасибо!
она качалась в такт, изображала как детки играют на колокольчиках и пр.
эх, если б еще музыка была повеселее и более детской :)) а то как на концерте для старичков :) мамы смотрели за своими детьми, а детки зевали через некоторое время.

но как сделать из 40 (сорокА!!!) 3–5-леток хоРР????? люди! я не знаю как вы у Лены, но они там на сцене СТОЯЛИ не шевелясь. 40 человек. молчали между фразами. начинали в один момент. заканчивали в один момент. расходились не теряясь. выпускали из рядов солистов к микрофону и те находили обратную дорогу на свои места.
после этого ыло совсем неважно что они там пели :)) а ведь они еще и ритм себе отбивали на колокольчиках.
улет.

05:23 17.04.2009, Myriamm



не, мы у лены не всегда находим обратную дорогу на свои места:) Мы, мамы, имеется в виду — про детей вообще промолчу:)
05:31 17.04.2009, Lesley



наверно потому, что нас не 40 и нас не заставляют стоять не шевелясь;) В общем туго у нас с дисциплиной:)
10:02 17.04.2009, Murka



Не опускайте руки — обращайтесь :-) В каой-то момент количество перейдет в качество, и мы все сгребем в охапку детей — и КАААААК поедем повсюду!!!:-)
(Правда, я за себя не говорю — мне музыка, к стыду моему, глубоко параллельна. Я скорее жду от художников обращений :-) Но другие — я уверена — не хотят, чтобы Вы переставали обращаться!!!!!

07:04 15.04.2009, Q



Честное слово: мы бы обязательно пошли. Ну я так точно! Но прочитала уже в понедельник, к сожалению.:(
10:49 15.04.2009, sidorovakoza



Да, хочется поделиться тут же и моментально:)) Что у меня раскрыто: Гленн Вильсон. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. Пер. с англ. 2001. Научно-популярная вещь. Мне — нтересно. И зацепить может непредсказуемо (как мне кажется). Про музыку тоже есть и много. Диапазон: истоки исполнителького искусства — обучение актера и подготовка его к роли — личностные особенности и стрессовые ситуации в профессии артистов-исполнителей — терапия (арт, конечно).
Купила в педкниге (напротив театра оперетты), Охотный ряд или Кузн. мост. Это Б.Дмитровка. Если выйти с "Ох. ряда" по укаазателям на Б.Дмитровку, к Дворянскому собранию, куда возили на бал Наташу Ростову, (Дворец съездов ныне,), сразу из стекл. дверей метро — направо, идете вверх по Б.Дмитровке, буквально прислонив правую руку к стене и ведя ею по всем встречающимся на пути стенам, в т.ч. по театру оперетты, пока не увидите перед собой слева "Дом педагогичекой книги". Его нельзя не увидеть. Отнимаете руку от стены, переходите эту узкую дмитровку на противопол. сторону (две лошади едва разъедутся, метров 5), входите в здание.
Эта же книга есть на книжной ярмарке в Олимпийском (пока была, с месяц назад) — тираж маленький. Там все намного дешевле. Кстати, это — хорошая точка, ходите. Всего полно. Для любой категории и возрастта. И если что-то новое появляется, в первую очередь — там. В конце-концов тамошний народ знает, где искать в мосвке можно, если у них уже нет.
Дальше. Раскрыта (буквально шарю в досягаемости руки, что есть в поле зрения) "Внеречевое общение в жизни и в искусстве" — Бродецкий А.Я. Изд-во Владос 2000. Читайте точно — серьёзно, профессионально и интересно.
Да, это может и не иметь прямого отношения к музыке (это вообще к психологии творчества).
Ещё мысли. Думаю, по разделам истории музыки и самостоятельно можно что-то найти, что конкретно интересует. В конце концов есть ЖЗЛ, а дальше можно спрашивать, если не по персоналиям идти, а по течениям, стилям, муз. языку и т.д. Спрашивайте. я помогу.
А вот по современности — сложнее. С прошлым все понятно — время делает свое дело. Оно идет и показывает, что есть что. А как же с тем, что нас окружает сегодня? Мы ж не можем отослать вас подождать лет несколько (или десятилетий, что было бы вернее, а лучше — веков!:)) и сказать, мол подождите же, терпение! искусствоведы и исследователи пока не готовы объяснить те явления, при которых мы живем здесь и сейчас. Что хорошо-что плохо — выясним позже. Должно сработать время.
Так вот. Что вам интересно? О чем мы можем говорить? Не исключая, естественно, частных вопросов по муз. развитию? Идем по разделам: Муз культура …Жизнь классики сегодня? Что есть попса и как с ней дружить? И надо ли дружить с ней вообще? что нам предлагают смотреть и слушать, и есть ли в этом потоке аудио-визуального то, что заслуживает внимания? Каков может быть фильтр? Как научиться читать художественный медитекст? И научить этому детей? Еще? Еще? Предлагайте. Вас смущает раздел "музыкальное образование"? Что стоит за названием? Образование — это воспитание и обучение. Воспитание того и сего; обучение тому и сему. И даже, возможно, приучения к … Правда приучение очень близко к воспитанию. Типа приучения к горшку:)
Да, а про музыку — чтобы можно было читать, не напрягаясь (и популярно и научно) — пожалуй, Л.С.Морхасев "В легком жанре". ленинград "Сов композитор", 1986. Даже не знаю, переиздавалось ли.
Ну пока вот так. На вскидку.

