+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Творческое развитие детей и людей в целом / Чем занять ребенка в год?


Он — видно — очень хорошо все впитывает, повторяет, это с одной стороны, а с другой — играть в игрушки как-то не жаждет и книжки дает в руку, а через минуту внимание рассеивается… А какие контактные, может быть, игры есть, что ему можно показывать, чтобы повторял, может, чему-то учить — просто фантазия как-то выдыхается…:) Ну то есть можно сознательно настроить ребенка в 11 месяцев на творческий лад?:) (башенки из кубиков и собранные мамой паззлы пока ломает только :))
13:06 24.04.2009, moonly



Ломает — и здорово. Было бы странно, если б он сказал: мама, твоё место в зрительном зале. И собрал бы все сам (кубики, пазлы). И к вам моментально бы выехало телевидение.
Ольга скажет по своей части, а я — по своей.
Прежде, чем вести предметный разговор, давайте посмотрим на ребенка. понаблюдаем (это вы должны сделать). Вот что я сейчас опишу — прицеливайтесь:
— с интересом и удовольствием вообще смотрит на взрослого и слушает его пение, (или музыку вообще)? С интересом — это вы понимаете что, да?: как бы иначе, чем ДРУГОЕ, что он вообще слышит вокруг себя;
— эмоционально по-разному на неё реагирует: на тритатушки так , а на кантилену (плавные, медленные, мелодичные вещи) — по-другому);
— проявляет активность:
а) в пении (гулит, лепечет, подпевает конец песни "ай", "ой", и т.п
 б) в движении (эмоционально выполняет плясовые движения, напр. хлопки, топание ногами, легкие полуприседания и т.п.), на что он вообще у вас горазд. Мож бьёт ложкой по тарелке, или не ложкой и совсем не по тарелке.
Вот когда вы всё это определите — тогда будем будить свою фантазию, как сделать так, чтоб всем-всем-всем было очччень хорошо.

13:50 24.04.2009, * Natalya



Музыку как-то не каждый день слушаем, но ставлю детские песенки, классику иногда, блюзы-джазы — все пытаюсь понять, что же ему нравится. А он ручками радостно машет на резкие отрывки музыкальные из реклами. Странно — то есть ему плавное не нравится, ему нравится энергичная музыка. Слышит ее — и с улыбкой ручки вверх поднимет и машет. Но совсем не долго. Пытался водить фломастером и карандашом по бумаге. Но потом просто стал брать рисующую часть в рот :) Помимо разрушений, иногда что-нибудь во что-нибудь кладет :) На улице говорит "бррр" — мол, веди меня к машинам, ходит вокруг машин, колеса трогает, фары, осматривает со всех сторон. На окне стоять любит, смотреть на проезжающие по дороге машины.
Вспомнила! Очень реагирует на песню "Антошка". Я ее ему все время пою, а когда он в мультике услышал — очень живо отреагировал — не понял, как это ее поет не мама :) А еще очень любит в передаче "Спокойной ночи, малыши" заставку конечную (которая после мультика" — там песня в обалденной джазовой обработке — но я не понимаю, он больше музыку слушает или на пластилиновые меняющиеся фигурки смотрит. Очень любит приносить нам книжки — мы их ему читаем, но я не пойму — слышит он или не слушает, быстро внимание переключается. Зато показывает на картинке всякие мелочи — мишку плюшевого в углу под стулом у мальчика (на картинке), грузовик возле шкафа на заднем плане, котика на стуле и тп… Еще вспомню — напишу :) Но вообще — пока какого-то длительного интереса к чему-то не вижу — только кота за хвост хватать и штепсель в розетку засунуть пытаться — это может увлечь надолго. А, ну и повторяет "как котик мяукает?» — "мяааа" (очень похоже имитирует живого кота — мы прям удивляемся, как змея шипит? — хххх — ну и тд и тп :)

02:36 25.04.2009, moonly



Посмотрела на тематический вопрос. Так всё-таки — чем занять, или как развить?

07:51 25.04.2009, * Natalya



Если как развить.
Вот вы говорите — ему нравится энергичная музыка. (Ещё бы!) Поддерживайте! Сядьте на пол, посадите малыша напротив, включите музыку. Только не просто что-то энергичное (хотя сойдет по большому счету любое), а возьмите, например, Вивальди "Времена года", концерт №1 "Весна", аллегро (там есть пение птиц в исп. скрипки и струнного орк-ра). Кстати, она (эта музыка) обогатит его впечатлениями, о которых вы даже не подозреваете (и никто не подозревает!)
Дальше. Внимание же неустойчиво, и он отвлекается. Дослушали муз. фразу — сделайте небольшой перерыв. Поговорите с малышом и снова включайте музыку. Чтобы продлить время слушания, меняйте место, положение: берите его на руки, сажайте, рядом, и т.д.
Или: звучит тоже что-нить ритмическое. У меня на ум приходит "Смелый наездник" Шумана почему-то:) Кто знает — не смейтесь. Но это — самое то. Не, Газманов ещё может подойти:).
Садитесь на диван (лучше пружинящий), а ребенка — на колени лицом к себе, придерживя под мышки. Звучит музыка. Легко, ритмично подбрасывайте его, подталкивая своими коленями. Заразите его своим эмоциональным состоянием, вызовите смех (ну подобие). После окончания музыки остановитесь. Произнесите: "Пр-р-р! (типа лошадка прискакала). Потом он, услышав знакомую по каким либо признакам музыку, будет ритмично пружинить ногами без вашей подсказки.
Хотя я не понимаю, зачем всё это говорю, потому как не ясно, на что нужно ответить…