13:53 25.03.2009, * Natalya



Друзья мои, если говорить о художественном (в смысле визуальном творчестве), то книги , это не совсем, не всегда, не всем. СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ. ТВОРИТЬ, самому с ребёнком, как угодно. Теория хороша, но восприятие и личный опыт ЛУЧШЕ, через образ, цвет, поэтому словами часто трудно объяснить что-то, на то и существует другой язык , язык творчества.:))) Это просто рассуждения. Наверное, я больше за опытный путь развития…
11:49 25.03.2009, rozet



Поддерживаю. Несомненно. Просто я думаю, кто интересуется непосредственно уже конкретными вещами в области худ. творчества и искусства вообще (взрослая аудитория), УЖЕ находятся в этом творческом процессе. И возникает естественная потребность какого-то осмысления того, что вообще происходит и вокруг, и с ними, и с детьми, почему, как и т.п.
14:21 25.03.2009, * Natalya



Кстати, взять и провести выставку детских и детско-взрослых рисунков. Получить море позитивных эмоций , устроить праздник себе и всем. Рисунки могут быть с отличными комментариями (как это делалось, что говорилось при этом) Устроить небольшой призовой фонд и всем деткам на этом вернисаже, что-нибудь вручить…?
11:57 25.03.2009, rozet



Предлагаю! Я вспомнила про две соврешенно чудные вещи: Леонард Бернстайн. Концерты для молодежи. Это — вещь необыкновенная! Всем и каждому. Могу дать свою. Только к концу апреля — надо найти, у кого она:))
И ещё. Бернард Шоу:) О музыке и музыкантах. Так и называется. Та же история — могу дать, но надо найти. Вообще вы меня сподвигли на процесс возвращение невозвращенного. СПАСИБО!

12:17 01.04.2009, * Natalya



Мне вернули Леонарда Бернстайна. "Концерты для молодёжи".
Доступно рассказывает о сложных вещах: что выражает музыка, что её составляет, что такое мелодия, гармония, конрапункт, что такое классическая музыка, что делает музыку симфонической, что такое программность, оркестровка, юмор в музыке и многое другое. Замечательный язык, без ученых наворотов, с бытовыми прикольными примерами, и для продвинутых и для нет. На нотные примеры можно не реагировать, литературного текста будет достаточно. Хотя можно чисто визуально по рисунку понять, на что указывается в каждом конкретном случае (по степени прозрачности или намалеванности, например).
Кому дать?
Щас опять ММ вызовется:)

12:13 20.04.2009, * Natalya



Раз я первая :) пишите, откуда забирать :)
09:51 21.04.2009, линочка



А как вы можете? можно пересечься в метро, можно — прям на кафедру заслать кого-нибудь. Я там каждый день. Можно — домой.
По-моему, "вы мне писали"? Давайте в ту же почту, и завтра договоримся буквально. Тогда я завтра её не беру. Или беру?

13:40 21.04.2009, * Natalya



не, я уступаю пока :))
01:54 21.04.2009, Myriamm



Тогда я на очереди после ММ :)
13:28 20.04.2009, линочка



Книжка освободилась. Кто берет и где встретимся?
09:46 13.05.2009, линочка



на всякий случай — я готова:)
11:59 14.05.2009, Lesley



я готова передать книжку дальше. Больше того, я ее отсканила, потому что с моим (никаким) уровнем музыкального образования полноценно прочесть ее не смогла — нот не читаю. Но книга очень интересная, хочется дома иметь. Могу выслать кому-нибудь, но объем очень большой — 200 отсканенных страниц, ок 100 мегов. там много нот, поэтому просто текстом сделать не получается.
16:49 11.07.2009, Lesley



Люба? или я беру?:)
07:22 13.07.2009, tosha



я бы тоже взяла, но лучше по осени… а то сейчас дача-кляча…
10:59 13.07.2009, atasue



книжка у меня. готова передать дальше. планирую быть 06.12 на "прививках" (если придумаю, что делать со сном ребенка в 14–00). могу привезти (если доедем).
04:26 02.12.2009, tosha



Да, и мне интересно! Может, проникнусь? Пойму хоть что? Я за Полиной.
15:33 20.04.2009, Q



а я тоже хочу…
23:17 20.04.2009, atasue



и я в очередь
05:54 21.04.2009, Lesley



я за Варей :)
07:56 22.04.2009, tosha