08:41 25.04.2009, * Natalya



Спасибо большое за ответ! На самом деле, я имела в виду, чем занять, но ведь и вы в ответе расписываете занятия. Мы с ним танцуем на руках — ему очень нравится, и нравится смотреть, как другие танцуют :) Просто у меня реально не хватает фантазии именно что придумать, какую игру затеять, все какое-то однообразное, как мне кажется, вот и обратилась за помощью — как играть, какие есть развлекухи-игры, подходящие годовалому. А насчет развития — пока — ттт — он у нас весьма развит и стараемся поддерживать. Просто хочется поддержку эту разнообразить :)
09:29 26.04.2009, moonly



А почему Вы решили, что его нужно без конца развлекать? Останьте от ребенка. Всё, что нужно уже есть. Я так понимаю, что вы сами заскучали. Возьмите учебник по полифонии. Или анализу музыкальных произведений. И тогда поймёте, насколько вы были до этого счастливы:)
14:17 26.04.2009, * Natalya



Я не решила, что его нужно без конца развлекать. Сын, к сожалению, бОльшую чась своей жизни прожил вообще практически без музыки (как-то вот не сакцентировали). Сейчас хочу восполнять. Плюс у нас не так много игрушек и они ему по барабану — поэтому интересно, что, кроме игрушек его может занять (если честно, я думала, что в этом возрасте любая игра развивает какие-то стороны, поэтому не отделяла вопрос о развлекалках и развивалках).
А насчет "отстать" — я этот совет без конца слышу от многих людей. Раз мне такое советуют — очевидно, я что-то делаю неправильно, и, конечно, прошу объяснить подробнее — что значит отстать от ребенка? Отвернуться — и пусть себе ходит? Так он либо пищать начинает сразу от скуки (наверное) или лезть в запрещенные места, падать-ударяться-пищать, либо просто приходит и просится на руки. Возьмешь на руки — показывает пальцем и опять же требует выдать ему запрещенные вещи с полок. Ну как-то вот отстаю я иногда от него, но все же хотя бы изредка нужно с ребенком играть? Или он должен сам это делать?
А насчет моей скуки вы ошиблись: мне самой скучать некогда :) Даже без учебников по полифонии…
В общем, если расскажете подробно, что значит отстать от ребенка — буду благодрана :)

00:06 27.04.2009, moonly



Моё наполнение понятия "отстать" в конкретном случае — это не уделять чрезмерного внимания элементарным вещам, очевидным и естественным. Нравится ребенку танцевать у вас на руках — танцуйте дальше и (может) больше (чаще). И всё. И замечательно. Не надо танцевать на руках с утра до вечера (пусть даже в изобретательских вариантах: играх-забавах-свистоплясках). Достаточно того, что есть. Что У ВАС есть — этого достаточно.
Идем дальше. Кажется вам, например, что необходимо восполнить дефицит муз. впечатлений, которых мальчик был лишен — восполняйте. Включайте музыку ВСЕГДА. Вот встали утром — туалет, кормежка, то-сё (и так в теч. дня) — пусть звучит что-нибудь ПОСТОЯННО — мож ненавязчиво, фоном, или наоборот активно… Ритмо-интонационные формулы впитываются. Хотите вы этого или нет. (не убережете, не пытайтесь и не психуйте). И хорошие и плохие. Не важно — классика — попса — пусть всё всремя что-нибудь звучит! Поставьте (включите) то, что ВАМ нравится. Вам будет хорошо — и это хорошо перейдет к нему.
Дальше. Нравится энергичная музыка — вы же уже знаете, чтО в этих случаях делается — подкрепляется мышцей, движением (главное — не тушить порыв, а наоборот поддержать, что-то повторить раз-два- пять…). И всё. Никаких лишних движений. ("лишних движений" — это ж вы понимаете что, да?). Если — нет — пишите. Я серьёзно. Расшифрую. Кстати, обращение ко всем, и просьба о прощении, что ли… Я же не знаю вас всех непосредственно, в жизни, и разговариваю (скорее, болтаю) в своём духе. Как с теми, кто меня знает (или хоть малость знаком). Так что не обижайтесь за "выходки" (которые сильно стараюсь избегать:)). Я готова пояснять свои реплики:) Всё нормально. Могу красиво и подробно:))



11:48 27.04.2009, * Natalya



Спасибо! Внушили оптимизма :) А то мы все с мамой думаем, что чего-то недодаем, что-то где-то упускаем и тп.
13:48 27.04.2009, moonly



Ну вы же наверняка знаете, что Хачатурян (тот самый, Танец с саблями, и не только) до 19 лет сиднем сидел. Не, ну сиднем прям — там в семье и песни пели и танцы танцевали. Ну так у нас этого у всех хоть отбавляй:) Тренируйтесь. Как знать…
14:02 27.04.2009, * Natalya



+1
14:32 26.04.2009, Олеся



извините, не выдержала.:)
14:32 26.04.2009, Олеся



песенки петь, под которые совершать "ритуальные" движения — таких оказалось довольно много, не только "поехали-поехали". Можно самой придумать, как двигаться под любимую песенку. А уж если в процессе надо показать на что-то знакомое — так вообще здорово. А пирамидки и паззлы пусть ломает, потом и строить начнет.
13:35 24.04.2009, Lesley



еще про контактные игры — у нас сейчас любимая — в мяч играть. Ребенок у меня на руках, я держу сзади его за руки. Кто-то кидает нам мяч, а я ловлю его Савкиными руками и кидаю обратно. Конечно, если он сам как-то ловит-отбивает этот мяч, это только приветствуется
11:37 25.04.2009, Lesley